"Веселые" горнолыжные каникулы семьи Костенко на Toyota Corolla

18.01.2007 | 11634 просмотра

Конец года выдался особенно напряженным. Работа валилась как снег на голову и осыпалась вокруг огромным сугробом. Так, мало того, что все это нужно было сделать срочно, жизнь подсовывала под руки свои коленца и ставила подножки. В общем, к новогодним праздникам мы приползли (синоним общепринятого в рассказах слова "подошли") уставшие как собаки, да еще и с расшатанной нервной системой. Грела только одна мысль - запланированную работу успели сделать всю и довольно успешно.

Вообще, усталость и желание отдохнуть начали накапливаться еще в октябре. А поскольку лучшим отдыхом мы считаем путешествия - желание съездить куда-нибудь (как способ отдохнуть от работы и жизненной рутины) вызывало во всех членах семьи жизненный подъем. После недолгих раздумий решили навестить родственников, проживающих в городе Междуреченске Кемеровской области. Сей город славен тем, что находится на слиянии рек Томи и Усы, окружен горами и лесом, имеет развитую горнолыжную структуру и, наконец, просто очень нам нравится.
Решено! Едем! На новогодние каникулы!

Да, надо еще сказать уважаемым читателям, что происходило это тогда, когда новым был 2006 год, то есть год назад. Но описать наши приключения раньше не позволяли сначала отрицательные эмоции, а потом недостаток времени. Но поскольку соль рассказа  к году не имеет никакого отношения, я надеюсь, читатели простят мне эту задержку.
Ехать решили 1 января, с утра пораньше. Сейчас-то подобное решение не совсем понятно (не пить в Новогоднюю ночь!), но тогда, надо полагать, у нас были для этого какие-то аргументы.

Машина не потребовала особой подготовки. Универсал Тойота Королла в комплектации DX, 1995 года выпуска не особо изменилась со времени нашей поездки на Азовское и Черное моря. Более подробно о машине и о нашем путешествии можно прочитать в рассказе "Путешествие семьи Костенко: Алтай-Азовское-Черное море" на этом сайте. 31 января, я в отличие от всех нормальных людей, садящихся за стол и произносящих тосты, отправился в гараж проверить машину. Подкачал колеса, проверил уровни охлаждающей, тормозной жидкостей, наличие в машине запасной камеры и всякой мелочевки, которую обычно берут с собой - все таки зима на дворе, мало ли, что может понадобиться. И (внимание, уважаемые читатели) проверил уровень масла и долил до верхней метки. Поскольку двигатель у меня масло очень любит, и вкушает его на тысячу кил  ометров, в зависимости от скорости, грамм 250-350, постоянное поддержание его уровня - это неотъемлемая часть любой поездки.

(Лирическое отступление) Я вообще, человек беспокойный, и все мои заботы всегда выливаются наружу и становятся достоянием близких. Поэтому заботы о масле давно стали предметом ненавязчивых шуток со стороны семьи.
О том, что моя машина ест масло я узнал вскоре после ее покупки. Обеспокоился, конечно. Стал изучать литературу, копаться в Интернете. И после того, как проанализировал всю собранную информацию, решил просто забить на эту особенность двигателя 5E-FE. Поскольку нашел довольно много свидетельств того, что, похоже, это конструктивная особенность этих двигателей. Пока практика показывает правильность этого вывода - после пройденных 40000 км расход масла остался на том же уровне.

Несмотря на то, что наши планы представляют собой очень большой интерес и сулят выброс адреналина, было довольно грустновато смотреть на людей, которые в новогоднюю ночь веселятся, пускают фейерверки и пьют, наверное, не только шампанское. Посмотрев поздравление президента в 23 00 (вот такая особенность нашего алтайского телевидения - куранты бьют в одиннадцать и в час ночи) и попив чаю легли спать, чтобы получше отдохнуть перед дорогой. Вопреки планам, почему-то не спалось - может из-за взрывов петард, может из-за волнения.

Слава Богу, на градуснике было -17. Быстро собравшись, я поскакал за машиной. Семейка тем временем просыпалась и завтракала. Примерно в половину восьмого в машину загрузились - я, Константин, водитель и главный механик, моя жена Светлана - главный штурман и распорядитель задней части салона, и маленький Витька одного года и девяти месяцев от роду.

Поехали! От Рубцовска Алтайского края до Барнаула ничего интересного не произошло. Дорога чистая - асфальт, скорость 90-100 км в час. Что интересно - за 300 км от Рубцовска до Барнаула встретили всего четыре автомобиля. Оно и понятно - 1 января. После выезда моментально затянуло все стекла, кроме лобового и в передних дверях, в которых тоже оттаивали небольшие амбразурки от обдува. Если я начинал разговаривать, то на лобовом стекле, прямо напротив глаз, образовывалась наледь, избавиться от которой можно было только долгим молчанием и третьей скоростью вентилятора. Хотя в машине было довольно тепло. Долго ли коротко ли выехали на дорогу Алтай-Кузбасс, которая встретила нас дорожным полотном, покрытым укатанным снегом. Машина была все менее устойчива, поэтому скорость, в конце концов, упала до 70-75 км в час. Но мы не унывали, любовались начавшимися горами (кажется, это Салаирский кряж), мостами и природой. Проехали стелу, обозначавшую начало Кемеровской области.

Во время одной из остановок для общения с природой и вытеснения из организма лишней жидкости, обошел машину, и глазки полезли на лоб - левое заднее колесо оказалось полностью спущенным. Стало понятным, почему зад после съезда на трассу Алтай-Кузбасс начало мотать. И сколько же интересно, я проехал на спущенном колесе?! Подумав немного, я решил запаску не ставить, а попробовать подкачать колесо - мороз крепчал - было уже под тридцать градусов, и упражнения с холодными железками энтузиазма не вызывали. Подкачал - услышал шипение, никаких посторонних предметов в протекторе не нашел, и решил ехать дальше до ближайшей шиномонтажки.

За следующие 120 км, которые мы проехали до Белово, не попалось ни одной шиномонтажки. Как не хотелось ехать мимо городов, пришлось заезжать. На въезде заехали на заправку и у заправлявшегося рядом таксиста я спросил, где найти шиномонтажку. "Едь прямо", - ответил он, - "Там их будет немеряно". Едем. Проехали километр, два, пять, шиномонтажек нет. По опыту едем по главной, которая в теории должна в итоге привести к выходу из города.

Проехали вокзал. Въехали в частный сектор, вижу, дорога залезает на какой-то мост, все внимание на дорогу, и вдруг Светушка кричит: "Шиномонтаж, направо!", экстренное торможение по льду и, перевалив через снежный увал, попадаем на деревенскую улицу, в одном из домов которой расположен шиномонтаж. Колесо сняли, причем Витя активно контролировал процесс, высунувшись в окно. В ванне из-под двух шипов активно бежали пузырьки воздуха. Мастер споро, правда с помощью экономно укороченных вдвое, против необходимого, жгутов, заделал обе дырки и поставил ко  лесо на место. 160 рублей и мы едем дальше. Одна из особенностей Кемеровской области - в населенных пунктах нет указателей. Поэтому, расспросив на шиномонтажке дорогу, мы кое-как выбрались из Белово на дорогу в сторону Киселевска. Еще одна особенность - вдоль классной новой трассы Кемерово - Новокузнецк с двумя полосами в каждом направлении идет старая дорога через все населенные пункты. Вот на нее мы и попали. А как иначе - указателей нет, уже темно, в общем, фиг разберешься. Сначала попали в Киселевск - долго-долго ехали по городу, потом, практически сразу, начался Прокопьевск. Время от времени мы спрашивали дорогу. Но представьте себе - вечер 1 января - на улицах практически никого нет, а те, кто есть, не всегда вменяемы. Три раза видели человеческие существа, стоящие на коленках мордой в сугробе - поприкалывались, может там у них мода такая. Искали-искали описанный трезвым молодым человеком поворот - уехали "не туда" километров на пять.

Вернулись, методом тыка нашли пово  рот. Уходящая в темноту заснеженная дорожка, и при этом, как водится, ни одного указателя. В конце концов, выехали на искомую трассу Кемерово - Новокузнецк километрах в двадцати от Новокузнецка. Километров через десять на большой круговой развязке с постом ГАИ ушли на объездную вокруг Новокузнецка. Здесь дорога была уже знакомая, правда Света неосторожно сказала Витьке, что сейчас приедем и пойдем гулять, и тот, одевшись, еще километров 100 изводил нас своим воем "Хочу гулять". На улице была жуткая холодина, и мы из последних сил и нервов ехали. Попав в Междуреченск, мы еще некоторое время не понимали, где мы находимся. За те два года, что мы там не были, какие-то сволочушки перенесли въезд в город, и мы въехали совсем на другую улицу.

Но вот, наконец, мы у дома родственников. Глушу двигатель. Сначала я даже не придал значения мигнувшей  пару раз лампочке давления масла. Но пока таскались сами и таскали вещи на шестой этаж, этот вопрос стал занимать меня все больше и больше. Открываю машину, дергаю за ручку открытия капота и засовываю руку под кромку капота, чтобы открыть защелку. Пальцы погружаются во что-то липкое и теплое. Все еще не веря своим ощущениям и с мыслями - "Да ничего серьезного быть не может", - открываю капот. Даже в свете окон видно, что весь двигатель в масле. "Почему?", - я в полном замешательстве. Ничего не понимая, начинаю осматривать двигатель. Практически сразу в глаза бросается отсутствующая крышка маслозаливной горловины. Все что я говорил дальше можно назвать монологом, поскольку я ни к кому конкретно не обращался и ответа не ждал, и опустить ввиду нецензурности и абсолютной неинформативности. Вытащил масляный щуп, масла на нем не обнаружилось. А у меня с собой только литровая кани  стра - значит, явно не хватит. Постепенно начинает приходить понимание того, что если бы я ночью, 1 января остановился где-нибудь со стуканувшим двигателем, то дальнейшие последствия могли быть очень и очень плохими.

В пассиве:
в машине семья - жена и маленький ребенок, на улице мороз под тридцать градусов, мотор не заведешь - нет масла,
1 января - машин мало, да и не каждый согласится тебя спасать.

От эмоций и представленной картины (у меня очень яркое воображение) волосенки начали подумывать о срочном изменение цвета на серебристый. В общем, когда я вошел в квартиру, по выражению жены, на мне лица не было. Дальше начал думать о том, что неизвестно еще каким образом масляное голодание  сказалось на двигателе. А нам еще домой 850 км по зиме пилить. В общем, раздумья не из радостных.

Но думай не думай, а машину под окнами не бросишь. Хоть до стоянки всего то метров пятьсот, а заводить движок без масла желания нет. С другой стороны, на дворе 1 января и время уже часов девять вечера. Даже если какой-нибудь магазин и работал, то, скорее всего, закрылся. У родственников машины нет - соответственно ничего по автомагазинам они не знают. Но выхода нет, сели на телефон давай звонить. В процессе пришла идея - вызываем такси и пытаем таксиста, пока он не найдет нам работающий магазин. Такси появилось минут через пятнадцать. Объясняем ситуацию, едем. Ближайший магазин был примерно метрах в семистах, если бы не деревья, то и прямая видимость бы была. И как не странно открыт. И даже масло нужной марки было, и даже нужной вязкости - 5W40. Правда, уровень качества SG, а у меня залито SJ. Но тут уж выбирать не приходилось, взял что было. Поездочка в полтора километра обошлась в 180 рублей - праздничная наценка в четыре раза, философски промолвил таксист.  Залил, горловин  у заткнул тряпкой, завел, доехал до стоянки, пошел в дом отсыхать.

Вопрос почему не было крышки особо не мучил - вспомнил, что доливал масло несколькими порциями, чтобы не перелить, а между доливками крышку только наживлял на резьбу. И после последней доливки уровень проверил, а крышку не закрутил. И кто я после этого?

С утра мороз больше -25. Пошел смотреть при свете дня на двигатель. Впечатление удручающее - вся правая сторона двигателя, крышка ремня ГРМ, генератор, приводные ремни, радиатор и т. д. в масле. Слава Богу, хоть слева чисто. Попробовал стереть - при 25 градусах масло как солидол - так никаких тряпок не хватит. Надо ехать на мойку. Но сначала надо бы глянуть на ремень ГРМ - вдруг в масле - если провернет, мало не покажется. Но сначала решил найти крышку маслозаливной горловины. Понимал, что 2 января вряд-ли открыт какой-то магазин, но сил просто сидеть не было - поперся. Виват три раза лыжному костюму нашей Рубцовской швейной фабрики - под костюмом у меня было только футболка и трусы, на улице, как я уже говорил - 25. Когда приходилось идти в горку, я просто упаривался и приходилось расстегиваться. Отшагал километров 15 - нашел пару магазинов, естественно закрытых. На следующий день, позвонив по японовладельческим знакомым родственников, был определен конкретный радиус поисков  . Идем - ветер в морду, 27 градусов мороза. Находим первую разборку, заходим, спрашиваем - нужна крышка маслозаливной горловины на Тойоту - вижу в глазах разборщиков полнейшее непонимание. Начинаю объяснять более простым языком - где стоит искомая деталь и что делает. А, такой нету, - обрадовались разборщики, да и вообще, они больше российскими машинами занимаются. К счастью, на глаза попадается валявшаяся на столе восьмерочная деталь такого же назначения. Беру в руки и думаю - нельзя ли ее как-нибудь приспособить. У молодого разборщика пробивает какая-то мысль, он зовет меня с собой. Выходим во двор, где в мою ногу тут же вцепляется местная шавка, в следующую секунду удачно избегающая лягания и получающая новое четырехэтажное имя. Прокусить не прокусила, а синяк  остался. А молодой разборщик, нисколько не озаботившись, моей судьбой уже поднимает брезент, под которым оказывается разбитая Тойота Спринтер в сотом кузове. Через секунду заветная крышечка была уже у меня в руках.

Расставшись с 50 рублями, довольные, бежим домой.

На утро следующего дня я, одевшись потеплее, уже на стоянке. Ради интереса открыл канистру с остатками масла - оно непрозрачное, грязно-желтое и течь отказывается. Мороз, однако. Скоренько вытираю крышку ремня ГРМ и снимаю ее. Ремень чистый и сухой - зашибись. Ставлю крышку обратно - оба-на - одна из металлических втулок, через которые проходят болты крепления куда-то делась. Поскольку крышка лежала между аккумулятором и воздушным фильтром начинаю искать в моторном отсеке. В общем, чтобы не нервировать читателей долгим перечислением, в какие только щели я не заглядывал, и снизу смотрел, открутил пластмассовую защиту двигателя, прощупал пальцами снег под ногами. И нашел чертову втулку, только когда перерыл снег под моторным отсеком, хотя предварительно тщательное его просмотрел - там был девственно чистый свежий ровненький снежок - следов входа втулки не было. Как она туда попала? Шайтан, однако! В конце концов, поставил крышку на место, и уже в квартире понял, что пока валялс  я на снегу, получил новый приступ радикулита.

Следующее утро ознаменовалось потеплением до 18 градусов. Я, экипированный тремя бутылками с кипятком, в одной из которых было грамм сто стирального порошка, на стоянке. Завожу машину, делаю в одной из пробок дырку и поливаю приводные ремни сначала водой с порошком, потом чтобы смыть его простой водой. Через две полторашки ремни чистые и сухие - масла как не было. Садимся в машину и едем искать мойку. Довольно долго кружим по городу, но в конце концов находим. Довольно большое СТО. Заезжаем на мойку. Молодая девица быстро завязывает распределитель целлофаном и хватается за пистолет. Стоять, говорю, а сирену сигнализации вас завязывать не учили? Нет, говорит, да и вообще, за возможные неисправности мойка ответственности не несет, вон на стене написано. Но все равно притаскивает из подсобки небольшой кусочек целлофана и завязывает пластмассовый кронштейн крепления пучка проводов. Эй, - говорю, - ты чего делаешь, вот сирена, ее завязывай, а сам тем временем отключаю аккумулятор.

Девица побрызгала на двигатель каким-то очистителем, большое внимание уделяет целлофану на распределителе. Нафига - я так и не понял. Постояла немного и начала мыть. Я хожу вокруг - контролирую. Ну все, вроде, помыла, машина обтекает, я начинаю осматривать, бросаю взгляд на радиатор и охреневаю - половина сот сверкает свежим медным блеском - то есть они просто напросто загнуты на 90 градусов. Подзываю - "Ты чего наделала?", спрашиваю. Молчит. Внутренне кипя, отправляюсь к администратору в офис. Там дамочка недовольно меня выслушивает и отправляется искать какого-то Толю. Я иду к машине. Приходят какой то мужик с каким парнем в замасленном комбинезоне. Смотрят на радиатор, светят переноской и недоуменно глядят на меня:
- Все нормально, он же светится
- Да какой, нахрен, светится, половина сот загнутые
- Дак это ничего страшного, охлаждение даже лучше будет От такого блестящего профессионализма я чуть слюной не подавился. В конце концов, приходит искомый  Толя. С умным видом смотрит на радиатор и говорит:
- Нет, это не мы, это у вас так и было.
Я уже на взводе: Какое, нафиг, было, я сюда приехал с целым радиатором.
- Нет это не мы, Керхер так не может загибать.
- Факт, - говорю, - налицо, весь движок в масле был, а эти медью сверкают, как только что сделанные.
- Ладно, давайте проверим, если сейчас струей воды хоть одну загнем, то будем ремонтировать.

Я без задней мысли соглашаюсь - только что этим аппаратом полрадиатора загнуло, а некоторые пластинки даже повырывало. Он включает аппарат, направляет на живой кусок радиатора, я помогаю направлять - что ты будешь делать - не загибает. Дальше все банально, я ору про независимую экспертизу, они орут - да, пожалуйста. Я отрываю одну из пластинок сот - она толщиной примерно 0,2-0,3 мм, дую на нее, она складывается. Показываю, говорю, это вот могла погнуть вода. Нет! - отвечают мне. Минут через пятнадцать такой перебранки и взаимных угроз я понимаю, что хоть и есть у меня все права, вот только тратить все новогодние каникулы на их осуществление я не хочу, расплачиваюсь и уезжаю.

Так что уважаемые читатели, не советую приезжать за чем бы то ни было на "СТО 5" г. Междуреченска.
Злой как черт забираю семью, и мы едем на горнолыжную трассу. Часа три катаемся на лыжах.

Когда заводим машину, чтобы ехать домой к родственникам, она работает неровно. Но мне уже на все плевать, ставлю на стоянку и иду домой. С утра едем к другой родне. Машина работает очень неровно, очень похоже, что движок троит, в салоне воняет сгоревшим маслом. На одну из крутых горок я просто не смог подняться - машина глохла.

С утреца, как водится, я на стоянке. Заводится машина нормально, прогревшись, начинает троить. В голове бродят нехорошие мысли - тут крышку два дня искал,  а уж что-нибудь из системы зажигания вообще месяца два ждать придется. Пошел от малого: выдернул свечные наконечники - мокрые. Ага! Выдул воду из свечных колодцев, поставил все на место, завел - не троит. Обрадовался! Движок немного прогрелся - затроил. И только когда я заменил весь комплект свечей, все пришло в норму. Горелым маслом, правда, недели две еще воняло. И всю обратную дорогу я ходил вокруг машины и принюхивался.

В общем, вы наверно понимаете, что отдыхать мне особо было некогда. Хотя в перерывах между ремонтами успели и в бассейн, и в сауну, и на елку, и с горок покататься, и пивом уставшие нервы полечить.

Сейчас-то все это кажется веселым приключением, а вот тогда, как мне бедную машину жалко было - жуть.
Домой доехали без приключений, правда, останавливался и под капот залезал  я в два раза чаще, чем обычно. Когда приехали домой, издалека машина была как новая - сама блестит, бампера черные-пречерные - в масле все было - отмывал на два раза с шампунем.

Слава Богу, пословица "Как встретишь Новый год, так его и проведешь" не всегда сбывается. Летом ездил с семьей на Байкал - никаких проблем с машиной.

Удачи вам на дорогах!

Konstantin Kostenko

То что ты подумал после того как увидел двигатель в масле я подумал до того, кагда узнал куда ты поехал. Где была твоя голова кагда ты поперся с маленьким ребенком зимой. Сам езжу по этой трассе только летом Красноярск-Кемерово-Барнаул-Ус ть-Каменогорск. От Белово до Барноула на новой трассе ни души.А пробку я тоже раз не закрыл, но это было в городе:)

.............Вскочив по будильнику в шесть утра, я первым делом кинулся к градуснику. Все, наверное, помнят предыдущую зиму, отличившуюся своими морозами. И хотя я, заранее озаботившись, залил на зиму масло с вязкостью 5W40 по API, наружняя температура была одним из самых главных факторов, ставящих под угрозу всю поездку. Ведь если бы в новый год температура упала градусов до 35, то я бы даже не стал пытаться заводить машину.................

если есть сигналка, поставь автозапуск :-))))))

как всегда у аффтора хорошая самокритика, но ашипки конечно глупые :-)))))

хорошо, что всё хорошо закончилось :-))))

К.Н.
у меня двигатель остыл и заглох при -48 4 года назад
была мысль сжечь машину, чтобы согрется
но через 1.5 часа подобрал газ66, который собирал по этой трассе трупы...

ZR-1
Чудесный рассказ про масло и мойку двигателя.И зачем надо было эту херь писать, наверное из-за ,СТО №5. "Лучшего" рассказа и не приходилось читать -2.

Ежегодно на НГ езжу по этой трассе из Омска через Н-ск в Шерегеш и Мрас-Су. И погода не такая чтоб совсем холодно (-30 для машины далеко не предел) и народу в праздничные дни вполне достаточно чтоб не замерзнуть. А вообще то конечно "экстремал" - в ночь с женой и маленьким ребенком при твоем то опыте общения с авто...
Отзыв показывает - как не надо ездить!

John_T
Живая реклама японских автомобилей. Человек, будучи слабым автолюбителем (и паникером), в морозную новогоднюю ночь с маленьким ребенком поехал за тысячу километров.

2 бала!!!

Автор ты безбашенный чувак, который по моему на ровном месте найдет себе беду.

Но все хорошо что хорошо кончается.

Однако потерять крышку, втулку и мыть дивжое не самому это просто ЖЕСТЬ.

Давно я так не смеялся.

Мыть двиг зимой,вдали от дома - это знаете-ли разумно...:)

автор ты очень смелый или дурак)

вот уж отпуск так отпуск.. отдохнули зашибись.. 3 часа на лыжах.... и нафига, спрашивается, было пилить 850км в одну сторону чтоб помыть двиг? :-)

$ерёга
Да можно было вообще не уехать с той мойки, залили бы чё нибудь, и привет.
Главное что до дома добрались все и ещё и отдохнули.

Ну что вы так накинулись на человека. С кем не бывает? И каждый волен отдыхать так, как ему хочется. Главное - машина не подвела. Ну зимой согласен, что двигатель мыть не стоит. Лучше всё очистить тряпкой, а дождавшись весны или плюсовой температуры сделать влажную чистку двигателя. Я представляю, что стало бы с ТАЗом от такого. Тут помог бы только капитальный ремонт. Плюс - опыт, минус - получил радикулит. Удачи на дорогах, братишка.

Пол
Это просто рассказ. Что набросились? Мне, конечно, хочется сказать: "Его ребенок - что хочет, то и делает", но такая фраза ни в какие ворота не лезет. Очень опрометчиво поступил, взяв парня с собой. Нельзя так. Неоправданный риск.
Мыть двигательный отсек, когда на улице мороз - путь не только загнуть соты, но и получить рваный радиатор. В следующий раз лучше иначе подойти к зимнему путешествию, имхо.

Если неприятность может случиться - она случается.
Если могут случиться несколько неприятностей - они случаются в самой неблагоприятной последовательности.
Закон Мэрфи.

Тебе еще повезло. Отдохнул вот:)))

кассир
я бы заткнул тряпкой , залил масло и успокоился бы !!!

Смарт 55

Действительно , зачем мыть движок??Значит с открытой крышкой намана ехал он , а с закрытой думал хуже.. Езжай себе по чуть чуть , и не было бы траблов ..Мог бы остаться действительно надолго у родственников...

Hooondaaa
По критике: ну и пусть ошибки глупые, но собираясь в поездку столько мыслей в голове,
что можно забыть даже ключи от машины :) Зато написано хорошо, читать легко и приятно. 5.
По ситуации: конечно рисковать в "анти-час-пик" на трассу лезть да еще и в морозец, это странное решение,
но отменять запланированный и по всей видимости очень долгожданный отдых похоже автору не хотелось.
А вообще: "хорошая поездка это не та которая прошла "без сучка...", а та которая закончилась хорошо." (Я :) )

[Bryan]
Пронесло... как говорится... это радует.
У самого прошлой зимой такая фигня приключилась: Поехали с друзьями из Кемерово в Салаир, накатались на лыжах, и обратно двинули. За 50-60 км. от "дома" появилась странная вибрация, - как оказалась - гранате правой пришел капец, и что самое интересное- навернулась только после того как я всех по домам развез и поехал в гараж))) Без потерь конечно, но весело.

ljjjpo
Да автор конечно из такой ерунды раздул проблему да еще и целый расказ состряпал... хоть я и моложе его наверное но на каких только дровах с какими только проблемами не ездил:)) и всегда выкручивался, хотя по своей вине у меня никогда проблем небыло, без той-же маслянный крышки неделю ездил-но я и не знал что ее там нету, украли ее зачем-то, и все нормально, когда я это обнаружил то спокойно еще целый день ездил, правда масло на рв20 сильно и не выплескиваеться... хотя зачем доливать несколько раз с боязнью перелить, я так и не понял можно все проще делать ведь...:) а про мойку приводных ремней так смешно...да едь ты с ними хоть на мойку хоть куда даже если порвуться ничего страшного не случиться, максимум мотор нагрееться...чувствуеться что человек с техникой не дружит, поэтому у них все и ломаеться как им кажеться, но да каждому свое... а соты реальны не погнешь керхером, сочуствую мойшикам...тяжело с такими клинтами, соты видимо просто давно были загнутые и их отмыли, или автор сам их погнул когда возился с мойкой ремней... кстати если Е шки мыть, то всегда почти вода попадает в свечные колодцы, и часто не обходиться только сменой свечей но еще и провода менять прихолиться поэтому надо их снимать при мойке и колодцы потом сушить...

Автор видимо точно БОТАНИК!???!!! Или? Особенно в плане мытья ремней, хождения 15 км по "теплу" и повреждения радиатора......... Просто нет слов одни буквы.... Именно у таких обычно это и бывает! А про крышку горловины - бывает со всеми и со мной в том числе, бывает и еще смешней - кто-нить уезжал с пистолетом от бензоколонки в горловине бака?

john
Да ладно вам критиковать, человек хорошо съездил, хорошо отдохнул, а главное будет что вспомнить.
А про "пустячковость" проблем могу высказанную выше могу сказать что реально понимаю человека - в мороз, с маленким ребенком, на черт знает какой трассе - все опасения оправданны, в такой ситуации лудше перестраховаться, ну а насчет мойки двигателя ты конечно был не прав!

человек паникует - потому-что боится и , видимо ничего не понимает в машине. Для таких есть сервисы, где машину проверят и подготовят к дороге. Представляю как "весело" было твоей жене.

Мы тож как-то в Шерегеш гоняли на эксиве. Дак на заправке забыли крышку бензобака :) тряпкой заткнули и поехали...

LEON
Всяко бывает,я думаю просто повезло ,Вот уменя тоже было подобное помыл движок нарадоваться не могу,
блестит,как будто только с завода, подлил масла и поехал через час унюхал пахнет дымом в салоне ,капот открываю меня чуть не разорвало а крышка так на аккумуляторе и лежала было и такое на заправку подьезжаю , заправился ,заправлял заправщик,смотрю его нет возле колонки подумал что заправился сзади кто-то сигналит,камаз поперек загородил я вырулил психанул ну и поехал километров через 3-5 слышу что-то стучит останавливаюсь выхожу , шланг болтается

Alex 990
Молодец. Нормально так новый год встретил. Горнолыжный курорт это очень хорошо. Просто вероятно опыта общения с автомобилями недостаточно. Насчет в -35 не стал бы заводить - купи горелку и пару балонов газовых к ней. Полбалона хватит что бы в -50 завести (это если сигналки нет) Потом когда зима на улице эти же балоны и горелку в машину с собой если встанешь где на трассе не замерзнешь, салон прогревать ее хватит. Насчет крышки конечно со всеми бывает: но тут ничего страшного нет просто побольше внимания на лампочку давления если моргает - масла мало ли с масляным насосом, маслоприемником беда в любом случае дольешь пару литров и все ОК будет. Мыть мотор вдали от гаража :) это лишнее. В итоге вози с собой горелку и 4 литра масла - не задавят, а геморроя небудет.

Filkin
Извините конечно, но помоему в этот раздел называется Приключения, а статья "горнолыжные каникулы". А на деле рассказ о гиморе с машиной, и неудачной мойке двигателя.

Артём
эт, када едешь зимой, по малознакомой дороге да в такие дни, когда никого не будет, ОБЯЗАТЕЛЬНО с собой топор, стопку дров хороших, шмеля какого-нить и гору теплых вещей! а еще лучше ехать на двух машинах. воть:) а еще лучше вообще не ехать, хотя конечно хорошо так оторвался, с машинкой пообщался...

ага, кстати было тоже интересно, ехал со знакомыми, у них таз. по трассе стук-шерканье спереди справа. приехали на СТО, мама их начала рассказывать кто такой механик СТО, что он умеет и все такое. все оказалось банально - колеса не закручены спереди... хотя имел я в рот такую банальность, им на СТО не сделали толком, отец семьи не перепроверил. вот че т подумал как было б весело в повороте на 120 оторвать колесо и уйти кувырком в этом ведре...
СЕРЬЕЗНЕЙ К МАШИНАМ!!!!!!!!

eabez
Автору респект! Повторно пережить, пересказав свои приключения, тоже многого стоят. Не надо набрасываться на человека, сам люблю путешествовать с семьей, в т.ч с маленьиким ребенком. Конечно, стоило бы почитать отзывы на этом сайте и заранее подготовиться к возможным экстренным ситуациям (газовый баллончик и т.д.), думаю в следующий раз так и будет. Не грусти, главное-все живы и здоровы. Удачи на дорогах.

роман
а где-то в сибири в этом году -30 было ? занятно, в н-ске зафиксированный мной зимний минимум - как -то ночью в декабре -22. а под новый год -5 - 7 - неужели южнее настолько холоднее было ?

для тех кто в танке - это было год назад

а потом таких вот и находят на дорогах...
сначала сожженную машину, через 2 кимлометра мать со старшим ребенком
еще через 5 километров отца с младенцем...
грустно..

Алекс
А меня больше всего приколола дата выезда. Я в этом году тоже отправился в гости (и на лыжах покататься) за 1200 км всей семьей. Но это было 3-го января, а вот 1-го... Это круто :-)

Механизатор
Я не любитель отеч. машын, но "если бы это был ТАЗ" как тут говорят, было бы вот что:
1. ТАЗ, который жрет 200 мл масла на 1000 км - это антиреально (это полканистры от замены до замены). Почему у тебя столько жрет 5А-ФЕ - непонятно.
2. Крышка, итд нашлись бы за 3 минуты в ближайшем магазине.
3. Мыть движок тебе просто не пришло бы в голову.

И еще - если масло 5W40 при -25 превращается в солидол - можно смело идти и бить лицо тому, кто тебе его продал.

Я например такого же склада характера как и автор, много уделяю внимания мелочам, короче я также очень щепитильный человек, но единственное что я понял, чем меньше лазишь попуст под капот, тем здоровее сердце автомобиля. В ту серию морозов (2005-2006) я сжег 4S-FE. На шкив коленвала попала проволока, срезавшая сальник. и так доехал от Алейска до Барнаула (около 100 км). Как его не заклинило раньше сам не понимаю!!!!!!! Лил синтетику Castrol 5w40, когда лампа загорелась не стал глушить мотор, открыл капот, офигел, включил печку на всю. Бог спас. Все-таки Бог есть на свете...

О ребенке и жене думать надо!!!

Люди давайте будем добрее! Что толку человека поливать, если он неопытен? Все проблемы - только для него... Он их и выхватывает и расхлёбывает по полной программе. Кошельком, здоровьем и т.д. Только он один и больше никто. Если уж комментировать - то дельными советами, а то что он неумёха напоминать лишний раз не стоит он сам уже это понял!

DENIS KUZBASS
Атлас автодорог с собой брать не пробовали???

Константин
Вот уж не думал, что мой рассказ вызовет столько разноплановых отзывов. За хорошие отзывы спасибо, а с критиканами (ИМХО) нужно поступать как в фильме «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» (шутка).
Честно говоря, я просто заколебался читать отзывы о перегонах, в которых меняется только пункт назначения и марка машины, а после рассказа на пяти-шести листах следуют однострочные отзывы типа «Молодец чувак, пять баллов». Скукотиш-ш-ш-а-а! Ну и написал о том как цепь неудач может простую поездку превратить в надолго запоминающееся приключение. Возможно, что для некоторых читателей эмоций в рассказе оказалось многовато. Зато, надеюсь, скучно вам не было.
Убей Бог не пойму, почему вы решили, что я не разбираюсь в машинах. Водительский стаж у меня 14 лет, в год проезжаю 30-50 тысяч километров. Второй автомобиль – вазовская пятерка, собственноручно подготовленная для автокросса.
Ну а теперь для господ-критиканов. Может быть, вам стоило бы задуматься над тем, что вы не понимаете поступков человека не потому что он лох, а потому что у вас просто для этого не хватает специальных знаний?!
Ну, а про мойку, согласен, наверное, поступок был опрометчивым. Прекрасно осознавал все плюсы и минусы, долго размышлял, стоит ли ехать. Но, в конце концов, чистоплотность победила. Терпеть не могу, когда в машине хоть что-нибудь не так как надо.
За советы, спасибо, мужики. Была у меня с собой и газовая плитка, и баллоны, и одежда, и еда, и водка для трактористов, и телефон станции техпомощи, и Интернет я читал, и по этой дороге раньше ездил, и атлас тоже был.
Так что даю вам честное слово – я не БОТАНИК!
А вообще, друзья, добрее нужно быть друг к другу. Мы же здесь общаемся, и отрицательные эмоции после такого общения нам ни к чему.

Добрый день!
Автору!
Лично я прочитав рассказ никаких отрицательных эмоций к тебе не испытал, но попытаюсь объяснить почему такие коментарии.
Разбираешся ты в машинах, или не разбираешся не зависит от стажа вождения, а зависит от теоритических знаний подтверждённых практикой и правильными выводами после сделанных тобой ошибок.
1. В твоей ситуации опытный водитель по любому заметит изменения в поведении автомобиля со спущенным колесом.
2. Твою ситуацию с маслом лично я бы не стал оценивать как хорошо и плохо, а оценил бы как приемлемо, и не приемлемо(чистоплотность к твоей ситуации не применима).
Правильная мысль была посмотреть состояние ремня ГРМ, т.к. на морозе при запуске движка его реально могло провернуть. Остальные ремни надо было оставить как есть, а проскальзывание определять по лампочке зарядки (если замигала на каких то режимах работы движка, значит проскальзывает). Если двигатель весь в масле, единственное на что это будет влиять, так это на его тепловой баланс, но т.к. ты был не на юге в 40, а на севере в -25, то надо было просто внимательнее смотреть на указатель температуры и забить на чистоту движка.
3. Про запах масла в салоне. Он просто обязан был появится, т.к. по любому масло попало на выпускной коллектор (он очень горячий), а воздухозаборник печки хапает воздух из под капота. Запах у тебя исчёз после того, как выгорело масло на коллекторе.
4. Про твою подготовку к путешествию. Если бы ты всал на трассе при -25 с любой одеждой без хорошего костра через три-пять часов вы столкнулись бы с конкретными проблеммами. Переносная газовая плитка с баллонами при такой температуре работает крайне неэффективо (скорее всего даже не смогли бы воду вскипятить). С собой надо было брать дрова (много).
И последнее. Масло ты скорее всего купил туфтовое, т.к. масло 5W считается зимним и должно сохранять тякучесть до -30(вроде).
С уважением житель г.Наб. Челны, мне 26лет.(стаж всего 8лет, наверно БОТАНИК).
Удачи всем на дорогах!

Alidum
Очень жалко мойщиков! КЁРХЕР не гнёт соты радиатора! У меня своя мойка НИ разу ни на тойотах ни на фольце не гнуло!Мыл жестоко, после трофи по полям с глиной. Взорвал блин рабочим людям мозг в праздники, балбес.

http://www.webjam.com/practiceguide http://www.webjam.com/emotionsmart http://www.webjam.com/shepherdthreat http://www.webjam.com/rangeking http://www.webjam.com/elseuniversity http://www.webjam.com/Fridaynecessary http://www.webjam.com/yourselfmilk

http://www.webjam.com/sixtyneighbour http://www.webjam.com/possiblyshiver http://www.webjam.com/killergreet http://www.webjam.com/laboratoryunder http://www.webjam.com/whosetunnel http://www.webjam.com/shopfive http://www.webjam.com/seathardly