Путешествие автотуристов на Алтай — 2022

01.05.2023 | 16785 просмотров

Приветствую вас, дорогие читатели. Хочу поделиться с вами своей поездкой на Алтай летом в 2022 году. Поехали.

Моё знакомство с Алтаем случилось ещё в 2019 году в составе небольшой туристической группы из Тюмени. Но сами понимаете, что, когда ты не хозяин маршрута и транспорта, ты не можешь ничего контролировать, поэтому хотелось увидеть этот прекрасный край уже по своим правилам. Когда останавливаешься там, где хочешь,  и едешь туда, куда хочешь.

В итоге поездка в составе 4 человек (я с молодым человеком и наши друзья (пара)); согласовали свои отпуска, выбрали даты, определили маршрут и отправились в июле в путешествие. Большим бонусом к машине стал прицеп-капля с двумя спальными местами и кухней (ребята брали с собой палатку), который был сделан на заказ и благополучно доставлен в город в мае.

Старт у нас был из Тюмени примерно в 7 утра. Упаковались мы палаткой, походными столами и стульями, посудой, газовой горелкой, сухими продуктами и консервами, подключили небольшой холодильник и заправили газовый баллон в кемпере (там есть плита). Ехали в 2 водителя: половину я, половину молодой человек. С погодой на время поездки нам, можно сказать, повезло: если и были дожди, то только ночью.

Первая ночевка была поздно ночью в городе Барабинск (забронировали по пути). Это примерно 960 км от Тюмени. Квартирка, конечно, была побитая жизнью и, к сожалению, за несоответствующую цену в 2500 руб. Это останется на совести хозяина квартиры, т.к. нас просто обманули, но деваться уже было некуда.

Следующий день мы также провели в дороге. Самый большой затык был в Новосибирске — ужасные пробки со всех сторон, а дорога только одна — через мост в Новосибе, за которым также мы застряли на целый час. Везде кусочками латали дыры на дорогах, что просто остановило движение. Сама трасса после города в хорошем состоянии, только дикие лихачи вызывали ужас. Ближе к Алтайскому краю уже начали встречаться красивущие поля с подсолнухами, мимо которых проехать было невозможно. На этот раз заночевали в Бийске (примерно 600-700 км пути) в уютной комфортабельной квартирке, где можно было отоспаться, закупиться продуктами в торговом центре рядом и на следующий день начать наш путь по Чуйскому тракту. И очень важно заправить бензином, т.к. потом после Манжерока попадаются ноунейм заправки, где бензин крайне плохого качества. Мы не знали таких тонкостей и заправились на местной заправке, от чего потом горел знак проверки двигателя.

Вся наша команда, кроме меня, это совы, поэтому стартовали мы уже из квартиры в обед и неспешно поехали к долгожданным горам. Видели бурную Катунь, зелёные холмы и много-много туристов. Первой остановкой на ночлег стал новый кемпинг в Шебалинском районе, который неочевиден с дороги. Кроме нас на базе, кажется, никого не было. Аренда беседки с электричеством и место рядом с ней для ночевки составила 300 руб. Рядом был деревянный туалет. Недалеко бежала речка, так что ребята попробовали порыбачить, но ничего не поймали. Ночью в 3 часа начался жуткий ливень и гроза, так что спать мне было некомфортно. Я боюсь, что в меня может попасть молния). Но к утру вся вода впиталась в землю, дороги высохли, вышло солнце, так что было абсолютно комфортно.

Утром на четвертый день ребята неспешно встали (я начинала в поездку будить в районе 10 утра, т.к. сборы затягивались на 2 часа). На завтрак почти всегда каша и яичница по желанию. Затем утренний кофе с вкусняшками и сборы. Сборы всегда отнимают много времени: палатку собрать, стулья-столы собрать и убрать, посуду помыть и разложить по шкафчикам, свернуть тент, заправить свежей воды в бак для раковины. Но удобства требуют жертв. День мы провели в дороге, любуясь видами и останавливаясь, чтобы сделать фото. Преодолели перевал Семинский и Чике-Таман и встали на ночлег у села Малый Яломан в новом кемпинге прямо на берегу Катуни (700 руб.) Место дико красивое, да и пейзаж уже отличался: горы становились всё выше. Вечером хотела начаться снова гроза, но сильный порывистый ветер пронёс её мимо нас.

На пятый день утренняя рутина и сборы. Выехали, в маленьком магазинчике купили свежих хлебных лепёшек и домашнего молока (это было нереально вкусно), губки и перчатки для мытья посуды и продолжили движение. Наверное, это был самый красивый день всего путешествия: нам показались вершины гор с заснеженными шапками, а к вечеру мы добрались до Курайской степи. Она прямо невероятная. И справа от дороги есть съезд в поле к холмам, на карте которые отмечены как смотровая площадка. Там и решили заночевать. Помимо нас на разном удалении так же обосновались люди на машинах с палатками. Выбрали безветренное место, чтобы можно было готовить на огне и не умереть от холода. А ночь была действительно очень холодной. Но закат — это что-то невероятное. Да и вид на ледник Актру я запомню навсегда.

Утро шестого дня было прекрасно: я встала рано утром и ушла гулять по соседним холмам, где нашла интернет и немного зависла на одном месте. Рядышком был пастух на коне, сопровождающий стадо милых барашков. На день был план минимум — доехать до Алтайского Марса, а дальше по обстоятельствам. Дорога до начала дороги на «Марс» грунтовая, вся в камнях, так себе. У старта дежурят уазики, которые вас отвезут и привезут обратно. Советую воспользоваться и пожалеть свою машину. Мы, глупцы, решили сами. Отцепили кемпер и поехали. Всюду камни, где-то приличный уклон, колеи. Марса 2: ближний и дальний. Мы попытались доехать до дальнего, но устали, надоело насиловать машину, развернулись и поехали на выход. Марс 1 с платным входом. Тоже решили не останавливаться. Вернулись к кемперу, установили прицеп, пообедали буузами в деревенском кафе и решили не ехать в Кош-Агач, а возвращаться по Чуйскому тракту обратно. Смогли найти достойный ночлег часов в 7 вечера — кемпинг на берегу небольшой речки у села Купчегень. Аренда места с беседкой с электричеством стоила, кажется, 500 или 700 руб. И банька на час 1000 руб. Ночью снова была гроза. А утром славная солнечная погода.

На седьмой день мы в обед снялись с места, преодолели перевал Чике-Таман и отправились на Чемальский тракт. Там уже была совсем другая атмосфера. Множество туристов, кемпингов, магазинов, кафешек. Ценник уже отличается от супер демократичного в дальней части Чуйского тракта. Мы встали на стоянку в кемпинге с потрясающим небольшим пляжиком на Катуни. Стоимость за место примерно 1000 за ночь. Полянка была полная людьми, но никто друг другу не мешал. Мы остались на 2 ночи. Ребята отправились на сплав на несколько часов, а у меня был день интроверта. Хотелось надышаться горным воздухом, т.к. на завтра мы отправлялись домой.

Девятый день был долгим. Мы ехали до Новосибирска с остановками на трассе на обед. В пути забронировали квартиру для ночлега, а на десятый уже ночевали в Омске.

От Омска до Тюмени оставалось 600 км, поэтому выехав в обед, вернулись домой уже поздним вечером. Дорога местами была неприятная, где-то попадался ремонт с реверсивным движением. Да и всю дорогу нас сопровождал ливень и грозы. Поэтому, пожалуй, последний день путешествия был самым утомительным. Но я рада, что это путешествие состоялось.

Алтай прекрасен своими видами и отсутствием комаров, которые в нашей Сибири не дают наслаждаться отдыхом на природе. Кто-то ездит на Алтай именно в походы, но и для автотуристов этот будет прекрасным приключением. Чуйский тракт содержат в изумительном состоянии — ездить одно удовольствие. А на бензин у нас ушло примерно 28 тыс. руб. На ночевку со всеми снятыми квартирами в дороге — 14500 руб. Общий километраж 4500 км.

Сообщений: 12093
Магазин АВТОТРЕК . Аксессуары для грузовых авто. Масла, тосол, спецжидкости.
p38

В Новосибирске ТРИ моста через реку а не один.
Были , видели , знаем !!!!

p38
В Новосибирске ТРИ моста через реку а не один.
+плотина ГЭС, на которой, вероятно, они и застряли

Сообщений: 1991
Так-то брендовые заправки на Манжерке не заканчиваются. Там еще 2 Роснефти. Вторая как раз в Шебалино, где вы ночевали.
По самой поездке: завернули бы на Кату-Ярык. А так в итоге только по федералке прокатились и все.

с прицепом проехали бы?
Продам уши от мертвого осла.
Артём
Берёзовский
ПАЛАСИО
Да, проехали бы.

В Барабинске отель нормальный на въезде, были в 21 -м был почти новый.

ПАЛАСИО
с прицепом проехали бы?
До перевала - легко. Да и прицеп можно оставить, как уже автор рассказывала, и езжай спокойно.

Завораживающие пейзажи. Молодцы

скучно как-то...
Да, ехали-ехали и отдохнули, порадуйтесь за нас
Лексус GX470
скучно как-то...
И про автомобиль ни слова. Как-никак авторесурс всё таки...
Уфь...
Всем Привет!
Я считаю, это отличный отзыв!
Самая суть, именно фото природы и описания мест.
Краткость сестра таланта!
Хоть кто и пишет что это авто портал, так, она ж написала, что поехали на машине, расход на бенз и тп....
А остальное что ещё нужно?
На какой передаче в перевал поднимались?!?))))
Есть стихоплеты, которые пишут вплоть что и где у них чесалось😂ну реально... Кому такие километровые рассказы интересны?! Кому только делать нефиг.... А если не нравится, то напишите лучше.
Я большие например не люблю читать, мутотень отменная как правило... Не интересно... Тут всё четко и самая суть!
Молодец!!!
про водятлов в Нск и под Нск и о ритме в городе-правда. После такой школы, живя сейчас в Москве, на дорогах я как рыба в воде. Кто жил и водил в Новосибирске, в аду не вспотеет.

Sad Panda
Для первого раза на машине вполне Чуйского хватит, по-любому они туда вернуться, Алтай надо смаковать по чуть чуть, а не наскоком.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999

Молодцы, здорово, что у вас уже в молодости состоялось знакомство с Алтайским краем! Уверен, что при таких возможностях для свободного перемещения по Алтаю вы туда еще не раз вернетесь.
Сами мы там были в том же 2022 на арендованном минивэне с мобильной кухней с теплым душем. Такая свобода и такая природа - это отдельное удовольствие. По вашему отчету чувствуется, что вы это тоже вкусили
Мои отзывы: Skoda Rapid 2014, Ford Fiesta 2006

Александр Кураленко
Это вы ещё по городам края Алтайского не ездили.... Новосибирск после них как лёгкая прогулка.

Sad Panda
В Акташе Опти-чем не брендовая? В Онгудае вот не помню, однако все местные сети. С местными тоже просто-смотришь к какой заправке больше машин с номерами 04 и смело едешь заправляться.
p38

а если на заправке нет машин 04 как быть, сидеть в засаде и считать когда подъедут?

Туристы

kovaleks
Опти - федеральная сеть заправок?
Да, много, где присутствует. Партнер газпромнефти.
Sad Panda
Ну, скажем, на Кату-Ярыке я была, и вот туда бы с прицепом точно не поехала. Если уж и ехать на перевал, то планировать кольцевой маршрут с переправой через Телецкое. Но это отдельное путешествие.

p38
Я в таких случаях читаю отзывы в дубль гисе и яндекс картах. И если у авторов отзывов рейтинг больше 10, то есть вероятность того, что отзывы правдивые. Можно у местных спросить. В общем есть много способов. А вы можете и подождать-почему нет?

Опти - федеральная сеть заправок?
Федеральная франшиза, если точнее. Но конкретно заправка в Акташе и до того, как стала Опти с бензином не грешила. Подзабыл старое её название... Что-то типа Рашид, Рахмон .

Расул.

Леся Ких
Ну вот как раз на местной франшизной заправке мы и заправлялись. Я тоже начиталась отзывов и повелась на хорошие оценки. И вот после этого бензина загорелся чек двигателя. Поэтому теперь мне не удивительно, почему была такая очередь на последней Роснефти перед горами.

alex-712
Расул.
Точно!

Леся Ких
Оснований не верить вам нет. Замечу вот что-постоянно заправляюсь на Газпромнефти(от которой в общем-то Опти), причём всегда G95. Да и вся контора наша в ГПН заправляется. И вот однажды был случай, что машину слегка залихотило после заправки. Причём заправляюсь в населённом пункте, где всегда заправляюсь, а не где-то в глуши. Так что возможно это не акташкский Опти(ака Расул) химичит, а Газпромнефть временами фуфло гонит. Но сколько в Акташе бываем на разных машинах-никогда такого не ловили, к счастью.

Какой то опус для инстаграма.

Хорошие фото 👍🏻
Антон Владимирович
Довольно скучноватое описание, даже взгрустнулось чего-то...

Добавить историю о том, как первый раз решили махнуться партнёрами.

Такое чувство, что прочитал письмо из налоговой: встала, съела кашу, легла спать.
Roboto
Вы посмотрите на автомобиль. Это Мерс GLE 450, бензиновый. Неудивительно, что джекичан выскочил. Современные немцы очень чувствительны к качеству ГСМ...

9 дней путешествия уложить в пару страниц текста, это талант.

Фотографии очень хорошие.
Александр Кураленко
Кто рано встаёт, тому бог даёт. Любой город днём проезжать это геморрой. Сколько ездил, всегда старался планировать проезд больших городов на раннее утро. А там кроме автора одни совы - отсюда пустая трата времени. Встали пораньше - водила пусть рулит, остальные и в машине додремлют.

Очень хорошее путешествие! Горный Алтай - кайф!

Усолье
В Кош-Агаче есть Лукойл, это самая дальняя нормальная заправка.
В Акташе заправка Ника, поставщик Газпром, по остальным заправкам хз.
Там же из Акташа нужно было взять УАЗик до ретранслятора. Еще меандры и озеро горных духов там же
БЕТОН. доставка. швинг.
Пескоблок, шлакоблок
Усолье 8-901-641-44-44
Черемхово 8-904-141-7777

Denis440
В Кош-Агаче есть Лукойл, это самая дальняя нормальная заправка.
В Акташе заправка Ника, поставщик Газпром, по остальным заправкам хз.
Открою вам тайну, на восток от Уральских гор, весь Лукойл это франшиза.

Антон Владимирович
Довольно скучноватое описание, даже взгрустнулось чего-то... Нужно больше эмоций, приправить это всё какой-нибудь байкой дорожной, рассказать о том, как кинул вас квартиросдатчик подробнее... Добавить...
Ну не каждому даётся талант быть рассказчиком. Да, сухо и по делу. Могу за это извиниться. Но как уж умею, так и пишу. Думаю, что даже такой короткий очерк с местами и цифрами может быть полезен.

Парами никто не менялся. Но, видимо, надо было это насочинять, тогда бы претензий типа «скучно, девочки» было бы, видимо, меньше.

Антон Владимирович
если хочется чего-то интересного, почитай книжку или романчик какой. Или кино посмотри.
а тут рубрика - Автопутешествия. Где авторы делятся фотографиями и описанием путешествия.
А ты явно заблудился, типок.
kolobor
А ты явно заблудился, типок.
Да лан тебе, не серчай.
Мы ж не на поминках - либо говорим только хорошо, либо никак.

Это моё мнение. Книжку тоже почитал, не тревожься, заступник.
Видишь, в чем соль - не узнать, как написано, не почитав текст.

Порой открываешь путешествие и не можешь оторваться, мысленно сам проделываешь путешествие с авторами - где-то посмеялся, где-то не согласился.

Не могу понять как реагировать - "типок" это что-то оскорбительное у вас?
сколько завистников !!!!! капец !

Город Омск Сибирь
Молодцы, уважаю туристов с палатками!