Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Путешествие в гордом одиночестве в Осташков

Путешествие в гордом одиночестве в Осташков

01.03.2024 | 5780 просмотров

Приветствую достопочтенную публику сего портала. Зовут меня Александр, на момент путешествия 35 лет, я из уральского города Пермь. Долго собирался поделиться коротким, но насыщенным путешествием на малую родину из нашего большого промышленного города в тихий провинциальный, с прекрасной природой и богатым архитектурным наследием, расположенный на берегу озера Селигер, город Осташков.

Весь путь предполагалось преодолеть в гордом одиночестве, ввиду несовпадения отпусков у меня и моей благоверной супруги. К построению маршрута и планированию времени в дороге я отнёсся довольно просто, я примерно прикинул по своим силам, так, чтобы не напрягаться длительным рулением, не ограничивать себя временем отдыха и просмотром достопримечательностей. Маршрут выбрал, так называемый, северный. Путь мой пролегал через такие города как Киров, Котельнич, Кострома, Москва, Тверь, Торжок и пункт назначения — Осташков.

В преддверии путешествия на своей машине мною были заменены технические жидкости, фильтры, заменены свечи, почищена кассета радиаторов и обслужен кондиционер. При обслуживании автомобиля также была проведена техническая инспекция автомобиля, которая не выявила каких-либо косяков, так как стараюсь содержать технику в порядке и не затягиваю с ремонтом и обслуживанием. Кстати, верным конем в этом путешествии послужила моя давняя, никогда не подводившая подруга, Тоёта королла 2007 года выпуска со скромным 97-сильным двигателем объёмом 1,4 литра. При такой конфигурации, летом по трассе при умеренной скорости, со включенным светом и кондиционером расходует шесть с небольшим литров 95-го бензина, что на полном баке позволяет спокойно преодолеть порядка 650 километров до момента, когда уже стоит задумываться о поиске заправки, хотя этот вопрос в европейской части нашей прекрасной родины не столь критичен, заправок по пути много, как брендовых, так и безымянных. Также в путь был взят, в качестве навигатора, второй телефон с загруженными картами, чтобы не зависеть ни от интернета, ни от покрытия сотовой сети, дополнительно была собрана небольшая автомобильная аптечка, жидкости на доливку, термос и несколько бутербродов, плавательные трусы и шлёпанцы. Итак, цель — отвлечься от каждодневной суеты и погрузиться в дорожную романтику и получение новых положительных эмоций.

В день старта я, выспавшись, не спеша, в районе десяти часов утра, выдвинулся в сторону столицы. На выезде из города на Лукойле заправлен полный бак, и под колёсами начали таять километры, отдаляя меня от дома и мыслей о работе и хозяйстве и погружая меня в атмосферу отпуска и отдыха, которого не было почти два года. В такой атмосфере мной был преодолён мост через реку Каму, на которой располагается наш город Пермь, и постепенно, не спеша я отдалялся от дома.Трафик в будний день был не сильно плотный, а после развилки между более прямым и популярным маршрутом через Казань и Нижний Новгород, и маршрутом через Киров, машин стало совсем немного, лишь редкие легковушки и лесовозы. Приятно удивляло состояние дорожного покрытия, которое позволяло уверенно держать скорость порядка 120, а голос навигатора подсказывал о камерах, которые встречались довольно редко, и грядущих поворотах. Целью первого дня было добраться до Кирова, в котором я ранее не бывал, заселиться в гостиницу и двигать гулять по городу.

Преодолев границу между Пермским краем и Кировской областью, заметил такую тенденцию того, что лес подступает ближе к дороге, создавая ощущение того, что ты движешься по лесному коридору, и в такой момент движения на моём пути вдруг возникло препятствие в виде мамаши-утки и её выводка, пересекавшими дорогу от одной придорожной лужи к другой, но всё обошлось, и утиное семейство как ни в чём не бывало продолжило свой путь, а я свой, правда, уже помедленнее.

Так не спеша за шесть с небольшим часов я преодолел расстояние до Кирова, где заселился в гостиницу «Спутник», расположенную где-то на окраине, небольшой номер стандарт мне обошёлся в две с небольшим тысячи рублей. Номер чистый, уютный, у гостиницы есть своя парковка, входящая в стоимость, правда пришлось подождать где-то ходящего администратора.

Оставив вещи, сходив в душ, я выдвинулся на осмотр города, без особых заторов на дорогах я приехал в район набережной реки Вятки, где с трудом припарковался в одном из дворов и пошел осматривать окрестности. Набережная произвела приятное впечатление, чисто, зелено, выступают уличные музыканты, набережная не перегружена точками торговли и плавно перетекает через узкий и высокий мост в ботанический сад, где уже нет никакого лоска, старая ротонда, подуставшие ограждения, но чистота и порядок. В июльскую жару там находиться было довольно приятно. После променада по парку я направился в город. Город оставил впечатление двоякое, архитектура состоит из сталинской постройки и невысоких домишек, улицы довольно узкие, но чистые и богаты зелеными насаждениями. В ходе прогулки по городу я нагулял аппетит и завалился в некий общепит, в котором знатно наполнил живот, затем был этап пополнения провизии на завтрак и отбывание в гостиницу.

Ранним утром следующего дня я, оставив ключи от номера, выдвинулся в сторону Костромы. Когда я выезжал, город ещё не проснулся, чистые зелёные и пустынные улицы провожали меня в путь. Мост через Вятку и трасса на Кострому стала километрами таять под колесами моей верной подруги, погружая вновь в удовольствие от дороги. Надо заметить, что это был единственный отрезок пути с проблемными участками на дороге, внезапные бугры либо ямы на дороге появлялись довольно регулярно. Такая же обстановка была после пересечения границы между Кировской и Костромской областью. Не спеша я двигался в сторону Костромы, дорога постепенно стала весьма неплохого качества, что позволяло двигаться с приличной скоростью, трафик практически отсутствовал, леса по обочинам сменились с хвойных на смешанные, стало намного больше лиственных пород, что заметно меняло пейзаж, эту картину дополняла смена рельефа местности, чувствовалось что приближается европейская равнина.

Так, любуясь пейзажами, я добрался до Костромы. Кострома меня встретила жарой, разбитыми дорогами и лютыми пробками. На въезде в город я заправил полный бак и стал прорываться через город. Остановившись на берегу Волги, полюбовавшись видами на реку и на церкви, затем глянул в навигатор, там было красным-красно, решил не задерживаться в Костроме и выдвинулся в сторону выезда из города. Простояв в пробке на мосту через Волгу больше часа, я поймал себя на мысли, что через несколько дней я буду пересекать эту же реку, только ширина её будет в пару шагов, с такими мыслями я покинул Кострому, оставив её более подробный осмотр на когда-нибудь потом.

Следующим чек-поинтом я обозначил в навигаторе Ростов. До которого было совсем не далеко, порядка 150 километров. Спустя несколько часов мной была достигнута цель в навигаторе. Ростов оказался совсем небольшим городком, но с богатой историей. На въезде в город, у стелы, говорящей о почтенном возрасте города, с помощью карт я нашел недорогой хостел, находящийся на берегу озера Неро, под самыми стенами ростовского кремля. Очень живописное место, с приятной атмосферой. Хостел называется «ХОРС». Место в летнем домике стоило порядка шестисот рублей. В распоряжении маленький двухместный номер, общий душ и санузел, небольшой прудик прямо на территории, мангальная зона и множество арт-объектов. Хостел является приютом для художников и творческих людей.

После заселения я первым делом искупнулся в озере, освежился, и усталость от дороги миновала. Следующим шагом была прогулка по исторической части города и посещение точки общепита, так как с дороги желудок напоминал о своём существовании и требовал подкрепления. Совершив небольшую прогулку меж старинных торговых рядов и сквера с товарищем Лениным в натуральную величину, я отпочевал в небольшом грузинском кафе и отправился на отдых. После насыщенного дня я провалился в сон мгновенно. Спалось на свежем воздухе и в абсолютной тишине отменно. В связи со сменой часовых поясов я проснулся ни свет, ни заря, оставил ключи от номера в замке и отправился в путь.

На этот день цель была Москва. Первой точкой в Москве должен был стать музей Кубинка и парк Патриот. Цель намечена — в путь. От Ростова до музейного комплекса мне предстояло преодолеть порядка трехсот километров. На подъезде к столице трафик становится очень насыщенный, мне было очень некомфортно от того, что все несутся больше сотни, хаотично перестраиваются, подрезая друг друга. Но, не взирая на всю эту сумятицу в дорожной обстановке, качество дорожного покрытия прекрасное, а направление исправно и покорно подсказывала Алиса из навигатора, которая стала единственным собеседником на дни дороги.

Так довольно быстро и без проволочек, но взволнованный таким темпом движения, я добрался до музея, про который был наслышан. Несколько часов хождений, рассматривания экспонатов, чтения информации о технике доставили кучу положительных эмоций. Очень грамотно в музее разделены на группы экспонаты — по годам и странам. Находясь рядом с танками и бронемашинами поражаешься их величию и монументальности, поражаешься полёту инженерной мысли их создателей. На территории парка есть танкодром, за определённую плату можно почувствовать себя танкистом и прокатиться по трассе в качестве механика-водителя, правда трасса как для картинга и танки небольшие, можно сказать, игрушечные, но детворе это развлечение заходило на ура. Однозначно можно рекомендовать данное место к посещению, детям подросткового возраста, я думаю, будет интересно, да и прививать интерес к технике подрастающему поколению определенно надо.

Следующей целью в Москве был визит к моему брату и его семье. С братом мы не виделись до этого лет пять, а с его семьей и того больше. Теплая встреча, накрытый стол и задушевные разговоры до позднего вечера.

Утром раннее пробуждение — благодарность смене часовых поясов, прощание с родственниками и снова в путь. Цель — центральный музей ВВС Монино. Час в пути и я на пороге музея. Что поразило — это представитель одной из советских республик в рыжем парике, жаривший шашлык на продажу прямо на входе в экспозицию. Но от комичного к познавательному, сначала вниманию посетителей представлены крытые павильоны с историческими справками, моделями авиатехники, авиационные двигатели, амуниция и вооружение. Также в крытых павильонах представлены восстановленные самолеты первой половины прошлого века и начала технологического противостояния между государствами. На открытой площадке выставлены образцы советского периода. Поражает своим разнообразием и величием авиатехника. ТУ-95 воистину огромный, не верится, что такой огромный механизм мог подняться в воздух более полувека назад. Открытая экспозиция завораживает, и гулять там можно очень продолжительное время, но кони бьют копытами и зовут в дорогу.

Следующая остановка — Тверь, до неё порядка двухсот километров. Отличная дорога, высокая разрешённая скорость, плюс не тарифицированные «плюс двадцать», дали результат, и в кратчайшие сроки я был на въезде в Тверь.

Комичный случай произошел в тот момент, когда я остановился у стелы, установленной на въезде в город. Стою я, разговаривая с родственниками по телефону, подкатывается мужичок на велосипеде, уставший такой и, с неподдельной радостью на лице, вскрикивает «Пермь». Разговорившись с этим веселым путником, выяснили момент, что он родом с небольшого села Пермского края, затем женился и занесло его в эти края, что тоскует по родным краям и сожалеет о том, что нет у него возможности побывать в родных краях. Было приятно поговорить с добрым человеком, пожелали друг другу удачи, попрощались и разъехались в разные стороны.

Тверь встретила меня хорошими дорогами, отсутствием, несмотря на будний день, пробок, широкими чистыми улицами. Я прогулялся по центру города, посетил памятник Михаилу Кругу, посетил набережную, которая в момент моего визита ремонтировалась, немного прокатился по старым улицам Твери и выдвинулся на выезд из города.

 

Следующим пунктом стал город Торжок. В летнее время очень приятный небольшой провинциальный город, со множеством церквей. Остановившись на центральной площади, я поворошил детские воспоминания, прогулялся по старой части, съел мороженку, постоял на мосту, как в детстве, поглядел на сплавщиков, которые то ли собирались, то ли уже прибыли со сплава, весело гоготали, а эхо разносило их смех по реке.

И вот финальный рывок от Торжка до Осташкова, города, куда с радостью я ездил в детстве, где родные и близкие люди, где своя атмосфера, свой уклад, свой говор, сильно отличающийся от уральского. Я, с трепетом в душе, двигался в город теплых воспоминаний, к близким родным людям. По пути я ждал, когда начнется плохая дорога, ведь в памяти были жуткие колдобины и ямы, но асфальт радовал своей гладкостью, и я, пристроившись за местным, поддерживая до неприличия высокую скорость летел к своей цели. Прекрасный автомобиль, отличная дорога, сосновые боры и радость на душе приближали меня к цели. И вот мы, с невольным попутчиком, долетели до цели — я на въезде в город детства.

По городу я двигался уже не по подсказкам Алисы, а по воспоминаниям, которые вели меня по улицам, пропитанным каким-то спокойствием, неспешностью, укутанным зеленью. Город практически не изменился за годы, которые отложены в моей памяти, единственное, что некоторая часть погрузилась в запустение, но общественные места стараются поддерживать в презентабельном виде. Город пропитан провинциальным уютом, размеренностью, архитектура представляет собой смесь домов дореволюционной постройки и советских времён.

И вот, наконец, я на пороге дома своих родственников, тёплый приём, накрытый стол, эмоции встречи. Долгое застолье, разговоры с дорогим дядькой до поздней ночи, но усталость от дороги и смена часовых поясов делали своё дело и меня клонило ко сну.

Следующий день начался с визитов к родственникам, встреч, разговоров, очень приятно радушие и доброжелательность, которые не присущи, в большинстве своём, жителям мегаполисов. Есть в людях, проживающих в небольших городах, русская душа, доброта, отличающая их от жителей мегаполисов.

Город Осташков располагается на берегу озера Селигер, огромного по своим размерам, усеянного огромным количеством больших и малых островов, покрытых сосновыми борами. На одном из таких островов располагается церковный комплекс Нилова Пустынь, поражающая своей архитектурой, но в последние годы это место стало местом заработка местных на туристах.

С помощью друга моего родственника получилось совершить водное путешествие по Селигеру и его внутренним озёрам, которые не доступны при прогулках по озеру на речных трамвайчиках. Удивительно, что цвет воды в самом Селигере и во внутренних озерах отличается, на некоторых берегах растёт смешанный лес, а на некоторых чистейшие сосновые боры. Очень увлекательное путешествие вышло, мы добрались до линии обороны Калининского фронта, проходившего по льду озера.

По возращении с водной прогулки было веселое застолье и посиделки до позднего вечера. Рассказы об истории этих мест, о достопримечательностях, истории из жизни, связанные с этими местами. Прекрасная природа и свежий воздух, лето, хорошая компания создавали атмосферу отпуска, отдыхалось и телом и душой. Никуда не нужно спешить, ни под что не нужно подстраиваться, просто отдых с приятной активностью — в этот момент уже окончтельно осознаёшь, что ты на отдыхе.

Программа следующего дня была нацелена на посещение поселка, в который так же меня отправляли на отдых в детстве, туда, где жили мои дедушка с бабушкой, туда, где трава казалась зеленее, а деревья больше. Поселок, на берегу одноимённого озера, Пено. В начале прошлого века был довольно крупным населённым пунктом с численностью населения порядка сорока тысяч человек, а в наше время там проживают порядка десятой части от прежнего населения. Живет поселок лесозаготовками, благодаря этому есть и жизнь на железнодорожной станции. Раз или два в неделю через эти края курсирует ретропоезд на паровозной тяге от станции Бологое до станции Осташков. Зрелище довольно-таки захватывающее и атмосферное. В остальные дни курсирует очень интересная электричка, представляющая собой тепловоз с одним пассажирским вагоном, но пользующаяся ограниченным спросом.

Навестив могилы предков, побродив по окресностям, искупавшись в старице реки Волги, которая в этих краях уже совсем не широкая и не глубокая река, мы выдвинулись к дому моего деда. Печальная картина, когда в твоих воспоминаниях это был крепкий деревенский дом, с хорошим хозяйством и дворовыми постройками, а сейчас его захватывает запустение и упадок, лишь редкие визиты дядьки спасают дом от окончательного запустения.

В этот же день нами был посещён мемориальный комплекс Ксты. Во время Великой отечественной войны фашистами в этой деревне в конюшню были согнаны жители окрестных деревень и сожжены заживо. Места страшных трагедий людей, в этих местах проходил Калининский фронт, защищавший подступы к Москве.

В этой местности было множество партизанских отрядов, что, отчасти, являлось причиной особой жестокости фашистов по отношению к местному населению. Глухие леса и болотистая местность способствовали успешной деятельности партизанских отрядов, за что им сердечная благодарность. В здешних краях множество братских могил в самых неожиданных местах. Мой дядька по мере сил старается поддерживать известные ему могилы в ухоженном состоянии, за что ему от меня почёт и уважение.

Утро следующего дня ставило цель посетить исток Волги, расстояние от города Осташков до самого истока составляло порядка семидесяти километров, половину из которых составлял путь по грейдеру. Машина была явно недовольна сильной жарой, пылью и стиральной доской вперемешку с колдобинами, но исправно везла к назначенной цели. Не спеша пробираясь по холмистой местности Валдайской возвышенности, через густые леса, мы неоднократно пересекали великую русскую реку Волгу, которая в здешних местах уже представляла собой небольшой ручеек.

Так мы добрались до истока Волги. Место стало ухоженным, с кучей точек торговли для заработка на туристах, с вертолётными площадками, построенными к приезду президента. Храм, находящийся на истоке Волги, ранее был в абсолютном запустении, внутри были обильные следы деятельности вандалов и других не одарённых интеллектом личностей, а в данный момент видно, что работа по восстановлению ведется, в храме сделан ремонт, отопление, установлен иконостас, также построены новые дома, для проживания служителей. Сама территория содержится в порядке, видно, что за местом следят. Приятно созерцать огромную разницу между тем, что было здесь двадцать пять лет назад, и тем, что сейчас. На источнике, откуда и берёт свое начало Волга, построена часовенка, к которой ведёт аккуратный мостик. Под крышей часовенки уютно и мило навили гнёзда деревенские ласточки. Место это весьма атмосферное, однозначно можно посоветовать к посещению, если маршрут проходит где-то в стороне, не поленитесь свернуть.

Ещё одной точкой на маршруте был запланирован визит в село Осцы, где находится старинный храм и купель, а также святой источник. На берегу речки возле храма прикормлены утки и лебеди, которые совсем не боятся человека и смело подходят за угощениями. Купель оборудована раздевалками и мостками, что позволило в жаркий день освежиться в святом источнике, смыть накопленные грехи и дорожную пыль. В воспоминаниях это место в момент моего крайнего визита было в весьма упадническом состоянии, в данный момент видна проделанная работа по восстановлению и благоустройству.

По возращении в Осташков был небольшой променад по городу, ужин и отдых. Последующие дни были посвящены тюленьему отдыху, купанию в озере, общению с близкими людьми, прогулкам и отвлечению от повседневной суеты. Таким образом были проведены несколько дней, и приблизился день отъезда.

В обратный путь мной был найден попутчик в лице моего дядьки, который не бывал в Перми и не виделся с роднёй, окромя меня, с две тысячи второго года. Этот факт меня радовал, так как родственник является отличным собеседником и повествователем. Ранним утром мы выдвинулись из Осташкова в сторону столицы, на обратный путь не было запланировано культурной программы ввиду поджимающего времени, но в одно место мы всё-таки решили заехать — это музей техники Вадима Задорожного. Цель поставлена — едем.

От Осташкова до Твери путь был преодолен довольно быстро, после чего мы вышли на платную дорогу, где скорость выросла еще больше, пейзажи за окном мелькали очень быстро, так за несколько часов мы оказались у первой точки остановки. Вход в музей стоил порядка восьмисот рублей на человека. Экспозиция музея очень обширная, поражает своим объёмом и разнообразием. Экспонаты расставлены по принадлежности к странам и эпохам. Все экспонаты находятся в превосходном отреставрированном состоянии, глаз радуется, смотря на них, и поражаешься тому количеству работы, которая была проделана мастерами при реставрации этой техники. Очень увлекательно было проведено несколько часов, не было жалко потраченных денег и времени, однозначно можно рекомендовать к посещению.

По окончании просмотра экспозиции музея нами были вкушены припасы провизии и мы выдвинулись в дальнейший путь. Конкретной точки, до которой мы должны были добраться, у нас назначено не было, поэтому ехали докуда едется. А ехалось часов до одиннадцати вечера, в это время мы добрались до города Судиславль, где единственная свободная гостиница была под названием «Отель Третьяков». Двухместный номер нам обошелся порядка полутора тысяч, довольно чистый, но с общим душем на этаже и отсутствием горячей воды. Поспав несколько часов под шум весёлой свадьбы и ополоснувшись под холодным душем, в пять утра было приняли решение выдвигаться в дальнейший путь.

Ранний выезд дал возможность держать высокую скорость, фуры в это время еще спят, да и популярностью у них этот маршрут, как я понял, не пользуется. Преодолели несколько сот километров, напомнил о себе желудок, и мы остановились в придорожной кафешке позавтракать, а заодно и пообедать. Придорожная кафешка находится в поселке Свеча Кировской области, кормят очень вкусно и по приемлемым ценам, есть шинка, баня, стоянка и, как понял, номера для отдыха. Место достойное, можно рекомендовать, да и наличие грузовиков у кафе намекает на качественный сервис. Напротив кафе, через дорогу виднелись развалины старинного каменного храма, которые мы заметили только после трапезы. Полюбовавшись на окружающую природу, с хорошим настроением рванули дальше в путь, до дома оставался финальный рывок.

Лихо преодолевая километры, периодически попадая под дождик, мы двигались в направлении Перми. После того, как мы пересекли совсем неширокую в тех местах реку Каму, я отзвонился жене, а моя благоверная в свою очередь должна была приготовить нам ужин и баню. Спустя несколько часов мы прибыли на нашу дачу в ста километрах от Перми. Встреча с любимой женой, небольшое застолье, баня и окончание путешествия.

Благодарю всех, кто дочитал мой очерк о небольшом путешествии, буду рад, если эта информация кому-то оказалась полезной или просто было приятно прочесть. Всем добра!


Дром

Комментарии

29308035
Химки
Красиво и очень здорово! Молодец что родных не забываешь . А то что один поехал -5 баллов за смелость .Не каждый бы в одиночку поехал. Ждём новых поездок-рассказов. Удачи!
47
3
Ответить
MFT
Владивосток
Лодка Прогресс-2? Действительно, время остановилось )
12
5
Ответить
user83
Прокопьевск
Что это прекрасные деревья перед вокзалом?
25
 
Ответить
Serega511
Южно-Сахалинск
На королле с мотором 1,6 dual vvt 122 лс расход даже меньше чем у вас.
6
15
Ответить
7092763
Пермь
Молодец, земляк!
4
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 41
Проезжал я от Перми до Костромы по этой дороге во время перегона машины из Сибири 2-3 августа, очень интересная дорога.
Больше всего меня поразили заросли борщевика в Кировской области, это прямо ужас. И устойчивого интернета там нет почти всю дорогу.
9
 
Ответить
  
Самара
Сообщений: 334
Очень добрый, позитивный и познавательный отчёт. Жаль что отказались от пешей прогулки по Костроме. Отдельное спасибо за фото с Ростова, теперь знаю что реставрация торговых рядов скоро закончиться. Автору удачи, всех благ и новых путешествий.
21
 
Ответить
 
Сообщений: 5
Осташков удивительный город, раздолбанный, но какой-то уютный, приятно находиться в нём. И в новостях ни разу не показывали с какими-нибудь ЧП. Живет своей жизнью.
Мой отзыв: Toyota Vitz 2014
11
 
Ответить
fizzeg
Владивосток
best17
Осташков удивительный город, раздолбанный, но какой-то уютный, приятно находиться в нём. И в новостях ни разу не показывали с какими-нибудь ЧП. Живет своей жизнью.
Какие могут быть ЧП с населением 16000 чел? ;)
5
5
Ответить
АМК
Молодец.
7
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17769
Нормально
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
3
1
Ответить
16295282
Краснодар
Добрый, душевный рассказ!
Спасибо за хорошее настроение, которым Вы поделились через текст
Желаю Вам побольше путешествовать и конечно писать нам на дроме об этом:)
Удачи!
9
 
Ответить
Koren'
Тверь
Спасибо автору за добрый рассказ, за добрый взгляд на Тверь и Тверскую область. Спасибо за нетривиальный взгляд на провинциальные городки. Порадовал подбор фото. Отдельное спасибо за знание истории нашего края.
П.С.: постамент с гаубицей, который находится за дер. Неприе, восстанавливался в рамках молодежного движения с моим участием более 20 лет назад. Судя по фото мемориал ухожен и подновляется. В начале 2000-х состояние было плачевное.
3
1
Ответить
19090554
Астрахань
Хороший отчет! А в танковом музее в Кубинке были, фото все парка Патриот вроде? Там вроде с Кубинки экспозиции разбили на два музея.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром