Полным приводом по «федералке», или офисный планктон перегоняет Carib из Владика в Новосиб

11.01.2009 | 64494 просмотра

unlock, как я и обещал, написал свой отчет, верю, что ты его прочтешь.

Предыстория

Я — менеджер (наверное, не совсем менеджер, но кто-то в этом роде). Работаю в офисе, целый день смотрю на 19-дюймовый монитор, стучу по клавиатуре и вожу по столу мышкой. В жизни меня зовут Михаил, а на Drom.ru — Pifus.

Читать рассказы о перегоне автомобилей с Востока нашей немаленькой страны на Запад я начал давно. Сначала это была пара распечатанных историй, которые мне дал прочесть друг моего отца (выхода в Интернет в те времена у меня не было). Несколько лет спустя я стал посещать раздел «Путешествия» на Drom.ru, а с осени 2007 года сложилось так, что я начал читать абсолютно все отчеты о перегонах, которые публиковались на этом сайте. Среди огромного множества рассказов мне почему-то больше других вспоминается вот эта история 2007-го года о перегоне Toyota Harrier. Наверное, именно после нее я стал подумывать о собственном путешествии.

Немного странно задумывать перегон, живя во Владивостоке… Что и куда гнать, а главное — зачем? Ну, на вопрос «Зачем?» у меня был твердый ответ: хочу. Хочу и все.

Выбор маршрута для собственного перегона был однозначен: Владивосток—Новосибирск. Владивосток — так как я тут работаю и живу, Новосибирск — родина моего отца, там живет моя бабушка, есть куча знакомых. В Новосибирске я уже бывал не раз, но довольно давно — настала пора освежить воспоминания.

Неоднозначным был объект перегона — автомобиль. Заработать денег задачи у меня не было, хотелось просто проехать по «федералке». Свободных финансов тоже нет, значит выбор не велик — либо гнать свой седан, либо взять на реализацию машину у родственников/друзей. К счастью, мой брат, давно собирающийся продать свой Toyota Sprinter Carib, окончательно решил пойти на этот шаг именно к тому времени, когда я уже начал составлять список необходимых для перегона вещей. Так что свою машину я оставил в гараже.

Итак, в перегон отправляется Sprinter Carib 1996 года выпуска, синий цвет, полный привод, двигатель 1,8 л (7A), АКПП. Конструктор (об этом «удачном» нюансе позже :) ).

Экипаж, билеты, сборы

Не знаю, решился бы я ехать в Новосибирск один, но мне этого делать не пришлось, так как в офисе у нас работает мой друг-единомышленник Вячеслав. Слава — байкер с многолетним стажем, имеет опыт путешествия на автомобиле из Владивостока на Байкал и обратно (ездил за год до нашей поездки), но одновременно с этим тоже является представителем многочисленной армии российского офисного планктона. Наверное, лучшего штурмана для перегона я бы и за деньги не нашел :)

Конец апреля 2008 года, мы со Славой идем к боссу и говорим: «Начальник, весна наступила — время офисному планктону отправляться в перегон. Отпуск надо». Босс сказал что-то вроде «ну вы, блин, даете…» и выделил недельный отпуск сразу после майских праздников. То есть у нас есть десять дней: последний рабочий день — 8-го мая, первый рабочий день после отпуска — 19 мая.

В этот же день (или на следующий) мы покупаем билеты на самолет из Новосибирска во Влад (не без помощи начальника, за что ему спасибо). Относительно недорогих билетов в продаже уже не было, остались относительно дорогие — по 14 500 рублей. Взяли два, вылет из Новосиба ночью с 16 на 17 мая — других вариантов попросту не было…

Таким образом, перегон еще не начался, а у нас уже обозначилась главная проблема — сроки. Нам отведено всего 7 полных суток на то, чтобы:

1. Перегнать автомобиль из Владивостока в Новосибирск, то есть преодолеть без малого 6 000 км.
2. Продать автомобиль (о, как же я был наивен, предполагая, что это не составит особого труда).
3. Отдохнуть (отпуск все-таки :) ).
4. Отдохнуть после «отдыха» :)

Собирали вещи в дорогу мы примерно неделею: составляли список, вычеркивали из него ненужное, потихоньку одалживали у друзей-товарищей недостающие вещи. Пожалуй, стоит выделить некоторые пункты из нашей поклажи, которые использовались чаще других:

1. GPS-модуль и атлас дорог. Наиполезнейшие вещи. Особенно ЖыПыЭс.
2. Фотоаппаратура. Я взял обычную цифровую мыльницу, Слава — зеркалку Canon с 4-мя объективами и Бронику (Bronica) с нестандартной пленкой (фотки с нее я не видел до сих пор).
3. PowerBall (кистевой тренажер).
4. Тапочки :)

Вообще, наш список необходимых вещей состоял из 24-х позиций. Мы старались не брать ничего лишнего, так что вещей, думали, будет немного. Более того, Carib — это все-таки универсал, так что вместить должен все. Но увы… По факту нам со Славой достались только передние сидения, все остальное пространство было занято поклажей.

День 1-й (8 мая, четверг)

Времени в обрез, так что ни о каком отдыхе перед дорогой и речи быть не могло. Выезд назначен на вечер сразу после последнего перед отпуском рабочего дня — так мы собирались выиграть немного времени.

Рабочий день прошел как обычно, удалось даже неплохо пообедать.

Днем заехал дружище Димка, известный на форумах Drom.ru как unlock. Он передал форумчанам из Новосибирска два офигенных подарочных набора с японским пивом.

Ну, вот время, наконец, подобралось к шести вечера, пора в путь. На часах — 17:45. Братья по офису, всем пока! :) Выходим на улицу, там дождь — да и ладно, пусть будет дождь. Глянули последний раз на офисное здание, сели в машину и поехали на выезд из города.

На одометре «Кариба» на тот момент было 142 251 км.

Планы на первый день были следующие: накормить себя, накормить машину, добраться до Шмаковки. С первой задачей справились легко — заехали в супермаркет «Парус», накупили свежих булочек и пирожков (начинка из сыра с чесноком — просто фантастика, рекомендую), взяли попить соков и воды, приобрели влажные салфетки (очень удобны в дороге). Заправили машину на заправке НК «Альянс» — примерно 38 литров 92-го на 1 000 рублей — вторая задача закрыта. Ну, и поехали достигать третьей цели…

Часам к восьми вечера тучи разошлись, на небе появилась радуга. Красота.

Штурман — Вячеслав — в нашей команде занимался интеллектуальной работой: указывал маршрут, выбирал места для ночевки, записывал пройденные километры, расходы и прочее. Я же тупо рулил, рулил, рулил…

И вот при помощи указаний Славы мы темной ночью добрались в район Шмаковки (за Спасском-Дальним) до какого-то заброшенного лагеря, стоявшего на берегу речки. Там, конечно, красиво, но ночью этому особо не порадуешься. Побродили, подышали свежим воздухом, начали укладываться спать — а это непросто… «Кариб», зараза, маленький, вещей, к сожалению, просто валом, на улице их не оставишь. В итоге мы пришли к следующему расположению койко-мест: я спал на переднем сидении пассажира, откинув спинку кресла и вытянув ноги настолько, насколько это возможно; Слава спал на заднем сидении, закидывая ноги то в багажник, то еще куда-нибудь. Комфорта — ноль. Но спали в большинстве случаев как убитые. Машину ночью глушили лишь в первый раз — в Приморье было относительно тепло. После первой ночевки автомобиль глушился лишь на время принятия пищи в кафе.

Итоги дня (согласно данным с GPS-модуля):
— пройдено 328 км;
— ехали 6 часов, стояли 50 минут;
— средняя скорость 55 км/час (выбирались из города по пробкам), с учетом остановок — 49 км/час.

О фотографиях

Слава — фотограф-любитель. На момент поездки у него с собой была пленочная зеркалка Canon, какой-то странный фотоаппарат фирмы Bronica, несколько объективов, несколько пленок. Всего — две больших сумки с фотоаппаратурой, плюс начальник одолжил нам штатив.

Я — ни разу не фотограф :) С собой взял простую цифровую мыльницу Panasonic TZ1 с 10-кратным зумом.

Фотографии делали на все, что было в арсенале. Славы на фотках почти нет, так как он находился по другую сторону объектива :) Снимки с пленки я потом оцифровал в фотателье, но качество оцифровки мне совсем не понравилось… Но выкладываю то, что получилось.

День 2-й (9 мая, пятница)

Этот День Победы!.. Впрочем, первые несколько часов мы об этом празднике и не вспоминали.

Проснулись рано. Судя по фотографии — в 5 утра, но записано, что стартовали в 6:25. В любом случае, не выспались.

Умылись, поехали. Через 50 км заправили 30 л бензина, после чего сразу же были остановлены на посту ДПС перед (или после) Лесозаводска. ГИБДДшник спросил «Куда ж вы так гоните рано утром?», посмотрел на документы, проверил транзиты и отпустил.

Ближе к 9 утра добрались до Лучегорска, сделали пару снимков местной электростанции и первого в нашем путешествии березового леса. В тот момент я и не думал, что берез а) очень много, б) они меня достанут на третий день пути.

До завтрака мы успели познакомиться с еще одним сотрудником ГИБДД, дело было на очередном КПП. Подъезжаем мы к этому пункту, крупногабаритные (т.е. пузатые) служители дорог в форме стоят в сторонке, курят, нас же останавливает стажер в яркой жилетке с полосатой палкой. «Добрый день! Хыр-быр-фыр, стажер, быр-фыр, документы!» — довольно браво выдал тираду воняющий перегаром блюститель порядка с опухшим лицом. Ну, дал я ему документы, он сначала на них глядел очень смело, затем взгляд его помутнел, и он произнес: «Че-то я ни хрена не понимаю…» Мы улыбнулись, помогли ему найти дату выдачи транзитов, уверили, что аптечка-знак-огнетушитель на месте, после чего ему стало жутко интересно, почем мы собираемся продавать «Кариба» и «Че так дорого?» :) На вопрос «Где здесь приличное кафе?» стажер ничего не смог ответить.

Хотели найти забегаловку поприличнее, но к 10 утра кушать захотелось настолько сильно, что пришлось остановиться в очередной попавшейся. Питаться было весело — мы попали как раз на пересменку дам, которые стоят на кассе и принимают заказы. Мало того, что они очень смешно считают нераспроданный товар, так заступившая на новую смену официантка/кассирша вообще отожгла — прям во время учета открыла банку джин-тоника и, озираясь по сторонам, начала ее жадно потреблять :) Впрочем, пища оказалась очень даже ничего, вкусный омлет я запомнил особенно. Ценник — 350 рублей на двоих.

Кстати, питались мы уже в Хабаровском крае — где-то возле Бикина. В этом же городе мы объезжали по дворам парад, который местные военные устроили в честь Дня Победы. К сожалению, фотографий сделать не получилось, так как проезжающие машины от проводимого действа отгоняли доблестные сотрудники ГИБДД.

В Хабаровск мы добрались к полудню. На въезде отметили обилие новостроя, в центре очень понравились старинные здания.

Все мои друзья, которые бывали в Хабаровске, утверждают, что город очень красивый. Я всего лишь проехал через него, но уже с ними согласен. Надеюсь, что получится побывать здесь подольше.

Выехать из города получилось далеко не с первого раза. ЖыПыЭс у нас собой был не самый современный, можно сказать, устаревший — черно-белый с небольшим экраном, предназначен, прежде всего, для пешеходов-путешественников. Но на нем сохранился трек с 2007 года, когда Слава со своими друзьями ездил на Байкал и обратно, так что верное направление движения до Иркутска он нам подсказывал всегда. Сначала мы долго выбирали подходящую нам одностороннюю улицу в центре Хабары, затем только с третьей (!!!) попытки смогли выехать на мост через Амур. Ну никак меня дорога на него не выводила… В конце концов, я даже правила разметки, по-моему, нарушил, чтобы выбраться на нужное направление.

Счастливый от того, что выбрался, наконец, на мост, наш экипаж был остановлен на КП. Здесь стоит отметить, что «Кариб» был затонирован, а чтобы доблестные ДПСники на этот момент не обращали внимания, мы опускали боковые стекла до упора перед каждой остановкой для проверки. Но уже в Хабаровске наш план дал сбой — упитанный страж закона заметил, что светопропускаемость бокового окна не удовлетворяет требованиям ПДД и, ухмыляясь, произнес: «Тонировка ездить не мешает?», после чего без каких-либо уточнений отнес документы на КП. Я ждал-ждал в очереди, Слава за это время успел сходить в магазин за чипсами, забраться на холм и осмотреть окрестности, но мне штраф так никто и не начинал писать. Все были заняты тем, что решали, как наказать другого бедолагу, который, согласно документам, ехал на обычном грузовике, а этот грузовик, по факту, был оборудован краном. А документов на кран не было потому, что кран не фунционировал абсолютно, просто был то ли установлен, то ли в кузове лежал :) Вот они и бегали туда-сюда… Прождав полчаса, я сказал ГАИшнику, чтобы он отдал документы, а сам пошел и содрал с окон тонировку. Отдавая мне права, страж радостно ухмылялся и сказал что-то надменное и противное, уже не помню что — впрочем, Аллах ему судья :)

Залили в бак 35 литров, погнали дальше.

Далее начался, пожалуй, самый лучший участок всего нашего перегона. Дорога была идеальна (по большей части), машин практически не встречалось. Мы ехали по свежему асфальту, оставив в стороне Биробиджан. Причем, год назад Слава был вынужден ехать через город — новой дороги еще не было. Очень часто ЖэПэЭс показывал, что прошлогодний трек проходит не там, где едем мы: старая дорога была видна с трассы, а иногда новый асфальт просто «перерезал» предыдущий тракт.

В общем, асфальт казался идеальным. Также только положительные эмоции вызывало все, что сопутствует трассе — остановки, бордюры, отбойники, водостоки, лестницы, перекрестки. Все сделано симпатично, на мой взгляд — добротно. Пересчитывая болты на погонном метре отбойника, я с ужасом прикинул, сколько сил и сколько денег было закопано, выкопано, засыпано, вкручено на этой трассе. И не сосчитаешь :)

Поели очередной раз мы в какой-то столовой на строящемся участке трассы. Слава долго рассказывал, как они классно в ней питались в прошлом году, но меня она полностью разочаровала: потратив 280 рублей, мы получили какую-то неприятную тяжесть в желудках. Хорошо хоть, что тяжесть была калорийна…

Прошли поворот на Облучье (+35 литров в бак), добрались до знаменитой стелы «Москва-Владивосток».

В этот день мы начали сложный этап перегона, то есть добрались до первой грунтовки и преодолели небольшой ее участок (хотя первым подобным участком я бы назвал несколько километров грунта по дороге в Хабаровск — они мне показались ужаснее всех остальных дорог, так как я раньше и не знал, что трасса Влад-Хабаровск не вся из асфальта). Практически не останавливались мы до 2:00 ночи: проехали стороной Белогорск (+28 литров в бак), заночевали в районе Шимановска.

Последним участком за этот день стал отрезок грунтовой дороги, на который нас вывел навигатор, проигнорировавший знак «Объезд». Мы ехали и опасались, что дорога закончится тупиком, но закончилась она новым путепроводом и асфальтовым покрытием, так что, успокоившись и отъехав с основной трассы, мы вырубились.

— пройдено 1 240 км;
— ехали 16:20, стояли 2:40;
— средняя скорость 75 км/час, с учетом стоянок 65 км/час.

О ночевках

Многие перегонщики предпочитают ночевать возле заправок или кафешек. Мы — не перегонщики, а путешественники, поэтому для сна выбирали места поинтересней и побезлюдней, если это было возможно. Иногда места стоянки совпадали с теми, где Слава и компания останавливались в прошлом году, но в большинстве случаев они определялись степенью усталости и наличием сворота с трассы.

Ночевать в машине плохо. Возможно, если бы у нас был огромный минивэн, то место для сна удалось бы найти, но в небольшом универсале его попросту нет. Отличный выход — брать с собой палатку, надувной матрас и спальный мешок, но в мае это не очень работает — холодно, да и времени на разбивание/сворачивание лагеря у нас не было.

Ну, а для сна в машине в холодное время года нужно не выключать двигатель и печку, укрыться одеялом и очень сильно хотеть спать :)

Спали мы примерно по 5 часов в сутки. Слава похрапывал и во время дороги, мне это тоже удавалось, когда он меня сменял. Но так как Вячеслав — байкер, а не автомобилист, у штурвала он был только пару раз…

Кстати, стоит отметить, что четверо из шести суток нашего путешествия у нас состояли не из 24 часов, а из 25, так как ехали мы на Запад и пересекли четыре часовых пояса.

День 3-й (10 мая, суббота)

Проснулись мы в 6:00 по местному времени (один часовой пояс позади).

Ложились спать мы на границе грунтовки и асфальта, так что по утру нас ожидало довольно комфортное передвижение.

Но счастье было недолгим :)

Превед, федералко!

К 8:00 мы уже познакомились с процессом отсыпки грунта.

В 9:00 заправили на «Альянсе» 35 литров 92-го (если не ошибаюсь, этот «Альянс» оказался последним на трассе). АЗС была под охраной двух церберов :)

В 9:20 началось… «Чо? Чо? Опа ни фига…» Однако, прокол! На хорошей грунтовке порвалось левое заднее колесо. Внешний осмотр показал, что восстановлению оно не подлежит… :( Ну что, достаем домкрат, считаем запаски.

Всего с собой у нас было 8 колес. Много? Нет, мало! Перед выездом «Кариб» было оборудован четырьмя летними безкамерками 185/65 R14, с собой я взял четыре зимние колеса 195/65 R14.

Полностью потеряв левое заднее колесо, я решил переобуть машину в «зиму». Снимая правое переднее, обнаруживаю на нем огромную грыжу. То есть у нас остается только два летних колеса, остальные можно выбрасывать (я этого почему-то не сделал). Ну, думаю, хоть зимняя резина хорошая, не должна подвести: протектор еще большой, давление в ней нормальное. В общем, едем дальше.

Мчимся мы по «федералке», загребая всеми колесами, и тут нас обгоняет отечественное чудо номер семь цвета «Баклажан»!

Подивились мы этому делу, поехали дальше. Прибыв на место для отдыха суровых перегонщиков — стоянки с парой харчевен, мы обнаруживаем «Баклажана» там :)

Харчевни на выбор было две (а может даже и три, точно не помню). Сначала зашли в «Русскую кухню» — там было много народу, пищу принимающего, и много людей, ожидающих заказа. Ждать не хотелось, поэтому мы пошли в таверну «Восход». Там не было вообще никого, даже приемщицы заказов. По идее, это не есть хороший знак, если в соседнем «кафе» народу тьма, а здесь пусто, но кушать очень хотелось. Опасения оказались напрасны — обед был хорош (-280 рублей).

Набив себя калориями, помчались дальше. Мчали «Кариба» по грунтовке. Что сказать про грунтовку? Да нечего. Дорога как дорога. Если размыта дождями, то это ужас и кошмар, если недавно отсыпана и прогрейдирована — то вполне сносна. Машину я особо не берег, поэтому ехал 90 км/час там, где дорога это позволяла. Правда, некоторые участки были настолько разбиты, что и 40 км/час на них казались запредельной скоростью. Как сказал Слава, нам очень повезло с качеством дороги — в 2007 году они ехали по более плохой дороге.

Проходим повороты на Ерофея Павловича (+30 литров в бак), на Семиозерный (+15 литров в бак).

Где-то в 16:40 «федералка» привела нас в интересное место. Строящаяся дорога взбирается на сопку, вокруг сухой лес из хвойных и берез. Вдоль дороги повсюду валялись огромные камни, на самой трассе полным-полно мелких и острых камней. Проносящиеся машины пылят и осыпают камнями, но когда вокруг никого — полнейшая тишина…

Красота красотой, но острые камни на дороге ничего хорошего не сулят — мы снова пробиваем левое заднее колесо. Снова «насмерть». А незадолго до этого момента в багажнике от трения «умирает» колесо с грыжей… И в итоге у нас 3 зимних колеса побольше, 2 летних колеса поменьше. А «Кариб» — с постоянным полным приводом. Так что я, ругая себя за собственную тупость, оставляю спереди зимние колесики, назад ставлю летние, машина получает разный размер шин на осях, а это для 4WD — зло. Но выбора нет, едем дальше. (К концу поездки в «Карибе» начала выходить из строя какая-то часть трансмиссии — при переключениях чувствовали ощутимые толчки.)

Едем через сопки. В 17:15 мы забираемся на полосу для торможения грузовиков. Это такие огромные насыпи, сделанные возле затяжных спусков. На эти насыпи ведет дорога, оканчивающаяся кучей песка. По идее, на такие сооружения должны заезжать грузовики и другие машины, у которых отказывают тормоза. Но вот завернуть на узкую дорожку, как мне кажется, огроменной фуре будет непросто…

Вид с верхушки полосы просто восхитителен.

Чуть дальше дорога из довольно крупной грунтовки превратилась в какое-то глиняно-песчаное направление. Цивилизацией здесь и не пахнет :)

Ближе к вечеру мы совершаем ошибку, то есть следуем указателям для объезда. Не знаю как сейчас, не знаю, как было раньше, но весной 2008 года при виде указателя «Объезд» или «Проезд запрещен» надо просто не обращать на них внимания. Ранее мы уже сокращали приличное расстояние таким образом (правильность выбора нам тогда еще подтвердил ЖыПыЭс), а вот на этот раз, почему-то, испугались грейдеров и огромных катков и свернули…

Зато увидели легендарные поселки Ключевский и Давенда. Эти почти заброшенные населенные пункты еще пару лет назад были одним из самых запоминающихся моментов на трассе Чита-Хабаровск, но уже в этом году, вероятно, ни один из перегонщиков туда не завернет, а основная трасса проходит мимо. Можно сказать, что в чем-то нам повезло. Грустно смотреть на умирающие села, но жутко интересно. Увидели мы и детей, которые за еду указывают направление на выезд, но выглядели они все сытыми, да и одеты были хорошо.

Фотографиями не передать ту гнетущую атмосферу, которая была в вечернем Ключевском…

Вроде как в районе Давенды когда-то был горно-обогатительный комбинат — возле поселка множество огромных куч отработанной горной породы. Но сейчас там практически нет жизни — из работающей техники мы видели лишь старый УАЗик «Таблетку». Зато есть много заброшенных домов.

Выбравшись на основную трассу, мы увидели ребят-перегонщиков, которые вместе с нами кружились на этой объездной дороге. Они стояли и смотрели, как лихо другие автомобилисты мчат по короткому пути — строящейся трассе, лавируя между грузовиков и спецтехники. Мы приостановились, спросили: «Блин, неужели не надо было ехать через эти села?..», «Да капец», — последовал ответ.

Проваливаясь в сон, мы дотянули до Черной речки (не знаю, как она именно называется, но Слава ее помнил по 2007 году). Умудрившись спуститься по ужасной дороге к воде, мы умылись и легли спать, поставив «Кариб» на каменистом берегу.

Это был самый интересный и сложный день за всю поездку. Ради него, в общем-то, и ехали.

— пройдено 885 км;
— ехали 14:05, стояли 3:20 (шиномотнаж, фотосессии);
— средняя скорость 63 км/час, с учетом остановок 51 км/час.

Немного о дороге и машине

Поделюсь парой впечатлений о пройденном пути.

Я люблю ездить. В сон меня сильно не клонит: я спал по 5-6 часов в день, а остальное время рулил с небольшими остановками.

Асфальт — тут все проще простого. Держишь удобную скорость (у «Кариба» это не более 120 км/час, желательно около 100 км/час), смотришь по сторонам. На Востоке постов ГИБДД и засад мало: за все время словил лишь штраф за небольшое превышение в Хабаровском крае. В общем, рули на здоровье.

Грунтовка посложнее, но тоже не беда. Здесь важный аспект — отношение к машине. Если гнать свою машину, на которой в будущем придется ездить самому, то можно все проклясть, пытаясь ехать в щадящем режиме. Я же ехал на авто, которое намеревался продать за те деньги, которые за него предложат, поэтому ни о ходовой, ни о трансмиссии, ни о кузове я не заботился. Даже оклеивать машину не стал (в итоге краска повреждена только на передних частях задних колесных арок, больше никаких сколов и царапин). Первые пойманные ямы меня просто убивали. «Ба-бах!», и сердце сжимается. Но где-то на 20-м «ба-бахе» я успокоился, привык. В конце концов, машина — это просто механизм, хотя некоторые думают по-другому.

Так что я гнал по грунту с безопасной скоростью, погодные условия (дождя на «федералке» не было ни разу) позволяли безбоязненно входить в любые повороты. Часто пробивало стойки на ямах, на въезде/выезде с моста — неприятно, но жить можно.

Чтобы за рулем не спать, я беседовал со Славой, слушал музыку при помощи FM-тюнера, крутил PowerBall, глазел по сторонам. Несмотря на то, что дорога очень увлекательна, ехать один я бы не хотел. Со штурманом многократно веселее и интереснее. Славо, превед ;)

День 4-й (11 мая, воскресенье)

6 утра местного времени. Пора вставать. Вываливаюсь наружу, ковыляю до речки, чищу зубы… Холодно, невыносимо холодно… А во Владике в середине мая уже тепло, можно загорать… Но спать и мечтать времени нет, впереди еще куча километров.

Как писал один из перегонщиков, «завтрак нужно заработать!». В этот воскресный день мы его заработали где-то за час пути, остановившись поесть блинчиков в сонной забегаловке.

Оказалось, что вчера мы преодолели почти всю «федералку», через пару часов нас ждал Чернышевск. А Чернышевск, как известно всем путешественникам, проехавшим по трассе Чита-Хабаровск, — это первый асфальт после тысячи километров грунта.

Долгожданное событие — встреча с асфальтом — состоялось в 9:30 утра. Вышли, пофотались.

Асфальтовое покрытие идеально. Можно гнать на кольцевом мотоцикле со скоростью под 300 км/час, не боясь налететь на выбоину. Но недолго музыка играла… Пропал асфальт, появилась какая-то проселочная дорога. А вдоль этой дороги зачастую находилась еще и колея, состояние которой было лучше, так что по ней мы и ехали.

Пропустив АЗС возле Чернышевска, на почти пустом баке дотянули до живописной заправки. Кругом пологие холмы, деревьев мало, а возле этой АЗС пара зданий, несколько псов и трактор. Оазис.

Закинули 20 литров в бак, помчались. Через три часа добавили еще 20 л туда же. По сторонам глядели, но остановок и привалов не делали, так как нас ждала Чита, а там — душ и домашняя еда :) Показав ГАИшникам на въезде в город запыленный багажник с кучей пробитых колес, мы устремились на поиски нужной нам улицы. Поплутали, поискали подъезд и тра-та-та-там-та-та! Мы дома у Лидки :)

Лидка — это супер-человек. Слава познакомился с ней на одном из байкерских фестивалей, после чего постоянно поддерживал отношения через Интернет. После встречи нам был предоставлен душ (зачот!), куча еды (мега-зачот!), Интернет (всем привет, я жив!) и диван с телеком для релаксации после объедания… Лида, спасибо огроменное, все было супер!

Отдыхали мы часа 2-3. Потом подъехали знакомые Лидки, проводили нас до выезда из Читы, и снова понеслась дорога перед глазами…

После Читы делали паузу на каком-то озере, а затем на одной из сопок остановились, чтобы сделать пару фотографий.

Заправив 30 литров 92-го возле поворота на село Улеты, мы погнали неунывающего «Кариба» вперед. Я очень хотел добраться в тот день до поворота на Улан-Удэ, но штурман не верил в успех этой затеи и оказался прав.

Увы, но бурятских поз мне отведать не удалось… До Читы мы не ели, так как ждали вкусной домашней еды, а после нам очень долго не хотелось есть вообще… Куча позных осталось за бортом :( Проголодались мы после 22:00, но к этому времени придорожные забегаловки уже позакрывались. В итоге лишь в 1:00 ночи в селе Мухоршибирь мы купили нарезку из бекона, вроде шоколадку и пару сырков, что и стало нашим ужином. В этом же селе были закуплены 30 литров бензина и газета «Мухоршибирский вестник», которую я с гордостью храню по сей день :)

Не доехав пару десятков километров до моста через Селенгу, экипаж свернул на дорогу, ведущую в горы, и заснул.

— пройдено 1 120 км;
— ехали 14:20, стояли 2:00 (в Чите ЖыПыЭс был выключен, часы не тикали);
— средняя скорость 78 км/час, с учетом остановок 69 км/час.

О харчевнях

Вы брезгливы? У Вас чувствительный желудок? Вы любите чистоту и сервис? Тогда придорожные кафе не для Вас :)

Я же на все вышеперечисленные вопросы отвечаю «Нет», поэтому без тени страха и сомнений посетил множество как неплохих кафе, так и откровенных харчевен. Пища автопутешественников и перегонщиков в придорожных забегаловках проста и однообразная. Главное блюдо — это борщ :) Я его не люблю, но Слава не раз оценил эту живительную бодягу в заведениях самого разного уровня. Остальные блюда могут варьироваться, но практически везде можно найти яичницу глазунью, жареную колбасу и, конечно же, блинчики :) Хотите мясного блюда? Можно взять свиную поджарку с гречкой, а можно рискнуть и выбрать котлету. Мой вердикт — есть можно!

Самые «скромные» заведения находятся там, где нет асфальта. Выбор блюд в них минимален, сервис отсутствует. В одном «кафе» нам подали обед на посуде из поливинилхлорида (если я не ошибаюсь), то есть из того материала, из которого давным-давно ничего не делают, ибо он со временем становится ядовит… В другом человек 20 голодных мужиков ждали, пока обслуживающий персонал отпразднует день рождения одной из сотрудниц — абсолютно все дамы забили на работу болт и пьянствовали прямо в зале, а перегонщики на них смотрели. Романтика :)

Вблизи крупных городов забегаловки приличнее, но качество растет медленнее цен :)

Мне, как представителю офисного планктона не самого высокого ранга, еда в большинстве случаев нравилась. Слава тоже не жаловался, а временами даже восторгался кулинарными творениями сибирских и забайкальских поваров.

День 5-й (12 мая, понедельник)

Проснулись до рассвета, в 6:00. «Умылись из бутылочки» (© перегон из Владивостока в Шадринск), и в путь :)

Солнце еще не взошло, а мы уже пересекли мост через Селенгу и взобрались на так называемое «шаманское место». Я уже и не помню никаких подробностей о том, почему оно появилось, зато помню деревянные столбы, расписанные камни и череп лошади.

Планы на день следующие: 1. Поесть. 2. Встретиться с другом после Иркутска. 3. Ехать, ехать и еще раз ехать!

Очень хотелось позавтракать на берегу Байкала, но сделать этого, не зная окрестностей, не получилось. Поэтому остановились в одном из кафе, где мне, помимо прочего, предложили поесть поз из полуфабрикатов :( Блин, ну хочется же нормальных, настоящих поз! Столько о них читал восторженных отзывов, а тут все никак не везет…

Покушали, помчались дальше. В Слюдянке посетили местную АЗС, где кроме 36 литров топлива приобрели различной снеди в дорогу. Впереди серпантин.

Всю первую половину дня мы взбирались в гору, затем спускались с нее. По сторонам все было красиво, временами выглядывал Байкал, если не ошибаюсь, то виднелась какая-то горнолыжная трасса, закрытая на лето… Дороги не идеальны, местами отсутствуют, а кое-где строятся. На одном из перевалов на отсыпанной щебнем дороге буксовала фура — ребята в ярких жилетках даже останавливали машины, чтобы дать ей возможность выбраться.

Около часу дня мы уже были в Иркутске. В центр мы, естественно, не заезжали, но в пробках постоять успели.

Проехав по окраинам города, мы помчались дальше. На недорогой заправке залили 17 литров топлива, после чего остановились в каком-то неплохом кафе, где нас ждал Андрей (Running with Scissors).

Кушать сильно не хотелось, поэтому мы просто попили чайку с пирожными, поздравили Андрея с Днем Рождения, обсудили дальнейшую дорогу, да и отправились в путь. Андрюха, рад был пообщаться без помощи Интернета ;)

Часам к шести вечера за руль сел Слава, и начался дождь. Мне же удалось немного поспать.

«Федералка» перед Читой не заканчивается… Перед Тулуном (если я ничего не путаю) тоже есть большой участок грунтовой дороги. Но именно на грунтовке встречаются самые интересные места: посреди одного из сел мы решили остановиться на ужин в закусочной «Мария». Это был лучший выбор за всю поездку.

Внутри — чистота и порядок, выбор в меню радует глаз, обслуживающий персонал — сибирские красавицы. Заказали по полному набору блюд, остались очень довольны. Вячеслав даже не поленился и оставил отзыв в специальной книге. Стоит отметить, что на стенах этого заведения висело несколько дипломов и грамот, присужденных за победу в конкурсах вроде «Лучшее кафе 2007 года».

В Нижнеудинске остановились на АЗС, +30 литров.

Но вот грунтовка позади, «Кариб» везет нас по отличному асфальту, спускаемся с гор. На одном из затяжных спусков мы видим множество небольших деревянных будок. Когда их количество перевалило за 2 десятка, мы решили остановиться и посмотреть, что же это за ерунда.

Мы осмотрели несколько строений, все они были очень схожи. Внутри около 5 квадратных метров, стол, пара лавок, печка. Снаружи можно найти столы, иногда лопаты. Видимо, иногда с этих будок бойко ведется торговля чем-то, но чем — мы так и не поняли.

Нафотографировавшись, отправились искать ночлег. Быстро стемнело, и мы свернули куда-то с трассы, оказавшись на дороге из месива грязи и глины. Отыскав более-менее ровный и чистый участок, провалились в сон.

— пройдено 1 167 км;
— ехали 15:45, стояли 3:10;
— средняя скорость 74 км/час, с учетом стоянок 61 км/час.

Мультимедийные устройства в пути

Ехать в машине одному без музыки, по-моему, очень сложно. Смотреть по сторонам надоедает, а в темное время суток просто нереально. Поэтому надо брать с собой различные развлекательные мультимедийные средства.

Самый лучший развлекательный центр — это друг/приятель/товарищ/попутчик на соседнем сидении. С ним не заскучаешь, всегда можно пообщаться, поделиться впечатлением, обсудить планы и т.д. и т.п.

Дополняет друга множество других девайсов. Расскажу о том, что у нас было с собой.

• Магнитола в «Карибе» была плохая. Изредка соизволяла читать CD, крутила кассеты, ловила радио в японских диапазонах. Поэтому за музыкальный центр у нас трудился FM-тюнер.
  • FM-тюнер у нас был не фантастический, но функции свои выполнял. Громко его слушать не было возможности — слишком отчетливо он шипел, но фон он создавал нормальный. В дороге мы слушали все — от рэпа до тяжелого рока. К выбору музыки перед дорогой мы отнеслись не очень серьезно, о чем я немного жалел: не под любую мелодию ехать приятно…
  • PowerBall — прикольный девайс. Крутили всю дорогу, эффект не хуже, чем от эспандера.
  • Фото- и видеотехника. Если любите снимать, берите с собой девайс для этого. Всегда интересно. Мы, как уже не раз было отмечено, фотографировать иногда не ленились.
  • Ноутбук. Я думал, что в дороге можно будет что-то писать, смотреть кино, но на деле этого сделать не смог ни я, ни Слава. Ноутбук слишком большой, становится слишком горячим через некоторое время. Лучше, наверное, брать КПК, если есть.
  • GPS-модуль. Полезная штука. Помогает вообще не готовить маршрут перед поездкой. Удобна для сбора статистики.
  • Мобильные телефоны. Работают нормально. Не везде, конечно, но сойдет. Слава освоил сервис SMS, но в роуминге это не самое дешевое удовольствие. Я иногда пользовался Интернетом через GPRS, и изменений на лицевом счете практически не было.
  • Переходники, зарядные устройства. При наличии вышеперечисленно без этого просто никак :)

День 6-й (13 мая, вторник)

Проснулись рано — в 5:20, так как впереди ждала дальняя дорога. Согласно обновленному плану сегодня будем в конечной точке нашего маршрута.

Вышли из машины, осмотрелись. Нда… Ну и место для ночлега мы выбрали. Не даром мне кошмары всю ночь снились :)

Утром преодолели последний участок «федералки». Пожалуй, самый кошмарный. Дорога когда-то была уложена бетонными плитами метр на метр, потом ее местами покрывали асфальтом, местами еще чем-то… В итоге по состоянию на май 2008 года передвигаться там было крайне затруднительно.

Но вот все трудности позади, равно как и Канск, Уяр и прочие населенные пункты. Где-то в 9 утра прибываем в Красноярск.

По пути в город созвонился с Евгением, он же Jonik. Мой форумский друг пообещал встретить нас на одной из АЗС на окраине Красноярска. Пока мы ждали Джона, я написал пальцем на пыли «Кариба» несколько слов и символов, которые потом остались на покрытии и после мойки…

Евгений (привет!) сказал, что впереди нас ждет только дорога, ничего особо интересного не будет. Так и оказалось.

Сразу за городом поглядели на знаменитое «Красное Кольцо», которое из-за кризиса в этом году не будет принимать «Драг-Битву».

Больше ничего стоящего на трассе Красноярск-Новосибирск я сейчас и не вспомню. Поели в каком-то кафе с чрезмерным ценником, заправили по пути в общем счете 75 литров бензина, так и добрались до Новосибирска.

На въезде в город впервые столкнулся с необычным видом не совсем честного заработка, то есть развода. Вдоль трассы стояла пара машин с включенной аварийкой, возле них голосовали и просили о помощи какие-то люди. Ну, я приостановился, ко мне подбежал какой-то странный тип, стал сувать в лицо мне свой перстень и просить денег на бензин или что-то вроде того. Ничего мы ему давать не стали, а просто поехали дальше. А там друзья этого товарища тоже останавливали проезжающий мимо транспорт, но предлагали уже какие-то сомнительные мобильные телефоны.

В Новосибирске нам надо было проехать через весь город — в район ОбьГЭС. Подробной карты в ЖэПэЭсе у нас не было, поэтому пользовались только компасом и каким-то схематичным планом. Ехали довольно долго, сделали множество лишних поворотов, но в конечном итоге все-таки добрались до места. На часах было 22 часа.

— пройдено 1 209 км;
— ехали 15:30, стояли всего 1:30;
— средняя скорость 77,8 км/час, с учетом остановок 70,4 км/час.

Новосибирск (14 мая, среда)

Остановились мы дома у моей бабушки. Естественно, там все было просто отлично, ведь быть в гостях у бабушки — это всегда быть в гостях у бабушки :)

Бабушка, спасибо огромное за первоклассный прием! Все было просто отлично. Надеюсь, что я еще не раз к тебе приеду погостить.

Первым делом мы отъелись и отоспались. Затем нашли колонку, помыли машину снаружи. Во дворе потом отмыли салон и сняли клей от тонировки. В итоге получился чистый и опрятный «Кариб».

Сделали фотографии машины, купили местную SIM-карту, разместили объявление на Drom.ru и отправились гулять в центр. Так как колеса пока еще не были проданы, поехали на «Карибе». Остановились на одной из парковок Красного проспекта, пошли гулять по центру. Погода была очень теплой, во всех парках и скверах гуляли взрослые, подростки и дети.

Под вечер обнаружили магазин с отличным названием «38 сортов живого пива». Сделали пару покупок да поехали домой. Завтра на рынок.

Авторынок (15 мая, четверг)

Проснулись пораньше, поехали на самый большой авторынок Сибири. Заехали, припарковали «Кариба» в одном из рядов. По моим наивным планам, я собирался продать машину какому-нибудь перепродавцу. И первый же перепродавец спустил меня с небес на землю: «Это конструктор? Не-не-не, он в этом городе никому на фиг не нужен». Приехали :(

Энтузиазм и вера в успех у меня пропали, а на их место пришла уверенность в том, что поступил как кретин, не узнав про ситуацию с конструкторами в других регионах. Я почему-то был уверен, что если во Владивостоке все тип-топ, то и в Сибири, ан нет… В общем, целый день я звонил самым разным знакомым, спрашивая у них совета, пытаясь найти покупателя, но толку не было. Съездили в авиакассы, узнали, что билеты мы поменять не сможем, поэтому надо как-то «Кариба» сбывать…

По пути домой недалеко от рынка наткнулись на объявления о вакансиях. Слава заинтересовался :)

Также видели магазин с интересным оформлением витрины:

В общем, веселиться не веселились, но и не унывали.

Тяпница есть тяпница! :) (16 мая, пятница)

Проснулись утром в пятницу, поехали на рынок. Там (хвала Аллаху :) ) ко мне подошел перепродавец и выкупил у меня «Кариба» по небольшой цене. Но я и этому был рад — не ехать же на нем обратно :)

Сели на автобус, вернулись домой. Там нас ждал бабушкин сосед — Александр Васильевич, который устроил нам интересную экскурсию на Новосибирскую ГЭС. Мы были снаружи станции, смотрели, как идет ремонт водосбросов.

Ходили внутри, рассматривали турбины.

Смотрели на водохранилище с плотины.

В общем, было крайне интересно. Александр Васильевич, спасибо!

Сразу после экскурсии за нами заехал Николай (house), и мы отправились в прохладное летнее кафе беседовать с ним и Денисом (varang). Посидели хорошо, подарки от Димки наконец-то достигли своих адресатов.

После плотного обеда погуляли по центру, купили подарки родным и близким, покатались в метро и вернулись домой собираться в обратный путь.

Вечером за нами прикатило комфортное (пишу без всякой иронии) такси в виде белой Волги. На ней мы быстро домчались до Толмачево, откуда беспосадочным рейсом прибыли во Владивосток. После того как я пристегнул ремни безопасности, я заснул. Проснулся только после посадки :)

Итоги

• Пройдено 5 954 км за 5 полных дневных перегона и один вечерний.
  • Сожжено 483 литра бензина на сумму 12 030 рублей.
  • Съедено на 3 465 рублей.
  • Пролетели на 29 000 рублей.

Итого — много :) Но впечатлений на эту сумму хватило, а ведь только за ними и ехали.

Думаю, что многим наше путешествие покажется не самым лучшим видом отпуска, но на тот момент для нас это было классно. Сидя изо дня в день перед экраном монитора, во время небольшого отпуска хотелось увидеть как можно больше нового, что и получилось.

Поехал бы я еще? Да, запросто. Только давайте времени побольше. Слава, уверен, со мной согласен :)

Михаил (Pifus)

МОСКВА

Magadan
Красота
Toyota Hilux Surf VZN215W 2003 SSR-G

Супер!
Audi A5 3.2 FSI quattro →
BMW 135i Performance

ну , слава богу , а то я думал в этом году отзывов не будет. Первая пятёрка за то что первый в этом году, вторая за отзыв.

!!!5!!!
TLC Prado 5VZ-FE
sergey262
Маладца! +5

молодцы ребята!!!! отзыв просто СУПЕР!!!! всю четко и понятно....)))))

+5!!!!!!!!!!

и еще +5!!!!!!

У всех перегонов наверное есть фотка МОСКВА-ВЛАДИВОСТОК 5+
Фальши больше, правды меньше, люди хуже. Никому никто по большому счету и не нужен.
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2002
Erepb
Mega otzuv za vse 5+ Super))
Молодцы! 5ка!
Планктону пятак однозначно!;-)

Молотчики +50000000000000000000

Дальнегорск - СПб
Молодцы парни!И фоты классные. +5!
TOYOTA Mark2 GX-110 Grande

магадан
молодца - все на 5-ть!!!!
Краун-171=мой!!!Лэнд-105=желаю!!!

молоцом!
Mazda Axela 2.0S 2005 Gray hatch
Отлично написали! 5!!! Про дорогу тайшет - канск мало написали, хотя чего там писать, просто как после бомбежки

VLadivostok

Классно!

Отличный рассказ!!!
El Gato...
fortuna non penis, in manus non recipe... (c)
Билли! Где карта? Нам нужна карта!

Молодцы парни!! Еще раз убедился, что оптимизм - великая составляющая перегона. Интересный рассказ, отличные фотки))+5
Пятерко!

А за сколько все-таки кариба отдали?
демио белая, 03"
виноград черный 03"
Все отлично написано +5!!!

VL
3й- молча выкинул обоих из лодки - за флуд и оффтопик

Сергей Р.

за отзыв 5!!
мой отзыв про перегон написан перед тобой
"Перегон Владивосток—Новосибирск, июнь—июль 2008 года "
AE100, R33, AE95, JZX100, E33, CU4W...

Молоцы! Сколько на powerballe рекорд? У меня 10800 оборотов, больше никак (((

молодцы парни, жаль с продажей Кариба проблемсы выскочили, дебильная у нас страна что в одном регионе можно в другом под строжайшим запретом, а так молодчики!!!
перегон чего угодно куда угодно

Команда Дрома
Я тот самый Слава, который штурман-фотограф 8 )
1111111111111: Powerball мне удалось раскрутить до 11900, и это в лучшие времена, когда тренировался...
А вообще, планирую покорить федералку на мотоцикле - доехать из Владика куда-нибудь до Алтая, или еще дальше - и обратно.
Подними голову!
Молодцы 5! Улыбнул Красноярск-знакомое место(я с Абакана это 400км), перегон отличный-неспеша, медленно но верно! Ну и пиво Heineken на последнем фото-я работаю в этой компании)))(пиво без водки деньги на ветер)

Миха привет, молоток. Славе тоже привет.
Nissan Note E-Power 2018 - Красная ракета!
Nissan Patrol 2011
KIA Sportage 2014
Мэйн-куны рулят!

молодцы! а 63 школа и вправду КРУТЬ! ;)
Мой отзыв: Toyota Lite Ace Noah 1999

Интересно,молодцы!!! 5!
Cynos

Сообщений: 20331
Интересный отчёт:-) C удовольствием почитал, работать после новогодних каникул лень:-)
Обратная связь (вопросы по форумам): faraon[собака]drom.ru

USA
гэс - страна чудес ( у нас так говорят) )))
нариков там много.
Nissan Ariya 2023

Зачёт.....+5.....:)
Shift experations, Т-31

За Нижнеудинском,где недалеко от трассы расположены
станции и посёлки (Замзор,Алзамай и др.) в этих
будках в сезон коротают время от продажи до продажи
местные жители,торгующие ягодами и кедровыми ореха-
ми.
Этот замечательный участок федеральной трассы,где
немного плит, поменьше асфальта и много огромных рытвин находится на территории Красноярского края
между Тинским и Нижним Ингашем,протяжённость 17км.
До 1998г был относительно сносен,после 1998г только
деградация.
Всем удачи на дорогах.

Мишка !! Респектище за рассказ !!! А кто из троих на фото Варанг ??
Связь по тел. 8(495)728-89-80
Насчет коричневой семерки!Просто 9 мая многим ветеранам(в том числе и у нас на алтае) вручались памятные подарки-а именно автомобиль ваз 2107 или сертификат на 90 (кажется) рублей!Поэтому просто ветеран получил данную семерку в городе(хабаровске) а потом гнал(не сам конечно) к себе в деревню(скорее всего,опять-таки)!

Почем кариба сдали ?

Все что не делается к лучшему :)

+555!!! Захватывающий рассказ однако!!)))А кариба то за скока слили?

Здорово! Очень понравился рассказ!
Приус - хорошая машина, но зимой не едет.
Прошу прощения, но объясните - что такое "конструктор"?

Нормально прокатились, тока с колесами немног погорячились, а за скока сдали то Кариба?
Nissan Terrano TD27T LBYD21 95г.

Рассказ + 1 000.
Faraon + 1 000 000.

Мой отзыв: Mazda Bongo Friendee 1996
Увидел родной город Хабаровск, ностальгия прям, давно там не был. Отзыв 5+++++

Отличный отчет получился 5+. Уверен что эмоций от активного отдыха еще больше.РЕСПЕКТ!!!
ВладимирБо-конструктор это запчасть,а именно!Машину ввозят в Рф как запчасти(кузов отдельно,двигатель отдельно,и.т.д)А затем под ПТС(зачастую старого авто например машина 2000 а под птс 90 г.в) офромляют ее в гаи!Вот ваи и дешевая машина!Но сейчас эту лавочку прикрыли так как пошлины на кузов поднялись до небес и теперь это стало не выгодно!

03 rus
Спасибо, очень интересно! +5!
Pulsar 91>Camry 92>Sprinter 98>SMX 01>Montero Sport 01>Jeep GC 02>LX470 99>
Prado 06 ...

Сообщений: 20580
Конструктор это когда двигатель снимается в японии и доставляется отдельно кузов и двигатель в россию,потом в россии ставится обратно на место,просто пошлины на ввоз запчастей намного меньше чем на машины,машина заводится как бы запчастями
-=Toyota Land Cruiser Prado 2021 2.7 TX L Package Black Edition=-

черно-белые фото с гэс-красота!
Калина1 06-12,Авео2 12-04.14,ТагАЗ Аквила 04.14-06.14/Калина2 05.14-09.14,Альмера 07.14-07.16, Mi-Do

Одного не пойму, чем можно загрузить кариб, аж до спинок переднего сиденья, ехать то почти ни чего.Сколько раз по этому маршруту ездил одна сумка провизии, что бы в рыгаловках по реже питаться и покрывало по теплей. Позы в Бурятии в самом деле очень вкусные.

Ставрополь
Отличный отзыв твёрдая 5+ фото вообще 6 баллов.Сам гонял до недавнего времени авто из Владивостока...в Ставрополь.у меня вовсе жесть-почти 11000км потом как космонавт ходить учусь заново.все места на фото знакомы можно сказать каждый поворот и каждая тошниловка на федералке.Удачи по жизни!!!

Барнаул-сити
нормально так поработал над отчетом. Молоток. Видно счас в офисе работы то поубавилось...((((
Изменщик ПРулю, но не форуму Дрома. Toyota Land Cruiser Prado, 2,7 Standard, 2019

vktaiga
Рассказ очень интересный=))) навеяло воспоминаний кучу.
Перегон 2004, перегон 2006

Нормально
Курить я буду, но пить не брошу!

+5!!!
khabarovsk.baza.drom.ru/izgotovlenie-adresnyh-i-preduprezhdajushih-tablichek-17498222.html

46rus
красавцы!!!!!!!!респект!!!!

Ребята все класс , собираюсь летом до Питера и назад своим ходом. Ищу попутчика.
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."

Отличный рассказ
5+++++
Скоро,скоро все будет хорошо!!!
Мой отзыв: Mitsubishi Mirage Dingo 1999

Хороший рассказ. Интересно читать. Молодцы!

Россия, Владивосток
Отлично прокатились! молодцы!!

Я читал, и сердце кровью обливалось.. как так на колесах разного размера..
Но отлично написали! Отличные фотки!!
ЗАЧЕТ!!
Настоящие пивные кружки! Фарфор и олово.
272-78-13

"карты в ЖэПэЭсе у нас не было, поэтому пользовались только компасом" - ну вы жжоте, пацаны:-)

владивосток
ребятаааааааа!молодци!я сам бы с удовольствием проехал такое растояние!

молодцы ребята!5+++++
ipsum ACM21

Средний Урал
фотки понравились....но и рассказ неплохой, прочитал за раз...молодцы!
Toyota-Corona,95г.

Nikitamr
Планирую на лето тоже самое . Так что пора собираться
anosov_nsk
Молодцы!!! Очень приятно читать про то как люди из Владика приезжают в родные места гуляют по гесу и красному.

Холодная голодная СИБИРЬ
Отличный отзыв! 5! Черно-белые фотки на ГЭС просто супер! МОЛОДЦЫ!
Мудрость приходит с возрастом...но иногда возраст приходит один.

27RUS <=> 125RUS
СУПЕР ОТЧЁТ!!!!! Пять и только пять!!! Парни молодцы!
Увидел фото своего города, сразу представил Вас плутающих по Хабаре. Пиши ещё, у тебя очень хорошо получается!
Сам очень хочу отправиться в путешествие-перегон, если машины будут гонять ( "как я люблю наше правительство" ), то летом поеду, если с деньгами срастётся. В марте получаю права на ВС ( сдал давно, а 18 ещё нет ) наберусь побольше опыта на батином авто, и вперёд, минимум до Красноярска.
ВАЗ 2101 МТ -> ST215 3S-GE MT -> F23 TD27 MT -> JB33W G13B AT
МВ
Реальные пацаны, Молодцы! Отличные фотки.

08,09,пробокс,аккорд,авансьер,торнео,карина,ауди_А6,QX-4,ранкс,приус-30,патриот,fx37S

владимир
фото класс!!! Молодцы!!!
Damir

Кузбасс
Молодцы, много знакомых фоток. 5+.

про пиво прикольно.

Красавцы, интересно было почитать. За фоты отдельное спасибо!
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1996
Класный отзыв!!!5+
Олег 29
Ай да Пушк..., пардон, Михаил, ай да...!!!
Конечно же 5!

5+++
Интересно читать,реально офисные работники!
Спасибо за правдивость!Еще раз убедился что поеду только для того чтобы смело говорить я это сделал.
продаю яп явто в Омске,жд доставка для клиента 49тр.
Нет смысла гонять авто своим ходом.
Если только для своего удовольствия!
Вам авторы зачет!
Особо штурману! Ехать эту жесть на мотаке ....

Удмуртия
молодцы!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!

Молодцы. Держи "5"
еще здесь
Мой отзыв: Toyota ToyoAce 1996

Мега респект !!!! Молодцы парни!!! Жаль что только до Новосиба )) Ну ничего, где один раз там и другие )) Через Омск соберётесь - пишите! Встретим ))5+++++++++++++++++++++++ ))
Я на Драйве:
Мой отзыв: Subaru Forester 2007

Северодвинск
Молодец, читать легко, слог легкий.В Fielder вещи на передние сидения и спим в полный рост, правда я не гренадер ) - 176см. На фото Санюшка - сын.

саранск
Честно. 5
Я за любой кипиш - кроме ВОЙНЫ
молодцы ,классно !!! 5+ !!!

Сцупер! Почему неза"скотчились"?
Tourer V 1jz-gte mt

Молодец! Литературно! :)
Автоматчик - от слова "автоматика". :)

Отличный перегон! интересно читать! 5!
Civic был
Civic есть

Понравилось! Молодцы!!!
Лучше Mazda нет коня - остальное всё х...!
Очень сильно люблю свой Carib!

Молори мне понравилось +!
ICQ 335418490
Мой отзыв: BMW M5 1989

Ай молодца!!!!! Что б мы все так жили!

Khabarovsk-Baku
Зачет ребята ))) Понравилось читать и фотки улёт.
Мой дом Хабаровск!!!Маленькая мечта Subaru Legacy spec B4 EJ-20 260 hp!!!
Отличный отзыв, я поеду за грузовиком из Ростова-на-Дону в Июне, может кому малолитражку перевезти?
За статью 5+
Сам тоже написал (позавчера отправил на дром.ру) о перегоне Кариба с Хабаровска до Саранска.
Многое узнаю, а эта стелла на фото всем набила оскомину, в моей статье тоже она.Почему-то у меня колесо вообще не спустило не разу (хотя путь почти в 2 раза дольше), в том числе и об острые камни. Лишь грыжа, потом она лопнула (а что грыже еще делать?).
Кариб - это чудо!
(А может просто я не знаю других ТОЙОТ и др. японок, мерсов, Вольв и т.д.).

Суперски!Ещеб цену продажи объявили!!!
akaR2D2
Заринск
Адназначна 5+++ )))

В первый раз гнал машину - занесло в Ключевской. Второй раз думал, точно мимо проеду, но не получилось проскочить мимо - опять встрял в Ключевские хмурые места и полные грязных луж дороги. Заколдованное место. И что интересно, всегда что-нибудь да забывал в их кафешке с драным запорожцем на крыше...
Не судите, да не судимы будете

Ну чё молодец планктон хорошо прокатился ))) Лиду тоже знаю )))

Зачет!!! Отзыв на твердую 5+
Хороший автомобиль...
Ребята просто маладцы!!!!!!!!!!!!!!! мегарассказ!
GS

тот же СУРГУТ
Отчёт зачётный а главное правдивый! " Не себе ведь на продажу " а вы потом мучайтесь кто купил:( Но фотки просто отпад мож сказать профи!!!! Кто там собрался за грузовиком ? Мне сыну мафынку надо ;)
ACCORD CD-4 . F20B АКПП
Пишешь красочно,читать приятно....5+. Но как то маловато про "механизм"! как движка?ходовка жива?(стоики,пыльники,резиночк и....)А трансмиссия?не "выла" под конец?ведь 6 тыс. с гаком на разных колесах?!!!побольше бы технических данных......САм езил в 2007м-на 9000км (от Уссурийска до Самары)

Новосибирск-Москва
Респект вам планктоны!!! Это твердая 5!!!

Н-ск, Академ
супер! )))
Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4*4 2017

Хакасия
Все хорошо написано, все отлично...
Но набил уже оскомину термин "офисный планктон". Нравится словосочетание, наверное даже очень нравится? :-)
У нас то вся страна "мочит в сортирах", то "отделяет мух от котлет"... и т.д. и т.п.

Ничего личного. Удачи.
P.S. Отличная идея у твоего друга пробег на байках. Когда-то читал отзыв о Питерской девченке в одиночку преодолевшей маршрут Питер-Магадан-Владивосток-Пите р на ИЖ-ПЛАНЕТЕ, причем туда вдоль БАМа. Вот это экстрим!!!!!
Не надо было водку трогать (с)
Мой отзыв: Nissan Wingroad 1999

очень интересно, за сколько кариба отдал)
GS7

5!!!

Молодцы-5!Дерзайте!Ждем следующего перегона!

Otro lado de la Tierra
Очень качественные фоты и текст!
"Гаити-Гаити... Не были мы на Гаити, нас и тут неплохо кормят"

стденты,что еще сказать,покупаю оформленые и неоформленые конструктора
Покупаю документы на японцев,
с любым рулем, любого года выпуска,
с любого региона

Молодцы!5
Люблю Хонду!!!

ТОМСК
Красавцы, молодцы!!!
давно здесь сидим, еще с AUTO.VL.RU..
Мотоцыкл Урал с коляской

5 молодцы парни, написано тоже на 5
Вот так и мне пригнали Марка в мае. Перегон не жалел его. Теперь буду знать как тачки гоняют...
Не хотел бы я стать владельцем вашего Кариба...
Отзыв на 5,но половина фоток почему-то не загрузилась.
+5, забавно что автор много внимания уделяет питанию. А отдохнули парни классно, сам житель Новосибирска, интересно увидеть свой город глазами жителя ДВ, просто прикольно, по другому как то.

Понравилось ! Пятерка однозначно
Спокойные такие пацаны! Сдержанные эпостолярий, дочитал до конца, твердая 5, видно что не очень петрит в машинах!

Отзыв интересный, фоты классные. А насчет Кариба не беспокойтесь - его спокойно добьют и без вас...

Читал на одном дыхании и вспоминал свой первый и пока единственный перегон в жизни по этому же маршруту, в период с 30.04. по 07.05.2008 г. как раз в это время. Впечатлений, в основном положительных, очень много. Ехал тоже не ради экономии или заработка, просто отдохнуть, ради путешествия. Отчёт замечательный, только 5. Будет возможность, обязательно поеду, ни себе, так кому нибудь пригоню или просто компанию составлю.

Курган - это за Уралом
За труды и краски 5.
Сам совмещаю отпуск с перегоном - впечатления каждый раз ярче, времени в пути - больше.
Honda "Odyssey" RA-7 4WD 2001, Toyota Premio 4WD 2011
ВИС-234610 2010г. - монстрик для направлений

Владивосток-Москва
асилил ажна за два дня (таки на работе ещё и работать надо =]), парни, МЕГАРЕСПЕКТ!! сам в этом году в перегон хочу податься =]

З.Ы.: отдельный зач0д фотографу =]
Subaru ниедИт, но низко летает!

легко написано, мне понравилось, 5

п.с. Варанг оказывается молодой ))

Орск
Зачет)) И не планктон вовсе, уже нечто более крупное !!! +5 за рассказ и за фото ) Молодец!!
Если что-то само плывет к вам в руки, присмотритесь - возможно, оно просто не тонет.

супер, фотки классные... места знакомые... ностальжииии... =)
Celica ST-182 - лучшая ведьминская машина

Парни молодцы!!! Респект и уважуха, как говориться. 5+ баллов.
Исскуство по настоящему ругаться матом, приходит только с умением водить машину.
Андрей ака мамут
Отличный рассказ! Я из Киева, читаю все "Перегоны" с завистью - оч интересно!!! ЗЫ. А выгоду получили с продажи кариба + затраты все? Просто интересно))
Felix_792
5 за отзыв!
к лету тоже в сторону Алтая хочу сьездить с семьей.
Если можно поставлю +10!!!Очень красиво!

Горняк:
Да, Саша Теплякова - это конечно человечище!. Встречался с ней здесь, во Владике, когда она на своей Планете-5 приезжала на наш байк-фестиваль, года 3 назад. Девушка, в одиночку, от Питера до Магадана, с заездом во Владик - чего тут еще можно сказать... 8 )
Подними голову!

Сообщений: 1995
+5 знакомые дорожки увидел!
TOYOTA HARRIER ACU30

Клёва!
Воттак вот наши админы и живут))))))))))))

эхх.. жаль Дима откоментиться не уже сможет...
Чебаркуль
за отзыв +5.Сам перегонял в первый раз (похоже и последний)в сентябре 2008 FanCargo в одиночку.Смотрю фоты-вспоминаю...Молодцы ребята.

БАРНАУЛ
ни читая +10000000000000000000000000000 000000000000000000000000000000 00000000000000000000 000000000000000000000000000000 000000000000000000000000000000 00000000000000000000 000000000000000000000000000000 000000000000000000000000000000 00000000000000000000 000000000000000000000000000000 000000000000000000000000000000 00000000000000000000 000000000000000000000000000000 000000000000000000000000000000 00000000000000000000 000000000000000000000000000000 000000000000000000000000000000 00000000000000000000 000000000000000000000000000000 000000000000000000000000000000 00000000000000000000 000000000000000000000000000000 000000000000000000000000000000 00000000000000000000 000000000000000000000000000000 000000000000000000000000000000 00000000000000000000 000000000000000000000000000000 000000000000000000000000000000 00000000000000000000 000000000000000000000000000000 000000000000000000000000000000 00000000000000000000 000000000000000000000000000000 000000000000000000000000000000 00000000000000000000 000000000000000000000000000000 000000000000000000000000000000 00000000000000000000 000000000000000000000000000000 000000000000000000000000000000 00000000000000000000 000000000000000000000000000000 000000000000000000000000000000 00000000000000000000 000000000000000000000000000000 000000000000000000000000000000 00000000000000000000 000000000000000000000000000000 000000000000000000000000000000 00000000000000000000 000000000000000000000000000000 000000000000000000000000000000 00000000000000000000 000000000000000000000000000000 000000000000000000000000000000 00000000000000000000 0000000000000000000000
s-320 e 280 бмв 735,750 грация 99 года, марк 99, аккорд 2.0-SIR 99. целика 1zz 01г. Хочу чего то еще

Молодци,легко читаеться и много хороших не стандартных фотографий.А с конструктором конечно дали маху,не все пока знают и правильно понимают что это за авто.Кстати сам езжу на конструкторе и не разу не пожалел об этом.Если вы или кто либо из ваших друзей из Владивостока еще раз надумаете повторить путешествие,скиньте на личку,я встречу и куплю конструктор,даже пробежный по РФ.

Малаццца!!! +5

Молодцы, романтики:). Я с братом себе из Красноярска в Москву гнал Камрюху в 2003, только не романтики ради, а экономии денег для, ностальжи немножко. Только мы ехали практически без остановок, время было ограничено. Кстати, машинка с рынка очень удачная попалась, ездил и горя не знал, пока пока узбек на мини-грузовичке не приголубил:(.
Стас
Молодцы!!! Ребята, вы любого сподвигните на такой же поход!!! Скажу я проще - ЭТО ЗАЧОД!!!

ПИТЕР
ОТЛИЧНО,КАКОЙ ОПТИКОЙ ФОТКАЛ?УЖ БОЛЬНО КРАСОЧНО!
Lexus isF 2011

Варанг! А че эт ты очки не снял??)))... Я понимаю Хаус.. ))))) От кого-то прячешся? ))))))))

Периметр
Миша, ты теперь не офисый планктон, а автопутешественник! )))
Молодец, классно написано!

Нижневартовск - Омск
Заразная штука, эти путешествия... 8))
Одни хотели бы понимать то, во что верят,
а другие поверить в то, что понимают ©
Станислав Ежи Лец

смоленск
+++++++++5555555555 зеленею с зависти. в планах был май и тур на ноахе до смаленска, но упсс подножка от родины. буду копить до осени
pronomen 50
ОТличный отчет! парни молодцы - хорошие фотки!!!

Миша!!!! Ты всё-таки сделал ЭТО!!!!!
А как мы ждали... Больше полода прошло, мы уж и не чаяли увидеть и прочитать отчет твой.
Только я знаю, что фотографий было значительно больше.
Слава - давай фотоальбом замострячь!
Плесень размножается спорами. Не спорьте с плесенью.

респект и уважуха вам пацаны.расказ и фотки на 5+)))))

дикий запад камчатки
Интересна - на 5+
T-80

ну чего тут ещё добавить, РЕСПЕКТ и зачёт !!!!!!!!!!!
.....не бойся конца света, бойся того, что будет потом.....

mmc airtrek 4wd
На своем карибе 1990г выпуска в августе 2008г проехал от САХА Якутия
(пХандыга) до Тульской обл,(г.Новомосковск) за 15 дней, 8500 КМ
Адриналина хапнул.Зато не одного балона,

Пифус жжот, не ожидал ))) приятно и спокойно читать, ура планктону!
TLC 120 2008 & Chevrolet Tahoe 2012

+5 Отлично!!! Спасибо за огромное количество фоток!!!
Самому дальше Челябинска в вашу сторону ездить не приходилось, но по западному направлению всё объездил почти, с кафешками везде одинаково!!! Обычно у меня из медиа устройств - магнитола, телефон и 3-4 пьяных мужика, которые не дадут заснуть ни на секунду!!! Иногда помогают не спать целые сутки!!! Путешествую на Газели, по работе, а так тоже - планктон!!! :):):)
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"

Усть-Каменогорск
+5!
Читается легко и интересно, фото отличные!
Lancaster BH9, 1999 - радует меня
Mark II JZX100, Grande G, 1999 - радует нового хозяина
Мой отзыв: Subaru Legacy Lancaster 1999

+ 500
Молодцы.
TA-W11 Salut Si
UA-QG10 Vi/G

Somewhere on planet Earth... :-)
Сообщений: 20176
Молодец! Однозначно! 5!
Diligentia, Vis, Celeritas...
сЕРЕга 150
РЕСПЕКТ ПАРНИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!
Интересно 5. Видать цена спущенного кариба секрет?

Сибирский
Насчет кафе "Мария" (между Тулуном и Н-удинском): +100
И веришь, что свободен ты.
А жизнь - лишь началась...

Целика на фоне "старинных зданий", смотрится как Шаттл в деревне. :)
Парни отличный рассказ на десяточку++++!Отдельное спасибо за качественные фото!Тоже мечтаю прокатиться по этому Маршруту !

Парни, молодцы!!!
Именно за такими же ощущениями я ездил в 2005 году. Пошел в отпуск и решил 1. отдохнуть как следует. 2. Получить адреналин. 3. приключения 4. Заработать. Получил все кроме денег. толком не заработал. но глаза горели после перегона как звезда "на спасской башне".

круто.
зачот.

1 вопрос - За проезд по трассе что нигде не платили, как то этот момент не освещен.... или счас нет таксы такой....
Мои отзывы: Peugeot 407 2005, Peugeot 407 2005

ТОМСК
Интересный рассказик,толька до конца не мог понять маршрут,то в Новосиб едете или нет,Хотя,,,,а блин!Сори ,перечитал ещё разок....
Это-молодцы.я спать.
ТАЗ-капсула смертников_
Мой отзыв: Toyota Ipsum 1999

Команда Дрома
Всем спасибо за комментарии. Кто не успел еще съездить в перегон, но хочет это сделать, советую поторопиться, если желаете хоть чуть-чуть экстрима перехватить. Через пару лет перегон сравняется с путешествием.
Sometimes you eat the bear, and sometimes, well, he eats you
Мой отзыв: Toyota Corona 1990

Молодцы, парни!!! 5+ я сам родом из бурятии, читая про позы слюной чуть не подавился... жалко что вы их не попробывали...
Vista SV41 2.0 VX
Ну ваще запузырили....

Zahar Vasilich
5+5+5+5+5+5+ Молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!

Да, видимо, цена проданного Кариба с ушатанной трансмиссией - большой секрет. Вроде и тонировку сдирал, а она все равно есть на последних фотках? Недоотодрал? А отзыв интересен. Только стелла уж подзае...

молодцы!...
Вернулся из бана

Интересный рассказ, плюс много фоток. Молодцы!!!
Mazda Demio 2002г.в.
ВАЗ 21124был.
Slav29rus
Отличный отчет и фото)))вы ребята просто молодцы!!!! так и держать ..!!
Ahmadinezad
Владику привет из Иркутска, парни МОЛОДЦА +++555. По больше таких отзывов хочеца.
Участок Нижнеудинск-Канск - проста ЖО..А плюс ко всему пост ГАИ за Нижним Ингашом в этой ЖО..Е - двойной удар. ВНИМАНИЮ ПЕРЕГОНОВ и АВТОПУТЕШЕСТВЕННИКОВ, а также ДАЛЬНИЙ БОЙ - развод на этом посту самый серьезный от Москвы до Владивостока, целая постанова - артисты позавидуют, - будьте бдительны и уверенней в себе. Как-нибудь тоже сяду и напишу про перегон МОСКВА-ИРКУТСК (осень 2008). ВСЕМ УДАЧИ!!!

Все отлично:-)
3A-карб., 5A-FE, 4S-FE, 3S-GTE(turbo), 3S-GTE(turbo), 1MZ-FE, K23A1(turbo), EcoBoost 3.5 twin turbo
Еще раз молодцы.А будки в лесу это для торговли грибами ягодами и т.п.
Mehan1k
Дорогу до н.Ингаша вроде делать планируют только сроки не установлены :)
А самый большой рынок сибири наверняка в Красноярске а не в Новосибе ;)
примерно такой (фотка старая красным дорисовал как расширили :))

Кайфовый отчет! Молодцы. 5++++++++++++++++
Carib 1989 AE 95 4AFE
Парни действительно молодцы! Отзыв хороший, на 5. На ГЭС сам был пару лет назад на экскурсии. Вид очень хороший там )))

наконец то узнал откудава варанг.за отчёт пятак твёрдый

Самый интеллигентный и грамотный отзыв за всё время. За русский язык 5+. Остальные - учитесь.
Nissan Presage U30 KA24DE 2.4 2WD 2000
[Nissan Wingroad WFY-11 2002]
[Nissan Almera N15 1999]

существует мнение, что эти своротки на спусках которые типа для машин у которых отказали тормоза, не совсем для этого предназначены. в случае войны, площадки эти очень хорошо подходят для установки артиллерийского огня. на фотках хорошо видно сектор предполагаемого обстрела.
RAV-4 1999г., 5door, АКПП, европеец по городу
УАЗ 31519 1986г. 5door, МКПП - по тайге

Нск
Спасибо за интересный отчет! Планктон не такой и офисный оказался - зачет! ;-)))

Землячок с кузни, выложи фотку с кузнецкой крепости для наглядности по поводу спец тупиков))))
CR-V RD1 1996
PRIMERA WQP-11 1999
VISTA SV-35 1991
ТАЗ-21093 2000
М-2140 1984

Коломна - Можайск
Харошо написал, малодэц :-)