Алаколь — 2023. Вся правда об отдыхе…

24.07.2023 | 42609 просмотров

Сей опус спешно написан для тех, кто в этом сезоне согласен проехать несколько сотен км по просторам Казахстана и окунуться в настоящее море. То, что Алаколь — море, прошу принять за данность в современных реалиях, как почти достижимую мечту сезона.

Начнем с дороги, точнее, подготовки к ней.

Вам понадобятся: ОСАГО КЗ (на весь срок пребывания!) и диагностическая карта на автомобиль, с синей печатью. Когда поедете обратно, возможно, убедитесь в предусмотрительности дорожной полиции, т.к. в сторону российской границы сейчас на выезде из Семея (уже рано утром) дежурят сотрудники, проверяющие у российских автомобилей наличие неоплаченных штрафов и, вероятно, совершенные и зафиксированные нарушения.

Маршрут движения к озеру был выбран через пункт пропуска Веселоярск, таможня заняла меньше часа. Для тех, кто на автомобиле: топливо октановым числом 95 закончилось в г. Рубцовске (на начало июля), дальше по маршруту заправлялись 92-м… Семей встретил спокойно, обменом на тенге и такими же, как у нас, ценами на дорожные товары. АЗС, местные торговые предприятия и разнообразные развлекательные мероприятия по дороге и на месте принимают строго местную валюту. Полупереночевав в гостинице в центре шумного ночного города, хотелось поскорее отправиться к озеру.

Дорога к озеру началась в 06:30 утра, на пустой автостраде вдали от города встретился экипаж дорожной полиции со «всевидящим оком» на крыше автомобиля. Это было воспринято как знак, остальную часть пути периодически поднимались разговоры о соотношении качества дорог и возможности приближаться к установленным ограничениям скоростного режима. Вопреки ожиданиям, за прошедший год часть дорожного строительства на некоторых участках завершилась и количество дорожных объездов на выбранном маршруте сократилось с 17 до, наверное, 10. А начало более-менее серьезных объездов обнаружилось перед Аягозом. Самый длинный объезд остался после г. Аягоз перед Таскескеном, протяженностью около 50 км. Суммарно, протяженность объездов где-то около 150-180 км. Приблизительно, потому что на обратной дороге уже перед Калбатау внешне беспроблемный асфальт оказался вскрываем на самом ровном участке, а огорожен был на приличной дистанции… Вообще, дорожное строительство ведется, но как-то бессистемно, большие участки стоят полностью без техники, на маленьких работают довольно современно, споро.

Дорога, вернее, ее состояние — это основная причина, которую надо учитывать, отправляясь за 700 км от границы с Казахстаном. Автомобиль должен быть исправен, подготовлен к движению в условиях высоких температур, как минимум, с чистым радиатором. Шины должны соответствовать качеству дорожного покрытия, навигатор лучше закачать заранее, ибо интернет не везде, и взять местную сим-карту.

Расчет на АЗС в тенге, дизель почти в два раза дороже для неказахстанцев. Заправки с бензином по дороге до озера есть в Семее, Калбатау, Аягоз, на развилке перед поворотом на Таскескен. Далее, Урджар, Маканчи и есть в с. Кабанбай… Нам хватило полного бака от Семея, полбака долили (до полного) на развилке после Аягоза. Расход бензина составил четверть бака до места отдыха. Навигатор точно показывает сетевые заправки, вполне качественное топливо. После Таскескена начинается не дорога, а песня, до самого озера!

Приехали часов в 17:00 на базу, нас сразу разместили в номере, и скорее в воду… От базы до берега минут 5 пешком, около часа долгожданного купания в еще непривычно бодрящей воде, и, кажется, вся дорожная усталость улетучилась. За год сильных перемен не произошло, сезон только начинается, спешно открываются точки общепита, торговли, все, как и год назад. Но, главное,  озеро осталось почти неизменным. С каждым днем вода становилась теплее (или привычнее), за 10 дней вода прогрелась до очень комфортных температур. На отдыхе время летело, подъем — купание — завтрак — купание — отдых — обед — отдых — купание — ужин — променад по-над озером… сон…

Такому распорядку способствовало место пребывания — остановились в уже знакомом доме семейного отдыха, «Алатау», хозяева которого сделали то, что так необходимо на (коротком) отдыхе: уют, комфорт и возникает ощущение путешествия во времени в ту беззаботную пору, когда внуки приезжали в деревню в гости к бабушке и дедушке, школьники на каникулах ездили на смену в лагерь, и откуда возвращались отдохнувшие, веселые и загорелые! Условия проживания на любой бюджет, от семейных номеров «люкс» до демократичных комнат с 4 кроватями и кондиционером. Питание трехразовое, комплексное, порции оптимальные, без излишней нагрузки на организм. Возле столовой дополнительно включен термопот, чай и кофе можно заварить отдельно, в любое время. Есть мангал, беседки, но в жару, даже вечером, этим заниматься не хотелось. В поселке открылся мясной магазин, там не были, но предполагаю, вопрос шашлыков решаем.

Уютная столовая с горячим трехразовым питанием, с официантами (единственная просьба от хозяев приходить вовремя в назначенное время), наличие стеллажа с книгами, которые надо ставить на место после прочтения, дастархан под навесом, где можно посидеть компанией или полежать после обеда с книжкой, спасаясь от зноя и засыпая на второй странице… а вечером перед сном проводить детей в маленький кинозал с коврами и подушками на полу, где идет показ мультфильмов… Чего еще желать для максимально насыщенно-расслабленного отдыха?!

Днем на пляже можно рекомендовать попробовать (свежевыловленную) жареную рыбу: судака, сазана, карасей… на знаменитого алакольского окуня был не сезон, к нашему сожалению. В остальном, самса, кукуруза, мороженное и напитки — все как на пляже, так и в шаговой доступности. Для любителей копченой балхашской рыбы (сом, судак, жерех…) тоже представлен ассортимент. Цена на кг копченого сома была что-то около 6-7 тысяч тенге…

Полоса пляжа довольно тесно заполняется, но для тех, кому надо релаксировать в одиночестве — можно пройти по берегу, отъехать на авто или просто не обращать внимания на рев катеров, гидроциклов, гвалт, крики детей, разносчиков… купаться, купаться, купаться и ловить шум волн, ветра, загорать и наслаждаться вот этим всем, ну иначе как?! )))

Про озеро достаточно много информации, включая пользу от воды и исторические факты про космонавтов и воинов Чингизхана… Вот, про воинов как-то возникают некоторые сомнения, поскольку нахождение больше недели на воде вызывает релакс и душевное равновесие… одно из двух, или они потом легко и весело покорили просторы или повернули обратно…

Наше время. После озера обратная дорога воспринимается полегче.

Озеро имеет две признанных стороны для отдыха, восточную и алматинскую. Восточная сторона более соленая, помимо отдыха на воде выбирается еще и для оздоровления. Рекомендуется для семейно-детского посещения, на берегу продается много всякого для приятного опустошения кошелька ради разнообразных детских хотелок. Для подростков тоже есть всякие красивости, для родителей — ветер с озера и красивый закат ))))…

А теперь, внимание, от первого лица непосредственное восприятие подрастающим поколением (ОРФОГРАФИЯ СОХРАНЕНА):

…А вечером по новой набираться стрессом :)

Потому что, выходя гулять на набережную, ты попадаешь на квест, где цель — увернуться от всевозможного транспорта, не повредившись. Причем присутствует совершенное разнообразие того, что может тебя подбить. Здесь и электросамокаты, и электромопеды, и целый автопарк машинок на управлении, и паровозы, и какие-то кареты с педалями, а-ля велосипеды, на которых люди, а это часто 4-5 человек, считают, что обязательно каждый пассажир должен оповестить идущих мимо людей о своем проезде, бибикая клаксонами. Тут же и некие недоавтомобили, по размеру чуть больше машинок на управлении, и еще невесть какие трехколесные хрени, толком непонятно, как они работают, но носятся на приличной скорости, пусть и юрко. И все вышеперечисленное умудряется передвигаться по огромной толпе людей, без всяких светофоров и других регулирований, не провоцируя аварии, что ж хотя бы этому надо отдать должное (хотя совсем аварии исключить все-таки никак). Однако безопасность движения транспорта в большинстве случаев происходит благодаря пешеходам. Поэтому в данном мероприятии в виде проката транспорта я нахожу лишь один сплошной минус. Ну правда, чтобы провести время с семьей или полюбоваться видами курорта не обязательно разъезжать и раздражать других людей, оглушая их гамом из криков, бибикалок и музыки. Кстати, о музыке. Не знаю, может, я где-то пропустила новость об этом тренде, но почти каждая база отдыха и кафе врубают музыку, каждый из своей колонки. И, возвращаясь с пляжа, не успеешь пройти один угол, тебя настигнет грохотание из другого, это просто взрыв для мозга. Признаюсь, иногда прикольно: на одной стороне номера базы отдыха ты слышишь песню, играющую на твоей базе, отходишь на другую сторону — слышишь песню из соседней базы. Но на этом прикол заканчивается. Я понимаю, многим нравятся танцы и тусовки, но для этого должно быть соответствующее место, не так ли? А не целиком весь берег и даже часть озера, ну что ж за дискриминация людей, которые ищут на отдыхе тишины и спокойствия. К тому же на Алаколь приезжают не только молодежь, но и семьи с детьми, пожилые люди. Удивляюсь, что так мало жалующихся на это. (Хотя, может, мы их просто не встречаем? А они тоже сидят где-нибудь и думают: «почему все об этом молчат??»)

В общем, неоднозначное место, этот ваш Алаколь. Но, считаю, попробовать съездить все же стоит, тут любой сможет найти для себя что-нибудь приятное и душевное, или, наоборот, необычное и уникальное, насыщающее лето воспоминаниями…

Итожа, лучше съездить, чем сидеть дома! На сколько дней ехать? Лично мое мнение, от недели, как минимум, до пары недель, пока уже не захочется уезжать, ну, дней на 10-11, точно, надо! Кому можно посоветовать поехать? Всем возрастам показано, если нормально переносите дорогу, поезжайте… Если устали от всего и всех, «выгорели» эмоционально, «перегорели» на работе, надо «перезагрузиться» или подзарядиться — да! Если у вас есть дети, любого возраста — однозначно! Если только думаете о детях или в перспективе, так сказать, в процессе — почему бы и да! Кстати, соседнее озеро Жаланашколь упоминается как особенно полезное в некоторых женских вопросах, но тут лучше уточнить.

Сезон в июле только начинается, в августе, где-то, с середины месяца, начинается спад основного потока отдыхающих, магазины и ресторанный общепит сворачивают торговлю, но базы еще работают, рядом село, все необходимое в продаже есть… в третьей декаде августа солнце и вода особенно мягкие и комфортные, начало сентября — бархатный сезон…

Общими усилиями составлен топ-лист обязательных дел на озере:

• покупаться рано утром часов в 5-6-7 утра; сделать это ежедневной привычкой!
  • покупаться ночью, когда озеро утихнет, далеко не заплывать!
  • днем попрыгать на волнах, но без экстрима;
  • дождавшись спокойного озера, взять катамаран и заплыть на изумрудную воду;
  • прокатиться на колесе обозрения;
  • вечером купить что-нибудь поесть, пиццу или шашлык и на закате устроить пикник на полоске почти безлюдного пляжного берега;
  • рано утром заварить любимый чай или кофе, выйти на набережную и встретить в тишине рассвет над озером;
  • на закате прокатиться на верблюде по пирсу и заснять это;
  • после этого купить шерстяные носки (из Монголии), что-нибудь тёплое себе или кому-то в подарок;
  • накупить на набережной вечером просто так всякой интересной всячины детям, сделать это с наслаждением, потратив заранее приготовленные для этого деньги;
  • купить спелых урджарских дынь и арбузов, прямо с бахчи, не менее знаменитых яблок, есть с наслаждением…

Кстати, к вывозу, вроде бы, не рекомендуются продукты питания, на таможне действует режим фитосанитарного контроля, во избежание неловких ситуаций, пожалуйста, не забывайте об этом.

О многом можно еще рассказать, поездка получилась не самой простой. Но целью было поскорее дать ориентир для отдыха еще этим летом! Как оказалось, даже среди близкого круга знакомых мало кто знает о такой возможности, в чем пришлось убедиться уже по возвращении домой.

Чтобы все получилось, простой совет: собираясь на озеро, открой ему сердце и Алаколь откроется тебе!

Kuzbass
Спасибо за рассказ! Познавательно. Почитал, понял, что не мой тип отдыха. Кричащие колонки, бешеные самокатчики, столпотворение на пляже. Ну и наверное внимание местных ГАИ к машинам с русскими номерами?
Мой отзыв: Toyota Prius 2009
Николай
И не мой тоже
Славгород
Не понял про цену на заправках для "неказахстанцев". Это как - по номерам машин смотрят, по какой цене продавать? Сюр какой то.

На Алтае
Тоже не понял по ценам на ГСМ. Дизтопливо для россиян дороже? А стоимость бензина для всех одинакова?

Просто надо ехать на Алоколь зимой и все этого не будет)
Продам уши от мертвого осла.

Ну и за кой черт перется туда, спасибо за предупреждение куда не стоит ехать.
Евгений/К-42
до 1 июля ввезенные казахстанцами из РФ автомобили ставили на местный учет для автофиксации нарушений. Некоторое повышенное внимание присутствовало. ))
вон оно че
да, по номерам, просили документы... но это было с ДТ, на указателях АЗС с ценами сразу 2 цены... была перебои с топливом... в заправке 95-м отказ объясняли отсутствием...

tutoleg
да, верно, бензин одинаковый по цене
cJIaB9H
Ну и за кой черт перется туда, спасибо за предупреждение куда не стоит ехать.
каждый раз после очередного разбитого участка объезда то же самое говорили, а на озере все меняется... есть в нем что-то притягательное
ПАЛАСИО
Просто надо ехать на Алоколь зимой и все этого не будет)
зимой там подледная рыбалка, но это другое )))

Кодинск
Отичное повествование! Поставили Алаколь в список мест, желательных к посещению. Спасибо за информацию!
Yerganat Sharipkhanov
tutoleg
Только дизтопливо дороже. Бензин одна цена для всех.
Евгений/К-42
Там можно найти гораздо более спокойные пляжи на другом берегу. И совершенно пустые на Балхаше, если желаете покоя.

Внимание местных к русским номерам - просто заложить в бюджет поездки сумму. Так сказать налог, увы....
2) настроиться на максимально аккуратное соблюдение обгонов и т.п. нарушений связанных с лишением. Ибо со знаками и разметкой беда, ловить будут бессовестно и нагло за любую формальность.
3) сервис.... для региона где сезон 2 месяца в году обыкновенный и по цене и по качеству. Ну не бывает классного сервиса дешево там где 10 месяцев нет туристов.

Все равно получается близко и сравнительно недорого. Мне (с детьми 5 и 7 лет) больше зашел Балхаш с его песчаными пляжами и неглубокими местами у берега. Дети плещутся, ты за них не волнуешься, нет глубины сразу. Потом в ветерок сам в волнах побалуешься.
Мне в Сибири не хватает одного в плане отдыха и красоты - теплой воды. Балхаш и Алаколь вполне позволяют именно накупаться в хорошей воде. Мне и детям.

Здравствуйте!
В какое время суток меньше часа?! Какой день недели какого месяца?)))
Просто у меня стабильно три часа получается.
То в пересменку попадаем, то на досмотре один сотрудник как белка в колесе не успевает, то просто много автобусов и других досматриваемых.....

вон оно че

внимание не к русским, а к российским номерам (до 1 июля была кампания по выявлению не прошедших местную регистрацию) вызвано большим количеством ввезенных практичными казахстанцами автомобилей с российской регистрацией, не более... ))) Наверное, удобно, вся фиксация камерами тогда проходит без ущерба для кармана водителя, а учитывая насыщенность городских дорог - это очень существенная экономия... )))
Boguchanin
Если озеро зовет, надо ехать!... Наверное, как и многие подобные места, его надо хотя бы, попробовать. В тексте есть отсылка к этому вопросу, относительно длительности нахождения - в этот раз стало по-настоящему нравиться на 4-7 день. Происходит что-то в восприятии организмом и ты понимаешь, что озеро было здесь веками, эти волны, горы, степь и ветер - это часть огромной Азии )))) Все, кто отмечает "ненавязчивый" сервис на берегу, толпы отдыхающих, добавлю, пыль и шум - конечно, имеет место быть... ))) Но многие казахстанцы приезжают по несколько раз за сезон, наши соседи по базе, из Новосибирска, приехав изначально на несколько дней, почти сразу увеличили период отдыха тоже до 10 дней... после нескольких дней купания ты начинаешь на мноогие вещи смотреть более ровно, "философски"... Именно, это и заставило поскорее поделиться "локацией"... "Мы отвыкли делать добро просто так." )))
вон оно че
""Маршрут движения к озеру был выбран через пункт пропуска Веселоярск, таможня заняла меньше часа"" Здравствуйте! В какое время суток меньше часа?! Какой день недели какого месяца?)))...
туда ехали: среда, около 11-12 часов утра, обратно также среда, что-то около 7-8 утра начали проходить... согласен, выглядит невероятно, обратно еще быстрее получилось, но это случайность... Соседи поехали по нашему маршруту через неделю и таможня отняла 6 часов в одну сторону... Но, к слову, 6 дней на озере им очень "зашли"... на обратной дороге придумали будущий маршрут через Яровое в Астану и на Алаколь! )))
В общих чертах все правильно описал. Был там с семьёй в прошлом году. Сами тоже из Сибири. Качество бензина на уровне. Штрафы на границе никто не проверял. В этом году с таким курсом валют уже не интересно.
ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ КАРТУ ЗА ЧЕМ, У КАЗАХОВ НА САЕЖИЕ АВТО ОНА НЕ ТРЕБУЕТСЯ ДО 7 ЛЕТ
вон оно че
При подготовке к поездке в интернете в казахстанских чатах обнаружилась необходимость в диагностической карте. Когда проходили диагностику, подтвердили ее возможную востребованность. Цена вопроса около 1 тыр. Собирались быстро, за пару дней, поэтому уточнять или перепроверять инфу или рисковать на авось не хотелось. ))))
вон оно че
У меня казахский экипаж в июле 2023 сам расспрашивал, правда или не правда в России можно теперь без диагностической карты кататься... И твердого мнения трясти ее или не трясти с других не имел, выразили некоторую растерянность.

У меня новая машина, тут они уверенно сказали, что не надо.

вон оно че
да, курс повлиял на траты, приехали почти без (заграничных) покупок, ))) в остальном программа была почти выполнена. Ассортимент и цены на товары (как у нас) в торговле тоже не располагали к тратам. Потребность в отдыхе была сильнее, чем экономическая целесообразность, поэтому, ни о чем (пока) не пожалели. ...1070 км до "моря" ... Про бензин удивило то, что 92 в КЗ воспринимался автомобилем как 95 на ГПН у нас ))) При тамошней цене 41-43 рубля по курсу за литр.

Лилия Рыманова
Лилия. На Алаколе с советских времён...Главное богатство - вода и не надо сравнивать с о.Балхаш (я родом из Балхаша). Всё остальное есть и на других курортах. То есть, не надо акцентировать на дорожные трудности, просто ехать надо на поезде!

Масква
Какой-то треш. зачем туда ехать? от безысходности если только
citroen
Какой-то треш. зачем туда ехать? от безысходности если только
...создаем себе препятствия и преодолеваем их!... ))) Иначе, наверное, скучно... )) А, кстати, одновременно вместе с нами была гостья из Канады, уроженка, правда, Урджара (из тех мест), москвичка по биографии - ей понравилось озеро, обсуждала перелет на будущее, возможные маршруты... Так что, да, люди не ищут простых путей )))
Лилия Рыманова
верно, поездом намного спокойнее, сейчас состояние дороги напрягает, эти затяжные объезды... Но это индивидуально, зависит от настроя и отношения к авто ))) Году в 2016 пролетели весь обратный маршрут через Семей за световой день, ремонты были не настолько развернуты и в автомобиле было тогда 2+2... Плюс кошка, на которую сейчас надо документов уже больше, чем на кого бы то ни было (((

Екатерина Кос
В пдд Казахстана есть 2 пункта, один про машины не старше 7 лет, на которые не требуется тех.осмотр, а второй про авто, участвующее в междунар.движении, на которые требуется тех.осмотр независимо от возраста авто. Так вот все авто с рос.номерами - участники международного движения, а соответственно на них требуется тех.осмотр независимо от возраста авто.
Екатерина Кос
А можно ссылочку на закон?!

1. Участвующие в дорожном движении на территории Республики Казахстан и зарегистрированные в уполномоченном органе, а также зарегистрированные в других государствах механические транспортные средства и прицепы к ним подлежат обязательному техническому осмотру, за исключением транспортных средств категории M1, возраст которых не превышает семи лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта.

К транспортным средствам категории M1 относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

1) настроиться на объезды, не гнать по ним, не нервничать. Просто изначально знать, что дорога на условные 5 часов дольше и точка. 2) настроиться на максимально аккуратное соблюдение обгонов и т.п. нарушений...
Ездил в капчагай в июне. Лишили прав как раз на обгоне. Типа закончил обгон через сплошную.30 тыщ рублей в бардачок. И права отдали. Правда деньги закончились пришлось обратно ехать.

Масква
вон оно че
Может так оно и есть... Всех нас тянет на преодоление препятствий!
Пфф.... В России как то иначе?!
Не так давно родственник наехал на разделительную (перекресток межгород, полоса довольно резко разделяется на две полосы, основная правее, для поворота левее). Разделение резкое, нужно довольно активно петлять - народ и наезжает левым колесом на разделительную.
Парни стоят на горе снимают, третируют на предмет лишения прав. Притом даже ни каких то иноземцев/туристов, а вполне всех подряд.

И серьезный вопрос, а сколько же они у вас просили, что конечная цифра стала 30?!
Екатерина Кос
А можно ссылочку на закон?! Или разъяснение, что именно Вам непонятно вот в таком тексте статьи 88 РК "о дорожном движении": 1. Участвующие в дорожном движении на территории Республики...
Транспортные средства, находящиеся в международном движении, допускаются к участию в дорожном движении на территории Республики Казахстан при наличии выданных в соответствии с требованиями международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан:
1) свидетельства о регистрации транспортного средства, прицепа;
2) регистрационного номера транспортного средства;
3) отличительного знака государства;
4) опознавательного знака транспортного средства;
5) документа, подтверждающего факт прохождения технического осмотра транспортным средством.
вон оно че
зато честно!... ))) каждый раз, когда спрашивают про отдых, первое предостережение о дороге... Все остальное зависит от личного восприятия и собственного отношения, наверное, как и везде!

Славгород
вон оно че
А на газ не обращали внимания? Одна цена для всех?

Хоккейная столица России

1) Ехать надо строго по знакам. Если будет знак "70" и табличка "зона действия 7 км" - будьте уверены, на всем участке 7 км будет патрулировать машина, чья задача "поймать" вашу скорость. Причем никакого знака о том, что можно ехать с макс. разрешенной скоростью (а в Казахстане за городом это 100 км/ч) - возможно и не будет, поэтому заранее засекайте по счетчику километраж, на котором превышать нельзя.

2) Разрешенный не штрафуемый порог - 10 км/ч. Т.е. 60+10 (город), 100+10 (трасса).

3) Разговаривайте вежливо, но отслеживайте изменения в ПДД соседней страны, куда хотите ехать. Можно скачать табличку штрафов по КОАП, дабы вас не "разводили" на нарушении на большие суммы.

4) При движении по Казахстану в машине пристегнуты ремнями безопасности ВСЕ на ВСЕХ сиденьях. Норм правило, пора бы сделать и у нас.

5) Будьте вежливы и доброжелательны (хотя бы внешне) при общении с ЖПС (хотя конечно это будет очень сложно). Помните, им только нужен повод вас начать нагибать на кэш. Они только и ждут, чтобы им туристы "позолотили ручку". Местные все прекрасно уже знают, как им давать отпор в правовом поле (любое нарушение должно быть зафиксировано на видео ,например).
Мой отзыв: Лада 2109 1988
Анжела Джаз
Алаколь жетысуиской области, село Коктума прекрасное место, можно за 10-15 тым.тенге снимать квартиру одно место с удобствами и купаться наслаждаться еда очень вкусная, мы за 8 дней от души купались загорали впечатление отличное.соаетую желающим
вон оно че
А на газ не обращали внимания? Одна цена для всех?
нет, не заметили

из за того что россияне, киргизы и прочие вывозят ГСМ в баках было сделано это. Фуры заправляются "до горла" перед самой границей. Показываете техпаспорт казахстанский и получаете по 295 тг. Если ПТС российский то 450 тг вроде
да

Пфф.... В России как то иначе?! Не так давно родственник наехал на разделительную (перекресток межгород, полоса довольно резко разделяется на две полосы, основная правее, для поворота левее). Разделение...
Просили 30.

Зачем какой то Алаколь если есть Крым с настоящим Черным морем?
Жесть
Yerganat Sharipkhanov
Только дизтопливо дороже. Бензин одна цена для всех.
Сюр полный... Ну этот Алаколь на три буквы... вместе с КЗ
Ну если там вода соленая полезная... Тогда может и есть глубинный смысл.
Но соляра для РФ в два раза дороже- это по взрослому)
egorlike
Зачем какой то Алаколь если есть Крым с настоящим Черным морем?
Вам не умничать и сидеть у себя в какой то Канаде. Каждый пожалуй сам выбирает куда ему ехать в Крым или на Алаколь

Права а не техпаспорт

Тут на дроме есть человек из Казакхстана на Ладе Х-рей. Так даже он для отпуска выбирает Крым а не Алаколь какой то. Сейчас он кстати тоже в Крыму, даже теракт на мосту его не остановил.

Сюр полный... Ну этот Алаколь на три буквы... вместе с КЗ
Согласен.. доиграються. В Канаде те кто живут у границы в Сша для них нормальная практика запрявляться дешевым американским бензином и не у кого никаких вопросов не возникает. Почему в Казакхстане такое скотское отношение к братскому народу?

Люди едут на туристический отдых, тратят у вас свои деньги, поддерживают экономию вашу страны а вы им дизель в 2 раза дороже. Плюс даж я из своей какой то Канады начитался про отношение казахских ментов к русским. Жил бы в России из принципа в этот Казахстан не поехал бы. Неужто своих мест для отдыха нет?
egorlike
Да ладно Канада- у нас на границе с Финляндией, фины заезжают, рядом заправка Лукойла - заливают бак и полный багажник канистр, потом в магазин за водкой и к себе..
А тут- дикость какая-то (((

Кузбасс
Это если у тебя авто на казахских номерах. А для российских авто нужна обязательно,независимо сколько машине лет. В мае был в Казахстане,проверяли ****и. Кстати,местные гайцы любители до полоски не по госту на лобовом стекле доколупаться. Пришлось отдирать на месте :(
Мой отзыв: Toyota Corolla 2012

Классный отчет, и озеро тоже! Нужно просто правильно выбирать место и время для поездки на Алаколь. Ездили в 2017 году в Кабанбай (есть отчет), и во второй половине июня этого года в Акши. Что могу сказать, в Акши понравилось больше, т.к. пляж каменистый и при любом ветре и волне не поднимается муть как берегу со стороны восточно-казахстанской обл, очень напоминает черное море и отличная альтернатива черноморскому побережью, я считаю (лично мне из Новосиба ехать гораздо ближе на авто). Отдыхающих в это время можно было посчитать на пальцах! Останавливались в этом году на базе Пеликан - прекрасная база, очень зеленая с бассейнами, кинотеатром под открытым небом, бесплатными аниматорами для детей и прочими удобствами. Еще большой плюс в сравнении с противоположным берегом это горы, если надоел пляжный отдых можно сгонять на Джунгарский Алатау, поглазеть на каньон реки Жаманты!
egorlike
Дефицит в стране поэтому. Это не скотское отношение ты берега то не путай. Везде ситуация разная. Зачем в каждом отчете обсираешь страны СНГ? и свою Россию в том числе? Или на Канадские форумы не пускают?
egorlike
Еще раз повторю каждый САМ выбирает куда ему ехать. В Таиланд или Алаколь, Вам зачем все это дело омном поливать? Или у вас такая жизненная позиция? Помню как вы возмущались что чечены должны ходить чуть ли не голыми потому что живут в России. то теперь это. Держите свое мнение при себе. Тут оно никому не нужно.

Iamalex82
Все так.
Алаколь, это кайф!
Пеликан рекомендую всем. Горы рядом и галечный пляж - это просто супер.
egorlike
Не переживай, там тебя никто не ждет

Я пишу что хочу и где хочу. Держите свое мнение насчет этого при себе, мне оно не интересно.

Поджог Сараев
Толок не штрафуемый порог, не 10, а 9 км/ч. С 10 уже идёт штраф

На счёт музыки "хорошо" на озере Большое Красноярского края. Стоит под сотню машин три метра друг от друга и почти в каждой колонка орёт так что не слышно друг друга. И так всю ночь. Только в будни нормально.
Мой отзыв: Nissan Almera 2014

Честно прочитал, наверное совсем никакой альтернативы... если люди едут в такое за 1000 км.
Мой отзыв: Mercedes-Benz M-Class 2009
Евгений Кинсфатор
Тут все просто. Уровень жизни упал
Евгений Кинсфатор
Если раньше люди могли ездить на моря, то теперь ездят на озёра и не от хорошей жизни. По крайней мере Сибирь, до всех морей очень далеко

На Алтае
Из серии: как счастливо провести отпуск. А если на обратном пути не повезёт? А денег уже нету.

tutoleg
Вот вот офигенные перспективы потерять весь отпуск и деньги из за национальной неприязни казахстанских гаишников. Лучше уж в Крым или на Байкал сьездить ей Богу.

Малый
egorlike
Нет в Казахстане никакой национальной неприязни, и гаишников-вымогателей тоже не встречали. Месяц назад оттуда вернулись, объехали весь Восточный Казахстан, заезжали в Алма-Ату, всего по дорогам Казахстана проехали 3 тыс.км. Люди в Казахстане доброжелательные, всегда готовы помочь, водители дисциплинированные. Если Вы привыкли открывать дверь с ноги, и считаете, что Вам все должны - тогда и к Вам будет соответствующее отношение.
Екатерина Кос
Согласно пункту 2.2 ПДД РК (и Ст. 65 ЗРК О дорожном движении от 17 апреля 2014 года № 194-V) Транспортные средства, находящиеся в международном движении, допускаются к участию в дорожном движении на территории...
а что вы его так обрезали то вольно где вам понравилось?! Не поленились же.

Вот необрезанный текст:
""3. Допуск транспортных средств, находящихся в международном движении, к участию в дорожном движении на территории Республики Казахстан осуществляется при наличии выданных в соответствии с требованиями международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, и законодательства Республики Казахстан: ""

Итого документ о прохождении технического осмотра должен быть выдан согласно законодательству РК. А согласно этому законодательству до 7 лет он не нужен.

А пункт седьмой вы как с собой возите? По вашей логике, все указанное в списке должно быть на руках же, так ведь?

7) сведений из системы электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники об идентификационных признаках автотранспортных средств, зарегистрированных в государствах – членах Евразийского экономического союза, и их регистрационном учете.

Просили 30.
Мне ляпнули изначально 20. Сторговались до 8 с первой попытки.

Впрочем я не грубо нарушил, но формально в зоне действия знака, которые там вообще не имеют отменяющих собратьев и порой действуют хз сколько от горизонта до горизонта. И он довольно адекватно воспринял мою позицию, что "давайте делить формальность и реально опасные нарушения".

Есть у меня подозрение, со времен давнего путешествия в Таиланд, что с азиатами меньше чем в два раза торговаться несерьезно. Лучше в три/четыре стремиться...
Ну если там вода соленая полезная... Тогда может и есть глубинный смысл.
Но соляра для РФ в два раза дороже- это по взрослому)
Да не для РФ, кому вы там нужны то.

Больший объем очевидно какие-нибудь киргизы вывозили, там расстояния короткие, смотался туда сюда на фуре Бишкек-Алматы с каким-нибудь грузом, полностью залился и выходит топлива вывез полтонны чисто для себя.

Почему казахи должны соседних дальнобойщиков поддерживать дешевым топливом? Очень даже все логично.

Опять же с бензином вопросов нет никаких.
Палыч
Я тоже в прошлом году не встречал вымогателей.
А в этом встретил... увы.
Впрочем они формально были правы, при должной внимательности мог и не вляпаться. И сумму сторговали до приемлемой.

Евгений Кинсфатор
И раньше ездили на озера, только российские. А сейчас люди пересиают верить пропаганде и открывают для себя бооее теплые озера Казахстана.
Елена Г
Давно уже так. По правам, местным одна цена, не местным - в два раза больше.
Первый раз слышу. Мы россияне, ездим на иашине с росс номерами, никогда цена не была другой. Притом цены намного ниже на топливо , чем в россии.

Елена Г
Вы умеете читать внимательно а не по диагонали? Речь идёт про Диз топливо, а не про бензин

Палыч
Откуда тогда эти ужасы во всех рассказах от поездок в Казахстан на дроме?
алексей !
)) Вам не понять наших реалий!... ))) Да, 1000 км - это не ближний круг... Но! Короткое сибирское лето не оставляет времени на раздумья, садишься в автомобиль и (завтра) ты - на море... Прочитайте еще раз, внимательно, если впечатлило только описание столпотворения, то рассказ не об этом, не только об этом, точнее... Это всего лишь часть того конкретного места... Прошло немного времени, а уже хочется опять оказаться вечером на той набережной, среди прогуливающихся отдыхающих, фотографирующих себя и озеро на фоне заката, ощутить этот надоедливый дым от мангалов, отгоняемый ветерком, полюбоваться озерными просторами... )))
Палыч
вот прямо в точку!... Одно из сильных дорожных впечатлений детей было, когда на объезде остановились в степи, охладить двигатель с поднятым капотом, и три подряд автомобиля притормаживали, водители спрашивали: помощь нужна?... Чтобы не нарушать дорожный трафик, решили отойти от автомобиля )))

вон оно че
"Топливная" тема не была предметом исследования в поездке, возможно, причиной той ситуации были временные проблемы на производстве нефтепродуктов в стране... Не думаю, что это должно повлиять на путешественников. Для бизнеса, конечно, все имеет значение.

Палыч
Встречался с такой "доброжелательностью". В зоне обгон запрещён, с табличкой 20 км, перед тобой выезжает машина, и едет со скоростью 20 км/час все эти 20 км. А потом ждёт другой автомобиль с российскими номерами, и делает это же в обратном направлении. и так целый день. Такая вот своеобразная "доброжелательность". И "водители дисциплинированные" там где дежурят инспектора. А в других местах- "дисциплина" та ещё.
egorlike
Откуда тогда эти ужасы во всех рассказах от поездок в Казахстан на дроме?
Проблема в том что нужно немного подготовится и изучить немного ПДД той страны в которую едешь. Российские гайцы не менее кровожадно просят деньги у казахстанских водителей понимая что человек заграницей, просто тут на российском сайте единицы пишут или не пишут вообще. Те россияне которые не попадаются гаишникам уезжают оттуда довольные отдыхом. Очень часто россияне к сожалению употребляют алкоголь, а с утра когда гаец останавливает то человек уже в себе не уверен. А за синьку в KZ штрафа нет только лишение на 8 лет и (или 15 суток ареста) и если договариваться то конечно там с него отожмут по максимуму но думаю для самого человека лучше деньги отдать чем 15 суток сидеть
35igor
Не расслабишься, все время о чем-то надо на стреме быть.
))) возьмем два путешествия из Барнаула: на Алаколь и в Питер... Дорога и туда, и туда сопряжена с планированием, затратами и дорожной суетой, причем, прямой перелет невозможен, значит, по времени будет приблизительно, аналогично! Приехав на место, бросили вещи и отдыхаем, купаемся... Прилетев в Санкт-П., едем в город, бросили вещи и вперед... Спору нет, красот немало, набегаешься, надо успеть все, так?... ))) В первом случае, не хотелось уезжать, может, еще денек?... В Питере не были, но, думаю, захочется домой, чтобы отдохнуть... ))) Кста!... ))) В прошлом году к нам (на Алаколь) через Алматы (оттуда поездом) прилетала родственница из Питера, Алаколь ей не успел "зайти", для этого, все-таки, мало времени было, но гостеприимство алмаатинце ее впечатлило! Путешествие, в целом, Чарынский каньон и прочее в Казахстане понравилось... )))

35igor
А в чём геморой-то?
Итан Хант
Я один прочитал: "Алкоголь 2023. Вся правда об отдыхе."?
))) Алкоголь оказывает свое пагубное влияние на некоторых отдыхающих, к сожалению!... ))) Ассортимент в торговых точках представлен достаточно широко, как местными, так и соседнерегиональными напитками, с этим проблем нет. По личному мнению, на озеро не за этим ехать надо, да и жарко... Конечно, соблюдая культуру пития, да под соответствующую, требующую своего сопровождения, закуску, наверное, можно, по чуть-чуть... )))

вон оно че
Главное вам понравился отдых!
tutoleg
Вы, наверное, по какому-то другому Казахстану ехали.
tutoleg
Ну прям все как в Краснодарском крае

Палыч
Вы, наверное, по какому-то другому Казахстану ехали.
Наверное. Не доезжая Аягуза. Люди, как люди. Разные, как и в любой стране. Но погоны этих людей сильно портят. Впрочем, не только в Казахстане, но там добавляется свой национальный колорит. И очень зависит от региона внутри Казахстана. .
Ну Ну
Это дискриминация, потом сделают дороги иностранцам дороже чем местным, ибо ездят дороги разбивают.
Ну Ну
Во многих странах билеты для своих граждан одна цена а для иностранцев другая. Был в Малайзии та же картина. Знаю что для Казахстана это головная боль цена на ГСМ которая является самой дешевой в ЦА. Судя по вашей логике пол мира дискриминируют если что то делают дороже для иностранцев. Это знакомый прислал с Узбекистана например

Дальнегорск
Спасибо за интересный рассказ! До этого об Алаколе знал только такие стихи:

Мы увидали его с хребта
Гордое, как сама высота,
Стывшее молча, как в сердце боль
Горное озеро Алаколь.
Палыч
Х. З может что то поменялось.... но раньше проехать по КЗ без штрафов и поборов- высший пилотаж
вон оно че
В Питер то зачем на машине? Там весь центр платный- оно вам надо. К тому же постоянно какие делегации из Африки, Азии- всё перекрывают. А там родился и всю жизнь прожил- не нужна в Питере машина
Ну Ну
Судя по вашей логике вы считаете это нормальным, тогда стоит ровняться на Узбекистан.

Аххахах

Палыч
Ну, дык, надо ехать, а не низко лететь.
tutoleg
В Аягозе ночевали. На выезде из города стоял экипаж, мы были им неинтересны.
Ну Ну
Вы там бывали? Вот такие Ваши предположения и накаляют обстановку.
Палыч
Вы там бывали? Вот такие Ваши предположения и накаляют обстановку.
Какая обстановка, я лишь сказал что продавать иностранцам в два раза дороже это не нормально
egorlike
У него сын живёт а Москве поэтому они и проведать ездят..с алматы он..

Ну Ну
Собрался ехать в другую страну - будь готов жить по законам этой страны, уважать её обычаи и традиции. Если не готов - сиди дома.

Олег,Алматы
У него сын живёт а Москве поэтому они и проведать ездят..с алматы он..
У него аж сын есть...ого. Это ж нашлась женшина

tutoleg
Расчитывал в капчагае снять денежку с карты мир.ни один банк не принимает.хорошо заначка десятка была. Обменяли и обратно.но самая **** это прохождение границы. 8 часов, всю ночь.

Ну да давайте как в Узбекистане...рукалицо
сочувствующий

Прочитал как: Алкоголь - всё об отдыхе. Решил поизучать и - облом.
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 1996
Ну да давайте как в Узбекистане...рукалицо
Я тебе вроде все объяснил а ты все не уймешься. Сидя на другом континенте любишь давать "советы" тебя никто не спрашивает. Перестань разжигать межнациональную рознь а то орешь в каждом отчете про "дискриминацию русских" Страна является транзитной и не только казахстанцы заправляются. Но тебе видать из трансгендерной Канады виднее. Уймись уже

Палыч
В Аягозе ночевали. На выезде из города стоял экипаж, мы были им неинтересны.
Ночевали в гостинице? А мы в Аягузе спустились к речке, пожарить шашлык. Мангал был с собой, дрова, шашлык тоже. Дело было к вечеру, на речке народ купался. В процессе подъехали поддатые парни, затеяли разговор, потом ещё одна машина. Хорошо, что успели дожарить и покушать, быстро собрались и поехали дальше. Ребята вели себя весьма агрессивно, несмотря на то, что у нас с собой была 5-летняя внучка, да и сами мы не молодёжь. Вообще, от той поездки на Иссык-Куль. именно от дороги и Казахско-Киргизской таможни, остались неприятные впечатления. От Иссык-Куля- прекрасные, это вторая родина, прожили в Киргизии в прошлом веке 15 лет. Ради справедливости- это было довольно давно, но судя по последним отзывам путешественников, всё возвращается к тому же. Хотя ещё год-два назад народ писал о лояльном отношении к российским автомобилистам. Видимо, сказываются события этих полутора лет.
Палыч
Речь не про законы и традиции, как говорится услышал звон да не знаю где он.
Евгений Кинсфатор
Сейчас ещё бензин подоражает пару раз и в Казахстан станет дорого ездить, будем писать, кто на какую местную речку съездил отдохнул
Евгений Кинсфатор
Вот, час назад заправлялся...

И это при курсе 1 к 5...

То есть - 38 руб/литр 92-го.

А не так давно курс был
1 к 8,
1 к 9

Так это, вообще, получалось 21 руб/литр

Конечно приграничные поселки/города будут ездить...

Знаю, что даже немцы, с их уровнем дохода, не брезгуют в ту же Польшу скататься и заправиться, из-за разницы в 10-15%....

Евгений Кинсфатор
Ничего я вам про Канаду что нить напишу!
Палыч
Не толеранствуй! По дороге в Алма-ату погнул диск колеса, немного потрепал подвеску. Уже в городе заехал на первое СТО на дороге, так работавшие там казахи отказались ремонтировать моё авто без обьяснения причины. Просто сказали: не будем! Пришлось выехать и искать СТО с русским персоналом. Нашлось недалеко. Сделали. Пока делали, молодой казашёнок из автомехаников шипел мне на ухо: мы тут русских не обижаем, пусть работают , пусть подымаются. А как поднимутся, наши у них бизнес и отбирают...Такой вот разговор...Незнаю, почему он завёл такую тему. Наверное, какой то глубинный комплекс перед русскими, которые им страну "под ключ" построили и подарили. Такая вот дружба народов...

tutoleg
Этот случай совсем не показатель принадлежности к какой-либо нации. Это может произойти где угодно, на любой речке. Байкер Алексей Барсуков был убит на трассе Амур. Русские парни убили русского парня без особых на то причин. Мы заезжали к памятнику байкера, здесь можно почитать кратко об этой истории https://travel.drom.ru/81109/
Палыч
Где Вы эту ненависть к русским находите? Нет её там!

Кодинск
вон оно че
Совершенно согласен! Размеренность жизни - явно недостающая часть наших реалий. Будем стараться ее добыть хотя бы на правильном отдыхе.👍

Ну Ну
в 2014 году был в Эрмитаже, да и в других музеях - Петродворец, Екатерининский ()
не знаю, как там сейчас, но тогда везде цена была для иностранцев в 2 раза выше, чем по российскому паспорту
Эрмитаж, ЕМНИП, 400 рублей по паспорту, 800 для иностранцев
сколько было для граждан СНГ, сейчас не помню

Всё он правильно говорит. Стоит ввести двойную плату за дизель для граждан Казахстана, ездящих по России, сразу завопят о дискриминации и нарушении прав человека.

Когда вы пишете что чьё-то мнение никому не нужно, то добавляйте , что это "по вашему (скромному) мнению".
В России, например, введен курортный сбор.
Я заезжаю в гостиницу в своем регионе и не плачу его. А такой же гражданин из другого региона платит. А казах так и подавно. По вашей логике дискриминация.

Lindu
Этот случай- лишь эпизод из поездки. Такой же, как и дежурная машина перед автомобилем с российскими номерами в зоне действия знака. Такой же, как таможенник, со словами- сейчас наркотики искать будем: думаешь не найдём! А из эпизодов складывается общее впечатление. А конкретно этот случай, как раз показатель. У мусульман вообще в крови уважение к старшим и к детям. Повторюсь: знаю не понаслышке, т.к. 15 лет прожил там. И, как раз отношение их молодёжи. к старшим, но русским, говорит о многом, в т.ч. об изменении в воспитании. Только не надо вновь про "уважение их традиций и т.д." Коротко: жили, знаем, уважаем.

tutoleg
« Только не надо вновь про "уважение их традиций и т.д." Коротко: жили, знаем, уважаем.» А я что-то где-то упомянула про традиции?! Пьяной молодежи полно на каждой речке-вот о чем была речь.
Патрульную машину с видеофиксатором повстречали в одном из поселков в Восточном Казахстане. Проехали мимо нас, совсем не заинтересовавшись, ибо мы ничего не нарушали. А вот на перегоне Зайсан-Аягоз видели машины с российскими номерами 42,38 и 28 регион, которые решили, что «они самые умные» и поехали под запрещающий знак по вновь уложенному черновому асфальту. Все объезжали по грунтовке, а эти нет. Правда, уехали они не очень далеко- до насыпи щебенки. А знаки и предупреждали, и запрещали.
При прохождении пункта пропуска с Казахстаном на вопрос таможенника «наркотики везем» я спросила- «а надо было?!» Вместе посмеялись и разошлись. Их немного напрягли, скорее удивили, фальшфейеры, которые мы забыли выложить из машины еще после прошлогодней поездки по Якутии. Опять же мое объяснение про дорогу по тайге, где бродят медведи, их вполне удовлетворило. Машину досматривали поверхностно. Разговаривали со мной вежливо, корректно. А напоследок еще и пожелали хорошего отдыха и доброй дороги! Очевидно, у каждого свой Казахстан.

В России, например, введен курортный сбор.
Ваша логика очень нелогична. Сравнивать следует сравнимое. Курортный сбор в России платят все, даже граждане России не живущие в данном регионе. А в Казахстане с только с иностранцев берут в два раза дороже за соляру. В данном случае корректно было бы сравнивать не курортный сбор с ценообразованием на бензин, а именно цены для граждан и неграждан на заправках. Как отнесутся граждане Казахстана, если на российских заправках для них повысят цены х2 относительно граждан России? Правильно-вспомнят имперские замашки, многовековой гнёт и дальше по полной программе.
Граждане России с адресом регистрации "не местный" платят. А с адресом регистрации "местный" не платят. Дискриминация по адресу регистрации. Оправдание: нагрузка на местную инфраструктуру. Вполне та самая логика. Не местным повышают стоимость вывоза мусора, например, а типа собирают с приезжих (в теории, за реализацию не ручаюсь). Та же самая логика.

И вообще смотрите на это дело с другой стороны. Иностранцу продают по реальной рыночной цене. Местному со скидкой. Вообще заботится о казахе - прямая задача казахского правительства. Оно и заботится. Вы к своему обращайтесь.
Продают не только россиянам, а всем иностранным авто. Страна является транзитной и очень много соляры "утекало" по халявной цене. Очень много россиян, киргизов и узбеков перед границей заправляли фуры под горло чтоб проехать 100 км и продать его в 2 раза дороже дома. Теперь её для иностранцев приравняли к российской, узбекистанской, киргизкой. Россияне и прочие и так по такой цене заправляются у себя дома. Так в чем проблема то? Вы же не соляркой едете а отдыхать так в чем проблема то? Если Казахстан в состоянии продавать дешевле РФ, Узб и КГ для своего народа то почему он должен это делать для граждан других стран?

Палыч
Повезло, что не встречали...

Буквально неделю назад вернулся друг, ездил на прокатной машине. Под Алма-Атой отжали 40К рублей.
Все под мотивацию - не хочешь, выгружай семью и чемоданы и поедешь в обезьянник, а там доказывай...
tss+
Повезло, что не встречали... Тема с гаишным разводом в Казахстане уже давно как аксиома, нет смысла отрицать очевидное. Буквально неделю назад вернулся друг, ездил на прокатной машине. Под Алма-Атой...
Причина?
Палыч
Тема про цену на дизтопливо такая актуальная, вот прям собрались тут все фуроводы, у каждого топливные баки по полторы тонны. Теперь о личном - нас казахстанский бензин порадовал и ценой, и качеством. В переводе на наши деньги получалось 37,50 за литр девяносто второго.

ПАЛАСИО
Просто надо ехать на Алоколь зимой и все этого не будет)
На Алоколе зимой что делать? Только Алкоголь?)))
tss+
Если он был трезв то чего боялся? Я бы поехал бы находясь в РФ. Значит было чего боятся

Ох уж эти адепты секты "вывсеврети"...
Это же так, с дивана, пальцами сщелкнуть - взял да поехал в местный аул, правды искать.
Это когда тебе открытым текстом говорят, что закроют в обезьянник на 15 суток, а потом иди доказыаай, что не верблюд... В местном то суде, в чужой стране, верняк... При том, что на работу через 3 дня кровь из носу. И семья с детьми на дороге...
Не... Никак не могли святые менты честный люд разводить. А то что в интернете сонмище историй на первые же буквы "каз" вылазят, так то исключительно происки внешних врагов злобных.
Кстати, крайне модная теперь тема...
Палыч
Где Вы эту ненависть к русским находите? Нет её там!
Вы там живёте?
tss+
Вы как то скромно умолчали, а за что они ему 15 суток то предъявляли?

Так же скромно умолчали, что у нас такое тоже бывает.

Так же скромно умолчали, что в том же Таиланде гиды ровно так же приезжую группу со мной инструктировали, что не вздумайте выделываться при виде полиции или на прокатном мопеде куда то вляпаться. Ибо вас очень удивят обезьянники Таиланда безотносительно к вашей национальности.

Ещё раз, специально для вас и вам подобных: курортный сбор в России и цену на дизтопливо для граждан и неграждан Казахстана сравнивать некорректно. Далее, вам житель Канады уже объяснил, что с точки зрения жителя цивилизованной, без кавычек, страны, это очень странное явление. Если вам это непонятно, то самое время прекратить переписку на эту тему по причине взаимных непреодолимых противоречий.

Выше в комментариях житель Канады очень понятно объяснил почему это решение выглядит странными. Оно и правда странное с точки зрения логики. Опять же-у вас своё мнение, у меня своё, не вижу смысла спорить.

Дешевое казахское топливо приобретается и вывозится массово иностранцами. Так же как и любой другой товар, оно вполне может подлежать обложению таможенными сборами
Вопрос невозможно решить таможенным способом или ограничением количества топлива в баке просто по техническим причинам. Устраивать бред на таможне с замерами топлива и расчетами расстояний.

В России дизельных легковушек не более 10%. Большинству вообще неизвестна эта проблема. А обложить неким сбором иностранную коммерческую фуру/автобус вполне нормальная идея.
И да.
Даже я лично как то невольно въезжал в Казахстан с пустым баком, а выезжал с полным. Ибо копейка рубль бережет.

Россия берет "пролетные" с иностранных авиакомпаний, которые летят через Сибирь, например. Именно с иностранных. Именно за свой воздух. И что? Где ваше возмущение? Дешевое казахское топливо...
Причем здесь авиакомпании? Вас куда уносит от предмета обсуждения, которым является цена на диз.топливо. Вам даже житель Канады написал, что это странная дичь. В этом вопросе мы с вами не сойдёмся во мнениях, поэтому не вижу смысла дальнейшего общения. Всех благ вам и вашей семье и хороших поездок.
У него аж сын есть...ого. Это ж нашлась женшина
Ну если речь шла о блогере который на хрей ездит с алматы с женой...у них ребёнок в Москве слушал не внимательно...когда они там ехали и рассказывали

я впервые узнал о таком озере из этого обзора и мне понравилось. Народу многовато на мой вкус, но в целом симпатично.
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
Мой отзыв: Skoda Superb 2017

Вы как то скромно умолчали, а за что они ему 15 суток то предъявляли? Так же скромно умолчали, что у нас такое тоже бывает. Так же скромно умолчали, что в том же Таиланде гиды ровно так же приезжую...

Но просто - диалог с сектантами он всегда без сюрпризов...
Все что не укладывается в каноны веры – не может быть по определению.
Поэтому - однозначно друг алкаш, наркоша, буян, про жену умолчим, а дети вообще отморозки. Да и вся эта история - точно выдумки.

Все предсказуемо, шо ппц, поэтому растекаться по древу откровенно в лом)

Просто что интересно, везде вроде бывает – и в Таиланде, и в Мозамбике и в Гренландии.
И везде ездили, и нигде на развод не попадали.
А тут впервые попались. И надо же - там, где всегда всех и разводят…
Ну чудеса, да и только…)
tss+
Да нет никаких таинств… Тупой развод чужаков в лоб, нахрапом на своем поле, без изысков… Из серии: «а что ты сделаешь?» Но просто - диалог с сектантами он всегда без сюрпризов... Все...
Вы трезвый? А то три абзаца какого то потока сознания.

Конкретно!
Конкретно что значит "развод чужаков в лоб".
Ситуация какая была?
Я с удовольствием в нее поверю и приму к сведению. Если вы мне ее опишите с пятой попытки.

"а что ты сделаешь".... А сядешь в свою машину, закроешь дверь и позвонишь в службу внутренней безопасности казахского МВД или как он там у них называется. Вызовешь наряд полиции, у которой другой начальник из другой службы. Скажешь, пздц товарищи, разбойники напали, машину с деньгами отбирают. Начнешь снимать видео и выкладывать тут же в соцсеть. И так далее.

Но ведь, я подозреваю, раз вы все никак не описываете ситуацию, что приедет служба внутренней безопасности, посмотрит видео, как ты через сплошную обгонял и скажет, а ты не ******* парень? Может не надо было обгонять таки?!
конец туннеля
Там есть другие районы, где посвободнее. На фото самый плотный.

А есть пляжи Балхаша с меньшим сервисом, но соответственно с меньшим количеством людей. Вот смотришь на фото детей и думаешь, а где люди то? В воде тоже помню, купаешься, а в радиусе 50 метров толком и нет никого.

fedel топорики
Не поеду. Тем более, что у меня машина на дизеле.
Sevasilich

Нужно понимать, что для местных весь этот шум, гам, детский ор, музыка - воспринимаются абсолютно нормально, они этого не замечают и сами так же делают. Даже в бары, где довольно жёстко бухают, приходят тётки с детьми, причем детей отпускают бегать между столами и официантами, и ничего, всем пофиг. Ничего не поделать, местный колорит, надо или принять как есть, или искать более спокойное место, такие тоже есть.

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ!
Водительское удостоверение, т.е. права, должны быть не с истекшим сроком действия!!! Обязательно проверяйте это на период нахождения в КЗ! Иначе... печалька

Доброго времени!
Благодарю за свежий отзыв. Заинтересовали. Сами ни разу не были.
Смотрели в этом году Иссык-куль. Самолёт с Новосибирска всего 2,5часа. Но цены на проживание какие-то дикие. Плюс само оз всё - таки холодное,можно и не покупаться. Поездка выйдет очень-очень дорогая.
А вот на оз. Алаколь на машине интересный вариант. Чтобы покупаться.
Вопросы по делу:
1).У базы Алатау есть сайт, контактные тел?
2). Ребенок 14лет и взр въезжаем же по паспортам РФ?
3). Наши карты где-то приняли за весь отдых? Меняли как, через банкомат или где? Курс где лучше, выгодней? А вообще карты типа UP или Казахстана принимают или везде наличка?
4).Где оптимально остановиться на ночлег по пути, если соберемся из г. Кемерово? Может конкретные гостиницы, базы?
5).Где делают диагностич карту, в любом сервисе в городе?
6).мед страховку оформляли? Есть ли там аптеки, если что?
7).Вокруг оз на машине можно покататься, что-то посмотреть, достопримечательности, бережок красивый без толп?
По отзывам люди приезжают много раз, ежегодно. Значит стоит👍
вон оно че
Доброго времени! Благодарю за свежий отзыв. Заинтересовали. Сами ни разу не были. Смотрели в этом году Иссык-куль. Самолёт с Новосибирска всего 2,5часа. Но цены на проживание какие-то дикие. Плюс само...
1) в поиске набрать название: Алатау (Адрес: Абайская обл (бывш. ВКО), оз. Алаколь, Урджарский район, п. Кабанбай (рядом с базой отдыха Дорожник)...
2) проще загранпаспорт, ничего не надо заполнять, очень упрощает паспортный контроль;
3) наличка, обменные пункты в приграничных городах (был даже и в Шемонаихе в 2016 году, по-любому, есть в У-Каменогорске)... расчет за проживание лучше уточнить заранее на базе ))) возможно, все упростится (и даже будет выгоднее) ... по картам не рисковали, проще менять в обменке на дорожные расходы и траты на развлечения;
4) из Кемерово 4 часа до Барнаула, еще часа 3,5-4 до границы - это Рубцовск... есть гостиницы, думаю, недорого можно снять и квартиру... таможня зависит от времени прохождения, после таможни Семей часа через 2... там лучше поесть, заночевать, отдохнуть, поменять и заправиться... Вполне приличный развитый (транзитный) город ))) Квартиру или гостиницу лучше загуглить заранее, через интернет... если поедете из Семея утром, лучше пораньше, пока не жарко. есть любители ночного движения, но тут я не советчик, животные на трассе могут выходить в степи )))
5) Д.карту делают в специализированных пунктах, легко уточнить в городе.
6) ездили без мед. страховки, упущение, согласен, на усмотрение делайте. На местах аптеки есть, ассортимент для отдыха широкий, цены приемлемые, есть медучреждение...
7) все есть, берег можно найти, озеро в степи, но рядом горы и ущелья, поэтому... если вокруг, то озеро 50 на 100 км... ))) ради интереса, можно, отдохнув, посетить Алматы, дорога займет часов 7, говорили, отремонтировали идеально... ))) тем более, если ехать из Кемерово... Советую, все-таки, отдохнуть на озере, а потом и решать, может и не захотите суетиться ))))
Благодарю!
Так далеко на машине не ездили. В прошлом году был Алтай. Машина в районе Чемала дважды просила долить масло🤷‍♀️ Не знаю, решится ли супруг на такой маршрут.

Благодарю!
Если Ваш автомобиль еще и сам просит долить масло, чего ж не ехать? )))

fedel топорики
Не поеду. Тем более, что у меня машина на дизеле.
Было бы странно ехать туда из Рязани.
Спасибо за скорый и быстрый и качественной информативный рассказ. Не совсем только понял или нашёл по штрафам или у вас штрафов особо не было потому что уже не первый раз поэтому маршруту едете? У меня машинка не новенькая и ещё лобовое трещина, говорят это очень проблемно, а кто-то говорит можно проехать, менять что-то сильно не хочется

Ответьте пожалуйста самому дромовскому пишущему путешественнику
вон оно че
))) у нас штрафов не было... Насколько понимаю, оплата штрафа предполагает некий порядок регистрации плательщика в учетной системе граждан, т.е. надо встать на государственный (налоговый) учет или быть на таком, соответственно, время постановки - это от нескольких часов до суток (скорее, придется ждать все это время (((. Как и в первый раз, не хотелось этих проблем, поэтому (когда впервые ехали, стекло меняли) требования ограничения скорости не хотелось нарушать... (по трещине, скорее, требование к безопасности - не должна проходить в оговоренном участке стекла... Но, если прошли диагностику, карта подтверждает дальнейшую безопасную эксплуатацию ТС. ))) Если правильно понимаю, трещина получена в период после прохождения очередного ТО? )))) )

Nachtwandler
Было бы странно ехать туда из Рязани.
))) почему бы и нет? В просторах Казахстана есть что-то манящее, бескрайние степи, мелкосопочник, небо от горизонта до горизонта, суховей, пыль дорог, переход организма на "режим кочевника"... Тем более, въезд на территорию КЗ из Рязани - это часть маршрута по российским дорогам, потом часть все-таки по столичному (Астана) региону... там, по отзывам, весьма неплохие автобаны ))). И, вот, после всего этого начинает меняться ландшафт, горы, хребты, попадаются населенные пункты, АЗС... Остановись, заправься, возьми на пробу местный кофе ))) почувствуй себя путешественником, первооткрывателем! и поезжай, поглядывая по сторонам, туда, где облака сливаются с горизонтом... как сотни лет назад скакали кочевники, двигаясь с гораздо меньшей скоростью! )))
ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ!
еще один важный момент! Двигаясь к озеру со стороны Маканчи, на восточный берег, выключайте потребление трафика мобильными устройствами (был неприятный эпизод в 2018 году с БиЛайн, когда мобильный прихватил часть роуминга через китайскую вышку сотовой связи (граница вроде не то, чтобы рядом, но вышка предусмотрительно "добивает"). В итоге, по возвращении "прижужжало" на 3 с лишним тысячи рублей!!!

вон оно че
Потому что из Рязани проще доехать до Астрахани, а от туда или на курорты Актаульского края, или на Аралтское море. Смысла пилить порядка пяти тысяч км ради озера - нет. Разве что лля общего развития или транзитом в Алма-Ату.
Роберт Галишанов
Итан Хант
Я один прочитал: "Алкоголь 2023. Вся правда об отдыхе."?
Ваш вариант выглядит лучше, однозначно 🤣👍👍
Хотя сам уже не пью 4 годп🤣

1011901
Екатерина Кос
Кому край, в пунктах кз техосмотра можно стделать техосмотр авто на русских номерах. Это около рублей 800 выйдет и 100% в отмазку проканает.

Алма-Ата
Если так, то мы Москву для русских два раза защитили: от французов и от германцев. А страну нам, как впрочем и всем другим 15 республикам, построила не Россия, а СССР, куда входил и Казахстан. Так что "под ключ" мы её сами себе построили.
Вы там живёте?
Бываю там

Только вернулся с РК трещина во вс стекло на авто. Карта диагностики есть. Перед павлодаром меня остановили. Начали к стеклу придераться. Я говорю дороги сначала сделайте. Хорошо. Выписывайте квитанцию. Позже со скидкой оплачу. Так полицай начал угрожать что номера снимет. В итоги отпустил. И сказал чтоб стекло не менял. Никто мне штраф выписывать не будет. Так с трещиной и объездили Казахстан и Кыргызстан.

манаков дмитрий
Заголовок прочитал: Алкоголь- вся правда об отдыхе…

манаков дмитрий
В России тоже так вводить надо, чтобы неповадно было!

Хоккейная столица России
Насчет трещины на лобовом в ПДД РК есть какие-то пояснения: эксплуатация запрещена, ехать к месту ремонта можно.
Как мне объясняли - режим такой: едешь на аварийке, если ЖПС остановили - говоришь, что камень прилетел в стекло 5 минут назад и ты едешь в автосервис на замену стекла. После такого ответа им предъявить тебе нечего.
Если что, и по ПДД РФ ездить с трещиной на лобовом - нельзя.

Не совсем понял... Этот отпустил другой не отпустит. Разговаривать уметь надо, законы хоть немного знать. Не понял, почему он сказал не менять стекло

Архат 2008
Ха-ха-ха-хахаха....От французов вы защитили...Пипец....

Екатерина Монастырская
Кабанбай - глухое село, на окраине есть пешеходная улица, где играет музыка, есть кафе и катаются самокатчики. В остальном там деревня и никакой музыки нигде не слышно.

Екатерина Монастырская
Евгений/К-42
Кабанбай - глухое село, на окраине есть пешеходная улица, где играет музыка, есть кафе и катаются самокатчики. В остальном там деревня и никакой музыки нигде не слышно, эдакий сельский отдых на море. Из Сибири ездить самое оно, от нас до Алаколя 1000 км, а до чёрного моря 4,5 тыс.

Светлана Омск
Именно так и было

Светлана Омск
Тоже ездили на оз. Алаколь в прошлом году! Не зашел такой тюлений отдых. Спать, купаться, кушать, опять спать и т.д., Развлечений практически нет, экскурсий нет.Мы, кстати были в п. Акши. Там нет такого променада, тих, спокойно.Озеро, конечно, очень красивое чистое , в меру прохладное. Природа очень красивая. Но дорога от Семея - это отдельная история. 300 км за 8 часов, перебор. Это только мое личное мнение, съездили, посмотрели, но больше туда точно не поедем.