Путешествие из Затридевятьземельска в Париж

16.11.2007 | 27669 просмотров

Всем аэрофобам и не умеющим усидеть на одном месте посвящается.

Началось всё 16 июня 2006 года. Знакомый прислал ссылку на отзыв, где семья (муж и жена) из Сургута на «Мондео» ездила на Олимпиаду в Афины. В памяти сразу всплыла прочитанная в детстве статья в «За рулём»: на «Таврии» (!!!) по Европе ездили. После этого началось отчаянное рыскание «во всемирной паутине»: было прочитано огромное количество отзывов, рекомендаций, просмотрено масса сайтов так или иначе связанных с путешествиями на машине. Должен сказать, что готовился я к поездке целый год, и где-то за полгода до планируемого отпуска я знал почти всё. Скромняга!!! Моя вторая половинка стойко переносила мои регулярные «отчёты» о том, что я нарыл в Интернете, стиснув зубы, читала то, что я ей распечатывал. Порадовало то, что ближе к началу отпуска она всё-таки включилась в это, ей стало интересно.

Итак…

Три мудреца в одном тазу
Решились по морю в грозу.
Был бы прочнее старый таз,
Длиннее был бы мой рассказ.
(откуда-то из детства)

Не трое, а двое, не мудреца, но уж точно не дураки. «Таз» совсем ещё не старый, а новенький «Форд-Фиеста». Как бы поменялся смысл четверостишья, если бы поехали мы на ВАЗе (ТАЗе). А отзыв действительно будет длинный. Тем, кто всё-таки рискнёт прочитать, я бы советовал запастись терпением. Все красоты буду описывать мельком, а иногда и не буду. Хотите видеть — сами езжайте. Постараюсь изложить больше с практической стороны. Как раз этого мне не хватало во время подготовки.

Удивляло отношение большинства (если не сказать, что всех) к моей затее. «На машине в Европу?! Ты с ума сошёл», «Да какой же это отпуск? В отпуске отдыхать надо, а не сидеть целыми днями за рулём. Вот мне бы на пляааажеэээ поваляться». Ну не такая я натура, не для меня это. Сам я валяться на пляже буду в 40-летнем возрасте (хотя тоже не факт). Я уж не буду рассказывать о всех тех стрААААшных (при этом надо сильно выпучить глаза) историях, которыми нас «потчевали» на протяжении всей подготовки. Порой даже мне было страшно. Было даже и такое «аргументированное» отношение: «Ооо, а я бы никогда не поехал на машине». Такое впечатление, что все, кто хочет съездить на машине в Европу, были в «глобальной сети». Только там можно было услышать в ответ на чей-то отзыв что-то вроде «молодец, классно», «я тогда-то ездил, мне понравилось» или «тоже хочу съездить» и т.д. Только два человека мне сказали: «В Европу на машине? Классно. Приедешь, расскажешь».

Раньше ездил в Европу в автобусные туры: в Париж и Рим. Хотелось же, конечно, независимости и мобильности. После второй поездки (в Рим) независимости и мобильности захотелось ещё больше.
Ну что ж. Давайте знакомиться! Действующие лица:
1. Иван, 11 декабря 1980 года рождения, Стрелец, 26 лет.
2. Галина, она же Галка, она же Галинка, 23 октября 1983 года рождения, Весы, 23 года.
3. «Форд-Фиеста», 2006 г.в., 1,6 л, механика, климат-контроль.
Все из города Ноябрьск Тюменской области (или Ямало-Ненецкого автономного округа).

Подготовка.

МАРШРУТ.

Основная цель поездки (вернее цели) — Париж и Ницца. В целом же европейская часть маршрута к началу поездки сложилась следующая (где планировались остановки): Тожым (Польша) — Кёльн — Париж — Лион — Ницца — Роверетто (Италия, район озера Гарда) — Мюнхен — Вроцлав.

Подсчёт расстояния: www.ati.su, www3.mappy.com (именно 3 (три) после www) и www.viamichelin.com. Предпочтительнее два последних, но на моём компе они капризничали. С них были распечатаны отрезки пути: Варшава-Кёльн, Кёльн-Париж, Париж-Лион, Лион-Ницца, Ницца-Мезокорона и Мезокорона-Мюнхен. В дальнейшем выяснилось, что www3.mappy.com точнее. Ехали именно по ним.

На сайте «За рулём» заказан «Атлас автомобильных дорог. Европа». Оказалось, что он не такой точный, как я рассчитывал. Это особенно видно, когда смотришь на Германию в районе Кёльна и Дюссельдорфа. Интересно только, что это вроде как атлас автодорог Европы, а представлены дороги вплоть до Тюменской области. Вот как раз можно было эти листы потратить, например, на каждую конкретную германскую землю: Баварию, Шлезвиг-Голштейнию, Саксонию и т.д. Да и вообще сделать атлас поточнее. Но потом оказалось, что в основном на указателях указаны именно те города, которые отмечены в атласе.

Ну а потом я всё-таки испугался. Поездка планировалась без использования французских автобанов. Хотели ехать по периферийным (читай: бесплатным) дорогам. Ну хотелось нам этого, особенно Галинке, да и сам я был не прочь. Решил, что по распечаткам мы далеко бы не уехали. Разорил-таки я Галку на КПК с ЖПС: ASUS632, куда был установлен «Том-Том» + карта Москвы и областей. «Том-Том» в Европе не работал, потому что... я олух, не разбирающийся в компьютерах.

ОТЕЛИ.

Сразу скажу, что мы решили не куражиться: бронировать отели не больше двух звёзд. В поисках сайтов недорогих отелей, где я только не лазил. Ссылки нашёл случайно через Яндекс на сайте, посвящённом... не поверите... собакам породы шарпей. Он, кажется, так и назывался «shar-pei on line». Да и вообще я понял, что работать в поисковике не умею совершенно.

Потом мне либо советовали, либо сам находил:
www.premiereclasse.fr сети «Louvre Hotels» (в этой сети завтраки оплачиваются отдельно, но как правило это буфеты).
www.russianparis.com/forum — форум (по-моему, он не работает уже), где найдены ссылки на системы www.eurocheapo.com и www.en.venere.com (последний мне не очень нравится).
Отели выбирал с е-мейлами и страничками в Интернете: направлять факсы не хотел да и общаться легче по электронной почте с помощью онлайнового переводчика http://www.translate.ru.
www.photos.pagesjaunes.fr — можно посмотреть на фотки французских отелей (кроме пригородов). Для тех, у кого фотографическая память, стоит взглянуть, чтобы потом быстренько найти отель, насколько это возможно в Париже :)
www.infrance.ru — сайт о Франции.

Вообще, что касается отелей, пробуйте сами. Тут я ничего посоветовать не могу. Как советовал один из таких как я: «Основательно пошерстите Интернет на предмет всевозможных скидок». Например, уже ближе к поездке в Москву за визами натолкнулся на отели www.campanile.com, тоже сети «Louvre Hotels», куда входят более дешёвые «Премьер-Классы» и более дорогие «Кариад». Так вот, в Кампаниль были скидки, и получалось, что в 4 км от центра Парижа было дешевле остановиться, чем в 6 км в отеле «Премьер-Класс». В «Ибисах» (www.ibishotel.com), сети Аккор, тоже были скидки: 49,50 евро вместо 65.

Итак: в Германии — отели «Ибис», Париж — отель «Кампаниль», Ницца — отель «Премьер-Класс». В Польше, в Тожыме (30 км от границы с Германией) — мотель «У сосны» (www.usosny.republika.pl/ru_inf.htm), а на обратном пути разорились на «Кампаниль» во Вроцлаве, «Кампаниль» в Лионе, а также отель в Роверетто, Италия, забронированный через www.booking.com. Этот мерзкий мотель в Тожыме совершенно не хотел отзываться на мои е-мэйлы.

ВИЗЫ.

У нас уже были поездки в Шенген: у меня две визы — французская и итальянская, у Галинки — итальянская. В связи с этим рассчитывали, что французскую визу получить будет легче. Менее геморройно получение виз через турфирму. Глянув на сайты некоторых из них, я ужаснулся тем ценам, которые они предлагают: от 130 до 300 евро за одну (данные на 2006 год). На сайте французского посольства консульский сбор за самую долгосрочную французскую визу 90 евро. До 30 дней, причём за любую — многократную и одноразовую — 35 евро. Гражданам до 25 лет виза выдаётся БЕСПЛАТНО. Я очень не люблю, когда с меня тянут деньги практически за «здрасте». Кроме того, в турфирмах (это относится к нашему городу) получалось так, что они только делают документы, записывают тебя на приём в консульство, ты получаешь документы и САМ едешь в консульство для получения визы. Колотил я такие услуги!!!

В связи с этим решил, что самостоятельная поездка в консульство Франции и получение там виз самый предпочтительный вариант. И ещё странное. На сайте французского консульства в Москве написано, что необходимо представить подтверждение бронирования (!!!) номеров в отелях на весь период пребывания. А везде кроме сайта французского консульства — подтверждение полной оплаты (!!!) минимум двух дней проживания в каждом отеле.

ФИНАНСЫ.

Денежные средства распределили, как это обычно делают большинство тех, чьи отзывы я читал: часть на карточках, а часть — наличными. У меня Мастер-Кард, а у Галинки — Виза-Классик (с микросхемкой на лицевой стороне). Разные карточки сделали на всякий случай. Читал, что Виза-Электрон не всегда «прокатывает» за границей. Надеялся, что хоть одна из наших карточек (Классик всё-таки не Электрон) должна (обязана) будет сработать в сложной ситуации. Забегая вперёд, скажу, что ни одна из карточек ни разу не подвела. Кое-где Виза оказалась круче Мастер-Карда (видимо, именно из-за микросхемки). За границей карты проходят гораздо быстрее, чем у нас в России и даже в Ноябрьске, где они были оформлены. Ни разу не приходилось дважды проводить операцию. Как-то в Бельгии на заправке карту с чеком вернули так быстро, что я засомневался, проводила ли кассир её через терминал.

НА ЧЁМ?

После долгих утомительных раздумий, которые стоили мне порой бессонных ночей, было категорично решено: ехать на своей машине. То, что я на протяжении всей подготовки несколько раз менял своё мнение (на поездку на арендованной машине, потом на своей и обратно) писать не буду. Получалось, что арендованная машина будет какое-то время просто стоять, например, в Ницце и Париже.

Напрягало только то, что:
— Во-первых, мы живём в Ямало-Ненецком автономном округе. Мне не очень «улыбалась» перспектива, выпучив глаза, нестись 3 000 км до границы с Польшей. Как оказалось, люди-то и из Красноярска с двумя детьми до ПарижУ ездят и «ухом не моргают» по этому поводу;
— Во-вторых, мне не очень нравилась перспектива прохождения белорусско-польской границы, а ехать через скандинавов не хотел;
— В-третьих (можно сказать, что это относится к «во-первых»), будет очень обидно, если по дороге меня будут «доить» ментазавры из племени ГАИ. Я даже боялся представить, сколько можно денег оставить на наших дорогах.

ПОЛУЧЕНИЕ ВИЗ.

Здесь я постараюсь изложить всё поподробнее с той целью, что может быть кому-то это пригодится.

Первая попытка дозвониться в консульство Франции (www.ambafrance.ru) потерпела полный крах. Оказалось, что в консульстве сменился телефон, по которому производилась запись: (495)-661-29-96. Дозвониться ОЧЕНЬ сложно, но можно, например, если в течение 40 минут постоянно набирать номер телефона. Адрес приёма заявок тоже сменился, а также и срок рассмотрения заявлений на выдачу виз растянулся на 3-4 дня. Везло мне капитально, как утопленнику. Дозвонилась моя мама, так удачно прибывшая на нашу с Галинкой свадьбу. Оказалось, что дозвонившимся 28-30 мая могли предложить запись только на период со 2 до 13 июля. Это уже выяснилось после 10-тиминутного разговора с сотрудницей консульства, которая сначала выяснила все наши данные, включая контактные телефоны, а потом только «обрадовала» нас этой новостью. А я-то наивный полагал, что время можно выбирать: мне нужно было на 16 июля. Посоветовали позвонить 4 июня, клятвенно уверив, что всё в порядке, и мы не должны переживать. Считайте сами, за какое время надо звонить в консульство: 4 июня для записи на 16 июля. Позвонив 4 июня, я был записан на 16 июля в 11:05.

Для получения визы было сделано следующее:
1. Заполнены анкеты, приклеены фотографии. Галя на всякий случай подписала ещё одну копию анкеты.
2. Сделаны справки с работы о заработной плате с указанием периода отпуска, плюс копии к ним.
3. Через Интернет забронированы отели. Распечатаны копии подтверждений, приходивших на е-мэйл, в 2-х экземплярах (для себя и консульства). Причём взял с собой и подтверждения из нефранцузских отелей (на всякий случай). В парижский «Кампаниль» по е-мэйлу направлено письмо, с просьбой принять оплату с карточки за два дня. Через час-два сняли с карточки сумму за весь период проживания. Причем, этому не пришло никакого подтверждения. На моё требование его представить прислали план подъезда к отелю. В мюнхенском «Ибисе» вообще сняли без всяких писем, но в СМС-ке «Мобильного банка» на «Визе-Классик» указано, за что и сколько.
4. Взял с собой свои и Галинкины паспорта (заграничные и российские), к ним копии. Оба Галинкиных паспорта откопированы от корки до корки.
5. Медицинская страховка (семейная) куплена в «РОСНО» за 945 рублей на двоих. Написано, что необходимо представить напечатанную, но у нас этого не делают. Пришлось взять рукописную. «Гринкарта» (зеленая карта) на машину (тоже от руки) оформлена в «РЕСО-Гарантия» вообще в Тюмени за 1 510,40 рублей. С этой «гринкартой» полный АБЗАЦ. У нас в городе ни одна (!!!) страховая компания этим не занимается. Открещиваются от них, причём, никто мне так и не пояснил, почему и что в них такого страшного. Единственный раз подумал: «Угораздило же меня забраться в такую деревню, как этот Ноябрьск». Но только один раз. Спасибо сотрудникам Тюменского филиала «РЕСО-Гарантия». Они мне очень помогли, дистанционно её оформив. Только пришлось ехать с пересадкой в Тюмени, чтобы забрать страховку.
6. Сделаны все копии документов на машину, включая водительское удостоверение и наше ОСАГО, оригиналы взял с собой.
7. Понаделал кучу других копий, например, свидетельство о регистрации брака. Фамилии с супругой у нас разные. Почему? П-о-т-о-м-у :) Даже копии кредитных карт сделал. Справки о состоянии счетов на этих картах брать не стал, т.к. хоть и приличные там суммы, но к отпуску будут ещё приличнее.

Папку со всем этим барахлом в рюкзак. Это был весь мой багаж.

Лирическое отступление по поводу «гринкарты». В страховых компаниях мне все мозги прополоскали, говоря, что она выдаётся за 3-6 дней до начала действия визы. В «РОСНО» (где лозунг «Европейское качество обслуживания») мне вообще посоветовали купить её на границе. При этом я русским языком объяснил сотруднице, что для получения французской визы необходимо представить «гринкарту» на весь срок действия визы (а лучше чуток с запасом). Знаете, что она мне ответила? «Что Вы сказали?» Вот этого я терпеть не могу. Даже в «РЕСО-Гарантия» мне говорили, что «гринкарта» выдаётся за несколько дней до поездки, но потом они вошли в моё положение и сделали мне её.

16 июля в 05:53 я был в Москве. И началось...

О том, что я не записал адреса расположения визового центра, вспомнил в поезде, в середине пути. Помнил только, что в районе станций метро «Таганская» и «Марксистская». От этого оказалось не сильно легче. О том, что в районе этих станций метро открылся французский визовый центр, знали только я, а из москвичей какая-то газетчица («Ой, Вы знаете, я там вот проезжала и видела, что-то там с визами связано») и мужик с автобусной остановки с примерно таким же: «А я иду, смотрю, ооо, классно, у нас тут визовые центр открыли». Нашёл. Время около восьми часов утра. Передо мной пять человек.

По поводу напечатанных страховок. Так переживал, что у меня они написанные от руки. И что вы думаете? Сидят тётеньки напротив визового центра и прямо на коленке страховки пишут. На вопрос: «Так страховка напечатана должна быть?» ответ: «Ну, мы здесь не сидели бы тогда». Убедительно.

По поводу записи на подачу документов. Началось всё с того, что по списку запускали тех, кто записан с 09:00 до 10:00 часов. Так вот, я, записанный на 11:05 часов, зашёл в этот период, а передо мной ещё и те, кто на 14:00 часов. Блестяще. Знающие говорили, это связано с тем, что мало народу.

Зашёл. Тут у меня впервые похолодело сердце. Администратор зала мне выдал талон с номером. Я ему говорю: «Там в списке за мной ещё человек записан, я и за него документы подавать буду». Он: «Да? Есть такой. Хорошо, проходите. Вы по доверенности?». Тут его что-то отвлекло, и он не стал ждать от меня ответа, а я же себя не выдал, что без доверенности. Так и сидел минут двадцать, себя матеря и придумывая, что сказать тому, кто будет у меня документы принимать. Однако никто у меня этой доверенностью больше не интересовался. Может быть потому, что администратор зала не знал, что документы подаю за супругу, а согласно Семейного кодекса... Ой, извините, увлёкся.

Над окнами загораются цифры и звучит звуковой сигнал. Дождался своего, подошёл.
— С какой целью едете во Францию?
— Туризм.
— Вы подаёте за двоих человек?
— Да.
— Значит должно быть два одинаковых комплекта документов.

Т.е. в Галинкином комплекте также должна быть копия медицинской страховки, копия «зелёной карты», копии документов на машину, копии броней в отелях (это очень редко бывает, но порадовался, что взял с собой по две копии).

У меня взяли:
— две анкеты, каждая с двумя фотками (одна приклеена, другая подписанная на обороте);
— оригиналы загранпаспортов;
— копии тех листов российских паспортов, где есть или могут быть отметки: дети, прописка, фотография, сведения о других паспортах, о браке;
— копию свидетельства о браке, сверив с оригиналом;
— оригиналы справок с работы;
— копию медицинской страховки + сделала копию к документам Гали;
— сделала копию с «гринкарты» для моих и Галиных документов (почему для моих не оторвала часть с надписью «дубликат», я не знаю);
— подтверждения бронирования из отелей.

Т.к. мы едем через Польшу, я думал, что необходимо подтверждения и из польских отелей. У меня же был только из Вроцлава. Из этого мерзкого мотеля в Тожыме я так подтверждения и не получил. Однако сотрудницу визового центра это не волновало: «Польша — это же не шенген».

Оплатил 3 260 рублей: 1 220 рублей консульский сбор с меня, Галинка бесплатно, т.к. ей нет 25 лет, 900 рублей за каждого за рассмотрение документов. Также оплатил копии, которые сотрудница визового центра делала с моих документов: 1 копия — 20 рублей. Откуда они только цены такие берут? Бумагу из Франции привозят что ли?

Итог: документы я подавал в понедельник 16 июля. Срок рассмотрения заявки 4 дня, НЕ СЧИТАЯ ДАТЫ ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ. Т.е. в моём случае — это пятница 20 июля. По Интернету на сайте визового центра можно отслеживать, где находятся ваши документы. На чеке, который вам выдадут, есть код, вот его и надо вводить для этого. Если документы уже в визовом центре, то можно приходить их забирать. Из разговора у дверей визового центра я понял, что может случиться и так, что и в пятницу я могу не получить документы. Делать нечего: купил билет и поехал обратно. Решил забрать документы 10 августа, когда буду проездом в Москве. Дадут, значит 12-го нам быть на границе с Польшей. Не дадут — это будет полный капец. Даже не знаю, что тогда будем делать.

Думаю, что с подготовкой всё. Мы были готовы. Оставалось только ждать визы.

Начало

Путешествие из Затридевятьземельска в Париж.

Вся дорога в сторону границы прошла под лозунгом «Ни гвоздя ни жезла». Меня даже не остановили на посту около Трёхгорного, а там тормозят всех иногородних, поскольку город является ЗАТО (закрытое административно-территориальное образование). Башкортостан тоже проехал без проблем.

В машине нет ни защиты поддона, ни насоса, ни троса, ещё она и не застрахована.

28.07.2007 в 06:50 мы выехали из Ноябрьска в Челябинскую область. На спидометре 680 км. Думаю, что этот отрезок описывать не имеет смысла. Могу сказать только, что дорога до Когалыма стала гораздо лучше: можно спокойно держать 80 км/ч даже там, где плиты ещё не покрыты асфальтом. Раньше поотлетали бы колёса. Может быть поэтому мы проехали в этот день 1 341 км, заночевав в 01:43 часа уже под Курганом и заплатив за стоянку 50 рублей. Причём это не была огороженная стоянка, а обычная, расположенная рядом с придорожным кафе. Утром проснулся, стоим между двумя фурами: делай там с нами, что хочешь, никто не увидит и, думаю, что и не услышит.

29.08.2007, в середине дня мы были в г. Трёхгорный Челябинской области. А там друзья, день города (весьма кстати) с выступлением «Балаган Лимитед», Ёлки, В. Леонтьева и салютом. Неделя пролетела незаметно, местами не помню.

Единственное, что сделал для путешествия — это на городской почте получил по факсу подтверждение из Тожыма, предварительно сообщив в Польшу номер факса. Подтверждение оказалось обычным корявым рукописным текстом на русском языке. Но всё равно мужик ответственный. Обидно, что мы у него так и не остановились о чём ниже.

08.08.2007. Именно с этой даты следует вести отчёт нашего путешествия. Позвольте я немного поясню. Предполагаемые визы (напомню, что мы их ещё не получили и получим ли, вот в чём вопрос (ну чем не «быть или не быть»?)) у нас должны быть с 13.08.2007. Но это понедельник, визовый центр в субботу и воскресенье не работает. Пришлось ехать намного раньше, чтобы ну хотя бы в пятницу 10.08.2007 быть в Москве и забрать паспорта.

На спидометре 2 768 км. В 06:26 мы выехали из Трёхгорного в Москву.

Тоже мало чем примечательный отрезок пути. Когда ехали, то я не искал дешёвого бензина. Заправлялся, когда в баке оставалось бензина на расстояние чуть больше 100 км. Понятное дело, что заправки всё же выбирал поприличнее. Только один раз, недалеко от Рязани, ночью (по челябинскому времени 05:39 часов), на заправке, которая никак не отвечала требованиям надёжности, заправил 10 литров. На предыдущей заправке, зайдя в помещение, увидел спящего мужика, которого не разбудило ни моё покашливание, ни хлопанье дверью. Заправлял 95-й, до отсечки. Туалеты, кстати, на заправках такие, что «для этого» приятнее использовать лес. Ели мы то, что взяли с собой из Трёхгорного, не используя придорожный сервис.

Ехать решил по М5, минуя Татарстан. Поэтому после Самары поехали на Сызрань и Пензу. А что, нельзя объездную в эту сторону сделать лучше?! Отрезок вроде бы небольшой, но вытряс из нас всю душу.

Когда ехали по Рязанской области, неожиданно в машине запахло... неа, завоняло г...ом... неа, г...щем, точно, г...щем. Да так сильно, что пришлось выключить вентиляцию. Ну вы представляете, если бы наложили кучу на заднем сиденье, то, наверное, так бы и пахло. Уже проехали достаточно долго, Галинка проснулась: «Ваня, что-то жарко». Я включаю вентиляцию, а оттуда как запахло... неа, как завоняло!!! В Германии тоже пахло, но не так сильно. Видимо, рязанцы переняли заграничный опыт, но т.к. дерьма у нас навалом, то используют его от всей души. Дышать невозможно, поверьте мне.

Выезжая после придорожного завтрака на дорогу, так приложился чем-то снизу об кусок бордюра, что стал думать о завершении всего путешествия по причине дырки в поддоне. Скрестив пальцы, залез под машину и облегчённо вздохнул: ударился рычагом, который с честью перенёс это, оставив на себе только пыль. Откуда только там взялся этот бордюр? Мораль: не трепитесь с пассажирами, пока не выехали на боле-менее ровную дорогу.

Около часу дня мы были около визового центра в Москве. Кстати, начиная с Рязанской области, ехали по навигации PocketGPSPro. Так она у меня названа в КПК: Москва и близлежащие области. Вообще, я думаю, что эта программа старая. Например, на ней указан поворот, а все едут прямо. Я за всеми. Наша дорога превращается в отличную магистраль и там, где маршрут по навигации сходится с магистралью, я увидел узкую, заросшую травой, дорожку, которая упирается в магистральную насыпь, без всяких на неё выездов. Вообще, чтобы доехать до визового центра, навигация не сильно и нужна была. Мы въезжаем на Волгоградское шоссе и медленно, находясь в пробке, движемся к намеченной цели. Это было ещё одной причиной, почему была выбрана М5. Сам визовый центр я увидел и без всякой навигации.

Поставил машину и «уставший, небритый голодный и злой, но весьма довольный собой...» зашёл в визовый центр. Показал документы администратору зала, мол, хочу забрать паспорта. Он мне выдал номерок, я дождался своей цифры, подошёл, отдал свой паспорт. Смотрю, она только один пакет достала. Говорю (это важно для тех, кто едет не с жёнами, а с подружками или любовницами):
— Я сдавал документы за двоих и хочу за двоих забрать.
— Забрать документы за второго человека Вы можете только по доверенности.
— Хорошо, она сейчас сама подойдёт.

Пока сотрудница ковырялась с моим пакетом, у меня созрел вопрос (почему он сразу не созрел, не пойму?):
— А если мы супруги, я могу за неё забрать?
— Штамп в паспорте о регистрации брака есть?
«Ё..., а что может не быть?!» — это про себя, а вслух:
— Конечно!
— Тогда я могу Вам их выдать.
Выдала два пакета:
— Проверьте правильность заполнения бла-бла-бла (что именно надо проверить, я не услышал).

Для таких же, как я, рядом на стойке лежит листочек, и на нём написано, что надо проверить: чтобы номер паспорта совпадал номером паспорта в визе, фамилия тоже, сроки и, кажется, ещё что-то.

Открыл конверт, достал паспорт, открыл его на визе и... ииииеееесссссс!!! Вот она, моя родименькая, стоит. На всякий случай сверил с предыдущей французской визой. Ураааа!!! Такая же. Проделал те же операции с конвертом Галинки. Результат тот же. И ещё раз ииииеееесссссс!!! Выскочил на улицу радостный, поделился радостной новостью с Галинкой.

План «б» (поездка на юг) отпал. Перекантовались у родственницы, которой как раз в этот день отменили командировку. Когда ехали от визового центра до Можайского шоссе, навигация упрямо вела нас через центр. Пока выбирались, заценили прелести 3-го транспортного кольца: мосты, туннели. Ценили не торопясь, поскольку двигались мы со скоростью 0 км/ч. Вы знаете, боюсь сглазить, но мне показалось, что не так уж отчаянно ездят в Москве. Надо перестроиться, включаешь «поворотник» и тебя пропустят, а не будут с рёвом подставлять бока. Пока мы в Москве убивали время, посетили «Ашан». Оба понятия не имели, что это такое, кроме того, что это огромный магазик. Я и не представлял, что он настолько огромный. Цены такие, что можно лопнуть от смеха. Как сказала родственница (офицер таможенной службы): «Так они там контрабандой торгуют, чё бы им такие цены не устанавливать». За достоверность утверждения не ручаюсь, спорить не буду.

11.08.2007. В 21:47 мы выехали из Москвы. На спидометре 4 447 км.

План был такой: доехать до российско-белорусской границы, перейти её и на ней же заночевать. 12.08.2007 года доехать до белорусско-польской границы, дождаться 13 августа и въехать в Польшу. Сколько раз себе говорил: не надо ничего планировать.

ЖПС, кстати, вела именно так как, и звучат первые две буквы. Она не работала, а почему, я узнал только когда вернулся. Нехитрые действия заставили бы её заработать, но в этом я мало разбираюсь. По Европе ехали по бумажным распечаткам.

С первой частью плана справились легко: в 03:31 мы пересекли российско-белорусскую границу. На спидометре 4 889 км. Соблюдайте скоростной режим пока едете по М1, особенно в населенных пунктах. ГАИшники там радарами «на вскидку» работают, выпрыгивая из-за грузовиков :) Хорошо хоть не «по-македонски»: с двух рук. Заночевали прямо на границе.

На следующий день пошла утомительная белорусская автострада. Ну, вы представьте себе, практически прямая, причём, как по направлению, так и по рельефности. Так и уснуть недолго. «Порадовался» ценам на бензин: 39 литров за 937 рублей. Платил наличными. Блин, ещё отсечка не сработала, облил машину и асфальт. Хорошо хоть не много. Говорю: «У вас отсечка не работает». «Работает» — отвечают. Понятно. Ладно, хоть убирать не заставили :)

Тут ещё казус вышел. Подъезжаем к какому-то пропускному пункту со шлагбаумом. По виду — оплата дороги. Я остановился, отдал 100 рублей, открылся шлагбаум. Это я потом уже думал, что надо было задержаться, а тогда рванул оттуда пулей. Если честно, то я так и не понял, что это был за пункт. Потом мы ещё три раза заплатили по 13 рублей за дорогу, при этом, видя номера на машине, по-русски называли сумму в НАШИХ рублях. Видимо, тот был самый первый пункт оплаты.

Был и приятный момент. Где-то под Минском нас догнал «Фольксваген-Транспортёр», водитель которого, обогнав, приветственно помахал рукой и просигналил аварийкой. Потом уже, когда остановились, оказалось, что раньше он работал в Пурпе — бывший земляк.

В 14:41 часов 12 августа мы были на границе. Напомню, что шенгенская виза у нас с 13 августа. Границу решили переходить в Домачёво (на указателях Домашово, кажется). Едете к погранпереходу в Бресте (кажется, называется он Варшавский мост) и, как кончается металлическое ограждение, поворачиваете налево. А вот там уже будет поворот направо, но указатель на Домачёво стоит так, что увидите его только, когда повернёте. Я же увидел его, когда проехал прямо. Пришлось разворачиваться. В какой-то момент навстречу промчалась «Тойота» — микроавтобус с 89-ми номерами. Это был последний русский номер, тем более с нашего региона.

Домачёво оказалось такой дырой.

Подъехав к таможенной зоне и поставив машину на стоянку, подошёл к каким-то кренделям в светло-зеленых жилетах у шлагбаума, обстановку разведать. Короче, они меня пропустили. Сказали при этом, что если поляки не пропустят, то вернётесь и в ближайшем озере покупаетесь. Я заплатил 128 рублей тётеньке, которая вывела мне квитанцию (за транзит), и 128 рублей одному из этих кренделей в жилетах «за экологию» из рук в руки без всяких квитанций. Развели. Чтоб ты подавился, засранец. Мораль: Не упоминайте о том, что вы первый раз на границе. Судя по их разговору, эту дрянь (у тётеньки) я должен был заплатить ещё на российско-белорусской границе. Тётенька мне тоже об этом поведала. Ещё она мне поведала, что если бы мы проходили границу в Бресте, то могли бы там простоять целый день, а здесь переход открыт для легковых машин и микроавтобусов. Граница ремонтируется, по обочинам кучи земли, так что скоро, я думаю, там будут пускать всех. Проехали этот шлагбаум. Метров через 300-400 будка, откуда вышел пограничник и попросил паспорта. На кой хрен я дал ему российские паспорта, не знаю. Он ушёл в свою будку, минут 5 там, видимо, прикидывал лапоть к носу, потом вышел и меня спрашивает:
— А у Вас нет других паспортов?

Отдал ему заграничные. «А что ж Вы их мне сразу не отдали?» Ну я ж откуда знаю почему :)

Вернул паспорта и отправил нас дальше. Там две кабинки под крышей: одна белорусская, другая польская. Я остановился перед оранжевым конусом. Это важно. Рядом с белорусской кабинкой два таможенных офицера. Если честно, то с трудом повернулся язык их так назвать. Стоят два бритоголовых мужика, и через мать-перемать обсуждают какое-то приобретение какого-то своего общего знакомого. Мне было указано ждать. Хорошо, что хоть не долго. Когда все проверки были закончены, таможенник вышел и ногой наподдал по конусу, который отлетел к бордюру. Всё, путь к полякам свободен. Я проехал, и конус вернулся на прежнее место таким же макаром.

Пока ждал польских таможенников, произошёл следующий инцидент. Рядом женщина, пассажирка «Сценика», взяла оранжевый конус, переставила его к бордюру и машина проехала. Один из этих двух бритоголовых таможенников:
— Вы почему проехали? Кто Вам разрешил?
— Мне сказали проезжать.
— Кто Вам сказал?
Она тычет на паренька, который у нас до этого сумки проверял. Тот, конечно же, типа, ничего такого я не говорил. И что вы думаете: мне уже поляки паспорта выдавали, а там скопилась такая очередь, человек 10, и она не уменьшалась. Я так понял, что пинануть конус — привилегия таможенного офицера. И, судя по всему, их очень задевает, когда их передвигают простые смертные, проходящие таможню. Мораль: не трогайте эти долбанные конусы.

Поляки проверяют сразу несколько машин. С нашей было 4. Подошёл мужичок, попросил открыть багажник:
— Сигареты, алкоголь, мясные продукты?
— Я не курю и не пью, а колбасу мы выкинули перед таможней.
— Мясо выкинули? Хорошо.
Затем подошёл польский офицер, спросил о цели визита, города, которые хотим посетить. Ну я ему всё и рассказал.
— Едете к родственникам?
— Нет. Мы будем проживать в забронированных гостиницах. Есть брони, которые я могу Вам показать.
— Покажите, пожалуйста, — посмотрел брони из шенгена. — Ааа, так Вы в Евросоюз едете?
Про себя: «А вы где находитесь?», а вслух:
— Да.

Офицер собрал паспорта, унёс их в свою будку, через некоторое время вышел и в каждую подъезжающую машину их вернул. Всё, мы в Польше. Никаких других документов он не смотрел. Вообще никаких вопросов по поводу того, что у нас виза с 13.08, а мы ломимся 12-го.

Для тех, кто думает, что здесь не может быть проблем, сообщаю: «Транзит через территорию Республики Польша не может превышать 5-ти дней и не должен выходить за рамки срока действия визы (шенгенской — прим. автора) или разрешения на пребывание». Это цитата с сайта польского консульства (данные на 2 октября 2007 года). Я помню, как в прошлом году по первому каналу показывали, что поляки не пропускали туристов, у которых ещё не начала действовать шенгенская виза. Короче, как раз наш случай, но мы-то проехали. Ещё переживал по поводу жилета. Когда ехал по Белоруссии, то заметил, что в машинах лежат жилеты ярко-зелёного и ярко-красного цветов. Причём лежат так, чтобы было видно. Боялся, что без него меня не пропустят. Никаких вопросов по этому поводу. В 15:45 мы были в Польше (на спидометре 5 555 км). Замечательно, весь план в... :) И мы как будто бы не рады этому.

На семейном совете было решено ехать в Тожым, где остановится на день раньше. Сразу знал, что это нереально, но решили попробовать. Пообедав в кафе «Паджеро» на Е30, двинули в сторону Варшавы. В этом кафе я, а потом уже и мы с Галинкой, ели, когда ездили в автобусные туры. Но в последний раз мы заплатили 5 евро за двоих, а в этот раз обед нам обошёлся в 12. Может быть, не надо мясо брать?

А под Варшавой попали в страшный ливень. Ещё в Белоруссии по радио слышали сообщения о том, что в Познани подтоплены некоторые районы города. Так вот, в этот дождь мы и попали. Вы знаете, как прикольно ехать в дождь по дороге с колеёй: мало того, что дворники в самом последнем режиме кое-как успевают воду сметать, так ещё и проезжающие на встречу заливают до крыши. Ну а про все эти ограничения на дорогах и про чёртову уйму деревень и городков на трассе Е30, в которых надо соблюдать скоростной режим, вы, я думаю, уже слышали. К ним можно прибавить и частые ремонты дорог: где колею уже новым асфальтом покрыли, а кое-где просто гребень срезали.

В Варшаве. Ну зачем так делать: едешь по указателям на Познань, потом они куда-то пропадают, появляется другой город, который совершенно не нужен. Затем находишь нужное направление, но (и это уже вина прошедшего ливня) один из туннелей на пути оказывается затопленным, ты начинаешь его объезжать, следуя за другими машинами, и кое-как, в пробках, выбираешься из города. Фуууу!!! Где-то недалеко от Варшавы, в придорожном мотеле, мы и заночевали: 80 злотых (23 евро). Заплатили с Визы. Комната была, наверное, как у Хлестакова в «Ревизоре»: маленькая и где-то наверху. Зато рядом ВАННАЯ (именно так). По обоюдному мнению, бельё на кроватях после предыдущих гостей, просто расправили. Но этим мы уже делились на следующий день: едва донеся головы до подушек, отключились.

Утром, когда выезжал от мотеля, не сразу сообразил в какую сторону ехать :) Ну не помнил я, как мы вчера заворачивали :)

За Конином началась платная дорога: мы заплатили три раза по 11 злотых. Платили с моего Мастер-Карда. Согласно взятой распечатке в рублёвом эквиваленте это было 102,89 рубля.

Сколько в Польше задавленных животных: собаки, кошки, ёжики. «Сначала человек изобрёл колесо, а потом уже животных, которые постоянно под него лезут». Особенно прикольно было, когда в асфальт «закатали» какое-то животное с пушистым хвостом. Само животное на асфальте уже не различить, а над дорогой развевается распушённый хвост. Галинка моего веселья не разделила.

Планировали проходить польско-германскую границу в Swiecko или Slubice. Мы даже свернули на Swiebodzin. Но в этом городе полицейские завернули нас так, что переходить границу пришлось в Kostrzyn. На границе оказалась небольшая очередь, но двигалась она невероятно быстро: понятное дело, ОНИ подъезжают, показывают паспорта и всё. НАС же, забрав паспорта, попросили отъехать в сторону и подождать. В русско-немецком разговорнике я почти вызубрил весь раздел, посвящённый прохождению таможни, и Галинка была готова броситься мне на помощь со своим недоученным немецким. Но таможенный офицер подошёл и на ломанном, однако понятном русском спросил, куда едем и сколько там пробудем. Брони из отелей его не интересовали, но попросил показать наличность. Заглянул в кошелёк, увидел ту часть евров, которые мы там держали, и остался доволен. Отдал паспорта, пожелал нам счастливого пути и отпустил. Галка даже из машины не выходила. Мы провели на польско-германской границе 7 (!!!) минут плюс несколько минут стояния в очереди.

Вот она, Европа!!!

По дороге в Германии:

Путешествие из Затридевятьземельска в Париж.

Поскольку гостиница в Кёльне забронирована только на следующий день, то решили заехать в Берлин, чуток там погулять и ехать дальше. Припарковались недалеко от Музейного острова. Я-то думал, что стоянка бесплатная (это практически в центре, да?), и мы чуть было не ушли. Как написал один красноярский товарисч: «Если Вы не нашли парковочный автомат, это не означает, что парковка бесплатная. Поищите повнимательнее: вероятно парковочный автомат Вы просто не заметили». 0,50 евро за 15 минут. Я бросил 2 евро на 1 час. Этого оказалось очень мало, но зато, когда мы вернулись обратно и поехали, пошёл дождь.

Берлин:

В Берлине как обычно стройка. В первый раз он на меня вообще произвёл впечатление огромного строящегося велотрека: куча великов и строек. Мы дошли только до Музейного острова, пообедали в Макдональдсе. Вернулись и уехали. Сейчас считаю, что зря я послушал Галку: можно было дойти и до Рейхстага и Бранденбургских ворот. Но мы ещё не почувствовали вкус путешествия по Европе и не насладились данной нам форой. Ладно, оставим на другой раз.

Когда выезжали из Берлина, то заблудились. На одном из перекрёстков слышу — сигналят. Рядом стоит серебристый БМВ, и водитель просит открыть окно:
— Что вы ищите? (надо же, через залитые окна увидел нашу озабоченность)
— Нам нужно на Кёльн.
— Тогда вам надо на аУтобан (пишу, как говорил). Сейчас поверните налево, только не сильно налево, а пол лева. Через 2 (или 4, не помню) ампеля (только тогда я узнал, что это мера длины)... ещё куда-то повернуть... Потом будет аУтобан и вам надо на Ханова (Гановер).

Всё это он успел сказать пока стояли на красный свет. Ну, спасибо большое. Вообще в Берлине достаточно указателей. В конце концов, мы бы и так выехали, но этот мужчина нам очень помог.

Ещё в этот день мы совершили вылазку с автобана с целью прикупить чего-то поесть. Вроде бы около восьми вечера, а народу в ближайшем городке никого. И даже намёка на магазин. Первая мысль — где же они продукты покупают? Тормознули рядом со старичком на велике и Галинка ему как выдала... то, что вычитала из разговорника: ну типа, многоуважаемый, хххеррр, где у Вас тут магазик. И, видимо, у неё это так хорошо получилось, что дедок разразился такой тирадой на немецком, из которой Галка мало что поняла, а на мой вопросительный взгляд, ответила:
— Прямо, три-четыре километра, ещё успеем.

Как скажешь, мне повторять не надо. Нашли мы этот магазик и на 7,11 евроВ затарились. Просто к сведению, что можно купить на эти деньги в германском маленьком супермаркете :) :
— сливки по 200 гр 2 шт. (вообще мы брали сметану);
— йогурт по 200 гр 2 шт.;
— бананы 1 кг (0,90 евро);
— минералка 1,5 л;
— сок (нектар) 1л;
— колбасные нарезки 2 шт.;
— сыр «Хохланд»;
— хлеб.

Мне кажется, что это очень дешево.

Заночевали мы на какой-то стоянке и утром двинули к Кёльну. Тут произошёл не совсем приятный инцидент. Заехали на заправку, я заправился, отъехал от колонки, взял кредитку Гали (на ней нет её подписи) и зашёл в помещение. За кассой мужик, я ему даю карту. Он, зараза, сначала оплату за бензик снял, а потом мне «а подписи-то нет» и я так понял, что он карту мне возвращать не собирается. Я ему шварцнегерско-терминаторское «ал би бак» и пошёл за Галкой. Вытащил её полусонную из машины, взял её паспорт и пошли вызволять карту. Этот хххеээээрррр за кассой сверил паспорт с картой и только после этого вернул её. На улице какой-то мужчина около машины пытался мне что-то объяснить. Я ему говорю, что не понимаю его. Так он мне на практически чистом русском:
— Ну ты что? Номера-то русские? Не понимаешь что ли?

Ну классно: а ты балбес что ли? Раз номера-то русские нафига со мной на немецком разговаривать? Молдаван, блин. Он, кстати, пытался сказать, что нам ещё повезло, этот, за кассой, вообще карту мог забрать, т.к. на ней нет подписи. Да, конечно! В Бельгии, на заправке, там, где мне очень быстро карту вернули, меня попросили расписаться на чеке. Я ей говорю, что это не моя карта, а жены. А она мне что-то вроде «мне монопенисуально чья, ставьте подпись».

В десятом часу утра мы въехали в Кёльн. Правда до этого я решил съехать с автобана и поехать на Падерборн и заблудился. Кое-как вернулись обратно. Отель находился на противоположном берегу от Кёльнского собора в районе Арены, пешочком до собора минут 15 через Рейн.

На ресепшене консьерж:
— Вы говорите по-немецки?
— Нет.
— Итальянский, испанский, французский?
— Нет. Немного по-английски, но может быть Вы говорите по-русски?

Ээээ, салобон, нормальных языков не знает. Выпендривется тут: немецкий, итальянский, испанский. Хоть бы путёвый язык выучил :)

Видел, как полицейские за соблюдением ПДД следят. Стоит полицейский фургон, рядом с ним кучка полицейских и тренога с камерой и радаром. Меня прямо перед ними «Ауди» обогнала на большой скорости, её никто не останавливал, а полицейский просто взглядом проводил и записал в планшет номер.

Кёльнский собор:

Кёльн:

Днём и вечером гуляли по Кёльну. Для определения Кёльнского собора очень подходит словосочетание «страшно красив». Я слышал, что собор большой, но никак не предполагал, что настолько. Вечером он вообще приобретает жутковатый вид. Рядом с собором есть информационный центр (или туристический). Мы хотели там карту Кёльна на халяву заиметь, но бесплатно там всякая дрянь, а брошюра с картой на развороте 2 евро. В отеле тоже ничего не нашёл.

Понравился продавец пиццы. Сам по-английски не разговаривает, а на нас подумал, что англичане. Когда же узнал, что мы русские, то слегка задумался, прищурив глаз, покопался в глубинах мозга и выдал с небольшим акцентом «До свидания». Вообще поражает приветливость: здороваются, улыбаются, пешехода пропустил — тебе улыбка и «данке» или «мерси» в зависимости от места пребывания. Попросишь сфотографировать — не откажут. Ты им спасибо за это, а они «Добро пожаловать к нам». Единственное, что бесило, так это их манера сморкаться: встанут посредине улицы и как сморкануться. Да хрен на то, что в платок. Слышно же это на всех близлежащих кварталах. Так не только на улице. Сидели в баре отеля в Мюнхене. Кто-то неожиданно сморканулся, а я же чуть пивом не поперхнулся.

Ещё днём, когда возвращались в отель, одно из трёх пьяных, сидевших на ступенях собора, что-то нам прокричало, думаю, что-то обидное. Орал он это всем мимо проходящим. Видимо, он так деньги зарабатывает: «Дайте денег, изверги, жрать хочу!!!» Позорище. Тут же рядом какой-то негр с растущими из головы какашками (дредами) пел под гитару. Причём, если верить Галинке, он в песне как бы объясняет: я из африканского племени, такая ситуация, что-то про нацию. Ну как у нас: «Сами мы не местные. Помогите, люди добрые». Этому денежку кидали с удовольствием.

В целом же Кёльн не очень понравился. Мне показалось там всего два места, где стоит побывать: Кёльнский собор и набережная Рейна. Видимо, по этой причине, желая оставить о себе лучшее впечатления, Кёльн проводил нас салютом.

Ааа, и ещё, чуть не забыл. Сидели на набережной. За нами на лавочке негр с девушкой (белой). Когда мы встали и собирались уходить, то у меня взгляд случайно упал на них. В этот момент её голова уже была где-то в районе его живота, и я так понял, что она ему хотела кое-что приятное сделать. Я пока соображал «ЧТО» :), так и смотрел на них, а её дружбан это заметил, в связи с чем ему пришлось её остановить.

Утром надо было обладать большой силой воли, чтобы встать с кровати. Если бы не перспектива времяпрепровождения в Париже, я бы не встал.

Во Франции мы решили ехать по бесплатным дорогам. Правда, ещё в Германии я сильно ступил и кое-как проехал на Ахен, а с него на Льеж. Вообще непонятно, как можно было запутаться на германских «шнельках». Я умудрился.

По дороге в Париж:

Путешествие из Затридевятьземельска в Париж.

Как было красиво во французских провинциальных городках!!! Они просто утопали в цветах: на столбах, на окнах, в клумбах на перекрёстках. В одном фонарные столбы покрашены в сиреневый цвет. Галка вздыхала и охала.

Тут, я думаю, надо рассказать о французских указателях. Постараюсь понятнее. В небольших городах и на тех дорогах, по которым ехали мы, они представляли собой табличку, заострённую с одной стороны. Так вот, если табличка с нужным вам городом висит перпендикулярно вашему движению, то значит надо поворачивать. А если чуть под углом, то это значит надо ехать прямо. Как в анекдоте: «Понять это невозможно, надо просто запомнить». Я вообще об этом читал, но благополучно забыл, и вспомнил только в Мобёже, как-то проехав до этого Монс. В Мобёже мы заблудились капитально. Я больше склонен винить не странные указатели, а их отсутствие. На протяжении всей поездки мы с этим сталкивались: указатели есть, есть, есть, а потом, вдруг — БАЦ!!!! — перекрёсток, а указателей нет. И едешь куда глаза глядят, а глядят они обычно совсем не туда.

Оказалось, что это не самое неприятное, что могло произойти.

Въехали мы в Вервьен. Едем 50 км/ч, никого не трогаем, Галка драники немецкие лопает, меня с вилочки кормит. Смотрю, впереди круговое движение, на нём маленькая машинка и кучка людей в количестве 5-7 особей. Успел только подумать «Какого лешего они тут столпились?». Одна из этих особей (рыжая и лысая) оборачивается, видит нас (я думаю, что наши номера) и делает большие круглые глаза (выглядел он так, как будто я на его глазах или кого-то сбил, или ширяюсь, или патрон в пистолет засовываю). Он на полусогнутых (не вру!!!) рванул через проезжую часть, одной рукой требуя, чтобы я остановился, а второй зазывая своих архаровцев, которые тоже неорганизованной толпой ломанули к машине. Гляжу, ё-моё, полицаи. И тут такое началось!!! Вообще запомните, что выходить из машины ТАМ категорически запрещается. Это у НАС не надо, но лучше выйти. А у НИХ за это могли и мордой в асфальт положить (применительно ко мне, то в булыжную мостовую). Хорошо, что я это вспомнил, но, видимо, пытался отстегнутся, и рыжий-лысый мне жестами показывал: «Сиди-сиди, не выходи, а то я как достану пекаль, как начну палить во все стороны, а Господь Бог потом разберётся». Так вот, я сижу, глазами луп-луп, Галка тут ещё со своими драниками. Этот, самый зоркий, по-английски не разговаривал и подошёл, не поверите, чёрный-лысый (чёрный — цвет волос, а не кожи). Вот с ним мы мило побеседовали, при этом я попутно, с перепугу, отдал рыжему-лысому все документы: паспорта, документы на машину, международное водительское удостоверение (МВУ). Лирическое отступление: это самое МВУ я сделал на всякий случай «чтобы было». Им ни разу никто не интересовался. Так вот, помимо этих документов рыжый-лысый попросил дать ему ещё и бумажную распечатку, по которой мы ехали (лежала у Галинки на коленях), всю её перелистал. Это было не самое поганое. Потом меня попросили выйти и открыть багажник. Опять вопросы «сигареты, алкоголь?». Эти полицаи так обшмонали нас, как не шмонали на границе. Рыжый-лысый сумки открывал, руками в них лазил, Галкины духи достал, понюхал. Потом вообще сумки вынул из багажника, залез в нишу для запасного колеса. Потом он честно пытался сумки составить обратно, но у него это плохо получилось. Пока рыжый-лысый лазил в багажнике, чёрный-лысый меня допрашивал:
— Откуда едете?
— Из Кёльна.
— Куда следуете?
— В Париж.
— Сколько планируете пробыть во Франции?
Конкретно назвал сколько и в каком городе.
— Потом куда поедете?
Рассказал ему куда.
— Сколько у вас денег?
— Столько-то плюс две кредитные карты.
— Ваша и жены?
— Да, — ответил, а подумал: «Откуда только догадался?»
— Вас так первый раз досматривали?
Ты издеваешься что ли?! Да, блин, первый раз!

Самое интересное, что сумки и багажник они досмотрели, а на задние сидения посмотрели через окно. Наконец-то отпустили нас с Богом. Я человек не гордый, но какой-то неприятный осадок всё равно остался. Через какое-то время я совсем забыл об этом инциденте, т.к. близился...

ПАРИЖ

Путешествие из Затридевятьземельска в Париж.

Подъезжали мы к нему по N2. Следите за указателями и за разметкой на автострадах: когда пунктир с тонкими полосками переходит в толстые, то скоро будет сплошная, надо заранее перестраивается (по-моему, и в Германии также). Если бы я заранее посмотрел схему подъезда к отелю, то мы бы не проскочили нужный съезд к place Nation. Спросили местных, они нам объяснили, как проехать. Около 22:00 мы были в отеле. Порадовали меня тем, что подземная парковка для тех, кто останавливается в отеле, 11 евро. Согласитесь, что против обычных 26-28 евро в сутки совсем не плохо. Мне, правда, сначала и 11 евро показалось дорого, но консьерж мне так убедительно, жестами, изобразил, как мою машину будут затаскивать на эвакуатор, что я поспешил воспользоваться услугами подземного паркинга.

Немного об этом отеле: Campanile Paris XII — Nation. Очень удобное расположение: парковка в 5 минутах ходьбы, станция метро Nation — 10 минут (думаю, даже меньше). Всё это не спеша. Универмаг за соседней дверью, другой в 10 минутах, пиццерия почти напротив (влево) и прачечная (вправо), булочная и множество кафешек на площади. Но всё это может испортить очень маленькие размеры комнат в отеле. Вы это поймёте по размерам лифта: туда помещаются три человека, но мы с сумками кое-как залезли. Когда я открыл дверь в номер, то сразу же упёрся в кровать. Его даже сфотографировать невозможно, т.к. для этого нужно открыть входную дверь и выйти в коридор к лифту :) И всё равно не получится. Такого я от Кампаниль не ожидал. В прошлый раз у нас был Кампаниль в Issi. Вот это был классный отель, но ехать от него приходилось на RER, хотя и не очень долго.

Все хотят на башню:

Марсово поле:

Вообще в Париже у меня всё было распланировано: первый день туда, второй — туда и т.д. В первый же день всё пошло насмарку, но мы и не переживали по этому поводу. Начали с Эйфелевой башни. Тут тоже казус вышел. Пришли, видим 4 очереди, выбрали поменьше. Кроме того, оказалось, что и двигается-то она гораздо быстрее. Уже ближе к кассам допетрили — эта очередь поднимается на башню пешком. Это поэтому она меньше и двигается быстрее. Ну не переходить же в другую, уже и до касс недалеко. Подъём дался нам достаточно легко (ноги назавтра всё же болели). Да туда даже беременные поднимаются, судя по животу, уже совсем на последнем месяце. Старики тоже чоп-чоп по ступенькам. Не иначе как плевать. Знаете, есть такая традиция: плюнуть с Эйфелевой башни? Да и говорят, что на башню именно пешком надо подниматься. Было достаточно прохладно, но некоторые несли с собой детей, которые ходить ещё не умеют, и на них были надеты шортики, футболочки и носочки. Нам и то было холодно.

На улицах Парижа:

Путешествие из Затридевятьземельска в Париж.

Про метро. Купили carnet — 10 билетов за 11,10 евро. Принцип работы парижского метро не такой уж и трудный, как может показаться на первый взгляд. Направления линий определяются по конечным станциям соответствующих линий метро и RER, в метро имеются указатели. Лучше иметь на руках схему, заранее планировать маршрут. Но это только в первый раз, а потом вы обязательно поймёте, как оно работает. Кто будет находиться в Париже больше чем 1 день, обязательно разберётся. Как-то натолкнулись на станцию метро, где нет кассы по продаже билета. Вернее окошко-то есть, открытое, но в нём никого. Ну я и проявил свою русскую наглость: постучал по железке монеткой. Выскочила молоденькая девушка, и я ей деньги сую. Она мне, причём без тени возмущения: «Это не касса. Это информационное окно». Ну что ж, «экскюзэ муа, мадам», отошли. Она же вышла из свого помещения и помогла нам купить билеты в расположенном рядом автомате. Где-то читал, как определять, сколько понадобится времени, чтобы добраться на метро до пункта назначения: количество остановок умножьте на 2 получиться время в пути.

Улица Риволи:

В саду Тюильри есть Луна-парк с таким аттракционом: шар, в который садятся двое (обычно он и она), натягивают на резинках между двумя мачтами, а потом выпуливают нафиг. При этом ваши физиономии в этот момент снимают на ДВД, который после продают за 10 евро. Судя по крикам, которые раздавались в полёте, я надеялся, что летающих будут под руки выводить. Оказалось, ничего подобного: сами выходили и своими ногами шли. Сам аттракцион стоит 10 или 15 евро с человека.

Стоим, смотрим, а рядом останавливаются два парня, один из которых слегка пьян, а второй сильно. Диалог на русском и достаточно громко. Тот, что менее пьян:
— Ух ты, классно Я тоже хочу.
— Да ты чё?! Я летал на этой штуке. Я обоссался (!!!) на ней.
Тут как раз двоих отправили в полёт.
— Ваааау!!! Обалдеть!!! Неее, я точно прокачусь на этом.
— Да ты чё?! Я же говорю тебе: я обоссался (!!!) на ней.
— Неа, я по-любому прокачусь на этой штуке.
— Блин, пошли отсюда. Я же говорю... (ну вы поняли, что он опять сказал).

Как-то утром ехали в метро. Подошла женщина:
— Вы говорите по-русски?
— А вы здесь живёте?
— Нет, мы туристы.
Обрадовались, сейчас с русскоговорящей жительницей Парижа поговорим, но тут она нас просто убила:
— А вы ничего не слышали о «свидетелях Иеговы»?
Офигеть!!! Они ко мне и домой приходили и на улице останавливали. И в Париже нашли!!! Никуда от них не деться.
— Да, слышали. И неоднократно.

Холм Монмартр, Сакре-Кёр:

Мулен Руж, бульвар Клиши:

Посетили галерею «Лафает». Первый этаж полностью отдан парфюмерии. Галка там не удержалась и купила духи. Действует система tax-free, но надо купить товара на сумму не менее 175 евро. Во там арабские женщины в платках затариваются. С такими баулами бродят. Тратят нефтедоллары своих иранских, кувейтских и иже с ними мужей. Рядом, мне кажется в универмаге «Printemps», на крыше есть кафе и смотровая площадка. Можно полюбоваться видами Парижа.

Гранд Арк, Дефанс:

Путешествие из Затридевятьземельска в Париж.

Побывали в Дефансе. Я не знаю, кто там эти скульптуры лепил? Они все как одна в стиле застарелого шизофренизма. Самые нормальные — это небольшое металлическое дерево, растущее из железного же шара, и огромный большой палец. Например, ну кому в голову пришла такая идея: две толстые ноги по колено (как у человека, страдающего отёками), какие-то ненормальные корявые руки (тоже, по всей видимости, принадлежащие нездоровому человеку), маленькая голова с торчащими из неё фекальками. Около фонтана белые скульптуры. Вообще ужас, я даже описать не могу. Человек был явно нездоров, когда это сооружал, но также не всё в порядке было и с человеком, который разрешал всё это там размещать. Всё-таки «город будущего».

От Дефанса пешком прошли до Триумфальной арки. Кому интересно: недалеко от Триумфальной арки, если идти от неё по левой стороне в сторону Дефанса, Мекка для мотоциклистов всех мастей. Там расположены магазины по продаже мотоциклов и всего, что с ними связано.

Триумфальная арка:

Ратуша:

Купили телефонную карту (telecarte) за 7,50 евро. Помню, мы из Рима звонили: я маме на домашний, а Галка на сотовый своим. В этот раз на домашний дозвониться не смог. После массы бесплодных попыток дозвониться маме на сотовый и результативный звонок другу также на сотовый, в голову закралась мысль, что почему-то телефон (или карта) не воспринимает 4-хзначные коды, только 3-хзначные. Но связь была просто изумительная.

Пантеон:

Большие бульвары:

Устрицы. Я не рискнул их пробовать, хотя возможность такая была: рядом с нашей станцией метро в небольшом кафе. А знаете, почему не стал пробовать? Вот почему. Лирическое отступление. «Вообще устрицы — это «песнь песни» французской кухни, и я готов ради них сделать небольшое отступление. Самое главное в устрицах то, что их нужно есть свежими. Потому что их едят, когда она живая. Как только устрица умерла, ею можно отравиться и даже умереть. Меня просто потрясает наш русский вариант французской кухни. Как-то я зашёл в широко разрекламированный в Москве ресторан и спросил дюжину устриц. И официант, обрадованный таким заказом, уже побежал на кухню, но я его остановил: «Простите, а сколько стоит у вас дюжина устриц?» Он сказал: «Триста долларов». Ошеломлённый ценой, я спросил: «Это что, суперсвежие устрицы? Их что на самолёте спецрейсом привезли?» «Конечно свежие, — сказал официант. — Свежемороженые. Мы их сейчас разморозим и подадим!» Не надо объяснять, что заказ был остановлен, и я немедленно из этого ресторана ушёл. Устрицы должны быть абсолютно свежими и на специальном блюде со льдом поданы к столу вместе с дольками лимона и чёрным хлебом. Маленькой вилочкой с тремя зубчиками устрицу отковыривают от ножки, держа раковину таким образом, чтобы из неё не вылился удивительный сок, а затем выдавливают на устрицу несколько капель лимончика, выводя её из состояния амбиоза к жизни. И когда устрица оживает, её как бы всасывают вместе с соком, чуть-чуть разгрызая её живую мякоть зубами — так, чтобы она слегка извивалась во рту. Понимающие люди говорят, что более сексуального блюда не было изобретено человечеством. И, конечно, изобрести его могли только французы. Кстати, в Ницце, в «Кафе де Туран», я тебя ими угощу...» («Франция как возлюбленная» Эдуард Тополь, Александр Стефанович. «Я хочу твою девушку. Часть 1») Это мне Галинка прочитала ещё по дороге в Белоруссии. Скажу честно, мне было противно. Ничего сексуального я здесь не видел и есть устрицы категорически отказался.

Люксембургский сад:

Путешествие из Затридевятьземельска в Париж.

Посетили и Люксембургский сад. Даже мне понравилось. Оттуда оказалось и не далеко до церкви Сан-Сюльпис, в которой мы попали на службу с песнопениями и игрой оргАна. Галка балдела от оргАна, а я от поющих голосов. Обоим очень понравилось, хотя, что касается меня, то раньше бы и не подумал такого о себе.

Были и в Центре Жоржа Помпиду. Кто-нибудь был внутри? Что там находится на первом этаже — посмотрите сами. Я такого бреда ещё не видел!!! Сооружено что-то непонятное: в сетках висят части тела. Да, части тела!!! Только не живые, а из какого-то материала чёрного и тёмно-красного цветов и в увеличенных размерах. Я видел кисть руки, стопу ноги, грудь, по-моему, задницу, ещё какой-то аппендикс. Всё это периодически и по очереди падает вниз, а потом поднимается. Я понятия не имею, что хотел изобразить, придумавший это больной человек. Честно говоря, и не очень-то и хотелось это понять. Если кто-то, такой же больной, сможет объяснить мне это, то... пожалуйста, не утруждайте себя. Я этого не переживу. Одним словом — клиника.

В последний день мы решили съездить в Шартр. Причём ехали по атласу и указателям.

После шумного Парижа тихий и провинциальный Шартр производил совсем другое впечатление: фонтанчики журчат, листва от ветра шелестит, туристов минимум. Побалдели от Шартрского собора, чуть-чуть погуляли и отправились в обратный путь. Но на обратном пути нам попался Версаль, который мы не стали пропускать. Галинка была под впечатлением. Но, опять же, не работали фонтаны. Я уже второй раз в Версале, но работающих фонтанов так и не увидел.

Улочки Шартра:

Шартрский собор:

Версаль:

Когда вернулись в отель, то до бесплатного парковочного времени осталось 30 минут (с 09:00 до 19:00 платная парковка). Я честно пытался засунуть денежку в автомат, а потом и кредитки, но у меня ничего не получилось. Пошёл к консьержу:
— Ребята, выручайте. Хочу оплатить парковку, но не могу.
— А не сможете. Там специальные карточки действуют.
— Что тогда делать?
— У Вас какие номера на машине?
— Российские.
— Нормально. Не переживайте, ничего не случится.

21.08.2007 в 08:47 часов двинули в сторону Лиона. Тут опять начались странности. В распечатке маршрута написано «следуйте по N7». Следуем. «Продолжите по N67, через 990 м возьмите N7». Через 5 минут поняли, что N7 мы не возьмём: N67 есть, а съезда на N7 нет. Вернулись и оказалось, что если бы мы с N7 на N67 не сворачивали, то поехали бы правильно.

Ехали опять по бесплатным дорогам. Уже начались Альпы. Какие там коровы! Да что коровы, какие там быки!!! Я бы сказал — бычары. Я таких только в диснеевских мультиках видел. Ах да, Альпы же, а я о коровах. Я не знаю, что сказать об Альпах. Я только восхищался, потрясённый открывающейся красотой. Но я и не предполагал, что по дороге в Ниццу будет ещё лучше.

Соблюдайте правила. Если висит знак 50 км/ч, то это означает, что дальше опасно, а не то, что этот знак забыли ещё со стройки дороги и теперь там стоят местные гибэдэдэшники и деньги зарабатывают.

В Лионе едем по ихнему периферику. Въезжаем в туннель, оказавшийся таким длиннющим, что я думал мы из него уже не выйдем. Неа, выехали и упёрлись в шлагбаум — оплата за проезд по туннелю (я так решил), стоимость 1,80 евро. Блин!!! Галка суёт мне 2 евро, а я зажмотился из-за 20 евроцентов, знаю же, что у меня в карманах штанов мелочь лежит. Из этих карманов-то стоя не всегда с первого раза что-то достанешь, а тут сидя. Аварийка моргает, я на сидении извиваюсь, выуживая деньги из кармана. Достал, отсчитал и, со словами «Да подавись ты, железяка бесчувственная!», зашвырнул ему деньги в ковш. Аппарат денежку со звоном пересчитал и великодушно соизволил пропустить.

Лион:

Путешествие из Затридевятьземельска в Париж.

Отель у нас находился около Лионского вокзала, так что найти его не составило труда: едешь по указателю на Gare Part Dieu. Машину поставил на близлежащей улице. Обсмотрел всё, пытаясь найти (вернее, желая не найти) парковочный автомат. Нет его. Ну, пусть машина стоит. Как-то пошёл проверять. Смотрю на всех машинах какие-то бумажки за дворником. Ё-моё, думаю, вот и влип я. Пока шёл, то сообразил, что не может же вся улица в штрафниках быть. Оказалось, это была какая-то реклама. Отель был хороший. Именно такой, какой у нас был в Issi в Париже. Даже имелась в наличии ванна с феном.

Лион, по пути на холм Фурвьер:

Лион понравился. Провели в нём целый день. Поднялись на холм Фурвьер. Вообще-то туда фуникулёр ходит, но мы-то об этом сначала не знали. Кстати, вот что интересное. За целый день мы не встретили ни одной кассы по продаже билетов с живым человеком. Билеты покупали через автомат. Принцип достаточно простой: валик крутишь и выбираешь необходимый язык (русский не ищите :) ), какой хотите билет, подтверждение, кажется, нажатие валика, после бросаешь денежку. Чуток подождите, и в специальную нишу вылетят билетики. Насколько я помню, бумажные деньги не принимает, так что нам пришлось разменивать, но никто нас уничтожающим взглядом не окидывал, а наоборот: «Разменять? Легко». Билет стоит 1,30 или 1,50 евро. Принцип работы метро такой же как в Париже, но линий в Лионе гораздо меньше. Лионское метро мне понравилось: такое меланхоличное, просторное и какое-то даже свежее что ли. По линии D ходят поезда оранжевого цвета, состоящие из двух вагонов и без машиниста.

Посетите набережную Роны в Лионе, на противоположном от холма берегу. Я думаю, вы не должны это место пропустить. Рядом с рекой что-то вроде неглубокого бассейна с расставленными в нём камнями. Глубина небольшая, чуть выше щиколотки. Интересное место, в жару самое то побродить и ноги освежить. Недалеко выкопаны две ямы, в которых скейтбордисты и роллеры развлекаются.

Лион, набережная Роны:

Путешествие из Затридевятьземельска в Париж.

Тётенька одна посмешила. Выглядит как БОМЖик. Шла по улице и запнулась за выступающую плитку. Как её понесло, ах ты, мать-перемать, и так и этак. Это всё по-французски, но я различил слова «merde» и «salope». Я, надеюсь, плитка-то её поняла. А вечером, возвращаясь в отель, стали свидетелями следующей сцены. Около гостиницы «Radison hotel» перешли на другую сторону дороги, т.к. впереди маячили какие-то три подозрительные личности. Пьяное чудище в кедах (правда, в кедах) долбануло ногой припаркованное около отеля авто. Это заметил сотрудник отеля, позвал ещё двоих, догнал (причём никто от него и не убегал), после чего последовал разговор. Один из этих личностей, указывая на провинившегося, вопил: «He is crazy». Я бы поверил. Мы прошли далеко вперёд, когда они нас обогнали с жутким ржанием. Опять они нам попались, когда мы проходили через вокзал. Тот самый дебилоид, который ударил машину, с воплями скакал по спинкам сидений. Вы помните, как обычно в «Камеди Клаб», например, Паша Воля делает? Указательный палец и мизинец растопыривает в стиле «хеви металл», поворачивает тыльной стороной ладони к себе, подносит к подбородку да ещё и язык показывает. Зрелище жуткое. Так вот, этот дегенерат с такой вот рожей и жестом перед людьми появляется. Причём в основном откуда-то сверху. Я бы совершенно рефлекторно, от неожиданности, прислал бы такому «в торец»... ногой. А там же его даже не пытались остановить.

23.08.2007 в 10:19 выехали из Лиона.

Сначала ехали на Бреансон. Дорога вполне ровная, хоть и среди гор. Вообще нам надо на Гап, но дорога упрямо вела нас на Бреансон. В один прекрасный момент увидел какой-то неприметный указатель на Гап, обычный, на белом фоне. Ну что делать? Свернул.

По дороге в Ниццу, Альпы:

Путешествие из Затридевятьземельска в Париж.

И тут же растормошил дремавшую Галинку. Дорога уходила в ущелье, расположенное между двумя грядами гор, с одной стороны скала, а с другой — обрыв с речушкой. Дорога сама по себе узкая, извилистая, порой ничтожные 50 км/ч на ней — самоубийство. Вся дальнейшая поездка до Ниццы проходила по горам со спусками и подъёмами, по серпантинам с поворотами на 180 градусов. Короче, все прелести горных дорог, только асфальтированных с хорошим покрытием. Порой едешь среди гор, один камень кругом. Думаешь, что здесь в ближайших нескольких десятках километров никто и жить не может, а тут указатель с названием... Ну не думаю, что там город расположен, так, село. Едешь среди этих огромных гор и понимаешь всю свою ничтожность по сравнению с их величием. Теперь понятно, как муха себя чувствует рядом с человеком. Хлоп! — и всё, мокрое место. Хорошо, что горы так не могут :) К Гапу спускались по серпантину, я ехал за двумя «Нивами»: одна старая, ещё с горизонтальными задними фарами, а вторая поновее, но не «Шеви». Вообще «Нив» в Альпах достаточно много. Даже в Ницце одну видел. По дороге в Ниццу даже ВАЗ-2110 видел, но с иностранными номерами. На поездку из Лиона в Ниццу (приблизительно 500 км) мы потратили целый день и спалили целый бак бензина. Так что если торопитесь, то, наверное, стоит воспользоваться магистралью, а не бесплатными дорогами. Я же совершенно не жалел о выбранном пути. Однако уже ближе к концу дня я всё-таки притомился. Видимо, к этому моменту притомились и дорожные рабочие, которые ранее строили эту дорогу: то они её вели вдоль гор, тут им надоело и они прорубили длиннющий туннель в горе.

И ещё. Названия городов на французских указателях иногда пишут на синем и зелёном фоне, причём к тем, что написаны на синем фоне в скобках добавлено «peage» — платная. Мы ехали по зелённым, но тут Галка меня взбаламутила: «А давай по синим поедем». И на следующем же круговом я по синему указателю выруливаю к шлагбауму — оплата дороги. Я едва успел отвернуть на стоянку рядом. А вернуться обратно-то не получится: короткая сплошная (метров 5) и ограждение. Это у нас можно через сплошную, тем более, если никто не видит, а там же камеры наверняка. Ещё и круговое движение такое, что мне не видно кто с него на эту дорогу выезжает. Пока я разворачивался, чтобы встать передом к въезду на стоянку, шуганул какого-то водилу на «Мерсе». Ну, вы сами представьте, едет он, ничего не подозревает, хочет в туалет перед автомагистралью сходить, сворачивает на стоянку, а тут перед ним возникает пучеглазая морда моей «Фиесты». У него у самого глаза стали такие, как фары у моей машины. Я минут пять собирался с духом, ждал пока не будет машин, а потом со страшным рёвом и жутким скрежетом (это я так неудачно на 2-ю передачу переключился) рванул по диагонали через две полосы, сплошную, развернулся на круговом и скрылся :) Потом долго ещё в зеркала поглядывал: вдруг погонятся.

Альпийское озеро:

НИЦЦА

В Ниццу приехали уже около 21:00. Отель вообще нашли без проблем. Дверь в него с фотоэлементами, но перед кем-то она, видимо, сработать не успела, а «начальникам» лень поменять. Так и стоит разбитая, но стёкла, чтобы не развалились, обтянуты скотчем. На парковке стоял автобус из Калининграда. Мы как раз туда и собирались ехать впоследствии. Честно говоря, отельчик так себе: в коридоре ковровое покрытие испачкано (причём, периодичность темных пятен свидетельствовало о том, что кого-то тошнило на каждый шаг, ну минимум напротив каждой двери), вода с запахом кварца, в номере нет ни чайника, ни печенья с кофе и чаем. Для нас это не проблема у нас всё с собой. Рядом супермаркет «Казино». Вообщ,е мы тарились во Франции в супермаркетах «Чемпион» и «Казино», есть ещё и «Интермаш». Отличительной особенностью посещаемых нами супермаркетов — запах от гниющих овощей (ну или такой как от гниющих овощей). Очень жалел, что ещё не изобрели маленьких микроволновых печей: продаётся так много желаемых продуктов, которые можно приготовить в них.

Следующий день был посвящён ничегонеделанию: валялись на пляже. Впрочем, как и последующие. Кстати, там можно загорать топлес. Но... не радуйтесь. Я так заметил, что так загорают в основном достаточно взрослые тётеньки. Проще выразить так: в основном свои «прелести» (брррр!!!) показывают те, кому уже и показать нечего. Зрелище препротивнейшее. Приходится смотреть на солнце, чтобы хоть немного ослепнуть. А на пляже водятся крысы. Правда, увидеть их можно только вечером. Кроме того, могут быть и миницунами (совсем мини), свидетелями которого мы стали с Галинкой. Просто неожиданно волны стали накатывать гораздо дальше. Я едва успел добежать до наших вещей и схватить сумку с фотиком и камерой, всё остальное подобрал валяющийся на пляже мужчина. Наблюдал, как одну девчонку волной сбило с ног и стало затягивать в море и её за ногу (!!!) мужик вытащил из воды. В другой раз я уже не стоял безучастно в стороне. Какой-то малолетний пацан не удержался у берега, и его слегка оттащило на глубину, где он уже не мог достать ногами до дна, хотя казалось, что это у самого берега. Стоящая напротив мамаша, кинулась на помощь, но парень уже паниковал: она плавать-то не умеет, и сын ей на голову лезет, топит. Вижу, туговато им приходится. В 2-3 гребка я рядом оказался, мамаша мне сына толкает (во блин, материнский инстинкт, сама уже захлёбывается), и тут он уже мне на голову полез. Я же, думая, что до дна достану, попытался встать... Мать моя женщина, подо мной ничего не было. Вынырнув, отплевавшись, держа этого брыкающегося отпрыска, попытался достать до его мамки, но не смог. Пришлось плыть с ним к берегу, вытолкнул его подальше, разворачиваюсь, а женщину уже пытаются вытащить, так что моя помощь была небольшая: подтянуть её к берегу. Бляха, плёвая ситуация могла перерасти в трагедию. Мы сидели за ними целую минуту наблюдали, как они там вдвоём брыкались, так даже никто просто ближе не подошёл.

На пляже есть забетонированные площадки со знаком «Инвалиды». Видимо, принято это у них в качестве терапии, чтобы инвалиды, какие бы они не были, чувствовали все эти радости жизни, ощущали себя более-менее полноценными, не ущербными. Рядом с нами на коврике плавал парень с явными признаками ДЦП на лице. Недалеко бабушка (тоже инвалид), сидя в каком-то специальном кресле, на волнах качалась, а рядом с ней молодой парень. Я сначала подумал, что родственник, а оказалось — один из двух парней, которые за ними наблюдали. Потом эту же бабушку на этом кресле выкатили на сушу, которое оказалось 3-хколёсной каталкой. Всем этим занимались двое молодых (и симпатичных) парней. После бабушки деда повезли купаться. Всё для людей и неважно какие они: полноценные или инвалиды. Понятное дело, что ТАМ они всё же стремятся жить, а не водку хлещут. На перекрёстках, на полу, есть специальные пупырчатые накладки, чтобы слепые чувствовали, что к светофору подошли. Звукового сигнала при этом нет, так что, думаю, рассчитано на то, что переведут те, кто на перекрёстке находится.

Посетите Замковый холм, хотя бы из-за видов на порт Ниццы, пляж Анж и Английский бульвар, которые с него открываются. Там ещё есть «небольшой участок раскопок», но он настолько «небольшой», что его и не заметишь-то толком.

Порт Ниццы, вид с Замкового холма:

Пляж Анж и Английский бульвар, вид с Замкового холма:

В один из дней мы ради интереса заехали на ж.-д. вокзал Ниццы посмотреть (просто посмотреть) сколько стоит посетить Монако. Увиденное нас настолько поразило, что мы решили съездить: 5,60 евро на двоих. Билеты купили через автомат жёлтого цвета с надписью S.N.C.F. Я думаю, что вы разберётесь, как он работает. Заплатить получилось с Галкиной Визы, мой Мастер-Кард не прокатил.

Вокзал Ниццы:

Путешествие из Затридевятьземельска в Париж.

Аппарат выдал два билета, а вот обратно один, но с указанием, что едут два «адульта». Полученные билеты не надо компостировать. Компостер — маленький жёлтый ящик, стоящий на столбике на перроне или при выходе на него. Сотрудник вокзала нам объяснил, на какую платформу идти. Нам подали такой скотовоз: что-то вроде вагонов нашего метрополитена, у которого сторона, обращённая к перрону, была вымазана в граффити. Поезд в пути 23 минуты и делает несколько остановок. Вам выходить на той, которая будет под землёй. Вообще-то там, на перроне, названия остановок есть, так что не ошибётесь. Из вокзала несколько выходов, схему тоже можно на перроне посмотреть, но мы её увидели, уже когда назад возвращались.

Первым делом двинули к казино. Выходишь из главного входа вокзала и наверх, вдоль стоянок яхт. Площадь перед казино мне понравилась. Да и погода в этот день благоволила, я бы сказал, что чересчур: жарища была страшная. На площади привлекательная девушка в жёлтом платье противным капризным голосом: «Ну сфотографируй меня на фоне этой машины». Ну так Ламборджини, всё-таки. Как у Петросяна: «Все фотографировались у памятника какого-то Гёте, а я в мясной лавке, на фоне 42-х видов колбасы». Также тётеньки и в «Галерее Лафает» на фоне духов фотографировались: «Пусть все видят, что я это видел».

Площадь Казино Монте-Карло:

Путешествие из Затридевятьземельска в Париж.

Когда идёшь через порт, то проходишь местный Луна-парк. Там стоит аппарат, чем-то похожий на рекламный стенд. К нему подходишь, нажимаешь кнопочку, и тебя обдаёт такой свежестью (распылённой жидкостью). В такую жару, в какую попали мы, та ещё вещь. Попробуйте. Недалеко стоят два красных «Феррари», на которых вы можете проехать по местной трассе «Формулы-1». Кажется, за 45 евро вас провезут, а за 90 сами проедете. Сам-то я не сильный поклонник «Ф-1». Смотрю старт и несколько первых поворотов.

Посетили Океанографический музей. Причём так его посетили, что потом не хватило сил дойти до Дворцовой площади и Княжеского дворца. Обидно. Придётся ещё раз ехать.

Обедали в кафе в том же здании, где расположен Океанографический музей, только до него надо на лифте подниматься. В этом кафе попробовали салат «Ницца». Ну где ещё можно попробовать салат «Ницца», как не в Монако? Кстати, в этом кафе единственный раз увидели меню на русском языке.

Обратно билет купили уже за 6,40 евро. Подкатил такой классный поезд: двухэтажный с кондиционером, едет, а этого не ощущается. В Париже в RER примерно такие же ходят.

Общественный транспорт. В Ницце пользовались автобусами: 1,30 евро 1 поездка. Продаёт водитель, но только разовые. Я хотел купить у него на 10 поездок, но не получилось, а где их купить, я не знал. Билет действует 74 минуты с момента компостирования. Компостер у передних дверей. Кстати, у НИХ принято заходить в автобусы через передние двери. Дважды использовали одни и те же билеты только два раза. Первый раз всё нормально было, а второй раз билет не прошёл. Прокомпостировали билет в 14:51 часов, проехали чуток, вышли в магазин. В 15-40 вышли из магазина и в автобусе попытались вновь билеты прокомпостировать, не получилось. По-любому 74 минуты не прошло. Пришлось краснеть под взглядами водителя и выходить на следующей остановке.

Очень много основано на доверии. Например, когда ехали из Монако, ж.-д. билеты никто не проверял. В музей Океанографии можно пройти из магазина сувениров. Там турникет, который не вращается в нужную вам для этого сторону и охранник, но когда мы выходили из музея, то его не уже не было. Может быть там где-то камера, я не смотрел. Кстати, билет в музей стоит 12,50 евро. Вообще не советую вам пытаться кого-то обмануть. Как раз на следующий день после поездки в Монако, нарвались на контроль. Стоит стайка людей в чёрных брюках, только рубашки различаются: голубые и белые. Заходят в автобус и проверяют билеты: у нас на глаз, а у кого-то и через специальный аппарат проводят. Автобус остановили не на остановке, а просто посреди улицы. Кого-то, кажется, даже оштрафовали.

Как-то на Английском бульваре проходили мимо лотка, с которого продавали прохладительные напитки. Знаете, что мы услышали из стоящего там магнитофона? Не поверите:
Забирай меня скорей, увози за сто морей,
И целуй меня везде, я же взрослая уже.

Обалдеть!!! Эта ублюдочная рифма добралась и до этого прекрасного места. Только я почему-то не посмотрел, кто это слушал.

28.08.2007 в 09:54 выехали из Ниццы.

Опять целый день в пути, несмотря на то, что ехали по итальянским автострадам. Помните рекламу «Рендж-Ровер Спорт»: «Вдоль Лазурного побережья в Ниццу... Пожалуй, это самая живописная дорога в мире». Не спорю, но моё любование этими живописными видами прерывались Галиными «Ваня, смотри на дорогу!». Но то, что я успел увидеть, меня завораживало. Представьте себе яркое солнце, отражающееся от моря, пропадающая в дымке линия горизонта, милые домики местных жителей, велосипедисты, «ГАЗель» на обочине с иностранными номерами, неровный берег с пляжами, качающиеся на волнах яхты.

Доехав по бесплатной дороге от Ниццы до Ментоны (ехали целую вечность), я понял, что меня слегка утомили все эти зигзаги, спуски, подъёмы. Когда въехали в Италию, то на семейном совете решили ехать по автостраде, и в районе Вентимилья выехали на неё. Подъезжаешь к автомату, жмёшь на красную кнопку, вылезает билет, вытягиваешь его, не выкидываешь и едешь. Только кто-то до меня не вытащил этот билет, мне пришлось вытягивать тот, который торчал. И мы, не торопясь, помчались по автострадам. И так до Брешиа. У итальянских автострад, проходящих в горных районах, тоже есть свои прелести: это сменяющиеся один за другим туннели и мосты. Пообедали в «Автогрилль» на 23,80 евро. Вот мы там напоролись. Я тут пошёл на небольшую хитрость, опробованную мною ещё в поездке в Рим. У них есть вкусный сыр (выглядит как белый параллепипед). Я взял маленькую тарелку для салатов, положил туда сыр и сверху присыпал салатом. Прокатило как тарелка салата.

На автостраде догнала какая-то машина спортивного вида с иностранными номерами и посигналила. Потом с пассажирского кресла поднялась, как мне показалось, взлохмаченная голова и на мой взмах руки помахала в ответ. Русские?

В горной части Италии даже автострада была настолько извилиста, что ограничения доходили до 70 км/ч. Как-то съехали на остановку рядом, так потом кое-как выехали обратно, т.к. разгонной полосы нет, выезжаешь прямо на первую полосу автострады. Проехав от Вентимилья до Брешиа, в районе Дензенцано-дель-Гарда съехали с автострады, заплатив 25,70 евро. Дальше ехали по SS45bis, вдоль озера Гарда. Так и не удалось мне искупаться: то места не было, то проезжал съезды. Отель у нас был в Роверетто «Леон д,Оро» — самый козырный отель за всю поездку с консьержем похожим на Джорджа Клуни. Только не было ванны в номере, что показалось странным. Нашли мы его правда с трудом-с. На радостях устроили в номере ужин с пивом, сосисками и вермишелью... только вермишель китайская, сосиски французские, а пиво германское :)

На следующий день ехали по бесплатным дорогам. Едешь снизу, а платная автострада над тобой находится, льёт дождь и всё оттуда сливается вниз. Хорошо, что не на крышу. Высоко в горах видны домики, только вот как добраться туда, не представляю: вроде бы и дороги не видно. Представляете, сходить за хлебом?

Как только въехали в Австрию, то заправились и купили виньетку за 7,80 евро. Есть «лонг» — надолго и «мидл» — средняя. Мы взяли вторую. Клеить её надо или сверху по середине ветрового стекла, или со стороны водителя тоже сверху. Там есть схема, куда её клеить. Выехали на автостраду и через некоторое время подлетели к пункту оплаты дорог. Я был в некотором недоумении. Тычу ему в виньетку, а он мне на стоимость проезда. Понял, что объяснять ему не имеет смысла и отдал карту. Ещё 8 евро (281,60 рубль). Получается, что я дважды оплатил дорогу? Блин, зараза. Наверное, надо было проезжать там, где шлагбаум был открыт. От обиды пообедали в «Rosenberger» аж на 38,50 евро. Это сеть австрийских придорожных комплексов.

Вечером прибыли в Мюнхен. Вот чем мне нравятся «Ибисы», так это тем, что найти их достаточно легко. Нашли мы свой отель, но он оказался что-то уж совсем в пригороде. Нам даже до станции надо было ехать на машине — остановка метро Feldkirchen. Поезд сначала идёт над землёй, а потом ныряет под землю и превращается в метро. Что с билетами, да и вообще с транспортом в этом Мюнхене, я не смогу вам пояснить. Смотрите вот здесь www.mvv-muenchen.de. Мы же ездили от своей остановки, которая находилась на границе белой зоны, за 2,20 евро. Билеты покупали прямо на перроне, в автомате. Билет действует 3 часа. Представляете, какие люди ответственные: опаздывают, а всё равно подбегают к компостеру, трясущимися руками достают билет, кое-как его засовывают в компостер и компостируют.

Мюнхен, пиво и калач:

Путешествие из Затридевятьземельска в Париж.

Следующий день в Мюнхене был посвящён банальному шопингу. Правда, не была забыта мюнхенская квашенная капуста, сосиски и пиво, а также солёный калач с маленькими крупинками соли. Вот только после потреблённого передвигались что-то очень тяжело. Часа 4 мы побродили. Приехали мы не в Октоберфест, так что ничего интересного. Утром выехали в сторону германо-польской границы.

Эти хваленные немецкие автострады нас чуть не подвели. Через каждые же 10 км должно быть остановки с туалетами? Как бы не так!!! Кое-как дотерпели. После остановились на заправке. Я вставил пистолет в горловину и нажал на рычаг. Так вот периодически и нажимал несколько минут. Ничего не происходило. Плюнул и поехали на другую. Я думаю, что пока предыдущий, кто заправился, не расплатиться за бензин, то следующему приходится ждать. Обедали опять в придорожном кафе. Вообще кафе мы выбирали такое, чтобы было видно, что берёшь, а не приходилось бы заказывать. Но и тут оказалось не так всё просто. Галка мне заявила: «Я хочу тушёных овощей». Подошла, показала женщине, что она хочет. Та взяла минивилы, запустила их в эти «тушённые овощи» и выудила оттуда огромный кусок мяса. От его размеров обалдел даже я. Галке этот кусман был явно не по силам, так что бороться с ним пришлось мне, но я всё равно вышел победителем. А какая у них там была солянка! Причём визуально она вообще была похожа на гуляш.

Германо-польская граница. Простояли на ней относительно долго, но только потому, что все в этот день ломились в Польшу, и на границе скопилось много машин. Опять нас попросили отъехать в сторону, где мы простояли минут 5-10, отдали паспорта и всё. Я тут заикнулся о tax-free, на что мне ответили: «Это там, на вашей границе». Дальше был «Кампаниль» во Вроцлаве, где мы в ресторане устроили себе ужин с вином с рыбой под беконом (так называется это блюдо), макаронами с морепродуктами и с пожеланием официанта «бон аппетит». Отель мы, правда, нашли не сразу. Пришлось воспользоваться помощью местных жителей. Совет: не спрашивайте дорогу у тех, кого больше, чем два человека. Я-то спросил у двух, потом подошли их знакомые, которые потом очень долго между собой спорили, как мне лучше проехать. В конце концов, пара, к которой я обратился за помощью, села в свою машину и отвезли нас к отелю. За ужином первый тост был за этих поляков.

Путешествие подходило к концу.

01.09.2007.

В этот день позавтракать мы решили в отеле, тем более это был буфет: 15 евро с обоих. Если откровенно, то куда ехать, не знали. Знал, что нужно было на Лодзь, но ещё вчера вечером указателей на него не видел. Только на Варшаву. Потом только убедился в правильности этого решения. Через какое-то время дорога раздвоилась: на Варшаву и Лодзь. После Лодзь как обычно заблудились. Хорошо, что примерное направление было известно, да и атлас очень помогал. В нём как раз были указаны те города, которые были на указателях. Ещё и нумерация дорог, что ещё даже лучше.

Опять заблудились, Польша:

Путешествие из Затридевятьземельска в Париж.

Вообще ехать по Польше было слегка тяжеловато: эти постоянные ограничения, а главные проблемы были связаны с постоянно попадающими по пути деревнями, в которых приходилось соблюдать скоростной режим. После Лодзь в сторону трассы Е30 мы двигались по ну очень периферийной дороге. К этому времени я утомился уже настолько, что перестал сбрасывать скорость в населенных пунктах, тем более, что в основном это были деревни очень похожие на наши, российские, но у них и домики получше и дороги заасфальтированы. Когда же мы пересекли Е30 (круг замкнулся), то соблюдать скоростной режим всё же пришлось, т.к. населенные пункты стали попадаться посолиднее, а когда вырулили на трассу в сторону Гданьска, то его несоблюдение вообще могло закончиться материальными затратами: уже стали попадаться полицейские патрули.

В этот день важным событием было только переход польско-российской границы. Проходили её на погранпереходе Bezledy-Багратионовск. Родственница из Калининграда, позвонившая незадолго до нашего подъезда к границе, очень расстроилась, узнав, что мы ещё не перешли границу: «Так вам ещё на границе торчать очень долго». Тут уж, в свою очередь, и мы расстроились.

Оказалось, ничего подобного. Мы провели на границе 1 час. Много, но могло быть и быстрее. Просто я решил вернуть денежки по tax-free. Без него уехали бы раньше. Так вот. Сначала были поляки, передо мной один фургон и 3 человека. Я следующий. Кажется, рядом с польским таможенным офицером мы провели чуть больше пяти минут. Он что-то проверил в компьютере, поглазел через линзу на паспорт, причём, насколько помню, уже после того как поставил штамп в него. Спросил его про tax-free, он показал, куда мне пройти. Пришли, минут 30 потратили на заполнение бумаги, потом польский сотрудник что-то там заполнял в компьютере... Знать, что всё это окажется без толку, так не тратили бы на это время. Оказалось, что там мы денег не получим. Надо пройти в здание, где находятся обменники, а вот там нам поведали, что хрен мы тут получим. Ну нет у них tax-free, не возвращают деньги на этом таможенном посту. Это было обидно: мало того, что время потратили, так ещё ничего и не получили. Я так понял, что на этом посту просто нет такого, но есть на других. Если кто-то что-то может пояснить по этому поводу, расскажите. Про сам tax-free я знаю, мне интересно: не на всех постах деньги выдают?

Дальше были русские таможенники. Подъехали к первой кабинке, я подошёл, отдал российские паспорта. Таможенник мне: «А зачем Вы мне российские паспорта дали? Дайте мне заграничные». Я уж не стал его спрашивать на кой ляд они ему нужны: отдал какие просил. Он закрыл в окошко, а я сел в машину. Другой, в фуражке и с жезлом, проверил багажник: «Проезжайте дальше». Мне два раза повторять не надо, и я проехал куда сказали. Минуты через две подошёл ещё один: «Вернитесь назад». Ну ладно, всякое бывает, забыли что-то. Сдал назад. Тот, что в кабинке: «Вы зачем дальше проехали? Кто Вам сказал дальше проезжать?» А этот хрен, что так сказал, рядом с окошком стоит, козлина. Помните инцидент на белорусско-польской границе? Я не понимаю, они так прикалываются что ли? Это хорошо, что ещё никакого конуса не надо было убирать, а то бы после этого всю машину по гайке разобрали. «А как Вы собираетесь выезжать из Калининградской области: у Вас же все визы кончились?» Бляха, как минимум два варианта: обратно через Польшу или Литву. Неужели не понятно? У второй кабинки не было никаких проблем. Всё, мы в России.

Тут же на первой АЗС решил заправиться. Работа карточного терминала повергла меня в небольшое уныние. Долго устанавливалась связь с таким звуком, с каким обычно происходит подключение к Интернету через телефонную линию. Ладно хоть всё-таки карта прошла. По словам кассира чуть раньше связи не было. И на том спасибо.

А потом были две недели в Калининграде. Это будет для вас не очень интересно.

По-человечески, выезжать из Калининграда надо бы через Литву, но меня не устроили сроки рассмотрения заявок. 5 сентября получишь талон на 10 сентября плюс ещё 5 дней рассмотрение заявки. У поляков было попроще: 6 сентября сдали документы без всяких талонов, 12-го получили. Их не интересовали никакие документы, кроме анкет, копии российских паспортов (страница с фотографией и пропиской) и фотографий. Я сделал ещё копию медстраховки, но она в посольстве не пригодилась. Сбор за визу 35 евро, причём именно евро, ни злотые, ни рубли. Ну с рублями-то понятно, но как нужно не уважать свою валюту, чтобы упрямо требовать именно в евро. Во французском посольстве можно рублёвый эквивалент заплатить. Мы, как назло, уже поменяли валюту: все евро в рубли. Прикол: в графе анкеты «Страна назначения» мы гордо :) написали «Россия». Понятное дело, что мы в Россию едем. Оказалось, цитата: «Нельзя транзитом ехать из России в Россию». В этой графе надо писать «Белоруссия». Не испытывая никакой гордости, написали.

Вечером, 12 сентября в 21:04 по калининградскому времени выехали из города Полесск. В 23:00 были уже на погранпереходе Багратионовск-Bezledy. Приготовились к стоянию до утра. Мужчина в ярко-зелёном жилете из будки на мой вопрос «что делать?» посоветовал мне съехать в «яму». Вижу, что в этой «яме» 4 ряда машин, причём один из них пустой (!!!), и никто туда не ломится, из других рядов не перестраивается. А мне мужик именно в этот ряд сказал становиться. Не сильно веря, что мне это может помочь, въехал в этот ряд и... оказался в нём 4-м. Интересно, что в этой «яме» стоят машины и на дороге рядом тоже. Принцип прохождения мне так и остался непонятен. Минут через 15 все кинулись к машинам. И мы в этой куче въехали на границу. Россияне нас быстро проверили, только поинтересовавшись, что это за 89-й регион. Польский офицер проверил паспорта, попросил представить медстраховку и «зелёную карту». Вот последнюю-то я сделал в день отъезда и только потому, что контора по их оформлению попалась на пути. Я не хотел её делать: не попалась бы — не сделал. Молодая девушка на польской границе проверила багаж, резиновым молоточком простукала крылья и двери машины. Галкина мама сделала нам в дорогу мясные котлеты. Я, конечно же, сопротивлялся: знаю же, что нельзя мясное ввозить. Упаковали так, чтобы не пахло. Уже на подъезде границе поняли, что нас просто могут «запалить»: пахло даже на улице, когда выходишь из машины. Стоя рядом с девушкой, я ясно ощущал запах лежащих в машине котлет. А ведь она ещё и в машине лазила, что-то проверяя. Может, они там не знают, как пахнут мясные котлеты? Пропустили нас: в 00:24 мы выехали с границы. Как говорится — новичкам везёт. Потом был ночной переезд по Польше. Я, кровь из носа, хотел проехать Польшу ночью. Мы же не надеялись, что так быстро пройдём границу. Думали, что всю ночь стоять придётся. Сразу после границы стоят 2 полицейских патруля и один ещё где-то в середине пути в каком-то городе. Ехали на Августов, а потом на Белосток. Дорога безлюдная. Только иногда попадаются встречные машины и уж совсем редкость попутные. Раза 3 видел лис (или очень тощих волков): фарами осветишь, они на тебя глазами зырк и в лес. Страшно было останавливаться «по делам». Стоишь в полной темноте, «смотришь, как самолёты взлетают», ветер листву деревьев колышет, она шумит. Ну чем не фильм ужасов, например «Джиперс Книперс»? Тут ещё какой-нибудь листочек ветром через дорогу понесёт, он шуршит, как будто кто-то к тебе подбегает. Жуть!!! Как только я на улице на подольше не остался? Уже ближе границе так хотел спать, что просто отрубался. Границу переходили в Белостокская Кузница (по-моему так). Время 06:19. Поляки без проблем. У белорусов встретил военный:
— Вы по какому коридору проезжать будете?
— А по какому надо?
— Ну, если ничего не везёте, то по зелёному.
— А мы ничего не везём.
Очень содержательный разговор. Я написал фамилию в какой-то бумажке, которую потом и получил. Поехали дальше. Встал в нужный коридор. Оказывается, надо выходить, и с паспортами к кабинке. На пронизывающем ветру 5-10 минут стояли в очереди. Мне-то нормально (но могло быть и лучше), но Галку же просто трясло, а уйти нельзя: надо физиономию сличить с фотографией в паспорте. Расставил он там свои штампы. 10 м вперёд, опять стоп — транспортный контроль. «Пройдите вон в ту кабинку». Прошёл. Там недовольная морда (я не хочу никого обидеть, но если бы он поздоровался, то совсем другое отношение было бы, а тут сидит и всем своим видом своё пренебрежение выказывает). Она (т.е. эта морда):
— Вам надо за транзит заплатить.
— Не вопрос, заплачу. Сколько? В рублях.
— 5 долларов.
— А сколько это в рублях?
— Не в рублях. 5 долларов или 4 евро.

Как у меня ещё осталось 7 евро, и мы их никуда не потратили, я не знаю. На, держи, можешь продолжать сидеть в своём скворечнике и ненавидеть всех к тебе подходящих. Автомат в Лионе по сбору денег за проезд по туннелю лучше был. На выезде отдали бумажку, полученную на въезде, и всё. На близлежащей стоянке повалились спать.

На следующий день гнали по Белоруссии. Проскочили нужный поворот в Ровно, чуток под Минском заплутали и в 16:05 на белорусско-российской границе. Мы вернулись! Ура! Бац!!! — взмах жезла: «Здравствуйте. Сержант Хрензнаетктонепонятно, проверка документов». И правда, просто проверка документов.

Многие в своих отзывах пишут, какие они паиньки возвращаются из поездок за границу: по полгода ПДД соблюдают. Не могу таким похвастаться: совсем недалеко от границы был остановлен сотрудниками ДПС. Причём видел, что мне моргают, но так и шёл 90 км/ч. Остановился, думаю, что сейчас я им устрою, если будут разводить.
— Вы ехали 86 км/ч при разрешённых 60 км/ч.
— Это с чего это вдруг только 60?
— Так населённый пункт.
— Какой населённый пу... ?

Блин, точно населённый пункт: ни одного дома рядом, пешеходный переход через 4 (!!!) полосы и знак, больше похожий на рекламный щит, «Белей», кажется. Виноват, раскаиваюсь. Сейчас жду постановление. Обещали предупреждением ограничиться :)

После этого меня останавливали ещё два раза, но просто чтобы документы проверить или талон техосмотра: поддельный или нет. Я уж не стал говорить, что у нас тех, кто талоны подделывал, ещё в 2004 году посадили.

Как плохо ехать вечером или ночью в дождь по М1: разметки не видно, фары ничего не освещают. Так и едешь, ориентируясь на встречных. Когда вырулили на МКАД, дождь пошёл сильнее. Чтобы совершить манёвр, нужно было стиснуть зубы, сжать руки на руле так, чтобы побелели костяшки. Вы не поверите, но там автовозы ездят чуть быстрее, чем я. Кстати, дождь с небольшими перерывами шёл до Уфы. Я 20 дней ездил по Европе, но каждый дождь только пыль с машины смывал, а тут проехал 2,5 дня по России, так машина была до самой крыши вымазана.

Ещё немного после Аши и мы дома.

Перерыв на неделю, и мы едем дальше.

Из Трёхгорного в Ноябрьск ехали через Челябинск, Шадринск и Тюмень: после Челябинска едешь сторону Кургана и отворачиваешь на Миасское (На указателе «Миасское 10»). Там дорога, как стол, машин мало, а грузовиков почти нет, а те, что есть, обгоняешь, не останавливаясь. Я уже слагал оды в честь руководящих должностей соответствующего субъекта РФ, когда асфальт неожиданно закончился (он просто оборвался) и мы влетели на обычную «гравийку», где я не преминул приложиться днищем о булыжник. На такой скорости удар был весьма ощутимым, и я уже приготовился к худшему, но даже следа от удара не нашёл. Опять пронесло.

Отрезок от Увата до Салыма... :( Да чтобы того, кто должен следить за состоянием дороги, на этом отрезке самого возили по этой дороге в деревенской телеге с жуткой мигренью. Я не понимаю, почему нельзя хотя бы залатать те ямы, в одну из которых я однажды влетел. Знаете, как это происходит? Мы ехали ночью. Въезжаешь на асфальт, который вроде бы, по всем видимым признакам, недавно положили. Разгоняешься до 90 км/ч. Неожиданно он обрывается, начинаешь трястись на мелких трещинах в асфальте, а потом, как финал, яма на полдороги, шириной с колесо. И со всей дури в неё — БАМС!!!! Удар был такой силы, что я никак не наделся выбраться без повреждений. Тем более красноречиво об этом свидетельствовал ВАЗ-21011, стоящий на обочине, у которого уже все вещи из багажника были вынуты и осталось только «запаску» достать. Опять же повезло: неизвестные мне шины F-580 Firestone «Made in Spain» выдержали. Но скорость я сбросил. Около другой ямы, «презентация» которой прошла чуть позже, стояли уже две машины. Они эту «презентацию» посетили задним колесом «Лацетти» и передним какая-то квадратная «Тойота». Да у нас на отрезке Когалым-Ноябрьск, там, где ещё плиты остались, ехать можно быстрее.

Всё, потом был Карамовский пост, и мы дома. Километраж я не записал, но не хватало чуть-чуть до 18 000 км. Потом, дома, были две рюмочки водочки, после которых меня так расслабило, что я уснул, забыв выключить телевизор. Вот так я устал :)

ЦЕНА ВОПРОСА

Я уверен, всем это интересно.

Значит так:
— в Трёхгорном мы купили евро на 60 000 рублей (1 875 евро);
— в Калиниграде поменяли евро на рубли на 21 939,25 рублей (согласно справке из банка);
— у меня на Мастер-Карде «до» было 35 000 рублей, а «после» — 18 000 рублей;
— у Галинки на Визе-Классик «до» — 46 000 рублей, «после» — 25 000 рублей.

Итого: 76 061 рублей. Цифра приблизительная, но ближе к точной. Сюда включено всё: еда, покупки, бензин, проживание, парковки, оплата дорог. Ах да, забыл ещё прибавить 8 500 рублей. За неделю до поездки мне пришла СМС-ка «Мобильного банка» о том, что у меня опять (!!!) сняли 8500 рублей. Это с той карты, с которой я оплачивал гостиницы. Я в банк: «Что происходит?» Мне там объяснили, что отель в Париже заблокировал эту сумму, но через какое-то время вернул, но о том, что заблокирована сумма, СМС-ка приходит, а о том, что разблокирована, нет.

Теперь я ещё хочу. Я хочу теперь в Грецию. Тоже на своей машине. Если у кого-то имеется какая-то информация по этой стране, то скиньте. Больше всего меня интересует паром из России в Турцию. Также если есть что по Хорватии, то поделитесь, пожалуйста: отели, частный сектор (желательно с сайтами или е-мэйлами, с «я там останавливался, было классно»), что посетить и т.д.

P.S.: Я оставлю свой адрес. Если будут вопросы — спрашивайте. Я с удовольствием поделюсь с вами, чем смогу. И если вы поедете, то буду вам завидовать. У меня-то это всё прошло уже, а у вас только начинается. Как же я вам завидую!!!