|
О намерении отправиться в путешествие на свою Родину, г.Междуреченск Кемеровской обл. я заявил в отзыве на автомобиль РАВ-4, от 23.03.06г.
Был куплен Атлас автомоб. дорог, прочитаны большинство отчетов на данном сайте а так же началась техническая подготовка автомобиля, потому что дорога не изведана, отправляемся на одной машине, через места, мало обжитые, можно сказать заповедные.
Подготовка включила в себя замену масла в двиг., жидкости в ГУР, торм.жидкости, охлаждающей жидкости, смазка в агрегатах трансмиссии замены не требовала. В целях профилактики заменил задние амортизаторы, ремни генератора и насоса ГУР, свечи зажигания, проверили ремень ГРМ, смазали подшипники натяжных роликов, ремня ГРМ и подшипник генератора, проверил износ накладок торм. колодок.
После проделанной работы, появилась уверенность, а окончательно я укрепился в положительном завершении своей затеи после встречи с бывалым автопутешественником (зовут его Арик, возраст 68лет, ездил неоднократно, доезжая до г.Санкт-Петербург, попадал в аварию, и все таки остается фанатом автопутешествий), после часового инструктажа с проездом маршрута по карте и конкретных советов, последние сомнения меня покинули, спасибо тебе дружище, Арик.
Выехали 1августа, в 13 часов, в путешествии меня сопровождала жена, с которой мы вместе прожили лучшие годы жизни, и дожили до такого состояния, когда проще найти объяснение любому сомнительному поступку соратника, чем выяснять, кто прав, времени у нас уже не так много этим заниматься. Контроль за нашим местонахождением, с целью оказания помощи (вплоть до организации спасательной экспедиции) осуществляли сыновья, младший из Владивостока, старший из Москвы. Созванивались ежедневно, наше местоположение отмечалось флажком на географической карте.
Связь МТС, ежедневно, где то оказывалась мачта с ретранслятором связи, притормаживали, созванивались. Брал с собой инвертор 12В - 220В, для бритвы и подзарядки мобильника, не пользовался, бритва и мобильник заряжались в гостиницах, на два-три дня заряда хватает. Брал китайский кипятильник на 12В от прикуривателя, полное фуфло, 200граммов воды кипятил 40мин, в дальнейшем пользовался кипятком из термоса, кипяток продают в каждом придорожном кафе.
С собой взяли набор инструмента, автомобильный компрессор, набор для ремонта шин шнурком, холодную сварку, масло для двигателя, бензин 20л, спирт 3л, водки 1л, коньяк 0.5л, чай, кофе, печенье, термос с кипятком 1л., пару подушек и одеял. Всё пригодилось, кроме холодной сварки. Колесо пробивал дважды, оба раза заднее правое, подкачивал компрессором, доезжал до стоянки, и ремонтировал шнурком, ремонт занимает не более 30мин, а на шиномонтажках везде и всегда очередь, многие из движущихся пользуются услугой шиномонтажа.
Спирт подливал в бензин, когда кончилась жидкость для увеличения октанового числа бензина и разжигал костер в дождь, 1,5л привез обратно, возьму в следующую поездку. Водку привез в подарок родственникам, коньяк выпивали по вечерам, на сон грядущий, кофе-чай по утрам.
С питанием проблем нет, но качество не всегда на высоте, зато те места, которые советовали на этом сайте порадовали ассортиментом и качеством. Забыли кассеты с музыкой, подкупили по дороге. Двигались мы спокойно, в режиме путешественников, как только движение становилось в тягость, останавливались на отдых, проезжали в среднем 650км в день. Перед поездкой, опасаясь за свою спину, планировал заменить сиденье на РАВе, на более комфортное. Как оказалось, сиденье вполне удобное, за пройденные 13600км я к нему присиделся.
Отдыхали мы, если была возможность в гостинице (Биробиджан, Чита, Улан-Уде, Алзамай), или в автомобиле. Что бы отдых был качественным, нужно обязательно телу вытянуться. Жена в РАВе размещалась без проблем, у меня рост 174см, ложился немного наискосок. Естественной вентиляции в машине не достаточно, поэтому на ночь приоткрывались стекла, на дверь накидывалась марля и дверь закрывалась, вентиляция отличная, комары и мошки за бортом. Ближе к утру включался двигатель для обогрева салона.
С заправкой топливом проблем нет, но дважды запас меня выручал (в Магдагачи не было электроэнергии, в Ерофей Павловиче не было АИ-92). Качество топлива не гарантировано, поэтому всегда подливал жидкость, увеличивающую октановое число. Ночевать останавливались у придорожных кафе, ехали только в светлое время суток, это безопаснее и интереснее.
И вообще у путешествия на автомобиле два огромных плюса:
1) очень удобно, всё зависит от твоего решения, комфортно, все необходимое под рукой или в багажнике, по приезду в Междуреченск успели побывать везде, где планировали.
2) очень интересно, всё что заинтересовало может быть тщательно изучено. Как говорил А.Миронов в одной из песен "Совершите вы массу открытий, иногда не желая того..." У меня такими открытиями были: синий! (а не фиолетовый как мы привыкли) репей в Забайкалье, и львиное рычание козла, когда он дрался за обладание сдобной булочкой (хотя В.С.Высоцкий предупреждал про это в песне про козла отпущения " Он как будто бы случайно по медвежьи зарычал...", а я думал это авторская метафора. Грибы не привязаны к местам обитания человека, а в глухой тайге их ещё больше!
Очень понравилась республика Бурятия, довольно чисто везде, покрашено все, что можно покрасить (стены домов, заборы, собачьи будки), видимо покраска является национальной забавой у бурятов.
Пару слов о федералке: дорога впечатляющая, протянулась на многие сотни километров по мало обжитым местам, и когда едешь по ней на протяжении многих километров и долгого времени не встречая никого (ни жилья, ни машин), только дорога, природа, небо и твоя машина, как то меняется мироощущение, говоря проще, дух захватывает (молодежь говорит- нервана).
Что не понравилось: вдоль всей дороги, где бы мы не остановились на обочинах много мусора (пластик, стекло, железяки), это всё оставляют автопутешественники и автоперегонщики. Часть автоперегонщиков не утруждают себя подготовкой.