Бегом на Урал

19.07.2021 | 11382 просмотра

Красноярск — Новосибирск — Омск — Ишим — Курган — Челябинск — Златоуст — Уфа — заповедник Шульган-Таш — Мраково — Салават — Стерлитамак — Уфа — Идрисово — Сатка — Златоуст — Миасс — Чебаркуль — Челябинск — Курган — Ишим — Омск — Новосибирск — Красноярск

Всем привет! Мы — Денис, Яна и Тимур Денисович, в 2020 году, как и многие, сидели дома в Красноярске, а очень хотелось путешествовать, но в 2021-ом, не выдержав такого сидения, сразу с наступлением отпуска решаем отправиться в новое путешествие.

Нашему авто Субару Форестер, в этом году исполнилось 19 лет, уже появилась кое-где ржавчина, но в принципе ездит, проблем не доставляет, а что ещё от него требуется? Пробег перевалил за 300 тыс. км. Перед дорогой были поменяны жидкость АКПП с фильтром и один передний привод, пробег масла ДВС на момент выезда был 5000 км, менялось весной вместе с фильтром масляным и воздушным.

Как и в прошлый раз, всё не может быть гладко — мы решили ехать в Республику Башкортостан навестить родственников, накануне выезда приходят тревожные новости оттуда — ко времени нашего приезда вводятся ужесточения, направленные на максимальную вакцинацию населения. Мы запереживали, что могут и не впустить в республику или, по крайней мере, очень ограничить в перемещениях или действиях, вплоть до ограничения продажи продуктов не имеющим qr-код о вакцинации или справки о первой прививке. Обидно было бы, проехав почти 3000 км, не иметь возможности достигнуть главной цели поездки. Рано или поздно эта тема придет и в наш регион, так что решаем закрыть этот вопрос раз и навсегда.

Первые три дня прошли как один сплошной дикий день, состоящий из километров, дождя, небольших перерывов на сон, еду и туалет. Нас выручали мотели, столовые/кафе и придорожные оборудованные парковки соответственно.

24.06.21 | День 1 | Красноярск — Барабинск 1115 км

Выехали аж в 4 часа утра, родной Красноярск спал беспробудным сном, а мы, залив полный бак, начали наш новый забег, не будем нарушать традиций и назовём его Бегом на Урал.

Благодаря раннему выезду удалось побить прошлый рекорд — за световой день намотано 1115 км до мотеля «На посту» недалеко от границы Новосибирской и Омской областей. Только выехав из Красноярска, попали в густой туман и часа три-четыре ехали практически наощупь.

Во всех предыдущих поездках в западном направлении всегда останавливались перекусить в поселке Красный Яр за Мариинском, там около трассы есть деревянная уютная беседка и рядом кафе «Теремок». Были очень удивлены, что в этом году кафе не просто закрылось, так ещё и здания этого там уже нет, только беседка и осталась, в которой мы и перекусили, это, кстати, был завтрак — ну не лезет еда в организм в 4 утра :)

Под Кемерово столкнулись с каким-то нереальным количеством ремонтируемых участков и связанным с этим пробок перед светофорами, регулирующими движение по этим участкам. Но всё заканчивается, и день этот тоже уже переваливал на свою вторую половину, а мы так никуда особо и не продвинулись. Но был и позитив — если раньше приходилось ехать через Мариинск, то в этой поездке были удивлены и обрадованы новенькой объездной, ничего против данного города не имею, но раньше прям тяжко давалось его проходить.

Ближе к Новосибирску, не доезжая 100 км остановились пообедать (закусочная «Наташа»). Началась гроза, похоже, пришёл фронт, который мы наблюдали накануне через Я.Погоду. Новосибирск прошли стороной по объездной и только через примерно 300 км доехали до нашего сегодняшнего привала — мотель «На посту». В этой поездке пользуемся Я.Картами и поиском с выборкой по рейтингу кафешек и мотелей, отбирая заведения с рейтингом не ниже 4. Так-то в принципе удобно.

25.06.21 | День 2 | Барабинск — Омск — Крутинка 530 км

Мёртвый лес — частое явление в Новосибирской, Омской, Курганской областях.

Помытые, отдохнувшие и позавтракавшие стартуем от «поста» в 9 утра с целью посетить «Ашан» и добраться до «Уют-Парка» в 170 км от Омска. Едем очень спокойно, сегодня предстоит всего 530 км, уж так нам расхвалили этот «Уют-Парк», да и после вчерашнего тяжеловато. Было время не спеша походить по «Ашану», еды взяли там и перекусили в машине на парковке под ним.

Перекус был очень легким, так как умудрились где-то словить расстройство желудков и веселились всю дорогу до Омска, кстати, как знали, что не надо в этот день строить наполеоновские планы. Грешим либо на плохо помытую посуду в какой-либо из кафешек, либо плохо мытые руки в самый первый перекус в беседке в Красном Яре. Вылечить удалось быстро, благо медицинские средства для этого существуют и известны, наверное, всем, но пришлось умерить вкусовые требования на некоторое время.

Дождь периодически накрывает, но особо не беспокоит, по крайней мере до тех пор, пока не надумывает перерастать в ливень. Видя количество фур на трассе, приняли как неизбежное, что наша скорость редко будет больше их скорости, потому как обгонять их постоянно утомительно и абсолютно бесполезно — обогнав группу фур, снова и снова догоняешь следующую группу фур, и всё повторяется до тех пор пока, не надоест, а надоедает быстро. Так, кстати, удалось добиться расхода чуть больше 7 литров на сотню. Сами в шоке.

26.06.21 | День 3 | Крутинка — Златоуст 890 км

«Уют-Парк» весьма порадовал большим и относительно недорогим номером с кондиционером. Завтрак скромен, бережём желудки. Старт в полвосьмого, сегодня предстоит 890 км до г. Златоуст.

В этих краях наши красноярские номера оказались такой редкостью, что при обгоне земляки посигналили ради приветствия.

Обедали в комплексе «Сибирские Ворота» под Курганом, начали усложнять рацион. Понравился шашлык, очень вкусно.

Туалет в чистом поле в Тюменской области, непонятно, куда идет трансляция видео. :)

Не успев доехать до Челябинска, снова попадаем в ливень, видимости нет, но суровые челябинские фуры ломятся обгонять всех и вся, может, конечно, по рации друг другу помогают, но один раз стали свидетелями неприятного возвращения в свою полосу с частичным вытеснением товарища грузовоза на обочину.

Челябинск тоже обошли по объездной и вышли на четырёхполосную М-5, которая на подходе к Уральским перевалам сузилась до двухполосной, но было приятно ехать и просто получать удовольствие от вождения. Два дня ехали только по равнинам, тут снова разнообразие — пошли затяжные подъемы, затяжные спуски, пока ничего серьёзного, очень напоминает Семинский перевал в республике Алтай. Вообще, интересно ехать и пытаться понять, что напоминает новое для тебя место из уже виденного, Златоуст вот, например, напомнил нам Дивногорск, только размером сильно побольше.

Тут мы остановились прямо возле нацпарка «Таганай» в гостинице «Белый ключ», а цель — посетить нацпарк, на что был выделен весь следующий день.

Вид с балкона, вдалеке виднеется горная гряда Таганай.

27.06.21 | День 4 | Златоуст

Главный вход в национальный парк Таганай.

День отдыха, гуляем по Златоусту и Таганаю, с утра сбегали на главный вход в нацпарк, он тут называется Центральная Усадьба, прикупили магнитиков да футболок, далее нас пригласили на завтрак, который входил в стоимость номера, после чего решили соединить автомобильный туризм с пешим — тут есть одно место, очень подходящее для знакомства с горной грядой Таганай, находится в 7 км от Центральной Усадьбы, которые нужно преодолеть по гравийной дороге на авто, далее пешком подъем на вершину Чёрной Скалы, около километра, откуда открывается потрясающий вид на горную гряду. Всё очень напоминает наши Красноярские Столбы — снова поиграли в напоминания :)

Пристрелились и решили вернуться сюда ближе к закату с целью фотосъемки.

Встретили земляка, видя наши номера, подошёл поздороваться, рассказал, что жил раньше в Ачинске, немного пообщались.

Черная скала.

Таганай (горная гряда).

Затем поехали в город, забрать заказанную пиццу из пиццерии, заодно познакомиться поближе со Златоустом. Пока ездили, придумали, что неплохо бы посетить какой-нибудь музей, а какой музей в Златоусте отражал бы суть этого города? Да, наверное, лучше всего бы справился музей Златоустовской оружейной фабрики, и тут наш измученный маленький путешественник буквально ожил — это же про оружие, он у нас, как и многие мальчишки, спит и видит эти ППШ, АК, винтовки Мосина и т.п., да и к тому же тут они все расписаны вручную, это тоже любит наш маленький художник. В общем, это было чудесно, за час мы узнали историю фабрики, увидели и даже потрогали самые интересные их произведения искусства, это было незабываемо. Очень рекомендуем к посещению, если окажетесь в Златоусте. Тут также есть и магазин, мимо которого мы не смогли пройти.

Экспонаты можно трогать, для фото выделяют отдельное время.

Оригинальный ключ от города Златоуст, хранится в музее Златоустовской оружейной фабрики.

Затем решили немного углубиться в район Центральной Усадьбы парка Таганай, прям реально немного, буквально на пару километров, т.к. все-таки вечером предстояло вернуться на Чёрную Скалу, а тут всё более-менее интересное начинается с 7-8 км пешком. Погуляли, подышали, поудивлялись суровым местным туристам, ходящим по лесу почти голышом, а на этой жаре мы-то не то что не в шортах, а даже брюки в носки заправляем, вот как нас воспитали наши клещи.

Вернулись в гостиницу, поужинали и помчали на Чёрную Скалу, почти бегом залетели на вершину и успели-таки поснимать. Народа уже практически не было, днём же было не протолкнуться. В общем, снова не пожалели, вообще для знакомства с Таганаем и правда очень удобное место.

Декорированная лавочка в национальном парке Таганай.

Вернулись, помылись, довольные «днем отдыха» :), без задних ног, полные впечатлений, завалились спать. Завтра продолжаем изучать Уральские перевалы и едем в Уфу.

28.06.21 | День 5 | Златоуст — Уфа 280 км

Выехали в 10 часов по местному времени, и сразу пошла дорога вверх-вниз, в принципе, за трудность этого дня лучше всего скажет время прохождения маршрута: 280 км нам удалось проехать за шесть часов — муторная дорога. Республика Башкортостан встретила нас очень жаркой погодой — градусник показал 34 градуса, солнце печёт, самое интересное, что в такую жару Форик стойко перенёс все перевалы и везде держал свою нормальную рабочую температуру, зато мы, пока находились снаружи кондиционированной машины — буквально несколько минут, чуть не словили тепловой удар, сибирякам нельзя так перегреваться :)

На подъезде к дому, в котором предстоит провести два дня, снова сыграли в подобия — Уфа нам сильно напомнила Астану и Алматы одновременно. И язык очень похож на казахский — например, надписи Дарыухана были безошибочно переведены как Аптека благодаря виденному ранее в Казахстане Дерихана :)

Заселились в квартиру в новостройке на 13-м этаже, с балконом, выходящим на ТРЦ Планета. Снова подобия — очень напомнила нам наш ТРЦ «Планета» и жилые кварталы вокруг.

После скорого обеда решили прогуляться, машину припарковали примерно на равном расстоянии от тех мест, что хотели посетить, и пошли.

В тот вечер было пройдено около пяти километров, начали с Гостиного Двора — исторического, но некогда полностью запущенного здания, которое в 1999 пришлось полностью перестроить, посмотрели на галерею современного искусства на пешеходной части улицы Ленина, посмотрели на Дом Правительства Республики Башкортостан, прошли по тихим улочкам вообще без людей. Удивило, что там было чисто и аккуратно, добрались до памятника национальному герою Салавату Юлаеву, полюбовались видом на реку Белая (той самой, из песни ДДТ :)) со смотровой площадки рядом с памятником. В городе много клумб, везде растут цветы, от этого стоит приятный аромат, много новых зданий, видно, что за Уфой следят и преображают ее.

Кованая лавочка на ул. Пушкина.

Галерея современного искусства на ул. Ленина.

Дом Правительства Республики Башкортостан.

Необычные клумбы.

Памятник Салавату Юлаеву.

Прокатные самокаты никто не пристегивает, бросают где придётся.

Чтобы не было скучно идти до машины, зашли в продуктовый магазин взять воды и что-нибудь на ужин и с полными руками пошли полтора километра назад :)

Кстати, по всему городу в огромном количестве стоят арендные электросамокаты, притом просто стоят, не пристегнутые, у нас-то их пристегивают ко всему подряд.

Тяжелый был в итоге день, но насыщенный.

29.06.21 | День 6 | Уфа

Рассвет над городом.

С утра уже стало припекать, решили после вчерашних подвигов не геройствовать, а отдыхать, набираться сил, любой выход на улицу заканчивался принятием душа, настолько припекает. На вечер запланирована встреча с родственниками, а пока почему бы не сбегать в «Планету» через дорогу. Заодно узнали — она не совсем как наша — она выросла вниз, кроме первого этажа все остальные находятся под землей, это необычно.

Так и прошёл этот день, столбик термометра переваливал за 30, мы были как вареные мухи. К вечеру немного отпустило, была встреча и общение за столом, домой вернулись по-нашему за полночь, всё ещё не перестроились.

Местное МЧС начинает закидывать сообщениями о погоде — завтра до + 38 градусов по республике.

30.06.21 | День 7 | Уфа — заповедник Шульган-Таш 380 км

Загружаем машину, передаём квартиру, закупаемся тушенкой и, наконец-то, сегодня мы будем ночевать в палатке, а путь наш к пещере и заповеднику Шульган-Таш, это тот самый Бурзянский район, славящийся своим мёдом, в особенности диким бортевым.

Сегодня мы углубимся на 380 км вглубь республики Башкортостан, на юг, проходим перевалы, да притом с достаточно крутыми уклонами, подолгу едем одни и не встречаем машин — ни навстречу, ни двигающихся в попутном направлении, такие тут места.

Дорога заняла около шести часов в неспешном ритме. Приехали, расположились, соседей по палаточному лагерю нет, они сняли бронь, у нас в распоряжении огромная поляна, большая беседка под крышей, умывальник, два индивидуальных туалета, мангал и кострище.

Наш лагерь в заповеднике.

Палатку в такую жару решили спрятать под той самой крышей в беседке, температура сегодня очень близко к прогнозу — в районе +36 +37.

Жара!

Поужинав, сходили на реку Белую, мы сейчас несильно далеко от ее истоков, так что она тут очень узкая и мелкая, а ещё очень тёплая. Накупались и пошли в наш лагерь. День закончился натуральным светопреставлением — после такой жары разразилась гроза, что неудивительно, но это было недолго.

1.07.21 | День 8 | Заповедник Шульган-Таш

Проснулись, позавтракали, пошли за билетами для посещения территории заповедника, где расположена пещера Шульган-Таш, к открытию кассы собралась уже очень большая очередь, что наблюдается только недавнее время — с началом ковида.

Поговорили с инспектором заповедника про местные опасности — спросили можно ли пройти к смотровой над пещерой, а он рассказал, что там живут два медведя, один из которых приходит к нашему лагерю и даже роется в мусорке, в общем, не рекомендовал туда ходить. Но чуть позже в процессе беседы выяснили, что башкирские медведи не успевают вырастать до таких размеров как наши сибирские, тут очень много охотников, постоянно охотящихся на медведей, сам он тоже потомственный охотник. В заповеднике, конечно, их отстрел и охота на них запрещены, но за пределами заповедника люди получают лицензии и вперёд. Медведь тут небольшой, пугливый, если почует запах металла, не станет рисковать. Инспектор рассказал, что даже и не припомнит случаев нападения медведя на человека в Башкирии.

Но зато медведи очень любят разорять ульи диких пчёл, об этом нам уже рассказали в музее мёда. бортники — те, кто занимается такими пчёлами — придумывали разные ухищрения, чтобы медведь не разорил улей, но хитрый медведь обходит их.

Обычная пасека.

Демонстрационная пасека из бортьев.

Медведь в ловушке и бортник в музее мёда.

Затем был музей пещеры, там мы узнали, что пещера образована одноимённой подземной рекой, которая недалеко от своего истока уходит под землю и, выходя на поверхность, образовала вход в пещеру, где можно пробираться по местам, где когда-то текла река, а сейчас она проходит гораздо ниже. Есть там и наскальные рисунки, и следы жертвоприношений, и даже озёра, в одном из которых находится затонувшая лодка, прям затеряный подземный мир.

Когда мы дошли до самой пещеры, нам выдали фонарики, мы немного утеплились и зашли вовнутрь, пройдя через огромный свод. И снова поиграли в подобия — тут все оказалось оборудовано для спокойного передвижения — на полу плитка, металлические лестницы и смотровые площадки — напомнило нам Караульную пещеру в Красноярске :)

По пути в пещеру.

Копии наскальной живописи (оригиналы находятся в закрытых залах).

Выход из Каповой пещеры (пещеры Шульган-Таш).

После экскурсии вдоволь нафотографировались и пошли обедать, правда пока дошли до палатки, а это почти два километра, сильно взмокли, жара сегодня почти такая же как и вчера, похолодало примерно до 32-34 градусов. Решили сначала, что будет неплохо искупаться в Белой, но, пока купались, обгорели. Хотели было либо отобедать в кафе, которых тут наверное около десятка, либо заказать на вынос, как раз шли мимо одной из них, она оформлена как юрта, заказали плов. И тут на базе выключили свет, не все умеют/могут готовить без света. В общем, разожгли мы газовую плиточку и голодными все-таки не остались :)

Немного о мёде, так как это район славящийся своим мёдом, продаётся он тут самый разный, понятно, что бортевой — самый дорогой из-за сложности его добывания, хоть этот способ и считается самым традиционным — бортник выдалбливает в стволе дерева нишу, либо берёт уже готовое природное дупло, подготавливает его для проживания пчёл, а находится это всё на высоте от 5 до 15 метров от поверхности земли. Это достаточно редкий мёд, потому что таким способом добывают его только тут, в Башкортостане, и только начали возрождать в Германии. Ещё удалось попробовать и приобрести еще один редкий вид мёда — кленовый, т.к. клён цветёт раз в четыре года, то и кленовый мёд можно получить нечасто.

А вторая часть дня прошла как-то обыденно — пыталась начаться гроза, но все время громыхало где-то далеко. Как только солнце немного поуспокоилось, пошли ещё раз купаться, только это помогает от этой жары.

Завтра выдвигаемся на шиханы — горы, образованные известковыми отложениями, из этих гор долгое время делают нашу отечественную пищевую соду.

2.07.21 | День 9 | Заповедник Шульган-Таш — Шиханы 250 км

Мы находимся в путешествии уже больше недели и достигли самой удаленной точки маршрута, теперь будем с каждым километром приближаться к дому. Если просто развернуться и поехать обратной дорогой, то, как говорит одометр, через 3382 км мы приедем домой. Но мы так не будем делать. Сегодня решили испытать маршрут на запад — там через примерно 80 км гравийки мы должны выйти на нормальную асфальтовую дорогу и через неё на трассу, ведущую от границы с Казахстаном, от Оренбурга, через города Салават и Стерлитамак до Уфы, таким образом замкнём круг по республике Башкортостан.

Уезжая из заповедника, хочется сказать, что Бурзянский заповедник и места для размещения гостей очень понравились. Места нам выделили очень много, люди тут приветливые, место приятное, погода, ну как сказать, тяжело, конечно, переносить такую жару, но если можно искупаться, то вполне терпимо и воспринимается как на курорте. Но в ночь с 1 на 2 июля разыгралась прям нешуточная гроза с ливнем, а мы порадовались, что поставили палатку под крышу беседки. Только вызывало беспокойство, в каком состоянии будет гравийная дорога через лес после такого дождя.

После завтрака и сбора лагеря, попрощавшись с вчерашним инспектором, покидаем гостеприимный заповедник Шульган-Таш. На сегодня запланировано 250 километров, но 80 из них приходится на гравийную дорогу, возможно, даже придётся вернуться, в этом случае нам предстоит уже 400 км, большая часть из них пройдет по известной нам дороге назад.

Проехали к развилке на Мраково, это как раз куда нам надо. Какая должна быть дорога на Мраково? А она оказалась нормальной, хоть кое-где и была грязь, но всё очень даже проходимо, навстречу постоянно шли микроавтобусы с туристами, надо заметить, моноприводные. Так же навстречу проехала ГАЗель с необычной надписью — Мраковский профнастил. В лесу встретили стоящий КАМАЗ с полуприцепом, оборудованным под мобильную пасеку, очень удивились. Открыв рты, даже забыли про фотоаппараты.

Удивили местные деревни, аккуратные, чистые, дома в основном свежевыкрашенные, все яркое, красивое, видно, что тут село очень даже хорошо себя чувствует, люди на земле занимаются своим делом, скотину выращивают, мёд добывают, короче, при деле. Тут земля и село ближе к населению. Деревень, кстати, много, буквально на каждом шагу хоть небольшая, но деревня.

По гравийке аккуратно пробирались два часа, очень обрадовались асфальту, потом были приятные местные дороги, спокойные, с видами и без суеты, приятно ехать, а потом доехали до трассы Оренбург — Уфа — фуры, ремонты. с удовольствием ушли с трассы в сторону города Салават, снова подобия, мне он напомнил Саяногорск.

В окрестностях города Салават находятся залежи нефти, встретили несколько маленьких нефтяных качалок, но работающие не попадались, может, из-за соглашения ОПЕК+

Качалки.

Обратили внимание, что тут, как и у нас в крае, земля красного цвета.

По пути на Шиханы встретили кафе грузинской кухни, узнали, что есть грузинская неострая еда, очень вкусно пообедали, поехали и… увидели его.

Тратау.

Первый шихан на нашем пути — гора Тратау, одинокая, красивая, большая гора, завораживает, притягивает взгляд. Мы сегодня ночуем около подобной горы Куштау, а чуть дальше есть ещё одна — Юрактау, а раньше была ещё одна — Шахтау, но ее полностью срыли в процессе производства сырья для содовой компании, сейчас она представляет из себя карьер.

Разместились на базе отдыха «Шиханы», где я после жары и зноя, не имея другой возможности, принял практически ледяной душ — что-то случилось с водонагревателем, но уже было все равно, очень хотелось нормально помыться. Место представляет из себя прям советскую базу отдыха, народа мало, в принципе, неплохо. Завтра лезем на один из шиханов, на какой, ещё не решили.

Куштау (база «Шиханы» находится у его подножия).

3.07.21 | День 10 | Шиханы

Находимся на практически полном пансионате, проснулись, умылись и пошли в столовую. Чем нас тут покормят? Каша, сосиска, блины, чай. Хорошо! А теперь пришло время физической активности, засиделись мы.

Из трёх шиханов выбрали Юрактау, он немного дальше по маршруту, вчера мы его не видели, но с него открывается, наверное, самый лучший вид — видно два других шихана, и он всего в десяти километрах от нас. Взяли побольше воды, так как день все-таки обещает быть жарким, и поехали. Объехали, посмотрели, гора оказалась очень фотогеничной, напомнила немного гору Чилиад из GTA V, только высотой поменьше.

Юрактау (ещё напоминает египетскую пирамиду).

Нашли место, откуда идёт немного более пологий подъем и пошли. Почти сразу за нами припарковалась ещё машина, и вслед пошла семья с детьми. Практически весь подъём совершили вместе. Восхождение заняло примерно час, в какой-то момент стало слышно сверху барабаны, стали гадать — что же там происходит — то ли кто-то громко камлает, то ли там лежит игра Джуманджи и зовёт очередную жертву. Но позже стало слышно натуральную барабанную установку со всем железом и томами, судя по всему, там идёт съёмка музыкального клипа. Когда поднялись, убедились, что так оно и происходит. Покрутились немного, не влезая в их кадр, пофотографировались и пошли на спуск, который занял 40 минут. Пока ходили, настал полдень, солнце стало хорошенько припекать, мы были очень рады кондиционеру, что ждал нас внизу.

Место начала восхождения.

День жаркий и ленивый. Так как не знали, во сколько вернёмся, обед себе не заказывали, да и при такой жаре аппетита особо не было. Отмылись, сделали несколько бутербродов, так и дотянули до вечера.

Ужин нас удивил — плов, салат с крабовыми полочками и свежеприготовленные пончики, очень вкусно! А после ужина снова скатались на Юрактау, теперь для хороших кадров при уходящем солнце. В поисках лучшего ракурса сделали полный круг, в некоторых местах было нелегко проехать, но везде встречали людей с палатками, большие компании и маленькие, только вот мошкара там оказалась злая — днём её не было, а вечером повылазила. Солнце закрыло огромным облаком, мы поняли, что больше рельефных теней нам не видать и поехали на базу. Так прошёл день.

Обратная сторона шихана.

4.07.21 | День 11 | Шиханы — Стерлитамак — п. Фомичево 120 км

Завтрак, сборы, дорога, сегодня предстоит всего 120 км в сторону Уфы, чуть-чуть не доезжая до уфимского аэропорта, там предстоит встреча с родственниками.

Выезжая с базы отдыха, заказали пиццу, забрали её в Стерлитамаке и помчали дальше. Дорога короткая, от Стерлитамака до Уфы четырёхполосная с разделителем, качество очень хорошее, ехать приятно, можно выбрать наиболее удобный ритм, при этом не держать торопыг и не менять ритм от тихоходов, очень понравилось.

5.07.21 | День 12 | Фомичево — д. Комсомол 210 км

Ночь, утро, завтрак, прощание, заурчал оппозит, завертелся кардан, едем в сторону дома, но сегодня заедем на источник Кургазак (это всего 210 км) и заскочим на гору Янгантау, также были планы на Идрисовскую пещеру, всё это входит в геопарк «Янгантау», также в геопарк входит много чего, но хотели посетить именно источник, гору и пещеру.

Погода сегодня не задалась, после тридцати с плюсом градусов сегодняшние 15-18 воспринимаются как холодно, кутаемся в кофты, куртки, ветерок холодный, особенно на перевалах. Доехали до источника, разместились в гостинице, пообедали и пошли через источник в визит-центр, который оказался закрыт. Полюбовались на водяную мельницу, да пошли к машине.

В 5 км от нас гора и санаторий Янгантау, думаем — поглядим со смотровой, что там да как. По приезду выяснилось, что это всё доступно только для проживающих в санатории — всё огорожено и перекрыто. Попробовали объехать, навигатор сказал — там есть ещё одна смотровая, но и там, ещё через 4 км нас встретили закрытые ворота, пришлось разворачиваться. По возвращении в гостиницу выяснилось, что в визит-центре понедельник и вторник неприемные дни :D Действительно, почему бы и нет.

Место для наливания воды источника Кургазак.

Купель источника Кургазак.

Колесо водяной мельницы.

Отдохнули в номере, и к вечеру вышло солнце. Решили дойти ещё раз до источника, в нем, кстати, можно купаться, там есть купель, но погода совсем не располагает. Поснимали, набрали воды — интересно устроен водозабор — отдельно идёт вода из источника, чтобы набирать в тару, отдельно поступает в купель. Также набрали этой воды в магазине при гостинице, бутилированной, чтоб хранилась подольше, пишут, что вода в источнике лечебная, используется при заболевании почек и ЖКТ.

6.07.21 | День 13 | Комсомол — Идрисово — Челябинск 320 км

Снова утро, новый день, поднимаемся, собираемся. Кафе открывается в 9:00, пока собрались, загрузились, пошли завтракать, да в путь. По плану ехать нам всего около 320 км, но главная задача — объехать пробку в районе моста через реку Миасс, там ремонт, по пути туда нам крупно повезло проскочить этот участок, ежедневно потом я наблюдал в Я.картах, что там творится. Решили проехать через Златоуст, Миасс, Чебаркуль и, раз уж так пошло, выехать на М5 на большой развязке на 1822-ом километре. Забегая вперёд, скажу, что всё получилось, но по пути были обнаружены новые интересные локации, куда мы отклонялись, так что проехали чуть больше.

Заехали, как и планировали, в Идрисовскую пещеру, интересное место, живописное, есть несколько мест для разбивки лагеря, видно, что тут периодически приезжают на авто с палатками, либо сплавляются по р. Юрюзань и ночуют тут. Поднялись до пещеры, идти недалеко, меньше полукилометра, но при этом подняться нужно на высоту, наверное, 10-этажного дома, сравнение с домом приходит неспроста, подъём в основном идёт по скальной породе и очень напоминает ступеньки разной высоты. Вдоволь нафотографировались на входе в пещеру — там сверху открывается хороший вид, да и тучки ушли, небо голубое.

Вид на р. Юрюзань из Идрисовской пещеры.

Р. Юрюзань.

Поехали обратно, вернулись на 10 км, чтобы уйти на местные дороги и объехать перевалы на М5, уж очень большой там трафик и при этом ремонты, не очень приятное сочетание. Местная дорога оказалась достойной, можно свои 90 км/ч ехать. Проезжаем мы деревни Башкортостана, кстати, идущая параллельно М5 уже находится на территории Челябинской области, а вот тут ещё есть кусок, да немаленький, республики Башкортостан, все названия продублированы на башкирском, вернее они написаны на башкирском, а продублированы на русском, для нас.

Деревеньки аккуратные, чисто, все покрашено, залюбуешься, и тут попадается указатель «Айский фонтан», что за диво дивное? Яна вспоминает, что родственники говорили — если будет возможность заскочите, место интересное. Ну, давай заскочим, раз тут проезжали. А пока рассуждали, естественно, поворот по указателю проскочили, посмотрели, что можно и дальше через деревню проехать и не стали разворачиваться. Деревня называется Еланлино. Не знаю, куда вёл тот указатель, но навигатор показал, что другой дороги, кроме как через деревню, нет. Проехали мы деревню, выехали на просеку в лесу, по-моему, там столбы шли, возможно в другую деревню, что-то типа ЛЭП, и видим стоят несколько авто и автобус, перевозящий детей, никого нет, навигатор ведёт на неприметную колею в лес. Заглянули туда, а там начинается недурственный спуск, решаем — раз приехали — продолжать, тем более следы есть — недавно кто-то там проезжал. Хорошо, что немного подсушило дорогу. Сначала спуск был по грунту, потом пошли камни, почти в самом низу зацепили защитой и выхлопом большой камень, не смогли объехать, но спустились без потерь. Подъехали к фонтану. Вот они детишки и сопровождающие взрослые, машин нет, это радует, значит, оставивший следы смог подняться обратно.

Айский (р. Айский) фонтан.

У Айского фонтана есть история: в 1960-е годы геологи в поисках полезных ископаемых бурили скважину и попали в водоносный слой, искомого не нашли, но теперь тут бьет из-под земли артезианская вода, вытесняемая под давлением горных массивов, в разное время года высота фонтана разная, может доходить до пяти метров. При нас высота была около трех метров.

Глядя на детишек и прикидывая, как мы будем подниматься по этой дороге, понимаем, что задерживаться не стоит, так как нужно подняться до того как они пойдут обратно вверх пешком. На той дороге если остановишься, путь только вниз. Разворачиваемся и ныряем обратно в лес. Хрустя всеми приводами, на первой передаче Форик умудряется подняться обратно к просеке, фу, выдохнули. Хорошая машина :) внедорожная часть путешествия состоялась, галочку можно поставить :)

Возвращаемся через деревню на трассу и продолжаем путь через Уральские горы, но без трафика и фур. Выезжаем на М5 в районе г. Сатка (1702-ой км), через 35 км уходим на Златоуст, но за эти километры успеваем попасть в пробку на подъемах за тихоходами. С огромной радостью уходим на Златоуст. Прокатились снова по улицам этого города. Какое-то доброе впечатление он оставил лично для меня, хочется сюда вернуться ещё. Затем был Миасс, затем Чебаркуль, вырвались на загородную трассу, где можно разогнаться больше 40км/ч, и практически никого. Аж целых 18 км радости :) А потом выехали на четырёхполосную М5 и мчали до объездной Челябинска, где нашли сегодняшний приют в виде таверны «Дубрава» — необычно. Ужин — очень вкусный шашлык — и спать! Завтра нужно проехать не в пример больше.

7.07.21 | День 14 | Челябинск — Крутинка 760 км

Встаём рано (в 6 местного), пока умылись, пока собрались, проверка уровня масла, выезжаем без завтрака — гостиница ещё спит, на часах 7:15, сегодня предстоит тяжелый день, но мы ещё не знали насколько.

Первые 130 км до кафе проехали за час сорок, это хорошо, но по Красноярскому времени уже аж 11 часов, надо уже готовиться, ведь сегодня уже время сдвинется на час вперёд, а завтра ещё на час. завтрак таким образом становится обедом, так что кафе пельменная в районе деревни Мишкино весьма кстати, заказываем пельмени, их варят, ждём, но очень вкусно.

Трасса оживает, стартуют фуры, уже отвыкли от них. Один фуроводитель на обгоне не подрассчитал, выдавил нас прицепом, притормозили, пропустили, не очень приятный момент.

За Курганом заметили запах гари, а потом и заволокло всё дымом, дышать нечем, спешим скорее покинуть зону задымления, было несколько таких участков.

Уйдя на Ишим, заехали на заправку размяться, в туалет, да мороженки скушать, устали, заодно там была связь, посмотреть, что творится в мире, да на вопросы ответить людям. Рядом байкер на Яве, чистенькой, блестящей, красота, кофе пьёт, перерыв — хорошая штука. Байкер облачился, завёлся, сел, поехал, подножку сложить забыл, кричу ему — подножка, услышал, сложил, кивнул, фуф, пронесло. Все мы устаём.

Не доезжая Ишима пошли ремонты, начали останавливаться, а когда осталось всего-то 50 км до нашего сегодняшнего ночлега просто встали в пробку на час, за первые минут 40 проехали от силы километр, а за минут 20 оставшиеся — ещё пару, в общем, ремонт, светофор и на прилегающем к ремонту участке авария лоб в лоб. Это первая авария увиденная в этой поездке. Пока двигались по схеме — минут 10 стоим, проезжаем 100-200 м, снова стоим — впереди идущий отвлёкся и не увидел, как остановились машины перед ним. Успев разогнаться, каким-то чудом он оттормозился и ушёл на обочину, но чётко так, красиво, встал параллельно дороге, как будто так и хотел лихо запарковаться.

Дальше оставшиеся 40 с плюсом километров ехали тихонько, уже и сами устали и видно, что народ вокруг тоже уставший, главное теперь доехать. Едем 70 — хорошо, чуть разогнались — вообще замечательно, а скопилось машин за час много, всех не обогнать.

Сегодня ночуем в «Уют-Парке», это пока самое зачетное место из всех опробованных придорожных, но, чтоб туда попасть с запада, нужно развернуться, проезжаем и за комплексом видим картину — в кювете стоит фура, стекло всё в трещинах, морда подбитая. На 50-километровом участке уже две аварии, а на сегодня проехали уже больше 5100 км.

Чуть позже прилетал вертолёт, садился прямо на грузовую парковку «Уют-Парка», между фур. Тревожно как-то.

Вертолет на парковке «Уют-Парка».

Ну, и сегодня начали встречать машины участников ралли Шелковый путь 2021, возвращающиеся домой.

8.07.21 | День 15 | Крутинка — п. Садовый 880 км

Встаём, завтракаем, собираемся, стартуем, все как обычно, всё уже привычно, и снова в 9 по Красноярску. сегодня вернёмся в свой часовой пояс, ура :)

Настроение вроде боевое, нужно до обеда проехать 530 км и после — 320. Обед запланировали в «На посту», а вот для ночевки выбрали новое место — «У Самовара» под Новосибирском.

530 км проехали за 8,5 часов — муторно, снова ремонты, снова фуры, хотя сегодня, на удивление, дальнобои и подсказывали, где не надо лезть и где можно обгонять. Снова стали попадаться праворульки, а то мы как инопланетяне одни были :) Кстати, Фориков за всю дорогу встретили, наверное, не больше 15-20 штук — после Красноярска непривычно, у нас практически каждая пятая машина это Форик.

Сегодня перевалили отметку 6000 км в этом путешествии и с утра первый раз долил масло в мотор (после замены масла как раз 10000 с небольшим км набегало оно, стало угарать).

Участники ралли возвращаются домой.

Как и предполагали, сегодня весь день навстречу идут команды ралли Шелковый путь 2021, огромные колонны техники, загляденье. Жаль, конечно, что так сократились этапы в этом году.

После обеда за 4 часа добираемся до гостиницы, где пробуем фирменные пельмени, вкусно, так же хорошая гостиница, можно сравнить с «Уют-Парком». Посетили ночной музей самоваров, ночной — потому, что приехали под ночь, так-то он круглосуточный :) находится прямо в кафе гостиницы.

Музей самоваров.

А ещё сегодня, да и вчера, снова едем через царство мертвых деревьев, те места, где проходит трасса через Новосибирскую и Омскую области — сплошные болота. Вроде бы, глядя на физическую карту, все понятно, но вживую зрелище тяжеловатое.

На завтра у нас всего 770 км и мы будем дома!

9.07.21 | День 16 | Садовый — Красноярск 770 км

Казалось бы, ещё день перегона и мы дома, о чём тут можно писать? А было о чём.

Проснулись выспавшиеся — очень хорошие матрасы в гостинице «У Самовара», позавтракали, всё-таки фирменное блюдо — пельмени — тут очень вкусно.

Отъехали буквально километров сто с небольшим и поняли, что снова не в порядке с желудками. Но на самовары думать не хочется, есть на опыте двух раз подозрение на «На посту». И сегодня снова весь день веселимся, обед отменяется, едем и едем с короткими остановками.

Видимо, никак в путешествии нельзя без отравления, у нас, по крайней мере, ещё ни разу не получалось, хоть руки моем, за всем следим, кафешки выбираем тщательно. Главное — это попасть домой, ведь дома и стены лечат, да и отлежаться можно нормально.

Сегодня были в дороге 12 часов и проехали 770 км, добрались до дома довольные, заскучавшие. За эту поездку прослушали аудиокнигу «За 80 дней вокруг света», сравнили с собой, нашли много общего :) Оказалось очень удобно в дороге слушать аудиокниги. Также в этой поездке тестировали придорожные мотели, сама тема очень понравилась, но нужно выбирать с умом, пользовались рейтингом на справочнике компаний, читали отзывы. До этого пользовались только съёмными квартирами, но это нужно заезжать в города, что не всегда удобно и требуется.

Про машину: в принципе и нечего написать, ехала и ехала, один раз долил 0,8 л масла, и всё. За 16 дней израсходовано около 530 литров бензина, пройдено 6867 км по одометру, средний расход около 7,7 л на 100 км, в движении находились что-то около 110 часов.

Про ГИБДД: мы с нашим стареньким прулём им вообще не интересны, нигде не останавливали, хоть много где их встречали.

Финансы: на жильё ушло чуть больше 30 тыс. руб., на бензин 24,5 тыс. руб., съели почти 21 тыс. руб.

Жильё в среднем стоит 2000 руб. за номер на троих, в Златоусте шиканули и сняли гостиницу за 3600 в сутки, за близость к Таганаю, но в стоимость входил завтрак.

Кстати про питание — цены могли отличаться в два раза легко, возможно, связано с отдаленностью места от цивилизации или ещё от каких-то нам неизвестных факторов.

Про сертификаты: кроме базы отдыха «Шиханы» нигде не требовалось ничего предъявлять, даже маски практически нигде никто не носит и, соответственно, не требует от посетителей.

Поездка очень понравилась, хочется ещё куда-нибудь съездить :)

Спасибо всем, кто осилил, как обычно, «многабукаф», но два года не ездили и не писали ничего. Ждите новых «бегом…» :)

В общем этот опус, в основном, про еду, там перекус, здесь недокус, а вообще там славно поели.
Такое впечатление, что люди голодные, поехали поесть и на этом всё, недочитал, не интересно.
Альберт
6867км на 560л получается 12,2л/100км. Интересно было читать про путешествие. Молодцы.

Спасибо за отзыв, возможно и правда частенько упоминаю про еду, но иногда это единственное, что радовало в монотонном многодневном передвижении.

Альберт
530 литров.. 12,2 (на самом деле при 530 литрах 12,9) это километров на одном литре.
Спасибо, рад, что Вам понравилось :)
Masterpower
Планируем путешествие, которое немного пересекается в вашим. Вопрос как выглядит дорога от Шульган-Таша до Мраково? По спутнику видел мост через речку, какое состояние, какое покрытие, сухое или размазня?

Отличное путешествие!
Та дорога представляет из себя грунтовку, 80 км, если погода сухая, проблем быть не должно - по ней проезжают даже микроавтобусы (типа пассажирской ГАЗели) с туристами. Мост через Белую вполне нормальный, по-моему там даже асфальт, его правда коровы оккупировали, аккуратненько пришлось проезжать. Там несколько населённых пунктов проезжаешь, заправок нет только.. есть несколько крутых подъёмов-спусков, на одном постояли пропустили навстречу два микроавтобуса, им удобнее было по нашей половине ехать :) вроде они чуть-чуть буксанули, пара мест с размазнёй было, но не критично.

Касли
шикарно прокатились, все подробно, виды замечательные...красивая у нас природа.

Танкоград
Классное путешествие! Жалко Зюраткуль (одноименные национальный парк, высокогорное озеро - 700 м над уровнем моря и горный хребет) пропустили. А ведь были рядом совсем. Понятно, что время не резиновое и все посещенные места достойные, но если еще раз соберетесь, рекомендую. Есть экотропа на хребет с отличным видом на озеро и окрестности. Таганай, также гораздо интереснее. Черная скала - это самая попсовая точка. Крайне рекомендую посетить, как минимум, каменную реку. Уникальная явление природы - погуглите, если интересно. Камешки по 3-4 тонны лежат в 2-4 слоя, а под ними течет речка. Кстати, все это очень красиво и зимой.

WV 74
шикарно прокатились, все подробно, виды замечательные...красивая у нас природа.
Спасибо за отзыв! Да, природа - класс :)

CJIOH
Думаю как-нибудь посетим Зюраткюль и в Таганай ещё вернёмся.
JaySee
Этого не может быть, чтобы только поесть...
В дороге на своём автомобиле, кроме еды...множество впечатлений, окружающие пейзажи, трафик, дорожная инфраструктура, качество дорожного покрытия, работа дорожной полиции, гостиницы-мотели, достопримечательности в местах отдыха и остановок и т.д...много.

Этого не может быть, чтобы только поесть... В дороге на своём автомобиле, кроме еды...множество впечатлений, окружающие пейзажи, трафик, дорожная инфраструктура, качество дорожного покрытия, работа...
Говорю же - иногда.. А вот когда ходили по нац.парку, заповеднику, наслаждались дорогой, там где она реально радует, даже забывали про еду :)
JaySee
То что читал я, в начале, (читать далее не смог) только про еду.

То что читал я, в начале, (читать далее не смог) только про еду.
поделитесь историями из Ваших путешествий, думаю будет интересно почитать

поделитесь историями из Ваших путешествий, думаю будет интересно почитать
Делился уже, причём много о чём, и отзывы о моих автомобилях, и путешествиях куда мы ездим каждый год уже лет 25 подряд иногда и не по разу в год, а дважды, трижды, по всей России и в ближнее зарубежье...

Прекратите брюзжать. Вы не в поликлинике.
Qx24
Прекратите брюзжать. Вы не в поликлинике.
Верно, в вашей очереди в поликлинику меня нет.

WWW.77KM.RU

maksim02
Спасибо :)

Соликамск
Ещё в 90х годах останавливались на трассе на р.Юрюзань, даже и тогда местный ловил рыбу и выбрасывал, хотели чай вскипятить - сказал, что лучше не надо.

Соликамск
Ну уж если проезжали Миасс, надо было хотя бы глянуть на Тургояк - это того стОит.

Осташ
Мимо проехали, но заприметили, чтобы как-нибудь вернуться

Да, с фурами вы верно подметили. У меня такое ощущение сложилось, что не они нам - легковушкам - мешают, а мы им. Наверно если посмотреть на трассу восточного направления из космоса, можно будет увидеть многотысяче-километровую колонну из фур, ездящих по бесконечному кругу впритык друг за другом. Обгонять их сейчас действительно бесполезно, обгонишь 10-20-50, а впереди ещё сотни таких же. И беспределить они стали хуже самых отъявленных лихачей. Неделю назад возвращались с Алтая, и какой-то водятел на фуре пошёл в лоб на обгон, а через 3 секунды стал выдавливать меня на обочину. Еле успел оттормозиться в пол и впустить его между собой и другой фурой. Он потом моргнул аварийкой, видимо, извиняясь, да только нафиг мне такие извинения. Чего добился в итоге-то, придурок, стал на одну машину раньше ехать.
Автор, вам никогда не говорили, что вы похожи на известного дрессировщика Эдгара Запашного? Ну или он на вас ))

JaySee
Спасибо! Та дорога представляет из себя грунтовку, 80 км, если погода сухая, проблем быть не должно - по ней проезжают даже микроавтобусы (типа пассажирской ГАЗели) с туристами. Мост через Белую вполне...

alaska70
А я с удовольствием прочитал, потому что сам был на майские праздники в Шульган-Таше, и отчёт тут на сайте есть. Да, с фурами вы верно подметили. У меня такое ощущение сложилось, что не они нам - легковушкам...
Читали Ваш отчёт о майской поездке когда готовили маршрут, спасибо за подробный маршрут в районе Шульган-Таш, когда с Уфы выезжали вовремя вспомнил, что только одна из двух дорог полностью асфальтовая, но потом на обратном пути всё равно решили прокатиться той грунтовкой в сторону Мраково :)

JaySee
Про Запашного мне говорили уже.. :) в первых правах моя фотография была в точности как Вы привели :))) Читали Ваш отчёт о майской поездке когда готовили маршрут, спасибо за подробный маршрут в районе...
Ого! Приятная неожиданность - мой отчёт кому-то реально пригодился на практике )) И Вам спасибо за рассказ. Здоровья и удачи Вашей семье и Форику! ))

alaska70
Спасибо! И Вам удачи! :)

Хорошей поездки!

Верно, в вашей очереди в поликлинику меня нет.
с шутками за 300 это вам к Регине Дубовицкой.

Альберт
Интересно, ты в школе учил математику? Кто так считает расход бензина, ржу не могу... Для сведения, как нужно считать: 560л х 100 и делим на 6867км и получается расход 8,15 литров на сотку. Учись студент.

JaySee
Я так понимаю, вам и самим не очень понравилось путешествие? Судя о том, что иногда единственное радовала еда...

Смешно...

Отлично все написано, как могли так и написали, главное, что мысль свою, что хотели то передали читателю. Мы все не поэты и не писатели, а просто путешественники, а уж мысли каждый излагает как получается. Респект ребята.

vlad140705
Очень понравилось на самом деле, но далеко от нас, поэтому долгие длительные перегоны выматывали. Прошло 2 недели как вернулись и уже снова хочется путешествовать :)

Спасибо за отзыв! :)
Спасибо, мне понравилось, можно бы фоток побольше.

Спасибо, мне понравилось, можно бы фоток побольше.
Спасибо и Вам :) про фото, честно говоря, хотелось добиться разумного компромисса, чтобы и не перегрузить отчёт, и ключевые места всё-таки показать.. Вас услышал :)

Рядом с Мраково находится деревня Мурадымово (не Мурадым!), там расположен парк Мурадымовкое ущелье. Весьма занятная локация, хотя бы час потратить подняться на ближайшую смотровую на скале. Проводят экскурсии в пещеру, по размерам конечно уступает ШульганТашу, и не так попсово. Не в сезон в пещеры не попасть, но есть ещё два десятка открытых для спелеологов ) Жилье у них тоже есть.
Ну и водопадики в округе есть.

Scout66
Угу, красивое место, жаль, что везде не возможно успеть.. зато возможно, проезжая мимо в другой раз заскочить..

Асбест
Хорошо так прокатились и фото замечательные. В след. раз через Карабаш прокатитесь. Дорога на 3-, но колеса не оставите.. Я в пригороде Екатеринбурга живу, предпочитаю в отпуске маршрут:ЕКБ-Тюмень-Омск-Новосибирск-Барнаул-Горноалтайск-Иня-Акташ и далее к монгольской границе.... Служил в Чебаркуле, ч-з 19 лет, после дембеля, решил ч-з Карабаш проехать, по дороге из Уфы в ЕКБ....

Спасибо за ответ, у на Хонда Орхия 4вд, думаю проедем!
Мне местный сказал, что его брат с семьёй на Крузе там проезжал. Не на том, который сузуки, а на шевролете. Ну я и поехал.
Дорожка веселая, с запада местами грунтовая, но а основании отсыпанная. Были участки свежеотсыпанные крупным скальником, но это было года 3 назад

Илюха илюха
Дорогу через Карабаш по весне ямочно ремонтируют, а нынче и в самом Карабаше напротив завода в асфальт закатали дорогу. Осталась неровная в сторону Миасса, но тоже терпимо

Асбест
Scout66
По моим меркам и так нормальная дорога была. Кочки-ямки это терпимо. Не состою в обществе адептов "хрустальной подвески". Но и расслабиться не получалось.. В Карабаше чуть умом не двинулся...

Павлик Морозов

Автор!!!! Как вы могли поехать в Мраково и не попасть в Мурадымовское ущелье??????? КАК?"?! для 99% путушественников это основная цель маршрута и путешествия.

Павлик Морозов
Автор привет. Клюнул я на заголовки населенных пунктов этим маршрутом за исключением Красноярского края езжу 9 лет. Посмотрел фотки шиханов, на содовой горе сам не был. Автор!!!! Как вы могли поехать...
Илкм вверх там. И пещера Мурадымовская это отдельное приключение. А не та попса куда водят туристов. А сам каньон и река...

Отличное путешествие!
Не автор, но отвечу. Дорога нормальная. Там скальник. Даже если ливень бахнет, проехать можно свободно. Не забуксуете. Там на жигуаре любом спокойно проехать можно. На иномарках моноприводах спокойно. Правда километров 50 даже четвёртую негде включить. Шины нормальные желательно. Презервативные могут не вытянуть и камнями проколоться.
После Шульган-Таша нужно побывать на "Антоновой скале", там недалеко - прекрасное место для палаточного отдыха. Медовухи местной там накатить от души, переночевать, баньки есть. Далее, недалеко от Мраково будет "Мурадымовское ущелье". Тоже стоит посетить. Там пещер всяких не меньше десятка. Три-четыре пролазить и выше крыши будет!

Стоящее место для посещения. Сейчас там всё цивильно более-менее. Какое-то подобие летних домиков. Без инструктора в пещеру не сунешься.
Во времена моей дикой молодости туда ездили спокойно с палатками, переезжая все броды, по речке на ниве гояли, лазили сами бесплатно по всем пещерам. "Топливо" заканчивалось, ехали в соседнюю деревню, покупали банками, "заправлялись" и опять по пещерам, в волейбол, на нивасе по реке.
Так конечно неправильно. Вроде говорят там девку наглухо по пьяни сбивали даже.
Но мы были молодые, зелёные, бесбашенные и бестолковые по сути.
Там концентрация пещер на единицу площади просто запредельная. Все пещеры разные. Есть сухие, мокрые, большие, маленькие, ледяные. Может даже со "вкусом клубнички" есть, но это не точно. Дорога туда всегда проезжабельная. Просто за всё сейчас плати. Раньше было бесплатно, поэтому сейчас мне немного не по себе, когда за это денег просят.

Верхний мой комментарий был для Павлика Морозова насчёт Мурадымовского.
Грёбаный тырнет. Двадцатьпервый век, мать его. Оформилось неправильно. Или у дрома не серваке батарейки меняли. Сорри.

Большое спасибо!

Павлик Морозов
ну не местные мы :) по лайту прокатились, т.к. основной целью было всё-таки посещение родственников, а они как-то про ущелье не сказали.. В отчётах чего-то не встретили про него, может конечно не внимательно читали :) в карте отметку уже поставил, в следующий раз обязательно заедем, раз уж так настойчиво рекомендуют все местные :) Спасибо :)

Вот фоточка дороги на Шульган-таш ближе к Мраково. Непреодолимых препятствий не было, но надо быть внимательным.
А в Мурадымовкое ущелье я тоже приехал, начитавшись про множество пещер. Карту открыл, а их там нет ) Есть указатели на Ново- и Старо-мурадымовмкую пещеры. В первую водят стандартные экскурсии, в последнюю только весной пОверху, когда мостик к Новом-ой был подтоплен. В конце сентября кворум в 5 человек так и не набрался за полдня, и в пещеру нам в экскурсии отказали. А без экскурсии цивильно не попасть - входы заперты и зарешечены. При посещении выдают сапоги, каски и фонари ) Остальные пещеры как я понимаю для любителей ползать на пузе. Водичка в реке бодрящая ) Виды симпатишные

Тоже не мешало бы поучиться.
Думал спор будет что Субару не может иметь такой расход, а тут всё про расчёты, да про расчёты :)

Егор
Фура с ульями с челябинскими номерами?

Егор
Фура с ульями с челябинскими номерами?
Как-то на номера не обратили внимание..

Тоже не мешало бы поучиться.
И че поменялось-то? Ты также посчитал, только он сначала умножил на 100, а потом разделил, а ты наоборот. Только один считал 560 литров, а другой 530, вот и результат не совпал.