Азиатское путешествие байкера Синуса: Часть 4. Афганистан, Индия, политика и дорога.

Азиатское путешествие байкера Синуса: Часть 4. Афганистан, Индия, политика и дорога.

29.06.2007 | 35856 просмотров

Часть первая, часть вторая, часть третьячасть пятая, часть шестая

Синус все так же движется по дорогам Юго-Восточной Азии и Индокитая и на себе испытывает все прелести  дорожного движения и политического строя государств, границы которых он пересекает.  

Что такое «вкатился» и с чем его едят?

Наверное, сейчас есть смысл посмотреть на  Афганистан как бы изнутри, раз уж занесло меня в эту неспокойную страну. Сразу предупреждаю – я не политический обозреватель, я простой мотоциклист, поэтому, как чукча – что вижу, то и пою.

Азиатское путешествие байкера Синуса Азиатское путешествие байкера Синуса

Сначала маленькая справочка. На сегодняшний день в мире насчитывается более 50 миллионов единиц оружия - пистолетов, пулеметов, автоматов, ракет, гранатометов и прочей подобной гадости. Несложно подсчитать, что  каждый двенадцатый житель нашей планеты, включая мокрозадых грудничков и бабушек-домохозяек, вооружен. Представляешь себе бабульку на базаре  с Калашниковым и в бронике? Бабульку представить не могу, но 10-13-летние пацаны с автоматами – дело в некоторых странах вполне обычное. Теперь короткий урок математики закончим и начнем урок географии.

Азиатское путешествие байкера Синуса Азиатское путешествие байкера Синуса

Если посмотреть на карту мира, то сразу видно, что Афганистан имеет  как бы ключевую позицию в этом регионе. Именно через Афганистан проходят все более менее приличные дороги из Европы в Индию и Китай. Дорогу через север Пакистана я не беру во внимание – там две тысячи километров плохой грунтовки и грузовой поток по ней очень слабенький. Соответственно, кто контролирует эти евроазиатские пути и ситуацию в стране, тот и крутит гайки в сложной политической и экономической машине международных отношений.

Синус в Непале Синус в Непале

Сам по себе Афганистан не производит ничего, кроме наркотиков. Жители, населяющие эту страну, в совершенстве знают три дела – убивать, попрошайничать и выращивать мак-коноплю. Вот уж что-что, а это они научились делать отлично, и  даже без помощи экономических советников. Купить гашиш,  марихуану или опиум можно здесь на каждом углу за гроши. Конопля растет на каждом углу и на нее никто не обращает внимания, потому что основные наркотические ресурсы расположены высоко  в горах – это тысячи и тысячи гектаров маковых полей.

И вот у меня, как простого мотопутешественника, вполне закономерно возникает вопрос: тайными тропами и секретными путями все это переработанное добро и можно, наверное, переправить в Европу, и даже найдет оно там своего потребителя, это все понятно… Непонятно мне другое. Почему все эти советники, наблюдатели и миротворцы от всех стран НАТО, допускают это? Ведь силами IASF, можно за сутки сравнять весь Афган с землей,  а не только аккуратно подстричь вертолетами с небольшой высоты все эти маковые деляны-поляны. Само собой напрашивается ответ: значит, производство этого дерьма нужно Америке  и она с этого наверняка  неслабо поднимает бабок. 

Азиатское путешествие байкера Синуса Азиатское путешествие байкера Синуса 
 
Смешно конечно, но такой вот простой расклад я увидел здесь, прожив в Афганистане всего ничего – около двух недель. И немного обидно мне и за Афган, и за нашу Россию вот еще почему. В те времена, когда здесь находился ограниченный контингент наших войск, шурави (советские) не только дубасили душманов и прочих неадекватных личностей. Сейчас уже практически забылось, что силами тогдашнего СССР  здесь было построено  495 больших предприятий и тысячи афганцев получили рабочие места и жилье. Были открыты школы, Дворец науки в Кабуле, большая обувная фабрика, элеватор, несколько электростанций. Весь автомобильный парк в Афгане в то время состоял из наших советских Лад, Волг, Зилов, Мазов, Камазов и Москвичей. А вчера на дороге видел вполне бодренького Захара (ЗИС-5) с таким же древним водителем с седой бородой! Да их и в России-то на пальцах левой ноги в музеях пересчитать можно.

Азиатское путешествие байкера Синуса Азиатское путешествие байкера Синуса

Техника-то еще служит, а где все то, что было построено?  Все в руинах, все разрушено, взорвано, разбомблено… Наши ушли из Афгана, и сразу все вернулось назад лет на двести. Типа, как жили, так и жить будем. Хотя, многие пожилые афганцы сейчас вспоминают те времена с ностальгией. Тем более, есть с чем сравнивать. И говорят откровенно, что с шурави тогда было лучше, чем сейчас с американцами. Наши-то ушли тогда, а лакомый кусочек, стоящий между Европой и Азией, остался. Непорядок, подумали американцы. По легенде, нонешнего президента Афганистана Хамида Карзая штатовские спецслужбы нашли где-то в Нью-Йорке, где он работал мойщиком посуды в баре. Почистили его, помыли, причесали, рубашку-штаны чистые выдали, а потом  всенародным голосованием выбрали на пост главы государства и распорядились горячо его полюбить. Даже школу в Кабуле нашли, где он учился, еще будучи наивным юношей. Все, теперь у Штатов ручки оказались развязаны, и тут же в Афган были направлены основательно вооруженные НАТО-вские миротворцы из Америки, Канады, Англии, Италии, Франции, Греции, Финляндии, Германии и остальных стран, собратьев по оружию. А чтобы не подставлять свои задницы под пули, решили немного обезопасить свою непростую миротворческую жизнь. В короткие сроки были организованы вооруженные подразделения  из простых бедных афганских крестьян. Их одели в cерую форму, дали всем автоматы Калашникова и оценили их жизнь в 200 долларов в месяц. За эти деньги ни один НАТО-вец даже сигарету в зубы не возьмет, а  афганцы-сарбозы за две сотки вполне исправно несут службу по поддержанию порядка. Хотя, когда начинает пахнуть жареным,  дружно бросают автоматы и забиваются по щелям, как было в случае с русским  посольством. Внешняя охрана периметра российского посольства, состоящая из сарбозов, вместо того, чтобы применить оружие в одной сложной ситуации, свалила куда подальше, и только благодаря нашим русским пограничникам, охраняющих посольство изнутри, удалось разрешить эту непростую ситуевину.

Азиатское путешествие байкера Синуса Азиатское путешествие байкера Синуса

Короче, оружия все больше, количество недовольных растет не по дням, а по часам, и даже, о позор всему исламскому миру, были сделаны попытки новых толкований самой святой книги на земле – Корана.  Можно представить себе, что это мало понравилось определенным слоям населения и в стране начала назревать нездоровая обстановка. На свой Новый год, 21 марта 2007 года талибы (ученики, в переводе),  пообещали выбить из города Кандагар стоящих там американцев, и действительно сделали это! Обиженные американцы подняли по тревоге все, что может передвигаться (очевидцы рассказывают, что в тот день в воздухе было столько вертолетов, летящих на юг, что небо потемнело, как в солнечное затмение). Ответный удар по Кандагару был столь силен, что от города и от захвативших его талибанов мало что осталось.
Вот тогда и  покатило, вот тогда и понеслось… Не зря талиб переводится, как ученик. Талибы оказались способными учениками и быстренько вспомнили то, что они умели делать со времен Александра Великого – замечательно  убивать несогласных с их верой. Короче, сейчас и дня не проходит без взрывов, терактов, налетов на колонны союзников, захваты заложников или просто маленьких убийств. Вчера на главном базаре в Кабуле очередной смертник в поясе шахида подорвал себя и утащил на тот свет 24 человека, покалечив при этом еще хренову тучу народа.

Азиатское путешествие байкера Синуса Азиатское путешествие байкера Синуса

Страна под знаменами ислама встала  на рельсы беспредела и уверенно идет в светлое феодальное будущее. Есть президент Хамид Карзай, хорошо умеющий танцевать под чужую дудочку, и есть другой президент-режиссер Джорж Буш и его многочисленные советнички, руководящие всей этой кухней. А есть еще и народ, помнящий советских «захватчиков», и как было неплохо все же жить до 15 февраля 1989 года, до той самой даты, когда советские войска ушли из Афганистана и их место заняли НАТО-вские миротворцы. Не поверишь, но простые люди вполне серьезно обращались несколько раз ко мне с просьбой позвонить Владимиру Владимировичу, когда я буду в Москве, и попросить его снова ввести российских солдат в Афган. Я, конечно, позвоню, но вот два вопроса - услышит ли меня кто-нибудь и нужно ли это вообще?

Азиатское путешествие байкера Синуса  Азиатское путешествие байкера Синуса

Еще раз повторяю – я не собираюсь давать объективную оценку ситуации в стране, поэтому что я не политический обозреватель, а простой  человек на двух колесах, по воле случая оказавшийся в Афганистане, и все, что я здесь написал – это мои собственные и ни с кем не согласованные наблюдения за две недели, прожитые в этой исламской республике.

Азиатское путешествие байкера Синуса Азиатское путешествие байкера Синуса 

За то время, что были написаны эти строки, я уже покинул гостеприимный Афган и даже пересек афгано-узбекскую и узбеко-турменскую границы. Таким образом, мы из афганского прошлого снова попадаем в наши дни, но хотелось бы еще чуток про Афганистан поговорить.

Мне пришлось немного подзадержаться в Кабуле, потому что Туркменское посольство вместо обещанных двух рабочих дней, рассматривало мою просьбу о выдаче визы значительно дольше. На мое счастье, в черных  списках в их компьютере моей фамилии не оказалось, и через неделю я стал счастливым обладателем транзитной визы  в Туркменистан на пять дней. Бывшие наши туркменские братья по Союзу сняли с меня за эти пять транзитных дней аж 56 долларов, и это притом, что полугодовая виза в Америку обошлась мне, помнится,  всего в 45 долларов. Ну, возможно, такая страна особенная, эта Туркмения. Может в ней есть то, чего нет нигде в мире, потому и денег за въезд столько дерут. Посмотрим, посмотрим…

Азиатское путешествие байкера Синуса Азиатское путешествие байкера Синуса

Как я уже рассказывал в прошлой части, из-за сложностей с талибами мне не удалось пробиться через Афганистан на запад до границы с Ираном. Поэтому мною было принято решение идти на север и через удивительно красивый перевал Саланг добираться до узбекской границы, а затем, используя, полученную визу в Туркменистан, пересечь эту страну до границы с Ираном и продолжать свою поездку по заранее разработанному плану.  В принципе, это даже здорово – есть возможность проехать еще через две незапланированных  ранее страны и, если ехать достаточно быстро, можно даже не выбиться из графика.

Азиатское путешествие байкера Синуса Азиатское путешествие байкера Синуса 
 
Ибрагимыч «Махачкала», замечательный человек из нашего посольства в Кабуле, на машине с красными дипломатическими номерами ранним утром помог выбраться из пыльного и жаркого Кабула. Ртутный столбик в тот день показывал больше 45 градусов, и у меня была надежда, что, выбравшись из Кабула и поднявшись немного в горы, станет немного полегче. Да фиг там. Вдруг, откуда не возьмись, налетел Афганец. Это очень интересное и очень опасное природное явление – ветер огромной силы приносит по воздуху тонны горячего и мелкого песка, и через несколько минут ты теряешь возможность видеть, дышать и ехать. Раскаленный песок сушит глотку, слезятся глаза, и единственное спасение – натянуть бандану на ухо-горло-нос, напялить темные очки, опустить стекло шлема, включить весь свет на мотоцикле, дабы не быть сбитым каким-нибудь камикадзе на машине, и ощупью, на медленной скорости пытаться выбраться из этой свистопляски. Каждый порыв бокового ветра норовит сбросить тебя с дорожного полотна и каждый километр в таких условиях дается с большим трудом. На Камчатке считается каждый прожитый там год за три, а здесь, наверное, километр за три, если не больше. Не представляю даже, что чувствовала Магна, когда мы пробирались через это висящее в воздухе говнище, но песочку вдвоем мы тогда накушались вдоволь.

Азиатское путешествие байкера Синуса  Азиатское путешествие байкера Синуса

Конечно, после встречи с Афганцем, я прочистил воздушный фильтр, но вообще, в этих условиях все механизмы живут очень мало, и всяческие подшипники, пропеллеры, вентиляторы и блоки питания компьютеров требуют более частой замены. Как бы там ни было, меня поддерживала мысль, что скоро начнутся горы, и ветер в горах успокоится. Смешно и  наивно было так думать… Я был очень удивлен, когда заметил, что наверху ветер не ослаб, а скорее наоборот, усилился. Пыль и песок остались далеко внизу, но тучи этой гадости в воздухе были очень хорошо видны с высоченных перевалов.

Азиатское путешествие байкера Синуса  Азиатское путешествие байкера Синуса 
 
Так, понемногу я и добрался до ледников и минусовых температур. Напялил на себя под защитную черепашку три футболки, а на руки зимние перчатки, но ледяной ветер продувал насквозь, и очень скоро я задубел совсем не по-детски. Конечно, красота там невообразимая, на перевале Саланг расположен на высоте почти четыре тысячи  метров. Подъехав к одному леднику, увидел, что пацаны-афганцы пилят белоснежный снег, собирают его в большие пластиковые мешки и грузят в машину. Оказывается, внизу они сдают скупщикам полученную из него воду, и это дает им возможность зарабатывать небольшую копеечку. А воду потом фасуют в пластиковые бутылки и ее охотно покупают в городах, потому что чище этой ледниковой воды трудно что-либо себе представить.

Азиатское путешествие байкера Синуса  Азиатское путешествие байкера Синуса

Пока суть да дело, пока я наслаждался забытым вкусом снега, а Синус-фотограф щелкал фотиком ледник слева-справа-сверху-снизу, особо одаренные дети, занятые на заготовке снега, вытащили мои мотоботы Ювекс из сетки-паука, прицепленной к ящику на мотоцикле, и приделали сапогам ноги. Понятно, там живут бедно, и даже шариковый карандаш, который я подарил одному более-менее грамотному пацаненку, сразу приподнял его планку значимости в глазах его товарищей. Фиг с ней, с ручкой, сапоги нужно вызволять… А как объясняться, если я знаю на афганском только шурави, талибан, моджахед, и салам алейкум?

Подошел к предполагаемым воришкам, стал себя пяткой в грудь бить – я, мол, Игорь Сколов, шурави.  Пришлось говорить по-русски, зато очень убедительно, ведь других вариантов не было. Показываю на свои кроссовки, в которых ехал – объясняю, что надо возвернуть похищенные сапоги взад. Сидят, дурачка включили, плечами пожимают, что, мол, большой лысый дядя хочет от маленьких, ни разу не грамотных душманчиков? Минут 15 слово «шурави» я повторял с разной интонацией - от ласковой, до агрессивной.. То ли поняли они, что не уеду я без обувки, то ли прочувствовали момент истины, то ли слово «талибан» сказанное в определенном контексте их напрягло, но тот пацан, которому я карандаш подарил, пальцем меня отозвал в сторону и показывает на какие-то железобетонные плиты на краю дороги – типа, там сходи-погляди. И верно, через несколько минут нашел свои тертые-перетертые Ювексы под одной из плит. Прицепил сапоги обратно на прежнее место, поблагодарил пацаненка – подарил ему русских монеток и поехал дальше вверх на перевал.

Азиатское путешествие байкера Синуса  Азиатское путешествие байкера Синуса

От наших здесь осталась более-менее приличная дорога, петляющая по ущельям и резко поднимающаяся к небесам, и сложная система тоннелей. Если некоторые тоннели сделаны с естественной вентиляцией – ветер вытягивает из них все выхлопные газы от проходящих грузовиков и легковушек, то в особо длинных были установлены вытяжные системы. Но, как и все в Афганистане,  вытяжные системы со временем пришли в негодность, и теперь проезд через эти душегубки на мотоцикле вполне может закончиться трагически. Дело в том, что содержание окиси углерода, копоти и прочих составляющих выхлопных газов в воздухе тоннеля настолько велико, что уже через несколько минут начинает кружиться голова, а шары пытаются выскочить из орбит. И хотя я дышал через раз, а то и через два, но все равно с трудом дотягивал до выходов из тоннелей. И так воздуха не хватает на такой высоте, еще и та смесь, что все же попадает в легкие, отравлена очень основательно. Нужно еще добавить, что освещение в туннелях отсутствует вообще, а состояние дорожного полотна, как после бомбежки – после прохождения танковых колонн двадцать лет назад никто тоннели не ремонтировал... Приплюсуй сюда еще собачий холод, грузовики, прущиеся по середине с дальним светом фар и лед на дороге в тоннеле, и ты получишь картинку из серии «Абзац подкрался незаметно».

Азиатское путешествие байкера Синуса Азиатское путешествие байкера Синуса

Самый длинный тоннель – последний перед Салангом, дался мне уже с большим трудом – там даже снег многолетний  кое-где внутри валялся. Протяженность последнего тоннеля – больше двух километров, и выбравшись из него  на свободу,  на самую высокую точку перевала, я с наслаждением остановил Магну и сознательно минут пятнадцать дубел на этих минусах, пока ураганный ветер активно прочищал мне легкие и прочие части тела. Посмотрев в зеркало, я увидел чью-то черную от копоти харю со слезящимися глазами и широко раскрытым ртом. Мне стало понятно, отчего часто люди умирали в тоннелях.

Азиатское путешествие байкера Синуса Азиатское путешествие байкера Синуса

Вымерзнув до копчика, я поехал вниз и через полчасика снова оказался в привычных 45 градусах имени Цельсия выше ноля. Надо отметить, что Зайка нигде даже не чихнула и не пукнула – хотя ей-то было потруднее, чем мне. Разряженный на четырех километрах холодный воздух, к счастью, никак не повлиял на работу двигателя, и вскарабкались мы на этот перевал практически без проблем. Даже если принять во внимание, что ехать пришлось на  довольно гадком афганском бензине.

Азиатское путешествие байкера Синуса Азиатское путешествие байкера Синуса

В Афганистане существует только две марки топлива – солярка и бензин. На вопрос, какое октановое число у бензина и подойдет ли он моему мотоциклу,  заправщики делали круглые глаза и старались уйти от ответа. Вот ведь непонятливый какой – есть бензин, заправляйся и едь. А то, что клапана стучат, дак это не бензин плохой, а мотоцикл такой у тебя непонятный. Все ездят без проблем, а этот лысый вопросы задает…. Приходилось все время добавлять в бак октан-корректор. Этот корректор - еще та залипуха, но хоть чуточку качество топлива улучшалось… Или это мне казалось… Особенно порадовала надпись на флакончике с октан-корректором – «Смягчает работу двигателя». Это как? :) Мягкая работа…

Азиатское путешествие байкера Синуса Азиатское путешествие байкера Синуса

Дорога из Кабула до Термеза очень живописна, и Синусу-водителю приходилось постоянно выдавать заслуженных пинков Синусу-фотографу, который готов был щелкать своей мыльницей безо всяких ограничений, невзирая на время, условия и возможности. Все бы было замечательно, если бы постоянно не напрягал один момент - огромное количество нашей подбитой техники в ущельях и на полях. Ведь в каждом подбитом танке, в каждой БМП-шке, погибли наши ребята, выполнявшие никому не нужный интернациональный долг, и каждая такая железюка, стоящая на обочине, воспринималась мною не как напоминание о войне, а как надгробия. Надгробия тем более чем 15 000 советским мальчикам, сложившим головы за эти кабулы, джалалабады, саланги, кандагары. Нравится вам глотки друг другу резать во славу своего Аллаха - режьте, хотите под своими зелеными исламскими знаменами убивать несогласных – убивайте…. Но наши-то пацаны при чем тут?! Горели в танках, подрывались на минах… У каждого мама, подруга или семья в Союзе остались.

Суки, блин… И наши правители суки, и их президенты сраные, афганские, такие же ненасытные до крови… Это ж надо придумать – интернациональный долг! Чтобы понять абсурдность этого словосочетания, нужно хотя бы недельку пожить в Афгане… Извини, не хотел такие слова говорить, просто так получилось. На месте нашего правительства я бы нашел средства и вывез бы все эти надгробья оттуда в Россию и поставил бы на главных площадях городов их такими, как они есть – обгорелые, пробитые ракетами и снарядами. Хотя у нашего правительства и других важных дел хватает. 

Азиатское путешествие байкера Синуса Азиатское путешествие байкера Синуса

Ой, а как захотелось одному изобретательному афганцу морду набить, когда увидел, что на корпусе подбитой бронемашины недалеко от дороги этот урод изобразил рекламу своей фирмы  “Ali Baba Co. Ltd”.
Вот в таком хреновом настроении я и добрался до пограничного городка Мазар-И-Шариф (в переводе Святая Могила), где русский доктор Володя из нашего консульства обработал мне обожженную об глушитель еще в Индии левую ногу. И дал несколько советов. Когда я пойду до Термеза, на дороге возможны наносы из песка. Мне нужно быть очень внимательным в этих местах, потому что песок – очень коварная вещь. Во-первых, можно легко навернуться, в чем я на следующий день убедился. Во-вторых, из-за дюны не видно встречную машину, а водители в тех местах не тормозят и проходят эти песчаные горы с разгона, прижавши газульку в пол, чтобы не засесть в песке. И, в-третьих, ни в коем разе не сходить с асфальта на обочину или в пустыню – все заминировано, и неизвестно когда эта работа по разминированию будет закончена, а перемещающийся песок то оголяет мины, то присыпает их аккуратненько снова. Неделю назад здесь оторвало ногу нашему журналисту, пожелавшему заснять пустыню на свою камеру – еле спасли его, хотя ногу пришлось ампутировать. Причем, он шел след в след за более легким парнишкой. Взрыватель сработал именно на его вес. А с месяц назад некий автостопщик решил немного срезать дорогу  и пройти по пустыне. Так его разорвало в клочки метрах в десяти от дороги – он наступил на какую-то серьезную мину. Вызвали саперов, они очистили от других мин то место, потом останки путешественника собрали в пакетик и отправили на родину.

Азиатское путешествие байкера Синуса Азиатское путешествие байкера Синуса

Я хоть и фотографировал в тех местах, но, как и было посоветовано, с асфальта не сходил и перед каждой дюной притормаживал, чтоб не зарюхаться в песок носом. Так до братской республики Узбекистан и добрался.

Афганскую границу прошел очень быстро – только расспросили немного про то, да про се, поставили печать в паспорт и – Аллах хафиз! - то есть счастливого пути. Прошел Мост дружбы, где снимать на фото-видео запрещено, и приехал на узбекский пограничный переход Термез. Обыск мне, моему фотоаппарату и мотоциклу был учинен по-полной. Фотки на ноутбуке и на флешке были тщательно досмотрены в моем  присутствии. Все вещи, которые я вез с собой, были вывалены на асфальт и тщательно прощупаны. Заглянули даже за внутренности шлема и простучали сидение. Предварительно все мое добро обнюхал ментовский Бобик. Он наркоту на раз вычисляет. Так как этой гадости у меня не было, Бобик, крайне неудовлетворенный, отвалил от кучи с вещами. Было довольно не по себе, когда досмотрщики начали прощупывать швы на одежде и заглядывать в бензобак. Предложил им :  «Давайте я штаны сниму – так вам будет удобнее меня пробивать», но шутку юмора из них никто не понял. Ладно, молчу от греха подальше…

Азиатское путешествие байкера Синуса Азиатское путешествие байкера Синуса

Потом один из таможенников в звании майора извинился передо мной за столь тщательный обыск. Сказал, что я, конечно, понимаю, что у них очень напряженный переход и что именно через него в Узбекистан и дальше течет наркоречка. Да, я, конечно, понимаю… И что они не хотели обидеть меня столь придирчивым досмотром – они всех так встречают-провожают. Еще с часок я, насупив брови, молча собирал свой шмурдяк обратно по ящикам-мешкам-сумкам, потом выпил чаю в тамошней столовке и, разобиженный, уехал в сторону Бухары, до которой было еще пилить и пилить. Если бы я знал, что мне предстояло на следующей, узбекско-туркменской границе, я бы пожал руки узбекским пограничникам и таможенникам за их тщательный досмотр, да еще и за извинения майора. Но на тот момент, переходов хуже, чем узбекская граница в моей жизни не было. Всему свое время, все познается в сравнении, доберемся и до туркменской границы.

Азиатское путешествие байкера Синуса Азиатское путешествие байкера Синуса

Буквально минут через пятнадцать-двадцать после границы слева среди песков я увидел чудесное темно-синее озеро и само собой возжелал опустить в него ноги, или даже все разгоряченное тело целиком. Дорогу, ведущую к озеру, я увидел немного поздно и не успел погасить скорость. Резко вывернув с асфальта на песчаную дорогу, я на своей шкуре прочувствовал, что такое центробежная сила. Магна завалилась в песок на правый бок, прижав мне ногу. Неприятно лежать на раскаленном песке под горячим 400-килограммовым гнетом. Минут через пять я все же смог выдернуть ногу, но поднять эту махину в вертикальное положение на жаре в 50 градусов оказалось невыполнимой задачей. Сильно напрягало, что из-под крышки бака тоненькой струйкой на горячий песок вытекал драгоценный бензин, готовый в любой момент воспламениться. Засунуть руку под мотоцикл и выключить зажигание я не смог – так и лежал он, истекающий бензином, под напряжением. Фотоаппарат, наевшись песка, наотрез отказался работать, и я оставил попытки его оживить до более благоприятного времени. Вышел на шоссе в поисках живых людей – пусто, как в космосе. По дороге с афганской границы вообще мало кто ездит, а если вспомнить, сколько времени уходит у таможенников на обыск каждой единицы транспорта, то эту единицу можно было дождаться через пару-тройку часов. Поставив шлем ровнехонько посреди дороги, я решил все же заняться немного тяжелой атлетикой. В пустыне досочек-бревнышек не найти, пришлось под железный черный ящик подпихивать здоровенный булыжник, по миллиметру отрывая 400 килограммов живого веса груженной Магны от рыхлого песка. Через полчаса, приподняв мотоцикл сантиметра на три-четыре и взмокнув, как осел, тянущий тележку с металлоломом, я оставил эту задачу, философски рассудив – будь, что будет. Ведь когда-нибудь, все равно кто-то да поедет по этой мертвой дороге. И действительно, произошло чудо, под вечер я услышал тарахтение «пятьдесят третьего газона» и далеко на шоссе показалась машина-ассенизатор, если по-простому, говновозка. В моем варианте машину выбирать не приходилось и я, оставив прилегшую Зайку, занял ожидающую позицию посреди дороги, всем своим видом напоминая троицу Вицина-Моргунова-Никулина из фильма «Операция «Ы»». Представляю, что мог подумать осторожный ассенизаторщик, когда посреди пустыни неподалеку от афганской границы увидел бритого бородатого чувака в бронежилете-черепашке, машущего руками и что-то орущего на уже давно забытом языке. Проехав метров 50 дальше по дороге, он все же остановился – любопытство взяло верх над осторожностью. Короче, чтоб не вдаваться в подробности, вдвоем, пыхтя и основательно взмокнув, мы все же вытянули мотоцикл из положения «лежать» в положение «стоять» и разговорились. Оказалось, что водитель машины Ильхон действительно подумал, что на него хотят напасть бандиты, и только шлем посреди дороги чуточку рассеял его подозрения. А если прикинуть, кому нафиг нужна его машина, полная дерьма, посреди пустыни? Ну, отберут у него полторы тонны коричневой вонючей жижи, а дальше что с ней делать? Я на месте Ильхона не переживал бы так в плане ограбления. Зато очень он обрадовался, когда узнал, что я из Владика. Оказалось, что он служил в стройбате недалеко от Владивостока, и даже один раз их возили в город в цирк на представление. Время к вечеру, распрощались мы, поделился я с ним водой, он со мной лепешкой и поехали мы в разные стороны, я на север, а он повез свой драгоценный груз в родную деревню. Осмотрел позже Магну – расколол стекло и все. Ну и наполовину убил фотик – снимать он со скрипом снимает, но зуммом зуммировать не хочет.

Ну, раз пошла такая пьянка и начался такой интересный разговор про какахи, то сразу как-то вспомнился прикольный случай, случившийся  в Индии.

Азиатское путешествие байкера Синуса Азиатское путешествие байкера Синуса

Внимание, время прошлое!

Дело было жарким днем возле города Канпур. Дорога неплохая, хайвэй называется, сравнительно немного встречно-попутных реактивных вело-мото-рикш, больных на голову велосипедистов-мопедистов и неповоротливых,  но занимающих две трети дорожного полотна буйволинных повозок на огромных деревянных колесах. Короче, не хайвэй, а рай на земле. Было бы не 50 градусов, вообще был бы кайф. Еду себе неспешно, лавируя между всеми этими буйволами, мопедами и прочими козлами и ослами. А совсем незадолго до меня по дороге прошло священное животное всеиндийского поклонения по имени корова. В Индии и Непале их почитают на уровне богов Кришны или Будды, и ведут себя эти святые буренки и зорьки соответственно – нагло валяются на дорогах, где захотят, перекрывая движение транспорта (и никто не вправе им бибикнуть), ковыряются на помойках в поисках еды, как наши собаки или кошки, и вообще, в случае чего, сразу норовят боднуть своими святыми рогами. Короче, совсем распоясались эти животные в жарких странах Индокитая. Существующее законодательство очень жестко относится к преступлениям против коров. По закону, сбить корову на дороге равносильно тому, как если бы ты в ДТП отправил на тот свет семь человек. За это страшное преступление ты должен будешь заплатить огромный штраф и на длительное время тебя закроют в казенном доме за решетку. Но разговор не об этом. Прошло, значит, это жвачное незадолго до меня по хайвэю и наследило своим святым навозом прямехонько по центру дороги. Все было бы здорово, но встречная машинка, проехав по свежему дерьму, подняла его колесами в воздух, а тут я еду, весь такой радостный, о чем-то возвышенном мечтающий. Прикол помнишь - хорошо, что коровы не летают? Так вот,  я прочувствовал этот прикол на собственной шкуре. Через секунду мною можно было удобрять огороды, а мотоцикл получил новую боевую окраску «Взрыв на колхозной ферме» со всеми вытекающими составляющими, включая цвет, запах и вкус. На ближайшей заправке я попросил шланг и долго-долго приводил себя и Магну в первоначальное состояние. Ребята с заправки сказали, что если ты случайно вляпался в коровье дерьмо, то по их приметам – это к большому счастью. Не знаю, не знаю… Возможно, это и так, но после того, как я от этой приметы отмылся, я почувствовал просто огромное счастье. :)  

Азиатское путешествие байкера Синуса  Азиатское путешествие байкера Синуса

Совершаем прыжок в настоящее время!

Очень приятно сообщить, что несколько дней назад в 9 километрах от узбекско-туркменской границы случилась знаменательное  событие. Мы с Магной разменяли 20 000 километров со старта. Мелочь, конечно, но было очень приятно, поглаживая теплый бак Зайки, поздравить весь наш дружный экипаж с этой круглой цифрой. А вся моя команда – это, во-первых, замечательный мотоцикл двадцатилетнего возраста Хонда Магна по кличке  Зайка, прошедшая и огонь, и воду, и медные трубы в прямом, а не в переносном  смысле. Во-вторых, собственно, я - Синус-водитель, это я рулю и решаю все проблемы, возникающие по дороге. Третий член экипажа – зануда Синус-фотограф, любитель прекрасного и возвышенного, готовый ради хорошего кадра проторчать на жаре или под дождем фиг знает, сколько времени, а потом безжалостно стереть ту дрянь, что запечатлела его мыльница. Четвертый – это маленький приборчик с маленьким экранчиком под названием  Garmin GPS, готовый в зависимости от его настроения или показать верную дорогу, или завести в такие очкуры, что мама, не горюй, за что и получил кличку Сусанин. Ну, и пятый  член нашей сплоченной бригады – плюшевый медвежонок Тэдди, найденный мною на дороге на Аляске еще в 2000 году грязным, ободранным и совсем ослепшим... За это время он получил новые голубые бусинки-глаза и начал видеть окружающую действительность. На пользу Тэдди это явно не пошло, потому что его ЭГО вдруг выросло до необычайных  размеров и сейчас он даже иногда позволяет себе спорить и со мной и с другими членами экипажа. Перечитал сейчас эти строки и подумал, что немного попахивает все это шизофренией. Но, поверь, это не шиза, это просто во время дальней дороги я так развлекаюсь.

 Азиатское путешествие байкера Синуса  Азиатское путешествие байкера Синуса

Я собственно, к чему это? Просто хочу поздравить себя и свой коллектив с проеханной двадцаткой и пожелать нам всем и в дальнейшем не сходить с пути прямого. А дорога… Дорога проверяет на прочность и механизмы и людей… Ладно, хорош патетики… Ехай, давай… :)

Азиатское путешествие байкера Синуса Азиатское путешествие байкера Синуса

И еще под завязку… К вопросу, стоящему в названии этой части. Всем мотопутешественникам знакомо понятие «вкатился». Это ощущаешь обычно через 5-7 тысяч километров, у кого как. Вкатился – это значит, тебя уже не пугает штука километров, которую ты, невыспавшийся, должен будешь осилить сегодня под дождем, или когда ты едешь по жаре, а твой мозг, готовый вот-вот выключиться, под шлемом плавится и дымится, или когда от холода сводит пальцы рук, и только одну левую руку ты можешь положить погреться на крышку цилиндра. А правую никак нельзя, потому что она держит газульку. И когда, уснув за рулем от усталости, ты с радостью отмечаешь про себя, что проснулся как раз вовремя, чтобы не пропахать поле рядом с дорогой. Останавливаешь мотоцикл и совершаешь по дороге пробежку сто вперед, сто назад. Потом снова можно ехать… Дальнобой - такая штука и каждый его воспринимает по-своему. Я давно понял, что вкатиться в ритм путешествия  - это вполне конкретное физическое состояние организма, и это состояние имеет свои признаки. Вкатился – это небольшой, но твердый  мозоль на большом пальце правой руки от ручки газа, обветренные до крови губы, дубеющая от веса шлема под вечер шея и один обширный мозоль в районе попы. Или  попросту говоря, твоя задница  автоматически получает титул «железная жопа», тот самый почетный титул, ради которого многие мотоциклисты специально прохватывают тысячу миль за сутки.

Азиатское путешествие байкера Синуса 

Все, выключаюсь, спать хочу… Скоро еще чего-нибудь напишу. :)

Часть первая, часть вторая, часть третьячасть пятая, часть шестая

Все об азиатском мотопробеге Синуса


Дром

Комментарии

  
Медвежий сука Угол
Сообщений: 11543
Давай уже,Синус, въезжай на Родину. У нас всяко спокойнее...
Противный, но в хорошем смысле слова…

This Is It...

Jeep Brick, 2006.
6
1
Ответить
Злюстик
Новосибирск
блин !! Во МУЖИК !! а ещё говорят перевелись !!!
10
 
Ответить
Просто Мужчина!!! С большой буквы!
11
 
Ответить
Мужчина!!! С большой буквы!
3
1
Ответить
Gamber_altay
No comment!
Молоток!
1
1
Ответить
новосибирск
Сообщений: 1
РЕСПЕКТ СИНУСУ! Я уже заждался 4 части, думал что случилось.....
мало много не бывает, много мало не покажется...
1
1
Ответить
DonJu
В восторге...
3
 
Ответить
ЗАВИДУЮ ПРОСТО! МОЛОДЕЦ!!! то у5у - быдло - это такие как ты, детка
4
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 147
Синус это мужик с большой буквы и по настоящему свободный - завидую.
Если у тебя нет четырех колес, чувствуешь себя, будто стоишь на четвереньках.
2
 
Ответить
Мужики вчера я купался с Синусом в каспийском море в Махачкала.А сегодня утром он отправился дальше Москва Питер и.т.д Молодец мужик,а зовут его Игорь
3
 
Ответить
Gamber_altay
Вот кстати, кто не в курсе почитайте: http://sinus.vl.ru/ на wikipedia нашел случайно, когда хотел описание на Магну найти :)
 
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2413
Очень познавательно и интересно
Овощи - не еда, это то, что едят с едой!
Мои отзывы: Peugeot 206 2006, Toyota Cynos 1998
1
 
Ответить
Sid212
Душевно... Жду продолжения!
1
 
Ответить
Mimi & Hexus
Игорь! Ты самый молодец! Мы очень за тебя болеем и поддерживаем! Желаем тебе стойко выдержать весь путь до Питера. Ровных дорог!
1
 
Ответить
Ну вы поняли товарисчи Растаманы куда ехать нада?
Голандия отдыхает!
2
 
Ответить
   
Владивосток-Москва
Сообщений: 766
Пиши еще! Здорово, что есть такие люди как ты! Сидя в офисе читая о твоих приключениях хоть на минуту отвлекаешься от рутины, респект тебе, и удачи во всем!
Рад очень за свой родной Владик, что есть там такие люди как ты!
1
 
Ответить
   
Новороссийск
Сообщений: 854
Синус, рад был увидеть очередной эпос, а то волноваться уже начал.

Удачи! Впереди тоже сложный участок - наши менты.
1
 
Ответить
Black US
Москва
Игорь, супер, каждый день захожу и смотрю, не появилось ли продолжение!!!
РЕСПЕКТ и большой УДАЧИ!!!!!
1
 
Ответить
Интэгра
Красава!!!!
1
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2475
Респект!!!
скамейкер.
2
 
Ответить
Много чего написали, но я бы хотел поблагодарить Игоря за то, что довольно подробно описал состояние и особенности дорог и перемещений, в Индии, Афганистане, Туркменистане и прочих стран(см. другие путешествия), так как сам я очень хотел съездить в Индию првда на машине. Но не решился из-за проблем с Karnet de passaj(депозит в несколько тысяч евро + оформление 600, ещё и выдает его только немецкий ADAC, т.е. нужен Шенген). Хотелось спрасить его или знающих людей как-нибудь можно всё это обойти?
2
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 229
Да ужжжжжж!!!! Нет слов!!!!Славо богу что все обошлось в Афгане!!!!
2
 
Ответить
west30
Огромнейший респект! Чтоб так, да одному!!! Нет слов! А про Индию - все правда про коров, сам видел. Сбить человека - 1000 баксов, сбить корову - от 7 000 и выше!!
2
 
Ответить
Т-800
Синус, привет! Срочно сто то делай с фотиком или покупай новый, ты нас просто без глаз оставляешь:) А где ты интересно будешь выезжать в Россию, из Казахстана или как? Удачи тебе и твоему экипажу!:)
2
 
Ответить
Фкеуь
Мега Человек
2
 
Ответить
 
М.О. Щёлково
Сообщений: 144
Спасибо, очень интересно. Берегите себя.
NISSAN BLUEBIRD 84г; ЛуАЗ-969М 91г; ВАЗ-21083 98г; Toyota COROLLA FIELDER 03г
2
1
Ответить
     
out of country
Сообщений: 3318
ждем в питере :)
Drive Fast, die pretty!
youtube.com/watch?v=VLSLf_aPKjc
vkontakte.ru/video-11025189_121145127
2
 
Ответить
boris-2
Кемерово
Спасибо за инетересный рассказ, то чем вы занимаетесь заслуживаеет уважения.
2
 
Ответить
Magnit
Отчет конечно СУПРЕР. Только с математикой у Синуса хреново... Есле в мире 50 млн единиц оружия, то никак не получается, что "...каждый двенадцатый житель нашей планеты, включая мокрозадых грудничков и бабушек-домохозяек, вооружен." Ошибся немного - на порядок...
2
 
Ответить
Ilya[R6U9S]
Синус, ну ты ЖЖошь, Тверь мысленно с тобой
69 RUS
2
 
Ответить
Синус, ты ва-а-а-а-а-ще крутой мужик!!! Здорово!
Удачи тебе и побольше встретить в дороге хороших людей!
Павел.
2
 
Ответить
Александр Новосиб
Новосибирск
Синус, будешь проезжать через Новосибирск, звони, встретим поможем если будет надо ) 8 913 929 04 05,
пообщаемся )
2
 
Ответить
    
МОСКВА
Сообщений: 45
Мурашки по коже ,млиин мужик просто ГЕРОЙ по таким странам ехать.Я б его выдвинул на Интернет премию какую нибудь.Здоровья и удачи тебе СИНУС!!!!!!!!!
2
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 405
Нет слов, Кубань с тобой! Уважаю
Nissan Sunny FB-15 EX 2001
Мой отзыв: Nissan Sunny 2001
2
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1336
:) от души за тебя рад!
Just go..forget what you're doing!
2
 
Ответить
  
Ulan-Ude
Сообщений: 354
напомнило фильм с Том Хенксом - "Изгой" - там у него мячик был "Вилсон" ....:) пиши еще!
Додж рам 2500, 12
ТЛК 100, 99
Лексус LX450, 97
2
 
Ответить
Cинус, молодец будь осторожен и береги себя. С тобой 14 регион
2
 
Ответить
Игорь пиши скорее! ждать терпения не хватает - перечитал предыдущие части поновой! Когда доберешся до Питера очень хочу тебя увидеть и пожать руку!
2
 
Ответить
    
Анадырь
Сообщений: 61
Отличный рассказ об интереснейшем путешествии!
Заезжай к нам, на Чукотку - дорогим гостем будешь! :-)))
Правда дорог к нам не построили, пока... в этом месяце к нам должен приехать президент, может и будет когда-нибудь дорога на «материк»...
--------------------
Subaru Forester, 2000
О машине: http://reviews.drom.ru/subaru/forester/11075/
Мой отзыв: Subaru Forester 2000
2
 
Ответить
"Жители, населяющие эту страну, в совершенстве знают три дела – убивать, попрошайничать и выращивать мак-коноплю."
с таким же успехом я могу сказать что жители населяющие твою страну в совершенстве знают эти три дела : жрать водку , материться и сдавать бутылки ,
автор пользуясь своей фантазией а также неграмотностью и неосведомленностью читателя решил сделать из себя героя, хотя в действительности он лицемерно улыбался и лебезил перед афганцами а по приезду облил их грязью,
у тех 10 летний пацанов с автоматами о ком шла реч чести и достоинства больше чем у автора.
5
6
Ответить
Затянул ты с 4ой частью... Я уж думал, что недоехал Синус до границы афгана... Удачи!
1
 
Ответить
TukTuk
Зеленоград
Вот нарыл. Как СИНУСу СМС отправить. http://sinus.vl.ru/mtravel/eurasia/sms.html
1
 
Ответить
InnaX
круто, нет слов.
С нетерпением ждем продолжения.
1
 
Ответить
   
Vladivostok
Сообщений: 30356
http://www.sinus.vl.ru/mtravel... фотографии с сайта а на владовской ветке есть тема https://forums.drom.ru/showthre... и почитайте на дроме путешествия по автралии Фото обалденные ..а рассказы :))
Услуги эвакуатора тех.помощь на дороге 275-93-42
1
 
Ответить
 
Сообщений: 7656
Прочёл!!! Пять балов!!! А главно что всё по настоящему!!!!!
Мой отзыв: Honda Accord 2002
1
 
Ответить
Синусу, Привет из Якутии! Молодец, ты герой Нашего Времени.
1
 
Ответить
жук навозный
Игорь, держись подальше от политики. Эти реплики про русских, сделавших Афганистан счастливым, совершенно ни к чему. Да, шурави строили в Афгане больницы и школы. Однако в самой России в это время были талоны на мясо.
1
 
Ответить
   
Благовещенск-Влади
Сообщений: 27458
При любом количестве минусов,плюсов намного больше,Синус молодец!
Перегон!Профессионально.
Осмотр авто.Подберу и перегоню авто,в любую точку РФ.Перегон любой колесной спецтехники.Подробней ознакомится можно в дневнике.
Toyota Wish 2011г.
1
 
Ответить
  
Сообщений: 271
Синус респект и уважуха!!!

Немного только "загнался" про афган вначале сказал что наши там были правильно, а потом на фоне разбитой технике мысли из 9 роты поперли. Не есть гут.
Наши там были чтобы наркоты у нас не было, а вот америкосы там сейчас чтоб была. В общем я считаю что НАШИ были в АФгане не напрасно.
А от нарокоты гораздо больше погибает чем в Афгане за год. А уж что в Чечне творилось и сравнить нельзя. Теже потери но за 2 года.
Тогда там воевали четко. До 1,5 млн духов перегасили.
Слава России!!!
3
1
Ответить
29-30 июня мы принимали Синуса в Ростове.Он в порядке.Большой респект тебе,Игорь.Удачи на дорогах и успешного окончания путешествия.Фотки на сайте:www.rostbiker.ru
1
 
Ответить
Синус 65-регион с тобой. А вот насчет политики и всего остального. Каждый имеет право высказать свое собственное мнение.
2
 
Ответить
    
Братск
Сообщений: 1665
Синус, уважаю. Я больше чем на 1000 км от дома стараюсь не ездить, авантюризма не хватает...
Вопрос: откуда данные про 50 млн. единиц оружия? Если я уже в который раз слышу, что только автоматов Калашникова с 1947 года сделали около 100 млн.? Ну, допустим, что половину из них уже на металлолом отправили... А остальные стволы? Может ты имел в виду не 50 а 500 млн.? Эта цифра, мне кажется, более реальная, хоть и мрачная.
1
 
Ответить
Zero-One
МужЫчИЩЕ! Новосиб с тобой!
1
 
Ответить
IZ49
БАШКИРИЯ ЖЕЛАЕТ УДАЧИ!
1
 
Ответить
strelok7606
Прочитал все твои очерки - ТЫ МОЛОДЕЦ!
А что касается всех остальных которые варажают своё недовольство или скептицизм, то Вам хочу одно сказать - сядьде на мотоцикл пройдите тем же маршрутом что и Синус, тогда мы посмотрим какие Вы умные и смелые. Никто из сидящих в тепле за монитором в мягком кресле не вправе негативно коментировать или осуждать его слова и поступки.
Что бы тобой не двигало Синус - удачи тебе.
1
 
Ответить
  
Оренбург
Сообщений: 9895
ААААААААААААААААААААААААААА!!! !!!!!!!!!!!!!!!
СУПЕР! ТЫ НЕОБЫКНОВЕННО ТАЛАНТЛИВ СИНУС!!!
Ну надо же а? Так вот ехать и так вот писАть!!!!!!!!!!!!
Ну слов нет, одни эмоции восхищения тобой СИНУС!!!!!!!!!
Счёт СИНУСа уже есть или как, кто знает?
Toyota RAV-4 2004

Самое ценное - это не то, что у нас есть, а те, кто у нас есть ©
1
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 52521
Почему не было сказано ни слова о том, что весь Афганистан ездит на праворуких японских машинах, на тех же, что и мы. А движение там также правостороннее.
1
 
Ответить
Здорово теска будешь в Кургане звони 8 908 007 19 19 организуем баню и все что пожелаешь.
1
 
Ответить
Привет Игорёк!Это Антон(мы познакомились в Кабуле)Я так и не понял,ты добрался как планировалось до Сосняка,успел к маме на день рождения?Будет время напиши.Удачи,ещё где нибуть встретимся!!!
2
 
Ответить
Зной
Респект и Уважение Игорю. Я просто в@!#$ от всего прочитанного. Мир и копейку в твой дом. М О Л О Д Е Ц !!!
1
 
Ответить
V veter
Отличный пример для подражания, хорошо когда есть на кого равняться (в байкерском понимании жизни) и "позавидовать" белой завистью отчаянной решимости поступков.
1
 
Ответить
Синус - КРАСАВЧЕГ!!! Так держать, МОЛОДЦА:)
Всем бы такой жизненный опыт, глядишь и уродов стало-бы меньше, хотя не всакий рещиться!!!
Быстрей бы продолжение, а то как всегда ... на самом интересном месте ;-)
1
 
Ответить
Да, Синус, повезло тебе... Просто повезло, не более и не менее... мог бы без головы остаться в Афгане, легко!
1
 
Ответить
Я с самого начала следил за твоими путешествиями. Просто нет слов.
Очень хочу приехать к вам на байк-фест, но пока я бикер начинающий - надо потренироваться в своих окрестностях, да и мот узнать получше Ж-))). 52 регион.
В любом случае полный респект!!!

ПС: Это только предложение. Неплохо бы было, если бы ты выкладывал информацию о поломках, о скорости и сложности прохождения отдельных участков, о ремонте в дороге и т.п., это важно для многих, пусть и не на такие расстояния.
 
 
Ответить
Хороший рассказ!!! Прочитал с удовольствием!!! Как уже кто-то сказал, оторвался на полчасика от своего офиса и пролетел с тобой часть маршрута (пусть фрагментами!). Здорово, жду продолжения.
1
 
Ответить
Здорово! Мне очень понравился рассказ!
1
 
Ответить
молодца!!!
1
 
Ответить
Вот эту ссылку мне скинул в аське друг. Очень впечатлила смелость данного камрада. Буду ждать продолжения...
1
 
Ответить
Да... забыл...
66 регион с тобой.
1
 
Ответить
Пикачу
Ничего особенного... Есть народ, который каждый день все это терпит и ничего.
 
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1374
Ещё раз убедился что ты МОНСТР Омск с тобой если что в Омске чем смогу помогу 8-3812-340-666 звони
Honda CR-V RE02A 2008 год. (ドクター。ならず者)
Honda Accord CL7 EURO R 2004 - был. Кжентосик у руля. Ха !!!
Мой отзыв: Toyota Mark II 1994
1
 
Ответить
Молодца братко ,так держать !
1
 
Ответить
Привет!Игорь.
Извени за запоздалый совет.
Я позновато прочитал статьи.
Просто тебе после Джелалабада,надо сразу было уходить на Кабул - Джабаль ус-Сирадж (75-80 км),
далее (60 км) Саланг,(200 км) Мазари-Шариф и дальше на Иран.
Этот маршрут спокойней.
А через Герат это полная ж..па.
Я понимаю, что поздно советы давать,
Но ты молодец!ТАК ДЕРЖАТЬ!!!
1
 
Ответить
WildCat
Игорь!!! Руку пожать тебе да в глаза заглянуть... да и удачи пожелать!
Удачи!
1
 
Ответить
mitrij
Синеус, молодец!Слушай, а ведь, пожалуй, чудом вырвался-то с заправки от того урода-то афганского, который Магну-то заприметил...Мля! Да.. Про Афган сразу вспоминаются слова политрука из "9й роты": никто еще не завоевывал Афганистан..Очень поучительное описание страны и особливо жителей еёной, будь они..
2
 
Ответить
Зачитывался взахлёб. Супер! Удачи тебе!
1
 
Ответить
V.I.P
Эх,так подробно о шмоне на термезской таможне, и ни слова о самом городе. Интересно было бы почитать как сейчас мой родной город смотрится глазами проезжего беспечного ездока. Раньше он нам казался дырой, но насмотревшись на российскую провинцию уже не кажется.
1
 
Ответить
респект и уважуха тебе дружище
1
 
Ответить
Ну, афганцы разные. Это, конечно, упрощенный взгляд. Но - и такие. Сцена на заправке по дороге в Кандагар просится в хороший фильм (не 9 рота). У Вас талант рассказчика, Синус. Только прыжки из прошлого в настоящее немного путают. Все-таки путевые очерки требуют последовательности. Но - читал с удовольствием. Удач на всех дорогах, парень!
1
 
Ответить
Молодец Синус!!!)))))))Так держать!!!))))))))))
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Ну ты даешь!!!!!!!!!!!
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
 
Сообщений: 6
КРУТО ВСЕГО ТЕБЕ 28
1
 
Ответить
 
НОРИЛЬСК
Сообщений: 5
МОЛОТОК не каждый на такое решиться родом я с ДУШАМБЕ и служил там всё реально так оно и есть "МУЖИК "УДАЧИ ТЕБЕ
 
 
Ответить
   
Сообщений: 738
5+
2
 
Ответить
   
Урюпинск
Сообщений: 566
КМС:
"Жители, населяющие эту страну, в совершенстве знают три дела – убивать, попрошайничать и выращивать мак-коноплю."
с таким же успехом я могу сказать что жители населяющие твою страну в совершенстве знают эти три дела : жрать водку , материться и сдавать бутылки ,
автор пользуясь своей фантазией а также неграмотностью и неосведомленностью читателя решил сделать из себя героя, хотя в действительности он лицемерно улыбался и лебезил перед афганцами а по приезду облил их грязью,
у тех 10 летний пацанов с автоматами о ком шла реч чести и достоинства больше чем у автора.
Не совсем сказанным соглашусь ,но голословно заявлять что "Жители, населяющие эту страну, в совершенстве знают три дела – убивать, попрошайничать и выращивать мак-коноплю." нельзя
Синус перегнул палку ,по-моему .С каждым заявлением можно поспорить. Они прекрасные военные ,по моему нет. Партизаны может из них и хорошие. Кстати автор сам противоречит себе: "Хотя, когда начинает пахнуть жареным, дружно бросают автоматы и забиваются по щелям, как было в случае с русским посольством. Внешняя охрана периметра российского посольства, состоящая из сарбозов, вместо того, чтобы применить оружие в одной сложной ситуации, свалила куда подальше, и только благодаря нашим русским пограничникам, охраняющих посольство изнутри, удалось разрешить эту непростую ситуевину."
Афганистан очень многонациональная страна по этому огульно называть всех убийцами и попрошайками нельзя.
"Конопля растет на каждом углу и на нее никто не обращает внимания." В Астраханской области то же самое, конопля как сорняк .
И все же большое спасибо автору ,очень интересно было читать !
Удачи в дороги!
zzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzz
 
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
5+
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром