Уральские майские выходные

29.03.2023 | 11898 просмотров

Я большой любитель Уральских гор, и как только выдаётся возможность (когда у моих друзей на пятидневке случаются выходные), я тут же составляю маршрут для коротенького путешествия. А т.к. я из Тюмени, то самые живописные места начинаются в сторону Екатеринбурга и дальше.

И вот у моей подруги три праздничных выходных, погода вполне сухая и тёплая, и рано утром (обычно часиков в 7) мы стартуем из города навстречу приключениям. Водитель всю дорогу единственный — это я.

День первый.

Путь из Тюмени в Златоуст был через Шадринск. Первая половина по хорошей дороге, далее от Шадринска до Челябинской области кусок того, что нельзя называть асфальтом, а в Челябинской области снова возвращение в цивилизацию. По ходу движения мы встретили лебедей, которые почему-то гуляли в поле, заскочили в маленькую деревню и полюбовались разрушенным (но не до конца) храмом, сделали остановку у озера Чебаркуль.

В районе 3-4 часов дня мы добрались до Златоуста, заселились и поехали до Магнитских разломов (примерно 30 км от города). Дорогу от парка Таганай до Магнитки (самый короткий путь) закрыли из-за расширения, но местные ездили, так что и мы аккуратно и медленно проехали.

Разломы оказались действительно впечатляющими и пугающими. На десятки метров уходящие вглубь земли. И края осыпаются, так что место довольно опасное.

Закат хотелось встретить на Чёрной скале (отсюда открывается прекрасный вид на Таганай), но машина просигнализировала, что колесо спускает. Пришлось срочно искать шиномонтажку. Собственно, на этом вечер и закончился. В гостиницу спать и набираться сил на завтрашний день. Колесо нам успешно залатали.

День второй.

Ранний подъём и дорога до Айский притёсов. Одно из моих любимых мест в Челябинской области. Недалеко от них мы остановились взглянуть на старые печи для обжига извести (довольно занятно оказалось). На Притёсах были тишина и спокойствие — палаточные люди ещё спали. Ну а мы любовались природой. Уже ближе к 12 отправились к сухим водопадам (дивное каменное ущелье; кажется, что даже вовсе и не на Урале). Правда, было очень много групп сплавщиков, что немного нарушало идиллию.

Следующая точка (уже на обратном пути к Златоусту) — ГЭС «Пороги». Является памятником истории и культуры областного значения. Запущена в работу аж с 1910 года, но сейчас станция не эксплуатируется и не обслуживается. Да и места вокруг живописные.

И к вечеру мы снова отправились к магнитским разломам (я очень хотела спуститься в расщелину и найти одно место с фотографий в гугле). Собственно, в один из разломов мы спустились. И в какой-то момент на нас сверху внезапно посыпались камни. Чудом успели убежать. После таких приключений вернулись по длинной дороге (через Кусу) в Златоуст. Сделали остановку у Магнитского пруда — живописное место, особенно в золотых лучах уходящего солнца. Дальше сборы вещей в обратную дорого до Тюмени и сон.

День третий.

Т.к. за 2 дня до Чёрной скалы мы не добрались, то решили ехать прямо утром — не люблю, когда что-то из списка не получается посмотреть. Доехали, и, о чудо, мы были единственными посетителями. Все виды только для нас! Отличное начало дня.

Вдоволь насмотревшись на уральские пейзажи, прыгнули в машину и помчали домой. Но была ещё одна точка для отдыха на карте — Большие Аллаки (скальные останцы с петроглифами на берегу озера). Доступ к ним максимально лёгкий, поэтому отдыхающих очень много (особенно в праздники). Но место мне правда понравилось.

Ну и обратно домой без остановок. В итоге за 3 дня 1500 км и куча приятных воспоминаний.

Все отчеты публикую на своей страничке в Инст.

Молодцы. Теперь приезжайте к нам, в Пермский край.

Молодцы. Теперь приезжайте к нам, в Пермский край.
Спасибо, уже была неоднократно)
Красиво!
Очень красиво, фотографу Респект!!! Наша Родина очень хороша!
сплав по Чусовой с хариусом - это тема, но не совсем автомобильная

Спасибо за рассказ!
Уже второй день радуюсь отчетам на дроме!
Прошлым летом были и жили в палатках почти везде из этих точек и приятно снова погрузиться в ту атмосферу

Приятных дальнейших путешествий вам!!!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!
сплав по Чусовой с хариусом - это тема, но не совсем автомобильная
Ну вряд ли на Чусовой много хариуса. А вот летом на Вишере, если заехать выше Красновишерска по реке, и горы и хариус. Но дорога не баская.
Спасибо!!! Мне очень понравилось!

Natusik_s
Спасибо за рассказ!
Уже второй день радуюсь отчетам на дроме!

Приятных дальнейших путешествий вам!!!
спасибо)

Интересно, фото классные!
Автор красавица)
Красивые люди на дорогих автомобилях :)

И чего вас в провалы летом понесло? Там сезон зимой, из-за нестабильности искусственно созданных обрывов и высокой вероятности получить по кумполу. Инста - активатор ручного дырокола в филейной части организма )

Екатеринбуг
Сплавлялись по Чусовой лет 8 назад, не то что хариуса, плотвы не наловили на уху.
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995
colya
а справочники по Чусовой пестрят изобилием рыбы - нельма, жерех, хариус, линь и пр....
На мерсе по таким имбеням?
Мадам знает толк в извращениях.
Впрочем, если Вам с подругой нравится - почему нет.
Кстати, почему водитель ))) если следовать нынешней тенденции, то надо называть себя - водителька )))
ну знаете, блогерка, авторка и все такое прочее.
А то феминистки не поймут.
Живу в Челябинске, приелась эта красота), иногда езжу в эти места

Второй отчет о Челябинской области, приятно)
123р
Красиво! Привет землякам!

Екатеринбуг
Сыгда
Продолжу, рыбаков то встречал с удочками всего несколько чел.
Водка не бензин, за городом расход выше
777-1
сэпия все фото убила.
жесть какая.

ну знаете, блогерка, авторка и все такое прочее.
А то феминистки не поймут.
Тогда и вы не комментатор, а комментаторка. Если следовать важным для вас модным тенденциям.

Красиво! Если бы еще снять это все на хорошую камеру!)). Спасибо.
приезжай к нам в Новосемейкино. Шикарные виды на Апкан, кальян, шашлык и самарское пивко гарантирую)))
Артем
Начал читать рассказ и... Дошел до фотографий. Первое фото. Ммм, кто то постарался. Второе. Третье... Что то тут не то.

Единственная мысль крутилась в голове, которую смог сформулировать в: "Точно! Это ж каждая вторая стильная инста лента в модном фильтре 2014 года."

А да, еще глазам стало больно. В прямом смысле.
Как это понял? Долистал до фото с озером (Ну и последнее фото). Они вызвали положительные эмоции. Какую то легкость. Вот тут стало понятно - глаза расслабились

Из положительного:
- Был рад тому, что мы могу видеть этот мир в красках. Спасибо автору за возможность еще раз убедиться и радоваться тому, что имею, что дала нам природа. Эволюция. Высший разум.

В благодарность пишу этот комментарий. Может повысит охваты. Или подойдет как обратная связь.
Все хорошо, но вот фильтр на фото это "нечто"((.Спасибо за отзыв!

Рекомендую поглядать)):

Парк Таганай - 3-4дн
Парк Зюраткуль - 3-4дн + посетить Сонькина Лагуна
Места на Урале действительно красивые. Ездить по ним одно удовольствие. Дорога от Шадринска до Челябинска областная, пока ей власти не интересуются. Хуже видел только в Абатском районе Тюменской области, когда на Алтай ездил. В Башкирии в горах тоже очень красиво, вообще Южный Урал летом классный.

г. Полевской (гора Азов)
вдоль Чусовой
г. Нижние Серьги (парк Оленьи Ручьи)
г. Реж (река РЕЖ....скалы)
скалы 7 Братьев
г.Карпинск - г.Североуральск - Конжаковский Горный Массив и заповедник Денежкин Камень
***
даже на подъезде к Екатеринбургу)) Каменные палатки
@ndron96
весной, вот как только-только почки листвы взрываются , девственно салатового цвета) Но ехать надо с толком, с расстановкой....а не бехом-бехом)) В Свердловской области: г. Полевской (гора Азов) вдоль...
спасибо, буду иметь ввиду, когда спланирую маршрут в выходные

Шикарные места!

@ndron96
из всего этого списка только до Конжака пока что не доехала :)

Леся Ких
из всего этого списка только до Конжака пока что не доехала :)
в Свердловской области некие перечисленные места, до которых может дотянуться каждый, а есть такие, что только ПЕШИМ, ЛИСОПЕД или МОТИК, или ДЖИПЕ прямо по самой не болуйся)))
***
Движение - это жизнь!

@ndron96
ну, скорость путешествия изложенного в данном контексте, мне показалась какой-то реактивной)) в Свердловской области некие перечисленные места, до которых может дотянуться каждый, а есть такие, что...
согласна, реактивная, но в этом и смысл: успеть по максимуму на 2-3-4 дня (зависит от того, сколько свободных дней у попутчиков). Потому как из Тюмени ехать минимум 500 км в одну сторону ради одной точки на Урале неразумно) Поэтому стараюсь всё увидеть даже чуть-чуть.

согласен!
В связи с чем, выбраете точку ночёвки, с котороый вы одинаково дотянетесь сюда, туда.Затраченное ВРЕМЯ должно окупаться СПОЛНА - впечатлениями от увиденного. Либо ВСЁ, либо НИЧЕГО)) А когда торопишся, многое упускаешь из вида. А второй раз уже едут единицы.
В связи чем, рекомендую иметь багаж времени, распланированный заранее во имя ПРИЕХАТЬ и ПОБЕДИТЬ! Тем самым и память, и впечатления останутся от мест отдыха, а не только от дороги)

Леся Ких
кстати, впереди 10дн Майские дни...

@ndron96
кстати, впереди 10дн Майские дни...
На них пока в планах автопутешествие, но не по Уралу. Урал останется на лето)
ВК @poravdorogy

Скрупулёзно занес на Яндекс карты ранее неизвестные локации. А то всегда мимо проезжаешь - и только федералка в глазах. Автору(ке) - спасибо!