Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Из Астаны до Рахмановских ключей

Из Астаны до Рахмановских ключей

21.02.2022 | 8652 просмотра

Любите ли вы автопутешествия так, как их люблю я? Если да, то поехали. Во время трудового отпуска в начале июня 2020 года решаем посетить Рахмановские ключи, это Катон-Карагайский район Восточно-Казахстанской области. Расстояние от Астаны до Рахмановских ключей 1384 километра, к сожалению, а может и к счастью, добраться до самих Рахмановских ключей совсем не просто. Возможно поэтому эти места сохранились в таком первозданном виде. Собираем вещи: велосипед, палатка, запас еды, теплая одежда (едем в горы). Автомобиль — Митсубиши Аутлендер 2011 года выпуска с 3-литровым мотором V6 и настоящим АКП.

Подготовки не было, свежей информации о маршруте в интернете почти нет, еще больше удивило, что мало кто из наших знокомых был там. На сайте санатория «Рахмановские ключи» была информация, что рекомендуют ехать на автомобилях повышенной проходимости. «Да ладно, — подумал, — неужели аутлендер не проедет?» И движок вроде мощнный и клиренс немалый. Смущали в хлам изношенные шины, как раз и добью. Экипаж 4 человека: двое взрослых и двое мальчишек.

Выдвигаемся, первый маршрут Нурсултан — Павлодар, 430 км — отличный автобан, пока не платный, путь преодолён легко и быстро. Далее едем в Семей 333 км, дорога хорошая, ям почти нет. Немного отдохнув, следуем дальше в Усть-Каменогорск, еще 220 км на восток, трасса на твердую четверку. Уже темно, останавливаемся на ночёвку в гостинице «Семей» в Усть-Каменогорске. Такой плохой гостиницы давно не видел, но 8000 тенге или 1500 рублей за четверых, можно потерпеть. Сначала хотели ночевать на Рахмановских ключах в палатках или найти жилье на месте, но никакого жилья кроме санатория нет, а палатки не вариант, даже ночью прохладно и плюс медведи, волки. До санатория невозможно дозвониться, все телефоны заняты, решили заехать в их представительство в Усть-Каменогорске. Нашли быстро, сидят в автосалоне Рено, цены просто шокировали, за все надо платить, жилье отдельно, питание отдельно, лечение отдельно — сумма выходила нешуточная. Кроили, кроили и решили: берем питание на 1 взрослого и 1 детское, и вместо 4-местного номера берем 3-местное, обойдемся без лечения. Взяли бы 2-местное, но свободных не было. Был июнь, карантин только отменили, в другое время с нами даже не стали бы разговаривать и искать варианты, желающих всегда много, а так повезло. Уладив эти формальности, двинули дальше.


Дорога Усть-Каменогорск — Алтай (бывший Зыряновск), через пару километров из ровной и прямой превращается в череду бесконечных подъемов и спусков, крутых поворотов и серпантинов. Некоторые повороты настолько круты и извилисты, что удержаться на своей полосе совсем непросто.


Вокруг потрясающие виды, кажется, поднимаешься к небесам, и горы все ближе и ближе…

Но засматриваться на красоты водителю опасно, отвлекшись на секунду на одном из спусков, неимоверными усилиями удаётся чудом вписаться в поворот в нескольких сантиметрах от обрыва, 170 километров пути до Алтая (Зырьяновска) преодолеваются за бесконечные 3,5 часа.

Немного отдохнув, едем дальше в Катон-Карагай 150 км, дорога уже более прямая, но местами переходит в подъемы и спуски. Перед селом Урыль (Өрел) проверка документов на КПП, въезжаем в приграничную зону. Вот тут я не знаю, нужны ли россиянам и другим иностранцам какие-либо пропуска, гражданам Казахстана въезд безо всяких пропусков.

Местные дружно называют своё село просто «Руль». И вдруг во время движения происходит небольшой хлопок и резкий скрежет, машина кренится в бок и юзом скользит к обочине, инстинктивно нога тянется к тормозам, но понимаю, что не успеваю затормозить и возможно падение в обрыв. Резко нажимаю на газ, 3-литровый мотор вытягивает машину из скольжения и на ровном участке останавливаемся. Несколько секунд сидим переводим дух, все испуганы. Причина — яма и удар, в результате которого из мест крепления сошли тормозные колодки, которые притерлись и заблокировали диск. Снимаем колесо, обратно кое-как ставим колодки, возвращаемся в село «Руль». Мастер по имени Еркебулан все ставит на место, кстати, в селе лишь два человека занимаются ремонтом машин и обоих зовут Еркебулан. Потеряно более двух часов, уже сумерки, в горах быстро темнеет, переночевать негде, надо ехать дальше.


Въезжаем на «австрийскую дорогу» (местные зовут швейцарской), это дорога к самим Рахмановским ключам, построенная еще в 1915-1916 году австрийскими и немецкими военнопленными в период Первой мировой войны, все, что было до этой дороги, кажется нам легкой прогулкой, начинаются настоящие приключения.

Дороги как таковой нет, есть направление по камням, скорость минимальная, в час преодолеваем 5-6 км. Дважды на острых камнях прокалываем шины, хорошо, есть (рекомендуем иметь) набор для вулканизации. Самое тяжелое на этой дороге — отсутствие указателей и особенно с указанием километража до конечного пункта, это не 17 километров пути, а все двести. Уже появляются предательские мысли вернуться, но места для разворота нет, только вперед. Вот тут, наверное, стоит сказать, что сюда соваться на машине с вариатором возможно не стоит.


Иногда возникают миражи и кажется, за вот этой вершиной виднеется хорошая дорога, но нет, дорога чем дальше, тем хуже и хуже.

Дважды мелькают синие крыши домов, мы с радостью добавляем газ, но это лишь пункты отдыха, бревенчатая беседка с синей крышей. Мотор работает на пределе, кажется еще немного и он закипит. Слышатся удары об днище, это камни, в салоне трясет, все вещи летают, дети из последних сил терпят, все-таки мальчики, но по глазам видно испуганы, немного и расплачутся. Очень помог взятый складной велосипед, старший садится и выбирает наиболее подходящие для проезда участки дороги, но на одном из поворотов мелькает бурая фигура. Нас предупреждали, в этих местах обитают медведи и волки, дальше едем без разведки.


Встречаются несколько узких деревянных мостов. Кажется, им больше 100 лет, в некоторых местах по обочине дороги горелый лес, следы пожаров, на фоне сумерек выглядят зловеще.

И вот, когда уже все силы были на исходе, тормоза перегрелись и в салоне запахло горелым железом, внезапно камни сменяются на настоящую плитку, впереди КПП и живые люди. Все приехали. 17 км пути пройдены за 2,5 часа, проверяют документы, измеряют температуру, заезжаем в номер, не раздеваясь валимся спать.


Утром можем насладиться видами одного из красивейших мест Казахстана. А возможно и всей планеты.

После обеда солнце начинает припекать, решаем поплавать в озере, но вода оказывается настолько холодной, буквально ледяной, что с криками несемся к небольшой естественной ванне с горячим радоновым источником. Больше, несмотря на жару, купаться в озере мы не решились.

 


Два дня пролетели, как один миг, пешие прогулки вокруг озера чередовали дальними заплывами на лодке.

На парковке санатория в основном были любимые казахами Тойота Прадо и Крузаки, но, к удивлению, была и Шкода рапид и одинокая Лада Ларгус. Как они смогли сюда подняться, это загадка. Дорога реально тяжелая, но как сказал «великий» Доминик Торето: «Неважно, что у тебя за тачка, важно, кто за рулем».

Обратный путь был легким и быстрым. В селе Катон-Карагай закупаемся свежим медом, в магазине такого меда не купишь.


Делаем привал, в знаменитом «Голубом заливе» на берегу Бухтарминского водохранилища, искупавшись, берем курс на Усть-Каменогорск.


Не доезжая километров 50 до Павлодара, в степи замечаем небольшое озеро, туда со всех сторон едут машины, решаем посмотреть, что там. Это «Солёное озеро», любимое место отдыха жителей Павлодара. Вода в озере настолько плотная от соли, что тело держит на поверхности безо всяких усилий, а на берегу лечебная грязь. Наше купание прерывает внезапно начавшийся ливень, с грозой и молниями.

К ночи благополучно добираемся до столицы, мы дома.

И в конце посчитаем, во сколько обошлась нам эта поездка. Думаю, всем будет интересно.

Двое взрослых, 2 детей.

Бензин

Нурсултан — Рахмановские ключи — Нурсултан = 2770 км, всего израсходовано 300 литров АИ-92, общая сумма 45500 тенге.

Проживание

Гостиница в Усть-Каменогорске, 3-местный номер, ночь 9000 тенге, итого: 18000 тенге.

Санаторий «Рахмановские ключи», трёхместный номер «эконом-класса» 8000 тенге за 1 взрослого и 4000 тенге детям до 14 лет. Итого: 48000 тенге за 2 дня.

Питание

7000 тенге в день взрослый и 3500 дети до 14 лет. По совету людей, посетивших санаторий, взяли питание на 1 взрослого и 1 ребенка, этого с запасом хватило на всех 4, кормят много и часто. Итог: 21000 тенге.

Развлечения

В радоновые ванны мы не успели, очередь была расписана. Но, как оказалось, есть естественный горячий радоновый источник, бесплатно, без ограничений и на открытом воздухе.

Лодочные прогулки — 1 тысяча тенге час, покатались 3 часа — 3000 тенге.

Катание на байдарках — 1 тысяча тенге час, плавали 2 часа — 2000 тенге.

Баня на дровах — 15000 тенге, лучшая баня в моей жизни, настоящий сруб, полная аутентичность, профессиональный бородатый банщик, влюбленный в свою работу, с трепетом и вниманием придерживающийся всех банных ритуалов.

Въезд на «Соленное озеро» — 1000 тенге.

Покупка меда и сувениров — 10000 тенге.

Проезд на трамвае — 60 тенге, всего 180 тенге.

Ремонт тормозных колодок — 5000 тенге.

Дополнительно пришлось купить две шины, как оказалось, повреждения, полученные на камнях, оказались неисправимыми — 30000 тенге.

Итого: автопутешествие продолжительность в 6 дней и 5 ночей обошлось нам во вполне приемлемые 198680 тенге или 35000 рублей.

Надеюсь, статья была полезной, и вы решите посетить столь прекрасные места.

Всем здоровья и счастья.


Дром

Комментарии

Dragocennyi
Москва
Ехать в горы на убитых покрышках, мягко говоря, не самое умное решение.

А так места красивые!
27
1
Ответить
fylhtqrf fylhtqrf
Блин... Как красиво .. жаль только мы с другой стороны границы
10
 
Ответить
Саня
Омск
Был там в 15 году на раф4, заехал без проблем, как и на озеро Язевое откуда Белуху видно, потом бухтарма и зайсан.
5
1
Ответить
Кирилл
Кемерово
Горный Алтай Казахстана. Жаль нет дороги Риддер- Усть-Кан.
9
 
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2068
Да, красивые места в Восточном Казахстане! Но я не рекомендовал бы их к посещению. Почему не рекомендовал? Да потому, что красивые, понаедут ведь вытопчут и т.д. например как на Алтае... )
14
5
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1795
Кирилл
Горный Алтай Казахстана. Жаль нет дороги Риддер- Усть-Кан.
Как это нет?
Я в конце 90х, на Ниссан Ванетт Ларго проезжал этот маршрут через Карагай.
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион
3
4
Ответить
 
Усть-Каменогорск
Сообщений: 186
Кирилл
Горный Алтай Казахстана. Жаль нет дороги Риддер- Усть-Кан.
Да, это печально. В 2006 году построен грейдер Риддер - граница РФ, а со стороны Карагая 30 км до границы до сих пор нет. Вернее открыта только для жителей приграничных районов с июля по сентябрь на 72 часа туда-обратно. На Алтай ездим вокруг, через Чарышское-Солонешное. )))
5
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1795
Ayka
Да, это печально. В 2006 году построен грейдер Риддер - граница РФ, а со стороны Карагая 30 км до границы до сих пор нет. Вернее открыта только для жителей приграничных районов с июля по сентябрь на 72 часа туда-обратно. На Алтай ездим вокруг, через Чарышское-Солонешное. )))
Странно.
Когда я ездил из Лениногорска в Красноярск (ну может 2002 год), действительно строилась дорога со стороны Казахстана.
Пришлось брать пропуск в заповедник. На пути три перевала: Карагайский, Линейный и ещё один, забыл название.
Кордон заповедника, потом казахстанская таможни, ну и российская. Пару речек вброд, пробитое колесо, вроде как волк из леса выходил.
Конечно лето. На казахстанской таможне арбузом угощали, а наши таможенники просто пальцем у виска покрутили.
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион
5
1
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1795
Лениногорск - Карагай примерно 100км, из них 40 км до границы (дорога более менее была) 7 часов заняла дорога.
Красотища неописуемая. Но жена потом два года на каждой точке вздрагивала.
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион
6
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 56498
Кирилл
Горный Алтай Казахстана. Жаль нет дороги Риддер- Усть-Кан.
Да и была бы, въезда то нет сейчас.. Пандемия(
4
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 56498
svop
Да, красивые места в Восточном Казахстане! Но я не рекомендовал бы их к посещению. Почему не рекомендовал? Да потому, что красивые, понаедут ведь вытопчут и т.д. например как на Алтае... )
А что там с Алтаем? Нормально всё. Хоть и едут и топчут.
4
 
Ответить
15708084
svop
Да, красивые места в Восточном Казахстане! Но я не рекомендовал бы их к посещению. Почему не рекомендовал? Да потому, что красивые, понаедут ведь вытопчут и т.д. например как на Алтае... )
Согласен с Вами, большинство конечно адекватные, мы вот например весь мусор забираем собой, стараемся лишний раз не пугать зверей и птиц. К реке или озеру вплотную не подъезжаем, но обязательно найдутся пару нелюдей которые все замусорят и на своих машинах весь берег вытопчут, еще и разбросают бутылки и всякий хлам. Культур мультур нету.
5
1
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 56498
15708084
Согласен с Вами, большинство конечно адекватные, мы вот например весь мусор забираем собой, стараемся лишний раз не пугать зверей и птиц. К реке или озеру вплотную не подъезжаем, но обязательно найдутся...
По мусору вопросов нет. А вот про подъезд к берегу на машине - в чём проблема? Ногами то же вдоль берега не ходите не вытаптываете?
1
3
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 56498
А так то да - места, про которые идёт речь в отчёте - шикарнейшие! Дорога от Устькамана до Бухтармы просто восхитительна!
1
1
Ответить
Alexlx
Отличное путешествие! В ВКО много очень красивых мест. Приезжайте еще.
@Въезжаем на «австрийскую дорогу» (местные зовут швейцарской), это дорога к самим Рахмановским ключам, построенная еще в 1915-1916 году австрийскими и немецкими военнопленными в период Первой мировой войны@
Старо-австрийская дорога - это другой маршрут. Она связывает долину Бухтармы с озером Маркаколь. И стартует она недалеко от Катон-Карагая.
Были с женой на Рахмановских ключах осенью 2020 года. Я бывал там несколько раз: летом и зимой. Оказалось поздняя осень там шикарное время. Поздняя осень в тех местах это начало октября. Очень яркие краски осеннего леса, лиственницы "горели" разными цветами: желтым, оранжевым.
Около 10 лет назад плохая дорога начиналась за селом Урыль. И было её примерно 55 км. К осени 2020 года плохой дороги осталось около 11 км. Мы их проехали за час на внедорожнике. Остальные 44 км отличная трасса, прямо автобан. Контраст между старой асфальтовой дорогой до Урыля разительный. Сразу видно где дорогу строили на частные деньги, по-хозяйски.
В самом санатории обязательно надо попробовать горячие радоновые ванны. Условия проживания и питания отличные по меркам Казахстана.
Хотя всё это надо проговаривать в прошедшем времени. Курорт сейчас, к огромному сожалению, закрыт на неопределенное время. Как и другие курорты, находившиеся под крылом группы компаний Бипэк-Авто.
Разбавлю отчет автора своими фото.
6
 
Ответить
15708084
Alexlx
Отличное путешествие! В ВКО много очень красивых мест. Приезжайте еще. @Въезжаем на «австрийскую дорогу» (местные зовут швейцарской), это дорога к самим Рахмановским ключам, построенная еще в 1915-1916...
Спасибо за дополнение. Я был во многих местах, тот же Боровое или Баян аул в Павлодарской области не могут сравниться с этими местами. Ну думаю скоро заработает, те же Алтайские Альпы, горнолыжный курорт был под крылом Бипека, но сейчас работает, в марте планирую поездку расскажу потом все.
 
 
Ответить
Alexlx
15708084
Спасибо за дополнение. Я был во многих местах, тот же Боровое или Баян аул в Павлодарской области не могут сравниться с этими местами. Ну думаю скоро заработает, те же Алтайские Альпы, горнолыжный курорт был под крылом Бипека, но сейчас работает, в марте планирую поездку расскажу потом все.
Под крылом Бипека был курорт Нуртау, он не работает сейчас. Алтайские альпы там другой хозяин и намного более низкий уровень сервиса, в сравнении с Нуртау.
1
 
Ответить
Кирилл
Кемерово
Alexlx
Отличное путешествие! В ВКО много очень красивых мест. Приезжайте еще. @Въезжаем на «австрийскую дорогу» (местные зовут швейцарской), это дорога к самим Рахмановским ключам, построенная еще в 1915-1916...
Осень в горах всегда прекрасна. По Горному Алтаю не раз ездил в сентябре-октябре. Буйство красок, хоть картины рисовать учись. Про места, описанные автором думал неоднократно. Сильного много не читал, больше изучал по Гугл картам. Но побывать хотелось бы. Да и вообще в Казахстане в общем.
1
 
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2068
filatich
А что там с Алтаем? Нормально всё. Хоть и едут и топчут.
Жена мне тоже сказала, что классно все. Но я там вырос и помню совсем другое.
 
 
Ответить
Alexlx
Кирилл
Осень в горах всегда прекрасна. По Горному Алтаю не раз ездил в сентябре-октябре. Буйство красок, хоть картины рисовать учись. Про места, описанные автором думал неоднократно. Сильного много не читал, больше изучал по Гугл картам. Но побывать хотелось бы. Да и вообще в Казахстане в общем.
Спрашивайте про маршруты, приезжайте. Помогу чем смогу) Может и с вами за компанию проедем.
2
 
Ответить
Кирилл
Кемерово
Alexlx
Спрашивайте про маршруты, приезжайте. Помогу чем смогу) Может и с вами за компанию проедем.
Спасибо. Если соберусь, обязательно
 
 
Ответить
Кирилл
Кемерово
svop
Жена мне тоже сказала, что классно все. Но я там вырос и помню совсем другое.
Совсем другое? Что именно изменилось? И в какую сторону?
2
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 56498
Кирилл
Совсем другое? Что именно изменилось? И в какую сторону?
Видимо туристов меньше было.
 
 
Ответить
Alexlx
Кирилл
Совсем другое? Что именно изменилось? И в какую сторону?
Там раньше были просто деревянные ванны на природе. Потом БипэкАвто построили там современный курорт-санаторий.
 
 
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2068
Кирилл
Совсем другое? Что именно изменилось? И в какую сторону?
В худшую. Теперь, что на Алтае отдохнуть, что по Красной площади прогуляться. . .
Где была звериная тропа теперь вытоптан проспект, а звериным остался сервис и отношения между людьми
2
 
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 113
В 1975 году отец возил меня на Рахмановские ключи лечиться. Туда на Газ-66 в кузове ехали, обратно уже на вертолете получилось. Населенные пункты уже и не помню
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Нормальный отчет.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром