На машине в Португалию в период пандемии. Часть 5

17.06.2022 | 41546 просмотров

Всем привет! Я путешественница Катя, под псевдонимом DriveKaty.

Ранее я каждый год ездила на своей машине в Европу. И наконец-то мне удалось возобновить свои приключения.

Продолжаю делиться опытом недавнего автопутешествия из Санкт-Петербурга до Португалии.

В этой части мы отправимся из Испании в Португалию. Увидим самый известный пляж, искупаемся в Атлантическом океане, узнаем чуточку больше о Лиссабоне и спустимся в масонский колодец в Синтре.

Также расскажу об особенностях парковок, платных и бесплатных дорог, и укажу цены на топливо.

Общее расстояние ~ 16 тыс. км.
Время путешествия — 4,5 месяца.
Экипаж — 2 человека.
Автомобиль — Peugeot 308 1.6 HDi.

Общий маршрут:

Санкт-Петербург — Минск (РБ) — Выступовичи (Украина) — Бричаны (Молдавия) — Сирет (Румыния) — Клуж-Напока — Белград (Сербия) — Требинье (БиГ) — Купари (Хорватия) — Дубровник — Биела (Черногория) — Тиват — Котор — Макарска (Хорватия) — Сплит — Шибеник — Просекко (Италия) — Монфальконе — Венеция — Сан-Ремо — Монако — Ницца (Франция) — Канны — Экс-ан-Прованс — Фигерас (Испания) — Льорет де Мар — Камбрильс — Валенсия — Мохакар — Табернас — Альмерия — Марбелья — Гибралтар — Альхесирас (Испания) — Севилья — Тавир (Португаля) — Фаро — Албуфейра — Лиссабон — Синтра — Кабо да Рока.

Обратный путь:

Кабо да Рока (Португалия) — Саламанка (Испания) — Бордо (Франция) — Дижон — Прага (Чехия) — Минск (РБ) — Могилёв — Санкт-Петербург.

Мой маршрут на карте.

Итак, ноябрь 2021.

Я и мой молодой человек, преодолев путь в более чем 10 тыс. км, доехали до Севильи и остановились здесь на несколько дней.

К сожалению, нам не удалось осуществить задуманное и переплыть с машиной в Марокко. Страна оказалась закрытой. Но, не отчаявшись, мы начали держать путь в сторону Португалии, на край континента!

Первые дни в Севилье просто гуляли по городу и наслаждались эстетикой архитектуры. (См. в предыдущей части.)

Последний день провели в центральном парке Марии Луизы.

Парк Марии Луизы в Севилье.

Парк действительно любопытный. На территории произрастает большое количество экзотических растений. Множество ручейков, фонтанов, в том числе с питьевой водой, и даже искусственные водопады!

В Севилье очень жаркий климат. Этот город в шутку называют «Сковородкой Европы», так что в знойный день здесь легко спрятаться от жары.

Картину дополняют скульптуры, уютные скамеечки и беседки.

В парке Марии Луизы, Севилья.

Фауна здесь тоже впечатляет! Парк населяют уникальные птицы — от белоснежных голубей до разноцветных попугаев.

Впечатлили какие-то очень крупные утки. Я раньше таких не встречала ни разу. Выглядят забавными, дружелюбными и придают уют этому парку.

Птицы в парке Марии Луизы, Севилья.

Как и везде в Севилье, в воздухе витает аромат цитрусов. Здесь целые плантации из апельсиновых деревьев.

Срывать фрукты скорее всего нельзя, но плоды, которые валяются на земле, вполне съедобные!

Апельсиновые деревья в парке Марии Луизы, Севилья.

В парке Марии Луизы такое ощущение, что попадаешь в Райский сад! Без преувеличений.

Кстати, вход абсолютно свободный с бесплатными WC. Это мне очень нравится в европейских странах.

Обратила внимание, что почти на каждом шагу в городе, на каждом правительственном здании, крышке люка, заборе, велопарковке, даже на могиле Христофора Колумба, можно разглядеть странный символ: «NO8DO». Это такой эдакий секретный код Севильи.

Символ NO8DO в Севилье.

Как расшифровывается этот загадочный символ, никто точно сказать не может.

Читая информацию в Рунете, вынесла только одно, что восьмёрка — это моток шерсти, изображающий знак бесконечности.

Если кто-нибудь знает истинное значение букв, буду благодарна подсказке.

В Севилье ещё много интересностей, но всё за один раз не посмотришь. Будет чем поразиться в следующие визиты!

Когда мы исследовали провинцию Севильи, нас случайно «занесло» в небольшое поселение под названием Эль-Пальмар-де-Троя.

Поселение как поселение, небольшая сельская деревушка, кажется на первый взгляд. Пока взгляд не упадёт на ЭТО…

Пальмарианская церковь, Севилья.

Я буквально открыла рот от изумления. Вы можете себе представить эту мощную постройку, это можно сказать дворец, в захолустье средь оливковых полей.

Да и ещё окружённую непроходимым забором с колючей проволокой. Первое, что пришло в голову — это скорее всего какая-то мощная секта.

Начала гуглить в интернете и поняла, что это название я уже слышала где-то.

Оказалось, что это та самая Пальмарианская церковь, которая упоминается в последний книге Дэна Брауна «Происхождение».

«Ого, — подумала я, — вот это находка!» Это независимая церковь с собственными епископами и «истинным» Папой. Грубо говоря, альтернативная католическая религия.

Так или иначе, выглядит устрашающе, пролетев пару раз на квадрокоптере, решили, как можно скорей убираться отсюда. Такие вещи завораживают и пугают одновременно.

Севилья — Фаро: 199 км, ~ 2 часа езды.

Севилья находится практически на границе с Португалией, поэтому уже в обед мы поздоровались с океаном в курортном городе Фаро. Или Фару, как его называют португальцы.

Фаро, Португалия, вид на Атлантический океан.

Вообще в Португалии очень странный язык. Фонетически он не похож ни на что, даже есть звуки, аналогов которым нет в русском языке. И в словах очень много, как мне показалось, чуть ли не в каждом слове, присутствует звук буквы «Ш».

Средняя цена на топливо: бензин 1.6€ \ литр, дизель 1,5€ \ литр (на момент поездки).

Несмотря на наступивший ноябрь, в Фару стояла удивительно жаркая погода! Так что в супермаркете мы «затарились» всевозможными португальскими продуктами и отправились на поиски лучших пляжей.

В Португалии существуют как платные, так и бесплатные дороги. Мы никуда не спешили, поэтому катались по бесплатным. Но причина ещё вот в чём — оплата большинства дорог происходит с помощью транспондера. Это устройство «где-то надо купить» и «как-то на него положить деньги». Но мне совсем не хотелось с этим разобраться!

Фаро — Албуфейра: 36 км, ~ 49 минут езды.

А вот и он, один из самых красивых пляжей не только португальского побережья, но и всего мира!

Пляж Фалезия в Португалии.

Пляж Фалезия в курортном городке Альбуфейра. Именно ЕГО вы, скорее всего, видели в рекламных буклетах.

Выглядит так — 6 км песчаной косы, окруженной красно-рыжими скалами с одной стороны и Атлантическим океаном напротив.

Пляж Фалезия, вид на автопарковку.

Навигатор привёл нас к комфортной бесплатной автопарковке на вершине скалы. А на пляж спускались по крутым деревянным ступенькам.

Ни в коем случае не повторяйте моих ошибок — не заезжайте так близко к краю.

Peugeot 308 на пляже Фалезия в Португалии.

Я хотела сделать несколько фотографий «машины-героини», на португальской скале на закате… Но всё могло закончиться очень плачевно…
Пока делала это фото, на мопеде ко мне подъехал португальский полицейский.
Поздоровался и сказал: «С вас штраф 2000 €».

В потёмках мы не заметили предупреждение о штрафе за выезд за определенную зону парковки.

Затем начал осматривать машину. И тут произошла неожиданность: российские номера вызвали всплеск эмоций у молодого стража порядка. Он буквально потерял дар речи. В глазах читалось: «Да ну нафиг, такого быть не может!»

Провели небольшую беседу и договорились, что сейчас мы отъедем и больше так делать не будем. А он в ответ пожелал нам счастливой дороги!

Дело в том, что заезд на край скалы опасен, ведь она может обвалиться. В этом случае последствия будут непоправимы. Я понимаю цену штрафа и даже рада, что здесь постоянно патрулируют полицейские и следят за порядком. Следят — за — порядком. Следят, а не занимаются поборами!

GNR (Полиция) в Португалии.

Вообще, полиция в Португалии достаточно любопытная тема. Часто на полицейских машинах встречаешь надпись не «Polizia», а аббревиатуру «GNR». Это военная гвардия, которая в мирное время берёт на себя часть их обязанностей. По аналогии они патрулируют местность и следят за общим порядком. Я даже видела, как сотрудники GNR занимались отловом дикого зверя, случайно выбежавшего к нам на пляж.

Невозможно красивые пейзажи побережья и окрестности Албуфейры заставили здесь задержаться.

Больше всего поражала погода! Середина ноября. Тем временем Санкт-Петербург уже занесло снегом. И начались лютые морозы. Позвонили родственники, посоветовали пока не возвращаться.

На пляже Фалезия в Португалии.

Оказалось, что Юг Португалии — самое тёплое место на нашем континенте! Люди со всех уголков Европы сюда сбредаются на зимовку. В том числе и россияне: то там то здесь периодически слышалась русская речь.

Хотелось бы остаться здесь до весны, но в нашем случае это было невозможно. Всему виной ограничение дней по туристической визе. Их оставалось не так много, а ведь ещё предстоял путь обратный.

Тщательно подсчитав дни, в жаркой Албуфейре мы провели 2 недели.

Арендовали часть виллы недалеко от побережья.

На вилле в Португалии.

Появилось время позаниматься делами. А ежедневные пробежки и купание в Атлантическом океане придавали энергии и творческого вдохновения!

Как и я, мой молодой человек связан со сферой IT, так что мы можем работать почти из любой точки мира.

Побережье Атлантического океана, Португалия.

В очередной раз онлайн продлили грин карту — автостраховку. А оригинал нам прислали по почте.

В свободное время катались по окрестностям. Заезжали на апельсиновые и лимонные плантации, чтобы купить фрукты.

Peugeot 308 на ферме в Португалии.

Питались свежевыловленной рыбой. Знакомились с местными жителями. Португальцы очень вежливые, доброжелательные и общительные люди.

Возможно климат и размеренный темп жизни благоприятно влияет на это.

Как-то раз мы проезжали мимо этих забавных осликов, остановились, чтобы посмотреть на них поближе. А хозяйка предложила нам их покормить! Это было очень приятное знакомство.

Кормим осликов на ферме в Португалии.

Здесь повсюду и круглогодично растут цветы. А я их просто обожаю! Стало ясно, почему у нас в России так часто дарят девушкам живые букеты. Для хорошего настроения они нам просто необходимы, но цветут, к сожалению, редко.

Цветы в Португалии.

2 недели в прекрасной Альбуфейре пролетели со скоростью ветра и настало время двигаться дальше.

В порту Лиссабона стоял грузовой корабль, а капитан был нашим хорошим знакомым из Архангельска. Так что было принято решение пересечься.

Албуфейра — Лиссабон: 298 км, ~ 4 часа езды.

В Лиссабон, как и другие города Португалии, мы уже приезжали в 2018-м году. От этого знали, что на набережной, недалеко от порта есть улицы с бесплатной парковкой. Там и оставили машину.

Лиссабон, вид на порт.

К сожалению, у нашего знакомого-капитана произошла какая-то накладка и его корабль был вынужден экстренно уйти в плавание.

Хоть встреча и не состоялась, мы не расстроились и отправились на прогулку по португальской столице.

От порта до центра Лиссабона пешком минут 20, поэтому одели удобную обувь и с удовольствием прогулялись.

Старейший туристический район Лиссабона называется Алфама. (От арабского Ал-хама — «тёплый источник».)

Район Алфама, Лиссабон, Португалия.

Как раз здесь ходят те самые лиссабонские трамвайки. Под номером 28, вдоль всех достопримечательностей города. Они такие старенькие и очень милые. Советую прокатиться.

Билет на трамвайчик №28 стоит от 1,35 €. Можно купить через интернет или у водителя трамвая, но будет немного дороже.

Если захотите заехать в центр Лиссабона на машине, имейте ввиду, улочки такие узкие и с трамваями достаточно сложно разъезжаться.

Трамвай 28 в Лиссабоне.

Горожане живут в крохотных квартирках и зачастую ведут торговые дела прямо из дверей и окон.

Гуляя по узким пешеходным улицам, я не до конца понимала, в каком нахожусь веке.

Обратите внимание на нарядное оформление стен домов. Это визитная карточка Португалии — плитка «Азулежу». Она бывает разных цветов и рисунков. Но её не перепутать ни с чем, настоящее достояние, которое так радует глаз!

Плитка Азулежу В Лиссабоне.

Местные не любят засиживаться в тесных квартирках. Многие из них исполняют прямо на улицах — фаду. Вот, как например этот португалец.

Уличный музыкант исполняет фаду в Лиссабоне.

Это исторический португальский музыкальный и танцевальный жанр. Фаду — «фатум» или «судьба».

А доминантная эмоция произведений — принятие горькой судьбы португальцев.

Что даже в наши времена актуально и символично — ещё совсем недавно, вплоть до 1974 года, страна находилась под жёсткой диктаторской властью. Это были тяжёлые, смутные времена для всего португальского населения.

Улицы Лиссабона, Португалия.

Это до сих пор чувствуется невооружённым взглядом. Стране понадобятся долгие годы, чтобы восстановиться и вернуть себе хотя бы часть того величия, что когда-то имела Португальская Империя.

Наступила зима. Центральную Европу начало заносить снегом. В Лиссабоне купили тёплые вещи, но здесь до сих пор стояла весьма летняя погода. Уезжать совершенно не хотелось, поэтому с удовольствием изучали страну дальше.

Лиссабон — Синтра: 29 км, ~ 30 минут езды.

Мистический город Синтра. Кто был или слышал, понимают, о чём сейчас пойдет речь.

Синтра, Португалия.

Самое любопытное и загадочное место в Синтре — это дворцово-парковый комплекс Регалейра.

Но не всё так просто, как кажется из названия. Этот парк хранит в себе много тайн, которые удивят даже самого искушённого туриста.

Если вы поедете в парк Регалейра на машине, имейте ввиду, с парковкой здесь беда.
На обочине платных мест ничтожно мало, бесплатных — нет.
Дорога, ведущая ко входу односторонняя, так что, если промахнётесь, назад возвращаться примерно полчаса.

Вход в комплекс платный, 10 € с человека.

Карта достопримечательностей парка Регалейра.

На кассе нам выдали карту со всеми знаковыми местами.

Первое, что мне захотелось увидеть — это масонский колодец посвящения.

Колодец Посвящения, Синтра, Португалия.

Однажды я увидела его по TV и поставила цель — обязательно в него спуститься.

Первое приключение — отыскать в 4-гектарном многоуровневом парке вход в этот самый колодец. Их несколько, и сейчас я всё объясню.

Ландшафт парка Регалейра, Синтра, Португалия.

Как вы понимаете, это не колодец, из которого пили воду масоны. В нём вообще нет воды.

В 1892 году имение приобрёл Карвалью Монтейру. Будучи членом масонской ложи, он обустроил парк, который символически отображал его интересы и философию.

С помощью этой странной постройки масоны посвящали людей в своё тайное общество.

«Посвящаемому» закрывали глаза и опускали на дно колодца.

Оттуда ведут несколько подземных туннелей, в виде лабиринта. Лишь нашедший выход проходил обряд инициации.

Подземные туннели, Синтра, Португалия.

Собственно говоря, в колодец, ещё его называют перевёрнутой башней, можно попасть разными путями.

Колодец имеет 9 уровней — символизируя 9 кругов ада «Божественной комедии» Данте. А сам парк имеет 3 уровня, включая подземелье — ад, чистилище и рай.

Колодец Посвящения, Синтра, Португалия.

Я решила спуститься по винтовой лестнице с самого верха.

Когда шла по мокрым ступенькам под звуки капель воды, с этой акустикой, атмосферой, действительно казалось, что место полно мистики…

На дне колодца можно разглядеть огромный крест тамплиеров, вписанный в восьмиконечную звезду.

Я многое что уже видела в жизни, но спуск в масонский колодец, это ни с чем несравнимое удовольствие.

Один из подземных выходов — самый красивый, с водопадом.

Парк Регалейра, Синтра, Португалия.

Здесь я задержалась. Мне казалось, что моё тело пропитывается энергией и творческим вдохновением — какие же эстеты были эти масоны.

Помимо колодца посвящения в парке Регалейра ещё множество развлечений. Но их не так просто найти, даже ориентируясь по карте. Так что здесь нужно включить дедукцию и логику.
Ландшафт имеет несколько уровней вверх и множество подземных лабиринтов.

Мне удалось найти безумно красивый грот с подземным озером.

Грот в парке Регалейра, Синтра, Португалия.

Ещё я отыскала второй колодец. Малый.

Малый колодец в парке Регалейра, Синтра, Португалия.

Он гораздо меньше основного, и в него можно попасть только из подземелья. О его предназначении мне неизвестно.

В общей сложности исследовали парк до темноты. А свою прогулку закончили осмотром внутреннего убранства дворца.

Дворец Регалейра, Синтра, Португалия.

Дворцово-парковый комплекс Регалейра оставил непередаваемые ощущения. Ночью мне даже снились кошмары…

Синтра это курортный городок, так что мы с лёгкостью нашли здесь отель и заселились на 2-е суток. На следующий день поехали получать дозу новых ощущений — на край нашего континента!

Но об этом уже в следующей, финальной части рассказа.

Где фото с Роналду?

надо было идти в сферу IT. ))
сдаётся рекламное место
Димас
Отличное путешевствие!!!!
Молодцы ..
NiP

Ну наконец то! Заждался уже. Очень нравятся ваши обзоры!

Познавательно!
KERS
Магнитогорск
Ни одно фото не подписано. Напомните, как зовут девушку?
Com
Европа ещё не знала, что её ждет в будущем, или нас ждёт пушной зверек

там где бАбры
Шо, опять? Тока от Сотникова отошел, а тут Катерина))
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
Он фоткает
Van

По какой-то причине на этот раз фото не подписаны, непосвященный человек может не догадаться, что на них Екатерина Кубасова))
Бо
Хороший красивый обзор, украшение дрома, и откуда в затылках-комментаторах столько желчи...

Напоминаю. ЕКАТЕРИНА КУБАСОВА! Запомнили? Екатерина! Кубасова!
николай
Спасибо! Фото оценил! Супер!)

всегда удивляюсь количеству барахла, что берет с собой автор и, соответственно, степени резиновости ее пыжика.
интересно ее спутник такой же или рассекает в одних джинсах? наверное на его шмотки места уже точно не хватает
TLC Prado 150, 2,8D, TXL, 2019 год, правый руль

пинта
Шо, опять? Тока от Сотникова отошел, а тут Катерина))
Отличный коммент, с языка снял))

Он же в Италии)

Обычно Катя начинала с фразы "До начала этого п****** я каждый год ездила на своей машине в Европу."
В этот раз как-то сухо и без романтики)

dzedun
Держа в руках фотоаппарат, не имеет значения гардероб репортёра)

Рассказ окончен на том месте, как Катерина и её МЧ оказались в колодце. Теперь буду переживать, выбрались ли они оттуда и будет ли новый рассказ.

там где бАбры
Владиимр
Думаешь из колодца отчет отправили, сидят в зиндане?
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.

пинта
Думаешь из колодца отчет отправили, сидят в зиндане?
Ничего исключать нельзя в век высоких технологий.

Прелестно! После Бороды это прямо как обезболивающее.
Борода патриот. По заграницам не шатается, а если и заедет куда, везде наш русский дух прославляет)))

Com
Европа ещё не знала, что её ждет в будущем, или нас ждёт пушной зверек
Что не так с Европой? Как жили, так и живут.

Катя, спасибо!
Интересно, красиво, познавательно.
Старайся в каждой части что-то по автомобильной теме рассказывать, цены здесь тебе не будет:)))
Ещё раз, спасибо большое за труды!!!
Удачи в жизни и на дорогах!!!

Огонь

Он фоткает
фоткает А. Сотников
Я алкоголик хам и вор, друзей моих спроси...
дело в правде - правда в деле

Можно ожидать путешествие по Западной Украине в период сво

Португалия особенная страна, а Синтра место загадочное и красивое, не в последнюю очередь за счёт обилия замков и тёмных лесов.
Но самый шок, когда выезжаешь к обрыва над океаном, это в 20 минутах

Прелестно! После Бороды это прямо как обезболивающее.
Да вы батенька мазохист до сих пор читать произведения бороды.

Van
Ниче подобного это drive kati! (Вроде так пишется)

DraiveR
фоткает А. Сотников
Спасибо, представил, блеванул.

с.Анучино
Прелестно,даже весьма!
Легко и непринуждённо, Екатерина молодец!
Владиимр
В этот раз как-то сухо и без романтики)
Ну сейчас же нет никакого пи...еца, всё вполне обыденно, жизнь течёт своим чередом, а и пандемийные ограничения отменили уже почти все. Так что всё ОК сейчас, счастливо живём!
Ift Ift
Хорошие обзоры. Добрые и красивые!

Щёлково
Мне правда нравится, как то просто и без лишних затей.
Павел
Да , как подумаю что больше в Грецию на машине не проехать , нехорошо становится, а детям объяснить даже незнаешь как .
вроде неплохо съездить в Европу, интересно, а вроде и что-то психологическое мешало в своё время, сейчас, получается, очень сложно туда на машине проехать, так что лично мне даже на руку, что сейчас нет соблазна туда ехать.

Спасибо за фото, хоть так побывать там...

"Можно ожидать путешествие по Западной Украине в период сво"
"фоткает А. Сотников"
Вот читаешь подобные глупые, пустые комментарии, которые сродни пятнам на машине от пролетавшей над ней птички, и пропадает всякое желание тратить свое время на написание статей. Именно поэтому, думаю, с этого сайта ушли топ-авторы конца нулевых, десятых годов. Кому понравится, когда за свои труды и эмоции ты получаешь одну, от силы две развернутых оценки, ну, хотя бы такие:
alvi2712:
"Катя, спасибо!
Ещё раз, спасибо большое за труды!!!
Удачи в жизни и на дорогах!!!"
Кстати, Катя, а где фото на фоне креста на мысе Кабо да Рока? Ведь это одно из знаковых мест при посещении Португалии?

Ну борода красавчик, второй отчёт за месяц!
В России две беды:одну худо бедно делают!Другую не переделать!
В этот раз хоть прикрыли наготу
Отличное путешествие. Я сейчас в путешествии по Грузии и Турции. Машу приветсвенно рукой из Стамбула.

В этот раз хоть прикрыли наготу
Минусую
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996

Не читал, но фотки супер. Катюньчик жжот! )))
Продан в 2010 году...
Ех Автонекрофил
Минусую
Ну ,немного прикрыли

А как по другому, привлечь внимание на авто сайте?)
Вячеслав
Классный рассказ

Димас
Отличное путешевствие!!!!
Молодцы ..
Большое спасибо, Дмитрий!

NiP
Ну наконец то! Заждался уже. Очень нравятся ваши обзоры!
Спасибо, мне очень приятно! ☺️
Janitor
Катюш, все круто как всегда! Где ещё можно посмотреть твои фотки помимо тесты?

Marianna138
Познавательно!
Спасибо! 😄 Я очень рада)

Van
😅🤣 блин, да я их подписывала, чтоб тегерировались в поисковиках, я работаю в сфере IT, не забывайте 😂😅😆🙈

Бо
Большое спасибо) украшение...ну очень мило)) спасибо 🤗

MagmeL13
Напоминаю. ЕКАТЕРИНА КУБАСОВА! Запомнили? Екатерина! Кубасова!
Ахах 😅😂😆👍

николай
Спасибо! Фото оценил! Супер!)
Спасибо))

dzedun
Ахах 😅😂👍 У нас бокс большой 😄 там все вещи!

alvi2712
Катя, спасибо!
Ещё раз, спасибо большое за труды!!!
Удачи в жизни и на дорогах!!!
В технической части машины я не очень сильна, а нюансы автопутешествия стараюсь освещать. Где припарковаться, по каким дорогам ездить. Большое спасибо за комментарий! Хочу пожелать и вам удачи и успехов во всём!! 🤗

Фру
Огонь
Спасибо)

Zelatti
Но самый шок, когда выезжаешь к обрыва над океаном, это в 20 минутах
👍 спасибо за комментарий))

прокуратор
Ниче подобного это drive kati! (Вроде так пишется)
Drive Katy 😂😅👍

Адодин Александр
Прелестно,даже весьма!
Спасибо 🐾

Легко и непринуждённо, Екатерина молодец!
Спасибо, Дмитрий! ☺️

Ift Ift
Хорошие обзоры. Добрые и красивые!
Спасибо)) так приятно! 😍

прокуратор
Мне правда нравится, как то просто и без лишних затей.
Спасибо! 😜

Павел
Хорошо, что хотя бы через РБ или Грузию можно выбраться 😅 такой трогательный комментарий))

Новый Дагестанец
"Можно ожидать путешествие по Западной Украине в период сво" "фоткает А. Сотников" Вот читаешь подобные глупые, пустые комментарии, которые сродни пятнам на машине от пролетавшей...
Ах, большое спасибо, самый тёплый комментарий) 🤗 Кабо да Рока в следующей, финальной части рассказа!

Привееет! Удачного путешествия! Супер))

Ех Автонекрофил
Не читал, но фотки супер. Катюньчик жжот! )))
Ахах 😅 спасибо

Вячеслав
Классный рассказ
Спасибо)) 😊
Валентин
Норм чё, респект за рассказ. Надеюсь Дром увидит интерес к этой поездке и спонсирует тебе поездку по золотому кольцу России, или на Алтай с питера.а мы бы почитали
Илья
Вологда
Спасибо, круто!
прокуратор
Да вы батенька мазохист до сих пор читать произведения бороды.
Каждый с ума по-своему сходит ;)

Новый Дагестанец
"А, ведь, у многих есть, что показать и рассказать. Но не делают этого, боясь подвергнуться насмешкам "комментаторов", а то и прямым оскорблениям." НУУУ! -"комментариев бояться-в нэт не ходить")))
И путешествуют, и пишут...Может быть интересных отчетов и стало меньше, но они есть! И комментарии к таким отчетам вполне адекватные, без насмешек и оскорблений.
Разве через Грузию можно в этом году

Забыл как автора зовут, пора подписывать каждое фото!

Разве через Грузию можно в этом году
Да нет, куда угодно можно
Поизучаю , если не найду , обращусь , просто я начинал путешествия с дрома, а потом ездил с детьми . Первое как раз было через Грузию, Турцию, Грецию, РБ.
А почему под фото с Катей не написано Екатерина Кубасова там то там то? )) Так то я чисто на фотки Кати любовался, так гораздо удобней было найти ))
комментарии удаляют
Да нет, куда угодно можно
Катерина, почему телеграмм забросили? Только начали и забросили. Было бы очень интересно там читать способы выбраться "куда угодно" в настоящее время это очень актуально.
Павел
Тем кто минусует , мы путешествовали с детьми , они в свои годы посмотрели то что я увидел только в 45, и сейчас когда сложно ехать , они очень скучают по этим поездкам , но если бы у нас могли люди свободно путешествовать не только по России но и в другие страны , это было бы очень познавательно, Так что будем надеятся на лучшее. Отчеты не пишу , хотя объехали и Европу и Турцию по несколько раз. Спасибо тем кто пишет , без них бы не поехал.

Павел
Вырастут - и забудут, проверено. Всю душу в детей вкладывать не стОит, не окупается это, тоже проверено.

DriveKaty
Чем занимаешься в этой сфере IT?
Такую лялю на пыжике катать, грех!
nbt
Я про немножко другое, сравнение у нас и у них , например зоопарк у нас и к примеру в Лейпциге или Европа парк, рядом с деревушкой Руст , построили все ездят в деревне жильё сдаётся , заработок идёт и т.д…., неужели мы не можем или не хотим. И таких интересных мест много, просто мы только в 2015 начали ездить, а жаль…

Можно было не писать ничего, просто фот себя понакидать и всё.
Смелый не тот, кто ничего не боится(очко играет у всех), а тот, кто умеет подавить в себе этот страх
Комсомольск-на-Амуре
все прекрасно кроме неестественного выворачивания ног на фото
Вадим
Я же не один ничего не читал, а просто посмотрел фото автора?
nbt
Мда... если собрать все ваши комменты на дроме, то можно издать книгу "как НЕ надо жить"

fizzeg
Если кто-то философически критически относится к жизни - это еще не значит, что надо идти вешаться на ближайшей березе. Мы дикари еще. И еще долго будем. Отсюда все наши проблемы.

Cosmopolit
Валентин
зимой. в якутию на пежо
Он же в Италии)
В Италии у него работа, а дом в Португалии.

Пойдет. Однако жду нового сезона под названием "Едем в Кижние Котлы через Верхние Днища с заездом в Базарные Матаки" 😁
Герман
Ай да Катя!)

Никанор Фёдорович
Любопытно было бы Бороду отправить вместе с Катей! Конфликты поколений и убеждений, драки в бутиках, заплеванные пиццерии... И формирование нового человек!
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012

отличный отчет, красивые фото) Бегущая по кромке прибоя особенно))
kkkuuu
отличный отчет, красивые фото) Бегущая по кромке прибоя особенно))
Ну, конечно, там же попу можно заценить

K-boy
Девчонке можно вообще ничего не писать, а просто фото публиковать. Я ни слова не прочитал

Ну, конечно, там же попу можно заценить
полностью согласен!

Российская Резервация
Кочерга

Вася
3 раза кончил
Вася
Три раза финишировал пока смотрел

Ксюша123
Ну и комменты..... Мужчины, мужчины вы помните званье свое.

Ксюша123
Про Синтру очень интересно. Появилась мечта!

Gjldman
Борода рулит!!!

Роман
Приезжай

Роман
приезжай на дальний восток....тут больше интересного чем за рубежом