Что-то никак не могу закончить рассказ о европейской части нашего большого летнего путешествия. Причин много, но, вероятно, главная — лень. Чтобы как-то отвлечься от этой проблемы, решил рассказать о Тункинской долине, по принципу того, как это сделал о Байкале (http://travel.drom.ru/38132). То есть собрать свои старые заметки и фотографии и объединить их в целое. Прошлый опыт дромовцам понравился, может, и этот сильно ругать не будут.
Удивительная у меня ситуация. Живу в месте, куда многие стремятся попасть — рядом с Байкалом. А рассказываю в основном о дальних странах и путешествиях. Это ненормально.
Тем более что на озере я бываю часто, но это не сложные и долгие путешествия, а в основном, как говорится, маршруты выходного дня: от суток до нескольких. Может, потому раньше не рассказывал, что в этих поездках нет ничего исключительного.
Вместе с тем вижу, какой интерес вызывает у всех Байкал. Вот и решил собрать в единое все свои прежние заметки и впечатления за многие годы и поделиться с вами.
Главки ничем между собой не связаны, кроме общей темы — Байкала, поэтому читать можно с любого места.
Как я уже рассказывал здесь — http://travel.drom.ru/30231, в прошлом году мы получили пропуск в Албазинскую крепость, что находится на границе России и Китая. Но побывать там не смогли из-за того, что пограничники начали свои учения. Ждать их окончания у нас не было ни сил, ни времени. Решили, что съездим как-нибудь потом.
Пропуска нам выдали на год и выслали на домашний адрес. Вот-вот срок их действия должен был истечь. Мы стояли перед выбором — воспользуемся мы этой возможностью или нет. Расклад был неважнецкий. Мы только вернулись из длительной поездки, и нужно было принять решение — есть ли у нас силы и возможности продолжить наш путь в восточном направлении.
Это часть большого летнего путешествия, причем не самая продолжительная, но для меня очень важная. Объясню почему. В прошлом году наш экипаж достиг самой восточной точки России, куда можно добраться на автомобиле, не пересаживаясь на паром. Точнее, до оконечности острова Русский. Об этом я уже рассказывал здесь — travel.drom.ru/30231. Этим летом мы достигли самой западной точки России. Для этого приехали в Калининградскую область.
Мы готовимся к большому летнему путешествию. Процесс небыстрый и порой утомительный. А за окошком месяц май. Удивительно ласковый и расслабляющий. В такие дни дома просто не усидеть. Решили сообразить что-то вроде маршрута выходного дня, не слишком напряженного, чтобы автомобиль перед предстоящей дальней дорогой особо не насиловать, но в то же время выбрать какую-то еще нехоженую тропу.
Итак, решено — едем в Монголию, но маршрут закручиваем в обратную сторону. Если раньше на мотоциклах шли из Братска через Кяхту—Улан-Батор—Хархарин—Хатгал, далее на пароме до Ханха, то теперь двинемся из Иркутска на Монды, ночуем в Ханхе, а потом по льду Хубсугула идем до Хатгала, далее Мурен—Улан-Батор—Кяхта—Улан-Удэ и домой в Иркутск.
… Еще во время подготовки к нашему путешествию мы неожиданно для себя выяснили, что побывали на всех цветных морях планеты: Черном, Красном, Желтом и даже Мраморном, за исключением только одного — Белого. Это белое пятно мы и решили ликвидировать. Поэтому, когда вышли из Европы через Балканы, Румынию, Украину, то не встали на путь домой в Сибирь, а двинулись на русский север.
По этому маршруту я впервые пытался пройти несколько лет назад на легком внедорожнике Мицубиси Паджеро-Мини. Но развернулся назад, так как понял, что прогулки выходного дня не получится. Недавно прошлые фантазии вновь посетили меня, и решил — а почему бы и нет. И все способствовало тому: под седлом верный Прадик, несколько совершенно свободных деньков и жажда посмотреть что-то неизведанное.
3 сентября мы отправились в новое путешествие на уже известном вам автомобиле «Тойота-Прадо». Наша команда увеличилась на одного человека: с нами в путь отправился старший сын Роман.
Маршрут наш непритязателен: Иркутск—Владивосток.
Когда маршрут нарисовался, то стало понятно, что значительную часть дороги мы пройдем по знаменитому шелковому пути. Но он уже навяз у всех на зубах. Хотелось чего-то оригинального. Мало кто знает, что этой же дорогой везли и китайский чай. Вот наш путь и будет чайным — заодно и продегустируем этот достойный напиток по мере продвижения.