Из Барнаула в Санкт-Петербург. Часть 2

15.11.2023 | 11318 просмотров

Итааак. Неделя в Барнауле пролетела (плюс еще и на Чике-Таман сгоняли и по Горному чуть-чуть).

И мы выезжаем домой. Решили стартовать вечером в субботу, чтобы кусок трассы Новосиб-Омск проехать ночью без фур. Эта дорога ими очень сильно загружена.

Часов в 7 вечера выехали и погнали. С собой вкусности с Алтая и мамины котлетки. Все супер. Доезжаем до Новосибирска, начинается дождь. Я в Барнауле прожила долго, и в Новосиб в свое время гоняли за шмотками в Мегу)) Поэтому у меня стойкое ощущение, что в Новосибе дождь всегда) Как в Питере. Навигатор почему-то решает вести нас через город, а не в объезд. Странное решение, конечно. Тем более, что третий по величине город ночью в субботу вообще не спит. Сто пятьсот разворотов и поворотов, и мы наконец-то проезжаем Толмачево (аэропорт) и движемся на Омск. Расчет был верен! Всем советуем этот кусок дороги ехать в ночи. На дороге встретились 3,5 машины и бегающие по обочинам (слава богу, не задетые) лисы. Все! Фур нет. Фуры спят. Ну и скучнейшая дорога в ночи, собственно, выглядит обычной дорогой.

Светать начало где-то на выезде из Омска (точнее, на его объезде), а мы держим путь дальше до Ишима и наверх на Тюмень, так как обратную дорогу, как и говорила, решили ехать по верху.

Подъезд к Тюмени в прошлом году в ночи запомнился бесконечным ремонтом дорог, плохо освещенным и оттого неприятным. В этом году ничего не изменилось. Нефтегазовая столица по-прежнему делает ремонт, только утром это уже выглядит не так страшно.

В Тюмени запланировали заехать в местный магазин, очень хотелось толстовку с надписью «В Сибирь по своей воле» и на аллею Сибирских кошек. Про нее история такая: аллея посвящена котам, которые были отправлены из Сибири в Ленинград после снятия блокады, чтобы спасти город от крыс. По пути первым был предполагаемый магаз, толстовка не понравилась вблизи. Так бывает, взяли кофе, прогулялись до аллеи котов и поехали. Про Тюмень могу сказать, что город выглядит отличным для жизни: широкие тротуары много зелени, проспекты широкие, для туризма — скорее ничем не примечателен, просто город.

А мы меж тем едем до Ебурга, задача добраться туда и там переночевать. В Ебурге заселяемся в очень милые апарты, ключ кодовый, даже ни с кем встречаться не надо. Время часа 4, душ и спать на пару часов. Потом гулять и ужинать.

Еле как встаем в 6 и тащимся до найденного реста с местной кухней «Два деда». Два деда — это очень вкусно и много, и дешево, как выяснилось, и они реально придали сил. Взяли сет пельменей. Таежные с лосем, с черемухой и с грибами — это топ! А еще взяли отведать посикунчики (местные микро-чебуречки). Я еще и настойку клюквенную взяла, так как сама такую дома готовлю, для сравнения. Вкусно все. Прям советую.

Два деда настроение подняли, вечер наступил, и мы вышли на улицу Вайнера. А там просто нечто, музыка, светящийся потолок движется под нее, люди гуляют. Здания кругом красивящие. Прошлись до Ленина, все кругом в огнях, все большое, но какое-то уютное. Догуляли до реки Исеть, там световые фонтаны, уличные музыканты с «Яхта-Парус», потом до Храма-на-Крови (тут, думаю, не нужно уточнять, почему он так назван), до усадьбы Харитонова-Расторгуева. Погуляли, в общем, отлично.

Перед гостиницей оставалась одна задача. Опять же инет мне был в помощь. Нашла я местное пиво из советского прошлого — Исетское. Решили привезти отцу мужа, правда, нет уверенности, что в Питере было такое же советское прошлое)) Пиво до закрытия магазинов нашли и домой спать.

Подъем в 6:30 и стартуем в сторону Перми, предварительно проехав мимо красивого ретро-вокзала. По информации в инете у него есть брат-близнец по ту сторону гор в Перми. Впереди перевал, хотя, по воспоминаниям прошлого года, перевал здесь совсем другой, намного положе ощущается, чем в Челябинске. По пути очень хотелось заехать к еще одному интересному месту — Дидинскому тоннелю. Это уже недействующий ж/д тоннель, по которому переправлялись белые в Сибирь, очень длинный и доступный при этом. Но! На выезде из Екатеринбурга навигатор почему-то рисовал примерно 6 часов до Перми, а с заездом к тоннелю сразу больше 8, хотя на карте он выглядел почти у трассы, единственное по левой ее стороне.

В общем, по ходу движения выяснилось, почему так. От Ебурга достаточно долгий ремонт дороги, с объездами, сплошной, длинным реверсом. Собственно, варианта повернуть с трассы налево к тоннелю, не нарушив, либо не отстояв в реверсе снова туда-обратно, не было. Взгрустнули и поехали дальше.

И вот Пермь! Въезд в город — это сплошные предприятия, и по местному радио как раз рассказывают, что в Перми быстрее всего в России растет производство. Заезжаем в центр, там красиво. Очень много красивых зданий.

Заехали сначала в местный магазинчик сувениров «Kamwa» на Ленина. Купили подкову на счастье, наклейки с местным звериным орнаментом (мы вообще очень хотели наклейки для машины из каждого города, но не везде находились) и мне серьги ручной работы от мастера из Удмуртии. Помчали дальше. К буквам. Вот они:

Интересно, что в Перми слоган «Счастье не за горами», а на Алтае есть приписка «оно в горах». На самом деле счастье — это путешествовать.

Пермь отличная! И в первый приезд и сейчас все наскоком, но город приятно удивляет.

Все! Дальше маршрут нами неизведанный, так как прошлый раз из Перми мы спускались вниз до Нижнего сквозь Удмуртию (это отдельная история). Из Нижнего до Москвы и на М11.

Но в этот раз же мы решили обратно не по платке, а через Вологду. Так что выезжаем из Перми к Кирову. День в разгаре, тепло и весело от сережек в ушах.

Путь до Кирова примерно 7 часов. Не доезжая города трасса начинает идти через сплошные деревни, дорога очень разбитая и достаточно нагруженная. В Киров приезжаем в самое пробочное время, часов 6 вечера. Решаем заехать на Спасскую улицу и к особняку купца Булычева. Пробки в городе как надо) Переезжаем мост в центр, подъезжаем к Спасской. Она крошечная, но здания красивые. В сувенирке беру туесочек.

В кромешной тьме проезжаем особняк и начинаем выбираться из города. Уж не знаю, то ли мы ехали где-то не там, но там, где были мы, дорога шла постоянно вверх-вниз с множеством перекрестков, где-то ты главный, где-то уступи. В общем, выбрались.

Дальше путь до Вологды. Муж нацелился доехать туда и поспать в машине уже там.

Навигатор рисует два варианта: через Ярославль 12,5 часов и по верху через деревни 10,5. Естественно, берем более быстрый и едем. Сначала все норм, тьма, машин почти нет, дорога хорошая. Но где-то через часа 3-4 езды ты сворачиваешь куда-то, где машин нет вообще. Свернули. Сначала посреди дороги сидит тетерев (ну или кто-то такой), он посмотрел так удивленно, как будто машин в глаза не видел. Через пару км, точно так же посреди дороги енот. Оба причем никуда с дороги не ушли, мы их просто объехали.

Ну, а после енота и после поворота на Галич дорога заканчивается. Ну то есть совсем. Там остается нечто земляное в огромных ямах везде и так практически до М-8. Машин нет, деревни заброшенные кругом. Едем. В общем, этот кусок вымотал моего водителя в край, кое-как доехали до М-8 и на первой же Татнефти легли спать, уже и на холод ночной пофиг было.

Поспали, наверное, час и поехали к Вологде. Хотелось спать безумно, решили продолжить сон уже в городе. Но тут бодрость пришла откуда не ждали. Муж включил подборку старых советско-российских песен, и нас так разобрало на смех, что дальше уже ехалось в сплошном ржаче. Началось все с Вологды-гды. Вы вот задумывались, что эту песню как будто маньяк поет?))

Шлю я, шлю я ей за пакетом пакет. Только, только нет мне ни слова в ответ. Значит, значит стоит иметь ей ввиду, Сам я за ответом приду.

Его игнорируют, а он приходит к ее дому)) Ну такой подутренний бессонный бред) И шутки о том, что эта и как другие подобные песни могли бы стать саундтреком к Убить Билла. Тарантино любит подобное, мне кажется)

За шутками въехали в Вологду. 5 утра, как выяснилось, лучшее время, чтобы осматривать город.

Сначала съездили к домику Петра. Ну тут все в его стиле, небольшая халупка у воды.

Потом доехали до Кремля и буквы О (о — потому что окают). Погуляли, посмеялись над собой. Город понравился, кстати. И помчали в сторону дома.

Я еще уговорила заехать в Череповец, хотя муж сопротивлялся. Очень хотелось проверить байки, что там небо аж черное от труб. Ну, неправда в общем. Но и то, что в картах выдался работающий в 8 утра сувенирный магаз в центре — тоже не правда, а жаль.

Дальше уже ничего особенного, дальше, считай, дом. Тем более, по Ленобласти мотаемся часто. Так что там через Пикалево и Тихвин до трассы, почти сразу многополоска и ура — Питер!

Как итог: по России путешествовать очень круто! На машине вдвойне! Ты свободен и это очень приятное чувство!

Очень хочется когда-нибудь на машине до Владика. Но тут уже надо отпуска в пару месяцев, наверное, если с просмотрами городов.

Сыгда
оценка классики СССР оригинальная, сам вкушал эти хиты еще в детстве - были непонятки по тексту, что это и для чего
костюмы песняров тоже весьма своеобразны

послушайте раннюю Пугачеву, там еще веселее
Что всё фото с лицами, кривые?
Зачем?
nbt

А в нынешних песнях столько смысла, прям Платон тексты писал?
nbt

Что всё фото с лицами, кривые?
Зачем?
Видимо, нынешние песни поют.

Потому что объезда в прямом смысле этого слова нет.

Сколько ездил в таком же направлении разными вариантами в ночи, когда пробок нет - одинаково по времени. Через город асфальт лучше, и по сторонам глядеть веселее.

Серик Карапетян
Барвиха
👌👍
Так то хорошо. Два замечания:
2. Дорогу верхом мимомо Ярославля и Костромы днём рекомендую всем кроме сильных пузотёров. Она реально экономит время и жалеко не вся плохая. Возвращаясь из Питера в этом году, я пожалел, что обратно не поехал верхом, настоявшись в пробках в Костроме и особенно в Ярославле.

Я очень ждал куска про от Кирова до Вологды)
В 17м году ехал из нск в СПб, и точно также упёрся в отсутствие дороги)
Причём, на форумах местные последние годы пишут, что дорогу сделали, и где-то там надо ехать не через одну деревню, а через другую)
Мой отзыв: Opel Zafira 2014

В итоге я поехал не на Вологду от Ярославля, а на кусочно-платную м11.

Сообщений: 2050
"Навигатор почему-то решает вести нас через город, а не в объезд."
У Новосибирска нет объездной дороги с южной стороны) Поэтому Вас отправили через единственную артерию города - бердское шоссе

JokerSL
Нуачо? Очень бодро написано. Чувствуется - люди на позитиве.
nbt

Так то хорошо. Два замечания: 1. Я думаю, покупать пиво в пластиковой упаковке, пусть и нелюбимому свекру в подарок - моветон. Купили бы в стекле, пусть, не 2, а 0,5. 2. Дорогу верхом мимомо Ярославля...
В наше время продуктовое что-то дарить - вообще моветон. Если только мед башкирский или вино из Грузии. А это пойло-пиво везде одинаковое.

Копейск
nbt
Мёд Башкирский-это также как вобла Астраханская...Это просто бренд.Не лучше , чем другие...а гдето и хуже...

На Алтае
""Навигатор почему-то решает вести нас через город, а не в объезд. Странное решение, конечно. Тем более, что третий по величине город ночью в субботу вообще не спит."" Потому что...
Да, по сторонам при проезде Новосибирска ничего весёлого не увидишь, ни днём, ни ночью. Всё серенькое. Чай, не по Красному проспекту едешь. Мне больше через Верх Тулу нравится.

The1
"Навигатор почему-то решает вести нас через город, а не в объезд."
С плотины ГЭС налево, через Голубой Залив, Верх-Тулу, Красный Восток. На Омский тракт выходишь возле Толмачёво. Прекрасный объезд с южной стороны, трафик абсолютно спокойный, потому что нет фур (через плотину ГЭС движение грузовиков запрещено). В аэропорт днем езжу этим маршрутом. Через город только ночью.

Палыч
Фуры, фуры, фуры! Что за боязнь? Живут они там! Трасса - это место их работы.
Палыч
Спасибо кошкам, которые спасли Ленинград от крыс! Жаль не нашлось кошек, которые спасли бы Ленинград от крысиного нашествия кооператива "Озеро".

Сообщений: 2050
tutoleg
Ну это ж не объездная дорога, а так проселки. Хотя по этому пути ехать можно прогнозируемо одно и то же время. Но через город поздно вечером, когда пробок уже нет, чуть быстрее будет.

nbt
А вот нет. Летом были проезжом через Тамбовскую губернию - взяли моршанского пива - вполен достойное) но однозначно согдашусь с оратором выше - только в стекле брать!

Новосибирск теперь через центр надо, там новая достопримечательность - большая рогатка)

VALERY 70
что за рогатка?)

FlashXP
что за рогатка?)
Эта

VALERY 70
Эта
Ооо, клево, спс. Я не видел этих фоток.
Вадим
FlashXP
Я очень ждал куска про от Кирова до Вологды)
В 17м году ехал из нск в СПб, и точно также упёрся в отсутствие дороги)
Там через Тотьму дорогу сделали. Я тоже в 2019 Яндеку доверился - ужас, а не дорога

tutoleg
Вы заметили, что вы собственно населенные пункты перечислили, а не объездную. В которых такие же ограничения скорости, перекрестки, светофоры, нерегулируемые пешеходные и т.д.
Все зависит от времени суток. Если в городе пробки, то конечно, там поспокойнее будет.

На Алтае
Чтобы судить о "таких же ограничениях" надо хотя бы то раз проехать по этому маршруту. И тогда вы поймёте разницу этого пути с проездом через Новосибирск (хоть по Петухова, хоть через любой из мостов). А пробки в городе Новосибирск всегда, кроме глубокой ночи. Если вы сомневаетесь, то вы просто последние лет 5 через Новосибирск не ездили.

tutoleg
"вы поймете разницу", "сомневаетесь" и т.д. - это все ваши субъективные ощущения.
У меня свои свои субъективные ощущения от регулярных пару раз в год проездов Новосибирска в этом направлении.

Если в выходные, раннее или позднее время, когда нет пробок, то через город плюс/минус пять минут. Мне субъективно освещенные многополосные дороги приятнее.

Кроме пробок объективных причин двигаться быстрее нет. Не согласны - считайте светофоры, ограничения скорости, расстояние и т.д. Днем, конечно лучше объехать.

Для примера вот две картинки, почему я по первой буду ехать сильно быстрее, чем по второй, мне неясно.
nbt
А в нынешних песнях столько смысла, прям Платон тексты писал?
Отличный,позитивный опус от девочки, познающую свою страну. А насчёт Вологды,так это ещё в Советское время шутили,что мол странные он пакеты всё шлёт кому-то.Когда едешь на дальняк,ночью да ещё и спишь урывками именно под утро на фоне усталости и пробивает на ха-ха,под обычные казалось бы вещи..
Спасибо автору за отчёт и фото с серёжками в студию! :)