|
Предыстория
Мысль о поездке в горнолыжные места Казахстана и Киргизии зародилась у нас ещё в прошлом году. Две недельки отпуска было запланировано в конце февраля на каталку. И вот уже близиться конец января, я уточняю про свой отпуск, и бухгалтерия меня «радует» не двумя неделями, а целыми 28 днями. В оперативном порядке надо было придумывать, что же делать все эти дни!
Параллельно возникали идеи о Европейских Альпах, но пока мы определились с курортом и датами, не стали успевать с визой, да и билетов не стало на самолёт, короче, стали появляться проблемки. Так же была мысль поехать в Узбекистан на Бельдерсай, с Красноярска было бы около 35-38 тыс./чел. с билетами и проживанием. Думали, гадали и в итоге оперативно решили устроить ознакомительное автогорнолыжное путешествие в Казахстан и Киргизию. А для разминки перед поездкой сгонять ещё и в Байкальск на г. Соболиная на пару деньков, тем боле друзья карверы тоже туда собирались.
Затем встал вопрос на чём же ехать то. Начитавшись отзывов о плохой дороге и мега заснеженных подъездах к склонам мы даже подзависли… Рассматривали Honda Accord, Hyundai i30, ну и чуток подумывали о Toyota RAV4 и Kia Ceed SW. Опять думали, думали и гадали. Лишать родителей авто, ехать на необкатанном Kia тоже не хотелось. В итоге решили в Байкальск поехать на Сашином Какорде, а в Азию уже на моей i-ке.
Путешествие
Время везде указанно по Красноярску. Разница с Барнаулом — 1ч., с Казахстаном и Киргизией — 2 ч. Валюта: 1 рубль = 1.5 сом (KGS), 1 рубль = 4.7 тенге (KZT).
С 5.02 по 10.02 — Байкальск. Расстояние от Красноярска до г. Байкальск около 1 200 км. Выехав в 9:30 утра, мы приехали на место в 01:10 ночи (1 227 км). Обратно выехали в 9:30 и домой приехали около 01:00 ночи. Общий пробег составил 2 534 км. Скорость на Какорде (Honda Accord) варьировалась от 20 км/ч — на жуткой дороге до 176 км/ч — на хорошем покрытии. Покатались классно, гора, как всегда, радовала разнообразием и хорошим покрытием. С погодой тоже повезло — было и солнце, и тепло, и даже один день снег валил. Короче, мы вдоволь накатались, напрыгались с кочек и трамплинчиков, наелись местного наивкуснейшего омуля и ещё с собой домой набрали рыбы :)). Впечатлений и подробностей уже мало помниться, так как после второй поездки всё сразу забылось…
15.02 по 29.02 — Казахстан/Кыргызстан
Красноярск — Барнаул. Из города выехали 15.02 в 9:45 утра. Вооружились двумя навигаторами и одним радар-детектором. Радар-детектор — такая тема!! На трассе окупился сполна. Так же с собой взяли две канистры по 20 л.на всякий случай. Зарядку для аккумулятора, поставили секретки на колёса, ну и всякие необходимые ключи и отвёртки.
В Барнаул ехали ч/з Белово, дорога везде хорошая. Только в Алтайском крае после границы, был участок весь в сомнительных заплатках. В Кемерово залили бензин в канистры (40 л по 22,7 руб. на «Газпроме»). Приехали в город к 22:00, переночевали у родни. Температура там была прохладная, обещали под -30! I30 у меня без прогрева, и мы чуток забеспокоились из-за холодов, но ночью было около -20,-25 где-то, а в -20 машина заводиться нормально, без проблем.
Утром (16.02) в 11:00 выехали в сторону Усть-Каменогорска. Ехали ч/з Змеиногорск—Шемонаиха. По трассе температура колебалась от -17 до -27. До границы доехали к 16:00 (1 338 км. пробег). Тут же была приобретена страховка на две недели. На прохождение двух границ потратили около 20-25 мин. Перед нами была всего одна машина, явно пограничники сидели и скучали :). Спросили, куда и зачем едем и слегка осмотрели машину. Казахские пограничники так вообще к нам в машину не заглядывали, и к тому же хотели навязать их тётку знакомую довезти до ближайшей деревни, но мы усердно сопротивлялись и в один голос твердили, что садить нам её некуда. Махнув на нас рукой, они открыли шлагбаум, и уже в 16:20 мы поехали по территории Казахстана!
В 18:20 (1 590 км) мы приехали в Усть-Каменогорск. Погода не жаркая, -17. Позвонили сразу контактам (огромная благодарность Mius с форума 24AUTO.RU за телефоны), чтоб помогли найти, где переночевать. Нас приютили, напоили чаем с печеньками и помогли найти квартиру. Параллельно рассказали, где тут катают все. Сначала мы хотели на 1 день остаться тут покататься в Алтайских Альпах, Риддере, но -17 и мысли, что нам ещё очень много ехать по неизвестным дорогам нас остановили. Обменяли в гост. «Турист» 20 тыс. рубл. = 49 тенге.
Квартира по знакомству нам обошлась 2 000 т.г (в «Туристе» номер на сутки стоил 6 200 т.г.!)
10:20 (17.02), как только рассвело, мы стартуем с Усть-Каменогорска в Алматы. Дорога предстоит очень сложная, по имеющейся информации до Талды-Курган (это примерно 700 км) дорога просто жесть. Но мы надеялись, что это старая и летняя инфо, и дорога зимой будет лучше. Надеялись, пока не выехали из города, потом поняли, что дорога забыта всеми службами. Ямы, дырки, нелепые заплатки, а асфальт — это, то ли асфальт, то ли просто кусок странной смеси. Дорогу переметает снег и иногда ощущение, что мы не ехали, а плыли по кочищам. На солнце снег таял и получалась иногда каша, иногда лёд… когда как. Уже стемнело, а мы всё ещё ехали и ехали. Умаялись, устали. Потом появился странный жуткий скрип в районе левого колеса. По темноте, где-то в степи давай смотреть что там такое. Думали уже всё… приехали… скорее всего, что на солнце каша ледяная налипла на шток амортика и создаёт трение и дикие звуки.
К ночи, доехав до Талды-Курган, решили тут и переночевать, а утром на свежую голову рвануть в Алматы. Остановились в гостинице на ул. Кирова. Номер большой, современный, всё в отл. состоянии. Отдали 4 500 т.г. +200 т.г. за стоянку.
Чимбулак
18.02 (2 307 км.) в 10:00 отдохнувшие едем в Алматы. Погода -17. мы пребываем в недоумении, что тут так холодно :(, и в 14:30 ( а по местному времени 12:30) мы подъезжаем к Чимбулаку. Тут погода уже комфортная :), в городе 0, а на горе до +5. Быстренько переодеваемся в машине и стартуем на первую гондолу, которая поднимает до всей тусовки. Там можно было до верха и на машине поехать по мега серпантину, но местные сказали, что в выходные в обед мы там место просто не найдём. Едем на гондоле, любуемся видами, проезжаем над большим катком — Ледовый каток Медео.
Для информации: Ледовый каток Медео расположен на высоте 1 691,2 метра над уровнем моря. Он был возведен в 1972 году. Поверхность льда занимает 10,5 тысяч кв.м. Толщина ледового покрытия на катке составляет 2,3 метра и состоит из более 20 наименования строительных материалов. В поверхность льда встроены железобетонные пластины, в которых распределено 170 км охлаждающих труб. Система искусственного замораживания льда не имеет аналогов во всем мире и позволяет поддерживать ледовую поверхность катка в течение 8 месяцев в году. Мы ещё как раз попали в выходные, когда самая движуха!! Народа тьма, на катке не протолкнёшься, все катаются туда-сюда. Там же даёт концерт местная группа, исполняет популярные хиты. А мы по ущелью всё поднимаемся наверх. Виды просто завораживают… И вот уже показался сам склон, начала доноситься музыка. Народа тоже хватает.
Сам горнолыжный курорт «Чимбулак» находиться в ущелье Заилийского Алатау на высоте 2 260 м над уровнем моря, от города где-то 25 км. По информации, трассы Чимбулака аттестованы Международной Федерацией Горнолыжного Спорта (FIS). Трассы скоростного спуска и слалома-гиганта по праву входят в десятку сложнейших трасс мира. Длина плато — 3 800 метров; ширина — от 100 до 600 метров; зона катания — 2 260—3 163 м; средний уклон — 12-28 градусов; максимальный уклон склона — 45 градусов; общая площадь катания — 99 акров.
Подъемники там поднимают с высоты 2 260 м, над уровнем моря до Талгарского перевала (3 163 м), перепад высоты 903 м. Там есть два парнокресельных, однокресельный подъёмник, а также просто бугель. А ещё, буксировочный подъемник, но на них мы не поднимались. По ценам — взяли абонемент/вых./чел. 5 500 т.г. + карточка 1 500 т. г. (карточка не возвращается). Наверху совсем движуха, много молодёжи, просто туристов, которые сидят на лавочках, много иностранцев, бабулек, детей и т.д.
Диджей играет совр. музыку. Плюс ко всему «Burn» там устроил презентацию новой упаковки напитка и организовал розыгрыш, в котором мы не выиграли :(. Всем раздавали напиток, да он и везде стоял… Тут мы вспоминаем, что ещё не ели..., быстренько заправились энергетиком и рванули на вершину горы :). Наверху открываются ещё более сладкие виды, мы фоткаем, расспрашиваем местных, что тут и как. Снега не было уже неделю, поэтому склон гладкий и жёсткий, даже в некоторых местах бывали мелкие камни. Понравилась ширина склона, длина спуска, не сильно разнообразно, но всё же есть, куда свернуть. Саша сразу вспомнил про свои канты, которые не успел поточить перед поездкой и озадачился…, докатав оставшееся время до закрытия, уже без сил мы двинули в кафешку на горе.
Перекусили и отдали доску на заточку кантов. Пока точили, мы ещё там погуляли и всё разведали. Канты наточили просто супер, и мы двинули в сторону города искать, где бы нам остановится. В самом центре по дороге стоят тётки с ключами в руках, квартиры предлагают. Мы сняли почти в центре за 5 000 т.г./сут. (а просили 6 000 т.г.) Думали, дешевле будет, но выходные, да и мы не местные…, короче, сняли за эти деньги. Квартирка — не фонтан, и до стоянки топать минут 15, но искать др. варианты было просто лень. Переночевали две ночи.
Ак-Булак
19.02 ( 2 650 км. ). Едем на разведку в Ак-Булак. Он в 35 км. от Алматы. Сам курорт находится в предгорьях Заилийского Алатау на высоте 1 600 метров над уровнем моря. Стоянка платная (и подземная, и наземная). Покупаем абонемент 4 000 т.г., карточка прокатывает с Чимбулака, и мы просто на неё кидаем подъёмы. Итак, от подножия три подъемника (гондола, бугель и кресла). Всё зависит от высоты, на которую хочется подняться. Много, кто катает на кресле, где пологий склон (новички). Мы садимся в гондолу и едем до середины склона. Потом ещё один уровень — уже двухместная креселка. Перед подъёмником объявление, что склон трудный и только для продвинутый райдеров. Поднимаемся на самый верх, параллельно любуясь видами, высотой и мега-уклоном. Виды, конечно, супер-пупер, горы, пики, ущелья. Таблички о лавинной угрозе и т.д.
И вот он, спуск… спускаемся с крутяка. Кантовать у меня получалось только вприпрыжку и то не всегда… уклон просто адский, ноги забились сразу… Саша ехал хорошо, прыгал, и иногда в прыжке врезался в снег и тоже зарывался. Слава, что снега там было много и он был мягкий. Пару раз при попытке закантовать, доска входила в положение «вниз по склону» и начинала дико разгонятся… в эти моменты мне становилось страшновато, и я опять разворачивала доску. Так и спускалась длинной ёлкой. Потом начинается тоже крутяк, но уже склон подготовленный и широкий. Там ехать было комфортнее :), на этом и заканчивается склон для продвинутых райдеров!
Далее второй уровень склона. Тут можно поехать двумя путями. По верху — стабильный уклон, ровная поверхность, — развивается приличная скорость. По низу — лог с высокими бортами и напоминающий half-pipe — тут Саша тоже давай напрыгивать свои бексайты и фронсайты. Можно также заскакивать в лес, где рельеф с кочками и интересными поворотиками. Потом ещё веселее склон становится прямым, и если ты не набрал скорость, то некоторое расстояние придётся идти пешком! Потом опять появляется небольшой уклон, что позволяет спуститься до самого низа :). А ещё в пн. — день профилактики и два подъёмника не работают до 12:00 дня.
Общее впечатление от места — на твёрдую «четверку». Склон мягкий, разнообразный, подъёмники хорошие, есть кочки, где прыгать, есть мегаснежный крутяк, есть вельвет с отличным уклоном. Из минусов — много новичков на втором уровне спуска, которые едут пока хаотично и траекторию их движения не угадаешь, а так как склон там неширокий, то возможны нелепые пересечения и вынужденные торможения. И неуправляемая очередь в гондолу (почему-то персонал не заморачивался по этому поводу, и люди как дикие, ломились в гондолу, пихая и толкая друг друга). Так же присутствует лыжный патруль, который то и дело помогал спускаться райдерам вниз. Даже на носилках спускали парочку.
20.02 (2 720 км) в 13:00 выезжаем из Алматы в Каракол. Направляемся ч/з Кеген—Каркара—Каракол. Едем, не торопимся, тем более после Алматы сплошные населённые пункты и скорость там 50-40 км. Почти в каждом посёлке полиция с радарами. Проехав два-три часа, начинаются открываться наикрасивейшие виды (аля Grand Canyon), небольшие перевалы с узкими дорогами, опять же выпавшее сено на дороге, ну как обычно у них :).
В Кегене остановились пообедать, порции там гигантские. Мы объелись нереально, и даже не доели мой лагман, покатились дальше. По GPS оставались считанные км до границы, а там и до Каракола рукой подать. И тут дорога превращается в сугроб. Дорогу то видно, но следы только лошадей, наша машинка там явно не проедет. Мы ловим наездника, который проезжал мимо, выясняем, куда свернуть и как ехать, чтоб эти сугробы объехать. А он нам выдаёт, что границу эту закрыли два года назад и дорогу забросили!!! Мы в шоке. Азарта добавляет тот факт, что границу нам надо переехать именно сегодня, так как уже пятый день в Казахстане (если больше пятии дней, то надо идти регистрироваться).
Единственная дорога ч/з Бишкек, а это мега круг. А что делать?! Мы разворачиваемся, Саша садиться за руль и включает режим «Тапочка». Уже начинает темнеть, мы подъезжаем опять в Алматы и стоим во всех пробках на въезде и выезде из города. В 22:48 (3 285 км) мы, наконец, проехали Алматы. Мчимся в Бишкек. Дорога там просто супер, достаточно долго четыре полосы, идеальное покрытие. Жаль, ехали по темноте и не видели, что там вокруг творится. Потом пошёл дождь, приближаемся к перевалу, там уже снег с очень большими хлопьями, холодает до минусовой температуры, и, естественно, гололёд. У нас ещё бензина остаётся очень мало, но до границы должно хватить.
Решаем не заправляться, чтоб сэкономит время. Потом просто капец — такой туман, который я ещё не видела… видимости нет!!! Мы идём по двум GPS и еле заметным следам машин, которые где-то впереди. Хорошо, что ещё встречка была, показывала направление дороги. Все едут с аварийкой, чтобы быть заметнее. Догоняем впереди идущую машину. За нами ещё собралась одна, так и едем миниколонной. Иногда проглядываются ограждения по бокам дороги, вернее, они становятся чуть видными.
Так и ползли, пока не проехали перевал. И вот она, долгожданная граница, лампочка бензина уже давно горит, время по местному около 23:00. Народу тьма. Мы пихаемся в кучу и надеемся проскочить до 12:00!! Пока Саша стоит в очереди с дурнопахнущими киргизами и казахами, я бегаю по территории и узнаю, как можно побыстрее пройти. Оказалось, что ночью, окошко, которое принимает тех, кто на машине, переезжает внутрь. Поэтому все и стоят в одной очереди. Пока я бегала, Саша хорошо растолкал всех и прилично продвинулся вглубь неорганизованной толпы. Я доползла до него и нас потоком вынесло к нужному окну :). Вот оно, счастье, долгожданный паспортный контроль. Даю все документы, всё нормально, права ещё, в руках тереблю права. Интересуюсь, не надо ли права показать. На это мне ответили, типа оставьте их для полиции… пронеслись через один контроль, тут в машину слегка заглянули.
Потом киргизская сторона. Саша идёт на паспортный контроль, а я на стоянку с машиной. Там своё окно, где надо таможенную декларацию заполнить. Быстренько заполняю бланк, у меня ещё просят денег якобы за заполнение. Понимаю, что просто выпрашивают на пустом месте. Говорю денег нет, всё на карте. Меня быстро отпускают. В машину тоже заглянули, и уже почти на выезде (возле шлагбаума) мужик просит выйти из машины, я спрашиваю, в чём проблема-то. Он очень удивился и даже растерялся, что я за рулём.
Давай спрашивать с кем я еду, кто пассажир и т.д. Узнав, что парень, просит его к нему подойти. И давай просить денег. Саша дал мелочь (200 т.г.), тот возмущался, что мало. Опять отмазались, что всё на карте и это последние деньги.
Таким образом на границы ушло около часа времени. Пробег 3 472 км, по местному 0:28, и мы переехали все границы. Уставшие и измотанные, радуемся, что успели проехать до 12:00! В это время снег всё ещё валит, машину всю замело. На дороге лежит сантиметров 5-7! Заезжаем в Бишкек, останавливаемся в первой же гостинице «Гоин» на ул. Жибек-Жолу. На фасаде название ещё и по-китайски написано, наверно, китайская гостиница была. Снимаем номер за 1 800 сом. На часах уже глубокая ночь.
Номер мега большой, просторный, чистый. В ванной зубные пасты, щётки и даже две минирасчёски в упаковках были :), одним словом, комфорт+. На следующий день решаем отдохнуть от дороги и обкатать местные горнолыжные места.
Норус, ЗИЛ
21.02. Едем на базу «Норус». От города 35 км, пока дорога нормальная, как только свернули с посёлка в сторону базы, поняли, что до нас там ещё никто не ехал… Снега дофига, опасаемся, что застрянем. Развернуться тоже возможности уже нет, так как дорога в одну колею, а по бокам снега очень много выпало за последнюю ночь. Доползли до базы…, она закрыта. Оказалось, что работает с четверга только.
Держим путь на сл. базу «Зил», она тоже была по пути. От Бишкека 40 км. Тут дорога уже накатанная, видно, что люди потоком туда едут. Гора порадовала свежим пухлым снегом, подъёмник кресельный на двух человек. Находится на высоте 1 750 метров, в Аламединском ущелье, рядом горная речка и три источника родниковой воды. Склон, конечно, скучноват, уклон довольно маленький, да и спуск быстрый. Деревьев вокруг совсем нет, всё лысо. Трамплинов и кочек замечено не было. Много начинающих райдеров, можно было даже по пальцам пересчитать уверенно катающихся людей. Подъёмник, если честно, довольно странный. Посадка не сильно комфортная, да и высадка тоже. Участок высадки (выкатки) короткий. И те, кто не пристёгивается или экскурсионно поднимается, высаживаясь, ооооочень быстро бегут, чтоб успеть. Много раз наблюдали, как судорожно люди поднимались и бежали, что есть мочи. Но кадр был, когда две тучные дамы-хохотушки бальзаковского возраста решили полюбоваться видами (хотя любоваться там сомнительно). С первого раза они не смогли выпрыгнуть с кресла. Оно их догнало и они всей массой плюхнулись на него. Прокатившись вокруг финальной опоры им на помощь уже пришёл мужик-наблюдатель. Он схватил их и растолкал в разные стороны. Все хохочут, всем весело.
Мы посмотрели, посмеялись и поехали спускаться. Спустились по крайней нетронутой стороне, по пухляку. Поднимаемся на кресле, в прямой видимости конец подъёмника. Так на глазах у нас чёрное пятно падает вниз. Подъезжаем ближе и видим, что одна из дам рухнула с кресла. Она лежит неподвижно, её подружка — хохотушка подпинывает её, тянет за руку и велит ей вставать. Я вообще была в шоке. Там высота метра 3, а то и больше. Бабулька мега тучная, она и поломаться вся могла, а её пытаются поднять на ноги! В итоге, её подняли и спустили на снегоходе, а вторая дама пошла вниз пешком. Вот такие там обычаи и порядки. Подъёмник, видимо, совсем не хотели останавливать для посадки и высадки таких особ. Как итог. Гора особо не впечатлила, но её скрасил толстый свежий слой снега. По ценам 500 сом/чел./день. Можно купить только абонемент на день. Ещё возвращаемый залог за браслет — 200 сом.
Вечером у нас была культурная программа, мы пошли погулять по центру Бишкека. Город тоже не оставил большого впечатления. Грязненький, серенький, скучновато, учитывая что это столица! Ужинали в ресторане «Ырахат». Выпили молдавского вина, сразу стало веселее (тем более с утра не ели ещё). Наелись жёстко. Очень вкусно и не дорого вышло (840 сом.).
«Орловка»
22.02 (3 589 км) погода за бортом -7. На завтрак — оставшийся сникерс и половина яблока. Выезжаем в Каракол рано, по пути хотим заехать в ещё одно катательное место «Орловка». По словам местных, там более профессиональные трассы. Да и нам по пути оно. До Орловки получилось 109 км от города. Приехали, а подъёмник не работает, подумали, что выходной сегодня. Оказалась, что мы рано приехали, посмотрели трассы, там свежий снег, чисто отратраченные склоны, уклон присутствует и народу пять человек всего. Решаем покататься до обеда. База находиться на высоте 1 640 м над уровнем моря. По информации оборудована девятью трассами различного уровня сложности, длиной от 150 до 2 890 м, с перепадом высот от 30 и до 560 м. Горочка намного интереснее, уклон хороший, виды тоже, склон подготовлен и трасс много. Основной спуск напомнил наш Дивногорск. Там три кресельных подъёмника. Но когда мы были, работало только два, и на самую высокую точку подняться не удалось. Инфраструктура очень развита. Есть приличная кафешка, столики на ул, гостиничные домики и всё такое. Мы раскатали там все трассы. Катались и по пухляку, и по вельвету, и в ущелье уходили. Даже трамплинчик нашли один. Короче, катались, как хотели и где хотели. Впечатление осталось хорошее, но не настолько, чтоб вернуться туда снова.
Пообедав, мы наконец рванули в Каракол — последную, долгожданную, и по ожиданиям самую прикольную горнолыжную базу! Дорога средняя, есть ямки, в некоторых местах ремонт идёт. На посту нас приняли. Первый раз за всё время путешествия указали на отсутствие наклеек «RUS» и шипы. Если честно, про «RUS», правда, не знали. Пока читали инфо перед поездкой, об этом не нашли сведений. И на выезде из России нас нигде не предупредили об этом. А о значке «шипы», я вообще забыла…, он у меня как после мойки отлип, я больше и не наклеивала. Они, как всегда, сразу забирают права, дали 1 000 сом. Оказалось много по их меркам, там главный полицай Саше даже свой сотовый оставил. Сказал, если остановят ещё, чтоб ему позвонили сразу. По ходу мы заезжали во все магазины в поисках наклеек, но безуспешно. Ни в одном магазине не нашли :(. Ближе к ночи приезжаем в г. Каракол. Решили переночевать тут. В навигаторе было мало отелей/мотелей, мы поехали в туркомплекс «Туркестан», расположенный в центральной части города Каракол по адресу: ул. Токтогула, 273. Там русские владельцы, очень гостеприимно и мило.
В основном лентее размещение в юртах, и всего пять стандартных номера для зимы. Как раз был свободен один номер :)), в остальных жила группа москвичей (тоже катались на Караколе). За ночь + завтрак — 1 200 сом. Рустам — управляющий, утром нам много чего рассказал о местах, о каталке и т.д.
Каракол
23.02 поднимаемся на гору. Въезд платный, но копейки. На въезде объявление висит «только полноприводным машинам».
Проезжаем мимо, и по серпантину на 1 передаче на самый верх. И вот она, долгожданная гора!!! Люди тусят, много русских, иностранная речь тоже присутствует. Берём абонемент на день — 800 сом/чел./день. И тут начинается то, чего мы ждали… — высота нереальная, красота фантастическая, снега несчитанное количество, лес редкий пушистый весь в снегу. Как выяснилось, накануне, выпало около 10 см. По информации, наивысшая точка катания — 3 040 м., но ратрак поднимает дополнительно на высоту 3 450 м. Перепад высот — 740 м, минимальный уклон — 7%, максимальный уклон — 53%. С панорамной вершины открываются виды на ближайшие пятитысячники (пик им. Н. Пржевальского — 4 273, пик Джигит — 5 170 м. и пик Каракол — 5 216 м.) и высокогорное озеро Иссык-Куль.
Катались до самого закрытия, фоткали, скатывались с разных точек, по разным местам. Короче, разведывали весь склон. На ночёвку остались на горе (один номер был свободный и жаль, что на одну ночь…), стоимость — 3 000 сом/сутки. Теперь впечатление о Караколе…, место просто потрясающее. И правда, способно удовлетворить и опытного райдера, и новичка. Тут и фрирайд и ухоженные трассы. Область катания отличается широкими просторными спусками по целине, и по специально подготовленным склонам. Протяженность каждого спуска от 400 м до 3,5 км. Большинство трасс проходит через хвойный лес. Гора обслуживается двумя трёхместными и двумя двухместными кресельными подъёмниками. На самом верху стоит ратрак, и поднимает на высоту 3 450 м, стоимость — 6 000 сом/подъём, при загрузке до 10 чел. Мы что-то ступили и подумали, что 6 000 сом — это с человека. Решили пешочком пройти. Но потом выяснили, что всё это с группы будет. Пока катались, познакомились с разным нардом. Много москвичей, с Екатеринбурга, Нижний Новгород, Атмалы.
Даже моя i-30 привлекала внимание на стоянке, люди подходили, смотрели машину. У них таких машин и нет совсем :((, как узнавали, откуда приехали, ахали сразу! В основном на дорогах (в Казахстане, что в Киргизии) одни стародавние «Audi», «Mercedes», «BMW». Все ушатанные и кривенькие. Есть, конечно, и новые машины, но процент их невелик, да и то в крупных городах.
Ходили два раза в баньку на горе, стоимость 1 500 сом/час. Баня хорошая, влажная, парилка просторная (до 10 чел. точно войдёт!), печка каменная, топиться дровами, два бассейна + деревянная купель. Комната отдыха тоже просторная с диванами. Катались на Караколе три полных дня. В один день, не дождались, пока группа на ратрак соберётся и пошли с ребятами из Екатеринбурга пешком на выс. 3 450 м. Шли 1,5 часа. Утро, жарит ясное солнце, виды чудные. Компания хорошая. Забрались в итоге ещё выше по скалам, получилось наверно 3 500-3 600 м.
Оттуда поехали по пухляку и нетронутому глубочайшему снегу. Тяжело, конечно, было, доски у нас не для фрирайда, но мы справились. Падать было весело, мягко и убийственно. Потому что вылезать получалось с трудом. Руки уходят под снег, ноги тоже… даже когда ползёшь, коленки всё равно проваливаются :)). Позитивных впечатлений море, если не больше :)). В этот день у нас получилось всего два полноценных спуска!! Учитывая подъём на высоту 3 600 м. — 1,5 часа пешком и спуск длинный и увлекательный. После обеда, для второго спуска мы тоже чуток забрались выше. И впереди чистейший фрирайд :) с выкатом на трассу со множеством естественных кочек.
Каракол радовал каждый день погодой. Хотя и ночью было -15,-20, днём было тепло. Погода в горах всегда интересная, даже если внизу солнце, когда поднимаешься наверх — там облачно и снег идёт…, вот такие парадоксы мы встречали.
Одну ночь мы ночевали в гостевом домике чуток спустившись с гор. базы. 1 400 сом/сутки+ завтрак. Проблем с поиском гостиницы совсем не испытали, хотя попали в праздники и выходные дни. В самом городе куча гостевых домов, всегда можно найти место. В последний день катания (25.02) мы уже ночевали в городе, опять у Рустам в туркомплекс «Туркестан». И оттуда с самого утра (26.02) рванули в сторону дома. Когда выехали, наш пробег уже составлял 4 074 м.
В 22:00 мы на границе. Тут, конечно, впечатление всё подпортилось. Из Киргизии выехали быстро, впереди въезд в Казахстан. Саша ушёл на паспортный контроль, я на машине поехала на досмотр. Шесть машин стоит. Две машины досматривают. Три человека на очереди. Я стою и выпадаю…, вытаскивают всё вещи, на яму заезжают и передом и задом, смотрят собаки, и у одной машины перед мной снимали обшивку в салоне.
Ждала, пока дойдёт очередь, два часа. Пришло моё время, я выгружаю все вещи, в том числе две канистры с бензином. На столе перебираю каждую вещь, вскрываю каждый тюбик. Потом садимся в машину, там все бардачки, отсеки и т., д. потом дают мне отвёртку и говорят снимать обшивку…, я в полном шоке. Утверждаю, что делать этого не умею и что это бред какой-то! Он настаивает очень жёстко, сидим, препираемся с ним. Потом идём под капот, там всё просматривает.
Опять вопрос заходит про обшивку. Сидим с ним, «общаемся» по этому поводу. С горем пополам второй осматривающий, русской наружности, сжаливается над мной и ставит заветную печать. Потом проходим с тем казахской наружности в будку что-то подписать. Он сидит и неспешно пишет инфо в журнал, опять говоря мне про обшивку… у меня уже терпение на исходе, сил тоже нет. Я уже там нахожусь наверно часа 2-3, думаю, сколько же денег он хочет получить? Как бы я ни намекала, он к деньгам не склоняется…, потом уже напрямую говорю, сколько надо-то, чтоб мне уже домой уехать?! Он, конечно, поинтересовался, сколько у меня есть, но сказал, что денег не берёт, а со мной ему очень хотелось пообщаться…, я уже в прострации нахожусь.
Он ставит свою подпись, шлёт воздушные поцелуи. А я чуть ли не бегом уношу ноги куда подальше из этой страны… У них вообще какие-то странные представления о взаимоотношениях с девушками, у меня почти на каждом шлагбауме, посту просили номер телефона. Вот хочется спросить, на что же они надеялись? Со стороны России такого замечено не было, всё очень строго и дипломатично. Саша тоже, стоя на выезде, много чего насмотрелся. Рассказал о трех драках, нападениях на пограничника и всяких потасовках. Ехать дальше мы не стали, остановились прямо в г. Кордай, в самой ближайшей гостинице «Нур» (7 000 т.г.). номер нормальный.
27.02 (4 478 км.) в 9:40 выезжаем в сторону Астаны. Расстояние до столицы около 1 200 км. Дорога сначала не сильно прикольная, нелепый ямочный ремонт с ямами. Но после пересечения с М-36 (идёт с Алматы), дорога становится явно лучше. К ночи мы приезжаем в Астану, город с подсветкой выглядит шикарно. Находим гостиницу, ночуем.
28.02 с утра ездим по городу, посещаем Байтерек. Обозреваем город с высоты. Погуляли чуток по центру, всё понравилось :).
Наверно, к обеду выезжаем в сторону границы. На посту опять принимаются за наклейки «RUS» (про которые мы уже забыли). Как обычно, хотят забрать мои права, просят 16 000 т.г ( 3,5 тыс. руб.). Убеждаю их, что мы наклейки эти ищем уже давно, и в магазинах их просто нет!! Ему всё равно, короче отдала 3,5 тыс. руб. Узнав, что в Казахстане такие большие штрафы/взятки (в Киргизии за это же просят 200 сом — 130 руб.) рисуем их вручную карандашом и разовым маркером :)). Ехали мы ч/з Павлодар. Дорога нормальная, только при подъезде к границе она пропадает, но там совсем чуть-чуть.
К ночи подъезжаем к границе. Проходим всё быстро, минут 20 наверно, хотя впереди было три машины. Сразу бросается разница в дорожном покрытии! У нас отличный асфальт с разметкой, а в Казахстане и Киргизии с этим сложности. Очень часто её просто нет. И в тёмное время ехать настоящая каторга. Проехав 50 км, остановились в дорожном отеле/мотеле — 1 000 руб./сут.
29.02 (6 362 км). Дорога ч/з Новосибирск—Кемерово. Тут всё привычно. Приехали домой к 12 ночи :)), пробег составил 7 530 км.
По бензину, стоимость АИ 92:
Байкальск — 26,10 «Роснефть».
Мариинск — 22,7 «Газпром».
Кемерово — 22,7 «Газпром», 22,15 «Роснефть».
Барнаул — 22,5.
Развилка Рубцовск/Змеиногорск — 24,55 «Роснефть».
Казахстан ( перманентно) — 106-112 т.г /21,3/22,5 руб. «КузМунайГаз» (гос. заправка).
Киргизия — 35,3 сом/23,8 руб. «Газпром».