Москва — Крым 2024

22.10.2024 | 1476 просмотров

21-28.09.2024

Краткая вводная

Есть неделя отпуска в конце сентября и желание отдохнуть/погулять/покататься по горам. За неделю до даты выезда после просмотра прогноза погоды южных регионов России на ближайшие даты пришло понимание, что можно еще и в море искупаться, поэтому Ставрополье и Сев Осетия отвалились из потенциальных вариантов. Остался Краснодарский край с побережьем, и Крым. В итоге нехитрый выбор пал в пользу последнего, основным доводом в его сторону был положительный опыт предыдущих поездок. За несколько дней до выезда приобретен велобагажник, чтобы таскать велики. Проведено очередное ТО авто, велики смазаны. По трассе велики везли в багажнике внутри авто, сложив сиденья среднего ряда, а уже в Крыму для удобства повесили их на внешний багажник.

21.09.2024, суббота

В 12:00 старт из Мск по платке М4, газ в пол, едем-едем целый день. Ничего интересного, приподнятое настроение от начала отпуска, планы, крутящиеся в голове, и кофе с плюшками на заправках скрашивают монотонную рулежку.

В районе полуночи, проехав Ростов-на-Дону, встали на ночлег, просто свернув с трассы на небольшое озеро болото рядом с хутором Цукерова Балка, велики из багажника выкинули на улицу, раскинули в багажнике коврики, спальники и уснули в машине.

Спустя 5 часов…

22.09.2024, воскресенье

В 5 утра проснулись от холода, ночью на улице было +8, а окна мы оставили открытыми, чтобы было чем дышать, ну да ладно, пора вставать)) Раз уж проснулись, значит поехали. В районе 9 утра были на мосту, оперативно прошли осмотр, нас посмотрели в лайт-режиме, а некоторых прям пристально осматривали, с выгрузкой всех сумок и чемоданов и отправкой их на сканер.

В 10:00 были в Керчи. Собрали велики и, чтобы нагулять аппетит, залезли на гору «Первое кресло Митридада». Само место ничего особенного, развалины, раскопки, без экскурсии неинтересно, но с высоты открывается отличный вид на город и мост. Фотки все дела, первые эмоции от того, что ты уже в отпуске, море, Солнце, ветер в лицо, кайф!

Дальше пообедали в кафешке «Вкус жизни» (Керчь, ул. Айвазовского, 7), здесь и далее везде места, где поесть/пожить, искали через отзывы, хорошее место. Вкусно.

Прокатившись по набережной Керчи на великах, заехав на центральную площадь и сделав пару фоток, вернулись к машине и двинули в сторону Генеральских пляжей. Хорошая дорога до Курортного, 16 км, дальше на запад по берегу Азовского моря дорога так себе, а после грязевого озера Чокрак идет крутой подъем в гору по бетонным плитам, сам подъем в принципе нормальный, можно ехать и на легковушке, но надо быть аккуратным на въезде и съезде с плит. Все как обычно.

Дальше мы проехали пару км на машине, остановились на небольшом мысе, на котором установлен стол, где можно посидеть, задумчиво смотря вдаль, сели на велики и уже на них спустились к ближайшему пляжу. Пляж без названия, метров 200. В разных концах пляжа сидели небольшие компании отдыхающих. Все прилично, хорошее место, нам понравилось.

Купаться не стали, погуляли, оценили место для возможных будущих покатушек с карапузами и двинули к машине.

Дальше на запад в сторону мыса Казантип решили не ехать на своем авто, хотя первоначально такая мысль была. К западу от того места, где мы остановились, в сторону Новоотрадного 18 км таких небольших бухт и уединенных пляжей, но ехать туда лучше на авто с более высоким клиренсом. Места отличные, для себя отметили, что тут можно очень неплохо провести время вдали от цивилизации, людей, связи и грязи.

Да, несмотря на то, что дороги есть и люди туда едут, везде чисто, мусора нет, что порадовало.

Далее мы загрузились в машину, выехали на трассу Таврида и двинули на запад, в сторону Севастополя.

От Керчи до Севастополя порядка 280 км, по отличной трассе 3 часа пути. Но у нас на этом отрезке была запланирована еще одна небольшая остановка. Белая гора, рядом с одноименным городом Белогорском.

План был заехать на машине на самый верх, разложить стулья-стол, сварить кофеек и встретить закат, да-да, мы те еще романтики))

Ну, в принципе, все так и получились, с нюансами, само собой, мы заехали не на саму Белую гору, а на соседнюю, до заката на Белую уже был риск не успеть. Ну, и повторюсь, с асфальтированных дорог в Крыму лучше съезжать на более высоких авто. Тут наша Хонда, поднимая тучи пыли из-под колес, вскарабкалась наверх, но в целом этот подъем дал мне понять, что лучше больше так не делать.

Пейзаж наверху был восхитительный, шикарная панорама, прекрасный закат, кофе вкусный, жена любимая.

Для тех, кто хочет так же подняться на гору, совет, подсмотренный где-то на картах: двигаясь по трассе со стороны Керчи в Севастополь, съезжайте с асфальта примерно за 7 км до поворота на Яблочное/Белую Скалу. Дальше козьими тропами постоянно вверх. И ищите подходящее местечко.  Со стороны вышеуказанных поселков тоже можно подъехать и подняться, но там уже все организовано, куча туристов и сопутствующих вещей. Не тот коленкор))

После заката уже в районе 19:00 двинули до Севастополя без остановок. На месте первой ночевки были в 22.00, заселились в отличный гостевой дом на Керченской улице. Просторный номер с высокими потолками, свежим ремонтом, отличным матрасом, продуманным интерьером. Можно рекомендовать, в общем. Машина на улице, велики утащили на территорию гостевого дома, за забор.

За бокалом красного винишка подвели итоги первого, очень насыщенного дня отдыха, напланировали кучу всего на ближайшие дни и спатки-спатки.

23.09.2024, понедельник

После двух дней постоянных поездок за рулем в этот день кататься на машине не хотелось. Поэтому утром сели на велики и покатили на завтрак в близлежащую кафешку «Больше чем Завтрак» (Севастополь, ул. Гоголя, 6),

а дальше двинули в сторону Херсонеса Таврического. 4 км по дороге вверх-вниз взбодрили и привели тушки в тонус. В 12:00 мы уже слушали начало экскурсии по старой части древнего города. Все как обычно, экскурсия, погуляли, фотки, зашли в Собор, куда ж без него.

После экскурсии и прогулки по руинам пора и пообедать. Значит, на велики — и вперед за крымскими чебуреками. Цель — центральный рынок и заведение «Дядин Колин чебурек» (Севастополь, Ул. Щербака, 1). В гору крутим-крутим педали, с горы тормозим-тормозим-тормозим. И так три подхода по пять повторений. Заведение оч колоритное, повариха, она же кассир, на кухне режет мясо на чебуреки, на веранде играет лютый шансон. Наливают все, что необходимо в таких заведениях. Посетители — почти все «свои», обращение к кассирше по отчеству, душевно) Мы решили не отбиваться от коллектива — харчо, чебурек, 50 капель, погнали дальше.

После чебуреков снова прыгнули на велики и махнули вниз на набережную, в поисках пляжа и купания. Ближайшим оказался «Хрустальный пляж» в Артиллерийской бухте. Ну как пляж, бетонная набережная с лесенками для спуска в воду через каждые 50 метров, сразу глубоко, можно нырять, песка нет, поэтому лапы чистые. Оч удобно, нам понравилось. Поплавали, попрыгали в воду, позагорали, пообщались с другими отдыхающими, все на релаксе, кайфовая атмосфера.

С пляжа поехали на выставку Константина Коровина в какой-то музей. Снова велики, вверх-вниз, вверх-вниз.

В тот день пришло понимание особенностей передвижения по Севастополю. Он же из нескольких бухт состоит, они все с достаточно крутыми берегами, поэтому идеальный вариант — это ехать вдоль набережной, тогда не приходится подниматься в гору и спускаться с нее. Если по равнинной привычке будешь строить маршрут напрямик, будь готов к горкам. В общем, следите за альтитудой!

По пути сфоткали Южную бухту:

После выставки уже в сумерках эффектно подкатили на великах к «Барабуля-бару» и пробовали все виды рыбных черноморских закусок к пиву.

День получился весьма насыщенный, снова. На великах было удобно, как будто бы весь день на спорте, парковки побоку, с обеда чуть подшофе) Спатки-спатки.

24.09.2024, вторник

Во вторник по плану у нас был релакс на пляже. Для этого мы сразу после позднего завтрака прыгнули в машину и махнули на мыс Фиолент. Сначала побродили по верху, в очередной раз офигели от красоты тех мест, поохали, глядя вниз, затем разложили стулья, сварили кофейку, второй завтрак же никто не отменял), побалдели глядя вдаль.

Ну и потом уже бросили машину и с рюкзаками двинули козьими тропами вниз на пляж. Пляж «Бриз», если что.

Спускаться там минут 5 неспешным шагом, высота по вертикали порядка 200 м, в сухую погоду проблем нет, а вот в дождь я бы не советовал туда ходить, опасно. Да и в принципе, че там делать в дождь…

И сам мыс Фиолент с окрестностями, и пляжи там прекрасны, это мы и по прошлой поездке знали, и в этот раз снова убедились. Людей нет, море чистое, прозрачное, в воде недалеко от берега камень-лягушка торчит из воды, как раз с него удобно понырять. Солнышко светит, кайф. В сравнении с 2021 годом на пляже добавилась аренда сапов, масок, ласт и прочей пляжной фигни. Удобно.

Взяли сап на пару часов и сгоняли на нем на соседний пляж к гроту Дианы (кто бы знал, что это за Диана такая).

Ну и после купания прыгнули в машину и махнули в сторону Бахчисарая. Это 50 км, если ехать прямо по дороге, но мы решили заехать в еще одно место, которое посещали в прошлую поездку, винодельню Рэма Акчурина.

За три года, прошедшие с нашей прошлой поездки, там, честно сказать, изменилось немногое. Видно, что дело идет, но не так хорошо, как хотелось бы. Никого на винодельне не встретили, поэтому прошлись, сделали пару фоток, мысленно пожелали хозяевам удачи в нелегком деле российского винодела и уже хотели рвануть дальше в сторону Бахчисарая, но тут заметили авто, выезжающее из ворот, расположенных в трехстах метрах от нас. Поняли, что там тоже пахнет винишком и, естественно, метнулись навстречу. Оказалось, там находится другая винодельня: Domaine Lipko.

Там встретили Анжелику Липко, одну из основательниц винодельни, которая любезно рассказала нам про свое детище и продала три бутылки их вина, разного. Надо вот будет попробовать на днях.

Вечерело.

После винодельни мы едем в сторону Бахчисарая дорогой через Терновку и Красный Мак. Глядя на пейзажи за окном, в голове роятся мысли, что было бы неплохо приехать сюда и остановиться на пару-тройку дней в одном из домов с видом на горы, очень красиво, тихо, уютно как-то. Есть где погулять, есть за что глазу зацепиться. Приятные места. Каждый раз, возвращаясь в горы, понимаешь насколько они классные.

В Бахчисарай приехали уже часам к 5 вечера, поэтому в самом городе останавливаться времени не было, сразу поднялись в Успенский пещерный монастырь, посмотрели, как там монахи в стенах вырубили свои кельи и другие помещения.

А потом до кучи поднялись к пещерному городу Чуфут-Кале.

Как раз к закрытию) хорошо, что фонарик в машине взяли. Абсолютно одни прогулялись наверх, дошли до закрытой двери самого музея, поползали по соседним выемкам в стенах и повернули в сторону машины.

Уже после возвращения в отель почитали историю этого пещерного города, поняли, что нифига не увидели из того, что должны были, и решили туда заглянуть в другой раз, с детьми.

К машине вернулись уже в 20:00 в полной темноте.

И тут открывается основная цель нашего визита в Бахчисарай)) у нас было жгучее желание отужинать в национальном крымско-татарском ресторане (Бахчисарай, ул. Басенко, 18а). Что мы благополучно и провернули в тот вечер.

Все вкусно, все с удовольствием, обслуживание также на высшем уровне. Шурпа — огонь, самое, казалось бы, простое зачастую самое вкусное) Само место очень колоритное: ресторан был полон народа, причем было видно, что в основном это местные жители, многие друг друга знали, переговаривались, кивали и махали друг другу, царила очень приятная атмосфера, люди шумно разговаривали, что-то обсуждали. Были как смешанные компании, так и отдельно мужские и женские, взрослые и молодые. Женщины в одежде с элементами национальных традиционных штучек, красиво. Там не наливают.

Домой и спатки-спатки.

25.09.2024, среда

Следующим утром мы уже планировали съезжать с этого места и двигать дальше в сторону Тарханкута и Оленевки, что и сделали. Позавтракали, велики прицепили на багажник и покатили не торопясь. Севастопольский зеленый пейзаж ЮБК очень скоро сменился желто-оранжевым степным, и температура, несмотря на конец сентября, поползла вверх. Едем и думаем: «Это хорошо сейчас, осенью, не очень жарко, а представляешь, какое пекло тут в июле!!!»

Ну да ладно, едем дальше. Была мысль, что дороги после развязки у Симферополя, и тем более после Евпатории, будут хуже. Но нет, дороги отличные на всем пути до Оленевки. Более того, в самой Оленевке, уж казалось бы — деревня, дороги — супер, все новые, почти везде с тротуарами. Кайф, государство вложилось в инфраструктуру. Предприниматели, слово за вами, стройте, развивайте. (Ладно, это отдельная тема, особенно в отношении Оленевки).

Уже подъезжая к Оленевке из машины увидели справа (к северу) шикарный пейзаж в сторону поселка Черноморское, и решили в него заехать. Машину бросили на набережной, сели на велики и покатили. Прикольный населенный пункт, небольшой, с прекрасной длиннющей набережной, чистым песочком на пляже, с шезлонгами, кабинками и всем необходимым, мелким-мелким морем, для детей — кайф. Галочку поставили — можно сюда ехать и валяться на солнышке.

Заехали в местный музей (Археологические раскопки древнегреческого поселения Калос Лимен. (ул. Революции, 8, п. г. т. Черноморское).

Древнегреческий город, оказывается. Девушка на кассе рассказала, раньше просто поле было — мальчишки бегали. Потом ученые сказали, что тут надо копать, все огородили, сделали музей и начали копать. Вот. Короче, в Крыму везде можно копать и везде что-то найдешь.

Еще пообедали в местной столовке («Аккорд». п.г.т. Черноморское, ул. Революции, 8/1).  Как мы ее нашли? В этот раз мы поймали «языка» в виде пожилой женщины, она нам выдала все явки-пароли, сказала, что в этой столовке «вся местная администрация обедает», ну это стопроцентный ориентир)) значит, нам туда))

К слову, на нас с великами в этом поселке немного косо смотрели: приезжих в это время уже почти не осталось, а эти еще и на великах. «Совсем неадекватные, видимо», — думали местные старожилы))

Далее Оленевка, я рулю, жена выбирает жилье. Прелесть конца сентября состоит еще и в том, что все жилье уже свободно. Дети в школах, родители на работах. Зная, что в Оленевке остановимся только на одну ночь, заехали в гостевой дом, в котором не было ничего примечательного в плане комфорта, но зато был мангал, уже хотелось поколдовать с мясом и посидеть вечером на улице за бокальчиком крымского вина. Что мы и сделали.

Но до мангала мы еще прокатились на великах до Тарханкутского маяка, съехав в поле, прокололи колючкой колесо на одном веле, жена дальше гуляла пешком, я эвакуировал вел, потом метнулись на пляж, накупались, встретили очередной закат. Пляж (Пляж фестиваля Экстрим Крым) в Оленевке песчаный, вход в воду пологий, водичка чииистая. Кайф, конечно)

А уже потом ужин, мангал, вино, все дела.

26.09.2024, четверг

Утром, никуда не спеша, выспались, позавтракали на веранде перед номером, благо мы были одни на этой веранде. В сезон там такого кайфа не получишь, конечно.

В машину прыг и с этого момента начинаем движение в сторону Москвы. Оленевка стала самой дальней точкой нашего маршрута. Дальше будет только ближе.

До выезда на трассу заскочили на мыс Большой Атлеш:

Красивое место, когда нет людей, полагаю))) Мы там были совсем одни, купались, загорали, снова купались. Эмиль Горовец, звучащий из портативной колонки, создавал настроение:

«Взгляни: жизнь ликует, как морской прибой.
И тепло, и доброту с тобой
В каждом сердце найдём».

Эмиля Горовца, кстати, мы первый раз услышали тут же в Крыму, три года назад в абсолютно милейшей ситуации. Мы всей семьей купались на одном из пляжей Фиолента, уже собирались домой, сворачивали плед, складывали детские вещи. И тут услышали какую-то песню, песня была такая типично советско-курортная. Исполнителя я точно не знал в тот момент, а звучала она из колонки, которая висела на плече одного из двух молодых парней, совершенно пьяненьких и с абсолютно счастливейшими лицами. Они проходили мимо нас в сторону лестницы наверх.

Ну и вот, они прошли, а мы (так получились) пошли сразу же за ними, и всю ту огромную лестницу мы своей семьей шли с ними где-то рядом и слушали их трек лист. А трек лист состоял полностью из песен Эмиля Горовца, мы их по ходу дела зашазамили. Звучание и оранжировки типичные советско-эстрадные, труба отличная (а я обожаю трубу). В общем, самое то для пляжного отдыха, тем более в Крыму. С тех пор Горовец всегда с нами, если мы на релаксе. Тем парням респект.

По дороге между Оленевкой и Симферополем есть примечательное место, залив Донузлав. Там, прямо на дороге, судя по отзывам, отличный ресторан, в котором подают свежевыловленных устриц. Мы не заезжали, но в следующий раз обязательно заедем. А еще где-то в этом же озере стоит ранее затопленный, а позднее поднятый со дна большой противолодочный корабль «Очаков», тоже было бы интересно посмотреть.

Быстро доехали до Симферополя, там заклеили колесо велика, на него еще были планы. И отправились обедать в ресторан «Алем» (село Строгоновка, пер. Озенбаш, 1а), по отзывам один из лучших ресторанов Симферополя. Все на высшем уровне, и обслуживание, и меню, но надо учитывать, что там не наливают, ибо — харам!

Дальше в сторону Керчи, по пути выбираем место для ночлега. Сегодня это будет Коктебель (ул. Десантников, 3а. Отель «Морской конек»). В очередной раз попадаем в отличный отель, новый, чистый, с бассейном с подогреваемой водой и завтраком.

Сразу на велики и на пляж, правда выяснили уже по пути, что весь пляж на реконструкции, поэтому поехали на западную оконечность бухты, где пляж уже дикий и его никто не реконструирует. Погуляли, покатались, и уже в темноте вернулись в отель.

27.09.2024, пятница

Утром, еще перед завтраком на великах сгоняли в противоположную часть бухты, искупались, повалялись на пляже, побалдели. Вернулись в отель, позавтракали сказали «всем пока» на ресепшн и рванули в сторону моста. На мосту в этот раз была небольшая очередь, минут на 20. Быстро прошли все формальности и уже двигались в сторону М4. Пообедали рядом с Темрюком (Столовая «Александрия». Темрюк, Восточная Промзона, 1).

Следующая остановка — Ростов-на-Дону, РК «Темерницкий» (ул. Лелюшенко, 10), основная цель сходить в баню и поесть раков. Собственно, все так и было: приехали, сразу в баню, а потом в местный же ресторан ужинать. Понравилось это место, бани раздельные: мужская и женская часть. В мужской: русская парная, финская сауна, хамам. В женской все примерно то же самое, только русской парной почему-то нет. Во внутреннем дворе огромный бассейн глубиной от 1,2 до 2,5 метров и даже стойкой для прыжков. В бассейн могут выйти из своих отделений как мальчики, так и девочки. Вокруг бассейна куча шезлонгов, днем можно позагорать.

Мужская часть работает круглосуточно, что удобно, я и вечером погрел кости, и утром перед завтраком неплохо попарился. Женская часть работает по часам: с 10 до 22 вроде. Такая вот сегрегация.

Гостиница тут же. Все рядом, удобно для транзитников, таких как мы.

28.09.2024, суббота

Проснувшись, попарившись в бане, сходили на завтрак и выселились. Сразу покатили на центральный рынок, затарились рыбой, мясом и всякой ерундой, как водится. Рынок в Ростове, конечно, очень колоритный. Южный, большой, я бы даже сказал, роскошный. Отдельные павильоны с мясом, с рыбой, с овощами/фруктами, ряд с корейскими салатами, причем салаты продают абсолютно очаровательные кореянки (но это не точно). Ну и затем поехали на М4 ближе к дому.

Из Ростова выехали в районе 12:00, до дома 1080 км, дома были в 23:00. Вот и все.

Надо как-то резюмировать. Самая главная мысль — это было здорово. Все карты сложились в роял-флеш: отличная погода, отсутствие других отдыхающих, отсутствие наших любимых детей, наличие любимой жены и хорошего настроения, все вместе дало максимально крутой результат. По моей личной субъективной оценке отпусков, этот стал одним из лучших.

Велики: это был наш первый опыт путешествия на авто с великами, нам понравилось: приезжаешь в город, бросаешь машину садишься на велик и колесишь по всем улочкам. За короткое время можно объехать гораздо большую площадь, чем пешком, с людьми ближе общаешься, как будто бы. За обедом можно пропустить стаканчик и дальше до вечера еще кучу всего посетить, с машиной этот фокус не пройдет. Ну и физкультура опять же, по Севастополю с его косогорами нормально так приходилось крутить педали, кровушка по туловищу знатно разгоняется. Обязательно возьмем на вооружение такой вид отдыха, тем более что велобагажник у нас уже есть.

Отдельно стоит сказать про сам Крым — ну удивительное же место. На небольшом по сути клочке земли расположены очень разные, и по-своему красивые места, в которых приятно бывать и в которые хочется возвращаться. Этих мест в Крыму очень много, за неделю все никак не объедешь и не изучишь, а только по верхушкам пробежишь, увидишь что-то примечательное, поставишь в голове галочку «вот сюда бы надо вернуться с карапузами» и мчишь дальше. Очень нравится ЮБК с его горами и шикарными лесами, обрывами Фиолента и виноградниками Черноречья и Терновки. Сложно сравнить с чем-то, но из того, где я бывал, пожалуй, я бы сравнил ЮБК с Мадейрой. Очень похоже, на мой взгляд.

Западная, степная часть Крыма, по-своему удивительна, причудливые обрывы и скалы Тарханкута, уютный пляж в Черноморском, и простоооры, бескрайние степи вдоль всей дороги от Симферополя до Оленевки. Конец сентября накладывает на эти места свой отпечаток: кажется, что это выжженная земля, но это только на первый взгляд. Присмотревшись, ты понимаешь, что перед тобой финал, итог огромного труда, все эти поля весной были вспаханы, засеяны, летом собран урожай и вот теперь, в конце сентября, ты видишь желто-оранжевый ежик скошенных полей. И перекати-поле) Вывод: обязательно надо вернуться сюда весной, однозначно это будет что-то другое.

Коктебель я видел в первый раз, он по-своему интересен, в нем сочетаются горы и степь. И Море само собой, везде, в каждом уголке Крыма разное и клевое. Азовское побережье к северо-западу от Керчи для нас вообще стало открытием — мой любимый мелкий ракушняк вместо песка на пляже, дорогого стоит, и уединение, отсутствие сотовой связи, это тоже по-своему ценно.

Отдельным абзацем остановлюсь на людях, благо в эту поездку удалось как-то визуально отделить коренных жителей от отдыхающих, ввиду малого количества последних. Очень приятные впечатления остались от общения со всеми, и в Бахчисарае с Симферополем, где сталкивались с крымско-татарским населением, и само собой с севастопольцами. Севастополь стоит особняком в моих крымских впечатлениях, очень крутой и приятный город, я его мало того, что ощущаю очень русским, так еще и очень родным как будто бы. Ловлю себя на мысли, что я с удовольствием бы жил в Севастополе (губа не дура, конечно)). Так вот люди — у меня сложилось впечатление, что, если взять жителя средней полосы России и крымчанина, то последний как будто бы будет чуть стройнее)) жители Крыма как крымские кошки, такие же по телосложению. Климат диктует свои правила, хочешь чувствовать себя хорошо в такой жаре — будь худым!)) Причем это касается и мужчин и женщин. Респект им, в общем, в том числе и за это.

Дорога от Москвы до Симферополя 1800 км, дофига, конечно. В прошлую поездку я ехал один (жена с детьми летели на самолете), выехал из Мск в 4 утра, и в 3 часа ночи был в Алуште, 23 часа с двумя остановками по часу на сон, заправками, обедами и т.д. Это нормальный вариант, только если едешь один. Вдвоем нет смысла упираться и ехать за один день, лучше планировать остановку в хорошем месте, чтобы отдохнуть, как мы сделали в этот раз на обратном пути в Ростове. Сама дорога в основном отличная, платка М4 примерно 5000 руб. в одну сторону. В Краснодар теперь заезжать не нужно, сделана объездная. От Краснодара до Керчи по большей части двухполоска, часто с третьей полосой для попеременного обгона в каждом направлении. Трасса «Таврида» шикарна, по сравнению с прошлой поездкой вдоль трассы появились заправки, какой-то сервис.

Перечитав написанное, понимаю, что мы очень много ели) ну, видимо, так и было)

Как-то так. Всем спасибо, все в Крым!