Поездка на отдых в Батуми (Грузия)

05.05.2016 | 36437 просмотров

Visit to Georgia Batumi

Пролог

Всем доброе утро, день, вечер! Это моя первая машина, поездка и рассказ о ней. Изначально для отдыха мы рассматривали город Актау Казахстан, все нравилось, и город, и Каспийское море, но в самый последний момент передумали, было сомнение в дороге на промежутке от Кульсары до Актау. Хотелось на море. Оставался один вариант — это Черное море. Берега ближайшие к нам это Краснодарский край, Абхазия и Грузия. В России дорого, Абхазия прожитки СССР… Грузия г. Батуми нам понравился по рассказам в автодроме и отзывам отдыхающих, было решено — едем в солнечную Грузию или, как называют её сами грузины, Georgia. Сделали заграничные паспорта детям, у нас супругой паспорта были после посещения ОАЭ, подготовил автомобиль Mitsubishi Colt Plus 2004 года к поездке, собрали вещи, обменяли рубли на доллары (так было выгодней) и выехали 30.06.2015 г. в составе из 4 человек.

Маршрут с. Нижняя Тавда Россия — г. Батуми Грузия:

Автомобиль для путешествия:

День 1. 30.06.2015 г. с. Нижняя Тавда — г. Октябрьский (расстояние 1000 км)

Выезжаем в 6:00 из с. Нижняя Тавда до г. Октябрьский. В качестве штурмана была моя супруга Валентина и смартфон HTC c установленным на нем навигатором Navitel. По данному маршруту попался ужасный промежуток дороги, не помню до г. Шадринска или после. Где-то после Шадринска остановились перекусить и обнаружили это замечательное место (это было единственное чистое место). Другие места съезда с дороги для отдыха и перекусов были захламлены и замусорены, несмотря на это, свой мусор мы собирали в пакет и выбрасывали его в контейнеры на автозаправках (неужели так трудно прибрать за собой).

Место трапезы путешественников:

Автор рассказа Александр:

Не доехав до г. Октябрьский (примерно 100 км), мы стали искать ночлег, так как водитель (то есть я) устал, шел сильный дождь, и уже стемнело. Заехали в первую придорожную гостиницу, нам озвучили ценник в 2400 руб., нам показалось дорого, и мы поехали к следующей, в ней сообщили сумму 1800 руб., мы согласились. Номер был еще тот (что хотели за такие деньги), нужно было видеть лицо моей дочери, когда она увидела его))). Комната примерно 2х4 м с окном, вдоль стен 4 кровати, жаль, не сделал фото номера, просто было не до этого, было одно желание принять душ и упасть спать. День закончился в 23:00.

День 2. 01.07.2015 г. г.Октябрьский — г. Саратов (расстояние 800 км)

Выезжаем в 6:00 из придорожной гостиницы и следуем на Саратов. В Самарской области на длинном участке ремонта дороги совершаю обгон, и нас уже ждут доблестные полицейские с видеокамерой. Разговор опущу. Лишение прав, штраф 5000 руб. или взятка в размере 3000 руб. Заплатил, нам пожелали «Счастливого пути!» и едем дальше :(. Проехав г. Саратов, начинаем искать ночлег. Время 22:00, привал.

Номер придорожного отеля:

День 3. 02.07.2015 г. г. Саратов — г. Волгоград — г. Элиста — г. Пятигорск (расстояние 900 км).

Выезжаем в 6:00 с гостиницы и теперь наш путь лежит в славный Волгоград. В Волгоград заезжаем в 10:00 и едем к Мамаеву Кургану. Знаменитую статую видно далеко:

Покупаем мороженое (очень дорого у площади) и идем гулять.

Супруга с сыном:

Вход в «Зал воинской славы»:

Рука с факелом «Вечного огня»:

Вид с горы на реку Волгу:

Размах и величие этого комплекса не передать фотографией.

Статуя «Родина-мать зовет»:

Табличка под памятником:

Насладившись архитектурой Волгограда, направляемся в Элисту, столицу Калмыкии. По дороге встречаются верблюды, пасущиеся в степи, машин на трасе стало меньше. В Элисте свой путь держим в буддийский храм, центральный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни».

Буддийский храм:

Жена с дочерью:

Главный фасад хурула и статуя Белого старца:

Местные мальчишки крутят молельные барабаны «кюрде»:

Мы тоже не остаемся в стороне:

Небольшой фонтан при храме:

Насладившись храмом направляемся в сторону г. Пятигорска. Заправки на этом участке дороги попадаются все реже. Преодолев диапазон времени 22:00, начинаем искать ночлег, но нет ничего, где можно упасть. Время уже 01:00, я не в силах ехать дальше и принимаю решение ложиться спать на первом свертке дороги в лесу.

День 4. 03.07.2015г. г. Пятигорск — граница Верхний Ларс — д. Степанцминда — г. Батуми (расстояние 700 км)

Подремал часа два, супруга подняла меня, она не могла уснуть в этом ночном страшном лесу. Выезжаем в 04:00. Проехав примерно час, мы останавливаемся перед городом (название не помню), и я ложусь спать (сил нет ехать). Продолжаем свой путь примерно через два часа. Проехал буквально минут 15, нас и еще машины три останавливает сотрудник ДПС. Причина остановки несоблюдение разметки на дороге, взятка 1000 руб., едем дальше. Через минут 10 нас снова останавливают. Боже, что мы успели опять нарушить! Это был просто паспортный контроль.

Подъезжаем к границе Верхний Ларс:

На границу прибыли в 10:00, очередь на российской границе была километровая, но за определенную сумму можно было проехать без очереди (гарантии никакой, что пограничники пропустят). За 2 часа мы миновали нашу границу, а грузинскую прошли за 10 минут («Куда делись все машины?»). На грузинской границе мы обменяли 100 долларов на лари, чтобы заправиться и пообедать в Степанцминде. По дороге купили фруктов и отправились к конечному пункту.

Длинный туннель, рассекающий горы:

Опять дождь в ущелье гор:

Не доезжая до Батуми, супруга стала обзванивать ранее выписанные номера телефонов квартир, с нашим оператором «Ростелеком» связаться ни с кем не удалось. Прибыв в Батуми 22:00, мы остановились в центре на одной из стоянок, к нам подбежал мальчишка лет десяти и сообщил, что стоянка платная. Я у него поинтересовался, где можно снять квартиру, он отвел меня к хозяину стоянки, и мы направились смотреть квартиры. Первый вариант меня не устроил, так как все спальные места находились в одной комнате. Второй вариант оказался вполне приемлем, трехкомнатная квартира с балконом и лоджией находилась в центре города, окна с видом на площадь Нептуна, стоимость 50 долларов в сутки. В квартире жила семья, пока мы ходили за вещами, они съехали из квартиры и прибрались, заселились в 23:00. Жена с детьми очень переживали, когда я ушел смотреть квартиры один, грузины очень доброжелательный народ, советую не бояться посещать их страну.

Вид с балкона:

День 5. 04.07.2015 г. г. Батуми (пляж, дельфинарий, площадь Европы и статуя Медеи, площадь Пьяцца)

Хорошенько отдохнув и выспавшись после дальней дороги, мы приобрели местную сим-карту и обменяли деньги. Продукты купили в местном супермаркете, который нашли через интернет. Погода стояла прекрасная, чтобы прогуляться к морю и посетить аквапарк.

Прогулялись по набережной до аквапарка. Погода изменилась, и пошел дождь (в аквапарк мы так и не попали), планы были нарушены, пришлось развернуться и направиться в сторону дома. Глазея по сторонам, мы увидели афишу дельфинария. Очень кстати, представление должно начаться через пять минут.

Дельфинарий:

Шоу вызвало неописуемый восторг не только у детей, но и у взрослых. В конце представления дельфин обрызгал нас с ног до головы, что еще больше добавило эмоций.

Площадь Европы и статуя Медеи:

Вечером поужинали в ресторане на площади Пьяцца:

Ужин обошелся на четверых около 3000 рублей. Площадь сделана в венецианском стиле и находится в старом Батуми. Одно из блюд было хачапури по-аджарски, которое стало самым любимым грузинским блюдом в нашей семье. Одной порции хватало на четверых. Грузинское вино издавна славится своим неповторимым букетом, которым мы наслаждались в этом отпуске. Ни один день не обходился без наивкуснейшего лимонада, который мы впервые попробовали в ресторане д. Степанцминда.

День 6. 05.07.2015 г. г. Батуми (площадь Нептуна, порт, поездка вдоль набережной, Макдональдс)

Этот день мы решили посвятить прогулкам по Батуми.

Площадь Нептуна:

Улочки Батуми:

Посетили местную церковь:

Батумский маяк:

Порт:

Прогулка на катере:

Катаемся всей семьей по велодорожке:

По дороге в Макдоналдс нам попалось кафе из фильма «Любовь и голуби»:

Посещаем Макдоналдс:

Молодое поколение русский язык совсем не знает, а так как мы не владеем английским языком, то было проблематично сделать заказ в Макдональдсе. Международный язык жестов нам помог))). Детям не понравился фастфуд, но как они хотели сходить сюда (шли долго и под дождем).

День 7. 06.07.2015 г. г. Батуми (крепость Гонио, граница с Турцией, водопад и арочный мост, ужин в ресторане)

Этот день мы решили посвятить поездками по достопримечательностям Грузии. Первой остановкой стала крепость Гонио, одна из самых старых крепостей Грузии находится недалеко от Батуми всего в 12 километрах. Детям была сделана скидка в половину стоимости билета, это было очень удивительно, так как наши дети уже достаточно взрослые.

Апсарос или крепость Гонио:

Граница находится в 25 минутах езды от Батуми в сторону Сарпи. Турцию можно посетить без каких-либо проблем, если у вас есть на руках загранпаспорт (виза не требуется) и страховка на авто (если вы на автомобиле). Рядом есть пляж, который славится своей кристальной водой, но нам погода не позволила искупаться.

Грузино-Турецкая граница:

Наш автомобиль на фоне турецкой границы:

За границей турецкая мечеть:

Пляж:

Боевой корабль охраняет границу:

Водопад и статуя святого Андрея Первозванного:

Арочный мост царицы Тамары:

При нас на мост забралась корова и все люди разбежались, испугавшись, что она кого-либо спихнет.

Местный рыболов:

Водопад и мост находятся по дороге в Кеду, минут 30 езды от Батуми. По дорожке к водопаду торгуют местные жители мёдом, вином, чачей и нам даже предлагали марихуану, но мы вежливо отказались. Перед водопадом есть колоритное кафе, в котором мы купили вкусное мороженное (детям сделали скидку 50 процентов).

Водопад Махунцети:

Находясь ещё в России, я поставил себе цель, во что бы то ни стало искупаться в водопаде. Вода в нем кристально чистая и холодная. В это время со мной купался местный житель, который поинтересовался, как меня зовут и откуда я приехал. Разговор привел к знакомству, после чего я был приглашен на застолье с его друзьями, но пришлось, к сожалению, отказаться, так как я был за рулем(((.

Ужин в ресторане на набережной:

Рестораны на набережной намного дороже, чем на площади Пьяцца, и еда там намного вкуснее.

День 8. 07.07.2015 г. г. Батуми (ботанический сад, канатная дорога, колесо обозрения)

Ботанический сад:

Так же можно любоваться видами и пейзажами, прокатившись на канатной дороге и колесе обозрения.

Канатная дорога:

Город с горы:

Колесо обозрения:

День 9. 08.07.2015 г. г. Батуми (поющие фонтаны, вечерняя набережная, прощальный ужин)

Последний день мы уделили время для подготовки автомобиля в дальнюю дорогу домой, закупили еду в местном супермаркете. Приобрели сувениры, вино, чачу и грузинский лимонад. Вечер посвятили прогулке к поющим фонтанам и набережной. На ужин мы отправились в полюбившийся нам ресторан на площади Пьяцца. Сытые и довольные легли спать.

Поющие фонтаны:

Колесо обозрения:

Башня грузинского алфавита:

Бронзовая статуя «Я, ты и Батуми»:

Вечерний ужин на площади Пьяцца:

День 10, 11, 12. 09.07.2015 г. — 11.07.2015 г. Дорога домой

Утром в 08:00 по нашей просьбе пришла хозяйка, сдали ключи и отправились в путь. Хозяйка была очень довольна, что в квартире была чистота и порядок, проводила со словами: «Какие же вы хорошие! Как же чисто!». Соседи в этом доме к нам относились тепло, как будто мы жили здесь всю жизнь. И вообще, Грузия очень дружелюбная страна, зря нас пугали наши знакомые. Перед границей мы заехали в Степанцминду, где набрали на оставшиеся лари фруктов и ягод.

В последний наш ночлег в пути домой мы заехали в придорожную гостиницу, устав от дороги. Номер на четверых был только люкс за 4000 рублей, но нам уже было всё равно, лишь бы завалиться спать, к тому же мы могли себе это позволить. На обратном пути не было ни одного зафиксированного нарушения ПДД. Домой вернулись в 00:00 последнего дня. Выпив по бокалу грузинского вина, удовлетворенные поездкой и собой легли спать.

Эпилог

Пробег по дорогам России — 6000 км;

Пробег по дорогам Грузии — 1100 км;

Потрачено на четверых:

•  на бензин 20000 руб. (бензин в Грузии в два раза дороже, чем в России);
  •  на аренду квартиры 15000 руб. (рассчитались в долларах, 50 долларов в сутки);
  •  на еду, развлечения, сувениры и прочее 45000 руб.

Путешествие оказалось бюджетным и увлекательным. Вся наша семья в полном восторге от поездки именно в эту страну. Машина вела себя прекрасно, нареканий в её сторону нет.

Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Планируем и дальше путешествовать на автомобиле.

Отчет образцовый, текст вдумчивый, фото отобраны особенно тщательно.

Маль-Пасо
Мой отзыв: Opel Zafira 2012
Хорошая поездка, хороший отчет! Респект!
Железногорск
из-за таких вот ****юкoв и не еду летом в Грузию к родным и на морько.
Он же написал что отстоял свои 2 часа и прошел границу как человек! А вы не внимательно прочитав, сразу обвинениями бросаетесь.
Стыд и позор!
Железногорск
Отчет хороший, завидую белой завистью.
peninsula
Волжский

Приготовилась почитать про знакомые места, но как то быстро закончился отчет((( Но все равно спасибо.
Автор у вас очень красивая супруга, и с детьми вы смотритесь как старшие друзья. Отлично выглядите!
Удачи в дальнейших путешествиях!

красноярск
Молодцы, отличная поездка!!!!! Я не пойму почему не заехали в Тбилиси, там хоть и моря нет зато красота какая )))) Сам ездил на машине в прошлом году. Были и в Тбилиси и Батуми, даже в Турцию заскочил, правда всего на три часа. Времени не было уже. Жилье мы снимали дешевле, и в Тбилиси и в Батуми по 40 лари договорились. В Тбилиси была квартира, а в Батуми целый этаж в красивом доме))))

Здорово скатались!Тоже в планах съездить своим ходом в Грузию. Удачи на дорогах!

Маль-Пасо
Александр:
Стыд и позор!
Невнимательно прочитали вы, я задал автору вопрос. Почему я задал вопрос? А потому что мне показалось странным, что 200-метровую очередь там же, мы проходили три часа. А километровая стало быть проходится за два. Таможня резко расширилась? Горы сдвинулись?

Ещё раз. Он прошёл честно? Ну молодец, пусть не горит в аду. Хотя я считаю, что честно пройти, не дав взятку - это не достоинство, это мать ее норма. Хвалить не за что. Проходящих границу за бабки хватает и без автора, так что мой эпитет относится к ним всем. Я сам принципиально взяток не даю. И стоять на жаре и смотреть, как проводят мимо очереди за бабки, и как местные обезьяны из осетии лезут мимо очереди, обнимаясь с гаишником, который должен наводить в этом бардаке порядок - нет, спасибо.

Я знаю точно, что среди комментаторов полно обезьян, которые взятки дают в таких ситуациях не моргнув глазом. Так вот я хочу вам сказать, что вы на несколько часов этим самым задерживаете в очереди на жаре людей, у которых в машине и дети, и пожилые люди, и все их проблемы просто в том, что они не бараны, и не считают нормой дачу взятки.

На таможне в ларсе - полный бардак.
тебя что по жизни обижают?чё за бред несёшь,тебе кто мешает подсуетится?нехочешь?стой и нежужжи
08,09,пробокс,аккорд,авансьер,торнео,карина,ауди_А6,QX-4,ранкс,приус-30,патриот,fx37S

KZ Дикий запад
Фото из Грузии какие-то дождливые. С погодой не повезло?

барабаны крутили не в ту сторону, надо по часовой стрелке, если смотреть сверху...

отличный маршрут, все более популярное направление.
Только вот фразу : "....едем в солнечную Грузию или, как называют её сами грузины, Georgia" подправьте чуть-чуть. Сами грузины называют свою прекрасную страну - Сакартвело.

Второй отчет читаю про эту страну за последний месяц. Прочитав первый, дромовский, решил, что обязательно туда съезжу. Прочитав Ваш отчет я укрепил свое намерение. Молодцы!
PS: С чьей-то легкой руки восьмидесятитысячный отдых для россиян теперь стал бюджетным :-) В общем то и 150 тысяч теперь тоже туда-сюда. Увы, это так.
PPS: За нарушение дорожной разметки штраф 500 рублей, а взятка 1000? Мдаа...

"за определенную сумму" прошел границу? гори в аду.
Ну ты дал! Довольно кровожадно за такую мелкую оплошность, не?

Info Service:
Отчет образцовый, текст вдумчивый, фото отобраны особенно тщательно.
Особенно где автор раком телевизор смотрит очень тщательно отобрано. )))

Россия любит везде создавать проблемму. Фото хорошие, по ним даже и не скажешь, что это постсоветская страна.

молодцы, хорошая поездка
отчет простенький и спокойный, основа поездки достигнута - молодцы
Грузия конечно автором не раскрыта, но это и не было основной целью - главное что семья довольна
Урай
Замечательная поездка! Дважды в течении года уже съездил в Грузию и поеду еще!
Прекрасная альтернатива российскому побережью Черного моря.
Поющие фонтаны(основные) находятся в районе "бутылки" и выглядят иначе, те что на фото скромнее и вроде бы без лазерного шоу.

из-за таких вот ****юкoв и не еду летом в Грузию к родным и на морько.
Не будем переходить на личности, вы не так поняли. Мы как добропорядочные люди выждали километровую очередь 2 часа, ни кому и ничего мы не платили.

Хабаровск-Краснодар
Молодцы! Душевно так
Приус

Ирина Врн:
Удачи в дальнейших путешествиях!

малыш111:
Очень хотели заехать в Тбилиси, но времени не было (отпуск 2 недели).

Rocco
.......И вообще, Грузия очень дружелюбная страна, зря нас пугали наши знакомые......... Вот так выглядят жертвы нашей пропаганды. Они верят что Саакашвили угробил страну , хотя процветающий Батуми не сравнить с Анапой, они верят а зверства туркобандеровцев и т.д. А потом поедут, посмотрят, и оказывается что это всё таки не правда, что там живут нормальные и даже хорошие люди, и младенцев не едят, как нам говорили наши "знакомые".

PaSharan:
Фото из Грузии какие-то дождливые. С погодой не повезло?
Да уж с погодой точно не повезло, все время было пасмурно, моросил дождь.

KJA - WRO
На таможне в ларсе - полный бардак.
уймись уже. задал вопрос и тут же оставил пожелание без ожидания ответа. ляпнул хрень - признай ошибку и извинись, как мужик, а не разводи базар в три параграфа, как баба. взятки всегда будут предлагать, их не должны брать. так что твоя желчь не по адресу.

очень недурно, жаль погода подкачала

коммунист:
Там только Батуми так обстроили и немного Тбилиси а в целом всё так же как и во времена СССР осталось.Батум это типа витрина Грузии,хотя это Аджария которая хотела отделится от Грузии.
Теперь Миша делает витрину из Одессы :)

Касли
зачетно.5+. в очередной раз поеду в августе по тем местам, есть на что посмотреть...удачи на дорогах...

Freeman_27:
Особенно где автор раком телевизор смотрит очень тщательно отобрано. )))
Да ладно вам! Подумаешь, тянется человек к телевизору. И что такого? Сразу уже «раком»! Сами-то, однако, из «культурной столицы» России, а так выражаетесь!
Отчет и фото очень понравились!!!

Только "5" Согласен Грузины это не Русские которые создают очереди у себя на границе! Замечательный народ. Похожи на доброжелательных Греков. Я тоже считаю, фак этот Крым не наш и Краснодарский край с его ценами. Лучше выбрать Абхазию или Грузию. Молодцы ребята. Отправиться на "малютке" так доле ко это респект!
Мой отзыв: Toyota Auris 2013

Вот такой маршрут будет гораздо менее напряженным, ибо трасса от Оренбурга до Астрахани прямая и пустая.
Молодцы, хорошо отдохнули. Всегда планируйте ежедневный пробег и место ночевки, благо интернет сейчас это позволяет, берегите себя, своих пассажиров и других водителей на дороге.

rus013:
Теперь Миша делает витрину из Одессы :)
Ну Миша всё-таки что-то делает.

Prius alpha G-ed. 2013.

dr. kind
Да....жаль, что россия в 2008 довольствовалась только Южной Осетией, а до этого Абхазией, а то бы Батуми выглядел, как Сухуми.... А автор разбивает все потуги государственной пропаганды, нехороший он человек, не патриот.

Сообщений: 2099
AlexanderPIT:
... Мы как добропорядочные люди выждали километровую очередь 2 часа, ни кому и ничего мы не платили.
Какие же вы добропорядочные, если взятки гаишникам даете?
... Причина остановки несоблюдение разметки на дороге, взятка 1000 руб., едем дальше...
А вообще, молодцы, что путешествуете всей семьей. Это очень важно и для детей, и для родителей, на мой взгляд.
Только фотки перед размещением в отчет надо бы хоть немного обработать: на многих фото с морем горизонт завален, другие фото неоправданно сняты под углом. Такие повороты камеры при съемке не делают фото более интересными и живыми, но многие фотографы-любители этим грешат :-)
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru

Кропоткин
Поторговаться забыли везде..
"К правительству лететь — гравицаппу надо иметь! Правительство на другой планете живет… родной."

А качество дороги и придорожный сервис?
А чего там придорожного сервиса? Со скоростью 110 км. в час этот отрезок пути спокойно пройдете за 12 часов, перекусите за недорого с учетом курса тенге в придорожном кафе. Зато никаких фур, подъемов, спусков. А кому надо сервис, то в Астрахани сервис такой же, как и в Волгограде или Саратове. :-) Тем более автор же едет отдыхать в Батуми, поэтому дорогу до Батуми ему надо проехать как можно быстрее и с меньшими напрягами.

А дорога там такая.

А дорога там такая.
Мой родной город Октябрьский засветился.

Nazim:
А как Казахстан проходится?
Думал проехать таким маршрутом, но перед поездкой
побывал в Казахстане, через Петуховскую таможню.
И решил: Ну его, этот Казахстан. Регистратор - выключи,
рация - убери. Ямы и засады....
AIR-S 3л. 4WD.

Батуми для туристов не дешёв.
Для автотуристов более подойдёт Кабулетти.
Цену на одного можно за 10 лари найти.
Вино купить по дороге, после Степанцминды.
AIR-S 3л. 4WD.

ЯМАЛ
+ 2 границы и жадные казахские жол полиция

Marsel Gilaev:
Мой родной город Октябрьский засветился.
столица ХМАО и ЯНАО

Nazim:
Я бы не советовал. От Атырау до Астрахани нет дороги и, практически, никакого сервиса от Уральска до Астрахани, а это 500 + 400 км. Кому это надо? Вот если бы автор собрался в Актау, как планировал, то такой маршрут ещё туда-сюда. И, к тому же, чтобы через KZ ехать в Грузию, нужно страховку купить. Лишние деньги + потеря времени на границах.

PaSharan:
Есть там дорога: надо ехать чрез Ганюшкино, а не мимо Ганюшкино. И еще дорогу мимо Ганюшкино, по которой все привыкли ехать и которая реально убитая отремонтируют в 2017 году.

Viktor4555:
А как Казахстан проходится?
Думал проехать таким маршрутом, но перед поездкой
побывал в Казахстане, через Петуховскую таможню. .
На таможне Илекской - все тихо и спокойно. Если не приезжать в обед, то можно за 30 минут пройти все. Опять же надо планировать маршрут, чтобы удобно было проходить границу ночью или рано утром часов в 5 утра.

Вартовск
Nazim:
Ганюшкино..., сложности при прохождении... в 5 утра или ночью... Когда едешь трудно подгадать подъехать к 5 утра...

Санкт-Петебрург
Автор, скажите пожалуйста, какой у вас был расход топлива в путешествии? Просто в этом году еду впервые на бензиновом двигателе, хочу поточнее рассчитать, сколько денег закладывать на топливо.
Мой отзыв: Renault Megane 2009

У меня при поездке 6000 тыс в дороге+ 1500 км в Грузии средний расход 7.5 л/100 км, вообще от машины зависит и скорости перемещения :) Будешь гнать 150-160 будет и 12/100 и гаишники тобой заинтересуются, А будешь тошнить 80 км/ч без кондера и 5/100 выходит...
Prius alpha G-ed. 2013.

Nazim:
Я думаю, не стоит вводить людей в заблуждение. Дорога ч/з Ганюшкино есть, но она далеко не вся покрывает 50 км. кусок напрочь разбитого участка, а процентов на 60 всего. Остальное полотно будут ремонтировать, но не в 2017 закончат, а 2017 только начнут. В этом году организация, которая будет строить дорогу собирает тех. условия по пересечению коммуникаций и т.п. подготовительные действия. Закончат (опять же по плану строительства, а не по факту) только в 2019. Так что из 300 км. участка Атырау - Астрахань на сегодняшний день живой дороги по КЗ только около 50 км.

Dr_Mac:
Просто в этот раз хочу ехать в Местию и доехать до Ушгули, а это всё-таки перевал и дорога сложная, грунтовка, скорость передвижения будет невысокой. Авто - Mitsubishi Outlander, просто пока дальних поездок вообще на нём не делал, даже 200-300 км за раз, минимальный расход за 5 месяцев вождения составил - 8,5 литров, а на предыдущей машине, дизельном рено в прошлом году скатался до Грузии - 4,5 литра был расход:) Поэтому я даже не то, чтобы переживаю особо, или из соображений экономии спрашиваю - просто хочу поточнее прикинуть бюджет, всё-таки едем компанией.

Вартовск
toptishka:
Я например на это лето на аут закдадываю 10 л/100 км и 40руб/литр. По России.

Romeo.Drom:
Я например на это лето на аут закдадываю 10 л/100 км и 40руб/литр. По России.
Ну, 10 литров это многовато для меня, я особо не "топлю" никогда, движок 2.0 тоже не позволяет особо разогнаться:) Пока средний расход 10-11 литров, зимой был чуть побольше, особенно если по делам в центр в часы пик выбирался, то уже 12-13 было. Ладно, не буду тут флуд про своё авто разводить, но всё равно хочется дождаться ответа автора: каков же был расход у него.

коммунист:
Ну Миша всё-таки что-то делает.
Я вижу что он делает :)
Бе бе бе бе у него кличка уже в Одессе.
На данный момент он больше частью популизмом занимается и борьбой за власть.Советую посмотреть Одесские каналы ТВ и СМИ.

Как дорога и Волгограда до Верхнего Ларса? Её состояние? И после Элисты через что ехали?

Ростов на Дону
Спасибо за подробный рассказ, серьезный путь вы проделали!

отлично

toptishka:
В среднем 8 литров на 100 км.

Ареда:
В Волгограде плохие дороги, и после него километров 30 (точно не помню). А так от Волгограда до Верхнего Ларса хорошая дорога, и загруженность небольшая. Ехали через Минеральные Воды, как показывал навигатор (в начале рассказа на фото показано).

PaSharan:
Я думаю, не стоит вводить людей в заблуждение. только в 2019. Так что из 300 км. участка Атырау - Астрахань на сегодняшний день живой дороги по КЗ только около 50 км.
Ага, поэтому жители западного КЗ меня обгоняют и шпарят по этой дороге. :-)

Хорошая поездка, хорошая жена, хорошие дети. Молодцы.

Nazim:

Да согласен, только перед границей на Астрахань 200км. дороги померло в Казахстане и уже давно.

"Хотели на море"- приехали на 5 дней и по ходу даже не искупались, "в России дорого" - а в Грузии с таким курсом дешево,, Толи лыжи не едут, толи ,,,

Нижневарварск
Афтар признался, что дважды совершил преступление тяжкое - дал взятку мусорам. В камере тебя ждёт тёплое место под шконкой...

NEW-KUZNЯ-KRDAR
Извиняюсь,а утренний ужин в Батуме был? "Вечерний ужин на площади Пьяцца:"
только Япония и только гибрид, Lexus CT200H

Хороший отчет! Только вот ресторан вы конечна выбрали... Дорогущий и с не самой лучшей кухней!
Средний чек в Батуми на 4 человек с пивом или вином 1500-2000 рублей. И это в хороших местах!
Мой отзыв: Mercedes-Benz B-Class 2013

Хороший отдых получился,молодцы.

Да хорошо съездили и фото хорошие
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004

Нефтескважинск (Сургут :)
Погода и море в Аджарии, как я понял из многочисленных отчетов, почти все лето на троечку. Похоже, если и ехать в Грузию, то не за морем

Из-за леса, из-за гор...
"Так вот я хочу вам сказать, что вы на несколько часов этим самым задерживаете в очереди на жаре людей, у которых в машине и дети, и пожилые люди, и все их проблемы просто в том, что они не бараны, и не считают нормой дачу взятки."

Не бараны, но мирятся с таким порядком вещей из года в год... противоречиво как-то не находите?
Демократия же- власть народа, а народ в рабах и все довольны. И главное чуть что, сразу про приплод вспоминают, детьми прикрываются.

Вася Залесный:
А что прикажете простым людям делать? Организовывать народную дружину и самим следить за порядком? Так без этого практически ни один день в пик сезона не обходится. Помогает на какое-то время, а дальше снова бардак. Проблема должна решаться на другом уровне, но пока другие переходы закрыты, этот супердоходный бизнес будет процветать, тем более, что желающие заплатить всегда найдутся. Жаловаться куда либо бесполезно - в прошлом году люди прямо из очереди отправляли фото/видео материалы о творящемся бардаке по всем инстанциям, в результате этого навели порядок на пару дней и отключили мобильный интернет.

За отчёт - пятёрка , а вот за взятки - кол !
Ну ничего , опыт придёт со временем...

Молодцы!)

хорошо съездили. а вот отчет подвел. в следующий раз пишите побольше про дороги, про места, где делали фотографии. а то мне ехать через пару месяцев, а информации в этом плане не добавилось. ну и цены можно было бы написать для сравнения. а в целом молодцы конечно!
Мой отзыв: Лада Веста 2016

Батуми дорогой город, по побережью на север, можно найти не хуже условия со щадящей ценой.

Напишите , пожалуйста, контакты хозяйки в Батуми

AlexanderPIT
Извиняюсь, но контакты хозяйки квартиры не сохранились.

Кому интересно посмотреть видео поездки в Грузию может зайти на мой канал на YouTube, https://www.youtube.com/channel/UCF6_7kUtG-_h3Qf6aiVo0bg