|
Всем доброго времени суток! Хочу поделиться впечатлениями от поездки в северную столицу (и не только) в июне — июле 2021 года.
Итак, долгожданный двухнедельный отпуск, с 28.06.21 г. Еще даже 25.06 не принято решение, чем заняться в отпуске, «хотелок» очень много в голове. Вариант — заниматься домашними делами отпадает сразу, мне нужны километры. Прыгнуть в «фольсика» и уехать на Алтай, мы туда хотим съездить всей семьей, но дочь еще маленькая и спокойно доехать не может даже до соседней улицы, поэтому Алтай оставим на «потом». Утром 26.06 решили: летим в Санкт-Петербург, гуляем, смотрим несколько дней, покупаем машину и вперед, по городам.
Команда: я и сын Арсений 8 лет. Купили билеты на самолет в одну сторону, вылет 29.06 вторник, рано утром. Через Booking забронировали гостиницу. Два момента решены, остался третий — покупка автомобиля.
Бюджет на покупку определили — 500 тыс. руб. Что это должно быть? Критерии: легковая, не старше 2010 года, с минимальным количеством владельцев, не с «диким» пробегом, в достойном состоянии, желательно АКПП. В идеале купить из-под собственника, либо выбрать в трейд-ине у одного из официальных дилеров (покупка у перекупщиков либо в частных небольших, типа, автосалонах не рассматривается). Под данные критерии попадали солярисы, рио и все тому подобное (АвтоВАЗ не рассматриваем). Суббота, воскресенье, понедельник занимаюсь данным вопросом, обзваниваю объявления. Есть пару вариантов «из-под собственника». Звоню официалам, один, второй, третий… Все, как один, говорят: «У нас тут больше 600 машин на площадке, поло, солярисы… Приезжай, подберем тебе тут нормальный вариант». В автомобильной теме я не первый год, сказки слушаю постоянно. Ну ок! Цель определена, полетели…
Подъем в 3 утра, Арсюху в обычный день от кровати не оторвать в это время, но, в предвкушении очередной авантюры, через полчаса уже готовый на пороге стоит. Рюкзаки (они же «тревожные чемоданчики») на плечи и вперед! Вылет в 5:30 по местному времени, авиакомпания «Победа». До последнего мне было не по себе в аэропорту. Где нас развернут? У нас нет прививок, нет сертификатов, нет QR-кодов, ПРЦ-тесты мы не делали и т. д., только маски одноразовые. На сайте «Победы» никакой информации о требованиях по этому поводу не нашел. Зарегистрировались, прошли досмотр, все нормально, вопросов никто не задавал, единственное — стюардесса при входе в самолет попросила не снимать маски в течение всего полета (тоже самое потом по громкой связи объявили).
Прилетели в Санкт-Петербург (аэропорт Пулково) в 6:30 по местному времени (разница во времени с Екатеринбургом — 2 часа).
Первое по плану — посещение сети автосалонов в районе автомобильной развязки Пулковское шоссе — Кольцевая Автомобильная дорога, потому как недалеко от аэропорта. Время еще раннее, решили прогуляться, погода позволяет. Минут сорок мы, не торопясь, шли от аэропорта вдоль дороги до автосалонов. Зашли в KFC, позавтракали, выпили чай/кофе. В 9:00 салоны начали открываться. Зашли в один из них, с которым я также предварительно созванивался. Диалог с менеджером:
Я: «Звонил Вам накануне, Вы предлагали пару вариантов в наш бюджет, солярис, рио…»
Менеджер: «Помню, было дело, но извините, данные автомобили вчера продали. Давайте посмотрим другие варианты… Вот, есть Фольксваген-Туарег, цена 530 тыс. руб.»
Я (зная цены на нормальные Туареги): «Извините, но цель — доехать до Екатеринбурга своим ходом, а не тащить Туарега на эвакуаторе… За 530 тыс. руб. Туарег нет смысла даже смотреть».
Другие варианты, предложенные менеджером, меня также не устроили, на этом с ним попрощались. В соседних автосалонах были предложены интересные варианты для нас, мазда 3, Октавия, но при детальном осмотре данных авто отпали и они.
«Арсюха, мы же в Санкт-Петербурге, погнали заселяться в отель и смотреть город, машины подождут, погнали!»
Беда была в том, что накануне поездки я случайно «грохнул» свой айфон, в котором были и навигатор и 2gis, и еще много полезных приложений. Времени на покупку нового и его настройку не было совсем, поэтому взял дома какой-то старенький смартфон, который мог только звонить и фотографировать. Поэтому первое время практически единственным моим навигатором был язык. На ближайшей автобусной остановке нам подсказали, на каком автобусе добраться до ближайшей станции метро. Минут через 20 мы уже спустились в подземку. Станцию метро, на которой нам надо выйти, я помню. Не пропускаем мимо различные буклетики, типа карта-схема метро, автобусные маршруты и т. д. Стоимость проезда в метро на тот момент была 60 рублей.
Заселение в гостиницу. «Золотая Середина» находится на пересечении улицы Гражданской и Столярного переулка. Как мы поняли уже потом, месторасположение гостиницы мегаудобное для нас! Находится она в 5 минутах ходьбы от станции метро «Сенная площадь» «Садовая» «Спасская», здесь пересекаются три ветки (2, 4 и 5, или синяя/желтая/фиолетовая, кому как удобнее ориентироваться). Также мне очень понравилась цена за сутки — 2000 рублей... И это практически центр города! И это можно сказать «в сезон», июнь — июль, туристов в городе очень много, многие гостиницы в это время просят в два, а то и в три раза больше. Гостиница располагается в бывшем доходной доме, построенном в 1913 году. За обычной дверью с домофоном — парадное с лепниной на потолке, огромные двери, высокие потолки. Да — без всяких там завтраков, включенных в стоимость номера, да и не нужны они нам, сами че-нить перекусим, да — ремонт в этой гостинице последний раз делался лет 10-15 назад, особенно заметно по санузлу… Но мы не привередливые. Проживание комфортное. Радушный прием. Администратору Сергею спасибо за гостеприимство! В самой гостинице очень тихо. Было ощущение, что живем одни, хотя все номера были заняты. В шаговой доступности приличная столовая. Правда, она работает с 9:00 до 21:00, но напротив есть магазин, который работает 24 часа. Рядом аптека и магазинчик с мелочами, которые могут понадобиться в путешествии.
День 1 (29.06.2021). Прогулка по набережной Невы. Погода «шепчет».
Берем мороженое и идем от гостиницы в направлении Дворцовой площади, далее по набережной к Троицкому мосту. По Неве снуют в разные стороны большие и маленькие лодки, катают туристов. По Троицкому мосту переходим на Петроградскую сторону и дальше по набережной. Фоткаемся на фоне фрегата «Благодать».
Находится он недалеко от Троицкого моста, и он вроде бы уже давно не бороздит морские и речные просторы (а может быть никогда и не бороздил), на данный момент это просто банкетно-ресторанный комплекс, в котором можно недешево пообедать или поужинать с видом на историческую часть города. Доходим до крейсера «Аврора», эта была наша первая цель для осмотра, и… Он закрыт (((. Реконструкция/реставрация/технический перерыв… Непонятно, немного обидно, никаких объявлений нет, охранник сказал: «Попробуйте завтра-послезавтра…»
Фоткаемся на фоне и идем дальше, вернее в обратную сторону… Время близится к вечеру. Как ранее упомянул про лодки, которые туристов катают, отличная идея! 1200 руб. экскурсия. Погнали!
Небольшая двухпалубная лодка, верх открытый. Маршрут: р. Большая Нева — вдоль западной границы Васильевского острова — р. Средняя Невка (вдоль ЦПКиО им. С. М. Кирова) — р. Большая Невка — р. Большая Нева. Очень интересная экскурсия, экскурсовод все грамотно и интересно рассказывала, рекомендую!
Ранний подъём, перелет, разница во времени, пешие прогулки, к вечеру мы реально устали… В гостиницу, отдыхать…
День 2 (30.06.2021). Берем курс на музей «Гранд Макет Россия». Находится он в 15 минутах от станции метро «Московские ворота», адрес: ул. Цветочная 16. Билеты: взрослый — 600 руб., детский — 400 руб. Музей «Гранд Макет Россия» — самый большой в России, и один из самых масштабных в мире.
Музей является собирательным образом различных регионов Российской Федерации. Его масштаб — 1 к 87, а общая площадь составляет 800 квадратных метров, более 100 тысяч персонажей. На макете России представлены не только самые известные достопримечательности, природные объекты и инфраструктура, но еще и жители. И это его главная изюминка — вглядываться в маленьких человечков можно очень долго. Мастера отлично воссоздали обычные ситуации из жизни россиян: можно увидеть людей на работе или учебе, занимающихся спортом, на отдыхе и даче, на большом празднике, даже попытка побега из тюрьмы представлена на макете. Здесь есть почти весь транспорт, который можно встретить в России: грузовики, поезда, легковые автомобили, автобусы, тракторы, бетономешалка, и даже военная техника.
На макете можно наблюдать не только движение транспорта, но и смену дня и ночи, которая происходит каждые 13 минут. Не менее интересно наблюдать за автомобилями: они останавливаются на светофорах, а автобусы — на остановках. У них горят фары, включаются поворотники, все едут с разной скоростью. Миниатюрный поезд доезжает из Санкт-Петербурга на Дальний Восток за 18 минут.
Далее направляемся в Военно-исторический музей. Находится он рядом с Петропавловской крепостью, на Кронверкской набережной. Билеты: взрослый — 400 руб., детский — 200 руб. Музей представляет собой хранилище всякого рода оружия, воинских доспехов и принадлежностей.
Можно проследить историю армии, начиная со Средних веков и заканчивая современными образцами оружия. В настоящее время экспозиции насчитывают около 850 000 экспонатов, 617 из которых не имеют аналогов в мире.
Три этажа плюс множество экспонатов на улице, залипнуть можно на весь день. У нас осмотр занял порядка четырех часов, вышли из него уже к закрытию. Время уже после 17:00, многие музеи уже не работают либо близки к закрытию. Чем заняться? Гулять по набережным?! Неее… Было вчера и успеем еще потом. У нас же есть еще одно дело, одна цель — покупка автомобиля. Трейд-ины работают в основном до 21:00, едем на метро в северную часть города. Была договоренность на просмотр Поло Седана в одном из салонов. Входная информация — один хозяин, машина в идеале, автомат. Приехали, смотрю. С расстояния 200 м действительно офигенная машина (коричневый цвет, литые диски и т. д. — красота!). Приближаемся к авто, мое настроение падает. Бог с ними с мелкими косяками и крашенным передним крылом, задняя левая «четвертина» вырезалась, менеджер с данным фактом никак не был согласен даже после указания ему необходимых аргументов, настаивал на своем, загнать машину на подъемник наотрез отказался. Еще в одном автосалоне я разочаровался!
Возвращаемся в гостиницу. Небольшой лайфхак (а может быть и жлобство с моей стороны) по поводу поездок в метро. Как ранее упомянул, проезд на тот момент стоил 60 рублей. За первый же день мы вдвоем с ребенком прокатали на метро около 500 руб. Как можно сэкономить? Спросив у сотрудников метрополитена про различного рода проездные, узнал, что есть суточная проездная безлимитная карта, стоимость 240 руб. плюс доплачиваешь 60 руб. за саму карту, которые возвращают при ее сдаче через сутки. Берем две! 600 рублей и катайся, сколько хочешь. Отлично! Спустя сутки… Какого фига??? Я: «Арсюха, а давай тебе 7 лет исполнится только через месяц?!» Сын: «Запросто». И с этого момента второй проездной нам был не нужен!
Второй день на самом деле был не закончен, вернее, он плавно перетекал в 3-й. Побывать в Питере и не посмотреть, как разводят мосты?! Тем более это одна из целей сына. Мосты разводят ночью. Время 23:30, смотрим телевизор в номере гостиницы. «Арсюха не спи, через полтора часа выходим». А сам отключился незаметно. ))) Толкает меня в бок: «Папа, через 20 минут мосты поднимают, побежали».
От гостиницы до Дворцового моста нам идти минут 10. Пришли, а там народу… Яблоку негде упасть. Ребенка на плечи и кое-как аккуратненько протискиваемся через толпу таких же туристов. Белые ночи, разводятся мосты, зрелище необыкновенное! Арсений с открытым ртом и, как мне кажется, даже не моргал))). Пару фоток на память и в гостиницу, спать.
День 3 (01.07.2021). Центральный военно-морской музей. Адрес: ул. Большая Морская, 69А. Билеты: взрослый — 300 руб., дети — 100 руб. Современная коллекция музея насчитывает свыше 700 000 единиц хранения, в том числе более 2000 моделей кораблей. Включает в себя экспозиции корабельного фонда, оружейного фонда, фонда изобразительного искусства, знаменного фонда и т. д.
Все классно, но это в основном модельки, нам хотелось бы посмотреть и прикоснуться к настоящему. Идем дальше, в музей железнодорожного транспорта. Улица Садовая, 50. Заходим: Сотрудник: «Покупайте билеты…» Я: «У Вас модельки/макеты или есть что-то настоящее?» Сотрудник: «Только модели!» Я: «До свиданья!»
Не хотим мы больше муляжи смотреть, не хотим модельки, хотим настоящее! К этому времени я уже настроил на своем «новом» телефоне интернет. Бинго! «Музей железных дорог». Находится рядом с Балтийским вокзалом (станция метро «Балтийская»). Билеты: взрослый — 300 руб., детский — 100 руб. Это главный железнодорожный музей России и один из крупнейших музеев железных дорог в мире. Два корпуса — здание старого паровозного депо и современный корпус — объединены стеклянной галереей с подвесным мостом в единое пространство. Маршруты проходят через коллекцию редких и легендарных паровозов, тепловозов, электровозов, вагонов и другой железнодорожной техники.
Сказать, что классно, значит не сказать ничего! РЖД показали себя в этом смысле во всей красе — технически всё продумано, огромное количество экспонатов в помещении и на воздухе, современные интерактивные мониторы и т. д. Есть симулятор, на котором Арсений с удовольствием попробовал себя в роли машиниста (за отдельную плату). Можно подняться на второй этаж и рассмотреть всё с высоты. Пару часов пролетели незаметно. Идем дальше.
У нас есть незаконченное дело — посещение крейсера «Аврора». Выходим на ближайшей к нему станции метро «Горьковская».
Да, на этот раз открыто, но не полностью. Билеты: взрослый — 400 руб., детский — 200 руб.
Приближается праздник — день ВМФ, крейсер готовят, поэтому не везде по нему можно походить.
Время 18:00, музеи закрылись, погнали по объявлениям смотреть машины. Очередной автосалон, очередной трейд-ин. Приехали мы туда по автомобилю Рено-Логан 2017 года выпуска, один хозяин, пробег в районе 50 тыс., максимальная комплектация на механике. Из заявленных повреждений только — замененный задний фонарь и локальная подкраска крышки багажника. Нам открыли машину и ушли. С сыном смотрим спереди и радуемся: под капотом все целое, все как полагается для заявленного пробега. Сели с сыном в машину, и там все классно, сомнений не остается, что пробег родной и в такси машина не работала.
Я (вполголоса): «Арсюха, она классная…»
Арсений (вполголоса): «Папа, покупаем и едем!»
Я: «Мы пока что только переднюю часть посмотрели, пошли сзади смотреть, тем более там заявленные повреждения…»
Фонарь — новый, крышка багажника крашена, норм, мы были предупреждены. Бампер не родной, ну и ладно, не страшно. Давай дальше «копать». Открыл багажник, поднял покрытие и… «Гармошка»… Блин! Под обшивками справа-слева глянул — «гармошка», следы сварки и т. д. Заглянул под машину и охрен*л — оба лонжерона как в песне: «Я тебя слепила из того, что было…» Уносим ключи обратно в салон. Но менеджеры молодцы, не сдавались. Сначала один, потом еще двое подключились, очень много аргументов мне приводили, почему мы должны купить этот автомобиль, и именно сегодня, именно сейчас, именно за обозначенную сумму! Нет, на «горячую голову» решение принимать никак нельзя — потом можно сильно пожалеть об этом. Беру паузу до обеда следующего дня. Забегая вперед, они мне перезвонили, и я отказался.
Вечер прошел безрезультатно. Время идет, а результатов по поиску авто до сих пор нет никаких. Пол ночи мониторил объявления… Голяк.
День 4 (02.07.2021). Утром выскочило объявление Киа-Рио, автомат, 2010 г. в. 520 тыс. руб., звоню. Человек (зовут Сергей) сразу по телефону сказал, что работает менеджером в одном из автосалонов. Автомобиль сдали в трейд-ин и он у автосалона его выкупил, теперь перепродает. Походы по музеям на этот день отложили, едем на встречу. Встреча во дворах Невского Проспекта. Киа-Рио 2010 г. в., АКПП, два владельца (не считая записи в ПТС автосалонов и Сергея, которые на себя на учет не ставили) пробег на тот момент составлял 98200 км. Состояние авто — достойное, пару косметических косяков, справа слегка помят порог, краска везде родная. Мотор шепчет, коробка работает адекватно во всех режимах. Два комплекта ключей, комплекта зимней резины нет. После торга — 500 тыс. руб. Что касается цены, то в данный момент ты и не поймешь, дорого или дешево, цены скачут по бешенной амплитуде каждый день. Года полтора назад я бы даже открывать не стал объявление с таким автомобилем по такой цене. Появился еще один вариант: такая же Рио, на 80 тыс. рублей дешевле, в соседнем районе. С Сергеем договорились на двухчасовую паузу. Едем на метро в соседний район. Приехали, тачка в состоянии «дрова», показывает девушка, не имеющая никакого отношения к автомобилю, на руках ПТС и ДКП с подписью, все понятно! Звоним Сергею, едем к нему забирать машину.
БЛИИИН!!! Как же приходится порой наступать себе на горло, зарекался не брать машины у перекупов! Хотя… Автосалоны (официальные дилеры), трейд-ин… Те же перекупы, но там хотя б знаешь, где их искать в случае чего… Может быть действительно менеджеров в автосалонах психологи обучают, и по примеру Логана оно заметно. Сергей как-то не давил, и не пытался «впарить» и уговорить, действовал по принципу: «Вот — я, вот — машина, вот — цена, решайте сами!» Решение принято, пишем ДКП, едем до ближайшего банкомата. И вот я первый раз в своей жизни за рулем своего автомобиля еду по Невскому проспекту. ))) Не знаю почему, но я радовался как ребенок. Что касательно Сергея, то он продал машину, получил деньги, вроде бы «Счастливого пути и до свиданья!» Нет, он с нами проехал до ближайшей заправки, мы заправили машину, потом еще около часа стояли с ним разговаривали просто о жизни, раза три прощались. ))) И далее он в ватсапе периодически узнавал, как у нас дела. Респект ему!)))
К настоящему времени на своем допотопном гаджете я уже установил навигатор, едем в гостиницу. Во дворе гостиницы небольшая парковка, отдыхаем.
День 5 (03.07.2021). На данный день у нас запланирован выезд, но не с самого утра. Утром на метро едем на Васильевский остров. Рассказал сыну про ледокол «Красин», и теперь он очень хочет на нём побывать. Идем от метро по 17-й линии Васильевского острова к набережной Лейтенанта Шмидта. Оппаньки… Перед нами подводная лодка, настоящая, ледокол подождет…
Билеты: взрослый — 700 руб., детский — 400 руб.
Лодка С-189 была построена в 1954 году, участвовала в боевых походах и испытаниях оружия. После вывода в резерв, в 1986 году, судно отправили в Кронштадт, где оно и затонуло спустя 13 лет. На дне Купеческой гавани подводная лодка С-189 пролежала до 2005 года. Все желающие могут осмотреть 7 отсеков судна и познакомиться с особенностями быта подводников (представлены камбуз, гальюн, кают-компания, каюты мичмана и офицеров, подвесные койки); с инженерными коммуникациями (аккумуляторные батареи, гирокомпас, пост управления, перископ и многое другое) и с видами вооружений (демонстрируются торпедные отсеки и снаряды). Из-за стесненных условий одновременно на лодке может находиться не более 20 туристов. Никто столько вопросов экскурсоводу не задавал, сколько задал мой сын, у ребенка был невероятный интерес. Очень интересная экскурсия, очень сильные эмоции, рекомендуем однозначно!
Далее идем к ледоколу «Красин», до него по набережной всего 700 метров.
Почему-то после подводной лодки нам на борт ледокола уже не сильно то и хотелось, тем более мы уже были и на «Авроре». Рядом с трапом на ледокол стойки с фотографиями и статьями из газет. Посмотрели, почитали и пошли обедать в ближайшую столовую.
Выезд. Проверили все технические жидкости в автомобиле. Старт из гостиницы в 15:00 по местному времени. Практически без пробок выезжаем из города в сторону Вологды. Проехав километров 10 от города, остановились на шиномонтаже, тачка слегка «плавает» по дороге. Выровняли давление во всех колесах и все норм. Едем вдоль берега Ладожского озера, на указателях — Мурманск, доезжаем до Новой Ладоги и по указателю уходим на Тихвин.
Дорога отличного качества. От Санкт-Петербурга до Новой Ладоги почти везде одностороннее движение, где его нет, там стройка, т. е. скоро будет. В этот день доехали до города Шексна Вологодской области.
Время полночь, заселились в придорожную гостиницу «Михайловское Подворье». Остались только 3-местные номера, ночь — 2000 руб., нормально. Комплекс с круглосуточной столовой. За день пройдено 580 км.
День 6 (04.07.2021). Позавтракали. Взяли курс на Иваново.
Я никогда не был в этом городе. Едем по М-8, Вологду и Ярославль проходим по объездным. Трасса федеральная, качество отличное. Потом под указатель на Гаврилов-Ям, и далее на Иваново. От М-8 до Иваново движение двустороннее, качество дороги на «4», трафик минимальный. Заехали в город. Воскресенье, выходной день, на улицах практически нет людей, нет машин (наверное, все за городом, на дачах). Спустя пару минут мы уже оказались в центре города, на площади Победы, где стоит церковь Георгия Победоносца. Прогулялись, посмотрели, купили продуктов в магазине. Далее поехали по городу в сторону выезда на Нижний Новгород. В городе много домов и других построек начала 20-го века (а то и намного старше), построенных из дерева, при чем видно, что за ними следят. Минимум новых зданий (бизнес-центров) из стекла и бетона, и на это действительно приятно посмотреть.
Понятно, что в будничный день движуха в городе тоже не слабая, но мы запомнили Иваново как тихий спокойный городок со своей историей.
Едем в сторону Нижнего Новгорода.
Еще километров за 30 до города начались какие- то непонятные пробки, вроде не было никаких ремонтов дорог, не было ДТП… Но пробки!!! Воскресенье, вечер, люди возвращаются в город. Я был в Нижнем Новгороде пару раз, там есть, что посмотреть и ребенку показать… Но тут мои нервы не выдержали… Решили оставить на следующий раз. После населенного пункта 1-е Мая, ухожу направо в сторону М-7. Объезжаем Нижний Новгород по Южному обходу, едем в сторону Чувашии. При выезде из города тоже пробка в обратную сторону, мы засекли с сыном по одометру, ровно 25 км пробка. По местному радио: «Для тех, кто не хочет стоять в пробке, предлагаем услуги парома…» Ну хоть какой-то шанс людям пораньше домой вернуться. Доехали почти до Чебоксар, остановились в придорожной гостинице (название не помню), двухместный номер, 1800 руб./сутки, круглосуточная столовая, норм.
Дороги отличного качества. За день пройдено 760 км.
День 7 (05.07.2021). Звонок в Ульяновск:
Я: «Доброе утро, Оксана Николаевна, можно сегодня к Вам на экскурсию?»
О.Н.: «Доброе утро, Александр, я в отпуске, экскурсию проводить некому!»
Блин, опять не получается! Оксана Николаевна — экскурсовод на заводе УАЗ в Ульяновске. Я уже года два периодически звоню, узнаю, когда можно приехать на экскурсию, и она, видимо, тоже записала мой номер. Она там одна экскурсовод, экскурсии бесплатные на заводе, но только в будни, в рабочее время. Я уже давно планирую такое мини путешествие, Тольятти и Ульяновск, по автозаводам походить, посмотреть прототипы в местных музеях. Тут уж раз рядом (250 км) почему бы, думаю, и не заехать… Ладно, не обламываемся! Чебоксарская ГЭС! До нее нам примерно 100 км, погнали!
Чебоксарская ГЭС расположена на реке Волге у города Новочебоксарска Чувашской Республики. Входит в число крупнейших гидроэлектростанций России.
Раньше видел только фотографии. По грунтовой дороге доехали почти до смотровой площадки. Зрелище тоже незабываемое! Интересно сделано: по плотине проходит трасса на Йошкар-Олу. Автомобильная дорога федерального значения проходит через Волгу не только по ее плотине, но и по крыше основного здания ГЭС (совмещенного с мостом). Причем проезд в этом месте имеет целых две полосы движения в каждом направлении.
Дальше по плану — Свияжск. До полуострова всего 120 км. Едем.
В 13:00 мы уже были там. Сразу на подъезде к Свияжску огромная автопарковка (бесплатная), почти полностью забитая машинами и туристическими автобусами. Напротив стоянки — вертолетная площадка.
Свияжск (в давние времена Свияжский город) появился при Иване Грозном, согласно некоторым источникам — это своего рода военная база, куда в 16-м веке свозили все оружие для того, чтобы «взять» Казань. Во времена Сталина сюда отправляли в ссылку. На данный момент это простое сельское поселение. При входе находится касса, но это чтобы посмотреть монастырь. Мы же решили не ходить по монастырям, мне это неинтересно, а ребенку тем более, так что по ценам сориентировать не смогу.
Нам интересно посмотреть «отголоски старины», т. е. старые здания, либо остатки от старых зданий и этого на полуострове достаточно. Особенное впечатление доставляет вид с вершины полуострова вдаль, туда, где река Свияга впадает в Волгу, а также интересно наблюдать за проходящими по Волге теплоходами. Туристов здесь очень много, едут группами, автобусами… Местные жители не обращают внимания на туристов, по крайней мере я не видел каких-либо объявлений о сдаче жилья на сутки, каких-либо столовых в частных домах и т. д., все занимаются своими повседневными делами.
Погуляли по полуострову пару часиков. Сели в машину, через Booking забронировали гостиницу в центре Казани, едем, до гостиницы 70 км.
В 15:00 заселились, поставили машину на парковку. Гостиница «Фатима», находится буквально в 100 метрах от Кремля, двухместный номер обошелся в 1900 рублей, но это уже чердак, окно у нас было в потолке. ))) Завтраки и другие особенности комфорта нас не интересовали, нам нужна кровать, парковка и близость к местным достопримечательностям.
Перекусили в ближайшей столовой. Поездки на машине в этот день окончены, пройдено суммарно около 290 км. Дороги отличного качества.
В ближайшем к нам пункте проката взяли в аренду 2 велосипеда. Едем в сторону набережной. Решили напрямую — через Национальную библиотеку. Пришлось по лесенкам спускать велосипеды на себе. По набережной едем к мосту Миллениум. Последний раз я был в этом городе в сентябре 2018 года, в командировке, и с тех пор здесь многое поменялось. Набережная теперь достроена до моста, территория облагорожена. Рядом с мостом оборудован экстрим парк, красота! Я еще помню эти места, когда здесь было много мусора вперемешку с грязью.
Показал ребенку мост Миллениум, он в восторге, да настолько в восторге, что на обратном пути по набережной, засмотревшись на речку, не заметил яму на своем пути, вернее убрана одна из плит. Я кричу — он не слышит! Я только успел увидеть картину, как велосипед в одну сторону улетает, он — в другую. Я испугался. Люди подбежали. В голове сразу соображаю: ближайшая травматология — гипс — падаем в тачку, 15 часов и мы дома. Но нет, сразу встал, отряхнулся, царапин и синяков нет, руки-ноги двигаются, зубы все на месте. «Я же смотрю гонки на мотоциклах, вижу, как они во время приближающегося удара отталкивают мотоцикл от себя, я также сделал». Красавчик! Но велосипед, конечно… Заплатим за ремонт, главное сам целый. Поправили руль и крыло на велосипеде, катафоты уже не спасти, их выкинули, едем дальше. Сзади смотрю на велосипед, колёса оба «восьмёрочкой», но едет.
Следующая цель — речной порт. Так близко теплоходы Арсений еще не видел.
Потом проехали на городской пляж, он недалеко от речного порта. Время уже около 19:00, жара до сих пор. Погнали купаться.
Около часа мы из воды не вылазили.
Аренда работает до 21:00, надо успеть сдать велосипеды. Звоню им, говорю, что возможно задержимся, согласились чуток подождать. Приехали сдавать велосипеды ровно в 21:00. Показали и рассказали про наше приключение, но они сказали, что вообще ничего страшного, главное сами целы. А велосипеды они тут же прямо и обслуживают, и поправят эти неисправности после нашей аварии. Деньги брать отказались. Респект ребятам. )))
Наш вечер еще не закончился. Пошли на набережную. Во время командировок ходил пару раз сюда вечерами, здесь было весело: музыка играет, люди танцуют… Но пандемия делает свое дело — набережная наполовину пустая, многие ларьки прикрыты. Взяли ужин с собой в номер и отправились отдыхать.
День 8 (06.07.2021). Наутро следующего дня пошли в Кремль.
Походили, погуляли, Арсюха пострелял из лука.
Время ехать! Перед выездом из города я решил подъехать к 175-й гимназии, где пару месяцев назад произошла трагедия. К гимназии люди до сих пор несут цветы и мягкие игрушки, горят свечи, мы же здесь оставили несколько конфет, которые были с собой. Здание либо разбирают, либо ремонтируют, точно не могу сказать, но оно стоит без окон, без дверей. Тяжело смотреть на это, прокручивая в голове кадры из майских новостей. На территории гимназии, на заднем дворе, строят еще один корпус. Обошли с сыном, посмотрели, поговорили.
Выезжаем из города в сторону Оренбурга.
А именно… Я давно хотел побывать в том месте, где Кама впадает в Волгу. Но ошибся с локацией! Проехав несколько десятков километров, уходим направо, на Лаишево. При въезде в поселок, там, на горизонте, вижу бескрайнюю синеву... Сначала простые домики, потом, по мере приближения к Каме, уже коттеджи. Проехали дома и… Пляж как с картинки! Очень много местных «зазывал», которые предлагают тебе припарковаться «вот у этого дома» поближе к воде, все под охраной, 200 рублей и стой сколько хочешь, но даже не факт, что это его дом и будет ли твоя машина охраняться. ))) Мы не ленивые, пройдем лишних 200 метров пешком. Проезжаем один квартал и бросаем машину, бесплатно. Конечно, внутри было какое-то чувство тревоги, но все обошлось.
На улице жара. Пляж. Бесплатный. Чистый песок. Оборудованы туалеты. Если хочешь перекусить — кафешки. Заход в воду тоже песчаный, плавный. Вода теплая. А на горизонте нет другого берега, только синяя гладь и, где-то там, вдалеке, теплоходы, баржи и т. д. Не ожидали мы увидеть здесь такого курорта. С радостью провели здесь почти 5 часов. Время выдвигаться в дорогу.
Берем курс на Урал. До конца этого дня успели доехать до Воткинска. Время 00:30, есть мысли ехать дальше, но зачем? Спешки нет никакой. На объездной Воткинска, на заправке через Booking пытаемся найти гостиницу, не получается… Просто через поисковик нашел свободный двухместный номер в гостинице «Легенда», в центре города, едем. Гостиница со свежим ремонтом, все чистенько, аккуратненько, гостеприимный персонал. Стоило нам только добраться до кровати… Проснулись только в 10:30 утра.
Дороги отличные. Пройдено за день 490 км.
День 9 (07.07.2021) Проснулись, позавтракали. Сходили в ближайший продуктовый магазин, взяли продуктов в дорогу. В путь!
От Воткинска до Екатеринбурга есть четыре маршрута:
Я, ездивший по первым трем маршрутам, всегда выбираю 3-й. Почему? Да потому, что тут минимальный трафик и офигенные пейзажи. По километражу и качеству асфальта маршруты не сильно отличаются.
В этот день никуда не заезжали, в 19:30 приехали домой, уставшие, но довольные.
Дорога хорошая. За день пройдено 600 км.
Арсений сразу побежал во двор перед ребятами хвастаться (вот энергии у ребенка…), я — 100 грамм… И спать!
Возможно, у вас будет вопрос: где детское кресло? Да, по правилам, если ребенок до 12-ти лет сидит впереди, то он должен быть в детском удерживающем устройстве. Да, если ребенок старше 7-и лет, то он может сидеть без кресла на заднем сидении. И мы стараемся всегда соблюдать ПДД. В данном случае при покупке машины в Санкт-Петербурге я озадачился покупкой кресла через «авито». Но сын мне сказал, что не стоит беспокоиться, он нормально и сзади посидит. По факту так и получилось, лишь изредка, на коротких участках (не на скоростных трассах) он пересаживался ко мне вперед. «Папа, если ГИБДД остановят, то мы им скажем, что мне 13 лет, просто я — карлик». Придумает же. ))))
У сына на карте появилось много новых флажков. Планируем новые маршруты «на дальняк» по такой же схеме.
Что могу сказать про автомобиль… Да все отлично! Рио в отличнейшем состоянии, готова к дальнейшей эксплуатации. По приезде домой, я поставил ее на себя на учет. Через месяц у меня ее купили мои хорошие знакомые (за те же 500 тыс. руб., за которые я ее покупал), которые без проблем ее эксплуатируют по настоящее время.
Пройдено 2720 км.
Потрачено:
все подетально расписать сейчас не смогу, но вся поездка (самолет, бензин, гостиницы, музеи, экскурсии и т. д.) вышло порядка 60 тыс. руб. В ценах на билеты в музеи тоже чуток мог ошибиться в ту или иную сторону, т. к. это было не вчера.
Поломок нет, штрафов нет. ПДД не нарушали, ГИБДД нас не останавливали.
Надеюсь, кому-то мой отчет будет полезен и интересен.
Не сидите дома! Путешествуйте! Вокруг нас много интересного!
Всем добра!