Горный Алтай. 6700 км за 13 дней на Камри 70. Фото. Видео

Горный Алтай. 6700 км за 13 дней на Камри 70. Фото. Видео

31.07.2024 | 14770 просмотров

Приветствую всех!

С определенным взрослением и, надеюсь, духовным развитием всё чаще хочется единения с природой… Положа руку на сердце, хочу отметить, что я не завзятый турист-походник, рыбак или охотник, тем не менее на рыбалке, на диком Байкале, в тайге с ночевками бывал, короче, можно сказать, что сейчас я ленивый турист-путешественник, всё бы на машинке, в комфорте и тепле, но как говорится:

Мне надоел бездушный, шумный город
И давит грудь тройной стеклопакет.
Уехать бы с палаткой на природу,
Но только ванна чтоб была и интернет…

Отходя от лирического вступления, скажу, что мысль о посещении Горного Алтая не покидала меня, думаю, последние пару лет, более того, наверное, стала маленькой мечтой. В итоге примерно с начала текущего 2024 года ментально настроился на сие предприятие.

Выбор транспорта.

Проанализировав и обдумав способы посещения данного удивительного уголка нашей Родины, пришел к умозаключению, что предпочтительнее будет именно автомобильное путешествие. Отсутствие привязки к расписанию и наличию воздушного и наземного транспорта, независимость от туристических групп, гидов и маршрутов, арендодателей автомобилей и прочее, а главное свобода передвижения, непосредственно само автопутешествие, а также выигрышная финансовая составляющая привели меня с супругой к данному выводу. Хотя путь из Бурятии до Республики Алтай достаточно неблизкий, только до Горно-Алтайска около 2600 километров в одну сторону, плюс по примерным прикидкам приблизительно тысяча километров по запланированному маршруту в Алтае, как вышло около полутора тысяч.

Подготовка.

Автомобиль Камри, 2,5 мотор, 2019 г.в., пробег в начале маршрута около 86 тыс. км, стоковая, «летние» диски реплика «спорт эдишн Камри» R18, шины Бридж штатные 235/45/18.

Как обычно, при смене сезона и перед поездкой диагностировал подвеску на стенде на предмет дефектов, проверил все жидкости, в конце июня первый раз поменял передние колодки на Акебоно, отрегулировал ближний свет, выставил оптимальное давление во всех колёсах 2,3, летом в движении поднимается до 2,5-2,6. Думал также махнуть летние штатные покрышки Бридж, но решил добить их в этот сезон. Кстати, при балансировке летнего комплекта вынесли вердикт о неравномерном износе 2 покрышек по высоте, поставил их на заднюю ось, в прошлом году на 120-ти чувствовал легкий дисбаланс, слегка чесал репу.

Прикупил масло в мотор, фильтры для замены в дороге, взял родной имеющийся антифриз для страховки, приобрел взамен старого трос буксировочный на 7 тонн, насмотрелся жути про подъём на Кату-Ярык), канистрочку модную под бензин 20 л с горловиной-шлангом, обновил ремкомплект от проколов.

Из туристического шмурдяка с учетом возможных ночевок при хорошей погоде и отсутствии мест в отелях/базах были в наличии палатка, складные стулья-кресла, стол, лопатка, топорик, канистра для воды, мангал портативный, шампуры и мелочь. Также взял накидки от передних сидений из овчины, пригодились как подстилки. Приобретено: раскладная кровать для супруги, складывается в подобие цилиндра (самое дорогое и большое после кресел, гыгы, НО вещь!), спальники-одеяла (норм), модный набор посуды для готовки металлический с чайником (зачёт), газовая печка (не подвела) и портативная с ветрозащитой (не пригодилась), грелки для тела (не использовались), аккумуляторы холода (провалялись), газовые баллоны, коврик-каремат, ведро складное (не вынималось), переносной походный душ-умывальник, палатка душ-туалет, бахилы-галоши (тоже не пригодились), обновлены фонари, матрас Интекс высота 25см для сна, дождевики. С собой, естественно, всё, что всегда в машине: набор автомобилиста, небольшой комплект инструмента, компрессор, «крокодилы», зарядки/шнуры, штора от солнца, стеклоочиститель и пр., также закинул бинокль и пауэр-банк.

Маршрут.

При планировании пути следования по Алтаю было просмотрено неимоверное количество видео и изучено информации в сети. Конечно же, хотелось пройти по кольцу через Телецкое озеро на пароме, но клиренс в 155 мм Камри с её длинной базой не позволил бы тупо заехать/съехать на паром и в распутицу проехать по южному берегу озера. Так что, к сожалению, от «Золотого кольца Алтая» пришлось уклониться. Был вариант поехать на Прадо 150-м, на котором точно проедешь по кольцу, но прожорливость и некая задумчивость 2,7 мотора, а также меньшая комфортность на дальняк в сравнении с Камри заставили отказаться от этой идеи.

Касательно непосредственного маршрута по республике, однозначно к посещению запланированы достопримечательности Чуйского тракта до 864-891 км, Акташский ретранслятор, перевал Кату-Ярык, долина Чулышмана с водопадом Куркуре и урочищем Аккурум (Каменные грибы), по возможности и времени Чемал (скалы «Зубы дракона», остров Патмос, Ороктойский мост), также Телецкое озеро с водным круизом с заездом по суше с севера.      

Вкратце опишу интересные локации с километражем Чуйского тракта, которые выискал при планировании маршрута, значком x помечу, что посетили:

580 км — мегалит «Врата Эрлика» (прошляпил, на обратном пути был туман),

659 км — перевал Чике-Таман x,

683 км — Каменный ворота, скалы, спуск к Катуни, тропы, площадки x,

685 км — смотровая «На зигзагах», виды на Катунь и тракт x,

704 км — Ининский мост (с дороги),

712 км — слияние рек Катунь и Чуя x,

713 км — поворот на с. Инегень, панорамы дороги, лучшие виды на Катунь x,

716 км — пороги Чуи,

723 км — петроглифы, урочище Калбак-Таш,

728 км — святилище Адар-Кайа, оленный камень, петроглифы x,

741 км — скала Белый Бом (с дороги), пещера и смотровая,

744 км — памятник строителям Чуйского тракта, виды на Чую (с дороги),

759 км — водопад Ширлак x,

760 км — порог Бегемот,

780 км — Уларские водопады,

788 км — с. Акташ, от него по улаганскому тракту ретранслятор x, перевал Кату-Ярык x,

796 км — Гейзерное озеро x,

798 км — источник Кара-Тыт x,

821 км — смотровая на Северо-Чуйский хребет, лучшая!!!!!!! x,

826 км — Курай, чуйские меандры x,

828-839 км — Курайская степь, вид на хребет и огромные просторы x,

864 км — урочище Кызыл-Чин — алтайский «Марс» x,

891 км — панорама.

Дорога, время, километраж, проживание, цены.

День 1-й. г. Улан-Удэ — п. Кутулик Иркутской области, 600 км, 9 часов. Жара. Переночевали у двоюродной сестры.

День 2-й. п. Кутулик — г. Ачинск, 1070 км, 12 часов. Гостиница «Новая крепость», 2-местный номер с удобствами, 2300 руб./сутки, 4 балла моего рейтинга из 5. Самый тяжелый участок для меня из-за трафика, недосыпа и сумасшедшего ливня в конце данного участка пути, не менялись.

День 3-й. г. Ачинск — г. Красноярск (объездная) — г. Кемерово (объездная) — кафе Мангальная на развязке под Новокузнецком с памятником шахтерам (вкусный лагман и лепешки!) — г. Новокузнецк (объездная) — г. Горно-Алтайск, 930 км, 12 часов. Съёмная 1-комнатная квартира 3000 руб./сутки, 5 баллов из 5.

День 4-й. г. Горно-Алтайск — с. Чемал — Еландинский мост — Ороктойский мост, пещера, остров Патмос (200 руб/чел. по желанию за экскурсию и смотровую, 4,5 из 5), водная прогулка по Катуни (2000 руб./2 чел., 5 из 5) — скалы «Зубы дракона» — с. Узнезя (рядом с Чемалом), 250 км. База «Царство небесное», свободен был только эконом, 2-местный номер, удобства на территории, 3000 руб./сутки, 5 из 5, очень классная база.

День 5-й. с. Узнезя — чудеса Чуйского тракта — с. Акташ, 320 км, 10 часов. Палатка — бесценно). 10 из 5)))). Встали как с великого бодуна).

День 6-й. с. Акташ — Акташский ретранслятор (5000 руб./2 чел., 100-й Крузак) — смотровая на Северо-Чуйский хребет — Курайская степь — урочище Кызыл-Чин /Алтайский «Марс 1» (600 руб./2чел.), 170 км, 10 часов. База «Зеленый лес», 2-местный номер с удобствами 4000 руб./сутки. 4,5 из 5.

День 7-й. с. Акташ — Гейзерное озеро (300 руб./2чел.) — источник Кара-Тыт — Чуйские меандры — с. Улаган — перевал Кату-Ярык — Долина Чулышмана, 117 км, 9 часов (Акташ — Кату-Ярык — 3 часа). База «Кату-Ярык», 3-местный номер с туалетом и видом на водопад, летний душ на территории, 5000 руб./2 суток. Свет есть от солнечных батарей, нет розеток, можно зарядиться в администрации. 4,5 из 5, алтайским девчонкам из персонала 10! из 5.

День 8-й. Долина Чулышмана — урочище Аккурум (Каменные грибы, переправа 1000 руб./за лодку до 4 чел.) — водопад Куркуре (переправа 700 р./ за лодку до 4 чел.), 65 км, 10 часов.

День 9-й. Долина Чулышмана — Чуйский тракт — г. Бийск, 550 км, 10 часов. Отель «Алтай*2», 2-местный номер с удобствами 3300 руб./сутки с завтраком. 4,5 из 5.

День 10-й — г. Бийск — г. Кемерово — кафе «Семь два семь» под Кемерово (очень вкусненько и по-домашнему, 5 из 5) — г. Красноярск, 1100 км, 10 часов. Отель «Сапфир», 2-местный номер с удобствами 4400 руб./2 суток. 4,5 из 5.

День 11-й — г. Красноярск, парк Бобровый лог (канатка 720 руб./чел, 5 из 5), ТЦ «Планета» (5 из 5, прямо грандиозный, у жены второй раз закружилась голова после Алтая), «Чайхана Гранат» /ресторан/ (вкусно, 4,8 из 5), 70 км, 12 часов.

День 12-й — г. Красноярск — п. Кутулик Иркутской области, 900 км, 13 часов.

День 13-й — п. Кутулик — г. Усолье-Сибирское (пробки) — г. Байкальск (пробки) — г. Улан-Удэ, 600 км, 12 часов. Жара. Заезжал из пригорода в город в 11 вечера около часа, никогда такого не видел.

По направлению Иркутск — Красноярск — Кемерово — Новокузнецк трафик тяжелый, очень много фур, большегрузов и легковых, камер фиксации, участков ремонта и реверсивного движения, железнодорожные переезды с пробками, пробки в городах, просто пробки на трассе, требуется постоянная внимательность на дороге из-за имеющихся дефектов покрытия, как на трассе, так и в городах.

Дражайшая супруга, мой «супер-гонщик»), подменяла меня 4 раза, когда глаза уже сводились в кучу и окровенено рубило, в сумме прошла около 450 км, молодца!

Впечатления.

Поразили своей красотой просторы, поля, луга и леса Красноярского края, Иркутской и Кемеровской областей, холмы и небо Алтайского края. Вообще, небо в прямом и переносном смысле благоволило нам в этой поездке. Распирало от гордости и радости, что ты живешь в такой воистину необъятной и великой стране…     

Показался красивым и ухоженным Кемерово, здесь самые вежливые автомобилисты, все пропускали, и никто не сигналил. Предстал модным и большим Красноярск, здесь много красивых девушек и лихих водителей, в целом за поездку отмечу, что самые лихие водилы на красноярских номерах, без смеха, умеют ездить, моё почтение). Очень понравился Горно-Алтайск, спокойный, зеленый и уютный.

Теперь немного о непосредственной цели путешествия.

Алтай… Ну что сказать…. Просто эстетический экстаз для глаз и разума… Никакие эпитеты просто не опишут великолепие природы Горного Алтая. Не хочется вторить каждому первому рассказчику, но, действительно, хочется останавливаться за каждым поворотом или пройденным километром и любоваться неотразимостью пейзажей, которую не передаст никакая фото и видеоаппаратура. Через каждые несколько сот метров хочется разбить палатку и посозерцать недельку…

Жена долго хихикала, увидев мою рожу с довольной идиотской улыбкой на первой остановке у Еландинского моста на реке Катунь среди скал. Впрочем, выражение восторга почти не спадало с лица последующие несколько дней…

В общем, красота-красотища, что не передать словами…

Моя степень впечатлений.

Очень сложно, но нужно):

  1. Первая смотровая (за 2 км до основной) перевала Кату-Ярык, никогда бы не подумал, что у меня может слегка кружиться голова от высоты, там реально обрыв метров 500-600, жутковато на краю и прекрасно…
  2. Основная смотровая перевала Кату-Ярык.
  3. Акташский ретранслятор (дорога к нему отдельный аттракцион!).
  4. Долина Катуни, Еландинский и Ороктойский мост.  
  5. Урочище Аккурум — Каменные грибы, долина Чулышмана.
  6. Смотровая на Северо-Чуйский хребет (821 км).
  7. Каменный ворота, скалы, спуск к Катуни, тропы, площадки смотровая «На зигзагах», виды на Катунь и тракт (683-685 км).
  8. и так далее)…

Про погоду.

Судя по прогнозам из сети каждый божий день должен был быть везде дождь, на самом деле он и был от силы 5 или 15 минут, но тут же сменялся солнцем. То есть не нужно сильно ориентироваться на прогнозы, даже на водопаде Куркуре, попав под небольшой дождик, получили массу впечатлений. По приезде в Акташ была жара +30°С, хотя по прогнозу 23-24, вечерком начался дождик, ночью температура опустилась до 12, в палатке ночью было 15, под утро поднялась до 18. Утром с первыми лучами солнца становится тепло.

Правда, в день отъезда из долины Чулышмана и в целом из Республики Алтай было пасмурно, полдня ехали под дождём, говорил уже про Небо... Из-за горной местности погода меняется быстро и от километра к километру может сильно разниться. На Акташском ретрансляторе несколько минут был натуральный снег и град, думаю, градусов 10, поразили родители с детьми в майках, шортах и шлепках. Внизу в Акташе жара и +25. Как-то так.

Про Кату-Ярык

Поскольку для меня этот вопрос был самым животрепещущим, хочу отдельно заострить на нём внимание.

На 8 июля 2024 года дорога от Акташа до перевала Кату-Ярык предстала следующим образом: до Улагана асфальт 40 км, далее 10 км грунт, по Улагану и далее 10 км асфальт (делали в моменте, на обратном пути прибавился), далее около 40 км грунт. Везде новая отсыпка, готовят к асфальтированию, но грунт местами очень неприятный, пытался съехать на полёвку, там мягче, но не для длинной машины из-за перепада высот, сильно замедляешься. По моему мнению, до Кату-Ярыка проедет абсолютно любая машина.

Решение на спуск было принято непосредственно на перевале, да, можно было остаться наверху, да, есть места для ночлега наверху, да, есть заброски до грибов, Куркуре, Телецкого. Но решение было принято…

Спускался с Кату-Ярыка на 1-й скорости с учетом остановки около 25 минут, передние колодки стали припахивать на половине пути, внизу проверил колесные диски, не перегрелись, тормозные не посинели, колодки также припахивали, не дымились. В начале спуска за мной сразу пристроились 2 пузотёра КИА и 40-я Камри, ждали дурака типа меня 30 минут, пообщались во время остановки, также 3 паркета, у 40-ки на остановке задымились колодки, остался остужать.

Откровенных валунов и выбоин нет, есть, конечно, ямки, бугры, камни, одна полоса, есть карманы для пропуска встречных. Считаю, аккуратно можно спуститься на любой машине.

Для подъёма немного подготовился: для утяжеления передней части машины сгрузил откровенно тяжёлый шмурдяк из багажника ближе к центру салона, немного переборщил с бензином, оставалось примерно полбака, опять же есть риск осушить на подъёме бензонасос. Отключил антибукс, давление в колесах 2,2, шины штатные Бридж (пробег около 45 т.км.), мотор «холодный». Первый самый длинный неприятный участок, где можно сесть на пузо или шлифануть, прошел на драйве (D) максимально бодро для такого покрытия, была жесткая тряска от камней, далее аккуратно на 2-й передаче с меньшей скоростью. Накануне был небольшой дождик, пыли не было, видимость хорошая. Время было 7:15. утра, +15°С, встречная была одна Газель, пропустила. Поднялся за 14 минут без остановок. На спуске и на подъёме ничем и ничего не задел и не ударил. Как-то так).   

Про дороги.

Чуйский тракт в идеальном состоянии. Пара слов про дорогу долины Чулышмана: до грибов 29 км гребёнка с весьма неприятными участками и «стиральной доской», необходима особая внимательность, здесь видел паркет с разодранной в клочья передней шиной и ещё одну машину, меняющую колесо. Также на подъезде к Ороктойскому мосту есть небольшой участок гравийки о котором я знал, но стало неожиданностью, что местами не разъехаться двум машинам. Подъезд в 1,5 км к переправе на водопад Куркуре показался самым каменистым и неровным.

Дорога на «Марс» состоит из множества наезженных каменистых грунтовок, самый неприятный участок с грязью в месте между заборов из жердей, в слякоть точно не стоит ехать на седане, можно сесть. Ну и весной на пути бежит река, летом пересыхает, аккуратно проехал по каменистому дну. 

Про машину.

По технической части автомобиля всё нормально, по приезде домой проверил на стенде ходовую, жижи все на уровнях, подвеска бодрая, откровенных ударов и пробоев не поймал. Получил пару микросколов и один миллиметра 3 на передней кромке капота.

Примерно после двух тысяч пробега на трассе! заскрипел замок водительской двери на неровностях, привет всем любителям ШВИ), лечится силиконом.

Коробка адаптировалась к трассовому режиму, жалко будет потерять эти настройки в городе.

Не хочу ничего рекламировать и развивать полемику, но после замены в Горно-Алтайске моторного масла Идемитсу 0/30 на NGN A-Line 0/30 дрыгатель заметно стал тише работать и бодрее крутить, это не плацебо, поверьте. Не припомню, чтобы так чувствовалась замена масла в моторе.

Также только сейчас спустя 4,5 года в полной мере заценил радарный круиз, на дальняк это просто необходимая вещь! Поздно вечером на 13-й день вышел из машины и захромал на правую ногу, представляю, чтобы со мной было если б пришлось педалировать все 6700 км…

В целом хочу сказать, что машина после данного пробега, не побоюсь этого слова, «проперделась» что ли, шлаки повылетали или обкатку прошла), как-то радует, реально.

Приготовился морально к оплате штрафов, на удивление пришел только один на 250 руб., поймал под г. Зима ограничение 60. Предупреждала всю дорогу приложуха с запасного телефона HUD Speed, одним глазом смотрел на дорогу и знаки, вторым на дисплей, третьим на основный телефон). Но рано обрадовался, пришел ещё один на 2 т.р., шёл 120 на ограничении 70, прошляпил, чего-то там какое-то повторное нарушение, забил, оплатил, был предпоследний день пробега, видимо, аккумулятивная усталость дала знать.

Мысли. Выводы. Пожелания.

  • Если Вы собрались на относительно дикий Алтай не на вертолёте, то нужно быть готовым к сравнительно «суровым условиям», как то: деревенские столовые и кафе, деревянные туалеты, холодная водичка, возможно, не слишком комфортное жильё, возможно, не чрезмерная улыбка персонала, отсутствие не только интернета (от Улагана), но и сотовой связи.
  • Необходимо, но очень сложно оптимально распределить локации, время, силы и эмоции, думаю, что не стоит после тяжелой дороги сразу посещать достопримечательности, также совмещать знаковые места друг за другом или в один день. Лучше отоспаться день-два во время путешествия и перед дальней дорогой. В идеале, каждый день — новое чудо, но на это уйдёт, наверное, полгода).
  • Насколько я понял, рассказы о том, что нужно бронировать жильё за месяцы несколько преувеличены. Масса предложений о сдаче жилья и вывесок «Места есть». Просто по дороге нашли базу под Чемалом, в долине Чулышмана даже не искали, там их предостаточно, на ходу в сети гостиницу в Бийске и Красноярске. Возможно, нам повезло и в августе реально огромный наплыв туристов. Также не разделяю мнения, что везде очень многолюдно, в том числе и на тракте, ну, потолкались, минут 15 на Патмосе, не рассыпались.
  • Не стоит излишне запасаться провиантом, всё есть (кроме долины Чулышмана) по нормальным ценам, я б даже сказал, дешевле чем у нас, точки общепита в целом нормальные.
  • Из-за забитости машины не взял канистру под бензин, пару раз пришлось слегка поволноваться, рекомендую заправляться «на полбаке». На всём пути не заметил откровенно плохого топлива.
  • Не стоит слепо доверять Гугл-мапс, завела на объезде Красноярска в дребеня.
  • Интересный факт, начиная с Алтайского края, как-то неосознанно выключил музыку в машине и не хотелось её включать последующие дни, хотя играет почти всегда.
  • Поразило количество мотоциклистов, видел колонну с питерскими номерами. Вызывает истинное восхищение покорение алтайских перевалов и долины Чулышмана людьми на велосипедах. Судя по госномерам, в Алтае превалируют туристы из других регионов, лидируют Новосиб, Алтайский край и Кемерово, много красноярских, есть московские, питерские, иркутских видел всего три, своих ни одной, ах, да, видел одну белую Камрюху 40-ку в рапсовом поле под Кемерово.
  • Прошу мужчинам оберегать своих девочек, детей и близких. Даже в попсовых местах можно оступиться, поскользнуться, упасть, не дай Бог. Перед дорогой пообещал своей не сердиться, а она мне не выносить мозг, справились).
  • Прошу не только на Алтае, а особенно в святых местах, вести себя достойно, не сквернословить, не мусорить, никого не призываю в местах силы задабривать духов, но, поверьте, соблюдение перечисленного точно убережет Вас от пробитого колеса или поддона.

Итоги.

Команда 2 человека — я и супруга, 88 и 49 кг, шмурдяка килограммов 100 или более).

Всего пройдено со 2 по 14 июля 2024 года 6659 км от границы г. Улан-Удэ и обратно. Средний расход составил 8,2 л/100 км (падал до 7,7), скорость 110-140 км/час (до 170), примерная средняя скорость 73 км/час. Израсходовано бензина АИ-95 около 550 литров, потрачено около 30 тыс. руб. на топливо.

В целом потрачено денежных средств около 90 тыс. руб. без учёта подарков и шопинга.

Получено неимоверное количество впечатлений и эмоций, пройдено пешком около 55 километров, снято фото и видео только у меня на 18 гигабайт.

Ну, и самое главное, думаю, Горный Алтай просто обязан посетить каждый человек! Такое средоточие красот я не видел нигде и никогда в жизни.

Цените моменты до того, как они станут воспоминаниями...

Всем добра и сил!

Водопад Куркуре (алт. — неистовый).

Святилище Адар-Кайа (алт. — стреляющая стрела), оленный камень.

Пещера близ Орктойского моста. Петроглифы святилища Адар-Кайа. Сад камней в долине реки Катунь. Привал в предгорьях перевала Чике-Таман.

Водопад Ширлак (алт. — девичьи слёзы).

Гейзерное озеро.

Река Чулышман (алт. — большая, полноводная река).

Долина Чулышмана.

Река Катунь (алт. — «кадын» — госпожа, хозяйка).

Скалы Красные ворота.

Храм Иоанна Богослова на острове Патмос. Пазырыкские курганы 5-3 вв. до н.э. Озеро Уч-Кёль (алт. — три озера).

Образ Богородицы с младенцем на острове Патмос.

Река Катунь.

Ороктойский мост, здесь глубина Катуни 70 метров, берега — вулканическая порода.

Северо-Чуйский хребет (4173 м).

Скалы Зубы дракона.

Урочище Аккурум (алт. — белая осыпь) «Каменные грибы».

Перевал Чике-таман (алт. — прямая подошва), 1295 м. Меандры реки Чуя (алт. — тихонькая). Долина Чулышмана.

Урочище Кызыл-Чин (алт. — красное ущелье) «Алтайский Марс».

Акташский ретранслятор (3038 м., высота вышки 70 м.). Вид на Северо-Чуйский хребет и гору Белуха (при видимости).

Перевал Кату-Ярык (алт. — твёрдая расщелина, теснина, ущелье) — перевал в Алтайских горах, на территории Улаганского района Республики Алтай. Представляет собой крутой спуск в долину реки Чулышман, проложен он в склоне горы, крутизна склона ~70% (35°). Высота от подножия — 530 м, длина — 3,9 км, 9 поворотов, средний уклон — 18% (10°), покрытие — грунт, камни. Перевал проходим для транспорта высокой проходимости. Высота у подножия — 670 м над уровнем моря, смотровой площадки — 1200 м.


Дром

Комментарии

     
Новосибирск
Сообщений: 2252
Нормально прокатились, пять баллов.
Кстати, у водопада Куркуре две чаши, недоходя поворота на водопад, слева есть тропа наверх.
Happiness loves silence.
Мой канал на Youtube: https://www.youtube.com/@alexeyzheltukhin397
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
42
1
Ответить
19891505
Улан-Удэ
В 17 году там был красиво
6
1
Ответить
Андрей
Новокузнецк
За поездку 10 из 5!))) написано отлично, чувствуется душа! 👍
60
1
Ответить
стасик
Новосибирск
Раз уж поехали так далеко, можно было с долины чулашмана доехать до Южного берега Телецкого озера и на пароме переправиться до артыбаша ( дорога после села балыкча, конечно, так себе..)
4
38
Ответить
25846971
Челябинск
А я думал в те края только на джипе можно ездить
15
8
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 6276
стасик
Раз уж поехали так далеко, можно было с долины чулашмана доехать до Южного берега Телецкого озера и на пароме переправиться до артыбаша ( дорога после села балыкча, конечно, так себе..)
И что там в Артыбаше интересного, по сравнению с долиной Чулышмана? И к тому же автор в начале, в разделе "Маршрут", написал, почему отказался от идеи переправы на пароме.
46
 
Ответить
стасик
Новосибирск
tutoleg
И что там в Артыбаше интересного, по сравнению с долиной Чулышмана? И к тому же автор в начале, в разделе "Маршрут", написал, почему отказался от идеи переправы на пароме.
В Артыбаше можно снять лакшери базу, почиллить после спартанских условий основного маршрута)) Хотя ( если честно), тут скорее ради галочки, что кольцо проехал ) Ну и , конечно, через Телецкое озеро обратный путь куда меньше выходит + все равно новые локации + отдыхаешь от дороги на пароме. А по поводу клиренса, я там на заднеприводной ешке везде проехал)
9
14
Ответить
  
Нск
Сообщений: 12185
капец. на камри на алтай. мне уаз то жалко туда)
. Мир труд май
16
47
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 38323
Интересный стиль отчета. Выжимка пригодная для использования в качестве легенды. Просто распечатай и пользуйся.
39
2
Ответить
 
Сообщений: 4330
Хорошо написано, сначала думал без фоток что ли?)( Спуск и Подъем по Кату ярык это отдельный аттракцион! Больше всего запомнился из всех поездок по Алтаю https://travel.drom.ru/84540/
Это наша зима! ;)
8
2
Ответить
    
Тулун
Сообщений: 45
Спасибо автору за интересный рассказ. Как раз сейчас планирую путешествие с семьёй примерно по такому же маршруту. Отдельное спасибо за указание значимых мест, расстояний и цен
14
1
Ответить
Алекс
Поездка отличная, отдых супер. Только вот Camry-70 точно не для таких поездок. По трассе - ДА, вне трассы - НЕТ. Очень уж машинку-пузотёрку жалко. А так на 5+
17
9
Ответить
15205650
Якутск
Капот от крузака откуда?
1
10
Ответить
 
Усть-Каменогорск
Сообщений: 213
15205650
Капот от крузака откуда?
Взял экскурсию на транслятор
16
 
Ответить
12
Барнаул
Молодцы
9
1
Ответить
Евгений
Горно-Алтайск
Отличный рассказ.

Про Кату Ярык немного занудой поработаю.

Что бы там на спуске запахли колодки - это вопрос к колодкам. Или к коробке, может она вообще не тормозит двигателем. Почему то... Ну камри не такая тяжелая машина, чтобы на пешеходно-велосипедных скоростях колодки перегреть.

Что перевал ровный и без рытвин - это как повезет с погодой в предыдущие недели... если были ливни, то канав намоет, а потом их разобьют, несущиеся на D. И если грейдер еще не подровнял, вот тогда печально там любому переднеприводному. Один раз видел как кроссоверы не могли переднеприводные, ибо по диагоналке ловят, начинают буксовать. Но в подавляющем большинстве случаев все там ровно для пузотерки. На солярисе гонял как то раз.

К подъему на D вопрос, я так понял, что речь о высокой скорости. Всегда пропагандировал медленно подниматься. Инерцией там и не пахнет, она кончается сразу, дальше зацеп работает, для быстрого подъема зацеп очевидно нужен больший и лучший, чем для неторопливого.

Инерция перелететь через канаву, где колесо вывешивается и буксует.... ну хз, если канава глубокая, то с разгона можно и картером приложится, тоже так себе план. А если не глубокая, то и колесо не вывесится и не соскользнет
24
1
Ответить
Евгений
Горно-Алтайск
Filkin
капец. на камри на алтай. мне уаз то жалко туда)
Так он вне трассы особо и не ездил. Ну по гравийке маленько. Думаю подвеска камри ее гораздо легче переживет, чем уазовская и гораздо позже потребует вмешательства. Тем более что бампера камри не дадут быстро ехать:)))
18
4
Ответить
Nexter
Братск
При направлении "туда" красноярск перед ачинском находится. Поправь
11
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1899
Евгений
Отличный рассказ. Про Кату Ярык немного занудой поработаю. Что бы там на спуске запахли колодки - это вопрос к колодкам. Или к коробке, может она вообще не тормозит двигателем. Почему то... Ну...
>Про Кату Ярык немного занудой поработаю.
>Что бы там на спуске запахли колодки - это вопрос к колодкам.
Душнила mode on:
А может это вопрос к водителю ?
Все перевалы ГА пройдены не один раз, всегда тормозил движком (да АКПП этому не помеха)
Ни разу колодки не пахли, не перегревались и тыды.
А вот подъём да, я несколько раз останавливался АКПП остужать, ибо по мониторингу жижа нагревалась до 104С.
Отчёт отличный, прям памятка начинающему туристу. хотя на перечислении всего скраба что было засунуто в машину немного офигел, не уверен что в мой старый "сарай" столько вошло бы )))
А сейчас столько только с "рюкзаком" на крыше впихнул бы )))
---- No Time for Downtime
7
 
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 48
А я только хотел спросить как на камрюхе подняться на ретранслятор, ведь там дорога - так себе
но уже спросили про капот от Крузака)))
7
 
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 48
И еще - чтобы не тратить время на дорогу от Иркутска... мы летели на самолете до Новосибирска, а далее машину на прокат брали
4
3
Ответить
Бат2
Новосибирск
Алекс
Поездка отличная, отдых супер. Только вот Camry-70 точно не для таких поездок. По трассе - ДА, вне трассы - НЕТ. Очень уж машинку-пузотёрку жалко. А так на 5+
А хли её жалеть? Сваренные вместе куски железа..ну дорогие,да, но железо жеж
16
4
Ответить
Бат2
Новосибирск
15205650
Капот от крузака откуда?
С ретранслятора
 
 
Ответить
Бат2
Новосибирск
Nexter
При направлении "туда" красноярск перед ачинском находится. Поправь
Куа туа?-)
 
 
Ответить
Бат2
Новосибирск
Много, почти везде, из посещенного Тс, разумеется, ибо ГА бесконечен как вселенная, был. И, зная, что час очередного вояжа во вселенную ГА приближается, стало хорошо и радостно. И снова замелькают таблички, отсчитывая километры , и зашуршат шины,унося от суетной городской жизни..
4
1
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 318054
Отлично
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
санки грязи не боятся
5
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37461
Отлично
4
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2869
Не понял про 3 й день ! Ведь Ачинск находится за Красноярском в сторону Алтая!
6
 
Ответить
16422441
Ужур
Тоже выезжали 8 июля через Ачинск,только со стороны Назарово доехали до Ташанты. В общей сложности намотали где-то 4000 км. Кемерово все в пробках,духота! Зато за ним автомагистраль с ограничением 110/130 на протяжении 200 км до Новокузнецка порадовала .Дорого конечно все на Алтае.За проезд на "буханке" в 5 км до марса-1 запросили 3000 р.,паром с южной стороны Телецкого озера, по-моему в 15-17.000 за авто.Домики от 2.000 и цены в космос.Палатку-то поставить 1000-1500 за место. Дорога на Кату-ярык,проехать то можно,но в какой пыли приезжаешь оттуда..Дорога от Аи до Чемала пробка сплошная,особенно до Манжерока. Народа на этом направлении в селах везде не протолкнуться.Зато как уезжаешь на Чуйский тракт в сторону Акташа....вот там сказка,уединение с природой.
21
 
Ответить
21526764
16422441
Тоже выезжали 8 июля через Ачинск,только со стороны Назарово доехали до Ташанты. В общей сложности намотали где-то 4000 км. Кемерово все в пробках,духота! Зато за ним автомагистраль с ограничением 110/130...
До марса-1 на любой пузотерке доехать делать нечего.
3
4
Ответить
Andruha
Новосибирск
Отлично написано. Те же самые впечатления испытывал в 2008 году, когда побывал в этих местах впервые. Нет, не те же, потому что Алтай был немного другим в те времена.
6
 
Ответить
    
Сообщений: 1604
16422441
Тоже выезжали 8 июля через Ачинск,только со стороны Назарово доехали до Ташанты. В общей сложности намотали где-то 4000 км. Кемерово все в пробках,духота! Зато за ним автомагистраль с ограничением 110/130...
Пробку можно объехать по другой дороге. Бийск-Алтайское-Черга, легковая вполне 50кмч едет. Места живописные, зелень. Есть где встать и отобедать в тиши и прохладе на берегу речушки. Если едете из Усть-Кана и машина крепкая, то Яконур-Солонешное-Бийск. С Телецкого можно ехать через Турочак, дорога лучше, чем из Усть-Кана на Яконур.
7
 
Ответить
Бат2
Новосибирск
14710782
Пробку можно объехать по другой дороге. Бийск-Алтайское-Черга, легковая вполне 50кмч едет. Места живописные, зелень. Есть где встать и отобедать в тиши и прохладе на берегу речушки. Если едете из Усть-Кана...
только вот как забайкальцам в чергу попасть? только через монголию проехать без всяких пробок разве что
4
 
Ответить
Бат2
Новосибирск
14710782
Пробку можно объехать по другой дороге. Бийск-Алтайское-Черга, легковая вполне 50кмч едет. Места живописные, зелень. Есть где встать и отобедать в тиши и прохладе на берегу речушки. Если едете из Усть-Кана...
я в чемал к родне езжу Бийск- Алтайское-Ая- Соузга и дальше. виды прям заставки виндовские с Бирюксинского перевала. Но дорога вот не фонтан, до перевала с обейх сторон вроде и ям нет -но волны есть. Но 70-80 можно, а больше и не надо-как за красотой уследить иначе?
5
 
Ответить
16422441
Ужур
14710782
Пробку можно объехать по другой дороге. Бийск-Алтайское-Черга, легковая вполне 50кмч едет. Места живописные, зелень. Есть где встать и отобедать в тиши и прохладе на берегу речушки. Если едете из Усть-Кана...
Я был на той дороге немного. Увел навигатор, как раз в объезд пробки, когда возвращались из Акташа, только мне нужно было в Аю и он увел меня на насыпную в право от трассы. Кое-как развернулся на ней и вернулся назад в Чергу.Приключений не стал искать
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1604
Бат2
я в чемал к родне езжу Бийск- Алтайское-Ая- Соузга и дальше. виды прям заставки виндовские с Бирюксинского перевала. Но дорога вот не фонтан, до перевала с обейх сторон вроде и ям нет -но волны есть. Но 70-80 можно, а больше и не надо-как за красотой уследить иначе?
Да зачем та Соузга? Там самые пробки и есть. А до Черги от Алтайского если пяток машин встретится, то это много.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1604
16422441
Я был на той дороге немного. Увел навигатор, как раз в объезд пробки, когда возвращались из Акташа, только мне нужно было в Аю и он увел меня на насыпную в право от трассы. Кое-как развернулся на ней и вернулся назад в Чергу.Приключений не стал искать
Не на той дороге вы были. Если ехать из Акташа, то дорога Черга-Алтайское-Бийск-Большой мир слева от трассы.
1
2
Ответить
Палыч
Владивосток
21526764
До марса-1 на любой пузотерке доехать делать нечего.
Можно. Только сначала надо речушку вброд переехать.
3
 
Ответить
Палыч
Владивосток
Штурмовать Кату-Ярык на колёсах 45-го профиля - это сильно!
15
 
Ответить
964232
Ангарск
стасик
Раз уж поехали так далеко, можно было с долины чулашмана доехать до Южного берега Телецкого озера и на пароме переправиться до артыбаша ( дорога после села балыкча, конечно, так себе..)
Паром расписан на 3 недели вперед
3
 
Ответить
Иван
Новокузнецк
Лучшая история про путешествие!
7
1
Ответить
Daniil Litvinov
Отчет супер! Вчера только вернулись в Екатеринбург из такого же путешествия. Но есть одно "НО!", от Улагана до перевала КРАЙНЕ НЕПРИЯТНАЯ гравийка, на своей машине, если вы ее любите так же как я свою, лучше туда не соваться:) Конечно доехать можно на любой, но я на своих 20ках там плелся максимум 15, а чаще 5-10 км/ч, в итоге 40 км до перевала я ехал почти три часа. Вниз не поехал, решил что лучше в следующем году взять в ГА в аренду Хайлюкс и на нем проехать кольцо целиком
4
2
Ответить
Дмитрий
Бийск
Только вернулся. Маршрут по Алтаю тот же. Молодец, не побоялся на Камри. Я ездил на Паджеро. Не так комфортно. Но не так за него страшно
4
 
Ответить
Аргонавт
Саратов
Класс! Места шикарные!!!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром