Всё таки зима — самое красивое и самое любимое для меня время года! Конец февраля-начало марта — самое время для путешествия к интересным горнолыжным местам Сибири. А также давняя цель — прокатиться на остров Ольхон по знаменитому кристально чистому Байкальскому льду. Кроме того, возможность наконец добраться своим ходом до легендарного мыса Хобой, куда нам не удалось попасть летом. И всё это удалось совместить в нашем путешествии. О чём и хочу сейчас рассказать, скорее даже просто показать, ибо пытаться описать красоту зимнего Байкала словами — абсолютно бессмысленное занятие. Это надо видеть своими глазами (и через объектив камеры). Это надо слышать, как трещит и дышит байкальский лёд. Это надо прочувствовать, как энергетика такого места как мыс Хобой просто заставляет тебя не дышать от восхищения. Ну и, наконец, надо просто самому «порезать вельвет» по идеальным склонам горы Соболиной, с видом на всё тот же Байкал…
Сами китайцы считают его самым красивым и чистым местом не только в Китае, но и вторым по чистоте в мире. Неудивительно, что самих китайцев среди отдыхающих там большинство. А россияне уверенно занимают второе место. Это направление стало популярным у нас относительно недавно. А уж после проблем у Египта и Турции стало одним из самых востребованных. По цене это тоже был самый приемлемый вариант путёвки с детьми, учитывая что это Новый год.
Изначально, планируя маршрут в этом небольшом отпуске, я не собирался писать отчет. Действительно, от Кодинска до Красноярска уже описывал дорогу, и направление из Братска до Кодинска тоже здесь есть. А часть пути из Красноярска до Братска тоже была в прошлогоднем отчёте о поездке на Байкал. Казалось, ничего нового…..
Гран При России Формулы-1. Еще недавно в такое словосочетание верилось с трудом. Так сложно у нас обычно идут дела с такими проектами. Но вот свершилось!!! Первые две гонки уже прошли в Олимпийском парке на Сочи Автодроме, настало время третьей. И её я уже ни за что не хотел пропустить. Как раз сейчас самое время путешествовать по России. Тем более, что на нашем черноморском побережье я еще не был. Очень удачно организаторы перенесли Гран При на первые и длинные майские праздники.
Год назад рассказал читателям дрома о своей нынешней работе — Богучанской ГЭС, на которой работаю уже 9 лет. Сейчас же расскажу, какие иногда автомобильные приключения выпадали мне на моей предыдущей работе. А именно в транспортном цехе Братского алюминиевого завода.
Год назад задумал сделать в рамках автопутествий на дроме один небольшой проект, посвященный «стройке века» — Богучанской ГЭС, на которой я работал и продолжаю работать. Сначала показал «дорогу» из Братска, по которой доставлялись туда первые рабочие и первые строительные материалы и машины. А спустя годы, по ней же приехал на стройку и я. Напомню, сегодня эта дорога представляет собой настоящую полосу препятствий. Затем пришла очередь масштабного рассказа о строительстве этого грандиозного объекта на Ангаре… Здорово, что рассказ всем понравился, и кто-то даже сразу начал ждать продолжения;) И вот отпуска закончились, все отчеты написаны, самое время представить очередную и, возможно, заключительную часть этой пока еще трилогии.
Остров Ольхон… Конечно, все о нем слышали, это самый большой и красивый остров Байкала. И самая мистическая, овеянная легендами, его часть. Там действительно есть на что посмотреть. Есть где отдохнуть, даже семьей с маленькими детьми. Но и берег Байкала рядом с Ольхоном — тоже очень живописен и интересен. На Приольхонье таких мест не меньше. В них есть вся красота моря, гор, леса, неба, закатов и рассветов, и вокруг этих мест много разных легенд. Но вот добраться до них, НЕ на внедорожнике — часто невозможно, иногда очень трудно, но так увлекательно. Почти неделю мы катались по этим местам, словно ловцы жемчуга, выбирая самые значимые, красивые и труднодоступные из тех, что нам были по силам.
Вот и пришло время дополнить мой обзор самых интересных горнолыжных мест Сибири. Заканчивается сезон 2014-2015 г.г., и по его итогам, по тем Сибирским местам, где я катался один, с друзьями, и конечно куда мы ездили всей семьей - подготовлен новый обзор-отчет. Этот сезон был очень насыщен на горнолыжные места! А все спасибо западным санкциям, курсу валют. Да и просто очень я соскучился именно по таким горнолыжным путешествиям по своей стране, на машине и всей семьей. Машина всё та же, очень подходящая для таких целей Subaru-Outback. Да и лыжи даже те же самые. Новые только места, и это самое интересное. Помимо собственно горнолыжных трасс в этих же местах есть и другие интересные достопримечательности.
В конце декабря 2014 г. Богучанская ГЭС отметила пуск и ввод в промышленную эксплуатацию всех 9 гидроагрегатов, что, можно сказать, и было символическим завершением многолетнего эпохального строительства. Но только символическим, так как до полного завершения еще далеко, нужно еще убедиться, что все сооружения и все оборудование работают нормально и при необходимости что-то доделать, досыпать, отладить и т.д. (в масштабах этой мега стройки, конечно). Кроме того, в проекте есть еще и автомобильный мостовой переход по гребню плотины. В этом же месяце уже я сам отмечал 8 лет своей работы здесь. Как я сюда попал и по какой дороге приехал, я уже рассказывал. Этот рассказ — как раз продолжение той истории. По меркам общей продолжительности строительства, я попал сюда лишь в самом конце, но зато застал много интересных и важных событий, увидел очень много красивых мест.
Думаю, каждый, кто хоть раз проехал по этой дороге, запомнил ее на всю жизнь. Такая она «живописная» мягко говоря. Несколько раз в год катаюсь по ней из Кодинска в Братск и обратно на своем Аутбэке, навестить родителей, встретиться с друзьями… Или, как в этот раз, еще и переобуться заодно. Как раз пошли сезонные скидки на авторезину. А живописная безлюдная и почти заброшенная дорога в начале осени еще и, оказывается, весьма фотогенична. Но в начале немного предыстории.