|
Думаю, что мои записки могут представлять некоторый интерес для тех, кто поедет на запад впервые и еще в полной мере не представляет, что это такое. Также тем, кто намерен путешествовать с комфортом, получая удовольствие от самого путешествия. Все ориентиры даю по километровым столбам, они стояли, стоят и стоять будут.
Я давно собирался прокатиться по России, а этим летом всё удачно получилось — было и время и возможность. Перед поездкой автомобиль осмотрели специалисты, что нужно заменили, что нужно подрегулировали и дали гарантию, что проблем ни с двигателем, ни с ходовой не будет. Заменил все масла, поставил новую резину. С https://forums.drom.ru/peregon/t1150991442.html. распечатал легенду трассы «Амур» — полностью прописанный маршрут от Уссурийска до Новосибирска. Спасибо Mat Zo за проделанную работу — очень помогает, особенно тем, кто едет впервые.
Итак, мы выехали из Владивостока 10 июня 2010 года около 11 часов. Что такое трасса М-60, объяснять, думаю, не надо. Многие по ней ездят и знают, в каком она состоянии. Где-то асфальт разбит вдребезги, где-то дорогу регулярно ремонтируют.
Первую остановку сделали в поселке Кировский (316 км) на заправке «Роснефть».
Стоимость дизтоплива — 23-10. Сразу оговорюсь, что ценами на бензин по России не интересовался, потому что езжу на солярке.
На ночь остановились в городке Вяземский (646 км) в гостинице М-60 (справа по ходу). В первый день пройдено 707 км.
Огражденная территория, автостоянка под видеонаблюдением, баня, гостиница, услуги эвакуатора. Приветливый персонал.
Двухкомнатный «полулюкс» — 2 000 рублей. В номере широкая кровать, диван, два телевизора, кондиционер, холодильник, микроволновка, чайник, чай, халаты.
Стоимость обычного двухместного номера — 1 600 рублей.
Своя скважина. Воду из-под крана можно пить смело — холодная и вкусная. Ужин и завтрак по заказу вам принесут в номер. Номер можно заказать заранее.
Адрес: 682950, г. Вяземский, ул. Шоссейная 15-А.
телефоны:8 (42153) 3-43-97; +7 909 809 4633
эл. почта: petrov7678@rambler.ru
Если не будет свободных номеров, то через пару километров справа по ходу будет еще гостиница «Провинция». Территория огорожена. Есть автосервис.
Телефон +7 962 585 1088
693 км — гостиница есть на въезде в поселок Хор. Перед мостом через реку Хор — справа, стоит на берегу реки, хорошо видна с трассы.
Хабаровск мы объехали по объездной, чтобы не стоять в городских пробках.
Заправились на АЗС «ДТР», стоимость солярки — 20,50. Особенность этой АЗС в том, что поворот на Князе-Волконское и далее на мост через Амур, находится как раз между въездом на АЗС и выездом с неё, то есть, выехав через выезд и двинувшись далее по ходу, вы поедете уже на Комсомольск-на-Амуре. По выезду нужно свернуть в обратном направлении и метров через 50 будет поворот направо на Хабаровск. Далее прямо, нигде не сворачивая, всюду по главной, до самого моста через Амур.
Перед въездом на мост слева пост ДПС. Проезжая по мосту следует помнить, что вдоль всего моста установлены камеры, которые фиксируют скорость. Лучше проехать медленней, чем потом терять время на протокол и оплату штрафа.
Объездная дорога в районе Биробиджана сейчас представляет собой одну из лучших дорог России. Прямая, без крутых поворотов, с идеально ровным асфальтом.
Пообедать рекомендую в кафе «PIT-STOP» (187 км). Полноценный обед на двоих обошелся всего в 300 рублей, приготовлен вкусно. Есть гостиница, стоимость двухместного номера 1 500 рублей (+100 руб. — охраннику за надзор за машиной). На АЗС стоимость солярки — 22,50.
Далее часть пути пришлось ехать по грунтовке, но когда через два месяца возвращались обратно, в этих местах уже была новая асфальтированная дорога.
При строительстве дороги на утрамбованную щебенку укладывалась металлическая сетка и бетонировалась.
Бетонке давали время выстоять, для чего на неё укладывали камни и деревья.Затем укладывали два слоя асфальта, сначала один, через промежуток времени — второй и только потом открывали её для проезда транспорта. Рабочие работали с 7:00 до 24:00 — полный световой день.
Я специально не стал прописывать, где ещё осталась грунтовка и выкладывать её фотографии, потому что не вижу смысла — к концу сентября на трассе «Амур» между Хабаровском и Читой грунтовки не останется совсем. Только новенький асфальт.
Дорога получилась очень даже неплохая. На подъем две полосы, на спуск одна, всегда есть возможность обойти на подъеме тяжелый грузовик.
Оборудованы места для отдыха, представляющие собой асфальтированную площадку на 20-30 машин. На площадках установлены эстакады, столики, скамейки, бочки для мусора, туалеты. Вот только обилие мошкары, комаров и оводов.
В районе поворота на Лондоко (257 км) дорога представляет собой большую стиральную доску, влетев на неё на скорости, можно повредить подвеску, пробить картер, получить кучу всяких неприятностей. Стоит обратить внимание на знак ограничение скорости.
Поворот на Архару (431 км). АЗС «Альянс» стоимость солярки 22,80. Далее снова начинается хороший асфальт.
От езды по такой дороге действительно получаешь удовольствие.
Традиционное фото на память. Когда еще выпадет возможность побывать здесь. Останавливаются практически все проезжающие машины.
На ночёвку было решено остановиться в поселке Новобурейск. После поста ДПС, проехав СТО и кафе, за 479 км по указателю свернули налево в Новобурейск. Гостиница находится с левой стороны километрах в 3-4 от трассы.
За второй день пройдено 712 км.
Гостиница «Бурея» в Новобурейске.
Адрес: Амурская область, поселок Новобурейский, ул. Зелёная 38.
телефоны: 8 (41634) 2-14-69.
Семейный номер на двоих — 1600 рублей.
После Новобурейска хорошая дорога тянется до Завидного, далее до 662 км представляет собой гребенку, после 662 км дорога снова отличная, не считая участка в пару километров в районе моста через Зею. Проехав Зею, рекомендую пообедать в столовой «Вояж» (718 км справа по ходу).
Это стоит сделать по нескольким причинам: чисто, уютно, вкусно, недорого, и, кроме того, широкий ассортимент блюд на любой вкус.
Дорога далее снова хорошая, и здесь водитель рейсового автобуса впервые за весь путь правильно отмаяковал, когда его можно обойти. С таким бы выпил.
891 км. Кафе «Хуторок». АЗС НК «Альянс», стоимость солярки — 23,60.
967 км. АЗС, стоимость солярки — 23,60.
1 024 км. поворот на Ерофей Павлович. АЗС справа. Солярка — 22,50.
1 179 км В конце июля открылась новая гостиница «Уют» справа про ходу, но на момент поездки, гостиница была ещё в стадии строительства, поэтому одну ночь пришлось ночевать в машине на 1 430 км у кафе «Подорожник». Кстати, кушать в этом кафе не рекомендую, кухня никакая, лучше сделать это в другом месте.
За день пройдено 995 км.
1 441 км. Поворот на Амазар. АЗС. Заправляться не стоит. Многие жалуются на качество бензина на этой заправке. Парни, гнавшие в Казань легковушку, очень жалели, что там заправились.
1 858 км. Чернышевск. АЗС «Нефтемаркет». Солярка — 23,40
1 922 км. Отель «Пламенный Дракон».
Имеется один «люкс» стоимостью 2 000 руб.
Десять двухместных номеров стоимостью по 1 000 рублей.
Телефон: 8 (30242) 57117.
Грунтовые дороги и дождь сделали свое дело, машина была грязная, и мы решили заехать в Читу на автомойку. Знать бы тогда, что не стоило этого делать.
Такой вид автомобиль имел перед мойкой в Чите.
А вот такой вид был у него через 15 минут после мойки.
Лихой читинский джигит на Toyota Corolla «поймал» нас на встречной во время поворота налево. В результате оторван бампер, помято крыло, лопнула левая рулевая тяга, треснул литой диск. ДТП произошло в субботу в 18:30. Гаишники, приехавшие оформлять ДТП, вызвали эвакуатор и порекомендовали СТО и хорошего мастера. СТО «Зенитка» находится в районе автобазы забайкальской ЖД. Мастера зовут Юрий. В воскресенье мы объехали с ним почти все магазины, но найти рулевую тягу так и не смогли. Пришлось ждать понедельника, рабочего дня на заводе. Тягу изготовили за 300 рублей, установили за 200. После чего Юрий проводил нас на регулировку схождения и вывел за город на федеральную трассу, чтобы нам не плутать по незнакомому городу. Воистину, мир не без добрых людей. Спасибо тебе большое, Юрий. В 12:20 мы покинули город, в котором потеряли два дня.
После выезда из Читы обедали в позной «Толон». Вкусно и недорого.
232 км Поворот на озеро Арей. Озеро находится всего в 500 метрах от трассы. С левой стороны от поворота есть гостиница, кафе, летние домики. Цены не знаю — не заезжали.
Озеро красиво, свежий воздух, вокруг озера сосновый бор, но весь берег сильно замусорен. Вода чистая, дно песчаное, при желании можно искупаться.
259 км. АЗС «Нефтемаркет», солярка — 23,40.
450 км. Глазной родник. Говорят, что вода из этого родника имеет целебные свойства и очень полезно ей умываться.
547 км. АЗС «Подсолнух» справа. Солярка — 21,70. Слева тоже заправка и кафе, в котором можно вкусно поесть. В этом районе часто дежурят гаишники, отлавливая тех, кто при выезде с заправки пересекает сплошную линию, выезжая налево. Поэтому стоит заправляться на АЗС, расположенной только по ходу движения.
Проезжая далее поселок Бар, следует иметь ввиду, что под знаком выезда из населенного пункта часто дежурят местные гаишники с радаром, контролирующие скорость проезда через населенный пункт.
На ночь остановились в Улан-Удэ в мотеле «Донай». Мотель находится справа от трассы и указатель можно не заметить, но сам мотель хорошо видно с дороги.
За день (с 12:20 до 22:00) пройдено 663 км.
Закрытая охраняемая стоянка, бесплатная для клиентов мотеля. Стоимость семейного номера на двоих — 1 300 рублей за 12 часов. Первая гостиница, где плату берут не за сутки. Номер лучше заказать по телефону, так как к ночи свободные номера остаются редко. На обратном пути к моменту нашего приезда свободных номеров уже не было, но дежурный администратор Анжела организовала две кушетки в пустом помещении, и выспались мы сравнительно комфортно.
телефоны: 8 (3012) 483-320 и 8 (3012) 483-219.
После выезда из Улан-Удэ по дороге попались два румына, которые обижались, что на наших АЗС не хотят брать румынские деньги. Святая простота или идиотизм?
На подъезде к Байкалу в горах еще лежал снег. Дорога неплохая, местами совсем новая. Если будет желание остановиться на Байкале, то проехать к озеру лучше всего через поселок Бабушкин. Дорогу найти несложно.
829 км. Единственный, наиболее короткий съезд к озеру вне населенных пунктов.
1059 км. Начинается подъем на Иркутский перевал.
Это около 80 километров извилистой дороги, изобилующей спусками и подъемами. Обгон на большей части этого участка запрещен, но народ гоняет через сплошную, не обращая внимания на знаки, что иногда приводит к печальным последствиям.
1 147 км. Иркутск. Ехать приходится через город, но проезд несложный. После поста ДПС начинайте считать светофоры. После шестого по счету светофора перестройтесь в левый ряд, сверните налево на первом повороте около парка и езжайте прямо по главной, пока не увидите виадук над дорогой. Проехав под виадуком, нужно свернуть направо и въехать на этот виадук. Далее только прямо до выезда из города. Следует помнить, что в Иркутске не принято пропускать автомобили при поворотах и перестроении. Они шаркаются бамперами, бьются зеркалами, но упорно лезут вперед, не давая перестроиться из ряда в ряд.
55 км. АЗС «Алекс» слева. Солярка — 17,00. Выезд с АЗС только в сторону Иркутска, через 500 метров на круге можно развернуться.
В связи с наступлением сумере начали присматривать гостиницу. Расспросили дальнобойщиков у очередного кафе и по их совету свернули с трассы в Саянск. В 9 км от трассы на въезде в город справа находится гостиница «Ермак». Расстояние от трассы небольшое, дорога асфальтированная.
Адрес: г. Саянск, микрорайон Южный 127;
телефон:8 (39553) 5-51-67;
8 (39553) 5-32-67.
Одноместный номер — 1 900 рублей.
Двухместный номер — 1 200 рублей с человека.
Трехместный номер — 900 рублей с человека.
За предварительную бронь берут оплату 25% стоимости номера.
322 км. поселок Куйтун. Есть гостиничный комплекс «Метелица».
338 км. Поселок Тулун. Местные гаишники везде контролируют скоростной режим.
408 км. Кафе «У друзей», то самое, которое изнутри оклеено купюрами. Кормят вкусно, порции большие, достаточно заказать по половине порции.
Кафе, душ, туалет, гостиница — двухместные номера по 600 рублей с человека. Но номера находятся на втором этаже, кондиционера нет, а душ и туалет находятся на первом этаже. Не совсем удобно-с. Телефоны: + 7 914 932 3003 и +7 902 512 9638.
513 км. Начинается город Нижнеудинск. Проезжать по указателям, заблудиться невозможно, потому что грузопоток через город большой и все едут в одном направлении и по одной дороге. Хотелось бы очень знать, какой идиот дал команду развесить вдоль этой дороги знаки ограничения скорости «40 км». Тому, кто сумеет ехать там со скоростью больше 20 км, уже можно давать орден «За личное мужество». Дороги там просто нет.
608 км. Мотель «У Петра». Здесь стоит остановиться. Приветливый, вежливый персонал, хорошая кухня, рекомендую попробовать буженину «По-Петровски».
Имеется: кафе, гостиница, АЗС «Роснефть», автомагазин.
Четырехместные и двухместные номера.
Койка в четырехместном номере (душ и туалет в коридоре) — 50 рублей в час.
Койка в двухместном номере (душ и туалет в номере) — 70 рублей в час.
телефон: 8 (39557) 6-18-05.
Посетителям кафе даётся карточка — 5% скидка на следующее посещение.
Напротив через дорогу строится комплекс «Паллада».
684 км. Водитель-дальнобойщик просигналил: «Обрати внимание на колесо». Остановились, действительно спускает. Пришлось ставить запаску.
687 км. Поворот на Бирюсинск. На повороте АЗС и шиномонтаж. Быстро отремонтировали пробитое колесо. Оказалось, что поймали изогнутую металлическую шайбу. Поставили качественную заплатку и поехали дальше. Весь ремонт с подкачкой и сменой колес — 175 рублей.
832 км. Канск. Можно ехать через город направо, можно объехать по объездной налево. Но объездная 13 км напрочь убитой дороги, а через город проехать несложно, указатели есть. На выезде из города указатель «Красноярск — 211 км» по правой стороне дороги. Указатель, висящий на левой стороне, сообщает, что до Красноярска 218 км. Разница, конечно, небольшая, но в целом по стране с указателями полный бардак.
После выезда из Канска заправились на небольшой заправке по 17,50 и поехали до очередной гостиницы. На подъезде к Красноярску справа новая открывшаяся гостиница «Медвежий Угол». Двухместный номер — 1600 рублей (+50 рублей за охрану вашего авто, стоянка перед гостиницей).
Красноярск проехали по новой объездной дороге, город остался где-то в стороне. Дорога очень хорошая, везде есть указатели.
1 210 км. АЗС «Тихая», солярка — 15,50.
1 381 км. Кафе «Берлога». Само кафе не впечатлило, почему-то, чем дальше на запад, тем хуже сервис. Работники кафе были чем-то слишком заняты, чтобы обратить внимание на клиентов, видимо, им не нужны наши деньги. Про цены в гостинице спросить тоже было некого.
1 425 км. АЗС «Сибирский бензин» перед Мариинском. Солярка — 16,50.
1594 км. г. Кемерово. Проезд по городу несложен, потому что на каждом перекрестке есть указатели. Кемеровчане по трассе любят ездить, уткнувшись бампером в заднее колесо впереди идущего грузовика с тем, чтобы в удобный момент его обогнать, при этом не дать никому занять место между ним и грузовиком. Странная привычка, ведь грузовик может резко тормознуть и тогда не спасет никакая реакция.
От поворота на Ленинск-Кузнецкий — Новосибирск до Новокузнецка 127 км хорошей, грамотно сделанной дороги.
Две полосы в каждую сторону через разделительную. При обгоне не нужно опасаться, что кто-то вылетит навстречу. И водители довольны — всегда можно обогнать, и гаишники всегда при деньгах. Машины ДПС с радарами стоят примерно через каждые 25-30 км. Дорога большей частью прямая, поэтому хорошо простреливается радаром или веб-камерой.
Около 18 часов 18 июня мы прибыли в первый пункт назначения — город, в котором я родился и вырос. Откуда и уехал во Владивосток в 1973 году.
Подведём первые итоги и сделаем небольшой подсчёт:
Скептики скажут; а масло, а резина, фильтры и прочая мелочёвка? Это ведь тоже расходы. Это, смотря какую цель ставить. Или попасть туда, куда нужно, экономя каждую копейку, или получить массу впечатлений и положительных эмоций. Один раз живём. Стоит ли экономить на себе любимом? Решать вам.
Пробыв некоторое время в Новокузнецке, мы решили съездить в Ижевск к родственникам. Были некоторые сомнения — может лучше поездом, но остановились всё-таки на поездке своим ходом. Да и как-то стало не хватать дороги.
Выехали из Новокузнецка утром и двинули в сторону Новосибирска. Первым городом на пути был Ленинск-Кузнецкий. Проезжая здесь впервые, поехали по указателям по объездной. Нужно отдать должное дорожникам Кемеровской области — дорожные указатели со стрелкой на Новосибирск стоят даже в районе свалки. Поэтому без каких-либо проблем мы объехали город.
А вот в Новосибирске слегка заблудились. В городе совсем нет указателей. Как найти нужную дорогу? Правило гласит: нет указателей — езжай по главной. А если на развилке отсутствует знак, указывающий, какая дорога главная, тогда как быть?
В конце концов, мы благополучно выехали из города, и вышли на трассу Новосибирск — Омск. Отсчёт километровых столбов на ней несколько иной — показывает не пройденное, а оставшееся расстояние, поэтому указатели Омск … км отсутствуют. На расстоянии 654 км между этими городами только пару раз видели шиномонтаж, однако кафе и гостиниц достаточно.
Первая ночевка в 224 км перед Омском. Гостиница (трехэтажное здание) слева от дороги. На момент нашего приезда оставался свободным только один номер «полулюкс» стоимостью 2 300 рублей. В номере есть всё, кроме чайника, но на этаже установлен кулер с холодной и горячей водой.
Утром, выпив кофе, поехали дальше. Омск прошли по объездной, сам город остается справа. На посту ДПС нас впервые за весь путь остановили гаишники. Бегло просмотрев документы, спросили, отдыхали мы ночью или нет. Получив утвердительный ответ, пожелали счастливого пути. После выезда из Омска, важно не проехать поворот на Тюмень, потому что дорога прямо — это на Казахстан. Можно, конечно, и через Казахстан проехать, нужно только иметь гражданский паспорт и оформить казахскую страховку ОСАГО на границе — около 2 000 рублей.
Вторая ночевка в 200 км перед Екатеринбургом. Авто-кемпинг справа от дороги. Стоимость летнего домика со всеми удобствами 1 300 рублей.
Через Екатеринбург ехали по указателям, но оказались почти в центре города, откуда пришлось выезжать через весь город. Кстати, обратный путь тоже ехали по указателям, но города вообще не видели. Он остался где-то в стороне.
Перед Пермью дальнобойщики подсказали, как сократить путь, поэтому через Пермь мы не поехали, свернули раньше на Чайковский — Воткинск. В Воткинск тоже не заезжали, снова дальнобойщики подсказали, где свернуть и сократить путь. Вообще, отношение водителей-дальнобойщиков к номерам 25 региона очень уважительное. Нам постоянно советовали, где лучше проехать, подходили, расспрашивали о Владивостоке. Подсказывали, где лучше заправляться.
АЗС, солярка «Евро» — 18,70. АЗС, обычная солярка — 14,50.
В 21:00 третьего дня пути мы прибыли в Ижевск. Проехали 2 730 км. Средний расход солярки 9 литров на 100 км.
Последний дорожный указатель, который мы сфотографировали. До Москвы рукой подать. Можно доехать за световой день, если пораньше выехать.
Ижевск — небольшой, но очень чистый город, нам очень понравился. Много зелени, приветливые люди. Побывали в музее Калашникова и везде, где только можно.
Православный храм и мусульманская мечеть.
Погостив в Ижевске неделю, двинулись в обратный путь. Дорога уже знакома, путь известен. Особых трудностей быть не должно.
Проезжали Воткинское водохранилище — очень впечатляет. Ехать приходится прямо по дамбе, над шлюзами.
В Пермской области был впервые за 20 лет оштрафован. Как гласит протокол, «За езду без ближнего света вне населенного пункта». Выезжая с очередной заправки, забыл включить свет, за что и поплатился. Около 40 минут ждал, пока выпишут протокол. Передо мной была очередь шесть человек — все за скорость, один я за свет. Каждого наказали на сотку.
На ночёвку остановились в автокемпинге «АБАТ» в селе Абатское. К 22 часам кемпинг набивается битком. Дальнобойщики, увидев номер «25 RUS», были в восторге.
Двухместный номер со всеми удобствами — 1 600 рублей.
Адрес: 627540; Тюменская область, село Абатское, ул. Ленина 92;
телефоны: 8 (34556) 41-559;
факс: 8 (34556) 41-339;
эл. почта:abatkemp@mail.ru
Тюмень — город очень красивый, масштабы строек просто поражают. Кстати, на выезде из города висит огромный баннер — напоминание водителям: «Водитель пристегни ремень и включи ближний свет фар». Такого больше нигде не видели.
Есть ещё гостиница перед Омском:
899 км трассы Челябинск — Новосибирск Гостиничный комплекс «Омич».
Имеется: кафе, стоянка, ремонтные боксы, шиномонтаж, АЗС.
Стоимость двухместного номера — 1 200 рублей.
телефоны: 8 (3812) 26-852;
+7 913 658 1738.
На подъезде к Омску встретили двух дальнобойщиков из Нижнего Новгорода, один из которых в придорожном кафе оставил барсетку с деньгами и документами. Спохватился только через три часа. Забрали его с собой, довезли его до того кафе, барсетку ему вернули в целости и сохранности.
Гостиница «Вега» между Омском и Новосибирском. В такой почему бы не заночевать?
На подъезде к Новосибирску ливанул дождь. Резко потемнело. Решили искать гостиницу, а утром ехать дальше. Гостиницу нашли быстро. Их много.
На берегу озера, с симпатичной лужайкой, приличной кухней. В озере можно половить рыбу. Карася, говорят, полно. Стоимость номера не помню. Но недорого.
Выехали в 08:00 утра. В этот раз решили через Новосибирск не ехать, а объехать его по объездной через Кемерово. Там строится новая дорога, но пока она закрыта, так что объезжали еще по старой. Асфальт местами хороший, местами очень плохой, в общем, как везде.
В 14:30 мы снова въехали в Новокузнецк. Обратный путь из Ижевска оказался на четыре часа длиннее, чем путь туда.
Еще через неделю засобирались в обратный путь. Обратная дорога всегда легче. Выехали в 10 часов утра, уже заранее зная, где, примерно, остановимся на ночевку. Ночевали под Красноярском в гостинице.
На подъезде к Енисею пошёл дождь, который лил с небольшими перерывами до самого Владивостока. Именно в Красноярском крае столкнулись с некоторыми неудобствами. Каждая третья машина идёт без света. В дождь, при низкой облачности, автомобиль темного цвета на дороге просто не видно. Видимо, водители экономят на лампочках таким образом. Так лампочке красная цена — сотка, а собственную безопасность как оценить?
Проезжая Иркутск уже в восточном направлении, важно не проехать поворот на Улан-Удэ — Читу, на котором отсутствует указатель. Недоработка местных властей — указатель здесь нужен. С обеих сторон дороги начинаются озёра, впереди появляется виадук, в этом месте нужно свернуть направо, далее по указателям. Если все-таки вы проедете этот поворот — спускайтесь под виадук и езжайте до круга, на котором вы сможете развернуться и ехать уже в нужном направлении.
По дороге до Владивостока видели три аварии дальнобоев, но сфотографировать успели только одну, Фура, поймав бровку на мокрой дороге, сошла в кювет задними колёсами. Перед Тулуном водитель, видимо, уснул за рулём, ушел прямо на повороте и врезался в дерево, а перед Иркутском фура сошла с трассы и опрокинулась на бок.
Остались очень хорошие впечатления о Бурятии. Приличные дороги, природа очень красивая. Удивительно красива река Селенга. Если будете проезжать мимо, остановитесь на берегу Селенги, подышите немного свежим воздухом, и тогда вы меня поймете.
Кроме того, во всех кафе, где мы останавливались в Бурятии, очень неплохо кормят. Может быть, нам просто повезло и мы случайно останавливались именно там, где кормят нормально — не знаю, Но о Бурятии остались самые лучшие впечатления.
Был на еще один неприятный момент. На АЗС в Чернышевске не оказалось солярки, а до следующей АЗС более 100 км.
Либо ждать, пока привезут, либо рискнуть и дотянуть на том, что есть, до следующей АЗС. Рискнули и дотянули до поворота на Семиозерье, где и заправились.
Как вариант, всегда можно купить ведро солярки у дальнобойщиков или дорожников.
Дальше ехали по знакомому пути, останавливаясь уже в знакомых местах. Во Владивосток приехали в сильный ливень в час ночи. Зная, что в городе новая схема движения, но, совершенно не представляя, как именно организовано движение, домой проехали, минуя центр.
Итог
Почти два месяца путешествия по России. Пройдено более 20 000 км. Сделано более 1 500 фотографий. Появилось много новых знакомых. Получена масса впечатлений. Есть желание повторить поездку, расширив географию. Один прокол колеса и сотка штрафа — мелочи, которые не в счёт.
СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ:
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (тем, кто поедет впервые):
Если будут вопросы ко мне лично — пишите в личку или на e-mail: serb58@mail.ru Если отвечу не сразу, не обижайтесь, просто я сейчас в море. Вернусь с рейса — всем обязательно отвечу.