|
Часть первая: покупка…
О покупке «правильного» авто задумывался уже давно, но реальностью это стало только в сентябре 2006г., после получения потребительского кредита.
После получения денег, 20 сентября 2006 г. заполнил и отослал заявку на сайте, на следующий день получил ответ (расчет). Через товарища, находящегося в тот момент на сессии в г. Новосибирске, 25 сентября был уплачен первый взнос и заключен договор с представителем компании «Амаяма Авто» и крупнейшего портала по японским автомобилям «Drom.ru», о покупке автомобиля на аукционе и доставкой купленного авто «ракетовозом» до Новосибирска. Представитель сработал оперативно, почти сразу же я был зарегистрирован в системе аукционов, и на следующий день уже был открыт доступ на аукционы (и в «личный кабинет»), с возможность самому выбирать и делать ставки на понравившийся авто.
Выбор пал именно на этого поставщика, т.к. в течении полутора лет я отслеживал информацию по данному вопросу, постоянно «пропадал» на форумах «Drom.ru», читал отзывы о покупке аукционных автомобилей через различные компании, с интересом изучал отчеты о перегонах купленных машин. На тот момент «Drom.ru» работал на этом рынке уже седьмой год, что и сыграло свою немалую роль в выборе поставщика. С выбором модели автомобиля также (с одобрения семьи) уже практически определился – выбор пал на TOYOTA Town/Lite Ace NOAH.
После изучения отчетов, рассказов о покупке авто на рынках Владивостока, Уссурийска, Новосибирска окончательно определился для себя, что машину буду покупать только на аукционе (о чем в дальнейшем нисколько не пожалел) – об одной из причин выбора покупки именно на аукционе будет сказано ниже.
26 сентября, с утра, был получен доступ на аукционы, и начался нелегкий (но очень увлекательный) процесс поиска подходящего лота. Первую неделю привыкал, ставок не делал, только присматривался к выставленным лотам, усиленно пытался постичь «покемонскую» азбуку для перевода и расшифровки аукционных листов, изучал аукционную статистику. В процессе поиска и осуществлении ставок сделал для себя важный вывод – автомобиль с более низким пробегом, более высокой аукционной оценкой и, соответственно, «свежим» годом выпуска стоит гораздо выше «средней» аукционной цены, для чего и пришлось немного «приподнять» планку в плане стоимости автомобиля в большую сторону (о чем в дальнейшем также нисколько не пожалел). Изначально целью было приобретение авто с годом выпуска не старше 7 лет (на момент покупки), аукционной оценки не менее 3,5 и пробегом до 100 т.км., желательно, в комплектации "Field Tourer", обязательно 4WD, бензин. В общем, было сделано около 8 ставок (иногда до победы в торгах не хватало 15-20 т. яп. йен…), и вот 18 ноября 2006 г. по электронной почте было получено «письмо счастья» - «Поздравляем, Ваша ставка №… выиграла!», был куплен автомобиль TOYOTA Town Ace NOAH, Filder Tourer MR2, 2001 г.в., оценка – 4/B, пробег – 54 050 км., аукцион HAA Kobe. Начальная ставка по лоту была 550 000 Y, продана – за 945 000 Y. (Средняя цена авто на тот момент на аукционах была в пределах 700 000-800 000 тыс. йен...)
Аукционные фотки:
После получения инвойса на оплату деньги (аукционная стоимость автомобиля и расходы в Японии + доставка до Владивостока) были переведены на указанный счет в Японию. Погрузка на паром Fesco Uelen состоялась 15 декабря, прибытие во Владивосток 18 декабря, где после выгрузки были сделаны и отправлены мне первые фотографии автомобиля:
19 декабря машина находилась на таможенном складе, на оформлении документов. 29 декабря 2006 г. автомобиль был растаможен, выставлен (оплачен) окончательный счет (с учетом доставки машины «ракетовозом» до Новосибирска).
В результате рождественского «подарка» от РЖД после НГ был получен запрет на отправку автомобилей «ракетовозами» и ПБВ, и после долгого ожидания (и обещаний, что ситуация с запретом вот-вот разрешится) было принято (совместно с поставщиком) решение, отправить машину «сеткой», чего к сожалению (или счастью?) сделать не удалось – автомобиль не вошел по высоте… а предложенный транспортной компанией вариант загрузки автомобиля в «сетку» со снятыми пружинами показался мне (после срочных консультаций в т.ч. и на нашем форуме) неприемлемым.
И вот, устав ждать, и потеряв немало нервов в переписке с поставщиком по поводу отправки (понимая при этом, что, в общем-то, это вина не поставщика, а в первую очередь «монополиста» в лице РЖД), а также приближающимся закрытием «зимника», я 16 марта вылетаю рейсом авиакомпании «Владивосток-Авиа» по маршруту Екатеринбург-Владивосток за своей машиной, решив гнать её своим ходом.
В ожидании хозяина:
Тут начинается 2 часть – первая встреча с НОЕМ! , но об этом чуть попозже…
P.S. Летел именно на этом самолете...
Часть вторая: первая встреча с НОЕМ!
В начале рассказа не могу не сказать о том, что в полете сделал для себя открытие, узнав о том, что отечественные самолеты бывают не только «старички» Ан-24 (Як-40) и Ту-134 (154) – на коих за всю жизнь полетал немало, но и гораздо комфортабельнее – такой как Ту-204 – по крайне мере по сравнению с вышеперечисленными моделями ;-).
В полете все время показывали кино, не давали скучать с помощью предоставленной возможности прослушивания музыки на любой вкус, достаточно хорошо покормили 2 раза (один раз с горячим), все время носили напитки (жалко не алкогольные ;)), а также показали процесс взлета и посадки на мониторе в режиме «реального» времени (камера установлена в кабине пилотов). Весь полет занял 7 с небольшим часов, и абсолютно не утомил.
Уже в самолете (приятная неожиданность!) – встретился с земляком, который также летел за машиной (уже купленной). Перед отъездом я знал о том, что Александр также собирается во Владик, но у него не было билета на этот рейс, и вопрос о его поездке «висел в воздухе», а до Екатеринбурга мы добирались разными путями….
И вот утром мы совершили мягкую посадку в Артеме, я дождался (довольно долго) выдачи своего багажа, после чего стали ждать автобус до города (Саню должен был встретить товарищ местный на машине, но из-за занятости он не смог приехать в аэропорт).
Таксисты просили за поездку до Владивостока - 1000 руб., но так как мы никуда не торопились особенно, дождались автобуса «Аэрофлотовского», и уехали за 30 руб.. В районе Автовокзала нас забрал Санин товарищ – Олег (спасибо ему отдельное за оказанную мне помощь + в дальнейшем оказалось, что я его уже давно заочно знаю по форумам на Drom.ru!), ждать которого пришлось довольно долго, как выяснилось – из-за больших пробок на улицах города.
Олег сначала устроил нас с Саней на квартиру, потом повез нас в офис Амаямы, где я забрал деньги, проплаченные мною ранее на отправку купленного автомобиля «ракетовозом» до Новосибирска, потом (с представителем Амаямы) поехали забирать мою машину со стоянки. И вот она – долгожданная первая встреча с НЕЙ (НИМ?)!
Аккумулятор, конечно же, оказался разряженным, но на стоянке был «дежурный», от которого мы и «прикурились».
Машина завелась без проблем, по состоянию (внешнему, внутреннему) полностью соответствовала аукционному листу. После небольшого прогрева выехали из сугробов (стояла вплотную к другим машинам, в салон пришлось заходить через заднюю дверь), пожали руки с представителем Амаямы и поехали на ближайшую заправку которая, благо, оказалась сразу за воротами.
Так закончился наш первый день во Владивостоке.
На второй день созвонились с установщиком сигнализаций (спасибо за «наводку» форумчанину Dionisii), договорились о встрече. Пока ставили сигналку (STARLINE Twage B9), мы с Саней съездили на легендарную «Зеленку» - просто посмотреть (а че ее смотреть – Зеленка, как Зеленка ;), машин много всяких, на подъезде сплошная пробка.
Пока все это покупали, позвонил установщик, сказал, что можно машину забирать.
Сели в такси – Волгу! – доехали до установщика, проверили, забрали машину (установил также сразу конвертер FM на штатную магнитолу). Да, сразу же поставили новый аккумулятор (старый по приезду зарядил, должен еще поработать, летом, наверное, поставлю его, а новый – на зиму). После этого поехали посмотреть город, выехали как раз к ж/д вокзалу, припарковались, пошли к морвокзалу, посмотрели (красиво!), сфоткались.
День первый: Владивосток-Облучье. 18 марта 2007г.
Утром встали в 5 утра, заехали по адресу, Саня забрал документы на машину. По Саниной машине, которую он должен был изначально гнать вместе со мной, получилась такая история: машина находилась в очереди на отправку (сеткой до Новосиба), но так как по вышеперечисленным причинам отправка машины задерживалась, ему пришлось также ехать за машиной во Владивосток (приближался конец «зимника», да и заказчик уже начинал волноваться) – поэтому и состоялась наша встреча в самолете. По приезду во Владивосток и встрече с Олегом (об этом я уже писал выше) он «обрадовал» Саню тем, что машина 2 дня назад ушла сеткой - появилось свободное место в вагоне, и ее быстренько загрузили, не поставив об этом сразу Олега в известность, поэтому он и не успел ничего сообщить Сане до отъезда. Но лично я не сильно расстроился этому факту ;), так как вместе ехать (сами понимаете) – веселее, да и Александр около года назад гнал себе машину, то есть дорога была уже более-менее ему знакома.
Таким образом мы около 6 час. поехали искать выезд из города, немножко (как водится) поплутали, и только после этого выехали-таки на трассу по направлению на Хабаровск. До Хабаровска дорога, в общем-то, неплохая, практически везде асфальт:
Что касается дальнейших проверок на постах ДПС, мне в этом сильно помогло то, что я ехал уже с номерами: пока ждал отправки машины, успел за это время поставить машину на учет. У «перегонов» документы и машины проверяли практически на каждом посту, а у нас – через раз, да и то не всегда – только иногда, когда мы уже проезжали мимо, гаишники, рассмотрев номер региона, делали очень удивленное лицо, но, как говорится, было уже поздно нас тормозить…
Что касается машины, то, как известно, к хорошему привыкаешь быстро, поэтому первую 1000 км. проехал практически «на одном дыхании», и за весь путь она не дала ни малейшего повода для волнения – ощущения от управления и поведения машины на дороге – только положительные! Были сразу сомнения насчет шумности в салоне и излишней жесткости подвески (судя по периодически возникающим вопросам по этому поводу на форуме) – не знаю, ни того – ни другого я не заметил, как на всем пути, так и до сих пор… может мне просто повезло с машиной в этом плане (Саня – подтвердит ;)).
Ночевать остановились на заправке в районе Облучья, перед этим наблюдали как «перегоны» обклеивают свои машины. Походив вокруг, посмотрев на это все, решил(и) машину не обклеивать, во-первых, она довольна высокая (по сравнению с обычными легковушками), во-вторых, как уже говорилось выше, спешить нам особо было некуда… да и в марте месяце на трассе (в т.ч. «федералке») снега еще должно было быть достаточно, а, соответственно, летящих камней – меньше (кроме, конечно, строящихся участков дороги).
Ночевали в эту ночь, как, впрочем, и во все остальные – в машине.
По приезду и отмывки машины от грязи и пыли, явных (дополнительных) следов от гравия и камней – не обнаружил.
За первый день пройдено 1 153 км. (1 000 проехал сам, остаток – Саня, дальше ехал за рулем только сам), Сане повезло, мог немножко по дороге попить пивка… ;).
День второй: Облучье-Ерофей Павлович. 19 марта 2007г.
Во второй день пути сделал для себя интересное наблюдение: как бы медленно мы не ехали, ночевали на стоянках почти всегда вместе с одними и теми же «перегонами».
Ситуация выглядит так – дорога плохая, едешь со скорость 30-40 км, тут тебя догоняет колонна «перегонщиков», обгоняет, уходит вдаль… ты при этом прижимаешься как можно ближе к краю дороги, пропускаешь их. Через полчаса-час времени, так и продолжая ехать не спеша, мы обязательно догоняли и перегоняли эту ранее обогнавшую нас колонну – кто-то колесо пробил (все его ждут), кому-то «приспичило» и т.п. В итоге, даже если эта самая колонна нас в пути обгоняла еще не раз, на ночевку останавливались, как правило, все равно вместе с ними, и пробег за день получался тот же самый…(при более лучшей сохранности подвески нашего авто).
Дорога после Облучья.
«Федералка» сама по себе в основном довольно широкая, ехать приходилось, постоянно меняя полосу движения, выбирая, где меньше трясет (а трясет почему-то меньше тогда, когда едешь по встречной полосе). Тут должен вернуться к слову о том (в первой части), почему я склонялся (и склоняюсь) к покупке автомобиля именно с аукциона, а не на рынке: именно из-за описанного чуть выше – ремонта подвеска у машин, продаваемых «перегонами», потребует намного раньше (при такой скорости движения на «убитых» дорогах). И еще: по приезду в Новосибирск и посещения авторынка (что на ул. Петухова) – мы не увидели НИ ОДНОЙ машины, где не было бы указанно о том, что доставка автомобиля – 100% железной дорогой! – а кто же нас постоянно обгонял тогда на бешенной скорости по дороге не самого лучшего качества, дружными колоннами, как не эти же самые продаваемые машинки?
Типичная дорога для нынешней "федералки"(Амурская обл.):
А так, в основном, «федералка» - это укатанная (местами – не очень) щебенка (гравий), просто укатанная (и не очень) грунтовка, и, уже довольно много – асфальт, причем, местами очень даже хорошего качества, ну и перечисленные чуть выше участки интенсивного строительства, где ехать приходится очень медленно по острой скальной породе:
Саня был приятно удивлен произошедшими переменами – прошло всего около года, а такие изменения: в бедные деревеньки (с детьми-попрошайками) мы не заезжали вообще (хотя в ранее опубликованных еще не таких давних отзывах про это упоминается очень часто), состояние дороги – тоже изменилось в лучшую сторону:
Довольно быстро доехали до памятной стелы Москва-Владивосток у реки Бурея, сфоткались. Трасса в этом районе – образцово-показательная (не зря именно этот участок показывали В.В.), потом начинается плохонький асфальт, плавно переходящий в грунтовку.
Далее Шимановск - Тыгда - Магдагачи - Сковородино - Ерофей Павлович.
На этом участке потеряли первое колесо:
По этому колесу,вообще случился при(о)кол (говорящий об управляемости машины): едем мы, значит, никого не трогаем, у Сани плавно наступает день рождения, тормознули, испытали пистолет (безствольный) "Страж" (купил в Е-бурге) - пальнули светозвуковой патрон (сначала - ослепли, затем - оглохли!) потом салютнули осветительным. Да, Санек просил не говорить про этот случай с колесом никому - типа засмеют :oops: , но я вот все-таки расскажу: едем, значит, мы дальше, что-то левая передняя стойка постукивать стала. Я сначала молчал (типа - прислушивался), а Саня говорит: все, кирдык стойке... Я (с сожалением) соглашаюсь, после этого едем дальше (из машины не выходили). Стойка начинает греметь все больше и больше, машина начала вообще на переднеюю левую сторону приседать, НО, руль из рук не вырывается, машина не виляет! Едет как обычно, потом, когда уже совсем на левую сторону приседать стали, посмотрев друг на друга (молча), и придя, видимо, к одной и той же мысли, наконец-то, остановились. Саня открывает свою дверь, а оттуда сразу горелой резиной понесло, вот тебе и стойка! Так что, на таком пробитом колесе ехали довольно долго, и самое интересное, что потом на шиномонтажке колесо это сделали (сказали - будет жить), диск молотком выправили... А стойки и поныне - живее всех живых! Вот такой вот казус вышел.
Мост через реку Зея:
В районе Сковородино оказались уже затемно, там как раз был участок в объезд, ехать пришлось по свежеотсыпанному участку дороги (довольно извилистому) – кругом колышки разметки забиты. Сначала ехали нормально, было подряд 3 больших указателя «Чита», вот на последнем-то «лафа» и закончилась: несколько развилок, по какой ехать? Сунулись направо – там указатель на Тынду, БАМ, Якутск... Развернулись, вернулись на развилку, увидели проезжавших в недалеке «перегонов» на 2 машинах - поехали за ними. Ехать пришлось мимо колышков разметки, куч грунта с одной стороны и довольно крутого обрыва с другой (почти в притык). Вообще, на этом участке (в Сковородино не заезжали совсем, она (станция) осталась где-то под нами и левее), мне сейчас кажется, что мы заехали на строящийся (неоткрытый для движения) участок дороги (в объезд Сковородино).
Всего за второй день проехали около 990 км, ночевали сразу после указателя на Ерофей Павлович (не заезжали) – как обычно, на стоянке вместе с «перегонами».
День третий: Ерофей Павлович - Чита - Улеты1. 20 марта 2007г.
Проснулись, умылись, попили кофе - двинулись на Могочу, потом - Жирекен:
Типичная "федерало-закусочная-шиномонтажечная":
Дороги в этом направлении такие:
и такие:
в общем, всякие:
Где-то в этот день пробили третье (и последнее на федералке) колесо.
Особо писать про этот день нечего, предлагаю посмотреть на оригинальный способ перегона машин - бутерброд 2 в 1-ном!:
Когда въехали на первую асфальтированную дорогу, символизирующую окончание "федералки", особого желания целовать этот самый асфальт у меня не возникло (об этой традиции читал много в рассказах перегонщиков на форумах "Drom.ru"), может быть потому, что "федералка" сейчас уже не та, что была еще даже год назад (изменения в лучшую сторону), а может, и потому, что у нас на севере бывали дороги и похуже (ну, единственно, по протяженности они, конечно, поменьше), например, тот же перегон Ивдель-Пелым по зимнику вдоль ж/д....(Северяне знают). Да и еще вдоль дороги - кучи мусора, грязь (перегоны на радостях снимают "обклейку" с машин, да тут же все и бросают... бумага, скотч и т.д. и т.п...). Просто было чувство, что пройден самый тяжелый (и ответственный) участок пути, дальше будет проще.
Вот он конец "федералки", начало нормальной дороги:
Хорошо отдохнув, попив кофеечку (с яичницей-глазуньей ;)), выехали навстречу Бурятии и священному Байкалу. Дорога хорошая, погода – тоже:
После пересечения границы с Бурятией погода становилась все лучше и лучше – почувствовали настоящую весну!
Конечно, летом было бы намного интереснее, но что поделать – на данный момент Байкал весь скован льдом. Вдоль дороги продают дары Байкала – шишки, орехи, рыбу, в основном, омуль различного копчения. Покупать его (омуля) мы сразу не стали, Саня подсказал, что делать это надо на самом выезде к перевалу на Иркутск, там и выбор больше (коптят прямо на месте), да и цены уже поменьше, что мы благополучно и сделали…
Дорога вдоль Байкала оставила (лично на меня) сильное впечатление, во-первых, её протяженность: имеется ввиду вдоль озера, я конечно подозревал, что Байкал очень большой, но чтобы настолько! и это еще при том, что вдоль озера дорога идет совсем немного… а ехали полдня; во-вторых, серпантины, спуски, подъемы не хуже (а пожалуй, кое-где и покруче) Черноморских – тем более, что ехали по ним уже вечером. Такая дорога идет практически до самого Иркутска, местами, на высокогорье - туман:
Ночевка на пятый день пути была не из самых удачных, "удобства" были далековаты от места стоянки, кругом грязь, да и "удобствами", даже в кавычках, это строение назвать было трудно. Еще, видимо, мы попали в перевалочный пункт "ночных бабочек", коих ближе к ночи слетелось неимоверное количество, вдоль дороги было всю ночь движение возле машин.
Но главный сюрприз нас ждал после того, как проехали Тулун: сразу на выезде из города начинается (чтобы Вы подумали?) ага, не угадали, она, родимая"федералка"!:
Дорога оказалось разбитой в хлам, и все это безобразие тянулось около 30-40 км., и несмотря на это, по ней косяками ходят огромные "фуры"! На какое-то время дорога приобрела божеский вид, но, как оказалось, совсем ненадолго, дальше было еще несколько участков с разбитым асфальтом или вообще отсутствием такового...
Догнали на этой зимней дороге большущую колонну фур, как я понял, из-за состояния дорог на этом участке пути движение только в одну сторону: поэтому они собираются большими колоннами и едут сначала в одну сторону, затем, в другую...
Нам повезло, ехала как раз колонна в попутном направлении, а так как встречного движения почти не было (изредка только легковушки), мы постепенно всю эту длиннющую колонну обогнали и остановились передохнуть в районе Алзамая. В мотеле "У Петра", так часто упоминаемый перегонщиками:
Кушать не хотелось, приняли душ, выпили кофеёчку - и снова в путь!
Да, кто будет ехать, можно спланировать там остановку (отдых), есть платная стоянка, комнаты отдыха, душ, теплый туалет, кафешка... Мы неподрассчитали, поэтому ограничились душем и кофе (я еще долбанул стаканчик сбитня).
Дальше все как обычно, ехали до наступления ночи и ближайшей стоянки:
Всего за день пройдено 850 км.
День шестой: АЗС 189 км. не доезжая Красноярска-Красноярск-Ачинск-Кемерово-Новосибирск. 23 марта 2007г.
Про шестой день пути писать особо нечего - нормальная дорога, за исключением того, что на подъезде к Красноярску и потом до самого Новосибирска было очень скользко.
Енисей:
На въезде в Красноярск - серьезное ДТП: пострадало три легковушки, одна битая стояла вдоль дороги, две других - далеко за дорогой, в низине. Был на этой аварии (как минимум) один погибший... После увиденного стали ехать еще осторожней.
В самом Красноярске выезд из города нашли не сразу, пришлось немного поплутать, знаков – минимум. Помогла добрая девушка за рулем «правильного» авто – вывезла нас за город, причем совершенно безвозмездно (за что ей огромное человеческое спасибо).
А вообще по трассе, где приходится ехать через город, очень мало дорожных знаков для транзитного транспорта, редко когда удавалось проехать через город сразу (за редким исключением), не уточняя дорогу у местного населения.
Выезд из Красноярска:
В сам Новосибирск въехали около 20 часов, заправились на въезде и решили ехать до ближайшей автостоянки (привычка :o ), где хотели покушать и заночевать, но, видимо, надо было останавливаться раньше перед въездом в город - ничего путного нам не попалось... Тогда решили ехать до ж/д вокзала, остановились на остановке, спросить у стоящих там 2 парней дорогу, они предложили подвезти их, им надо было примерно в тот же район. Так с их помощью и доехали до вокзала, где посовещавшись, решили и заночевать (в машине), сил искать квартиру, ехать куда-то, искать место для стоянки авто уже не было...:
Утром пополнили свои счета на "Мегафоне", Саня созвонился со своим поставщиком, тот сказал что "сетка" с машиной должна прийти на днях.
Решили тогда сначала поехать снять деньги с моей карточки в Филиале Ханты-Мансийского Банка (в районе Оперного театра), а, затем, съездить поменять масло в двигателе, сделать диагностику подвески, и посмотреть на местный авторынок (что на Петухова), а затем, снять квартиру и - на отдых!
Новосиб - центр:
За день пройдено 980 км. (общее расстояние от Владивостока – 5 900 км.).
День седьмой: Новосибирск-Барабинск-Омск. 26 марта 2007г.
В Новосибирске пробыл 2 дня, за это время хорошо отдохнули, поменяли масло (+фильтр) в двигателе, протрясли подвеску - все оказалось в норме (кроме заднего правого подшипника полуоси), его было рекомендовано заменить (но не срочно). Подшипник куплен, летом, может, и поменяю. Съездили на авторынок, посмотрели на продающиеся машинки (среди которых было немало тех, с которыми вместе ехали по "федералке"). Купил перекладины на рейлинги, летом, думаю, пригодятся; коврики резиновые в салон ну и так, по мелочевке... Прибытие Саниной машины все откладывалось, и, решив ждать его максимум до после-обеда 26 марта, и так и не дождавшись, жму Сане руку, он мне желает счастливого пути, а я ему - скорейшей встречи его машины, и около 15:30 я выехал из города держа направление на Омск.
Да, перед отъездом сходили "на разведку", посмотрели, как разгружают прибывшие машины (грузовая площадка - напротив вокзала), и что мы там увидели? - нет, не разгружающиеся "сетки", а разгружающиеся "ракетовозы"!!! Вот и думай, кому верить после этого...(хотя, насколько я знаю, официально движение "ракетовозов" так и не разрешили):
Дальше ждать Саню я уже не мог - заканчивался отпуск, который я брал за свой счет специально для поездки за машиной.
В Омск я приехал безо всяких приключений (дорога хорошая) около 22:30, где после выезда из города и заночевал на стоянке, предварительно покушав.
Пройдено всего за этот день 687,4 км. (поздно выехал из Новосиба, дальше ехать по темноте не стал).
День восьмой: Омск-Тобольск-Демьянское-Пыть_Ях-120 км. не доезжая ХМансийска. 28 марта 2007г.
Утром проснувшись, умывшись, позавтракав не спеша, поехал дальше.
Ехать решил сразу на Тобольск, не заезжая в Тюмень, срезаешь около 250 км. Для этого на кольцевой развилке, где прямо Тюмень, налево - Голышманово, направо – Аромашево, поехал направо, закрыв глаза на то, что там сразу на повороте висит большая табличка о том, что "проезд транзитного транспорта через Аромашево - запрещен, все движение - через Тюмень..." ну и что-то в таком роде. Дорога почти на всем протяжении неплохая, только перед самым Вагаем участок, профилированный грейдер, песок, много грязи. На трассе после Вагая какой-то аномальный участок: на протяжении 1,5 км. в кювете оказались подряд 3 фуры:
Первая:
Вторая:
Не дотянув до Ханты-Мансийска 120км. на стоянке вдоль дороги встал на отдых - имею право - план по километражу выполнил: 1263 км.
День девятый (последний): Ханты-Мансийск-Талинка-Нягань-Приобье-Андра-Белоярский. 29 марта 2007г.
В заключительный день перегона встал рано, Ханты-Мансийск проехал около 7 утра (фотки получились нерезкие, только светало да и в движении, не выкладываю).
А вот и Нягань - до дома - 300 км.:
Дорога от Ханты-Мансийска и до Сергино очень хорошая, в Нягани был около 10:30, встретился с бывшим коллегой по работе (он недавно переехал в Нягань на ПМЖ). Пообщались, я перекусил у Николая дома, после чего заехал на оптовый рынок, загрузил в машину еще пару мешков сахара (для балласта ;)) и около 12 часов выехал с гостеприимной Нягани в сторону Сергино. После Сергино бетонка (частично асфальтированная) кончается, и начинается наша местная «федералка», а попросту – зимник:
Как только въехал на эту дорогу (которая тянется до трассового поселка Лыхма - дальше - бетонка до самого дома), меня сразу на ней и крутануло, несмотря на полный привод... все-таки "липучка" не очень подходит для езды по ледянной пересеченной местности.
Это не горки, это 16 (по моему) "ниток" газопровода, по которым скачешь перед въездом на ледовую переправу через реку Обь, протяженность которой 2,2 км.:
После переправы не выдержало четвертое колесо, пришлось 15 мин. потратить на замену. Дорога на последнем участке оказалась очень скользкой, потеплело, поэтому, вместо обычных 3,5-4 часов езды до дома (от Нягани), ехал почти пять.
Зимник, однако:
Дорога перед домом - тут точно без грязи - чистый снег:
На питание уходило в среднем не больше ста рублей за один обед (ужин) состоящий из первого, второго и третьего блюда, по "федералке" и того меньше - около 60-80 руб.
По машине никаких нареканий нет, поначалу были сомнения по шумности и жесткости подвески (со слов некоторых владельцев данных автомобилей). В реальности ничего этого не заметил - шумит и трясет в пределах нормы (почти автобус все-таки). Двигатель работает как часы, тихо, за всю дорогу машину глушили только когда шли кушать, ни разу во время стоянок и ночевок не было даже намека на неустойчивую работу (в холостом режиме). По работе печки также никаких нареканий. На днях включал кондиционер (и к нам на пару дней приходила настоящая весна :roll: ), был приятно удивлен его работоспособностью, на полных оборотах дует холодом со страшной силой, а ведь есть еще и второй (+ два люка) – так что при нашем непродолжительном лете точно париться в машине не придется.
По расходу топлива, если ехать (по трассе) в пределах 90 км.ч., то, по моим подсчетам, можно уложиться в 10-11 литров; если за 100 км.час, получается все 13-16 литров...(поточнее еще не замерял , все некогда…).
Были еще в начале пути (пользования машиной) опасения о плохой управляемости машины на больших скоростях - этого тоже не заметил. Да, если сильно ветерок боковой дунет - почувствуешь, а так никаких проблем.
Что касается сотовой связи, на протяжении всего пути звонил через "Мегафон", в более-менее крупных городах связь была всегда, на самой "федералке" не всегда, но больше 6-8 часов езды максимум перерывов по связи не было, т.е. семья особенно не волновалась, знала, что почти всегда я выйду на связь и скажу, где мы в данный момент находимся.
Хочу также добавить, что все вышеперечисленное - лично мой взгляд на пройденный путь. Да, есть еще на "федералке" участки в плохом состоянии, кои сфоткать не всегда получалось, почему-то их проезжали почти всегда в темное время суток..., но я эту трассу увидел именно такой, как описал выше, да и много чего еще осталось за кадром – всего сразу не упомнишь…(в следующий раз обязательно возьму с собой диктофон в дорогу).
Приношу свою искреннюю благодарность всем, кто с интересом следил за моей поездкой: семье, родственникам, друзьям, и, конечно, всем форумчанам, независимо от того, довелось ли встретиться или нет лично. ВСЕМ БОЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!
На протяжении всего пути, при телефонных разговорах с семьей они постоянно говорили мне, что за моими передвижениями следят на форуме, постоянно интересуются друзья и просто хорошие знакомые, где я нахожусь – все это оказывало мне очень весомую поддержку.
Также хочу поблагодарить менеджеров Амаямы за хорошую работу (были несколько неприятных моментов – но они, в основном, начались на стадии отправки машины ж/д, о чем я упоминал выше), а по самому процессу покупки автомобиля на аукционе и доставки его во Владивосток никаких вопросов не возникало.
Ну а вот, собственно, и сам герой рассказа во всей красе:
ЗЫ Мокик дети на днях проверили - катаются... радости нет предела!
The END
март 2007 г.
Сергей М. (SerBor) |