По холодку в Горячинск

26.04.2021 | 11675 просмотров

Меня справедливо тут уличают в том, что много пишу о Байкале в Иркутской области и мало о его бурятском побережье. Будем исправлять этот косячок.

Весна у нас, что называется, идет в полный рост. Решил я метнуться по холодку на курорты Бурятской республики на уже известном вам авто.
И много в том преуспел.

Едем в Горячинск.
Закладываю на дорогу около 2 тысяч километров с виражами туда-сюда. Стартуем из Иркутска. Первая ночевка запланирована в столице Бурятии.

Путь неоднократно хожен и тут описан. Цитировать себя не буду. Скажу только, что в эту сторону все прошло идеально: хорошая погода, сухой асфальт с мелкими проблемами потопа 3-летней давности, которые до конца этого года планируют-таки изничтожить.
После обеда мы уже в Улан-Удэ. В гостинице с одноименным названием республики.

Местные в лоб спрашивают:
— Как тебе у нас?
— Нормально.
— Нормально? — обижаются они.

Город, конечно, специфический. Немного безалаберный. На сломе культур. Напоминает Берлин, если понимаете, о чем я. Но в хорошем смысле.

Езжу сюда и буду ездить впредь.

Горячинск

Достигнутая цель оказалось очень невыразительной, да и встретила нас негостеприимно. Однако сама дорога была интересной, и по пути встретились яркие люди и сильные впечатления. Так что ради этих эпизодов, которые последуют, и продолжим наш рассказ.

… Из Улан-Удэ в Горячинск ходу меньше 200 километров. С утра погодка была так себе. Хотя с чем сравнивать. Если с обратной дорогой, то просто идеальная. Мрачновато вначале было, но затем распогодилось.

Напрягло немного то, что на перевале лесовозы выгребали вверх по встречной полосе, и нужно было бдить на этот счет. Часть пути шел вдоль белоснежно-заснеженного берега Байкала. И все порывался срулить в сторону, но не видел куда.

Для себя решил, что обязательно сделаю это на обратной дороге. И так, не спеша, прибыл-таки в Горячинск. Поселок в ту пору был погребен под большим слоем снега, подтекающим снизу.

Навигатор нас привел к дальним воротам курорта Горячинский, которые явно давно уже не открывались.

Была информация о том, что здесь мы могли бы найти приют. Увы, ткнувшись в ряд контор, расположенных тут же, мы не нашли любящих свое дело людей, готовых прийти на помощь. Как оказалось, за размещение больных и отдыхающих отвечает новый офис, расположенный «там на площади». Говорили с нами через порог, суммы называли с трудом и невнятно. То ли 1080 руб., то ли 1800 с человека и с удобствами в конце коридора.

Но нашли мы в итоге через дорогу гостевой дом с удобствами в номере, но зато по 800 руб. на человека.

Но по курорту все же прогулялся, ибо более особо негде.

Судя по указателям, имеются здесь специальные тропы, но функционируют они, видимо, только летом. Та, по которой двинулся я, привела меня к забору и далее вдоль его. Зато я теперь знаю, какую территорию занимает курорт. Наверно, без этих знаний я бы мог прожить.

Гораздо интереснее оказалось у здешнего озерца. Образовано оно горячими источниками. Благодаря им появился здесь сам курорт.

Купаться в нем настрого запрещено, потому, что вода содержит большую концентрацию разных веществ. Я потрогал воду, которая изливается в чаши — она, действительно, горячая. И, как утверждают медики, очень полезная. Но мне еще рановато знакомиться с её лечебными свойствами.

Насладившись видами курорта, отправимся к следующей точки притяжения — Байкалу.

На беду, решил проделать этот путь пешком. Двигаться пришлось по центру проезжей части (иного пути не было), который состоял из расквашенного снега, обильно подмытого талыми водами.

Туда добрался нормально, а на обратном пути местный ухарь, по виду подросток, спецом ли, или по недомыслию окатил мокрым снегом и водой с ног до головы и задорно умчал вдаль на папкином драндулете. Переживал за фотоаппарат, которому так же досталось, но, к счастью, все обошлось.

Покидал Горячинск с легким сердцем — вряд ли сюда еще захочется вернуться.

Обратный путь оказался сложным. Ночью ударил морозец и превратил дорогу из жидкой каши в каток.

Турка

На пути в Горячинск заметил этот маяк. Странным он показался: стоит не на мысе и не на высокой точке, а в середине залива. Только позже я понял, что он декоративный: то есть, возможно, он и работает, но реально необходимости в нем нет. Зато красиво.

Тогда я попытался пробиться к нему. Казалось бы, какие проблемы, все пути должны вести к маяку. Но крутанулся по поселку, поскакал по буеракам тамошних улиц, и в итоге вновь выкатился на шоссе.

Ладно, подумал, на обратном пути разберусь с этим феноменом. Что и сделал.
В этот раз разглядел правильный съезд, но уперся в шлагбаум.

Из сторожки выглянул охранник.
— А можно, — спросил его, — подъехать к маяку?
— Можно, — ответил тот, — но нужно взять пропуск в офисе.
— Въезд, что, платный?
— Нет, бесплатный.
— Тогда пропуск зачем?
— Ну, ты, паря, вроде как не в России живешь. Поклониться надо…

Поехал я в контору, а там какая-то движуха происходит. Даже о маяке забыл, впрочем, и до меня там никому дела не было.

Как выяснилось, весь кипеж происходил из-за «Байкальской рыбалки 2021».

Несколько лет её уж здесь проводят. И сегодня как раз был день заезда команд, жеребьевка, расселение и все такое прочее…

Нужно сказать, что этот праздник рыбаков очень популярен. И в 2019 году он даже попал в книгу рекордов Гиннеса: тогда на льду Байкала собралось 1400 человек, которые представляли 346 команд, в том числе международных. Среди них было 33 женских.
В этот раз, по понятным причинам, народу собралось меньше. Сколько точно, выяснить не удалось, поскольку задерживаться здесь на несколько дней не планировал, а на сайте организаторов такой информации не обнаружил.

Зато узнал, кто получил главный приз — вот эту лодку-амфибию.

Первое место досталось команде «Бурятмяспром» из Улан-Удэ. Они наловили рыбы аж на 1932 грамма. Представляете стоимость каждой чешуйки плотвы и что там еще удалось выудить в пересчете на килограммы главного приза.

А теперь пару слов о том, почему именно здесь организовали этот праздник.
Дело в том, что Бурятия, по примеру Иркутской области, развивает на байкальском побережье туристический бизнес. Для чего создаются специальные экономические зоны. Эта называется «Байкальская гавань». Маяк, до которого я так и не добрался, часть его. Кроме того, уже построена сеть гостиниц, а также огромная набережная, которую под снегом было трудно разглядеть, но летом она, несомненно, впечатляет.

Стройка движется какими-то рывками: то замирает, то возобновляется и сопровождается скандалами. Уже вложили миллиарды рублей, а планируют еще десятки.

При новом руководстве республики все заметно ускорилось. Возможно, проект удастся удачно завершить, особенно в условиях, когда на внутренний туризм спрос заметно растет.
Кстати, отсюда виден остров Ольхон, где я недавно побывал и о котором на Дроме уже рассказывал: travel.drom.ru/83368.

В итоге планируют создать в Турке торгово-развлекательный центр «Рыбацкая деревня», яхт-клуб с мариной и обслуживающей инфраструктурой. На прилегающих территориях — туристско-рекреационный комплекс, состоящий из нескольких зон развлечений и отдыха. На горе Бычьей — горнолыжный курорт. В бухте Безымянной — центр семейного отдыха. В Горячинске — спа-курорт международного уровня.
Кость уже есть, а мясо должно нарасти. Ситуация тому способствует.

Да, еще одно важное замечание: бурятскую Турку не следует путать с финской Туркой. Как выглядит последняя, можно посмотреть здесь.

Сретенский монастырь

Храм виден издалека. Как чуть позже выясним, это обстоятельство благотворно сказалось на его возрождении. Конечно, я решил с ним познакомиться поближе.

Сейчас это единственный женский монастырь в Бурятии.
В тот момент, когда мы к нему подъехали, в нем шла утренняя служба. Странно было слышать, что велась она женским голосом. В огромном зале было всего несколько монахинь в преклонном возрасте. Решили им не мешать, а просто прогуляться по территории.

Тут мы столкнулись с еще одной монахиней. Это была молодая женщина, которую можно было бы назвать красивой, если бы не монашьи одежды и аскетичные очки в металлической оправе. Судя по всему, не простые обстоятельства привели ее в монастырь.

Она спросила, в какую сторону мы едем и не подвезем ли ее в ближайшее село.
Как оказалось, нам было по пути. И мы, конечно, согласились помочь.
Пока шли к автомобилю, решил поинтересоваться:
— От мирской жизни здесь прячетесь?
— Да как от нее спрячешься, — легко откликнулась она, — вот еду сдавать экзамен по вождению.

Попутчица оказалась землячкой из Иркутска и очень контактной.
Дорога оказалась неблизкой, и она сама предложила рассказать о монастыре.

Сейчас в нем 13 монахинь и несколько воспитанниц.
Прежде на месте монастыря была приходская церковь. Причем для Сибири очень старая. В дереве ее поставили тут в 1777 году. Затем перестроили в камне в узнаваемом северном стиле.

Приход был богатым: в церковные праздники храм с трудом вмещал всех желающих. Но в советское время церковь пришла в упадок, а затем и вовсе была заброшена.
Возрождение похоже на чудо. Мимо села на Байкал постоянно ездило одно семейство. И вид полуразрушенной церкви угнетающе действовал на его главу. В итоге этот неравнодушный человек собрал вокруг себя таких же, как он, благотворителей и восстановил храм.

Однако нынешняя деревня Батурино, которая почти выродилась, уже не могла стать благополучным приходом. И тогда решено было создать здесь монастырь. И с 8 марта (обратите внимание на дату) 2000 года он стал женским.
Обитель уже обросла хозяйством: есть огород, коровник, курятник, просвирная, трапезная, келейные домики и семейная гостиница. Монахини проводят экскурсии, помогают ближайшим школам и детсадам, принимают паломников. Мечтают достроить забор, но не для того, чтобы спрятаться за ним, а для того, чтобы защитить почву, которую выдувают жестокие байкальские ветра.

— А вы приезжайте к нам летом, у нас вырастаем самая вкусная клубника, — предложила монашка. — Жить можно бесплатно, но придется работать, как и все.

Тут мы и прибыли в точку назначения.

— Как вас зовут? — спросила на прощание монашка. — Я за вас помолюсь.
Мы назвались.
— А меня матерь Екатерина, — представилась и она.
В церковной иерархии «матерь» это не просто сестра, а скорее наставница. Ну, и, как положено, своим простым рассказом Екатерина наставила нас немного на истинный путь.

Город гуннов

В нескольких километрах от Улан-Удэ есть необычное место. Ученые его называют Иволгинским городищем. И оно старейшее из подобных на территории России.
По некоторым оценкам, возникло где-то в 3 веке до нашей эры. И считается, что его построили гунны в период своего расцвета, когда доминировали на территории от Рейна до Енисея.

Уже много лет в этом месте ведутся археологические раскопки. Установлено, что поселение представляло собой мощную крепость, за стенами которой укрывался жилой район (уже обнаружено более 50 строений).

Городище просуществовало около 2 веков, но затем пало под натиском врагов.
Одно время у властей Улан-Удэ вызревала мысль включить древнюю крепость в состав города, сделав столицу Бурятии самым старым поселением в России.

Затем пришла другая идея: построить на этом месте этнографический музей.
Я был здесь несколько лет назад. Тогда над одним из раскопов начали возводить крышу.

Кому интересно, подробности здесь.
Но за прошедшие годы здесь мало что изменилось. Разве что построили часть крепостной стены. На фоне ее местные батыры демонстрируют свою несокрушимую мощь — ни на что другое она не годится.

Но если отвлечься от этой бутафории и подняться на вершину ближайшей сопки, то можно понять, почему древние люди поставили свою крепость именно тут. Это просто идеальное место для того, чтобы защититься от супостата.

Беда же в том, что враг был настолько силен, что это его не остановило.

Посольское

Если еду мимо, всегда заезжаю в Посольское. В холода здесь всегда мрачновато. Да и по умолчанию должно быть грустно, ведь здесь попало в засаду российское посольство.
В 1651 году тут погиб царский посол Ерофей Заболоцкий, его сын и несколько спутников. В память об этом здесь стоит храм. На крови.

Но сначала появился скит, деньги на который дал купец Григорий Осколков, основатель русской миссии в Пекине. Сам Григорий умер в монгольских степях, но тело его погребено в этом монастыре, как и посла со товарищи.

О самом монастыре я несколько раз уже рассказывал, в том числе вот здесь, так что повторяться не стану.

Но этот берег Байкала знаменит не только Спасо-Преображенским храмом, но и тем, что всегда водился очень крупный омуль, который так и называется — посольский. Ловлей его, в том числе, занимался местный рыбзавод. В магазине этого предприятия я всегда покупал копченую рыбу. Когда запретили лов омуля, они перешли на пелядь, а затем и на сорную рыбу. Но все равно было вкусно.

В этот раз рыбы вообще не было. Да и магазин уже не принадлежал артели. Как рассказала продавщица, заводик находится на грани банкротства. Да и без этого видно, что дела идут не блестяще.

Вероятно, и вот этот сейнер когда-то принадлежал рыбакам, а сегодня свистит выбитыми окнами на байкальском ветру.

… Погрустили немного и надо двигаться дальше.

И путь к Иркутску оказался непрост. Снег, обильно выпавший с утра, превратился в какое-то месиво, разделив полосы движения канавами. Каждый обгон совершал с замиранием сердца. Порой казалось, что невозможно выскочить из этой колеи без последствий.

К дому подъезжал весь в коросте изо льда и грязи. Этот снимок сделал на следующий день — лед уже стаял, но грязь осталась. Надо ехать на мойку. Обычные хлопоты после путешествия.

Приведу машину в порядок, чуток отдохну, и вновь будем собираться в дорогу.

Куда именно, со штурманом еще не договорились. Но одно понятно: времена великих автомобильных путешествий, что называется от океана до океана, безвозвратно прошли. Так что будем ездить относительно недалеко, но зато чаще. А значит, и на Дроме будем встречаться больше.

Март 2021 года.

Спасибо! Отчет хороший! Теперь я знаю, что туда ехать не надо, что бы не портить настроение.

Совсем не хотел, чтобы создалось такое впечатление. Конечно же на Байкал всегда стоит съездить, просто иногда обстаятельства складывается не лучшим образом.

Мы вот с мужем на Ольхоне были в 2007г., в те года когда только электричество на остров провели, когда чтобы поехать на Хобой и остальные красоты острова, пропуск брать было нужно, но вроде как и без него сойдет, когда мусора горы не лежали и на паром не надо было стоять несколько часов. Сейчас читаю посты про Ольхон и вроде как хочется вернуться туда снова, но чем больше раскручивают, тем меньше желание)
Проезжали мы мимо Турки в 2014, по пути на Чивыркуйский залив, как раз в этой "Байкальской гавани" территорию облагораживали, сказала тогда своим: "Тревогу бьют, что Байкал загрязняют, что уровень воды в нем понижается, а сами сейчас попродают прибрежные зоны китайцам, еще кому-либо, понастроят вот такие комплексы..."
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

В 2000м на Ольхоне было еще лучше. То, что творится сей час - просто бред и дичь...
1994г.- R13,R14,R15,R16,R17,R18,R19,R20 -2022г. ......
Виктор
Некоторые ракурсы весьма необычны. У автора хороший фотовзгляд👍

Да, возможно, автору не повезло конкретно в этой поездке с выбором места и времени для посещения восточной стороны Байкала... Но в целом Байкал с восточной стороны просто великолепен! Максимиха, Баргузинский и Чивыркуйский заливы, полуостров Святой Нос... все это, поверьте, достойно посещения!

Лучше не ездить, ага. Байкал чище будет. 😉

Зимний Байкал более приветлив со стороны Иркутской области, видимо.
Путешествуйте!

Виктор
Некоторые ракурсы весьма необычны. У автора хороший фотовзгляд👍
Спасибо за лесную оценку.

Levem
О том и речь.

Лучше не ездить, ага. Байкал чище будет. 😉
Ну это не вариант. Лучше вести себя цивилизовано.

Aisen
Зимний Байкал более приветлив со стороны Иркутской области, видимо.
Пока так, но Бурятия хочет изменить ситуацию.

Oleg_Avgust
Пока так, но Бурятия хочет изменить ситуацию.
Да, потенциал там по любому есть для этого. Базы отдыха обновить, маршруты продумать интересные, приземлить всевозможные мероприятия, шоу. Главное при этом все оставить в чистоте. Только эко-туризм должен быть на Байкале.
Путешествуйте!
Бывал в этом "чудо" курорте лет 15-18 назад. Смотрю на эти фото и вижу что там ничего не поменялось, даже цвет столовой остался тот же бело-голубой :)))
Лучше не ездить, ага. Байкал чище будет. 😉
Там местные гадят, больше чем туристы. Куда кагализация течет? Промышленые стоки? Достаточно там очистных сооружений? Я, у тебя спрашиваю?

Автор, я правильно понимаю, что ради купания в источнике ехать в Горячинск не стоит? А то как раз туда и собирался в июне
туда надо ехать летом... со второй недели июля и быть там до 2 августа. после ильина дня начинаются дожди которые могут идти не переставая неделями.

Invisible22RUS
С этим вопросом я не разбирался. В источнике вряд ли можно купаться, возможно разрешат в озере, где концентрация уже не та. Но, уверен, что есть специальный корпус, где проводят водные процедуры... Лучше зайти на сайт курорта и там все выяснить.
Речка ,,Турка" переводится, как омулевый ход. Был там в 2015г., ели ,,бузы или позы"- вкусные, а омуля в реке нет. Недалеко есть озеро ,,Котакель"? точно не помню оно 12 км. длиной, в центре остров, какие-то домики видно. Может мне не повезло, но берег Байкала,где я был сильно загажен.
Вот ещё достопримечательность ,,Турки"- камень ,,Черепаха".
Волков Максим
Natusik_s
Вот и зря вы, как раз сейчас съездить то и нужно, пока не перекрыли берега Байкала вот такими заборами как обнесена "Байкальская гавань". Мы вот с мужем на Ольхоне были в 2007г., в те года...
Был на Ольхоне в 2006, никаких пропусков никуда не брал, хотя на Хобой ездил.
А вот на паром стоял часа 3- 4, что туда, что обратно.
Как-то так....
С чего вдруг в 2007 очередей не было ?

Был в Горячинске в 2008 летом, в том самом санатории, с сыном. 21 день спокойствия и умиротворения, когда 6 летний ****юк не отч*****вал чего-нибудь))) И по этому озеру катались на катамаране, и рыбу там ловили, а потом местным кошкам скармливали))) Заодно небольшое лечение прошли, грязь и массаж. Грязь там отличная, плечо перестало болеть) Дом этот с красивым резным фасадом прям удивил тогда, и тоже на память фоточку сделал. Автор, спасибо за воспоминания)

Invisible22RUS
Если есть желание искупаться в горячих источниках, лучше ехать на север Байкала в Дзелинду и Гоуджекит.
Рено Дастер 2л АКП

Волков Максим
Был на Ольхоне в 2006, никаких пропусков никуда не брал, хотя на Хобой ездил.
А вот на паром стоял часа 3- 4, что туда, что обратно.
Как-то так....
С чего вдруг в 2007 очередей не было ?
Мы были в начале сентября, видимо не сезон уже, хотя нам повезло с погодой, всю неделю тепло было, купались почти каждый день
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Усть-Кут
К сожалению, в текст так и навевает негативчик, и создает неверное впечатление для читателя. Нужно понимать что время для посещения выбрано не удачное, может настроение автора было не очень... Рекомендую интересующимся почитать другие отзывы об этих местах.

Завулон
Не спорю, на севере классно. Но у меня маршрут Владивосток-Алтай, и настолько сильно отклоняться от маршрута нет возможности )

Oleg_Avgust
Их сайт я уже давно перелопатил, нет там такой информации... Вот полез искать отзывы путешественников )

Invisible22RUS
Я не видел, чтобы кто-то купался в марте

с.киряк
Негативчик, как вы изволите выражаться, не нагнетал. Рассказывал о том, что со мной происходило. Впечатления мои. Тем они и ценны. У других могут быть иные.

Усть-Кут
Завулон
Есть и ближе, с.Ильинка Прибайкальского р-на
Zanzibar
На прадике приятно путешествовать, никакого гемора в дороге не подкинет.

Zanzibar
На прадике приятно путешествовать, никакого гемора в дороге не подкинет.
Точно. В подписи есть ссылка, где я рассказываю о своем автомобиле.
Oleg_Avgust
Точно. В подписи есть ссылка, где я рассказываю о своем автомобиле.
да мы чуток пообщались в теме про Ольхон ))))
в 2019 тоже были в Горячинске проездом с Сахалина до Чебоксар. 10 июля там еще не сезон, местами под берегом лежал снег. Снять домик не удалось. На въезде в поселок есть гостиница с баней, там и пожили 4 дня. Поездили по берегу сначала в одну сторону, затем в другую. Нашел в лесу каких то отшельников, избу охотничью. Вода ледяная. В Улан-удэ в 200 км от Байкала ЖАРА +30, НА Байкале в первый день +10. Словом Байкал после Сахалина не впечатлил сильно. И омуль не продают и достать тяжело.

...Байкал чище будет
Был я на Ольхоне. Туристы стараются , мусор в контейнеры складывают, многие автотуристы мусор собирают и увозят с острова. А вот местные "бизнесмены" загадили близлежащий лес строительным мусором и упаковками от товаров магазинных. Так что чище. в этом смысле, будет, когда местный бизнес на туристах от их отсутствия загнется

Sgtx
...Байкал чище будет Был я на Ольхоне. Туристы стараются , мусор в контейнеры складывают, многие автотуристы мусор собирают и увозят с острова. А вот местные "бизнесмены" загадили близлежащий...
Справедливо. Ведь те, кто едет на Байкал, в основном понимают его ценность и уникальность, и потому хотят здесь быть. Для многих местных это просто способ получить доход. И он тем выше, чем меньше накладные расходы. А утилизация мусора здесь дорого стоит.
Sgtx1960
Комсомольск-на-Амуре
Это не дает им право валить свои проблемы на гостей.
Кстати, каждый год бываю в приморье, там такая же история. Местные ноют , что им все побережье туристы загадили.
При этом приезжие находятся на одном месте подолгу, поездка получается довольно дорогая, что является своеобразным фильтром от быдла, и стараются вокруг своего места отдыха поддерживать порядок. А вот местным маргиналам , очень доступно приехать на берег вечером или в выходной, устроить шабаш с пьянками и шумом и мусором.

Оно и понятно что Иркутяне на южную сторону Байкала не ездят - путь не близкий.
Хотя для разнообразия можно конечно.
Поток туристов с нашей стороны Байкала кратно меньше чем со стороны Иркутска - отсюда и проблемы с качеством сервиса и высокими ценами, хотя на том же Ольхоне цены конечно еще выше.
Еще у нас очень много мест именно около Байкала - от Дулана, Сухой, Энхалука до Гремячинска, Турки, Горячинска, Максимихи,и Чивыркуйского залива. У каждого из этих мест есть своя прелесть. Есть еще конечно Байкальский прибой и Култушная - но там точно ловить нечего.
Что касаемо гостевых домов/гостиниц тут все неоднозначно - с одной стороны на Букинге смотришь рейтинг и отзывы - вроде норм, а приехал - а там дно просто. В общем, надо знать проверенные места - а они есть и за небольшую цену.
Если ехать в Бурятию - то надо еще заехать в Тункинский Район в поселок Аршан - вот там очень клево, потом в Нилову Пустынь еще можно заскочить - там тоже красиво. Но, не Иркутянам мне про эти места рассказывать)
В самом Улан-Удэ, как по мне, смотреть особо не на что.
В целом, рассказано довольно правдиво, в некоторых моментах конечно не повезло просто.

Nikolay_626
Оно и понятно что Иркутяне на южную сторону Байкала не ездят - путь не близкий. Хотя для разнообразия можно конечно. Поток туристов с нашей стороны Байкала кратно меньше чем со стороны Иркутска - отсюда...
Ну, в Култушной я кое-что поймал.
Улан-Удэ город для иногородних, особо для подмоскичей, удивительный.
За общую оценку - спасибо.
Е
Всем привет друзья. Прошу внимания, именно внимания.
Как коренной улан-удэнец скажу вам, что в Бурятию и в частности на Байкал надо ехать июль-сентябрь и скажу вам как человек много где побывавший по миру, что в это время и в ряде мест (а маршрут по Бурятии можно составить проработав тырнет) можно получить максимально возможные впечатления из всех путешествий по России.

Е
Всем привет друзья. Прошу внимания, именно внимания. Как коренной улан-удэнец скажу вам, что в Бурятию и в частности на Байкал надо ехать июль-сентябрь и скажу вам как человек много где побывавший по...
Всегда и всем говорю, что Бурятия одно из самых красивых мест в России.