|
Подробнее о самом перегоне. Колонна из пяти автомобилей – Тойота Левин, Хонда-Интегра, Хонда-Сивик и две Тойоты Королла. Как видите, все автомобили обычные, не биг-футовые вседорожники, один только Сивик с полным приводом, у Интегры – вариатор в трансмиссии, у остальных – гидромеханические автоматы, двигатели – от 1300 см на Королле до 1800 на Интегре.Все автомобили, естественно, с правым рулем. Время – сентябрь 2002 года. Маршрут обычный для перегонщиков: Владивосток-Хабаровск-Биробиджан-Белогорск-Свободный-Шимановск-Магдагачи-Талдан. До Талдана в Амурской области особых трудностей нет, основное дорожное покрытие – укатанная щебенка. Кафе и заправки присутствуют в достаточном количестве. От Талдана есть варианты: можно ехать по строящейся «федералке» до Сковородино, а можно по менее экстремальному пути – через Соловьевск на то же Сковородино. Кстати, дорога Талдан – Соловьевск не обозначена ни в одном атласе.
Мы выбрали первый вариант, как выяснилось, не совсем удачно. Однако не все так страшно, ехать можно, постоянно уворачиваясь от грузовиков и экскаваторов, петляя по камням только что уложенной насыпи и преодолевая ручейки вброд. Через более крупные ручьи и речки переброшены временные мостики рядом со строящимися постоянными. Дорога строится даже ночью при свете прожекторов и фар – как БАМ в лучшие времена соцреализма. При движении по такой дороге пропадает понятие «сколько километров» , актуальным становится «сколько часов». Но вот федералка заканчивается, выскакиваем на станцию Ковали. Отсюда до Сковородино – местная щебеночная дорога. Кстати, везде, где параллельно федералке имеются местные дороги, лучше ехать по ним, пусть даже они окажутся длиннее. Поскольку местность гористая, проблемы передвижения в дождь нет. Ночевка в Сковородино рядом с другими перегонщиками у платформы, где грузятся автомобили.
От Сковородино до Тахтамыгды 30 км местной дороги, далее по лесной дорожке снова выбираемся на федералку. Дальше уже привычное дело – руль крутится без отдыха, включен кондиционер с внутренней рециркуляцией воздуха, иначе вся рыжая пыль попадает в салон. Через реку Уруша мост еще не достроен. Строители предлагают ехать по лесной дороге в одноименный поселок, там есть мост, потом возврвщаться на федералку. Перспектива карабкаться около 30-40 км по ямам и ухабам по дороге с одной полосой для всех направлений не радует. Но выход найден – всего за 100 руб. с машины строители убирают заборчик и выступают в роли регулировщиков. Бетонные плиты уложены почти по всему мосту но есть участок метров 10 без них, ехать нужно по продольным направляющим, как на эстакаде. Осторожно проезжаем, вниз лучше не смотреть- 20 метров ниже бурлит река. Немного не доезжая до Ерофея Павловича федералка переваливает через Транссиб и тянется к северу от него. Пересекаем границу Амурской и Читинской областей. У станции Жанна снова пересечение с железной дорогой, теперь федералка к югу от Транссиба. Доезжаем до Амазара, затем до Могочи. Снова ночевка. От Могочи собирались ехать на Давенду через перевал. Однако местные жители посоветовали другую дорогу – железная дорога по левую руку, через Раздольное и Чалдонку на Ксеньевку. По этой дороге ехать намного легче, к тому же пейзажи за окном просто великолепные. От Ксеньевки дорога идет на Сбегу. С дороги видно, что на перевале , который хотели штурмовать, лежит снег. В Сбеге снова начинается федералка , но уже более цивилизованная. Хотя дорога еще строится но видно, что ездят по ней больше и поэтому она более ровная. И вот наконец Аксеново-Зиловское. Здесь уже цивилизация – начинается полностью построенный участок федералки. Далее маршрут выглядел так: Жирекен-Чернышевск-Богомягково- Урульга-Чита. Не доезжая километров 100 до Читы под колесами появился АСФАЛЬТ ! Ура ! Мы снова в привычном мире! Дальше дорога до Новосибирска – цели путешествия- не напоминает передачу «Русский экстрим» и подробного описания не заслуживает.
Хотелось бы отметить поведение и состояние автомобилей. За всю эту трудную таежную эпопею они потребовали внимания два раза. В середине пути были выколочены от пыли на ближайшем пеньке воздушные фильтры. После выезда на асфальт их заменили на новые ( везли с собой). ВСЁ! Подвеска в норме, все остальное также, только в салонах чуть-чуть пыльно, ну и кузова, естественно все в пыли.
Бытует мнение, что доставка с Дальнего Востока своим ходом разбивает автомобиль, по крайней мере, подвеску. Но на самом деле не все так страшно. Перегон своим ходом дает даже некоторые гарантии на будущее. По такой дороге стойки, которые должны протекать, обязательно потекут, ослабшие рулевые тяги также разболтаются. Но ,приехав домой, все это заменяете на новое или не очень и по крайней мере ,года три больше в эти места не заглядываете. Если же ничего не потекло и не разболталось, то это гарантия на тот же срок, как свидетельствует практика. Кроме того , проехав по такой дороге, понимаешь, что разговоры о неприспособленности японских автомобилей к нашим условиям не имеют под собой никаких оснований.