Экспедиция состояла из двух автомобилей: нашего, всем уже хорошо известного Прадика с прежним экипажем в составе меня и моей жены Елены и наших друзей из Братска Сергея и Татьяны на Лексусе. Предполагалось, что с нами в путь отправится еще один заядлый рыбак на своем Патриоте последней модели и в самой полной комплектации, но у него на 25 тысячах пробега порвало ремень ГРМ (упс!), и он посчитал за лучшее никуда за пределы России на этом автомобиле не выезжать.
Это было классическое автомобильное путешествие выходного дня. За некоторыми исключениями. Во-первых, оно случилось не в выходные, во-вторых, длилось четыре дня, в третьих, совершалось в неблагоприятных условиях (до -30 градусов Цельсия) и при метели, в четвертых, общий пробег составил более 1000 км. Но начнем, пожалуй.
В советской юности мой штурман попала на спектакль гастролировавшего в Иркутске улан-удэнского театра оперы и балета «Красавица Ангара» со знаменитой примой Сахьяновой в главной роли. И её там торкнуло. С тех пор она полюбила балет. В дальних путешествиях я не раз выслушал рассказ о том, как все это было волшебно. И понял, что нам не избежать похода на балет.
Я условно назвал его путешествием из Иркутска через Урюпинск в Бобруйск. В пути мы были больше двух месяцев. Перемещались мы на уже всем хорошо известном Прадике, который нас не подвел, хотя мы однажды попали в сложную переделку, о чем в свое время и расскажу. Наш экспедиционный корпус был в прежнем составе: за рулем я (автор текста), справа от меня жена Елена, она же наш бессменный штурман.
Основная часть нашего путешествия больше походила на плаванье, хотя мы двигались на внедорожнике. Но в это время тайфуны буквально оккупировали Дальний Восток, и нашим постоянным спутником был дождь. При всем при том, я не понимаю этих всхлипов и страданий: ах, поедем на море, имея, прежде всего, в виду Черное. Какое, нафиг, море, когда есть целый океан. Наш, сравнительно теплый, не загаженный толпами туристов, со свежими морепродуктами, яркими придорожными базарами, приветливыми людьми. Для сибиряков, путешествующих на авто в поисках моря, я вообще альтернативы не вижу — только Дальний Восток.
От Иркутска до Новосибирска около 2 тысяч километров. Посмотрели прогноз погоды: температуры на всем протяжении дороги обещали теплей -20 С. Нам подходит. Но хотелось бы разнообразить поездку, поэтому дополнительно рисуем кольцо на Томск, где уже бывали, но толком город не рассмотрели. Сверх того ставим задачу тщательнее изучить на обратном пути Красноярск, с которым все никак не складываются отношения.
Закончилась зима, а я только дописал рассказ о нашем летнем путешествии по России. Весна и лето у нас выдались напряженными: успели съездить через Берлин в Сербию, о чем уже тут рассказывал, а кроме того, поколесить по Монголии, о чем я так же уже отчитался. Как обычно, затык у меня случился с Россией. Пишу всегда о ней тяжело и долго. Однако при этом считаю, что путешествия по родной стране самые интересные. Может, я просто старею и становлюсь сентиментальным, а может, мудрею и начинаю любить простое и настоящее.
Вообще-то, в планах на лето у нас стояла Якутия. И мы даже потихоньку начали готовиться к этому путешествию: закачивали карты, смотрели отзывы о дороге, я даже нашел и почти купил серьезную вездеходовскую резину, поскольку основной путь предстоял по гравийкам. Но в какой-то момент проскочила идея: а не съездить ли нам в Европу, ведь наша шенгенская виза действительна до 1 июня. Но если двигаться в этом направлении, то куда, ведь кроме севера мы везде уже побывали. И тут всплыла Сербия.
Итак, решено, едем в одиночку из Иркутска в знаменитую монгольскую пустыню Гоби. Не думаю, что поездка будет экстремальной. За четверть века в Монголии много изменилось, появились дороги, там, где их никогда не было, а гобийское направление стало одним из самых популярных и не только у джиперов.
Этой публикацией я завершаю рассказ о нашем большом летнем путешествии 2015 года. Мы прошли путь от Владивостока до Калининграда, сделав большую петлю по Евросоюзу. Но здесь пойдет речь только о России. Вернее, о её европейской части и Сибири.
Маршрут: Беларусь — Польша — Германия — Италия — Словения — Венгрия — Будапешт
В заголовке нет ничего уничижительного или негативного. Просто так получилось, что навигатор вел нас по Европе в обход платных дорог. В первый день очень не понравилось, но затем подумал, что в этом есть особый смысл и ничего не стал менять. Так наш поход, изначально носящий пафосное название «От тайги до британских морей», преобразился в поездку по задворкам Европы. И это оказалось занятием очень интересным. Должен заметить, что хотя мы и двигались проселками, но в итоге приезжали в столицы и крупные города. Так что особого треша не будет, зато будет больше сельских картинок.