В отпуск — 2022, или И снова здравствуйте!

14.04.2023 | 15186 просмотров

Автомобильный туризм — путешествия людей в страны или местности, отличные от их постоянного места жительства, в которых основным средством передвижения выступает частный или арендованный автомобиль.

Автомобильные путешествия являются разновидностью туризма.

Сегодня услуги по туристическим поездкам на машине предоставляют специализированные агентства, которые занимаются разработкой маршрутов, подбором жилья, бронированием и оформлением виз.

Но этот вид путешествий стал привлекателен именно тем, что туристы имеют возможность планировать свои поездки сами, не зависев от расписания самолётов и поездов или капризов природы.

И снова здравствуйте.

Пребольшое спасибо за то, что читали наш первый рассказ о нашей первой поездке и оставляли свои комментарии travel.drom.ru/82898/

Напомню. Да, в прошлый раз мы купили машину во Владивостоке не ради перепродажи и наживы, а лишь для того, чтобы проехать на ней по стране, увидеть своими глазами города и веси, в которых раньше и не мечтали побывать, ощутить, так сказать, на себе просторы земли русской.

Доехав до Краснодара, мы продали нашу труженицу (ласточку, красавицу — Toyota Corolla Fielder (Тойота Филдер)), провели остаток отпуска на черноморском побережье и на самолёте вернулись в родные пенаты на Чукотку.

И да простят мне читатели ошибки предыдущего повествования. Мы все учились понемногу — чему-нибудь и как-нибудь. Извиняюсь от души. Но, как говорится, из песни слов не выкинешь. Что написано, то написано.

К слову сказать, авторы буклета к ЧМ-2018 перепутали нижегородский кремль с новгородским. В официальном буклете, выпущенном к чемпионату мира по футболу в России на презентационной странице Нижнего Новгорода, находится изображение новгородского кремля, который расположен в городе Великий Новгород.

Итак, на дворе чукотское лето — июнь 2022 года. Температура воздуха + 3, небольшой дождь, ветер, туман, на сопках ещё лежит нерастаявший с зимы снег, по бухте, в зависимости от направления ветра, туда-сюда «гуляет» лёд.

Сегодня — 16 июня 2022 года пришёл первый пароход, на борту которого фрукты, овощи, продукты, стройматериалы и т.д. Крайний завоз нас радовал в ноябре 2021 года. Так и живём. Мечтами об отпуске. А отпуск — это то, чего долго ждешь, а потом не знаешь, что с этим делать.

Идея ещё раз проехать по стране на личном авто в моей голове возникла не совсем внезапно и спонтанно. Прошлая поездка оказалась настолько впечатляющей, что идея повторить сие путешествие не покидала меня и теплилась где-то в подсознании. До отпуска осталось чуть больше месяца. Прям авантюра. Но муж мой любимый меня поддержал. Свели дебет с кредитом, сопоставили все плюсы и минусы, прикинули возможные риски и решились.

Путешествие на машине имеет ряд преимуществ. Ну, во-первых, это экономически выгодно. Если сложить стоимость авиа- и ж/д-билетов и сравнить с затратами на бензин, то получится существенная выгода. Расчёт прост и ясен. Стоимость только авиабилетов на двоих от города к городу в несколько раз больше затраченных на топливо средств. Да и не это главное. Во-вторых, это возможность строить маршрут по своему усмотрению и не ориентироваться на предпочтения туроператора или группы, а смотреть именно то, что интересно лично вам. И наконец, путешествие на авто — это настоящее приключение и дух авантюризма!

На этот раз наш выбор пал на Honda Freed (Хонда Фрид).

Почему снова через аукцион в Японии? Потому что аукционы являются, на первый взгляд, долгим и сложным процессом, но именно они наиболее выгодны при покупке автомобиля с чистой историей. Потому что это отсутствие бешеных переплат перекупам, прозрачность сделки, состояние автомобиля (только аукционный лист содержит в себе правдивую и полную информацию об автомобиле, все его неисправности, настоящий пробег и все остальные характеристики), огромный выбор и простота покупки, юридическая чистота и гарантия надежности, удобная схема покупки.

Нашли Агента — ИП по поиску, подбору и покупке заявленного автомобиля, а также его доставке в г. Владивосток. И начались торги.

15 июня начали торговаться за понравившиеся лоты.

Несколько отличных лотов «прошляпили» по вине непонятливого представителя Агента.

16 июня продолжили. Печально. Нервничаем.

17 июня продолжаем. Неизвестность давит тяжёлым грузом, а ожидание — смерти подобно.

18 июня. Свершилось!!!!! Он (автомобиль) наш!!!!

• Марка, модель ТС — Honda Freed.
  • Оценка — 4,5 балла.
  • Год выпуска — 2017.
  • Мощность двигателя, л.с. — 131.
  • Цвет кузова — серый.
  • Комплектация — максимальная.
  • Пробег 30000 км.
  • Адаптивный круиз-контроль. Интересная штука.

Пока его доставляют в пункт назначения, мы с нетерпением ждём наступления отпуска и летим получать нашего железного коня всё по тому же маршруту: Провидения — Анадырь — Владивосток.

А до этого мне пришлось зарегистрироваться в системе электронных паспортов, так как бумажные ПТС нынче не выдают. Ничего сложного нет. Главное, чтобы интернет был.

К слову сказать, прошлая наша покупка авто через фирму «Япония Транзит», оказалась намного удачней. В плане сервиса и приятного общения с сотрудниками. Ребятам респект.

Нынешняя представительница ИП оказалась грубой и хамовитой девицей, с которой не хотелось даже разговаривать.

31 июля забрали машину со стоянки без магнитолы (была беспощадно вырвана неизвестно кем, где и когда).

А вслед услышали: «Забирайте. И можете ехать. Если вас что-то не устраивает, пишите претензию, будем разбираться, не я же эту магнитолу вырвала». И это ещё после того, как она прошляпила несколько отличных лотов.

А почему обратились к ИП? Потому что обещали доставить за месяц, а не за три, как в фирме, что нас вполне даже устраивало. И обещание ребята сдержали, хотя и нервов потрепали изрядно, начиная с торгов.

03.08.2022 года получили номера в ГАИ на Заре (проспект 100-летия Владивостока, 148). Всё прошло быстро. Практически без очереди, по времени, потому что заранее записались через сайт Госуслуг, в общем — без проблем.

Страховка, техосмотр, сигнализация, новая магнитола, диагностика, замена масла, новый аккумулятор и коврики обошлись нам в кругленькую сумму.

Итак, едем! Первая поездка нам в помощь! Как говорится, хочешь насмешить Бога — расскажи ему о своих планах. Поэтому конкретный маршрут строить не стали, с заправками сориентируемся по пути, отели, гостиницы и ночлежки, в которых будем останавливаться на ночь, выберем по ходу, с достопримечательностями определимся на месте. Совет: дабы посетить интересные места, лучше заблаговременно ознакомиться с достопримечательностями проезжаемого региона.

Необходимые вещи: сухпай, вода, медикаменты, ремкомплект, плед и подушка с нами. Ещё купили жидкость для лобового стекла, так как мухоты и комарья, желающих протаранить наш автомобиль, жуть как много. Вроде бы всё учли и готовы к приятному времяпрепровождению.

В прошлый раз маршрут был таков: Владивосток — Хабаровск — Белогорск — Чита — Улан-Удэ — Иркутск (Листвянка) — Красноярск — Кемерово — Новосибирск — Омск — Тюмень — Екатеринбург — Казань — Нижний Новгород — Саранск (к друзьям) — Камышин (к маме) — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск (к сыну) — Краснодар. В этот раз маршрут был слегка перестроен. Но обо всём по порядку.

А пока мы получили нашу машинку, как могли культурно себя развлекали во Владивостоке.

Немного о Владивостоке, куда мы приземлились (аэропорт Кневичи) 13 июля.

Жили у родственников. Земной им поклон за гостеприимство и терпение.

Женщины любят шопинг гораздо больше мужчин, что подтверждается сегодня многочисленными маркетинговыми исследованиями. 80% представителей сильного пола называют поход по магазинам со своей половиной — настоящим испытанием, а 45% наотрез отказываются от такого времяпрепровождения. Что ни говори, но не обошёлся наш отпуск и без таких торговых центров, как «Калина Молл» и «Седанка Сити».

Ходили по киношкам в кинотеатры «Уссури» и IMAX «Океан».

Прокатились до пляжа «Шамора». Вода ещё холодная, но народ отдыхающий есть.

Повеселились, потанцевали и послушали живое исполнение поп и рок музыки молодой группы исполнителей в пабе «Кот и Клевер», перебрались в рок-клуб «Rock′s», понравился кафе-бар «Moonshine» со своими авторскими коктейлями.

Также побывали на сопке Бурачека и на смотровой площадке «Сфера», прогулялись босиком по отливу на Маяке Токаревского, где сделали незабываемые фото.

4 августа.

В путь! Выехали в 10:15 в сторону Хабаровска.

По пути занимательно отгадывать регион по коду на номерном знаке, особенно если хочешь скоротать время в пробке. Ну или просто смотря на обгоняющий или впереди тебя идущий автомобиль.

Первая проверка документов на выезде из Владивостока.

Кстати сказать, номер нам достался весьма интересный, точнее сказать, его серия.

Как известно, формат регистрационного знака транспортного средства состоит из 3 букв и 3 цифр. Буквы означают серию номерного знака, а цифры — номер.

Нам выдали регистрационный знак А722МР.

Читаю в интернете: «АМР это «правительственная» серия автомобильных номеров, которые имеют «иммунитет» на общение с сотрудниками ДПС. Данные номера считаются «неприкасаемыми», то есть сотрудники ГИБДД не имеют права останавливать такие машины без разрешения свыше. Такие номера можно и приобрести. Но, по слухам, просят за них от 1 миллиона рублей и выше, причем чем ближе номер к первой сотне, тем выше его цена».

Правда и регион должен быть 97 — Москва, а у нас 87 — Чукотский автономный округ.

В ГИБДД знают список актуальных «неприкасаемых» номеров, а вот все остальные таковыми уже не являются.

Возвращаясь назад, к прошлому нашему путешествию, вспомнилось о том, что тогда, в Ростове-на-Дону, нас приняли за блатных, потому что серия нашего авто была ЕКХ.

Читаю: «Привилегированными» считаются номера с обозначением ЕКХ, которые указывают на принадлежность данной машины к Федеральной службе охраны РФ». Типа тогдашний руководитель ФСО Крапивин обратился к Ельцину с просьбой ввести новые буквы на номера, так как старых уже стало не хватать. Подумали и решили использовать сочетание букв ЕКХ, которая по легенде является аббревиатурой «Ельцин + Крапивин = Хорошо». Официально это звучит как «Единое кремлёвское хозяйство», а в народе гуляет другая расшифровка — «Еду как хочу». Ну и снова регион должен быть 97 — Москва.

Как-то так. Едем дальше.

По пути, как всегда, любовались красотами земли русской, останавливались на заправках, размять спину, ну и конечно же перекусить на свежем воздухе.

Температура воздуха плюс 25 градусов и далее только приятно растёт, переменная облачность, местами слабый туман.

Заправки по пути в основном «ННК» и «Роснефть». Спустя два года с прошлой нашей поездки бензин ощутимо подорожал — более 50 руб. за литр. И чем дальше к центральным районам страны, тем дороже. А скидочные карточки «Роснефть» пока не действуют.

Зато радует теплом погода и встречающиеся по пути палатки с арбузами, дынями, торговцы грибами и ягодами (купили литровую баночку голубики за 400 рубликов, обрадовали сборщика дикоросов), а также всевозможные закусочные.

Автомобильная дорога федерального значения А370 «Уссури» проходит по территории Хабаровского и Приморского краёв. Очень плотный трафик. Кое-где ведутся ремонтные работы дорожного полотна. Честно говоря, на федеральную трассу совсем не похоже. «Убитая» дорога.

В целях расширения кругозора по пути пыталась запоминать или записывать названия рек и речушек, наименования больших и маленьких населённых пунктов. Но страна наша настолько велика и богата, что дело это интересное, но непосильное, так как одних только водных объектов до Хабаровска я насчитала около 57 (что неточно) и сбилась.

В условиях санкций Booking не работает, на всю страну рекламируют российский сервис по бронированию «Суточно.ру», как оказалось на практике, не очень удобный, поэтому всю дорогу мы пользовались мобильным приложением «Островок.ру». Сразу скажу, что бронировать квартиры или апартаменты существенно выгодней, раза в 2-3. Гостиницы и отели обдирают безбожно. Но тут надо всё предусмотреть и предугадать. Можно забронировать жильё заранее и не доехать. И тут сайт услужливо предупреждает «Стоимость не возвращается». А можно приехать поздно вечером или ночью и не найти хозяина, который согласился бы вылезти из домашних тапочек и заселить вас. Самое удобное это бесконтактное заселение, что встречается нечасто. Но мир всё же не без добрых людей.

Проезжаем село Ляличи Михайловского района Приморского края. Здесь вдоль дороги стоят под зонтиками торговцы овощами, мёдом и горячей кукурузой. Красота. Плюс 30 градусов.

Задержались у озера Лотосов. Проехать такой живописный уголок невозможно. В прошлый раз это было почти ничем не примечательное место. Просто красиво: озерцо, скала, столы, скамейки — этакий перевалочный пунктик для перекуса. Сейчас же это прям-таки пункт туристического маршрута! Здесь и озерцо, и скала (никуда не делись, конечно же), и цветущие лотосы, и вёсельные лодки напрокат, и мёд, и варёная кукуруза, и…… оводы! Пришлось всё попробовать по-быстренькому, так как эти кровососущие ну просто одолели!

Недалеко от Лучегорска можно свернуть к источнику минеральной воды «Ласточка». Следите за указателем.

Мобильный телефон почему-то проинформировал «Добро пожаловать в Китай!».

За Дальнереченском нас ждал сюрприз. Пришлось проехаться по сплошному бездорожью в условиях непроглядной видимости (пыль сплошной стеной) почти 30 километров. Хоть встань и стой. Лето. Ремонт. Ничего не поделаешь. Сам Мишустин отчитывался по голубому экрану на всю страну, сколько километров дорог ремонтируют чуть ли не в час.

Итак, Хабаровск. Мы прибыли около 22:00.

В Хабаровске забронировали отель «Лазурит». Оплата посуточно. Заезд после 14:00, выезд до 12:00. Это ведь уже не сутки! А по факту мы только переночевали. И так везде и всюду! Почасовую оплату встретили лишь пару раз.

Двухместный номер на первом этаже, вежливый персонал, тихо, окна во двор, двуспальная кровать, собственная ванная комната со всем необходимым, завтрак включён в стоимость проживания (меню на выбор, можно в номер в удобное для нас время, чем мы и воспользовались), бесплатная парковка, поздний ужин и бар за отдельную плату.

Номер вполне себе.

5 августа.

Выезжаем в 11:40. Случайно увидели и заглянули в парк «Поющие Фонтаны». Фонтаны не пели и вообще не работали. Была пятница. Может, рано? Я подумала, что это парк для детей, потому что там кругом скульптуры персонажей из сказок и мультфильмов. Сфотографировались на память и покатили дальше.

По пути Еврейская автономная область, которая встретила нас дождиком, температура понизилась до 24 градусов. Это единственный субъект РФ, имеющий статус автономной области, а также единственное в мире, помимо Израиля, еврейское административно-территориальное образование с официальным юридическим статусом. Еврейская, потому что когда-то давно постановлением ЦИК СССР сюда было решено переселять трудящихся евреев для усиления границ советского Дальнего Востока из-за близости Японии, а также возможного вторжения китайцев. В настоящее время доля титульной нации здесь очень низкая, из-за чего идут споры и разговоры об упразднении региона и присоединении его либо к Хабаровскому краю, либо к Амурской области. А надписи там на двух языках. Интересно.

Начавшийся дождик перерос в настоящий тропический ливень.

Заехали в Биробиджан — административный центр ЕАО, нашли учебное заведение, в котором училась в юности наша мама, сделали для неё фото на память, промокли до нитки от макушки до пяток. В машине переоделись в сухое и покинули город.

Мы даже подумали было остановиться в одном из отелей Биробиджана, но из города мы уже выехали, а возвращаться плохая примета. По пути следования придорожные мотели оказались заняты под завязку. Не страшно. Едем дальше до Белогорска. На очередной заправке встретили наших бывших земляков! Посреди тайги, в дождь, и такая приятная неожиданность! Неисповедимы пути Господни, как говорится.

Проехали мужскую исправительную колонию общего режима в селе Будукан. Просто привлекли внимание вышки и колючая проволока. Вывод напросился сам собой, остальное в Google. Чем не достопримечательность?

И ох уж эти природные красоты, зелень, просторы и дорога, которая серою лентою вьётся! И дождь перестал лить.

И, конечно же, знаменитая стела «Москва—Владивосток», что уже в Амурской области.

Приехали в Белогорск (Амурская область) в 21:17. Удалось забронировать отель «Восток» (ул. Серышева, 3/1). Двухместный совдеповский номер (а вот тут и взяли с нас почасовую оплату), двуспальная кровать, собственная ванная комната, завтрак включён. (Однако! И смех, и грех! Не накормили, потому что утро субботы — выходной! Может, поэтому и оплата такая), и! парковка платная! С собой у нас было кой-чего перекусить, поэтому обошлись. А в 21:50 выключился свет! Только и успели вскипятить чайник. Включили электричество уже за полночь. В ванной комнате 1 банное полотенце и 1 халат (а заявлено-то было 2 гостя!), нет ни чая, ни кофе. Вот такой российский сервис.

6 августа.

В 9:36 покидаем отель и двигаемся в сторону Читы. Остановились в столовой-кафе «Мсье Оливье», что на улице Кирова. Чистенько, просторно, уютненько, бюджетенько. 2 борща, 2 салата, 1 второе, хлеб и чай обошлись нам в 561 рублик. Вкусно и приятно.

Вечереет. Поехали в гостиничный комплекс «Уют». В прошлое наше путешествие он нас привлёк расположенным на территории кафе «Зимний сад». Нынче кафе закрыто, мест в гостинице нет, интернет не ловит, много фур. Ну и ладно.

И снова дождь, а температура воздуха понизилась уже до 14 градусов.

Позвонили в придорожный гостиничный комплекс «Ерофей Павлович». А мест-то снова нет. Санкции? Все решили путешествовать по России? Нам предложили лишь семейный многоместный номер без удобств стоимостью 6000 рублей за ночь. В придорожном заведении посреди тайги?! Решили отказаться и поймать удачу в другом месте.

От «Уюта» чуть-чуть вернулись назад. «Транзит». На самом деле таких «ТРАНЗИТов» очень много на трассе. За сравнительно небольшую плату «отхватили» последний мини-мини-мини-номер, зато с удобствами в номере (туалет и душ) и с телевизором. Большая парковка, хозяйственный блок для постирушек, кафе, рядом строится что-то грандиозное. Переночевали в тесноте, да не в обиде. Наутро вкусно позавтракали за умеренную цену.

7 августа.

В 10:10 поехали дальше.

Даурия (Даурская земля) — историко-географический регион в пределах современных Амурской области, Забайкальского края и Республики Бурятия.

О красавице Даурии есть изумительная легенда: ее родители — скалистый Урал и бескрайняя Сибирь — собирали приданое меньшой дочери. Отец одарил любимицу каменьями самоцветными, матушка — зверьем бесчисленным, а братья, включая Байкал, наделили сестру кто степями, кто песчаными пустынями, кто пригоршню озёр подарил, кто с пятёрку гор. Так Даурия принарядилась, и с тех пор нет ей равных в красоте.

Для тех, кто легенды не любит, уникальность этого региона в том, что он единственный в мире, где в одном месте сконцентрированы в нетронутом девственном виде лес, монгольская степь, равнины, скалы. Летом бывает зной +45, а зимой — морозы с пронизывающими ветрами до -45. Есть участки вечной мерзлоты, где грунт не может никак оттаять из-за морозов.

В разное время эти места заселяли разные народы. Здесь прижились сначала тунгусы, буряты, а потом и русские.

Едем дальше и любуемся природой, солнцем, на остановках дышим свежим таёжным воздухом.

А пробовали ли Вы дышать камнями? Да, именно так. Территория Чукотского полуострова полностью находится в тундровой зоне, леса повсеместно отсутствуют, почти голые сопки, скудная растительность, нехватка солнца и кислорода. Всё это общеизвестные факты. Мы платим транспортный налог за дороги, которых нет, годовой налог за снегоходы, на которых ездим два месяца в году, довольствуемся овощами и фруктами, которые нам иногда привозят и то не всегда свежими. Одна была радость — вылов рыбы (свежей рыбы на ушицу и жарёху), которую нам с чьей-то «лёгкой» руки запретили ловить почти повсеместно. Скоро дело дойдёт и до дикоросов, видимо.

Именно поэтому я не устаю восхищаться просторами и красотами «материка».

Дорога без конца, дорога без начала и конца. Лепота. А ведь это трасса федерального значения. Трафик свободный, ехать легко и приятно.

Снова, как и в прошлый раз, остановились переночевать в гостиничном комплексе «Баракат», что в Чернышевске. Номер достался трёхместный, большой, чистый, со своей ванной комнатой, постельное бельё выстирано и выглажено до хруста. К услугам гостей тёплый подземный гараж. Но при гостинице есть кафе-столовая, которая всё портит. Меню обширное, но больше половины блюд из него нет. Запомнился грязный стакан и мухи, мухи, мухи. Прогулялись по посёлку, накупили фруктов, орехов и отправились отдыхать.

8 августа.

В 10:20 выезжаем в сторону цивилизации.

Температура воздуха плюс 17 градусов. Чуть теплее, чем на Чукотке.

Чита. Сняли недорогие супер-апартаменты «Декабрист» (ул. Богомягкова, 2). Всё, что нужно для проживания и полноценного отдыха, есть.

Гуляли по площади Ленина — центральной площади Читы. Широкую известность получил тот факт, что в 60-е годы каменные плиты, которыми была вымощена площадь — это могильные памятники старочитинского кладбища. В 2017 году в рамках благоустройства была полностью убрана плитка с могильным прошлым и выполнена укладка современной и новой.

Арт-объект — металлический рояль в натуральную величину. Хорошее место для фото. Посидели, типа поиграли.

Поужинали в фьюжн-ресторане «Sole di provenza». Отличное заведение, уютная обстановка, вкусная и красивая подача блюд, шикарный интерьер. Фьюжн — это, прежде всего, авторская кухня, где каждое блюдо уникально. Правила устанавливает сам повар. Для того, чтобы готовить в духе фьюжн, надо обладать высоким уровнем мастерства. Я заказала борщ от шеф-повара и осталась очень даже довольна. А у одного из официантов, как оказалось, друг из Анадыря.

09 августа.

В 11:28 выехали в сторону Улан-Удэ.

Наконец-то плюс 25. Бесконечная лента дорог, встретили 1 ДПСника и пару ловушек нарушителей скоростного режима. Вот где самые лучшие дороги!

Здесь раскинулась редкой красоты земля: высокие горы и хребты, вековые сосновые боры, дремучая тайга, песчаные распадки и заливные луга. Среди зелёных берегов блистает на солнце Селенга с её бесчисленными островами, заросшими сочным разнотравьем.

Село Тарбагатай — одно из крупнейших старообрядческих сёл Забайкалья, неподалёку от озера Байкал. Одно из знаменитых мест в окрестностях Тарбагатая — гора Омулевка, высокий утес которой устремляется прямо в воды Селенги.

Гора Омулёвка является геологическим памятником природы Бурятии и туристическим объектом, с её вершины открывается хорошая панорама на реку.

Проехать это место невозможно, трасса идёт прямо у подножия горы и лестницы, ведущей к смотровой площадке. Тут есть специальное место у дороги, где можно оставить машину. У подножия горы установлены информационные стенды. Останавливайтесь — не пожалеете, тут есть на что посмотреть!

Исконное бурятское название горы — Хабсагай хада — означает просто «скала, утёс» — одно из святых мест для буддистов и шаманистов Бурятии. Современные же русскоязычные названия имеют свою историю. Омулевой её назвали потому, что в недавнем прошлом в Селенгу в нерестовый период заходил омуль, проходя вверх по течению у этих скал. Рыбаки забирались на гору и наблюдали, где в реке идут «бурления» и ставили туда неводы.

У горы есть еще одно название — Спящий лев. Второе название гора приобрела из-за своего внешнего вида. Её очертания очень похожи на льва, который смотрит в сторону села Тарбагатай. Говорят, что, если вглядеться в скалу, можно увидеть, что его гриву составляют каменные выступы, тело — это плавный склон, покрытый редкими растениями, а хвост — дорога, лежащая у подножия горы.

Мы ничего похожего не увидели. Может быть, вы будете более внимательными.

С вершины Омулёвки открывается красивейший вид на Селенгу. Любоваться окрестностями и наслаждаться свежим воздухом здесь можно бесконечно. Склон сплошь покрыт редкими почвопокровными растениями, многие из которых занесены в Красную книгу.

Забронировали по пути в Улан-Удэ отель «Чингисхан». При отеле работает ресторан китайской кухни и «Шоколадница». В них мы не попали, потому что поздно приехали. Небольшой лобби-бар работает круглосуточно. Подземная парковка. Отличный двухместный номер с двуспальной кроватью. За завтрак по системе «шведский стол» заплатили отдельно. Пошли прогуляться. Дошли до какой-то высотки, на 10 этаже которой расположилась чайхана. Тут-то мы и поужинали на открытом воздухе и пошли обратно в отель отдыхать.

10 августа.

Поехали в Иркутск. Выбрали для отдыха гостиницу «7 дорог». Досталась шикарная двухместная студия с двуспальной кроватью, завтрак включён по системе «шведский стол», стоимость не возвращается.

Вечером погуляли по ТРК «Модный квартал» — место комфортного шопинга и отдыха для каждого посетителя, много хороших бутиков, рестораны, фудкорт, супермаркет. Побродили от кафе к кафе, покушали там и сям, сфотографировались на память и отправились в царство Морфея.

11 августа.

Поехали в Листвянку — рабочий посёлок у истока Ангары — единственной реки, которая вытекает из Байкала, туристический центр, который находится на озере Байкал. Дорога туда называется Байкальский тракт. В самом посёлке и за его пределами много интересных мест для посещений. Отели, туры и экскурсии можно подобрать на специальном сайте посёлка Листвянка.

А что там? Конечно же, холодный Байкал, небольшое путешествие на канатном подъёмнике к камню Черского, прогулка, фотографии на память. А внизу, в самом центре посёлка нас ждал местный сувенирный и рыбный рынок, где вовсю торгуют омулем. Тут же расположилось очень вкусное кафе, лотки со спелыми ягодами, прогулочные катера, много народа, тепло и солнечно, вокруг только дикая природа и необъятная водная гладь.

Дело было вечером, делать было нечего. Поехали в обратный путь, но по пути решили сделать остановку и переночевать в парк-отеле «Бурдугуз». Описание отеля и его окрестностей впечатлило. К услугам отдыхающих предлагался ресторан, бильярд, настольный теннис, детская комната, диско-бар, русская баня, бассейн, финская сауна. Живописное место у берега залива величавой Ангары, можно прогуляться по пляжу, на территории расположены беседки с мангалами. Ну погуляли. И всё.

Шикарный номер за офигенную цену!!!!!!!!, отличный интерьер, удобная мебель, мини-бар по кусачим ценам, вкусное и интересное меню в ресторане за отдельную плату, завтрак включён по системе «шведский стол». Однако на территории шли ремонтные работы, а на все предлагаемые услуги была нужна компания и предварительная запись. Кроме того, окна нашего номера выходили, наверно, на тот самый диско-бар, где с вечера до утра пела и плясала свадьба. Утром произошла смена декораций, и началась подготовка к новой свадьбе. Хорошо, что мы уже уехали. Не рекомендуем.

12 августа.

В 12:00 выехали из отеля и поехали в сторону Красноярска.

Кафешек и закусочных предостаточно. Кафе-столовая «Байкал», кафе «Кутулик». Где-то и чисто, и уютно, где-то не очень. Есть места, где большой выбор блюд в меню и цены приемлемые, а есть и такие, откуда выходишь несолоно хлебавши, то есть обманувшись в своих ожиданиях.

Снова мои любимые катушки с сеном. Их просто видимо-невидимо!

Доехали до Нижнеудинска. Вечереет. И снова ни одной гостиницы или любой другой ночлежки свободной нет! Гостиница «Магистраль». Узнаём есть ли свободные места — ан нет. Гостиница или мини-отель «Камран» — та же песня. Едем уже под светом фар. Судорожно ищем, где остановиться на ночь, интернет не везде ловит. Находим придорожный комплекс «Паллада», читаем отзывы об этом месте, не фонтан, но делать нечего — ночь на дворе, температура воздуха плюс 11 градусов, прохладненько. Итак, «Паллада» — не рекомендуем, разве что покушать. Совсем бюджетный малюсенький номер без удобств, но с телевизором, 1 рабочий туалет на 9 номеров, 1 душевая комната с тремя типа кабинками за шторками, сплошное убожество, зато снаружи всё сияет гирляндами и разноцветными лампочками. Может, второй этаж уютней, а в хорошую погоду всё более приветливо, но что есть, то есть. Спать уж очень хочется. Порадовала только кухня: вареники, вкусные блины на завтрак. Кстати, в отзывах всё о кафе да о кафе. Оплата почасовая.

13 августа.

В 8:20 утра быстро собрались и поехали в Красноярск отмываться.

Ночью ехать не понравилось. Темно, туман, дорогу местами совсем не видно и не только дорогу, но и вообще ничего вокруг.

Проезжаем Нижний и Верхний Ингаш — сёла Красноярского края. Мы это место заприметили ещё в прошлый раз. Обычные частные домики по обеим сторонам дороги.

И, о чудо чудное, диво дивное!

Почти перед каждым домом разбит палисадник, каждый дюйм которого, используется для создания цветников. Заборы покрашены в яркие цвета, а за заборами или просто перед домом одна краше другой разместились цветочные композиции.

Прелесть. Прям как будто конкурс на лучший цветник или лучшее цветущее село! Ярко! По-летнему! Радует!

По дороге до Канска и после него сплошь и рядом спрятаны частные камеры нарушителей скоростного режима, а рядом в кустах прячутся их владельцы.

А ведь Президент России заявил о том, что дорожные камеры следует ставить ради повышения дисциплины водителей, а не для сбора штрафов и потребовал перестать специально прятать комплексы фиксации нарушений ПДД на опасных участках дорог, так как камеры устанавливаются в первую очередь ради снижения аварийности: «В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того, чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это только средство для достижения нужного нам результата».

Дорога в основном хорошая, но перед Красноярском совсем узкая. Образовалась не просто пробка, а настоящая проба из-за плетущегося впереди грузовика с дровами, которому некуда было даже свернуть или съехать.

Красноярск — один из крупнейших городов России, крупнейший экономический, образовательный и культурный центр Восточной Сибири, город трудовой доблести, город-миллионер, расположен на обоих берегах Енисея. Красноярск неофициально именуют столицей Сибири. Вблизи города Дивногорска находится Красноярская ГЭС, изображение которой находится на оборотной стороне бумажных купюр достоинством 10 рублей образца 1997 года. Туда организованы экскурсии, но можно добраться и самостоятельно. Мы не поехали, потому что интересно наблюдать за сбросом воды, что происходит по расписанию и чего мы не застали.

Здесь задержались на два денёчка. Город понравился. Сняли отличные апартаменты. Погуляли по городу, покушали вкусненько в разных кафешках. Увидели красноярский Биг-Бен — башня с часами, которая является подобием лондонского Биг-Бена. Существует график музыкальных мелодий, проигрываемых красноярским Биг-Беном: 23 февраля, 8 марта, День космонавтики, День Победы, День России, День Конституции, Новый год и др.

Посетили Покровский парк, который расположен на Караульной горе. Место продувается ветерком, одевайтесь теплее. Красивое место, изумительный вид на город и его окрестности, много зелени, части парка связаны между собой сетью пешеходных троп, декоративная подсветка, скамейки для отдыха.

Здесь же расположена Часовня Параскевы Пятницы — достопримечательность парка.

Вокруг часовни сооружена смотровая площадка, есть таблички, которые описывают всю историю места.

А в самом городе нашли скульптуру «Белая Лошадь» (почему-то оказалась чёрной) — памятник основателям — казакам Красного Яра.

Там же пароход «Святой Николай», на котором В. И. Ленин отправился в ссылку.

Ещё одна достопримечательность — скульптура пьяного дяди Вани.

Не обошлось и без торгово-развлекательного центра. Накупили вкусняшек в гипермаркете «Окей», а в кинотеатре «Киномакс» ТРЦ «Планета» культурно отдохнули — посмотрели фильм «Вышка».

15 августа.

В 11:13 часов выезжаем из Красноярска в Кемерово. По пути остановились в гостиничном комплексе «БерлогаHOME» (проехать и не заметить такое привлекательное место невозможно). Кафе — супер! Стильно оформлено, интерьер под дерево, чисто, тепло, уютно, вкусно, большой выбор блюд, кондитерки, алкоголя. Как говорится, любой каприз за ваши деньги! Сто процентов рекомендуем сюда заглянуть! Не пожалеете однозначно!

Встретили муляж машины ДПС. Смешно. 21 век на дворе, вроде бы даже век технологий и цифровизации.

Задерживаться в Кемерово не собирались, поэтому только переночевали в отеле «Suite». Вот такой вот интересненький номер.

Заказать доставку еды в номер не смогли из-за позднего прибытия. Рядом в магазине купили кое-чего перекусить и чайку попить. На улице очень холодно и темно. Покушали, покупались, выспались и поехали в Новосибирск масло менять в машине.

16 августа.

13 градусов тепла. Как на Чукотке прям, а не лето. Ну, а в Новосибирске, конечно же, кафе «Коляда». Блинцы, блинчики, блины, блюда из яиц и творога, каши крупяные, пельмени и вареники, закуски горячие разные, холодные закуски, салаты к вашему удовольствию, похлёбки, гарниры, соусы и намазки, фрукты и мороженое, пития разные. И это только небольшой перечень предлагаемых яств. Живая музыка. Оформление зала. Уютная обстановка. Подача блюд. Всё на высшем уровне. Приятно посидеть, отдохнуть.

В Новосибирске есть метро. Любители могут найти, увидеть и прокатиться.

Ну и без ТРЦ не обошлось. Шопинг, так сказать.

Жили два денёчка в апарт-отеле «Бонапарт» — комплекс апартаментов бизнес-класса (ул. Ядринцевская, д. 71), парковка платная подземная. В двухместном номере Standard вместо двуспальной кровати получили две раздельные, но сдвинутые вместе, которые постоянно разъезжались. Всё остальное, в принципе, понравилось. Просторная прихожая, оборудованная ванная комната, совмещённая с санузлом, стиральная машинка, гладильная доска с утюгом, фен, оборудованная всем необходимым мини кухня, обеденный стол, телевизор.

18 августа.

Катим в Омск. 10:30 утра. 12 градусов тепла. От Новосибирска до Омска ехали по магистрали в 4 полосы — очень даже комфортненько.

В Омске сняли апартаменты-люкс — благоустроенная меблированная квартира в новом доме с хорошим ремонтом. Недорого абсолютно. Отдыхали здесь несколько деньков, встречались с друзьями-земляками. Гуляли по центру города, откушали в гастро-баре «Гриша» — пионер мясной гастрономии, не прошли мимо знаменитой скульптуры сантехника, поиграли в боулинг, посидели и потанцевали в ночном клубе «Пушка», культурно и атмосферно посидели в ресторане «ANDY». Отпуск всё-таки.

21 августа.

Омск — Тюмень.

В населённом пункте Крутинка расположился придорожный комплекс «Уют-Парк» — живописное место на вашем пути, как гласит реклама. Здесь и мотель, и уютное кафе-столовая, и русская баня, и магазин промышленных товаров и продуктов питания. Побольше бы таких комплексов на пути! Самый лучший из всех, что мы уже проехали.

В Тюмени сняли было апартаменты «7 этажей», но там не оказалось парковки. От слова совсем. Взамен нам предложили отель этой же сети, но на Каширской, за те же деньги. Но если в первом случае это была отдельная квартира со всеми удобствами, своей кухней, то во втором случае это оказался небольшой домик со своей территорией за забором (хоть машину оставили безбоязненно и без дополнительной платы), снаружи крыльцо в цветах, а внутри, особенно сам номер, сплошной Советский Союз эпохи девяностых. Низкая кровать с неудобным матрасом, диванчик с журнальным столиком, односпальная кровать рядом, ну в общем, ощущение не айс. Ну и кушать пришлось за пределами. Хотя переночевать ночку и принять горячий душ можно.

Прогулялись по Цветному бульвару, заглянули в Городской парк культуры и отдыха, прокатились на Колесе Обозрения, послушали живую музыку, игру на саксофоне. В гастро-баре «Винчестер» отлично скоротали вечерок. Это первый бар в Тюмени с собственной сыроварней, устрицами и вином. Снаружи ничем не примечательное заведение. Интерьер отличный, блюда вкусные, особенно от шеф-повара. Однозначно рекомендуем.

Вот такое мороженое собственного производства от шеф-повара. Ну и, конечно-же, стейк — блюдо для настоящего мужчины.

22 августа.

Едем в Екатеринбург.

Вот где нам понравилось ещё в первый раз!

Наконец-то плюс 23!

Жили 2 дня в супер-апартаментах ЖК «Клевер» (улица Ткачей). Парковка, закрытая территория, интерьер и экстерьер ЖК на высшем уровне, снаружи множество кафе, магазинчиков, прогулочных дорожек и интересных скамеек, фонари, обстановка прям-таки располагает к приятному времяпровождению и отдыху. И не дорого же!

Центральный парк культуры и отдыха имени Маяковского. Расположен был в двух шагах от дома, в котором мы остановились. Это главный парк города, место отдыха горожан. Много места, большая лесопарковая зона, много народа, кафе, мороженое. Отсюда мы начали своё путешествие.

Потом гуляли по улице Вайнера (местный «Арбат») — пешеходная часть, продолжительностью чуть меньше километра, на которой расположились скульптурные композиции: изобретателю велосипеда, Майкл Джексон, «Спираль времени» и др. Многие дома на этой улице строились ещё в 19-м столетии и сегодня считаются памятниками архитектуры.

Красная линия, начертанная на асфальте — пешеходный туристический маршрут в Екатеринбурге для самостоятельного прохождения жителями и гостями по историческому центру города. Интересно. Проект был реализован волонтёрами Екатеринбурга при финансовой поддержке предпринимателей и с одобрения администрации города. Точки обзора достопримечательностей пронумерованы, также нанесены краской на тротуар, что при наличии путеводителя позволяет ориентироваться без гида. Длина Красной линии 6,5 км. Маршрут закольцован. Всего на Красной линии 35 достопримечательностей. По некоторым из них мы прошлись.

У Храма на Крови посетили то, что осталось от прошедшего фестиваля цветочных композиций «Белый цветок — 2022». В этом году фестиваль был посвящён 150-летию со дня рождения императрицы Александры Фёдоровны.

Белый цветок — символ благотворительности и помощи ближнему. В былые времена император Николай II и его супруга во многих городах проводили благотворительные акции.

23 августа.

Мы всё ещё здесь, в ЕКБ.

В прошлое наше посещение бизнес-центра «Высоцкий» на последнем этаже здания была представлена панорама с видами на город со всех сторон света. А теперь добро пожаловать в SKY — уникальное место не только в Екатеринбурге, но и во всей России. Посещение платное, записались накануне по телефону. Единственный в нашей стране бассейн под открытым небом на крыше небоскрёба, а точнее на высоте 197 метров. Вода в бассейне подогревается круглый год, в летний период температура воды достигает 33 градусов, в зимний — до 46 градусов.

В комплексе этажом ниже есть сауны, в которых можно погреться, расслабиться и насладиться панорамным видом из окон.

А ещё ниже расположился ресторан «Влади бар», где изумительно вкусно готовят.

Ощущения невероятные. С погодой повезло. Отличный день.

Ну а потом продолжили своё путешествие по красной линии туристического маршрута.

Памятник группе «Битлз» — инициатива уральского «Битлз-клуба». На создание памятника было собрано 2,5 миллиона рублей. Стена, около которой размещён памятник, стала своеобразным мемориалом умершим музыкантам.

Клавиатура — первая в Екатеринбурге лэнд-арт-скульптура. Несмотря на высокую популярность у горожан и гостей города, проект не обрёл статуса памятника или достопримечательности, но вошёл во многие неофициальные путеводители по Екатеринбургу.

«Ананас-дом» — штаб-квартира Российской медной компании, спроектированная британским архитектором, родоначальником стиля хай-тек Норманом Форестером. Архитектурное бюро наблюдало за закатами и рассветами в Екатеринбурге, изучало, как преломляется свет, чтобы правильно расположить грани фасада. А за самым известным лондонским творением Нормана Форестера — 40-этажной башней Мэри Экс стойко закрепилось название «огурец».

В Екатеринбурге есть метро. Первый на Урале и шестой метрополитен в России. Количество линий — 1, количество действующих станций — 9, протяжённость линии — 13,8 км, время в пути — 19 минут. И здесь мы отметились.

В центре Екатеринбурга возле дома Севастьянова открыт прокат лодок и катеров. На плотинке (Плотина Городского пруда на реке Исеть) продают книги, играют в шахматы, торгуют мороженым и квасом. Вечерком мы прокатились на скоростном катере по Городскому пруду. Всё удовольствие длилось минут семь. Быстро и с ветерком.

24 августа.

В районе 11 утра выезжаем в сторону Казани.

Столица Урала притягивает к себе любителей культурного отдыха, а её окрестности — приверженцев горных походов с палатками и созерцателей природных красот.

Но не каждый обладает подготовкой для того, чтобы идти в горы.

Рядом с Екатеринбургом есть интересные места.

И всё, что для этого потребуется — это хорошая погода и настроение.

Обелиск № 1 «Европа-Азия» на горе Берёзовой, возле города Первоуральска.

Живописное место, лес, лавочки, облагороженная территория, тишина, машин мало.

Уральские горы протянулись с севера на юг на многие тысячи километров, разделив собою части света — Европу и Азию. На всём протяжении стоят пограничные столбы, установленные людьми, чтобы подчеркнуть исключительность этих мест. Одни стоят точно на географической границе, другие — чуть в стороне, в «удобных» местах», некоторые «официальные», другие ставят энтузиасты. Вариантов определения границы до сих пор несколько, и прийти к какому-то единственно верному практически невозможно. Только на территории Свердловской области их около 30.

Едем дальше. В этот раз неожиданно возникла идея поехать из Екатеринбурга не в Казань, где мы уже были в прошлый раз, а в Уфу. Сверились с картой и покатили знакомиться с Башкортостаном, далее Самара — Камышин — Волгоград — Ростов-на-Дону — Краснодар.

Уфа — город миллионник, город республиканского значения, город трудовой доблести и славы. Один путешественник написал, что Уфа — это город, который ещё более скучный, чем Челябинск.

Боже, как красиво! Сменяющиеся ландшафты не перестают удивлять.

Машинка наша едет, не чихая.

Произведя нехитрые расчёты, выяснили, что на 100 километров мы тратим 5,7 литров топлива.

Кафе «Беркут» на нашем пути. За 666 рубликов купили лагман, пельмешки, выпечку, чай, компот, 2 салата. Уютно, как дома, вкусно, как в гостях.

В Уфе уже плюс 27. Через приложение сразу не нашли свободных гостиниц по приемлемым для нас ценам. А в дорогую не хочется.

Нашли через Google апартаменты в жилом комплексе IDEL TOWER на улице Проспект Октября, 107б. Удобное бесконтактное заселение, консьержи, детская площадка, закрытый двор, магазинчики и кафе в доме на первом уровне, напротив большая многоуровневая парковка, аптека. Однокомнатная квартира, кровать, диван, оборудованная кухня, ванная комната, всё есть, переночевать можно. Душ, пельмешки и в люлю.

25 августа.

С утра поехали к Нулевому километру. В силу исторических причин нулевой километр часто попадает на главный почтамт города. Традиционный отсчёт расстояний от самого большого почтового отделения в административном центре учреждён Петром первым. Нулевой километр — начальная точка отсчёта протяжённости дорог между Уфой и городами Российской Федерации и мира. Знак нулевого километра в Уфе заложен в честь 450-летия добровольного вхождения Башкортостана в состав России.

За годы сложились традиции, связанные с Нулевым километром. Сюда приезжают молодожёны, чтобы сделать свой первый шаг в семейной жизни, предприниматели становятся на него и пожимают руки при заключении соглашений, прохожие бросают монеты «на счастье».

А потом, конечно же, к памятнику Салавату Юлаеву — увековеченный в камне национальный герой Башкирии — визитная карточка города. Его изображение есть на гербе Башкортостана. Скульптура находится на самой высокой точке центральной Уфы, на крутом берегу реки Белой, и её видно далеко на подъездах к Уфе. Салават Юлаев сподвижник Емельяна Пугачёва в Крестьянской войне, символизирует стремление башкирского народа к независимости. По указу Екатерины II имя Пугачёва было предано забвению. Но башкиры до сих пор помнят и чтут своего героя, бившегося за их права. Памятник Салавату Юлаеву — самая большая конная статуя не только в России, но и в Европе. Высота — 10 метров, вес всадника — 40 тонн. Территория вокруг благоустроена. Перед памятником — аллея, красивые фонтаны. Рядом с памятником находится площадь, где проводятся праздники и другие массовые мероприятия. Неподалёку находятся дом-музей Аксакова и монумент Дружбы.

После прогулки по Уфе мы в этот же день направились в Самару.

Очень много постов ДПС и камеры, камеры, камеры. Каждый волен зарабатывать себе на жизнь любым законным и доступным способом. Но как-то неприятно ехать под таким «всевидящим оком», чувствуешь себя преступником.

В Самару мы приехали в 22:00 и поселились в отеле «Городской», который расположен на 10 этаже бизнес-центра «Монолит». С парковкой, конечно, проблемка, но всё-таки одно безопасное местечко за шлагбаумом нам досталось.

Вот так мы расположились. Жалко, что ненадолго. Очень мягко, тихо, тепло, уютно, спокойно.

Так как в стоимость проживания у нас был включён только завтрак, неподалёку от отеля, буквально в шаговой доступности, открыли для себя вот такое кафе.

В этом же ряду есть и другие интересные места.

Вот тут мы и посидели, и скоротали вечерок.

26 августа.

Выезжаем в сторону небольшого городка Камышин, что в Волгоградской области. Температура воздуха плюс 25 градусов. Там немного отдохнём у второй мамы и поедем дальше. А пока…

Вот здесь мы позавтракали и поехали на городской пляж.

Стела «Ладья» в Самаре. Монумент стилизованно изображает плывущую по волнам древнюю парусную ладью, олицетворяющую историю края, когда мимо берегов Волги проходили корабли русских купцов и витязей.

Часть набережной, где установлен монумент, является местом отдыха для местных жителей. Стела «Ладья» является одним из символов города: изображение монумента можно встретить на сувенирной продукции. Согласно опросам жителей Самары, Ладья входит в тройку главных достопримечательностей города после Монумента Славы и собственно набережной, на которой монумент и расположен. Наичистейший песчаный пляж тут же. Но водица показалась нам по-осеннему холодной.

И тут тоже есть местный «Арбат». Это экскурсионно-туристический центр старого города.
Пешеходная улица протяжённостью почти два километра с множеством кафе и магазинов.
Сувенирные, антикварные, книжные, продуктовые.
Множество ресторанов и сувенирных лавок. Играют уличные музыканты.

Есть на улице Ленинградской памятники и скульптурные композиции. Одной из них является «Дядя Стёпа — милиционер». Чувствуешь себя ребёнком рядом с таким дядей Стёпой.

Едем в Камышин. По пути кафе «Маг», населённый пункт Сторожевка Саратовской области. Кафе чистенькое, в меню выбор салатов, первых и вторых блюд, цены от 70 до 500 рублей. Но умудрилась я чем-то тут травануться, тошнотила потом пару дней.

Камышин — арбузная столица и родина Маресьева. Волга уже холодная, а Камышинка в тине и водорослях. И тут свои услуги предлагает загородный отель «Авиабаза», где гостям предлагается широкий выбор услуг и развлечений в живописном уголке. Здесь и дома в эко-стиле с верандами и мангальной зоной, банный комплекс, банкетный зал, летний аквапарк с горками, шезлонгами и летним кафе, гриль-бар и бар «Самолёт», уникальный самолёт Як-40, оборудованный под гостиничный номер. Или аналогичное место «Спа-Деревня» на улице Базарова, д. 99А.

Ресторан-бар с танцполом «Русский» на улице Ленина, закусочная «Запросто» — отличные места для отдыха.

Осенью здесь проходят арбузные фестивали. В 2022 году победил арбуз весом 48,5 килограмм! Красивая набережная для прогулок, музей. Вдруг и вы тут побываете.

2 сентября.

Мы снова в пути по дороге на Волгоград.

Камышин — Волгоград. Дорога хорошая, отремонтированная. Конечно же, как всегда, сделали небольшой привал в местечке под названием «У пруда». Здесь останавливаются и рейсовые автобусы, курсирующие между городами, и маршрутки, и фуры, и все, кому не лень. Место облагороженное, есть туалет, душ, шиномонтаж, столовая, кафе, ну и пруд собственно.

В Волгограде сняли апартаменты возле гостиницы «Космос» (бывший Park Inn). Вежливая, добродушная, молодая хозяйка, отличная квартира, есть всё необходимое для отдыха. Рядом ЖД и авто - вокзалы, гостиница «Волгоград», центральная набережная имени 62-й Армии — объект культурного наследия России, на которой расположено множество достопримечательностей: фонтан, различные памятники, речной вокзал, храм, мост через Волгу.

3 сентября.

Не обошли стороной и «Родину Мать» на Мамаевом Кургане. Здесь же Зал воинской славы, стены-руины, аллея пирамидальных тополей, Собор Всех святых, Площадь скорби, Церковь Иконы Божией Матери. Ухоженное место. Очень впечатляет. Смена караула — до мурашек по коже. Каждый отпуск посещаем это место. И не зарастёт сюда народная тропа. Очень людное место. Предлагают свои услуги экскурсоводы. Стоят палатки с мороженым, сувенирные лавки.

Здесь и позвонил нам первый потенциальный покупатель.

Едем дальше. Волгоград — Ростов-на-Дону. Дорога ну просто отличная.

Атаманский двор в Ростовской области — кафе, столовая, хостел, гостиница, стоянка, душ, туалет, прачечная. Мы здесь остановились покушать. Стилизованное кафе в казачьем стиле, вкусная кухня, душевная обстановка. Ждали только долго.

Двигаемся дальше (Белая Калитва, Репная, Лавров разъезд). И тут нашим взорам открылось завораживающее зрелище: гигантских размеров ветряки методично, не спеша, грандиозно перемалывают лопастями воздух, самостоятельно «ловят» ветер. Их можно считать одной из достопримечательностей Ростовской области.

Ужас как красиво или до ужаса красиво! Целое поле ветряков! Техногенная революция! Восстание машин! Как «Война миров» с Томом Крузом.

Издалека всё это кажется просто большим, а вблизи ну просто гигантских размеров конструкция. Фотографией передать всю мощь невозможно.

В Ростове сняли отель «Атташе». Своя закрытая и охраняемая парковка. На стойке регистрации комплимент от заведения — шампанское, пирожное безе, лимонад. Номер преогромнейший, на кровати гора подушек всех размеров и разной мягкости, в матрас прям проваливаешься, ванная комната отличная, завтрак «шведский стол», но в номере за такую цену оказалось всё платное, кроме бутилированной воды и чая в пакетиках. Капсульный кофе, соки, воды, пиво, спиртные напитки в мини бутылочках — всё по отдельному прайсу. Нашли в столе даже презервативы. И тоже за отдельную плату. Гостиницы они такие нынче.

Вот в отзывах все пишут про вежливый и отзывчивый персонал, а я считаю, что за такие цены персонал просто обязан быть вежливым и отзывчивым.

А я всю дорогу раздумывала, кто называет отель отелем, мотель мотелем или гостиницу гостиницей? Кто даёт этим заведениям звёзды? По всей стране нет единообразия, сплошной разброд и шатание, а порой и обман. Прям за страну обидно.

Город уже не осматривали. Вечер скоротали под живую музыку в ресторане «Манжо», что расположился тут же при отеле, выспались и в путь, туда, где нас уже ждал второй покупатель.

4 сентября.

Ростов-на-Дону — Краснодар. Дорога заняла 4,5 часа. Тепло, плюс 27.

Как всегда, платные участки дороги. Всего их три. Каждый длинней и дороже предыдущего.

А что в них необычного? Дорога как дорога, вся обочина в камнях, и летят мелкие камешки из-под колёс впереди идущего автомобиля прям тебе в лобовое стекло, небольшие заторчики из-за аварий (даже тут). Ехать можно со скоростью 100 км/час.

Краснодар. Микрорайон «Панорама», что находится в восточной части города по улице Восточно-Кругликовская и состоит из 4-х благоустроенных жилых комплексов: «Панорама», «Севастопольский», «Смоленский» и «Керченский», всего 28 домов переменной этажности. Тут и поселились. Рядом красивейший парк имени Галицкого. И стадион ФК Краснодар.

Эти места надо увидеть своими глазами, тут всего не опишешь.

Да и не обладаю я даром писательского мастерства, чтобы передать всю красоту, масштаб и ощущения.

Тут и забрали нашу бибику, как говорится, не отходя от кассы, только мы успели заселиться в квартиру.

Машина в отличном состоянии, ехали мы на ней очень бережно. Цена приемлемая, можно сказать, что даром, по сравнению с новостями Москвы: «Завтра «Москвич» появится во всех дилерских центрах России. Это 23 города, включая Москву. Цена начинается от 1,97 млн. рублей.»!!!!!!!

И далее через некоторое время: «Завод «Москвич» отозвал все свои проданные автомобили в количестве 86 штук. Проблема оказалась в некачественной русификации интерфейса».

Я бы поездила на хорошей отечественной машине. Да кто же меня пустит в город на танке? С другой стороны, а кто остановит? Шутка.

Отдали вместе с машиной и коврики, и запасные дворники, и всякое разное по мелочам. Переоформили на нового покупателя также через систему электронных паспортов, подтверждение пришло уже на следующий день. Составили простой письменный договор купли-продажи для оформления в ГИБДД. Всё быстро и просто. Даже стало немного жалко, что всё так закончилось неожиданно. В прошлый раз мы продавали нашу машинку около месяца.

У нас, конечно, не гранд-вояж и не гастро-тур, но всё-таки. Отели, мотели, гостиницы, кафе, закусочные, столовые, иные места для посещений — всё на любой вкус и кошелёк.

Путешествуйте. Мы путешествуем так уже второй раз, а сколько ещё не увидели! Мечтайте и воплощайте свои мечты в жизнь. Ни о чём не жалейте. Мы живы, здоровы, полны впечатлений, воспоминаний и фотографий на память.

А в голове зреет новый план…