Дорога в тысячу перевалов

Дорога в тысячу перевалов

17.02.2025 | 7656 просмотров

Действия происходили в июле 2024 года. Фото с разных телефонов, профессиональной аппаратуры нет. Так что есть то, что есть.

Каждый год, кроме ковидных, уже много лет мы ездим в Киргизию. Как в «Джентльменах удачи»:
— Джамбул…
— А причём тут Джамбул?
— Потому что там тепло. Там мой дом, там моя мама…

Родом мы с тех краёв. Родные там. Лучшее озеро Иссык-Куль и горы, нет — ГОРЫ. Мы их очень любим. Там они особенные, родные. Поэтому отпуск себе подбиваем всегда летом, за редким исключением, чтобы максимально насладиться всем, чем славится горная Киргизия.

Первые года всегда гнали точка А — точка Б, но с какого-то момента начали немного отъезжать от прямого пути. Заехали в Боровое, посмотрели Астану (всегда ее проезжали по объездной), походили по Чарынскому каньону. Последние несколько лет наш маршрут пролегает не по северному Казахстану, через Караганду и Балхаш, а по южному, через Кызылорду, Тараз. Дорога менее живописна, но быстрее по времени. Так как этот путь уже не путешествие, а просто «доездка» до дома, то практически никаких фото особо не делаем в дороге. Поэтому подробного отчета, как мы ехали из Нижнекамска через Соль-Илецк и далее через Казахстан, нет. Только немного фото.


Обед за Соль-Илецком.

В январе 2024 года я озадачился поиском велосипеда тандема для нас с супругой. Крутить она может, а вот рулить нет. Следовательно, решили купить двухместный велосипед. Я обычно все путешествия дальше 300 км планирую заранее. Если появляются какие-то идеи, то обдумываю, прорабатываю и кладу в дальний ящик до того момента, когда до них дойду. Морально, физически, финансово, по времени. Следовательно, проехать от города Ош до пика Ленина на велосипедах была давняя задумка. Я долго ее обдумывал, прорабатывая разные варианты и состав команды, и вот момент настал. Тандем был куплен заранее, и, как растаял снег, начался этап тренировок.

Команда — Я, супруга и сын. Дочь у нас не спортсменка и во всякие подобного рода авантюры старается не вмешиваться. К тому же по старой традиции улетела в Киргизию еще в начале лета.

Подготовка велосипедов была довольно-таки занятная и достаточно затратная. Не миллионы, конечно, но тем не менее. Надо было купить сумки в раму, а тандем не особо подходит для установки «стандартных» сумок с маркетплейсов. Тем не менее, промерил максимальные размеры и после долгих поисков были куплены наиболее подходящие. Багажник, пришедший с тандемом, был не закреплен и не особо подходящий по крепежу. Странно, как с ним вообще до этого ездили. Принял решение установить его с небольшими доработками на «маленький» велосипед. Сумка на багажник, для «маленького» велосипеда тоже перекочевала с тандема. А на тандем была куплена базовая серия велоштанов ПИК99 из расчета цена/качество. Все же мы не кругосветчики.


Тестовый заезд.

Тренировались в прогулках по округе, и была одна поездка с боевой выкладкой в полном обмундировании (спальники, палатка, вещи, посуда, продукты). Результат — ехать можно.

Еще один очень важный момент. Как довезти два велосипеда, один из которых «немножко» длинноват, за более чем 3500 километров, включая горные перевалы? Обдумывая, возможность везти на крыше показалась не реализуемой. Машина у нас с 2015 года Toyota Wish, и в салоне мы традиционно делаем кровать в дальнюю дорогу. Следовательно, вещи едут в боксе наверху. Убрать объем, возимый в боксе, в салон нереально. Тут либо прицеп, либо велобагажник на фаркоп. Приглянулся велобагажник от «Курганские прицепы». Кроме того, что на нем можно возить велосипеды, он может похвастаться возможностью возить грузы. Уже пару раз его использовал для этих целей после поездки.

18 июля мы стартуем тремя машинами. Вместе едем до Казахского Тараза. 2 машины далее едут в Каракол, а мы держим путь в Талас и далее в Ош. Поездка до Тараза примечательна только тем, что одна из машин сломалась и мы потеряли время, ремонтируя ее, сначала перед Аральском, чтобы хоть как-то ехать, а потом более основательно, найдя нужные запчасти в Кызылорде. Еще один момент. В том году я поставил на машину газ. Так сказать, для личного эксперимента. Конечно, имея возможность сэкономить на топливе, я старался заправляться газом. Но в Казахстане была проблема с газом, и его либо не было, либо заправляли на 1000 тенге. Что для нас было, конечно, очень мало. Так что эксперимент на данном этапе пришлось не проводить. Забегая вперед, скажу, что в Киргизии с газом, на этапе следования Талас — Джалал-абад — Ош —Гульча и обратно Гульча — Ош — Джалал-абад — Казарман — Балыкчы — Каракол, проблем практически не было. Только потом в Караколе несколько раз не удавалось быстро заправиться из-за перебоев с поставками.


Степи Казахстана.

И вот поздним вечером перед развилкой на Тараз мы прощаемся с нашими родными-попутчиками и держим далее путь через ночной город на границу. Город спал, и мы прошли его быстро. Подъехали к пограничному пункту Казахстана и встали ждать очереди. Машин было не много, и, что меня насторожило, было достаточно темно. По одному проезду границы, конечно, понять сложно, но мне показалось, что у этого пункта небольшая пропускная способность. И предназначен он больше для обслуживания близлежащих населенных пунктов. Прошли обе границы достаточно быстро. Давила только общая усталость, и ночь смыкала глаза.

Незадолго до выезда, обсуждая с водителями нашего каравана моменты поездки, проскочила новость, о том, что давнее желание властей Киргизии ввести автостраховку вроде как начали воплощать в жизнь. И конечно же, на машины с иностранными номерами обещалось более пристальное внимание. Так как эта тема уже не первый год всплывает в обсуждениях, я принял ее достаточно серьезно. И при въезде на территорию Киргизии начал поиски места, где ее можно оформить. Но единственное найденное место оказалось закрыто. И, судя по виду, оно могло утром и не открыться. Нами было принято решение ехать до Таласа и уже там делать страховку.

Рано утром мы добрались. Дорога от границы была просто жуть. Асфальт вроде есть, но его как бы нет. Конечно, при езде в ночи пропустили, скорее всего, много красивых видов. Но, к сожалению, был выстроен определенный график, и нам надо было его придерживаться, чтобы всё и везде успеть. Немного покемарив, мы поехали искать страховую в центр Таласа, можно сказать, на главную площадь. Мы с сыном потопали на поиски, а мама наша осталась в машине дальше отдыхать от тяжелой ночи. На площади в областной администрации была государственная страховая компания. Бабушка, которая нам оформляла страховку, и ее начальница уверяли нас, что делают страховку уже не в первый раз и сейчас все будет чики-пуки. Но после первых десяти минут стало понятно, что мы, скорее всего, в первой тройке претендентов. Так как мы были на родной земле, в отпуске, а на улице светило солнышко, то это не особо напрягало. Сделав заветную бумажку, не без моей помощи, мы узнали у начальницы, где в Таласе можно вкусно покушать. Она посоветовал чайхану «Каныкей». Может, от того, что мы были очень голодные, может, то, что мы были уже в Киргизии, но нам там очень понравилась еда. Примечательно, как работали официанты. Мы заподозрили присутствие хозяев, но это не точно. Прикол был в том, что, когда нам принесли приборы, мы увидели на одной ложке небольшое пятно. И пока обсуждали и рассматривали это пятнышко, к нам подбежал официант и принес чистую ложку. Было похоже, что за нами через камеры следили. Потому что со стороны, где стояли официанты, это было очень сложно сделать.


Перевал «Отмёк».

Сытые и довольные, мы отправились дальше. Впереди нас ждал перевал «Отмёк». До перевала тянулся один большой населенный пункт. Один поселок сменялся тут же другим. Дорога от Таласа — хороший асфальт. На перевал заскочили достаточно легко. Не останавливались для фото, лишь притормаживали в нескольких местах, чтобы насладиться видами. Спустились в долину реки Сусамыр и, можно сказать, не заезжая в долину, свернули направо в направлении Токтогульского водохранилища. Этот день, скорее всего, из-за усталости не помню в деталях, так что могу что-то упустить. Проехали перевал Алабель. Виды бомбические. Возможно, из-за этого я и не запомнил особо дорогу и путевые точки, болтая головой то вправо, то влево, пытаясь максимально насладиться горами.

Проехали Токтогул и начали искать место, чтобы искупаться. В итоге нашли адекватное место только в конце, когда дорога отворачивает от водохранилища. Вода теплая, чистая. Поплавали от души. Берег, конечно, очень каменистый, далее видели место с более ровными и хорошими местами для стоянки. Здесь надо было провести хотя бы полдня, но время не ждет, а пик Ленина сам не приедет, надо выдвигаться.

Дорога дальше идет через перевал «Кок-бель» и потом вдоль реки «Нарын». Курпсайская ГЭС сделала перед собой реку шире, добавив красивых видов и без того шикарной дороги. Ниже нас встречает Таш-кумырская ГЭС, притягивая наше внимание. До этого мы с гидроэлектростанциями не встречались, поэтому рассматриваем их с большим интересом. Вроде ниже по ущелью, тут немного запутался, вдоль дороги стоят много кафе. Основной интерес в них — это рыба. Мы не могли проехать мимо и остановились насладиться жаренной форелью. Далее был, как мне показалось, один большой населенный пункт, и мы, проехав стороной Джалал-абад, уже ночью приехали в Ош.

Так как пик Ленина находится в приграничной с Таджикистаном территории, для его посещения требуется пропуск. Я их оформил, будучи в Нижнекамске, через «Фортуна-тур» Айнуру Мадмарову. Она одна из нескольких турфирм, которые я нашел в интернете, согласилась оформить пропуска без покупки тура. Тур нам не был нужен, потому что мы ехали сами и далее базового лагеря идти не планировали. Цена одного пропуска на тот момент 40 евро. Деньги скинули, фото отправили и стали ждать. 21 июня отправили, а 7 июля пропуска уже были готовы. Получить пропуска нужно было в гостинице «Санрайз 2» в городе Ош. Это был судьбоносный момент.

Приехав ближе к полуночи к гостинице «Санрайз 2» и получив пропуска, мы с сожалением узнаем, что свободных номеров у них нет. А мы, как уже понятно, хотели перевести дух и помыться нормально перед велосипедной частью трека. Тут еще одно отступление. Мы изначально планировали оставить машину в Оше и дальше на велосипедах. Нашел я через знакомых человека, который согласился приютить нашу «пулю» на время нашего турне. Но уже в дороге решили переиграть и все же стартовать с поселка Гульча. Что чуть более 80 км дальше по пути нашего следования к пику Ленина. Так вот, получив отказ, девочки с ресепшена позвонили в «Санрайз 1» и обрадовали наличием свободной комнаты.

Мы мчим туда. Гостиница хорошая, нам достался номер на самом последнем этаже. Отдохнули, помылись и спать. Утром я подошел на ресепшен и поинтересовался, есть ли у них какая-либо информация, где в Гульче можно оставить под присмотром машину. Все заулыбались, и работница гостиницы, переводя взгляд на рядом стоящую женщину, сказала — у нас вот хозяйка с Гульчи. Это был подарок судьбы. Пара звонков, и она дает нам номер телефона золовки. Звоним. С радостью узнаем, что машину можно оставить во дворе дома, где живет ее сын. Кстати, нам предлагали в случае чего оставить машину во дворе гостиницы. На вопрос почём ответили бесплатно.


Перевал Чийлик.

По коням! Мчим в Гульчу. По дороге помимо созерцания красивых видов радуемся, что у нас получилось оставить машину 80 км дальше, чем изначально планировали. Подкрепляет наше настроение перевал Чийлик. Достаточно крутой перевал для велосипеда. С обратной стороны видим велосипедиста с очень измотанным видом, толкающего свой велосипед на перевал. Ехать в седле там нереально из-за уклона. Приехали в Гульчу, добрались до места, познакомились с прекрасными ребятами. Насколько возможно быстро собрали велосипеды, переоделись, упаковались и выдвинули в путь.

Старт был уже после обеда, и буквально через 100 метров мы решили подкрепиться. На местном базарчике нашли что-то типа быстропита, перекусили и тронули. Видончик был у нас, конечно, очень приметный. Повеселили местных знатно. Выезжаем из Гульчи и крутим. По этой дороге очень много фур идут в Китай и обратно. Дорога не сильно широкая, но нас все аккуратно объезжали. На участке до перевала Талдык дорога идет практически постоянно вверх. Меняется только угол наклона. Благо, погода была пасмурная и солнце нас не задавило сразу, дав нам немного форы. Приняли решение останавливаться на передышку каждые 8-10 км.

Конечно, было сложно придерживаться сразу такого плана. Во-первых, конечно, останавливались рассмотреть или сфотографировать ту или иную красоту, а во-вторых, поправить вещи, проверить все ли нормально с велосипедами. На одном подъеме сын нас обогнал и оторвался вперед метров на 300. Видим, остановилась машина. Они начали о чем-то говорить. Мы, конечно, по-родительски запереживали, но, когда подъехали, стало понятно, что человек со здоровым интересном и благими намерениями. В руках у сына бутылка чая. Поздоровавшись и немного поговорив, прощаемся с добродушным мужчиной и крутим в подъем дальше. Был еще смешной случай, когда остановились у магазина в одном ауле, к нам подошел слегка подшофе мужчина лет за 60 и начал рассказывать, какие в Киргизии красивые горы и природа, но, узнав, что мы местные, произнес аааай, похлопал по плечу и со смехом пошел по своим делам. Люди, конечно, там добродушные, и чем дальше забираешься, тем более теплое к тебе отношение. Впрочем, я думаю, так везде.

Метров за 500 до села Кунэлек погода основательно дает нам понять, что скоро будет несладко. Заехав в село, мы подъехали к остановке в надежде спрятаться от уже хорошо шедшего дождя. Но ветер не дает нам шансов остаться сухими. Тут же с нами на остановке укрываются дети. Откуда ни возьмись появляется девочка и начинает наводить суету. Киргизский язык, к сожалению, выучить в совершенстве не удалось, но что-то мы все же понимаем. Она пыталась нас отправить с остановившимся грузовичком. Потом с ребятами обсуждала план куда нас деть. В итоге позвала с собой. Спросив, гостиница ли у них, точного ответа не получили. Ситуация интересная, мы идем от безвыходности за девочкой, не зная куда. Буквально через 30 метров нас заводят во двор обычного сельского дома. Нас встречает ее мама, по нашему мнению, немного в шоке. Тут же оставляем велосипеды под навесом, и нас ведут в дом. Заводят в дальнюю комнату, и ее племянники, помогая, начинают нам стелить постель. Все это происходит настолько быстро и, учитывая небольшие недопонимания языковые, мы в «афиге». Буквально через пару минут в комнату заносят стол и следом ставят чай. Мунара, так зовут девочку, нас информирует, что скоро будем ужинать. Мы смирились, тем более что на улице дождь не планировал заканчиваться. Через минут 30 на столе уже стояли манты. К нам за стол пришла вся семья, кроме отца. Он был после инсульта, и не мог сидеть за низким столом, где все сидели на полу. Очень душевно поужинали и пообщались. Очень помогал в общении Кайрат, племянник Мунары, но по возрасту лишь немного младше. Он с родителями живет в Оше, а на лето приезжает к бабушке на свежий воздух. В школе изучает русский и довольно хорошо на нем разговаривает.


В плену.

Мы, конечно, их отблагодарили денежкой. Они не просили, но, во-первых, было очень приятно такое отношение, а во-вторых, небольшой плюсик к их бюджету = небольшой плюсик себе в карму.

Утром позавтракали рано, проснулась только мама Мунары. Уже перед нашим выходом выскочила Мунара. Мы распрощались, выкатили наши железные колесницы и покрутили педали.

От вчерашней непогоды не осталось и следа. Через 35 километров, после села Уч-дёюё стал виден небольшой серпантин в одну петлю. Прикинув, что можно ее срезать по горе, где «вроде бы» есть тропа, мы, конечно же, пустились в авантюру. Сначала мы дружно смеялись и подшучивали друг над другом. А потом подъем стал уже не совсем смешным. В конце подъема работали по схеме — я тащу по переменке то один велосипед, то другой, а сын и супруга сзади подталкивают. Неизвестно, где мы бы больше устали, по дороге или по «прямой». Но было классно.


Сокращаем маршрут.

Наверху встретили велосипедиста из… забыл, откуда он, но запомнилось то, что он ехал по Памирскому тракту с Таджикистана и рама его алюминиевого велосипеда была в железных латках. Таджикские умельцы смастерили из металла усилитель рамы и зафиксировали трубу, куда вставляется подседельный штырь и крепится багажник. 5 на уроках выживания можно поставить.

Предыдущий подъем был по сути маленьким перевалом. Следовательно, после подъема всегда следует спуск. Это моя любимая фраза, когда мы крутим куда-то вверх. Тандем за счет веса очень хорошо разгоняется вниз. С криком «иххххха» мы понеслись вниз. Я, конечно, немного выслушал от супруги, что на такой скорости ездить небезопасно, но было весело. Да, тяжелый тандем это вам не простой велосипед. Даже груженный простой велосипед управляется и тормозит гораздо легче. Но это наш не первый тандем, и мы уже привыкли к особенностям этого лимузина.

Передохнув внизу и пообедав, начали по мере приближения к перевалу Талдык искать транспорт, который нас через него перевезет, ну или хотя бы забросит наверх. Перевал достаточно крутой, с большим количеством серпантинов и большим количеством грузовиков. Подниматься, ведя рядом с собой велосипеды, было бы очень затратно по силам и времени. Поэтому мы перед селом Ак-Босого ловим Hyundai Porter, коих тут множество, и едем за «символические» 1000 сом на другую сторону перевала до села Сары-Таш. Как мы поняли позже, такую сумму водитель взял потому, что он ехал в том направлении, хотя мы его встретили двигающимся нам навстречу.


На перевале.

Благополучно перемахнув за перевал и отоварившись в Сары-Таше, двинулись дальше. Вечерело. Теперь наша основная цель была найти место для ночлега. Хотелось встать там, где меньше внимания и меньше шума от дороги. Через 8 км, уже в темноте, находим русло реки. Сейчас тут сухо и судя по виду надолго. Ужинаем и спать.

Наутро в палатке +6, а велосипеды покрылись инеем. Но, как только солнце встало, все изменилось. Сразу стало тепло и «вайбово», как говорит дочь.

Виды открылись просто огонь. Стал виден пик Ленина.


Кто тут самый высокий?


Наш лагерь.

Поначалу я не верил, что он так далеко, а вижу я его вот, прям рядом. Долина выровнялась, подъемы несильные, крутить стало веселей. На некоторых участках стали неплохо разгоняться. В селе Арча-Булак попросили у строителей воды, у нас почти не осталось. Налили с прицепа-бочки. Поначалу обрадовались, но, когда попробовали, пришло разочарование. Вода была с привкусом солярки.

Через 27 км от места ночевки доезжаем до села Сары-Могол. Тут нам надо сворачивать на дорогу, ведущую к пику. После села пересекаем реку, и начинается жёсткий подъем. Сверху жарит солнце, прям нормально жарит. Снизу под колесами грунтовка с торчащими камешками. Из-за них невозможно набрать скорость.


Финишная прямая.

И подъем, даже когда вроде по виду дорога выравнивается, но это не так. Из-за постоянного кручения вверх сил уже совсем мало. В итоге идем мы медленно. Шаг за шагом мы, подгоняемые приближающейся целью, в итоге выходим к озерам. На этом месте находятся много юрточных лагерей. До них ведет автомобильная дорога, по которой мы, собственно говоря, и двигались. Я не нашел, при разработке маршрута, детальной информации, какая дальше дорога нас ждет. И зайдя за последнюю юрту, уже на заходе солнца, мы увидели большой каньон, через который велосипеды, тем более лимузин, было не перетащить. По крайней мере, не в нашем состоянии.


Каньон, который надо было переходить.


Отдельная юрта для трапез.


Хозяин лагеря с семьей. В крайней юрте слева мы ночевали.


Самое большое озеро.

К нам подошел хозяин предпоследнего лагеря и начал объяснять, как тут и что. Предложил оставить велосипеды у него. Но мы сделали немного по-другому. Остались у него ночевать и оплатили так же ужин и завтрак. Цена 2000 сом с каждого. Спали в юрте, на кроватях. Хоть они и достаточно жесткие, но с толстыми одеялами. Вечером от растопленной печи было даже жарко, а вот под утро, конечно, прохладно. Проснулись пораньше, чтобы перейти на другую сторону каньона и полюбоваться на пик Ленина.

 


Здесь видно юрточный лагерь последний, где мы ночевали. И тропу, по которой переходили каньон.

С утра как правило облачность низкая и гора открывается. К сожалению, по времени не успели сходить на перевал «Путешественников», который находится за базовым лагерем. Оставили это на следующий раз. Его мы уже тоже наметили, но это будет мотопоездка. Попрощались с горой и погнали вниз.


Вид в сторону долины с того места, где фотографировали пик.


Пик Ленина, до свидания!


Контроль. Чтобы все приехавшие уехали.

 Тяжелейший участок в 23 километра до Сары-Могола проехали налегке. Дальше до Сары-Таш доехали достаточно бодро. Позвонили заранее нашему водителю, чтобы он перевез нас на другую сторону перевала. Он сказал, что сам не приедет, а повезет нас его брат. Брат обозначил цену в 2000 сом. А мы, понадеясь на прежнюю цену, денег оставили только 1000 сом. Вот тут-то мы и поняли, что в прошлый раз нас за тысячу довезли, так как было по пути. Договорившись на то, что он нас забросит хотя бы наверх, тронули. Первым на нашем пути был перевал 40 лет Киргизии. Который плавно перетекал в более высокий перевал Талдык.


Перевал Талдык.

Забравшись на самый верх, мы выгрузились, поснимали виды и вроде как собрались ехать, но я увидел на лицах моей команды замешательство. Отсутствие опыта таких спусков посеяло в них панику. Но где наша не пропадала, а где она пропадала….. УУУУ. Тронули, два серпантина и стоим остужаем тормоза. Там короткими перебежками, раз и спустились. Вырулив на более пологий спуск, погнали. Если легкий сын, на алюминиевом велосипеде с парусностью от вещей крутил педали, чтобы держать темп, мы с супругой мчали, ничего не делая.

За 5 км до Гульчи наступила темнота. Ехать стало небезопасно, несмотря на то, что мы ехали с габаритами и фонарями. Я решил сгонять по-быстрому на маленьком велосипеде за машиной и вернуться за своими уже на ней. Прыгаю на велик и мчу в Гульчу. Приезжаю к дому, где стоит машина, и целую замок. Хозяев нет. Мы почему-то сказали им, что будем только на следующий день. Пытаюсь в ночном поселке поменять имеющиеся рубли. Все банкоматы послали меня лесом. Начинаю искать грузовичок, чтобы хотя бы привезти супругу с сыном. Нахожу парня, который, позвонив знакомому, находит мне машину. Договариваюсь о цене и том, что оплата в рублях. Позже в дороге через него решаю вопрос с обменом денег, чтобы были на мелочи. Курс для ночных покатушек даже лучше, чем я ожидал. Не стал парень на мне навариваться. Забираем супругу с сыном и возвращаемся в Гульчу ночевать под забором. Так как в нас еще теплилась надежда, что хозяева просто засиделись в гостях и вот-вот придут. Но не сбылись наши планы. Хозяин пришел только утром. Они ночевали на другой улице у своей мамы. Скорее всего, им соседи сказали, что под их воротами ночуют в палатке какие-то придурки.

Мы тут же пакуемся и помещаем свои пятые точки на мяяяягкие сиденья нашего Вишика. Ух, как это кайфово после седла велосипеда. Коробку на «Д», газ в палас, и вот мы уже залетаем на перевал Чийлик. Перед Ошом завтракаем и мчим в сторону Джалал-Абада, где сворачиваем на Казарман.


Уходим с асфальта.

Где-то в районе села Кара-Чолок асфальт кончился, началась грунтовка и подъем в горы. Вверх-вниз, вверх-вниз, и начинается перевал Калдама.


Привал на перевале Калдама.

Достаточно крутой подъем на перевал. Виды сносят башню. Почти добравшись до вершины, решаем остановиться и съесть арбуз, купленный в пригороде Оша.


Левее машины видна дорога, по которой поднимались на перевал.

Перемахнули через верхушку и тихонько вниз. Дорога грунтовая, велосипеды, висящие на фаркопе, болтаются будь здоров. Завидуем обогнавшему нас мотоциклисту, он весело промчался вниз, лишь немного притормаживая на плохих участках. В Казарман въехали уже на закате. Нашли по карте кафе, поужинали и поехали дальше. Это было нашей ошибкой. Впереди нас ждало 2 перевала: Кара-Гоо и Молдо-Ашуу. Мы проехали их ночью. Ничего не видели, кроме петляющей дороги. Лишь перед рассветом я остановился поспать и дождаться света за несколько серпантинов до верхушки перевала Молдо-Ашуу.


Подъем на перевал Молдо-Ашуу.

Примечательно, что горы в Ошской и Джалал-Абадской областях отличаются от Иссык-Кульских и Нарынских. Я не знаю, как это объяснить на словах, но, поднимаясь на перевал Молдо-Ашуу, я это подметил сразу.


На перевале Молдо-Ашуу.

В общем, встретив рассвет, получше рассмотрев, куда мы заехали, начали спуск к озеру Сон-Коль.


Долина бугров на спуске с перевала Молдо-Ашуу.

Здесь я был с отцом примерно в 2003-2004 годах. Думал, легко сориентируюсь по памяти. Спустились к озеру, подъехали к юрточному лагерю, позавтракали вне очереди. Туристов, которые там базировались, планировали кормить чуть позже. И после трапезы поехали дальше.


У юрточного лагеря у озера Сон-Куль.

Доехали до развилки — красивые направо, умные налево. Ну и поехали мы налево. Через пару километров я начал понимать, что едем мы не туда. Доехали до ближайшей стоянки пастухов, и пошел спрашивать. Пастух меня уверил, что я еду в правильном направлении и на дорогу Нарын-Балыкчы попаду. На тот момент тревожила только одна проблема: газ уже кончился, а бензин стремительно к этому шёл. Дальше был достаточно плавный подъем на перевал Калмак-Ашуу. Забрались наверх, посмотрели на лежавший в тени на дороге снег и начали спуск. Дорога на стороне спуска вся в камнях. Торчащие большие камни начали разбалтывать грузовую платформу на фаркопе, даже с учетом того, что скорость я максимально снизил. Так метр за метром мы спустились вниз и в режиме максимальной экономии начали искать заправку. Заправились уже ближе к Балыкчам. В Балыкчах перекусили и часа в 4 уже были дома.

Итоги. Газ по прошествии 6 месяцев зашел. Есть, конечно, небольшие минусы, но есть и плюсы. Для себя отметил, что 2 бака дают возможность проехать дальше в тех местах, где с заправками проблемы. В целом МНЕ норм.

По поводу грузовой платформы. Она выдержала! Не без потерь, конечно. Пришлось ее подварить немного, но после того, где она проехала и какой вес везла, мы ей это на 100% прощаем.


Дром

Комментарии

   
Сообщений: 17349
Как то оборвался отзыв. Сколько всего на велосипедах прошли км?
Продам уши от мертвого осла.
17
3
Ответить
лддо
Санкт-Петербург
Почитал с удовольствием, спасибо.
15
3
Ответить
Мухожук
Самара
Заднему велосипелисту в тандеме не позавидуешь.
17
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 567
Замечательное путешествие! Велосипедисты-отважные люди! Киргизию полюбили всей душой после путешествия в 2023г. ( https://travel.drom.ru/95774/) Некоторые направления Вашего маршрута совпадают с нашими. Мы не прошли перевал Калдама, поднимались со стороны Казармана, шли на Ош, и уже на вершине пастух нас развернул, показав видео сошедшей на дорогу лавины и намертво заблокировавшей проезд. Пришлось возвращаться в Казарман. Да, жаль, что перевал Кара-Гоо прошли в темное время, хоть перевал и не самый высокий, но виды, открывающиеся на долину реки Нарын- потрясающие!
Удачи Вашей позитивной команде и ярких путешествий. Ждем новых рассказов!
15
2
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 567
Lindu
Замечательное путешествие! Велосипедисты-отважные люди! Киргизию полюбили всей душой после путешествия в 2023г. ( https://travel.drom.ru/95774/) Некоторые направления Вашего маршрута совпадают с нашими....
На фото: 1-3-перевал Молдо-Ашуу, 4-7 перевал Кара-Гоо, 8-9-перевал Калдама.
18
1
Ответить
    
автор
Нижнекамск
Сообщений: 36
ПАЛАСИО
Как то оборвался отзыв. Сколько всего на велосипедах прошли км?
Первый мой отчет. Конечно что то упустил. Если честно не считали. Что то вроде около 280 вышло.
13
 
Ответить
    
автор
Нижнекамск
Сообщений: 36
Мухожук
Заднему велосипелисту в тандеме не позавидуешь.
Очень даже нормально там ехать ;).
8
2
Ответить
    
автор
Нижнекамск
Сообщений: 36
Lindu
На фото: 1-3-перевал Молдо-Ашуу, 4-7 перевал Кара-Гоо, 8-9-перевал Калдама.
Читал ваш отчет. Очень понравился. Фото много похожих.
9
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 68
Велосипед креплю к Джиму сзади.
4
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 567
BoikoT
Читал ваш отчет. Очень понравился. Фото много похожих.
Подскажите, как перевал Калдама? Местные уверяли, что этот перевал дорожники сейчас не поддерживают, так как построили новую дорогу. В Киргизии хочется побывать еще раз (очень нам там понравилось) и пройти все-таки наш не пройденный Калдама 🙂
5
 
Ответить
    
автор
Нижнекамск
Сообщений: 36
Lindu
Подскажите, как перевал Калдама? Местные уверяли, что этот перевал дорожники сейчас не поддерживают, так как построили новую дорогу. В Киргизии хочется побывать еще раз (очень нам там понравилось) и пройти все-таки наш не пройденный Калдама 🙂
В целом можно проехать. Есть пару мест неприятных не на самом перевале, а при подъезде к нему со стороны Оша. Машина у нас приподнята и чиркали немного. У вас корабль длинный, может придется помучаться там. А так легковые там проезжают. В основном проблемные моменты там где речушки небольшие дорогу перетекают. Совсем дорогу вряд-ли забросят. Машин относительно много ехало по ней.
6
 
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 293
Молодцы!
WWW.77KM.RU
4
 
Ответить
Сергей
Волгоград
Привет Землякам!
Спасибо за фотографии из родных мест (о стране в целом)!
[Аламедин-1/Семёновка]
5
1
Ответить
ЕЕЕЕТТ
Челябинск
ноги не спрели в кроссовках
 
4
Ответить
Aby Kaby
Молодцы! А Киргизия и Горный Бадахшан - прекрасны... меня много где помотало: от Магаданской области до Скалистых гор, но больше всего лично мне нравится там: и природа, и люди...
4
 
Ответить
    
автор
Нижнекамск
Сообщений: 36
Сергей
Привет Землякам!
Спасибо за фотографии из родных мест (о стране в целом)!
[Аламедин-1/Семёновка]
Привет! Вот это точно земляки. Жил в Лебединовке, дома где "Великий дворник".
3
 
Ответить
    
автор
Нижнекамск
Сообщений: 36
ЕЕЕЕТТ
ноги не спрели в кроссовках
Нет, даже не помню чтобы был какой то дискомфорт с этим.
3
 
Ответить
Сергей
Волгоград
BoikoT
Привет! Вот это точно земляки. Жил в Лебединовке, дома где "Великий дворник".
Классно, почти соседи)
3
 
Ответить
Dmitriy
Нижневартовск
Ужас как красиво!
1
 
Ответить
   
Мск
Сообщений: 588
Мел Брукс когда-то давно снял киношку «Робин Гуд - мужчины в трико» вам бы зашло там сниматься)
 
2
Ответить
AlFor06
Новосибирск
Осенью катался до Иссык-Куля,тоже очень зашла Киргизия,равно как и люди... Вот только ехать через казахию,вот там треш....
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром