|
Перед началом повествования хочу поблагодарить и сказать Огромное Спасибо приморочке из Владивостока Амадине, Гримлину из Уссурийска, Derba05 из Хабаровска и его другу Александру, а также всем друзьям и родственникам, которые помогали мне в этом путешествии, также двум Александрам из Алтайского края – за хорошие советы!
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Итак! Как, наверное, у большинства людей, собравшихся приобрести японский авто, это был долгий и нелегкий выбор. Была перелопачена куча сайтов, были сравнены разные фирмы-производители. Но, как бы мы не хотели, главным критерием выбора все же остается цена. У меня была еще одна причина выбрать мой будущий автомобиль – я Ниссаноман. Мне нужен был Nissan X-Trail – безоговорочно и без вариантов. Не буду описывать долгие поиски, переписки с фирмами и т. д. Был взят билет на поезд Новосибирск-Владивосток, плацкарт за 3 000 р., улажены дела на работе, получен кредит, и с двумя моими родственниками 30 июня в 23:00 сели на свой поезд.
В нашем вагоне оказалось не так и много перегонов, человек 12 (вместе с нами), не больше, остальные – обычные пассажиры: родители с ребятишками, девушки и т. д. В поезде ничего примечательного не было, обычные вагонные споры, пиво, знакомство с девчатами.
Племянник:
Байкал и хвост поезда:
Прошу прощения за качество фотографий, фотоаппарат у меня был не очень (даже совсем не очень). Конечно, проезжаемые пейзажи ласкали глаз, красота неописуемая и непередаваемая моим фотиком!
Единственный эксцесс случился на третий день пути, наш поезд чуть не столкнулся с товарником, благо мы только отъехали от станции и не успели набрать скорость. Вышла небольшая заминка. Всех пассажиров это немного взбодрило. Поехали дальше...
Пока едем, расскажу, что я взял с собой в дорогу:
1. Личные вещи – минимум, но плавки обязательно. Естественно, мыльные принадлежности.
2. Минимальный набор инструментов: свечной ключ, ключ на 10,13,17, пассатижи, отвертка прямая, крестовая, холодная сварка, пилка по металлу, нож, кусочек проволоки, изолента, хомут.
3. Пленку пупырчатую (не знаю, как правильно назвать, бытовую технику обматывают).
4. Лейкопластырь медицинский 5*500 см – 23 рулона (хватило на обе машины, после Биры цена 50 р./рулон). Посоветовал бы взять на месте жидкий каучук – 200 р./бут.
5. Зарядка телефона для авто, ручка, блокнот, журналы почитать, два блока сигарет.
6. Куртка, кепка, сандалии (всю дорогу ехал босиком).
7. Ну и пивка для начала, холодненького.
Родственники также надавали невообразимую кучу еды (половину раздали на полустанках, дабы не пропала). Очень пригодилась в поезде «Чистая вода» – 5 л.
Не помню, где, но очень красиво!
Амур, Хабаровск:
И вот, Владивосток, 05.07.07г. 8 утра, наши соседи по купе и мои родственники (я фотаю):
По приезду хотели сначала сдать вещи в багаж на вокзале, но подошедший таксист на микрике сказал, что вещи можно пристроить и на «Зеленке». Мы решили воспользоваться его советом. Водитель такси довез нас прямо до въезда на «Зеленый угол», там, на автостоянке, охранники оказывают услуги по хранению багажа (50 рублей место), что нас устроило. Кстати, такси на 5 человек обошлось 400 рублей.
Скинув лишнюю поклажу, наконец-то двинулись по этому легендарному месту осматривать автомобили. В девять утра только-только отпирают площадки с авто, поэтому, на мой взгляд, раньше там делать нечего. К 10:00 подтягивается основная масса продавцов.
Совсем немного могу рассказать про различные автомобили, т.к. что я хотел, я знал точно. Первый круг по «Зеленке» я сделал минут за 40 (я сам родом из Приморья, поэтому бегать по сопкам для меня не проблема, а вот шурин с племяшом, конечно, подустали). Искался Nissan X-Trail 2004 года, но, к сожалению, в тот день этого года в продаже не было. Взял 2003 год с новой панелью. На мой взгляд, в отличном состоянии. Подробнее о своем авто будет рассказано в «отзывах».
Начальная цена была $19 000, после звонка хозяину в Японию сговорились на $18 650. По рукам. Пошли оформлять. Справка-счет в большинстве оформлялок стоит 2 500 р. Причем у всех полное отсутствие транзитных номеров. Оформили справку-счет + страховка = 3 250 р.
Шаг второй – поиск автомобиля для шурина. Планировали AD-шку, было их много, состояние ужасное, топленых примерно 90%, ценник от $4,9 тыс. до $5,7 тыс., года 2000-2003 (тут, наверное, надо сказать огромное спасибо перегонам, которые делают в последствии из них конфетки – это действительно непросто). Особое внимание надо уделить на номера агрегатов, на большинстве Nissan AD я не смог их прочитать, что естественно вызвало бы проблемы, как на дороге, так и при постановке на учет.
Решили искать любую машину на остаток денег, а осталось их $5 400. Автомобили, в основном, свежих годов, начиная с 2000. Пытались найти Nissan Sunny и подобные авто года этак 98-99. Увы. Не было. И вот, после 4 круга по «Зеленке», нам попадается Honda Logo 2001 года, беленькая, вся на кнопках, пульт в ключе, сервисные книжки и т. д. В общем, красивенькая, с ценой $5 400, звоним по телефону на стекле, сбрасываем цену до $5 200, хозяин приезжает через полчаса. Оформляем.
В итоге имеем Nissan X-Trail 2003 года – $18 650 и Honda Logo 2001 года – $5 200. Проверили масла и поехали на выезд с рынка.
Больше всего на «Зеленке» понравилось вот это:
Далее, надо отметить, что поехали мы не как все, на Уссурийск, а через Шамору, на заповедник, через Арсеньев, и вышли километрах в 15-ти за Спасском. Ну, а теперь подробнее.
Маршрут у нас был необычный, я планировал по пути навестить родственников в Арсеньеве и в Яковлевке. В связи с чем и был выбран вышеизложенный маршрут. Так вот, нам, конечно, на пальцах объяснили, как выехать на нужное направление, но на практике оказалось совсем не так, как хотелось. В общем, поплутав по Владивостоку минут 15, мы окончательно заблудились. И единственный способ выбраться оказался в телефонной книге моего телефона.
Есть такая девушка на форуме Владивостока – Амаина (ник). Красавица, с активной жизненной позицией, немного с садистскими наклонностями (заставила меня и родственников лезть в холоднющее море, и за это ей тоже спасибо, так как такое из памяти не выкинешь). Амадиш, скинь фото с твоего фотоаппарата!
Вот она и спасла нас из джунглей города, помогла с покупкой колес, вывела на бухту (не помню, как называется) покупаться, шашлыки. Если бы хоть немного отпуск был бы подлинее...
Я справа, самый закаленный :)
На самом деле достаточно прохладно...
Море. Мы. И рыбаки на лодках. В этот день нормальные люди не купались...
Время провели здорово. Настала пора прощаться. Амадиша вывела нас на направление к Шаморе и мы двинулись в путь.
О дороге через заповедник можно сказать следующее: до заповедника и после него везде асфальт, в самом же лесу дорога без покрытия, но сносная, протяженностью 70 км.
Очень похоже на федералку. Места красоты необычайной.
Через три часа мы были в Арсеньеве, дорога от Ивановки просто чудесная. 15 лет не был на родине, мягко выражаясь, родственники были очень рады. Дали полмешка кедровых шишек, лимонника. Переночевав, двинулись на Яковлевку, там тоже родня. Долго не останавливались, мы должны были встретиться с нашими попутчиками по поезду за Спасском (они, не найдя варианта во Владивостоке, поехали в Уссурийск). До Спасска только один грунтовый участок протяженностью 20 км, остальное – хороший асфальт.
Не доезжая 9 км до Спасска, дорога пересекается с федеральной трассой, поворачиваем направо, берем направление на Хабаровск. Дождавшись попутчиков (а они ехали не первый раз), стартуем паровозиком, я заключительным.
Скорость ребята, конечно, держат нехилую, временами закладывали за 170, среднюю держали 120. Благо загрузка трассы в те сутки была небольшая (после Хабаровска мы больше с такой скоростью не ездили). Минус один, толком по сторонам не посмотреть, не остановиться, не сфотографироваться. Я, конечно, этого не понимаю, может потому-то я все-таки родился и вырос в Приморье, и чужим никак себя не чувствовал.
Попалось несколько участков ремонта дороги. Терпимо. Скоро сделают.
Вот такие участки ремонта. Ехать можно:
В основном, такая дорога до Хабаровска:
На подъезде к Хабаровску созвонился с форумчанином Derba05, сам он уже был в это время на встрече форумчан, но созвонился со своим другом Александром, который нас и встретил сразу за постом ДПС.
О ГИБДД: От Владивостока до Хабаровска остановили только один раз. Проверили документы, пожелали счастливого пути. Никаких вопросов об оружии и т. п. не было. Денег не просили.
О Хабаровске: проезжали город, уже стемнело. Если бы поехали без проводника, однозначно заблудились бы. Ехали спокойно, не нарушая правил, со скоростью потока. Одного не понял, в рассказах, прочитанных здесь, на Drom.ru , все пишут, что пост ГАИ за мостом, не знаю, как мы ехали, но мне он показался перед мостом (вроде ничего не курил).
Проехали Хабаровск, сопроводили нас до ближайшей деревни (еще 40 км), там и попрощались с Александром, спасибо ему еще раз!
Ночной Хабаровск:
Решили не останавливаться, а доехать до Биробиджана. Биробиджан проехали по указателям, тоже спокойно, не торопясь. И в первой автокафешке за городом решили заночевать.
Попутчики наши ночевать не стали (у них в Чите в ремонте стояла AD-шка, на прошлом перегоне пробили коробку), вместе поужинали и они рванули дальше...
Утром, продрав глаза, попив кофе, стали обклеиваться. На мой взгляд (уже после), можно не обклеиваться, если держишь разумную скорость. Главное, хоть как-нибудь защитить лобовое стекло. Оклейка по периметру пластырем не помогает. Камушки, как назло, в нее попадать никак не хотят. За всю дорогу у нас два скола – вылечили.
Федеральная трасса:
На своей машине никаких хлопот на федералке не испытывал, мягкая, высокая, удобная.
Местами асфальт:
Обязательное фото:
Обычная федеральная трасса, почти на всем протяжении, она такая... до Могочи:
Ходили в лес пописать, увидели медведя, заодно и по большому :)
Иногда попадались встречные:
Первый и единственный прокол:
Я в это время курил:
Монстры дорог:
Водилы на автовозах – это реальные профи, протащить по объездам такую дуру... это да!
Когда идешь на подъем, видно только небо!
Есть и такие участки, ехать неприятно, но можно:
... о красоте я уже говорил...
Начало асфальта перед Читой:
К сожалению, ни одной фото дороги после Могоч не сделал, там реально «колбасня», как будто кто-то специально копал ямки по всей дороге, ехали 5-10 км в час. Настоящие перегоны проходили гораздо быстрей. Мне было жалко авто.
О кафе уже говорилось и раньше, они есть по всей дороге, недорогие, но в некоторых надо уточнять, сколько в двойной порции еды. Просто однажды попросили двойную порцию макарон с рагу, когда принесли, у нас чуть глаз не выпал – по полтазика!!! Будьте внимательны!
Далее немного природы и дороги:
Живьем – нереально красиво, где-то под Улан-Удэ:
Вот эти ребята в 5 утра в Слюдянке наказали меня за превышение скорости на 29 км/час. Была выписана квитанция на 100 рублей. Пожелания счастливого пути. Все по-доброму, все по-хорошему:
Перевал на Иркутск. Прощай Байкал!!!
Здесь, наверное, продают омуля, нам нигде не встретился, наверно рыбаки отдыхали :)
Больше всех понравилось кафе «Фламинго», шикарные официантки, великолепное обслуживание, все вкусно!
Красиво!
Наконец-то побрились, с водой в придорожных кафе туго, в основном только умыться да помыть руки, не больше (а может мы так попали, но просто воды почти нигде не было):
Последнее фото – Новосибирск, Обское море. Дома!!!
Проехали по моему счетчику 6 000 км, ехали только днем, с бензином проблем нет, средняя цена была не больше 22 р. за литр. Потрачено мной на бензин 12 500 р. Средний расход вышел 9 литров на сотню, полный привод нигде не включал. Средняя скорость по грунтовке 40-60-80 км/ч, на асфальте 100-120 км/ч. По конечному расчету в переводе на рубли со всеми расходами (подарки, пиво, билеты, бензин) себестоимость авто вышла 510 000 р. Экономия составила порядка 90-110 тыс. р.
За время пробега не пробито ни одного колеса, после осмотра авто на СТО заключения мастера положительные – все в порядке.
Honda Logo показала себя тоже великолепно, -1 колесо, экономический эффект порядка $2 000.
Да! Про ноги забыл рассказать! Ноги опухли, как после переломов. В туфли не влазили. Из-за постоянной неподвижности. Правая поменьше – она хоть на педали давила, а на левую страшно было смотреть. У всех троих, сначала думали, мошка накусала – реально сильный оттек. Прошло на третий день после приезда.
Возможно, кое-что выпало из памяти, или не обратил внимание. Прошу прощения за скудное изложение и плохие фото. Я постоянно по Новосибирскому времени на форуме, на ветке про Nissan X-Trail, задавайте вопросы, с удовольствием отвечу. Мой Ник – ТОМСОН. Всем удачи на колесах!