|
Автомобиль был приобретен в Якутске, в июне 2006 г. Двигатель 1ZZ-FE 1.8 л, 4WD, комплектация S, цвет серебристый, салон черный. Пробег на момент приобретения 81 000 км. Пробег начало путешествия 95 000 км.
Началось все с того, что появилась возможность переехать в Сочи. Единственным для меня желанным вариантом была поездка через всю страну на автомобиле. Все отговаривали, дескать, продай машину, там другую купишь, все равно в дороге убьешь. Но перегон был только ради путешествия и впечатлений.
В дорогу собирались вдвоем (я и моя жена Валентина) + кошка и кот :) (вот такие мы сумасшедшие, на 10 000 км с собой взяли друзей наших меньших).
Началась подготовка. Снял машину с регистрации, т.к. во-первых, ездил уже год по генеральной доверенности, а во-вторых, незадолго до этого потерял один из гос. номеров. Переоформил на жену, т.к. по доверенности могу оформить хоть на кого, кроме себя.
С собой взяли: Ноутбук, GPS, Новый атлас автомобильных дорог России, 4 камеры в колеса + 3 про запас, насос, работающий от прикуривателя, саперная лопата, аптечка, огнетушитель, сменил аккумулятор, отвертки, набор головок, приобрел багажник (поперечные перекладины), устанавливаемый на рейлинги (пришлось заказывать в Москву, у нас в городе подходящих не оказалось), на перекладины был изготовлен багажник из фанеры (спасибо друзьям). Т.к. собирались останавливаться где-нибудь у Байкала и возможно заночевать на море по приезду в краснодарский край, взяли китайскую палатку, надувной матрац (1,5*2 м), плед, маленькие подушки, ну и по мелочи: нож, спички и т. д. Поменял масло в двигателе – залил синтетику SAE 5w30, и масло в коробке.
1 день, пятница, 13 июля. Время везде указано местное.
Выезд задержался на 4 дня из-за финансовых проблем (подвел директор, не выдавал зарплату, об этом дальше). Наконец-то, выбив часть денег, уже вечером в 20:00 двинулись в дорогу. Первая заправка в 21:00, компания Сибойл, Аи-92 (далее везде будет именно 92), 50л. х 23,40 = 1 170 (самый дорогой бензин за всю дорогу). Прибыли в Мохсоголлох в 22:00. Остановились для прощания у родителей жены, перекусили, упаковали вещи на багажник, разложили задние сидения в кровать и расположили удобно вещи в салоне.
23:40. Двинулись к переправе в Верхнем Бестяхе. Опоздали на паром буквально на 2 минуты – отошел от берега всего лишь с одной машиной. Въехали первыми на следующий паром, простояли минут 45, за это время на паром въехали еще несколько машин, затем узнали, что паром, стоявший рядом пустым, отправляется через 5 минут, быстро перебрались, нашему примеру тут же последовали все остальные.
00:55. Отчалили от родного берега реки Лена. Пока переправлялись, поставили накачиваться матрац прямо в салоне.
01:20. Съехали на противоположный берег, машины тут же рванули вперед, мы постарались не отставать. Темно. Отстали и свернули не туда, проехали метров 50, развернулись и нашли дорогу, точнее направление, т.к. это дорогой не назовешь. Плелись со скоростью 20 км/ч, приклоняясь перед каждой пучиной. 04:00. Добрались до стоянки дальнобойщиков, проехав от переправы всего 35 км. Решили заночевать.
За вечер пройдено всего 140 км.
2 день, суббота 14 июля. Улуу-Томмот-Нерюнгри
06:30. Подъем. Умылись, прогуляли животных. 07:00. В дорогу. Надо сказать, что печально известное место близ ручья Мундручу после прошлогодних событий привели в порядок – идеальная гравийка, но недолго.
Дальше этого куска до самого Улуу выбоины и вспучины, больше всего раздражали знаки – «Ремонтные работы» (зачем они там?).
Где-то в этом районе нарвались на камень и пробили поддон, но не сильно, на протяжении всей дороги до Нерюнгри уровень даже не упал.
11:00. Улуу. Заправились, 25 л х 20,80 = 520 р. Перекусили переданной в дорогу жареной курицей. 12:20. Ближайший к Якутску железнодорожный мост. :)
15:00. Томмот. Пост ГИБДД – первый штраф, просроченная страховка на 9 дней (перед отъездом мельком глянул и посмотрел на срок договора, а не на срок страхования). Сотрудник ГИБДД на мой вопрос, где я могу оплатить штраф, сказал, дескать, не волнуйся, пока этот протокол дойдет до Якутска, может вообще потеряет силу (порадовал :-)). Заправились 10л х 20,80 = 208 р. Заезжали в поселок (при заезде увидели такую картину: на боку лежал камаз, перевозивший ПИВО, и народ с радостью его разгружал :) Искали холодную сварку, чтобы временно заклеить поддон.
Не нашли. Уже при выезде из Томмота увидели большой магазин запчастей. Купили сварку, тут же загнались на эстакаду и залепили 3 подтека. 16:30. Наконец-то двинулись на Нерюнгри. По дороге встретили микроавтобус, который вместе с нами переправился через реку – стоял на обочине и тормозил машины. Остановились, оказалось, он уже успел пробить все колеса!!! Продал ему одну из запасных камер.
Природа южной Якутии, конечно, потрясающая, горы, леса, равнины:
Вот такой мистический километраж был пройден от Якутска:
22:00. Нерюнгри. Заправились, 40 л х 20,80 = 832 р. Заночевали в городе на стоянке, т.к. утром предстоял ремонт.
Прошли за день 670 км.
3 день 15 июля. Воскресенье. Нагорный-Тында
09:00. Ищем СТО, работающую в воскресенье. В одной отказались тратить на нас время, нашли другую по улице Геологов (больше нигде не было работающих СТО). Пока яма была занята, съездили оформили страховку в «Росэнерго» на месяц (на транзиты больше не выдается). В 11-00 встали на ремонт. В 14-00 закончили ремонт (заварили поддон вместе с болтом, т.к. пробоина оказалась возле него). Хорошо, что масло рассчитано было на пробег в 10 000 км. Потеряли на ремонт 7 часов и 700 рублей.
14:40. Наконец-то в путь. 17:00. Заправились в Нагорном, 10 л х 20,80 = 208 р., на заправке познакомились с семьей из Нерюнгри: Михаил, Татьяна с сыном, на Mazda MPV (оказывается, им по пути, они до Анапы на отдых), решили двигаться вместе.
Въехали в Амурскую область, туман (или облачность), видимость резко упала:
18:45. Заправились в Тынде, 10 л х 20,50 = 205 р. Перекусили первый раз в кафе (не помним, где), узбекская кухня на двоих 360 р. Примерно в 22:00 выехали на Читинскую трассу. Порадовала гравийка, широкая, средняя скорость 70 км/ч. 01:15. заночевали на заправке «Альянс», не доехав до Ерофей Павловича 70 км.
Пройдено за день 474 км.
4 день 16 июля. Понедельник. Ерофей-Павлович-Могоча
07:00. Подъем. Всю ночь шел ливень. Заправка не работает (полетел комп, отвечающий за 92 и 95). Заправили мужика на Toyota Ipsum 5 литрами, оставшимися в канистре, и уже втроем в 07:30 отправились на поиски ближайшей заправки.
Перед своротом на Ерофей-Павлович заправка тоже, как назло, не работала. Пришлось заезжать в поселок.
Заправились, 50 л х 21,00 = 1 050 р. (из них 10 л в канистру). Ipsum дотянул на лампочке и отдал мне 100 р. за бензин, на этом с ним и расстались. 13:15. Заправились в Семиозерном, 10 л х 21 = 210 р. Все еще льет дождь. Дорога вся покрыта лужами и ямками, хаотично расположенными через каждые 40-50 см, приходится их или пролетать свыше 70 км/ч, перетрясывая всю машину, либо ползти до 20 км/ч.
Заехали в кафе «Жанна», пообедали, поговорил с дальнобойщиками, узнал, что впереди, после Могочи, размыта дорога, что пару машин снесло, и когда восстановят неизвестно, показали видео на телефоне. Стало невесело от мысли, что можно здесь застрять надолго.
14:20. Могоча. Перед Могочей оторвались от Михаила на Mazda. Прождали 40 минут. Не дождались и поехали одни. Сделали ошибку и пошли за потоком по объездной и свернули с федералки (надо было под запрещающие знаки через стройку). Свернули в поселок Ключевский, заехали в кафешку, чтобы купить в дорогу блинчиков. Девушка из кафе посоветовала свернуть и поехать вдоль озера, мол, там есть проезд, а там, куда все едут, вы не пройдете – там со вчерашнего дня стоят. Поехали, куда сказала.
Едем одни уже километра 2 по проселочной дороге и выезжаем к ручейку, даже речушке. Дорога уходит через нее на другую сторону. Ширина речушки метра 3, течение сильное, дно – камни, глубина от 0,5 до 0,8 метра. Побоялся нырять один.
Разворачиваюсь, те же 2 км назад, на встречу едет УАЗ-Санитарка и Кировец. Оказывается, едут углублять как раз этот участок. Т.е. если я сейчас не нырну, то останусь здесь надолго. Пришлось нырять. Нырнули, вода от капота столбом, вылетаем на противоположный берег, сразу глушу двигатель, открываю воздушный фильтр – пол сантиметра слой воды. Сушим машину. Следом пришел бульдозер, пока решали как углублять, появляется мотоцикл с люлькой и со всей скорости влетел в эту речку и там же и заглох. Выкатил свой транспорт на берег, что-то покрутил, завелся и, как ни в чем не бывало, поехал дальше. Затем бульдозер принялся за работу, больше здесь не пройдет никто.
Мы двинулись следом. Заплутали, наткнулись на какую-то палатку с парнем внутри. Спросили, как выехать на федералку, сел с нами до Чернышевска. Выбрались на федералку.
Дорогой это не назовешь – скальник немного укатанный с многочисленными съездами и объездами, здесь же работают Белазы и экскаваторы.
18:00. Двигаемся по левому краю дороги, вдруг удар, машину виляет, тянет налево в обрыв, с трудом останавливаюсь. Перед машиной лежит заднее левое колесо :( , от тряски раскрутились гайки – и это после 3 000 км после последней затяжки гаек. Отдолбил скальник под машиной лопатой, чтобы подсунуть домкрат. С огромным трудом, чуть не сломав домкрат, поднял машину. Ничего не помял, даже бампер цел, только слетел с заклепок. Поставил обратно верхнюю крышку колесного диска. Вернул на место колесо (гайки остались в заглушке от литья). 19:10. Только двинулись, слышу скрежет – барабанные тормоза в этом колесе заклинило. Снимаю колесо, крышку диска, манипуляции с колодками не дали результата – тормоза все еще зажаты. Пришлось снимать колодки. Собираю все обратно. Только нажал на тормоз чтобы переключить коробку – педаль ушла в пол. Матерюсь громко. Под капот – тормозухи в бачке нет, зато ее много на заднем колесе и земле. Снимаю все опять. Лопнул тормозной цилиндр. Думаю, как заглушить. Останавливаю машины, вот что мне нравится, что останавливаются все!!! Тормозухи, конечно, ни у кого нет (кто ее будет с собой брать, масло есть, даже декстрон у некоторых с собой, но только не тормозуха). Остановился парень, сопровождавший автовозы, посмотрел, остановил один из автовозов, взял плоскогубцы и оставил, дескать, потом догонишь и отдашь. СПАСИБО!!! Заглушил тормоз, пришлось сломать одну трубку. Тормоза в итоге оказались вполне сносные. Единственное, что ручник, конечно, ослабел. Часов в девять вечера наконец-то тронулись дальше, автовозы догнали быстро, отдал плоскогубцы, поблагодарил. Интересная картина – днем все едут вразнобой, но только стемнеет, все собираются в единую колонну и так и идут. В темноте красиво, когда змейка красных габаритов уходит на километр вперед:
Дальше дорога стала еще хуже. Постоянные съезды с дороги, пересекающие ручейки и тут же повороты с крутыми подъемами. Легковушки даже цепляли бамперами, а как шли автовозы и прочие тягачи, я даже представить не могу. На этом участке даже был знак, на котором баллончиком написано «Вова, спасибо за дорогу!» (поддерживаю, забегая вперед, уже в Сочи по радио слышал заявление кого-то из наших министров, что к 2012 году не останется ни одной федеральной дороги с выбоинами и канавками в асфальте!!! – никогда в это не поверю, его бы туда). Машины за раз пробивали на этом скальнике по 2 колеса!!! Встретили семейную пару примерно лет 50-60 на ОКЕ – спустило колесо и сломался насос, помогли. Они уже возвращались из Иркутска обратно в Амурскую область (вот это герои на таком транспорте по самому отвратительному участку дороги в России). 00:00. Заночевали за 30 километров до Жирикена.
Пройдено 390 км (потеряно 5 часов на объезд и ремонт).
5 день. 17 июля. Вторник. Жирикен-Чита-Хилок
08:10. В путь. Все еще идет дождь.
09:30. Вышло солнце, заправились в Аксеново-Зеловском, 41 л х 21,50 = 881,50 р. (пришлось заезжать в поселок – 7 км туда и 7 обратно). Позавтракали через дорогу от поселка в кафе «Кафе» – вкусный борщ, блинчики со сметаной, 240 р. на двоих. Переоделись полегче, умылись и в 11:30 в дорогу. Дорога снова гравийная, но в хорошем состоянии.
Жирикен. УРА!!! Асфальт, новый, с разметкой. Наконец-то скорость 90-100 км/ч.
После Чернышевского выдели картину – дорожники КИСТОЧКАМИ наносили разметку:
17:15. Заправились перед Читой, заправка ТНК, 30 л х 21,50 = 645 р. Взял масло на долив, синтетика ТНК 5w40 – 270 р./л. Подъехали 2 машины на буксире с перевязанным фалом в нескольких местах, отдал им свой старый, найденный в гараже, но целый за 100 р. (так и доехал, не купив новый). Здесь же обнаружил течь в районе коробки передач, уровень масла в двигателе и коробе в норме. Решили заехать в Читу на СТО проверить, что это. Проехали пол города, так и не найдя рабочей СТО, двинулись в сторону Хилка. И тут произошла самая настоящая хрень: при выезде из Читы, пройдя 3 500 км и не получив ни одного скола на краске и стекле, я из-за трех УРОДОВ!!! получил и то, и другое в избытке. Дорожники положили асфальт, но не укатали его, т.е. получился кусок дороги, идущей в горку, метров 100 из множества мелких камней. Все идут медленно, понимая, что здесь лучше не спешить, и только эти три перегона-урода на полной скорости обгоняют меня и осыпают кучей камней. Итог: 1 большой скол на стекле (примерно в 1 см), куча мелких, на капоте штук 9 сколов, и слева по кузову еще несколько. Теперь придется все красить. 19:30. Остановились перекусить. 23:30. Заправились перед Хилком, 30 л х 20,90 (но от 30 л скидка у них в итоге 30 л х 19,23 + бутылка 0,5 л воды в подарок) = 576,90 р. Проехав метров 150-200, встали на стоянке дальнобойщиков. Сдавал задом, чтобы припарковаться, и оказалось, что встали впритык к потерявшимся напарникам Михаилу и Татьяне на Mazda. Обрадовались, поделились впечатлениями за эти дни, они, оказывается, когда отстали от нас, встретили своего знакомого, и он им сказал идти только через федералку, что они и сделали, оторвавшись от нас. Т.к. мы на утро собирались делать заезд к родственникам в Бичурский район (Бурятия), то мы обменялись телефонами и легли спать.
За день пройдено 827 км.
6 день 18 июля. Среда. Остановка у родственников
07:00. Дождь. Посигналив на прощание соседям, двинулись в п. Потанино. Хорошее начало дня – дождь, солнце, 2 радуги сопровождали нас на протяжении 50 км.
09:00. Бурятия. 09:30. Заправились на «БурятНефтеПродукт», 15 л х 20,80 = 312 р. 12:00. Долгожданная остановка с баней, нормальными кроватями и столом с позами и всевозможными бабушкиными яствами.
Пройдено за утро 360 км.
7 день 19 июля. Четверг. Улан-Удэ
14:30. Выезд на Улан-Удэ. Проехав 60 км, вернулись на федералку в районе заправки «Юкос», заправились, 25 л х 20,80 = 520 р.
Гора «Лев» за 30 км до Улан-Удэ (местная достопримечательность – советую, вид великолепный):
17:00. Улан-Удэ. Снова остановка у родственников на ночевку и заезд на СТО. Заварили глушитель (прогорел в месте крепления). По поводу течи – оказалось, что потек сальник в коробке, огорчили.
Пройдено 135 км.
8 день 20 июля. Пятница. Улан-Удэ-Иркутск-Тулун
05-50. Выезд. 06:20. Заправились на выезде из города, 15 л х 20,40 = 306 р. 10:40. Выдрино, снова заправка, 30 л х 18,40 = 553 р. Справа время от времени мелькает Байкал, решаем остановиться ближе к полудню, чтобы искупаться. 12:00 г. Култук – получасовая остановка на Байкале, не купались – вода ледяная.
12:30. Выезд на Иркутск. Серпантин на протяжении 70 км – изматывает. 14:30. Иркутск. СТО – заменили шаровые – обе за 1 000 р. (еще в Якутске советовали мне их сменить, но они не гремели, да и просили они за это по 1 200 р. за шаровую + 800 за замену), сделали развал – 400 р. Времени заняло всего 20 минут – оперативно. Направились на Тулун. 18:00. Заправились, 30 л х 18,40 = 552 р. + бутылка 0,5 л воды в подарок, и перекусили в кафе. 23:00. Проехали Тулун, остановились возле кафе на ночевку. Ночью постучались к нам в окно и попросили оплатить за стоянку 30 р. Под утро постучал еще один парень и тоже попросил оплату, узнав, что все оплачено, уточнил тариф и ушел.
Пройдено за день 909 км.
9 день 21 июля. Суббота. Алзамай-Красноярск-Дивногорск
07:00. Выезд. 09:00. Загорелась лампочка, решили дотянуть до Алзамая, хоть и была полная канистра. 09:40. Перед своротом на Алзамай – указатель на заправку и кафе, оказалось, что заправка только строится, пришлось заезжать в населенный пункт. 10:00. Поплутали, но пожарная команда подсказала проезд к заправке, заправились, 50 л х 21,30 = 1 035 р. Вернулись на трассу к кафе и позавтракали. 16:30. Татьяновка, заправка, 30 л х 18,80 = 564 р. За 150 км до Красноярска снова кусок очень плохой дороги, правда, недолго – примерно 10 км, зато есть очень неожиданные обрывы асфальта.
Совершенно другая природа, большие засеянные поля, березы, речушка вдоль дороги.
Проезжая Канск, справа оказалась воинская часть с взлетной полосой и замаскированными самолетами.
17:30. Чуть не расстались с машиной и жизнями. Идем по трассе. Один поток в каждую сторону, но дорога достаточно широкая, чтобы совершить беспрепятственно обгон. Что и происходит, из встречного потока отделяется машина и идет на обгон, и тут одновременно ее пытается обогнать еще один придурок. Получается, по встречке на нас идут уже ТРИ машины, я на обочину резко, машины, которые шли за мной по тормозам, этот придурок в последний момент подрезает обе машины, почти бампер в бампер, я резко пытаюсь вернуть машину на трассу (все это на скорости около 100, у встречного около 150), я вылетаю обратно на трассу, машина виляет, выравнивая, замечаю, что там, где только что была обочина уже красуется большой металлический бордюр (т.е. если бы я на несколько секунд позже попробовал вернуться на трассу, я бы влетел в бордюр и улетел с обрыва). Машина идет ровно, нас начинает колотить от осознания произошедшего.
17:50. Свернули на Дивногорск. 19:00. Мы в Дивногорске у друзей, на берегу реки Мана. Отдохнули, покупались, поели.
Пройдено за день 700 км.
10 день 22 июля. Воскресенье. Красноярск-Новосибирск
07:00. выезд. Город пустой, успеваем пройти без пробок. 09:00. Заправились, 30 л х 18,80 = 564 р. 13:30. Снова заправка, 35 л х 18,20 = 637 р. 20:00. Новосибирск, дождь. Остались заночевать у очередных родственников. :)
Пройдено за день 840 км.
11 день 23 июля. Понедельник. Новосибирск-Омск
Закончились деньги. Бесконечные звонки на бывшую работу с просьбами найти наконец-то деньги и выдать не дают результата. 13:00. Нашли деньги. Выезжаем. 14:00. Заправились, 40 л х 18,60 = 744 р. 18:30. Снова заправка, 40 л х 19,00 = 760 р. Остановились в кафе, встретили байкеров, собравшихся с разных концов России и с Украины (на фото байкер с Украины, собирается проехать в следующем году до Магадана, т.е. через Якутию).
20:00. Омск – покружили. 23:00. Остановились возле кафе на ночевку.
Пройдено за день 777 км.
12 день 24 июля. Вторник. Бердюжье-Курган-Челябинск-Златоуст
07:00. Выезд. Заправились под завязку, 33,65 л х 19,50 = 656,18 р. Взяли дорогу на Ишим (в объезд Казахстану).
В Ишим заезжать не надо, перед своротом в Ишим стоит знак Бердюжье, вот в ту сторону и направляемся. Сотрудники ГИБДД очень чутко реагируют на нарушение скоростного режима и разметки.
Заправились, 25 л х 19,50 = 487,50 р. Не доезжая Бердюжья, развилка на Курган.
13:20. Проезжаем мимо Кургана. Заправились, 21 л х 18,70 = 382,70 р. 17:30. Челябинск, остановка на 1,5 часа, получить переведенные деньги в банке и встретится со знакомой.
19:00. Взяли направление на Уфу. Заправились на выезде из города, 35 л х 18,00 = 630 р.
21:15. Снова попали на штраф, теперь уже очень ощутимый и материальный – 1 000 р. (как раз только получили деньги и меньше бумажек не было) – совершили запрещенный обгон на горном отрезке близ города Златоуст (гаишник совершенно без застенчивости, угрожая отправить права в Якутск, показал между протоколами зеленые 1000-рублевые бумажки и сказал: вот такую положи). Так у нас началось знакомство с европейской частью России (кстати, начиная с Челябинска они за КАЖДЫМ знаком). 23:00. Остановка на ночлег возле кафе сразу после поста ГИБДД (отдали 50 р. за стоянку).
Пройдено за день 1 063 км.
13 день 25 июля. Среда. Уфа-Самара-Тольятти-Жигулевск-Сызрань
07:00. Подъем. 10:00. Заправились возле Уфы, 30 л х 18,40 = 552,00 р. Надо сказать, что гаишники Башкортостана и Татарстана самые зверские, в пределах прямой видимости они могут стоять по 4 машины (через каждые метров 200). В итоге попали еще на 450 р. возле Октябрьского (просил 500, но разменянных было только 450) – снова запрещенный обгон (стоял знак и от него сплошная, когда сплошная сменилась на пунктир, я пошел на обгон, и тут стоят, палку продают, пришлось купить :) ).
13:50. Заправились, 18 л х 16,50 = 297 р. 18:00. Самара. Город большой, но т.к. мы приехали в конце рабочего дня и попали в пробки, впечатление несколько смазалось.
Заезжать пришлось, опять же, для получения очередной порции денег (спасибо друзьям за поддержку). 20:00. Выезжаем обратно на трассу в сторону Тольятти. Здесь рекорд по стоимости бензина заправленного мной за всю трассу. АИ-92 – 15,50 р.
Заправились в 21:00, 37 л х 15,50 = 586,06 р. Правда, надо сказать, что через пару километров проехали мимо заправки с ценником в 15,00 р.!!!
Вот такие невеселые картины встречаются на трассе:
После Жигулевска чуть не проскочили указатель на Сызрань, а так бы ушли на Москву.
Прошли Сызрань, в принципе, указателей хватает, но в нескольких местах пришлось спрашивать местных. Взяли курс на Саратов. Ночевка в 00:00 (снова 50 р.).
Пройдено за день 927 км (из них 100 км – заезд в Самару).
14 день 26 июля. Четверг. Саратов-Волгоград
07:30. Выезд. 09:00. Саратов. 09:20. Заезд в ГИБДД – закончились транзиты, пришлось вставать на Саратовские. Надо сказать, что в принципе все быстро. Начальник ГИБДД написал записку, мол, «Составить заявление» и отправил в соседнее здание. Заявление составили и даже дали бланки на оплату госпошлин, и за это содрали 200 рублей!!! (и это как потом оказалось без пошлин, пошлины платить отдельно, т.е. только за бланк заявления!!!). Я то думал, что у нас в Якутске ГИБДД начало деньги на населении зарабатывать по 20 или 25 рублей за бланк заявления, а здесь 200!!! И главное, нигде не написано и пустые бланки не дают. В итоге после осмотра авто на предмет правильности номерных агрегатов транзиты были получены – обошлось все удовольствие почти в 400 р. Вернувшись к машине, нас поджидал еще один сюрприз – первый за всю дорогу прокол, да еще какой – на заднем колесе с внутренней стороны, сбоку, как будто ножом.
Накачал насосом, и быстрее через дорогу в 11:30 в шиномонтаж. 12:00. Возвращаемся на трассу, благо что ГИБДД находилось на самом въезде в город. 12:20. Заправились, 40 л х 18,20 = 728 р. 18:20. Подъезжаем к Волгограду. Родина Мать видна даже с трассы:
Заправились после Волгограда, 29,5 л х 17,00 = 500 р.
Вот такая профилактика начинает все чаще и чаще встречаться возле постов ДПС:
А еще вот такие картонные патрули:
Великий ДОН, ну, не знаю, наша красавица Лена, по-моему, намного шире и полноводнее.
22:00. Въехали в Ростовскую область, сразу появилось ощущение юга – тихий вечер, теплый ветер, везде поля подсолнухов и тишина.
22:30. Ночлег возле кафе (50 р.).
Пройдено за день 911 км.
15 день – последний. 27 июля. Пятница. Ростов-на-Дону-Краснодар-Сочи
06:30. Выезд. 08:00. Последний штраф на трассе на Краснодар – превышение скорости – 117 км/ч (поток идет 120-140), но выдергивают именно меня – т.к. транзитник. За 500 р. купленная очередная гибддшная палка. 08:10. Заправились, 43,81 л х 19,00 = 832 р. Купили ведерко персиков вдоль трассы местных – примерно 2,5 кг – 150р.
12:00. Заехали на мойку. От мойки одно название, химия наносится через пульверизатор из пластиковой бутылки 0,5 и расчет стоимости мойки машины ведется исходя из того, сколько химии он потратил.
14:15. Заправились возле Краснодара, 30 л х 17,00 = 510 р.
Вот такое тоже бывает:
После въезда в Туапсинский район начался серпантин, перед поездкой читал на этом сайте статью о поездке в Сочи, там было написано, что перед Сочи, начиная от Джубги, идет серпантин 80 км, ну, я когда проехал серпантин от Байкала до Иркутска (70 км) подумал, что не очень страшно, каково же было мое удивление, когда серпантин мало того что оказался более сложным, так еще не 80, а все 180 км.
Первый вид моря:
21:00. УРА!!! Мы сделали это – мы в СОЧИ. Спустя ровно 14 суток благополучно добрались. Город-курорт встретил нас банально – пробками:
Пройдено за день 720 км.
Пройдено с начала пути:
Итоги сухие, технические:
Время в пути со всеми заездами – 14 суток.
Без заездов – примерно 9-10 суток.
Расход топлива 945 / 9 925,6 =10 л / 100 км.
Потрачено на бензин 18 000 р.
Ремонты примерно 5 000 р. (заварка поддона, глушителя, замена шаровых, развал, масла, тормозная жидкость).
Штрафы 1 950 р.
Еда – не знаю, не считали, примерно по 400 р. в день на двоих.
Итог в денежном выражении – $1 000 прямых расходов.
Общие итоги:
Впечатлений масса – вагон и маленькая тележка. Всем говорю, я раньше так считал, и сейчас мнение не изменилось – ехать стоит. Хоть здесь и много японских машин (сказывается соседство с Новороссийском, японские авто можно и здесь взять, но стоит только ради впечатлений). Автомобиль меня ни разу не разочаровал, хотя ему и досталось не мало, и, конечно, ремонт предстоит, но это уже проблемы наших дорог, а никак не японского автопрома. Салон вместительный, легко умещались вдвоем в полном комфорте, с матрацем, пледами и подушками. Даже самые страшные кочки берет мягко, повороты в серпантинах берет без труда, благо для разворота ему надо совсем мало места.
Кошки уже на второй день привыкли, успокоились, спали в коробке из под матраца, постоянно смотрели в окна – для них все было не менее интересным.
Фотографий получилось более 4 500 (почти все таблички и указатели собраны в фото, за исключением тех, которые проезжали ночью).
P.S. Спасибо всем за моральную и финансовую поддержку: нашим родителям, друзьям, родственникам по всей необъятной Родине – без Вас мы бы не справились.