Путешествие в Европу на машине 2022-2023. Часть I

28.04.2023 | 27258 просмотров

Екатерина Кубасова DriveKaty, Peugeot 308, Хорватия.

Всем привет!
Кто ещё не знаком — я Катя из Санкт-Петербурга (DriveKaty). Изучаю мир на дизельном Peugeot 308. Считаю, что, если ты был в стране и не прокатился по её дорогам, можно сказать, ты её не видел.

Со мной всегда мой верный штурман и компаньон — мой молодой человек. Он предпочитает оставаться по другую сторону фотокамер, поэтому не удивляйтесь, что на снимках и видео его не будет.

Родной Петербург мы покинули в августе 2022 года, а эту статью пишу с испанского побережья.

У нас не было определенного маршрута, его придумывали на ходу. Вот что, на данный момент, получилось:

Санкт-Петербург — Минск (РБ) — Вильнюс (Литва) — Брно (Чехия) — Вараждин (Хорватия) — Риека — Задар — Шибеник — Трогир — Сплит — Медичи — Дубровник — Требинье (БиГ) — Купари — Котор — Дуррес (Албания) — Бари (Италия) — Полиньяно-а-Маре — Матера — Салерно — Амальфи — Позитано — Помпеи — Неаполь — Рим — Гросетто — Сиена — Флоренция — Пиза — Кьявари— Монако — Канны (Франция) — Экс-Ан-Прованс — Марсель — Салон-де-Прованс — Бандоль — Касис — Фигерас (Испания) — Валенсия — Бенидорм — Альмерия — Марбелья.

Общий маршрут автопутешествия.

Актуальный маршрут для этой части рассказа.

Пишу, не из пятизвёздочного отеля, и даже не с пляжа... Пишу прямо из кузова своего старого доброго Peugeot, пока за окном моросит дождь.

В этой части расскажу с самого начала, как мы выехали из Санкт-Петербурга, где делали банковские карты, как проходили границу с Евросоюзом.

Подготовка машины: прошли общую диагностику в ДЭНИС АВТО, поменяли масло, фильтры. В Лерой АВТО
частично перебрали подвеску, заменили колодки. Переобули на новые летние колёса и собрались в дальний путь!

Peugeot 308, Васильевский остров, Санкт-Петербург.

Итак, 30 августа 2022 года. Выезжаем из центра Санкт-Петербурга, в сторону Республики Беларусь.

Санкт-Петербург — Минск: 800 км ~ 11 часов езды.

Старт был тяжёлый и очень нервозный.

Сначала я забыла водительские права. Вспомнила об этом, проехавши треть пути до Беларуси. Пришлось возвращаться (в общей сложности + 600 км).

Видео из архива:

Далее ещё хуже — под Псковом сломалась машина. Точнее «проснулась» старая болячка, которая на протяжении 8 месяцев, в Петербурге, не давала о себе знать.

Во время обгона внезапно вылетела ошибка «Antipolution faulty» и перестала реагировать педаль газа.
После полной остановки глушила/завела мотор и педаль заработала. Но я понимала, что это не надолго, а до следующего ускорения... ведь с этой проблемой мы уже сталкивались прошлой зимой, когда возвращались домой из Португалии.

В Питере был ремонт — меняли насос коробки передач, после чего ошибка слетела и до сего дня больше не беспокоила.

Второй раз возвращаться домой не хотелось. Продолжать движение было можно, но аккуратно, без обгонов и резких ускорений.

Приняли решение переночевать в Пскове и искать автосервис уже в Минске.

Переночевав в небольшой уютной квартире, в Пскове, утром решили прогуляться по центру города.

Псковский Кром.

Ехали медленно.
Ближе ко второй половине дня подъехали к российско-белорусской границе. Здесь впервые стояла очередь из 5-6 машин.

К нам подошёл российский пограничник, попросил подойти к окну с паспортами.

Граница РФ и Беларуси.

Хмурая женщина в окошке внесла нас в базу данных.
Прохождение границы заняло примерно 15 минут.

Со стороны Беларуси, по прежнему, никого не было.

Впереди нам предстоял путь до Минска, около 4 часов.

Дорога в Беларуси.

Не теряя времени, прямо в дороге я начала искать автосервис или частного мастера по ремонту топливной системы.

Как хорошо, что я веду блог в интернете. Безумно благодарна ребятам, которые отозвались и дали контакты мастеров и хороших автосервисов.

Peugeot 308 в сервисе Дизель Сити, Минск.

Волей судьбы выбор пал на автосервис в центре Минска «Дизель Сити». Команда быстро нашла причину поломки. И в течение дня была полностью готова! Заменили насос ТНВД, благо в Беларуси с запчастями на дизельные машины проблем нет.

Екатерина Кубасова, команда Дизель Сити, Минск, Беларусь.

Квартиру мы сняли недалеко от проспекта Независимости, в историческом центре Минска, на несколько дней.

Аппарты нашла быстро, с помощью местного сервиса «Weekend.by» — очень удобно, напрямую связалась с хозяином и договорилась об оплате наличными.

Ведь российские карты в РБ не работают, только системы «Мир».

Следующий день, как раз, посвятила оформлению местной банковской карточки.

Для этого оформила сим карту мобильного оператора Life. А в Белорусском Народном Банке (БНБ), оформила пластиковую именную валютную карту Master Card
+ виртуальную, той же системы.

Валютная белорусская карта.

По стоимости 300 BYN или 7 тыс. руб. за обслуживание на 3 года, а виртуальная — бесплатно.

Так же выпустила бесплатную виртуальную карту системы «Мир» Белинвестбанка. В совокупности эта система работает для перевода денег из России.

Забегая вперед, карта работает в Европе нестабильно, не могу оплачивать ей онлайн и ограничение по переводу из России, всего 29 тыс. руб. в месяц. Так что не советую. В будущем планирую делать карточку Казахстана.

Именную карту БНБ нужно ждать минимум 3 дня (за срочность я заплатила около 50 BYN, ~1300 руб.) А значит, у нас было время на осмотр Минска.

Обязательная программа — прогулка по главным достопримечательностям города.

Минский костёл, Беларусь.

Вечером, по традиции, отправились ужинать в «Васильки». До чего же вкусная национальная кухня Беларуси! Схожу с ума от картофельных драников с грибами и беконом. Их как раз-таки — рекомендую!

Белорусские драники, кафе «Васильки», Екатерина Кубасова (DriveKaty).

На следующий день обратилась к старому знакомому, Ивану, он занимается тонировкой. Наша задача была сделать максимально тёмные задние стёкла.

Напомню, что в предыдущую поездку Пыжу разбили правое заднее стекло. Это было в Италии, пришлось установить новое стекло, без тонировки.

Екатерина Кубасова DriveKaty с Иваном — мастером по тонировке, Минск, Беларусь.

Иван со своей задачей справился быстро и недорого, за работу взял 30 €.

Еще через день забрали карточку из БНБ и сразу же пополнили её валютой. Во второй половине дня отправились в сторону границы с Литвой.

Минск — Вильнюс: 184 км, ~ 2,5 часа езды + граница.

К погранпереходу «Каменный Лог» мы добрались ближе к вечеру.
В очереди, на специальной парковке, стояло несколько десятков машин. Это не удивило, уже была информация, что со дня на день её закроют.

На парковке нам посоветовали купить место в очереди, оно продаётся на официальном сайте границы.
Так и поступили, привилегия стоила 30 BYN, ~ 800 рублей. Оплатили онлайн новоиспечённой банковской картой.

Видео из архива:

Там пришлось заплатить ещё 30 BYN, ~ 800 руб. — сбор за пересечение границы.

Граница РБ — Литва, Каменный Лог.

Осмотр был быстрый, не более 10 минут. На вопрос, куда держим путь, ответили, что едем в Италию на отдых. У нас туристический итальянский шенген, полученный ещё в 2020 году.

Далее, был очень странный и, как мне кажется, непрофессиональный вопрос — не боимся ли мы ехать на российских номерах в Европу? Ответ был простой, нет, не боимся.

В общей сложности границу РБ и Литвы мы проходили почти 10 часов. Но я не жаловалась, наоборот, была счастлива, что всё получилось! Ведь это означало, что впереди ждёт грандиозное путешествие.

В Литву, как вы понимаете, мы въехали ранним утром. Неспавшие всю ночь, в столицу заезжать не стали, а остановились на уютном съезде с трассы — месте отдыха. Там несколько часов поспали в машине.

Днём, не теряя времени, отправились дальше.

Сразу же бросились в глаза цены на топливо на автозаправках: 1,8 € за дизель и 1,7 € за бензин. Таких высоких цен, в Европе, ранее я не встречала.

Вильнюс — Брно: 1010 км, ~ 12 часов езды.

Из Литвы в Чехию, через Польшу, ехали без лишних остановок. Во-первых, чтобы не привлекать лишнее внимание, во-вторых, уж очень хотелось скорее на море — держали путь на хорватское побережье.

Видео из архива:

В Польше заправили полный бак топлива. Здесь топливо оказалось немного дешевле — 1,6 € дизель, 1,4 € бензин.

На ночлег остановились в небольшой квартире, близ чешского г. Брно.

Выспавшись до предела, на следующий день отправились дальше.

Брно — Вараждин: 390 км, ~ 6 часов езды.

Следующий день был насыщен на пейзажи. Мы проехали 6 стран! Чехия, Словакия, Австрия, Словения, Венгрия и, наконец, Хорватия! Круто!?

Видео из архива:

На границе с Хорватией нам поставили печати в паспорта о выезде из зоны Шенген.

Тогда Хорватия не входила в зону Шенген, поэтому нам было важно сохранить как можно больше дней по туристической визе.

Архивное видео:

Напомню, что по визе типа C возможно находиться в зоне Шенген лишь 90 дней в полугодии.

Остановились недалеко от границы, в небольшом, но очень уютном городке Вараждин.

Озеро близ города Вараждин, Хорватия.

Несколько дней ездили отдыхать на горное озеро, благо погода позволяла загорать и купаться! К тому же мне требовалась небольшая передышка от дальних поездок.

Видео из архива:

В один из дней осмотрели центр города. Люблю такие маленькие европейские города. Мало известный городок Вараждин очень уютный и дружелюбный.

Екатерина Кубасова DriveKaty, Вараждин, Хорватия.

Архивное видео:

Как только я поняла, что готова продолжить поездку, а это произошло уже через 4 дня, выдвинулись в сторону побережья.

Не перестаю восхищаться прибрежным серпантином трассы «Адриатика». Каждый раз как первый — до слёз и мурашек.

Трасса Адриатика, Хорватия.

На ночлег мы остановились в отеле, в портовом городе Риека.

Подъезжаем к городу Риека, Хорватия.

Риека с хорватского переводится как «река». Город славится портом и судостроением. Машину припарковали бесплатно на набережной, рядом с портом и историческим центром.

Старый город красив, но здесь меня впечатлила именно атмосфера, люди, энергия этого места.

Весь день мы гуляли по историческому центру, а вечер провели в ресторанном дворике под открытым небом. На средневековой площади разместили несколько десятков деревянных торговых палаток — в каждой предлагали продегустировать вино разных регионов Балканского п-ва. Для себя отметила вино Словении — не уступает французским.

Видео из архива:

Утром следующего дня отправились купаться в Адриатическое море.

Екатерина Кубасова DriveKaty, Хорватия.

В Хорватии безумное множество пляжей, и, если есть машина, рекомендую отъезжать подальше от крупных городов.

Как правило, самые живописные места находятся близ маленьких курортных деревушек, либо и вовсе вдали от каких-либо инфраструктур.

Видео из архива:

Первый пляж был небольшой, но крайне красивый. Несмотря на сентябрь месяц, температура воздуха и воды, более чем комфортны для купания.

Екатерина Кубасова DriveKaty, Хорватия.

Обязательная программа в Хорватии снорклинг — купание с трубкой и маской.
До чего же я люблю подводный мир!

Снорклинг, Хорватия.

Следующий день разбавили культурной программой. Отправились в город Задар. Он весьма популярен среди русскоязычных туристов, но я была здесь впервые.

В Задаре мы припарковали машину на бесплатной уличной парковке, в 5 минутах ходьбы до исторического центра.

Вот адрес: Zadar, 4 Ulica Marka Marulića.

Старый город совсем небольшой. Можно обойти за пару часов. Но поразила площадь у кафедрального собора.

Екатерина Кубасова DriveKaty, Задар, Хорватия.

Церковь святого Доната. Она была построена на месте старого римского форума и сохранила многие элементы оригинальной постройки.

Руины, которым тысячи лет, никогда не оставляют меня равнодушной. Такие вещи завораживают и проникают глубоко в душу.

Церковь Святого Доната, Задар, Хорватия.

В эту поездку я решила оставлять наклейки в местах, в которых мне хочется оставить «частичку себя».

В центре Задара, на одной из скамеек висит маленькая наклеечка со словами — «здесь была Drive Katy».

Видео из архива:

Что ж, на улице закончился дождь и выглянуло яркое солнце. Поэтому на этом, пожалуй, закончу первую часть рассказа.

Продолжение следует...

fuck the left hand drive
Катюха снова жжет. Красава.

... Ведь российские карты в РБ не работают, только системы «Мир».

Стесняюсь, но спрошу: а что карта "Мир" уже не российская?

Как всегда великолепно)
👍
Магнитогорск
Sirius
Серпухов
Катя, молодец! Красотка!
Ты вдохновляешь нас на путешествия на машине. Все круто.
Кирилл
Городец
Екатерина Кубасова
12120316
А за кадром - Кубас Екатеринин!
Janitor
Катя, как всегда супер рассказ. Ты молодец! Подписан на тебя на бусти, чтобы тебя поддержать в твоих приключениях!
Белогорск
Екатерина у меня вопрос такой. Как себя зарекомендовал в дороге бокс атлант?
АКПП
Нет желания поменять авто на более просторный и комфортный?
Более просторного и комфортного авто для С класса не существует.Изучи мат.часть.
Amd_arch
И читать приятно и смотреть. Катерина - молодец!))
Zerefor
База
как видеооператор, то Екатерина Кубасова прям от Бога, не одного нормального видео. Катенька, телефон можно ещё и горизонтально держать, так видео будут нормальными.
Пояснительная бригада, подкажите, парня она уже нашла?
прокрутил фотки. грустно и однотипно.

fuck the left hand drive
Катюха снова жжет. Красава.
Спасибо, очень приятно) путешествие очень большое, скоро будут новые части рассказа 🤗

Oleg_Avgust
... Ведь российские карты в РБ не работают, только системы «Мир».

Стесняюсь, но спрошу: а что карта "Мир" уже не российская?
Имелось ввиду, что только мир работает как исключение

Здорова 👍 молодцы Пежо на механнике?
Робот! Спасибо за комментарий)

Amircon
Как всегда великолепно)
Благодарю) 🤗

👍
Спасибо)

Не подскажете?
Екатерина Кубасова 😂 Это для тегерирования, чтобы меня было проще найти в интернете

Sirius
Катя, молодец! Красотка!
Ты вдохновляешь нас на путешествия на машине. Все круто.
Большое спасибо, благодарю 😘🤍

Кирилл
Екатерина Кубасова
🤗😂👍 спасибо)

Нет желания поменять авто на более просторный и комфортный?
Бюджет поездки я подведу в последней части. По поводу авто - оно меня полностью устраивает, одно из самых комфортных в своём классе 👍

Janitor
Большое спасибо)) всегда рада такой обратной связи 😘🥰

иван
Екатерина у меня вопрос такой. Как себя зарекомендовал в дороге бокс атлант?
Отличный вопрос! Супер автобокс! Удобный, вместительный, надёжный) отдельно покупакала крепления атлант, после 8 тыс пробега пришлось подкручивать, немного разболталось) сам автобокс гуд 👍

Спасибо, всё так! 👍

Amd_arch
И читать приятно и смотреть. Катерина - молодец!))
Благодарю) это очень приятно, скоро будет продолжение!

uni uni
Эти видео были для для сториз Инстаграм, я их добавила сюда для полноты картины 🙌

Пояснительная бригада, подкажите, парня она уже нашла?
Привет) спасибо за лайки, но I never walk alone 🤪 всегда пишу, что я со своим молодым человеком)

прокрутил фотки. грустно и однотипно.
Ещё текст там есть 🤷
Nick525
Кущевская
Катюша, привет! Давно не было твоих отчетов. Дром скучает, смотри, как заполыхало :D
Очень красиво на трассе Адриатика, место как будто из фильма.

Сообщений: 2068
О Катька привет, снова в Европе и заслоны не помеха ))
Felix Marx
Странно из Санкт-Петербурга таким крюком заезжать в ЕС через Литву, да еще через АПП "Каменный Лог". Естественно результат полсуток развлекухи на границе. То есть почитать форум Винского по прохождению различных АПП на границе РБ-Литва или РБ-Латвия это не "барское дело" (я понимаю, что банковскую карту РБ необходимо было оформить, а чем Витебск не подходил). Да, девушка очень интересная, симпатичная. Сам рассказ "по диагонали" пробежал. Неинтересно, полезной информации на дату публикации по автотуру в ЕС - ноль.
При чем тут с-класс?
DriveKaty
А с более просторным авто бокс бы не понадобился 😉

"Хмурая женщина в окошке внесла нас в базу данных. Прохождение границы заняло примерно 15 минут."

"нам посоветовали купить место в очереди, оно продаётся на официальном сайте (Литва!!) границы...Так и поступили, привилегия стоила 30 BYN, ~ 800 рублей... Очередь - 5 машин...Спустя 5 часов на табло высветились номера моей машины, и мы поехали на первый погранпереход, со стороны РБ. Там пришлось заплатить ещё 30 BYN, ~ 800 руб. — сбор за пересечение границы.
Далее, мы стояли в очереди ещё 4 часа, пока нас не проверили пограничники со стороны Литвы...
В общей сложности границу РБ и Литвы мы проходили почти 10 часов.
Но я не жаловалась, наоборот, была счастлива...

Это другое!!!
"Ярко светит солнце над Парижем, но не радует оно простых парижан"

Felix Marx
Ехали через РБ и останавливались в Минске, потому что так нам было удобно. Как минимум банковские карты в Минске делают/делали быстрее. Больше банков.

Felix Marx
Читаю форум Винского всегда, то, что выбрала именно такой маршрут - значит он самый подходящий. Именно по моему опыту на форуме Винского люди выезжали заграницу в период пандемии и обращаются за помощью и советом до сих пор.
DriveKaty
Минск, значит Минск, больше банков, быстрее? Возможно, но далеко не факт. Про поездки в пандемийный период в ЕС от Вас, тоже ничего не понял. Я и в пандемию тройку раз из Москвы и после пандемии тройку раз на машине и до Парижа и до Страсбурга, до Ганновера. В пандемию в декабре 2021г. бустерился модерной в Таллине. Вы мне точно рекомендации как проехать на авто границы не присылали :)))
Felix Marx
17.09.2022г. Переход границы через АПП Григоровщина. Переход на авто в сторону Латвии. Затрачено на обе границы 40 минут в общей сложности. Это же было ясно из отзывов людей на форуме Винского, а в АПП "Каменный Лог" люди стояли, так там литовская сторона затеяла ремонт. Все кто читал в этот момент форум Винского об этом знали и по возможности туда не совались. А Вы говорите, что читаете этот ресурс.

Катюха - огонь! Села и поехала, не побоялась на таком ведре, хотя на дизельный Пыжик в Европе запчасти есть в любой деревне.
nikolay keskinov
Felix Marx
Покажите пример, как надо делать! Мы все с удовольствием почитаем!
Ростов
Катя скажите пожалуйста а как реально на российских номерах сейчас по Европе не опасно ли?
MHisE
Новая Усмань
Просто красавцы!!! Не каждый повторит!
Белогорск
Вот спасибо за ответ.

Катя отличный маршрут, жду продолжения.
Меня другой вопрос, по тексту было, что время нахождения в зоне Шенгена 90 дней, я как понимаю его решили путём заезда в БиГ? Можно поподробнее на эту тему.

Имелось ввиду, что только мир работает как исключение
Наверно, нужно было сказать - работает только российская карта "Мир". Другие-то не российские.

Для работы есть специально обученные люди
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание

европа летом 2022 - фигня. вот как автор получит визу и сгоняет в европу летом 2023 - вот это да! вот это будет круто, а не это вот всё
TLC Prado 150, 2,8D, TXL, 2019 год, правый руль

жгучая тайна
Для работы есть специально обученные люди
автор работе явно не обучен
dzedun
Шенген тип С, без всяких в ЕС "прямых родственников", на своей машине только через Норвегию или через Грузию-Турцию. Имеется возможность через Финляндию, но с очень с большой вероятностью аннуляции шенгена.
Msk
Молодец дивчина)еще и обратную связь дает.

с.Анучино
Приятно вновь увидеть Екатерину в захватывающем путешествии! Как всегда - на высоте!
Astronom19
Пояснительная бригада, подкажите, парня она уже нашла?
где то за кадром болтается
17200909
Поездка замечательная. Завидую белой зависть.Как вы вовремя успели в Литву въехать.Молодцы. В сентябре уже стали невозможными такие путешествия.
Миша-Михаил
Нет желания поменять авто на более просторный и комфортный?
Бог с ними, с простором и комфортом. Лишь бы авто не ломался так часто, как этот Пыжик.
fedel топорики
Когда-то и МЫ прокатились до Задара на машине в далеком 13м году. Правда, через Польшу, а не Литву. Жаль, мало фото осталось. А виды, действительно потрясающие, когда к городу спускаешься.
Останавливались в частном доме у хорватов. Приветливые люди. Хозяйка всегда своей ракией угощала... по вечерам душевные разговоры на сербско-английском...)) Муж у неё дальнобойщик... когда отсутствовал, к ней "брат" захаживал. А когда муж из рейса приехал, "брат" куда-то пропал))
9198113
Нет желания поменять авто на более просторный и комфортный?
Комфорта в пежо поболее чем в японцах ,в пежо есть все,даже в старых моделях ,а дизеля неубиваемые,одни из лучшиех в мире

Масква
я скучал по фоткам
Нет желания поменять авто на более просторный и комфортный?
Да мне кажется принцип. Для нее это автомобиль с историей.
Шо опять? А работать когда
Они просто живут, а ты дальше работай.

Катя, я уже давно писал, что Вы- ходячий разрыв шаблона)). Т.е. с одной стороны - стойка с оттянутым носком, явная любовь к пластической хирургии и умеренный нарциссизм. С другой стороны - отличный позитивный стиль и очень интересные поездки.
В общем - нам теперь так и жить - с биполярным расстройством )).
ПыСы: будь я Капитаном Очевидность, то посоветовал бы забить на легкий троллинг дромовцев, на самом деле они Вас любят! ))
7199075
Лучшие статьи на дроме это у Кати! Без вариантов

DriveKaty
не надо))) сыты по горло одним и тем же

ПЫЖ прям какой то уникальный, по европам гоняет даже.
fidel castro rus
Молодец!

7199075
Лучшие статьи на дроме это у Кати! Без вариантов
У Бороды веселее

Хоккейная столица России
DriveKaty
А для чего тебя кому-то искать в интернете???
Мой отзыв: Лада 2109 1988

Поджог Сараев
А для чего тебя кому-то искать в интернете???
Моим читателям, подписчикам, многим людям, кто заинтересован моими путешествиями и мой как личностью

30 Е за одно стекло по старой дружбе? Таких друзей надо мимо обходить.

Невинномысск
сколько ж надо копить на вояж...?
GLK 220 CDI 4MATIC «Особая серия» 170 л.с.
GLA 200 AMG пакет 156 л.с.