Побывать в Мекке — обязанность любого правоверного, побывать в Манчжурии — святое дело для сибиряка. Для этого, собственно, город и построили. Я долго сопротивлялся естественному инстинкту, но обстоятельства оказались выше.
Принять участие в этой авантюре мог любой желающий, как впрочем, и в последующих, ведь это была первая игра из серии предстоящих. Организовали ее клуб семейных путешествий «Байкальское кочевье — Baikal nomad», иркутский клуб кладоискателей при газете «Золотодобытчик и кладоискатель» и официальное представительство австралийской компании «Минелаб». В числе активистов был и известный женский автоклуб «Байкальские амазонки». Словом, компания подбиралась предельно экстремальная.
Чтобы попасть на берег этого озера нашему экипажу в составе трех человек (я, моя жена Елена и старший сын Роман, который никогда еще монгольской экзотики не видел) пришлось проделать путь длиной более чем в 2 тысячи километров.
Предстоящий путь наш экипаж из двух человек (со мной жена Елена) намерен преодолеть в три прыжка: Братск—Иркутск, Иркутск—Кяхта, Кяхта—Улан-Батор. Конечно, можно было бы попробовать уложиться в двое суток, но дело в том, что погранпереход в Кяхте работает только днем и для того, чтобы гарантированно его пройти нужно оказаться у шлагбаума не позже, чем в 14 часов. Впрочем, время не особо поджимает: двигаюсь расслабленно — вечером 26 января в Иркутске, вечером 27 января в Кяхте.
Этот мотопробег по маршруту «Братск — Улан-Батор — Гоби — Хубсугул — Братск» был совершен более 22 лет назад, тогда же и был написан этот репортаж (заранее извиняюсь за качество снимков — других в те времена не могло быть). Вероятно, это было одно из первых самодеятельных путешествий за едва приоткрывшиеся границы Советского Союза. Напомню, что шел 1990 год. По прошествии многих лет в памяти сохранились самые приятные воспоминания от этого приключения. Еще бы — ведь мы впервые оказались за рубежом, где все было так необычно, в диковинку.
Отправились в обратный путь из Лиссабона. По нашим планам дорога домой будет более длительной и пройдет по новым, ранее невиданным странам. Но прежде, чем до них добраться, мы возвращаемся в Испанию (просто из Португалии иначе по сухопутной дороге не выбраться) и по теплому подбрюшью Средиземного моря выкатываемся на Лазурный берег Франции.
Перед тем, как приступить к рассказу, вернусь ненадолго в Португалию.
За год до выхода на пенсию мы начали планировать наше путешествие. Для нас было очевидно, что это будет автопутешествие. Маршрут проложили от Иркутска до Белоруссии, затем по северу Европы до Лиссабона, затем наметили спуститься по Аппенинам в самый низ итальянского сапога, переправиться паромом в Грецию и дальше в зависимости от настроения выйти на Украину либо через Турцию, либо через Румынию. После этого нас ждало путешествие по такому маршруту: Золотое кольцо— Соловки— Петербург— Финляндия— Золотое кольцо— Казахстан— Иркутск. В дороге планировали пробыть от двух с половиной до трех месяцев. И наш план полностью удался, правда, с небольшими вариациями.