Однодневная вылазка из Екатеринбурга в горы, или Южный Урал в Рождество 2022

31.01.2022 | 8193 просмотра

Всем доброго времени суток! Впервые решил пополнить рубрику «Автопутешествия» рассказом об одном из своих маленьких автопутешествий.

Встреча Нового 2022 года в семейном кругу, скромное застолье, все как обычно. Далее домашние дела и поездки к родственникам в гости… Все малость поднадоело… Вернее не так — ноги топчут и душа рвется в дорогу… Итак, 06 января 2022 года, вечер, решено — 07 января старт! А куда??? В запасе один, максимум — полтора дня. На восток, в Тюмень, горячие источники и т. д… Классно, но там мы уже были. На запад, Пермский край, куда хотим съездить, надо выделить три и более дней, поэтому оставим на «потом». На север, это пределы нашего региона, из-за специфики работы почти вся область объезжена. Остался юг, Южный Урал… Где мы там не были, кроме самого Челябинска??? Практически нигде… По рассказам от друзей, знакомых, красивых мест там очень много, решили начать с Таганая. Команда: я, сын Арсений 8 лет и наш верный друг — «фольсик» (Пассат Б6 1,6 МКПП).

Старт в 06:00 07.01.2022 г. Минимальные предварительные сборы: бутерброды, термос, рюкзачки (они же — «тревожные чемоданчики», это у нас у каждого постоянный набор в рюкзачках: зубная паста, щетка, полотенце, запасная пара чистых носков и трусов, минимальная аптечка, потому как ездим с сыном много, и, как это часто бывает, спонтанно) на плечи и вперед! Машину заранее тоже не готовил, т. к. поддерживаю ее в состоянии «всегда готов на любые расстояния». Утром перед выездом, за чашкой кофе, читаем новости: «…снегопад, сильный ветер, просим воздержаться от дальних поездок на автомобиле…» Ну ок! «Воздержаться» — не значит «отменить», просто будем осторожнее.

Вот такой была М-5 Екатеринбург — Челябинск (до поворота на г. Касли).

Маршрут от Екатеринбурга до Таганая.

От Екатеринбурга до НП «Таганай» (Национальный парк «Таганай»), который находится рядом с г. Златоуст, 280 км, если ехать через Карабаш. Трасса заметена снегом, дорожные службы еще не успели почистить. Обгоны затруднены, а в некоторых случаях вообще невозможны. По трассе Екатеринбург — Челябинск (М-5) до поворота на г. Касли сейчас почти полностью одностороннее движение, остался не достроен лишь небольшой участок около поворота на Снежинск. От М-5 до г. Миасс движение двустороннее, дорога в основном хорошего качества, но есть исключения в виде разбитых участков между городами Кыштым и Карабаш. По «касательной» проходим Миасс и выезжаем в сторону Златоуста. Праздничный день, утро… Города «спят», движение свободное.

В 10:30 подъехали к первому шлагбауму у парка. Диалог с охранником:

Я: «…Первый раз, ничего не знаем, посоветуйте, пожалуйста, короткий, но интересный маршрут».
Охранник: «Вам тогда лучше еще подняться вверх по дороге, 7 км, там будет еще одно КПП, маршрут «Черный камень», самое то с детьми…»
Я: «Спасибо!»

Те самые «7 км» наверх к «Черному камню».

НП «Таганай» — это огромная территория, очень много маршрутов, многие из них 2-х, 3-дневные и более. На маршрутах есть так называемые приюты, где можно с комфортом переночевать, любители палаточного отдыха могут переночевать в палатке.

Подъехали ко входу на маршрут, вход 150 руб. с человека (ребенок бесплатно) и охраняемая автостоянка 30 руб., время неограниченно. Оставляем машину, берем рюкзаки и в путь в гору. И тут… Красота! Горы, лес, деревья в снегу… Примерно посередине маршрута останавливаемся подкрепиться чаем/кофейком. Много полянок с лавочками, где можно посидеть. и это очень удобно, т. к. многие идут с детьми, много людей в возрасте. Дошли до самого верха. Наверху оборудованы три смотровые площадки. Вид шикарный! С одной из смотровых площадок видны трубы города, какого точно, не могу сказать, но не Златоуста точно (он с другой стороны горы). Я предположил, что Миасс, но наши мнения разошлись с человеком из другой группы, он предположил, что это Чебаркуль, ну и ладно… Пока обменивались с ними впечатлениями, мы от них узнали о паре интересных мест, куда мы успеем сегодня съездить.

Спуск с горы был быстрым… Прыгаем в машину, час езды и… Вот она… Порожская ГЭС.

Маршрут от Златоуста до поселка Пороги.

Расположена в поселке Пороги Саткинский район, на реке Большая Сатка. Я лет 5 до этого периодически читал, интересовался про нее, пытался выделить день, чтобы съездить посмотреть… Мне очень было интересно увидеть старейшую ГЭС в России. Это памятник истории и культуры областного значения с 1996 года, введена в эксплуатацию в 1910 году и дошла до нашего времени практически в первозданном виде. А ведь с развалом СССР она практически стала не нужна государству, денег на поддержание ее в рабочем состоянии выделялось очень мало, либо не выделялось вовсе. Спас ее местный инженер Загнойко Виктор Владимирович, который за свой счет ее сохранил и обслуживал, т. к. это был единственный источник электроэнергии для поселков Пороги и Постройки. Другого источника электричества здесь просто не было. Если воды в реке не хватало или оборудование выходило из строя, то и электричество в домах местных жителей пропадало. Линию электропередач (из Асылгужино, со стороны Башкирии) сюда протянули лишь несколько лет назад. После этого надобность в собственной электростанции отпала. Порожскую ГЭС навсегда закрыли.

Дорога в поселок не менее интересная, я даже и не думал, что прокачусь по серпантину, покрытому льдом и снегом. Навстречу поднимаются полноприводные, другие машины не встречались… Даже мысли вслух: «…Арсюха, мы обратно не поднимемся…», «не парься папа, найдем где-нить местный трактор…». По прибытию на ГЭС вижу на площадке лады-гранты, солярисы и т. д., сомнения сразу отпали: «Все нормально, поднимемся!». Желающих посмотреть на это «инженерное чудо» достаточно много. Денег за просмотр никому платить не надо. Хочется пройти поверху плотины, но с этой стороны закрытые ворота, с другой стороны все открыто. Не беда — пройдем по льду, тем более тропинки натоптаны. Наверху на плотине пол из металлических листов, со снегом на подошве обуви очень скользко, надо быть осторожнее. Далее легкий перекус бутербродами, кофе/чай…

Куда дальше? Домой?! Неее… Узнали же мы о паре красивых мест тут недалеко. Зюраткуль. Тоже национальный парк. Примерно час езды от Порожской ГЭС.

Маршрут от Порожской ГЭС до НП «Зюраткуль».

На въезде в парк шлагбаум с охранником и будка с кассиром. Небольшая пробка из автомобилей перед шлагбаумом. Въезд 100 рублей с человека, дети бесплатно. Мы боялись не успеть, но парк, оказывается, работает круглосуточно. Территория огромная, маршрутов много, аналогично Таганаю, есть и многодневные, но у нас лайт-программа. Едем к Ледяному фонтану.

Ледяной фонтан — это обычный гейзер, фонтан из земли, который в зимнее время создает вокруг себя ледяную, постоянно растущую, глыбу, из центра которой, где-то там наверху, вырывается вода. Место довольно популярное как у туристов, так и у местных. Есть рядом с фонтаном несколько полянок с большими столами и лавочками, а также с мангалами. Люди приезжают сюда семьями, компаниями, с детьми. Громко играет музыка, при чем у всех своя. Возможно, кто-то празднует день рождения либо другие события, возможно, кто-то просто вырвался из города на выходной день пожарить мясо с семьей на свежем воздухе… Местные не растерялись, одни открыли здесь парочку сувенирных лавок, другие жарят мясо за деньги. Вообщем, везде царит атмосфера праздника и выходного дня. Попробовали и мы местный шашлык, купили одну порцию на двоих за 300 рублей, она большая, нам хватило (животы потом не болели, все хорошо). Ребенок оттуда уезжать не хотел, понравилось ему очень по этой ледяной глыбе лазить.

Едем дальше, вернее в другую сторону в парке. По плану — Лосиная ферма.

Что-то вроде контактного зоопарка, только из животных — пару лосей и пару детенышей. Когда рядом стоишь с лосем, он огромный. Мы не подготовленные, люди берут с собой корм для животных в виде капусты либо яблок, мы без ничего. Стоп! «…Папа, нам мама с собой положила два яблока, погнали до машины…». А это забавно, когда огромный лось ест у тебя с ладони. Арсению это очень нравится, одной рукой его кормит, другой по носу его гладит, что-то говорит ему, тот мычит.

Я: «… Арсений, это он с тобой разговаривает…»
Арсений: «…Ага…»
Я: «…Скажи ему, чтобы ночью на дорогу не выбегал…»

Уже стемнело. Время выдвигаться в сторону дома. Выехали на М-5 Уфа — Челябинск. Предложение от сына — заночевать в гостинице, а завтра продолжить наши экскурсии. Это классное предложение, и мы так обычно и делаем, но на следующий день запланированы дела, поэтому — домой! Долго выдержать М-5 мы не смогли, небыстро идущая колонна из фур и автобусов, при этом с каждым километром все больше лишающая тебя нормального обзора и освещения из-за грязи. Мы ушли на Златоуст, далее на Миасс, Карабаш… Дорога менее загружена, и на дороге просто — снег!

Маршрут от НП «Зюраткуль» до Екатеринбурга.

На выезде из Златоуста остановились подкрепиться кофе/чаем. Оператор на АЗС пополнила запасы чая в термосе у сына, за что ей огромное спасибо! (имя и отчество, к сожалению, не запомнил). Причем она наотрез отказалась брать за это деньги.

Ближе к часу ночи мы приехали домой. Накатали за этот день примерно 800 км. У ребенка и у меня масса впечатлений. У сына в комнате на карте на стене появился очередной флажочек…)))

Потрачено:

1. Вход в НП «Таганай» (+ стоянка) — 180 руб.;
  2. Въезд в НП «Зюраткуль» — 100 руб.;
  3. Сувениры — 200 руб.;
  4. Бензин. Заправлялся утром при выезде до полного. Потрачено примерно 2/3 бака АИ-92, литров 45... — приблизительно потрачено на бензин 2000 руб.

Итого: 2480,00 руб.

Поломок авто нет, штрафов нет, ГИБДД за весь день ни разу не останавливали.

Немного, бюджетно, но впечатлений — море! Надеюсь, мой отчет будет кому-то полезен.

Не сидите дома, путешествуйте! Вокруг нас много интересного!

Спасибо за внимание!

20573051
Молодцы , правильно сделали , выходной нужно путешествовать, в Златоусте нужно было спросить у местных что еще посмотреть , например Красная Горка , не пожалели бы , красиво и познавательно, в следующий раз будете мимо ехать , обязательно посмотрите , успехов и удачи в пути.

Урал
Сообщений: 2011
Во всех этих местах был, но летом) Интересно было посмотреть зимние виды
KERS
Магнитогорск
Автор спасибо! Коротко и чётко, хорошие фотки, как говорится "по делу".
Расстояние от Магнитогорска (где живем) до Златоуста 280 км, ровно столько - сколько и вам пришлось ехать, но вот ни разу туда не ездили, все куда - то дальше получается, а здесь под носом можно сказать.
Обязательно заполним пробел.

Екатеринбург - Усть-Илимск
Надо тоже обязательно взять детей да прокатиться. Но думал сделать это летом, чтоб заехать еще в Сатку, там говорят тоже есть интересные места

Касли
шикарно прокатились, молодцы! такой объем за один день...5+

Alkul23
Прошлым летом заезжали в Сатку - детям точно парк понравится, далее ушли к Большим Притесам, красивые места.

Приветствую ваше хобби и вас. Всё на пять с плюсом , думаю ещё не один раз придётся прокатиться в те места 👍. Карабаш зимой чистый. Единственное в итог не внесли сумму за шашлык 😂.
Мой отзыв: Лада Х-рей 2017

В парке Зюраткуль можно условно отметить несколько площадок: непосредственно оз. и хр.Зюраткуль с заездом с трассы к востоку от Сатки, и часть в районе пос.Сибирка, где был автор. Там тропа на высшую точку Челобласти г.Нургуш, оленья ферма и артезианский фонтан (не гейзер). Съезд с М5 к западу от Сатки. Расстояние между съездами не так велико, но надо иметь ввиду что это два отдельных невзаимосвязанных места. Единственно по одному билету в один день можно было преодолеть оба КПП.
Также предлагаю автору посмотреть и на север ) В Висиме есть музей Мамина-Сибиряка, недалеко ферма со страусами и оленями. Дальше в Европу мимо висимского заповедника можно доехать до Чусовой. Посмотреть Висимо-Уткинский пруд-водопад, остатки пруда и пристани в Усть-Утке, откуда начинали свой бег железные караваны. Поглядеть памятник Демидову напротив дачи Алтушкина в Харенках, может и до камня Омутного доберётесь полюбоваться изгибами Чусовой с высоты. При желании можно в Сулем заехать в музей Чусовой под открытым небом.
Автор, съездите на озеро Иткуль на оленью ферму, покормите яблоками оленей, кабанов, мишку косолапого Внуки в восторге..
Спасибо за статью, очень полезная, собираю информацию для летней поездки на Урал.

Златоуст
Вы большие молодцы! Хорошая поездка. Летом (а лучше в сентябре) приезжайте на Таганай, поднимитесь на Двуглавую сопку (поход пешком до нее около 6 км от стоянки у главного входа в нац. парк.). Не пожалеете, особенно сын. Виды оттуда будут просто супер.
P.S. Не "Черный камень", а "Черная скала".

Аракульский Шихан зимой и летом - как раз поездка одного дня. Некоторые умудряются заехать на него на авто и живут все выходные. Место фантастическое и немного мистическое, особенно, когда первый раз и когда там никого нет
Бронислав
Отличная поездка!!!

Автор, в русском языке нет слова "вообщем".
Есть только "в общем" и "вообще".
Никогда не пиши "ни когда".

20573051
Спасибо! Обязательно посмотрим в следующий раз...

Сорбифер Дурулес
Во всех этих местах был, но летом) Интересно было посмотреть зимние виды
Мы летом попробуем сгонять посмотреть эти же места... еще и другие "прихватить"...)))

KERS
Автор спасибо! Коротко и чётко, хорошие фотки, как говорится "по делу". Расстояние от Магнитогорска (где живем) до Златоуста 280 км, ровно столько - сколько и вам пришлось ехать, но вот ни...
В Ваших краях тоже много красивых мест. Мы были там рядом в 2019 году, в Абзаково только... надо тоже будет заполнить пробелы...))) Спасибо!

Alkul23
Мы когда заранее планируем - редко получается съездить. Спонтанно, сели и уехали... тогда получается

WV 74
шикарно прокатились, молодцы! такой объем за один день...5+

VALERY 70
...Большие Притесы... берем на заметку! Спасибо!

Bygor2
Карабаш что туда что обратно проезжали затемно, наверное чистый, не обратили внимание. Спасибо!

Scout66
Пороги были старейшей действующей ГЭС, но сейчас не действуют и соответственно статус потерян. Та же ГЭС в Новом Афоне старше. В парке Зюраткуль можно условно отметить несколько площадок: непосредственно...
Берем на заметку! Спасибо за совет!

Виктор Коваленко
Обязательно съездим, ребенок любит животных.

Рад что был полезен. У Вас на Алтае был в 2017 году, на Мультинские озера поднимались... Очень понравилось. Хочу еще на Алтай, но супруга нас двоих не отпускает, тоже хочет на Алтай...

dim1967
Спасибо! Двуглавая сопка... загуглим... берем на заметку!

Бронислав
Отличная поездка!!!
Спасибо! Много у нас таких поездок было, время будет позволять - буду постепенно выкладывать...

Бухой осётр
Автор, в русском языке нет слова "вообщем".
Есть только "в общем" и "вообще".
Принято! Исправлюсь...)))

Спасибо за статью, я как недавно понаехавший жить в Екат, наверное, воспользуюсь этой поездкой
vershila
Химки
AlexSav1986
В 2013 году ездил из Подмосковья на Алтай. На обратном пути проехал по этой дороге через Карабаш. Это было, даже не знаю, как сказать. После почти идиллических уральских пейзажей возникла эта Черная Гора.Вспомнился советский фантастический фильм "Через тернии к звездам" про загаженную планету, гибнущую от экологической катастрофы.Выжженная химией долина и крест на лысой горе с надписью "Спаси и сохрани". Сильно. А потом снова уральская красота. Жуткое наваждение и сильнейшее впечатление.

AlexSav1986
3 года подряд в Горный ездил. Сам из Свердловской области. 3 суток туда, первая ночевка перед Омском, вторая после развязки Барнаул-Бийск.третья в Карлушке(район Горно-Алтайска. Там продуктами закупался и далее, в сторону Монголии. В этом году отпуск в апреле, хочу в самом конце месяца пойти.Чтоб в мае снова в Горный.
Хотел по Башкирии прокатиться, в прошлом году, но погода не позволила. Съездил в Оленьи ручьи, в очередной раз.

Илюха илюха
Земляку привет... (я родился и вырос в Асбесте). Мы в 2017 году на Алтай без остановок гнали... 40 часов туда (до Усть-Коксы) и 30 часов обратно получилось. Втроем с ребятами, в т.ч. нас - два водителя. В следующий раз с семьей поеду, там как раз и будет 3 суток дорога...

AlexSav1986
В последний раз чуть дальше Ини стартовал домой. Заезд в Бийск, заезд в Новосиб, час сна, домой приехал через 35-37 часов, с момента старта. Скорость 90-100. Ну и несколько остановок на АЗС и в Кафешках. Самая длительная остановка в кафе в Абатском, минут 40 в пельменной.

Илюха илюха
Из Карлушки в Манжерок, на подъёмник, оттуда в Бийск, из Бийска на Черемшу, чистое время движения 29 часов. Общее время в дороге ок. 34 часов. Пройденное расстояние 2141 км. В последний раз чуть дальше...
Я один и единственный водитель и авто "Калина" почти совершеннолетняя))
Ксюша123
Шикарные места и все за один день. Молодцы!