Уголок Европы в Челябинской области

10.03.2023 | 5841 просмотр

Берлин, Париж, Лейпциг, Варна — все эти населённые пункты можно посетить без шенгенской визы и за один день. Секрет в том, что находятся они в Челябинской области относительно близко друг от друга. Давайте заедем в этот «европейский» уголок. Если начать поездку из Челябинска, то первым по ходу будет посёлок Берлин. До него 160 км.

Берлин был основан в 1842 году оренбургскими казаками как военное поселение и назван в честь взятия русскими войсками немецкого города Берлин в 1813 году в ходе войны с Наполеоном.

Челябинский Берлин находится в погранзоне у границы с Казахстаном. На окраине Берлина уютно расположился пограничный гарнизон. Неусыпно охраняет нас грешных от казахского нашествия. По правилам, чтобы на полчасика заехать в посёлок и посмотреть его красоты, нужно заблаговременно подать заявку в Челябинский КГБ. Указать дату прибытия, маршрут движения, кто ты, зачем ты, почему ты, на чём ты и прочая.

В паре км от посёлка на высоком берегу реки Уй в зелёном вагончике несут службу два погранца. Следят, чтобы любознательные россияне не нарушали покой берлинцев без нужды, то есть, без пропуска.

Один раз меня тормознули и развернули. А другой раз, в августе 2020 года, служивые оставили пост без присмотра. Мне удалось прошмыгнуть не остановленным, и я проник-таки в посёлок.

В большом Берлине, столице Германской Демократической Республики и объединённой Германии, я бывал многажды в период 1985-1991 годов.

Первым делом проверил, есть ли в малом Берлине Берлинская стена. Стоит родная. Из двух секций. В цельности и сохранности.

Решил найти другие общие черты малого и большого Берлинов. Включил воображение. Получилось, хотя и с большой натяжкой.

Reichstag — Рейхстаг.

Unter den Linden Strasse — улица Унтер ден Линден. Linden = Липы. А здесь пирамидальные тополя. Как говорится, что выросло, то выросло.

Treptower Park — Трептов парк.

Mueggelsee — Мюггельзее (озеро на окраине немецкого Берлина).

Погранчасть можно представить как пункт пропуска «Чарли» (Check point «Charlie»), через который, бывало, ходили, кто имел право, из Восточного Берлина в Западный и наоборот.

На пустынных берлинских улицах людей не встретил. Челябинские бюргеры были заняты уборкой урожая. В полном разгаре страда деревенская.

Других достопримечательностей не нашёл и поехал в Лейпциг. От Берлина до Лейпцига примерно 150 км по прямым, пустым и ровным степным дорогам.

Лейпциг был также основан в 1842 году как военное поселение и назван в память участия казаков Оренбургского казачьего полка в Битве Народов при Лейпциге в 1813 году. Судя по этикетке, в 1930 году в Лейпциге был организован колхоз «Путь Октября».

Лейпциг, как и Берлин, находится в погранзоне. Погранпоста нет. Есть предупреждающая табличка. В немецком Лейпциге я был однажды в 1987 году, а в челябинском дважды в 2020. Село не дюже большое. В центре церковь, мемориал Великой Отечественной войны и редкий ныне памятник павшим в Первую империалистическую 1914-1918 г.г.

Жители немецкого Лейпцига прознали про двойников в челябинской глубинке и установили с ними дружескую связь. В честь нерушимой дружбы русского и германского народов в малом Лейпциге установили «Памятник дружбы народов». По форме он копирует памятник, установленный под большим Лейпцигом на месте Битвы Народов в 1813 году. Интересная задумка и реализация проекта.

Других чудес я в Лейпциге не заприметил и поехал в Варну. От немецкого Лейпцига до болгарской Варны целых 2000 километров, а здесь всего 20.

В болгарской Варне я был в далёком 1982 году. Помню пляж, коньяк «Слынчев бряг» и визжащих девок. Посмотрим на малую Варну. У развилки Лейпциг-Варна стоит указатель на все «заграничные» посёлки. Установлен тщанием РМК — «Русской медной компании». Есть ещё посёлок Порт-Артур. Туда пока не доехал.

Военное поселение Варна было основано в 1843 году и названо в честь взятия русскими войсками болгарской крепости Варна в 1828 году в ходе одной из многочисленных русско-турецких войн.

Железнодорожный вокзал.

Самое красивое здание в Варне — Дом учителя.

На белой табличке справа от входной двери начертано: «Обращение к потомкам. Заложено 23 февраля 1974 года. Вскрыть 23 февраля 2024 года». Через годик вскроют. Вот смеху-то будет! В послании наверняка выражается уверенность, что варнавчане/варновцы, как и весь советский народ, под руководством КПСС живут при коммунизме. Нет больше ни советского народа, ни КПСС, ни коммунизма.

Супротив Дома учителя интересный памятник «Слава Труду!»

Мемориал Великой Отечественной войны в августе 2020 года был в начальной стадии строительства.

Погуляв по Варне, продолжил путь в Париж. От болгарской Варны до французского Парижа 2600 вёрст, а от села Варна до села Париж всего 120 км.

Военное поселение Париж было основано в 1842 году и названо в честь взятия русскими войсками города Париж в 1814 году в войне с Наполеоном.

Въезд в Париж. Слева индустриальный пригород.

Варна — районный центр. По сравнению с ней Париж — сонная деревня, но с Эйфелевой башней. Благодаря ей, малый Париж имеет реальное сходство с Парижем большим.

В большом Париже я был в 1998 году. Там увидел, как парижанин уламывал парижанку на фоне Эйфелевой башни. Она согласна. Уже правую туфлю сняла. Число 462 над головами влюблённых означает, что осталось 462 дня до 1 января 2000 года. До наступления линолеума.

Военный памятник слегка вандализирован несознательными парижанами: женщине разбили нос.

Рядом парижский дом культуры. Moulin Rouge — Мулин Руж.

Центральная улица Champs-Elysees — Елисейские поля. На ней есть музей села Париж. Был закрыт, а то бы посетил.

Парижане любят Париж, будь он большой французский или малый русский.

Малый Париж был, как и малый Берлин, безлюден.

Ближайший комфортный ночлег в Магнитогорске. До него от Парижа 100 км. По пути можно заглянуть в ещё один посёлок с не очень русским названием.

Во время поездок по России не стесняйтесь сворачивать с федеральных трасс на второ- и третьестепенные дороги, и увидите много интересного.

Там и авто должны быть все на электротяге...
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН
Есть, что вспомнить оренбургским казакам
KERS
Магнитогорск
Чесма (сражение в Чесменской бухте), п. Требия (река во Франции), п. Балканы (понятно), на вскидку вспомнил, есть ещё поселки с тематическими названиями.
Да, это всё казачьи поселения, названы в честь памятных событий во время боевых, славных походов казаков!

Кыштым
Очень хорошее познавательное путешествие,только не понятно кем совершенное и на чем,фото лучше смотрятся когдасобытие на фоне людей,желательно авторов путешестаия.

Искал название Фершампенуаз и таки в конце статейки оно всплыло 😄 тоже в честь победы русского оружия у комунны Fre-Champenoise {Фере-Шампенуа}.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует

Сибирские Афины
Замечательный совет как окончание рассказа.

В Башкирии есть деревни: "Венеция" и "Русская Швейцария".
Прям как в США - европейских названий куча.
Неусыпно охраняет нас грешных от казахского нашествия.)))))) автор ты о чем??? с Сентября прошлого года казахи отбиваются от русского нашествия.
Пограничники люди отличные, но у меня пропуск был всегда.
Там такие места есть, едешь 2ух полоска асфальтированная, слева ручей, а за ним уже синие погранстолбы Казахстана.
А скока раз ночевали в Варна и от скуки уезжали на затарку в КЗ.
Один раз вообще с товарищем учудили. Нужно было заскочить в п. Мариинский и затем нужно было в Варну попасть. Так мы решили не через Карталы ехать, а по КЗ рвануть. Тачка служебная, доверки на выезд за рубеж нет, но рискнули
С 2013 года, каждый месяц посещал эти места по работе в течении 9 лет. Прям ностальжи. Пограничники люди отличные, но у меня пропуск был всегда. Там такие места есть, едешь 2ух полоска асфальтированная,...
Проскочить на легке, ещё в Лисаковске втарились алкашкой и на Николаевской таможне вернулись на Родину)))

Асбест
Про Париж слышал, про остальные впервые. Если со стороны ЕКБ ехать, ориентир какой? Хотя б в Париж? Ежу понятно, что ближе к югу.
Dieselkoff
buhtarma
Там и авто должны быть все на электротяге...
Судя по пейзажам, автор скорее ощутит запах от конной тяги.
Валерий Боркунов
Цитата: "Вот смеху-то будет! В послании наверняка выражается уверенность, что варнавчане/варновцы, как и весь советский народ, под руководством КПСС живут при коммунизме. Нет больше ни советского народа, ни КПСС, ни коммунизма."
Глумливо посмеётся разве что только местный олигарх-кровопивец. Большинство грустно вздохнет, а то и прослезится...