|
Приветствую вас, дорогие читатели. Хочу поделиться с вами своей поездкой на Алтай летом в 2022 году. Поехали.
Моё знакомство с Алтаем случилось ещё в 2019 году в составе небольшой туристической группы из Тюмени. Но сами понимаете, что, когда ты не хозяин маршрута и транспорта, ты не можешь ничего контролировать, поэтому хотелось увидеть этот прекрасный край уже по своим правилам. Когда останавливаешься там, где хочешь, и едешь туда, куда хочешь.
В итоге поездка в составе 4 человек (я с молодым человеком и наши друзья (пара)); согласовали свои отпуска, выбрали даты, определили маршрут и отправились в июле в путешествие. Большим бонусом к машине стал прицеп-капля с двумя спальными местами и кухней (ребята брали с собой палатку), который был сделан на заказ и благополучно доставлен в город в мае.
Старт у нас был из Тюмени примерно в 7 утра. Упаковались мы палаткой, походными столами и стульями, посудой, газовой горелкой, сухими продуктами и консервами, подключили небольшой холодильник и заправили газовый баллон в кемпере (там есть плита). Ехали в 2 водителя: половину я, половину молодой человек. С погодой на время поездки нам, можно сказать, повезло: если и были дожди, то только ночью.
Первая ночевка была поздно ночью в городе Барабинск (забронировали по пути). Это примерно 960 км от Тюмени. Квартирка, конечно, была побитая жизнью и, к сожалению, за несоответствующую цену в 2500 руб. Это останется на совести хозяина квартиры, т.к. нас просто обманули, но деваться уже было некуда.
Следующий день мы также провели в дороге. Самый большой затык был в Новосибирске — ужасные пробки со всех сторон, а дорога только одна — через мост в Новосибе, за которым также мы застряли на целый час. Везде кусочками латали дыры на дорогах, что просто остановило движение. Сама трасса после города в хорошем состоянии, только дикие лихачи вызывали ужас. Ближе к Алтайскому краю уже начали встречаться красивущие поля с подсолнухами, мимо которых проехать было невозможно. На этот раз заночевали в Бийске (примерно 600-700 км пути) в уютной комфортабельной квартирке, где можно было отоспаться, закупиться продуктами в торговом центре рядом и на следующий день начать наш путь по Чуйскому тракту. И очень важно заправить бензином, т.к. потом после Манжерока попадаются ноунейм заправки, где бензин крайне плохого качества. Мы не знали таких тонкостей и заправились на местной заправке, от чего потом горел знак проверки двигателя.
Вся наша команда, кроме меня, это совы, поэтому стартовали мы уже из квартиры в обед и неспешно поехали к долгожданным горам. Видели бурную Катунь, зелёные холмы и много-много туристов. Первой остановкой на ночлег стал новый кемпинг в Шебалинском районе, который неочевиден с дороги. Кроме нас на базе, кажется, никого не было. Аренда беседки с электричеством и место рядом с ней для ночевки составила 300 руб. Рядом был деревянный туалет. Недалеко бежала речка, так что ребята попробовали порыбачить, но ничего не поймали. Ночью в 3 часа начался жуткий ливень и гроза, так что спать мне было некомфортно. Я боюсь, что в меня может попасть молния). Но к утру вся вода впиталась в землю, дороги высохли, вышло солнце, так что было абсолютно комфортно.
Утром на четвертый день ребята неспешно встали (я начинала в поездку будить в районе 10 утра, т.к. сборы затягивались на 2 часа). На завтрак почти всегда каша и яичница по желанию. Затем утренний кофе с вкусняшками и сборы. Сборы всегда отнимают много времени: палатку собрать, стулья-столы собрать и убрать, посуду помыть и разложить по шкафчикам, свернуть тент, заправить свежей воды в бак для раковины. Но удобства требуют жертв. День мы провели в дороге, любуясь видами и останавливаясь, чтобы сделать фото. Преодолели перевал Семинский и Чике-Таман и встали на ночлег у села Малый Яломан в новом кемпинге прямо на берегу Катуни (700 руб.) Место дико красивое, да и пейзаж уже отличался: горы становились всё выше. Вечером хотела начаться снова гроза, но сильный порывистый ветер пронёс её мимо нас.
На пятый день утренняя рутина и сборы. Выехали, в маленьком магазинчике купили свежих хлебных лепёшек и домашнего молока (это было нереально вкусно), губки и перчатки для мытья посуды и продолжили движение. Наверное, это был самый красивый день всего путешествия: нам показались вершины гор с заснеженными шапками, а к вечеру мы добрались до Курайской степи. Она прямо невероятная. И справа от дороги есть съезд в поле к холмам, на карте которые отмечены как смотровая площадка. Там и решили заночевать. Помимо нас на разном удалении так же обосновались люди на машинах с палатками. Выбрали безветренное место, чтобы можно было готовить на огне и не умереть от холода. А ночь была действительно очень холодной. Но закат — это что-то невероятное. Да и вид на ледник Актру я запомню навсегда.
Утро шестого дня было прекрасно: я встала рано утром и ушла гулять по соседним холмам, где нашла интернет и немного зависла на одном месте. Рядышком был пастух на коне, сопровождающий стадо милых барашков. На день был план минимум — доехать до Алтайского Марса, а дальше по обстоятельствам. Дорога до начала дороги на «Марс» грунтовая, вся в камнях, так себе. У старта дежурят уазики, которые вас отвезут и привезут обратно. Советую воспользоваться и пожалеть свою машину. Мы, глупцы, решили сами. Отцепили кемпер и поехали. Всюду камни, где-то приличный уклон, колеи. Марса 2: ближний и дальний. Мы попытались доехать до дальнего, но устали, надоело насиловать машину, развернулись и поехали на выход. Марс 1 с платным входом. Тоже решили не останавливаться. Вернулись к кемперу, установили прицеп, пообедали буузами в деревенском кафе и решили не ехать в Кош-Агач, а возвращаться по Чуйскому тракту обратно. Смогли найти достойный ночлег часов в 7 вечера — кемпинг на берегу небольшой речки у села Купчегень. Аренда места с беседкой с электричеством стоила, кажется, 500 или 700 руб. И банька на час 1000 руб. Ночью снова была гроза. А утром славная солнечная погода.
На седьмой день мы в обед снялись с места, преодолели перевал Чике-Таман и отправились на Чемальский тракт. Там уже была совсем другая атмосфера. Множество туристов, кемпингов, магазинов, кафешек. Ценник уже отличается от супер демократичного в дальней части Чуйского тракта. Мы встали на стоянку в кемпинге с потрясающим небольшим пляжиком на Катуни. Стоимость за место примерно 1000 за ночь. Полянка была полная людьми, но никто друг другу не мешал. Мы остались на 2 ночи. Ребята отправились на сплав на несколько часов, а у меня был день интроверта. Хотелось надышаться горным воздухом, т.к. на завтра мы отправлялись домой.
Девятый день был долгим. Мы ехали до Новосибирска с остановками на трассе на обед. В пути забронировали квартиру для ночлега, а на десятый уже ночевали в Омске.
От Омска до Тюмени оставалось 600 км, поэтому выехав в обед, вернулись домой уже поздним вечером. Дорога местами была неприятная, где-то попадался ремонт с реверсивным движением. Да и всю дорогу нас сопровождал ливень и грозы. Поэтому, пожалуй, последний день путешествия был самым утомительным. Но я рада, что это путешествие состоялось.
Алтай прекрасен своими видами и отсутствием комаров, которые в нашей Сибири не дают наслаждаться отдыхом на природе. Кто-то ездит на Алтай именно в походы, но и для автотуристов этот будет прекрасным приключением. Чуйский тракт содержат в изумительном состоянии — ездить одно удовольствие. А на бензин у нас ушло примерно 28 тыс. руб. На ночевку со всеми снятыми квартирами в дороге — 14500 руб. Общий километраж 4500 км.