|
Осенью границы на тёплые моря практически закрыты. Лето неумолимо проходит, и надо принимать решение, куда двинем. Казахстан и Киргизия обсуждались ранее, но пандемия внесла коррективы. Но сейчас границы открыты, и можно отдать отпуск этим двум странам. В мечтах было посещение именно Иссык-Куля, а проезжая такую большую страну как Казахстан, было бы ошибкой не познакомиться с ней ближе. Конечно, знакомство с городами и странами у нас в прямой зависимости от наличия денег и свободного времени. Вот, отталкиваясь от этих двух факторов, и был спланирован маршрут. Направления и дороги выбирались, основываясь на описаниях людей, недавно там побывавших. Благо есть интернет, а нарыть информацию дело времени. План был составлен такой — едем до Алматы с заездом на оз. Алаколь (Семей, Аягыз, оз. Алаколь, Талдыкурган).
Далее пересекаем границу с Киргизией и едем на Иссык-Куль. На обратном пути меняем дорогу и возвращаемся через Караганды, Нурсултан, Павлодар. С обязательным заездом на оз. Балхаш. План не был категоричным ни по маршруту ни по срокам. На весь «автоотпуск» отводили две-три недели, поэтому могли двигаться в режиме как нам удобно. Получилось, что все перегоны примерно от 500 до 750 км, а это не утомительно, и можно смотреть по сторонам и делать остановки не только для приёма пищи и туалета, а это, я считаю, очень важно при автопутешествиях.
Авто тот же — каптюр «фаер фокс». Подготовка не заняла много времени. Масло было заменено по регламенту как раз перед поездкой, были проверены диски и отбалансирована резина. Вещи брались с учётом предыдущих поездок. Единственное, что в этот раз взял, так это запасную резину r17 вдобавок к запаске. За всю поездку ни разу не пришлось ставить запаску или подкачивать колесо, но я не пожалел, что у меня есть запаски. Местами, где ремонт дорог, объездные участки это что-то нечто. О Каптюре — возил исправно, колёс не спускал, масло не требовал. Всё, что в него залили, — съел. А круиз и климат отличные помощники.
Первого августа выехали из дома и после пересечения границы остановились в г. Семей, где поменяли деньги, купили симки и нашли ночлег. Далее проехали до оз. Алаколь, остановились в с. Акши на два дня. Цвет озера... похож на море, но нет, цвет свой. Вода поразила своей прозрачностью. А вот берега чёрные. Мелкий чёрный камушек. По пляжам ходят торговцы рыбой, пивом и грязью. Дальше до Талдыкургана дорога была такая же отвратная. Ремонт с объездами, многокилометровыми гравийными, пыльными объездами. Причём, как только выезжаешь на хороший, отремонтированный участок, сразу знак ограничение 50 с табличкой 5 или 10 км. Ну и, конечно, их «гибдд» с радарами из встречных или попутных авто. Надо сказать, что реконструкция дорог идёт по стране с размахом. И есть большие по протяжённости участки уже отремонтированных дорог с ограничением 140. С Талдыкургана до Алматы дорога уже хорошая.
Алма-Аты.Мы остановились в д. Отыган Батыр в гостинице. Причём там можно платить и за полсуток. Вообще, я думал, что мы в Алмате, а оказалось, что это деревня на краю города. Алма-Ата из детства это, конечно, «Медео». Не думал не гадал, но вот увидел легендарный «Медео». Чувства противоречивые, мне кажется, что к катку отношение как «прошлому из СССР». Ломать не будем, но и не нужен. Но это чисто моё мнение.
Рядом Чимбулак, канатная дорога наверх. Очень понравилось. Три подъемника практически до ледников. Недорого, современно. Виды завораживающие. На эту локацию ушёл весь день.
Ещё один день посвятили центру города и Кок-Тобе. В центре есть краеведческий музей, в котором 4 зала и последний четвёртый зал — зал Независимости. Осмотрели, как-то печально. «Мы стали», «нас признали» и все в этом духе. А чего достигли.... ? Кок-Тобе интересное место, с детьми можно зависнуть на целый день. Это и аттракционы, и маленький зоопарк, и красивый вид на город.
Городской парк:
А мы едем дальше. Подъем в 4 с копейками и на границу с Киргизией. Пересекли в Кордаре и ходом до Иссык-Куль. Недалеко от границы поменяли деньги, купили симки. Первая остановка на берегу в аиле. За дорого и без условий.
Мы объехали озеро вокруг. Были в Караколе, ранее Пржевальск. Посетили музей, памятник и могилу великого человека.
Нашли радоновые ванны в Ак-Суу. Это не просто радоновые ванны, это машина времени. И здание, и сами ванны, и кафель — все из середины семидесятых. В прямом смысле слова. Абсолютно никаких изменений.
Каньон Сказка спроектирован и выполнен природой. От человека тут только название и тысяча троп.
Когда поехали на водопад Слезы Барса, и не предполагали, что он так высоко находится. У нас есть небольшой опыт ползанья по горам, поэтому мы не просто поднялись мы, ещё и «отфотоссесили» и себя и горы. Когда-то тут был Ю. Гагарин. Неравнодушные к истории люди это отметили.
Вокруг озера много термальных источников с горячей и очень горячей водой. Мы старались не пропустить ни одного. Снимали жилье эконом класса и надо сказать, что попадали по-разному — и за дорого без удобств, и с удобствами за недорого. Туристическая структура развита мало, для бизнеса поле не паханное. Общее впечатление — очень понравилось. Места очень красивые, снежные макушки Тянь-Шаня завораживают, озеро необыкновенное, чистое и красивое. Удивило то, что кроме абрикосов и яблок нет ничего. Возможно, время не то, но факт — развалов с фруктами нет. Покупали два раза по ведру абрикосов (очень дёшево), хотя вдоль дорог их и так растёт много.
Границу пересекли там же в Кордае. Две очереди, одна «бензиновая», её двигают отдельно. Такой бизнес — в Казахстане 95-ый примерно 30 рублей, а в Киргизии 52 +. Вторая общая. Два часа, и мы опять в Казахстане.
Маршрут — Шу — Контау — Приозерск (Балхаш). Заселились в гостиницу на два дня. День на море, пляж песок и заход в море «километра три», и все по колено. Вода как топлёное молоко по цвету. Наверно, из-за ветра поднялся песок. Интересно, что озеро может иметь и имеет разные цвета. Ещё интересней, что с одной стороны озеро пресное, с другой соленое. По всей дороге, что вдоль озера, продают рыбу. Любители рыбалки приезжают на озеро со своими снастями и лодками. Рыба в озере есть, пока.
Торанголык был нашим следующим пристанищем на два дня. Долго ездили вдоль берега, искали, где можно встать с палаткой. Картина не радует, кругом откровенный туалет. Позвонили пару раз частникам — занято. Потом случайно наткнулись на базу «Ласточкино гнездо». Хорошее место, хороший администратор. Спали в номере, а на берегу поставили свой шатер. Эта остановка была у нас последней на берегу.
Торанголык . База «Ласточкино гнездо».
Дальше в планах были Караганда и Нурсултан.
«Где, где? В Караганде!» Всё слышали эту фразу. Вот мы и подумали, что в городе жители это должны отметить. Так и есть. Первый памятник крылатой фразе, на открытии был Б. Алибасов. Конечно, мы не могли проехать мимо.
Уже на подъезде к Нурсултану стали искать жилье. Нашли быстро и недорого. Номер впечатлил, но, как это часто бывает, впечатление было обманчивым. В принципе, ничего страшного, просто матрас был истоптан напрочь. А когда нашли упаковку презиков у дивана, наши догадки подтвердились. Эти номера снимают на ненадолго, отсюда и возможность оплаты за полсуток. Но кухня чистая, все есть. Клопов нет. Спим.
Байтерек то место, куда приезжают все гости столицы, и мы не исключение. Так же посетили площадь, где находится стела «Казахский народ» и монумент «Стена мира». Баст мешт (главная мечеть) очень большая, красивая. Впечатляет. Заехали и в «Хан Шатыр» — большой магазин. Город современный, красивый. Строится, много строительных кранов, кругом порядок. Понравилось организация движения. Все понятно, передвигаться легко.
Моё личное мнение — если вы попали сразу в Нурсултан, то у вас будет одно мнение. Если вы проехали по стране и видели другие города и села, ваше мнение будет другим.
Ну, а мы домой. Ночь в Павлодаре и перегон до дома. Когда заканчивается одно путешествие, в голове уже начинает зреть мысль о следующем.
В итоге: Шикарные две недели за 90000 рублей.
Всем доброго здоровья и ровных дорог!!!