|
Екатерина Кубасова DriveKaty, Peugeot 308, Хорватия.
Всем привет!
Кто ещё не знаком — я Катя из Санкт-Петербурга (DriveKaty). Изучаю мир на дизельном Peugeot 308. Считаю, что, если ты был в стране и не прокатился по её дорогам, можно сказать, ты её не видел.
Со мной всегда мой верный штурман и компаньон — мой молодой человек. Он предпочитает оставаться по другую сторону фотокамер, поэтому не удивляйтесь, что на снимках и видео его не будет.
Родной Петербург мы покинули в августе 2022 года, а эту статью пишу с испанского побережья.
У нас не было определенного маршрута, его придумывали на ходу. Вот что, на данный момент, получилось:
Санкт-Петербург — Минск (РБ) — Вильнюс (Литва) — Брно (Чехия) — Вараждин (Хорватия) — Риека — Задар — Шибеник — Трогир — Сплит — Медичи — Дубровник — Требинье (БиГ) — Купари — Котор — Дуррес (Албания) — Бари (Италия) — Полиньяно-а-Маре — Матера — Салерно — Амальфи — Позитано — Помпеи — Неаполь — Рим — Гросетто — Сиена — Флоренция — Пиза — Кьявари— Монако — Канны (Франция) — Экс-Ан-Прованс — Марсель — Салон-де-Прованс — Бандоль — Касис — Фигерас (Испания) — Валенсия — Бенидорм — Альмерия — Марбелья.
Общий маршрут автопутешествия.
Актуальный маршрут для этой части рассказа.
Пишу, не из пятизвёздочного отеля, и даже не с пляжа... Пишу прямо из кузова своего старого доброго Peugeot, пока за окном моросит дождь.
В этой части расскажу с самого начала, как мы выехали из Санкт-Петербурга, где делали банковские карты, как проходили границу с Евросоюзом.
Подготовка машины: прошли общую диагностику в ДЭНИС АВТО, поменяли масло, фильтры. В Лерой АВТО
частично перебрали подвеску, заменили колодки. Переобули на новые летние колёса и собрались в дальний путь!
Peugeot 308, Васильевский остров, Санкт-Петербург.
Итак, 30 августа 2022 года. Выезжаем из центра Санкт-Петербурга, в сторону Республики Беларусь.
Санкт-Петербург — Минск: 800 км ~ 11 часов езды.
Старт был тяжёлый и очень нервозный.
Сначала я забыла водительские права. Вспомнила об этом, проехавши треть пути до Беларуси. Пришлось возвращаться (в общей сложности + 600 км).
Видео из архива:
Далее ещё хуже — под Псковом сломалась машина. Точнее «проснулась» старая болячка, которая на протяжении 8 месяцев, в Петербурге, не давала о себе знать.
Во время обгона внезапно вылетела ошибка «Antipolution faulty» и перестала реагировать педаль газа.
После полной остановки глушила/завела мотор и педаль заработала. Но я понимала, что это не надолго, а до следующего ускорения... ведь с этой проблемой мы уже сталкивались прошлой зимой, когда возвращались домой из Португалии.
В Питере был ремонт — меняли насос коробки передач, после чего ошибка слетела и до сего дня больше не беспокоила.
Второй раз возвращаться домой не хотелось. Продолжать движение было можно, но аккуратно, без обгонов и резких ускорений.
Приняли решение переночевать в Пскове и искать автосервис уже в Минске.
Переночевав в небольшой уютной квартире, в Пскове, утром решили прогуляться по центру города.
Ехали медленно.
Ближе ко второй половине дня подъехали к российско-белорусской границе. Здесь впервые стояла очередь из 5-6 машин.
К нам подошёл российский пограничник, попросил подойти к окну с паспортами.
Хмурая женщина в окошке внесла нас в базу данных.
Прохождение границы заняло примерно 15 минут.
Со стороны Беларуси, по прежнему, никого не было.
Впереди нам предстоял путь до Минска, около 4 часов.
Не теряя времени, прямо в дороге я начала искать автосервис или частного мастера по ремонту топливной системы.
Как хорошо, что я веду блог в интернете. Безумно благодарна ребятам, которые отозвались и дали контакты мастеров и хороших автосервисов.
Peugeot 308 в сервисе Дизель Сити, Минск.
Волей судьбы выбор пал на автосервис в центре Минска «Дизель Сити». Команда быстро нашла причину поломки. И в течение дня была полностью готова! Заменили насос ТНВД, благо в Беларуси с запчастями на дизельные машины проблем нет.
Екатерина Кубасова, команда Дизель Сити, Минск, Беларусь.
Квартиру мы сняли недалеко от проспекта Независимости, в историческом центре Минска, на несколько дней.
Аппарты нашла быстро, с помощью местного сервиса «Weekend.by» — очень удобно, напрямую связалась с хозяином и договорилась об оплате наличными.
Ведь российские карты в РБ не работают, только системы «Мир».
Следующий день, как раз, посвятила оформлению местной банковской карточки.
Для этого оформила сим карту мобильного оператора Life. А в Белорусском Народном Банке (БНБ), оформила пластиковую именную валютную карту Master Card
+ виртуальную, той же системы.
По стоимости 300 BYN или 7 тыс. руб. за обслуживание на 3 года, а виртуальная — бесплатно.
Так же выпустила бесплатную виртуальную карту системы «Мир» Белинвестбанка. В совокупности эта система работает для перевода денег из России.
Забегая вперед, карта работает в Европе нестабильно, не могу оплачивать ей онлайн и ограничение по переводу из России, всего 29 тыс. руб. в месяц. Так что не советую. В будущем планирую делать карточку Казахстана.
Именную карту БНБ нужно ждать минимум 3 дня (за срочность я заплатила около 50 BYN, ~1300 руб.) А значит, у нас было время на осмотр Минска.
Обязательная программа — прогулка по главным достопримечательностям города.
Вечером, по традиции, отправились ужинать в «Васильки». До чего же вкусная национальная кухня Беларуси! Схожу с ума от картофельных драников с грибами и беконом. Их как раз-таки — рекомендую!
Белорусские драники, кафе «Васильки», Екатерина Кубасова (DriveKaty).
На следующий день обратилась к старому знакомому, Ивану, он занимается тонировкой. Наша задача была сделать максимально тёмные задние стёкла.
Напомню, что в предыдущую поездку Пыжу разбили правое заднее стекло. Это было в Италии, пришлось установить новое стекло, без тонировки.
Екатерина Кубасова DriveKaty с Иваном — мастером по тонировке, Минск, Беларусь.
Иван со своей задачей справился быстро и недорого, за работу взял 30 €.
Еще через день забрали карточку из БНБ и сразу же пополнили её валютой. Во второй половине дня отправились в сторону границы с Литвой.
Минск — Вильнюс: 184 км, ~ 2,5 часа езды + граница.
К погранпереходу «Каменный Лог» мы добрались ближе к вечеру.
В очереди, на специальной парковке, стояло несколько десятков машин. Это не удивило, уже была информация, что со дня на день её закроют.
На парковке нам посоветовали купить место в очереди, оно продаётся на официальном сайте границы.
Так и поступили, привилегия стоила 30 BYN, ~ 800 рублей. Оплатили онлайн новоиспечённой банковской картой.
Видео из архива:
Спустя 5 часов на табло высветились номера моей машины, и мы поехали на первый погранпереход, со стороны РБ.
Там пришлось заплатить ещё 30 BYN, ~ 800 руб. — сбор за пересечение границы.
Граница РБ — Литва, Каменный Лог.
Далее, мы стояли в очереди ещё 4 часа, пока нас не проверили пограничники со стороны Литвы.
Осмотр был быстрый, не более 10 минут. На вопрос, куда держим путь, ответили, что едем в Италию на отдых. У нас туристический итальянский шенген, полученный ещё в 2020 году.
Далее, был очень странный и, как мне кажется, непрофессиональный вопрос — не боимся ли мы ехать на российских номерах в Европу? Ответ был простой, нет, не боимся.
В общей сложности границу РБ и Литвы мы проходили почти 10 часов. Но я не жаловалась, наоборот, была счастлива, что всё получилось! Ведь это означало, что впереди ждёт грандиозное путешествие.
В Литву, как вы понимаете, мы въехали ранним утром. Неспавшие всю ночь, в столицу заезжать не стали, а остановились на уютном съезде с трассы — месте отдыха. Там несколько часов поспали в машине.
Днём, не теряя времени, отправились дальше.
Сразу же бросились в глаза цены на топливо на автозаправках: 1,8 € за дизель и 1,7 € за бензин. Таких высоких цен, в Европе, ранее я не встречала.
Вильнюс — Брно: 1010 км, ~ 12 часов езды.
Из Литвы в Чехию, через Польшу, ехали без лишних остановок. Во-первых, чтобы не привлекать лишнее внимание, во-вторых, уж очень хотелось скорее на море — держали путь на хорватское побережье.
Видео из архива:
В Польше заправили полный бак топлива. Здесь топливо оказалось немного дешевле — 1,6 € дизель, 1,4 € бензин.
На ночлег остановились в небольшой квартире, близ чешского г. Брно.
Выспавшись до предела, на следующий день отправились дальше.
Брно — Вараждин: 390 км, ~ 6 часов езды.
Следующий день был насыщен на пейзажи. Мы проехали 6 стран! Чехия, Словакия, Австрия, Словения, Венгрия и, наконец, Хорватия! Круто!?
Видео из архива:
На границе с Хорватией нам поставили печати в паспорта о выезде из зоны Шенген.
Тогда Хорватия не входила в зону Шенген, поэтому нам было важно сохранить как можно больше дней по туристической визе.
Архивное видео:
Напомню, что по визе типа C возможно находиться в зоне Шенген лишь 90 дней в полугодии.
Остановились недалеко от границы, в небольшом, но очень уютном городке Вараждин.
Озеро близ города Вараждин, Хорватия.
Несколько дней ездили отдыхать на горное озеро, благо погода позволяла загорать и купаться! К тому же мне требовалась небольшая передышка от дальних поездок.
Видео из архива:
В один из дней осмотрели центр города. Люблю такие маленькие европейские города. Мало известный городок Вараждин очень уютный и дружелюбный.
Екатерина Кубасова DriveKaty, Вараждин, Хорватия.
Архивное видео:
Как только я поняла, что готова продолжить поездку, а это произошло уже через 4 дня, выдвинулись в сторону побережья.
Не перестаю восхищаться прибрежным серпантином трассы «Адриатика». Каждый раз как первый — до слёз и мурашек.
На ночлег мы остановились в отеле, в портовом городе Риека.
Подъезжаем к городу Риека, Хорватия.
Риека с хорватского переводится как «река». Город славится портом и судостроением. Машину припарковали бесплатно на набережной, рядом с портом и историческим центром.
Старый город красив, но здесь меня впечатлила именно атмосфера, люди, энергия этого места.
Весь день мы гуляли по историческому центру, а вечер провели в ресторанном дворике под открытым небом. На средневековой площади разместили несколько десятков деревянных торговых палаток — в каждой предлагали продегустировать вино разных регионов Балканского п-ва. Для себя отметила вино Словении — не уступает французским.
Видео из архива:
Утром следующего дня отправились купаться в Адриатическое море.
Екатерина Кубасова DriveKaty, Хорватия.
В Хорватии безумное множество пляжей, и, если есть машина, рекомендую отъезжать подальше от крупных городов.
Как правило, самые живописные места находятся близ маленьких курортных деревушек, либо и вовсе вдали от каких-либо инфраструктур.
Видео из архива:
Первый пляж был небольшой, но крайне красивый. Несмотря на сентябрь месяц, температура воздуха и воды, более чем комфортны для купания.
Екатерина Кубасова DriveKaty, Хорватия.
Обязательная программа в Хорватии снорклинг — купание с трубкой и маской.
До чего же я люблю подводный мир!
Следующий день разбавили культурной программой. Отправились в город Задар. Он весьма популярен среди русскоязычных туристов, но я была здесь впервые.
В Задаре мы припарковали машину на бесплатной уличной парковке, в 5 минутах ходьбы до исторического центра.
Вот адрес: Zadar, 4 Ulica Marka Marulića.
Старый город совсем небольшой. Можно обойти за пару часов. Но поразила площадь у кафедрального собора.
Екатерина Кубасова DriveKaty, Задар, Хорватия.
Церковь святого Доната. Она была построена на месте старого римского форума и сохранила многие элементы оригинальной постройки.
Руины, которым тысячи лет, никогда не оставляют меня равнодушной. Такие вещи завораживают и проникают глубоко в душу.
Церковь Святого Доната, Задар, Хорватия.
В эту поездку я решила оставлять наклейки в местах, в которых мне хочется оставить «частичку себя».
В центре Задара, на одной из скамеек висит маленькая наклеечка со словами — «здесь была Drive Katy».
Видео из архива:
Что ж, на улице закончился дождь и выглянуло яркое солнце. Поэтому на этом, пожалуй, закончу первую часть рассказа.
Продолжение следует...