|
Идея провести отпуск в Крыму, да ещё и добраться туда своим ходом на автомобиле, тем более погостить у деда, родилась в апреле. Сели с женой за чашкой чая и решили, что едем, проблем нет, кроме одной – на чём? Машины то нет (вернее есть, но о ней в конце)! Надо было покупать. При покупке авто за годом выпуска я не гнался, интересовало техническое состояние и внешний вид, можно даже с пробегом по России. Начались поиски вариантов, подходящих под запросы и деньги. Я сам ростом не маленький – 194 см., так что выбор пал на большие авто типа Тойота – Краун,Чейзер. Посидел, понажимал на кнопочки, но что-то не то. То состояние не очень, то цена слишком большая. А главное, все авто с 2-х литровыми движками, слабовато для таких машин. И вот в один прекрасный день проходя мимо Ниссан – Цефиро я посмотрел на авто – по кузову вопросов нет, 1996 год, двигатель – 2.5л. – 190 л.с., пробег по одометру 139 тыс. (наверняка скрутили) , а главное цена. Сел, места много, в салоне чисто. Разговорились с продавцом, предложил проехать, но так как на праворульной машине я не ездил, вывез меня на площадку, где я опробовал авто. В общем машина понравилась и для более детального осмотра а/м я договорился с хозяином о встрече на автосервисе. Вердикт сервисменов – заменить обводной ролик ремня, передние стойки, тормозные колодки и масло в коробке. Также проверил геометрию кузова – всё в норме. В общем я купил этот Ниссан и стал готовить а/м к поездке. Июнь. Заменил всё, что было указано, а также все жидкости и фильры. Ролик решил менять позже. К правому рулю привык быстро. По ходу подготовки оказалось, что коллега жены едет семьёй на а/м в Сочи. Решили ехать вместе. Июль. Отъезд назначен на субботу 8 . В четверг промыл систему впрыска – двигатель охотнее стал отзываться на педаль газа. В пятницу поехал купить запасной ремень и свечи в дорогу. Но не тут – то было! Ощущение, что к машине прицепили телегу, в общем так затупила, что хоть кричи караул. Что бы разогнать машину, нужно было топить педаль в пол, и больше 60 км/час почему-то не ехала. Я в сервис, там выслушав меня сказали, что компьютера у них нет, но проехавшись на авто мне сказали – сломалась коробка. Ну думаю – ПИПЕЦ, приехал!!! На днях открыли сервисный центр Ниссан – “помчался” туда. По закону подлости все и всё было занято и предложили заехать в субботу. Я начал свою жалобную историю, что уезжаю завтра утром, времени нет, а нужно сделать ещё так много. В общем, подключили компьютер, проехались и сказали, что коробка исправна. Немного отлегло. Предположительный диагноз, что, возможно, осыпался катализатор, а как узнали, что я промывал систему впрыска, то ещё и плохую промывку. Сдал авто в 2 часа дня. Минут через 30 позвонили и сказали, что надо менять два ремня и ролик, но цена вопроса мягко говоря шокировала, фирменный ролик – 2000 руб, ремень помпы – 600 руб. (хорошо что купил ремень генератора за 120) так, что отделался одним. Так как времени было в обрез, на поиски запчастей его не хватало, сказал, чтобы ставили. В 6 вечера машина была исправлена. Промыли клапан холостого хода, прочистили форсунки ультразвуком. Катализатор в норме. В общем, как говорится, снова в игре.
И так, 8 июля, суббота. Поехали!!!
5-19 утра. Машем рукой на прощание родителям и в путь. На одометре 139733 км. Погода отличная – тепло и небо чистое. Для начала решили доехать до Омска, так как опыта вождения праворульных авто маловато, а дальше посмотрим. Чтобы не ехать через весь Новосибирск, поехали через Кожевниково. Дорога супер. Асфальт ровный и машин практически нет. Выехали сразу за Новосибом и на Омск. Часов в 10 съехали с дороги в пшеничное поле перекусить и размяться. Кофеёк взбодрил, и пока мы ели нас тоже начали сначала есть, а потом жрать. Налетело полчище паутов. По быстрому собрались и поехали. Трасса Новосибирск – Омск в общем оставила хорошие впечатление. Движение спокойное и напрягает мало. Барабинские степи – красота! С остановками на перекур до Омска добрались в 5 вечера. На въезде в Омск АЗС “Сибнефть”, там заправились, поужинали в кафе и решили ехать на Курган. Поехали, заметил, что поток машин сильно убавился, и упёршись в таможенный пункт на границе Казахстаном (КЗ), я понял, что мы круто лоханулись! Таких “ездунов” как мы набралось ещё машин 5. Надо то было ехать на Тюмень, а мы рванули на Челябинск. Ребята со второй машины решили ехать через КЗ, но проходить таможню и ехать неизвестно где, что то не хотелось. Стали смотреть карту и увидели дорогу через Называевск на Аббатское. Немного проехав встретили земляка н а Форде. Он стоял и думал куда ехать. Оказывается, что дорога впереди не ахти какая, ему местные водилы сказали, что на УАЗе еле проехали, через КЗ ехать неохота, а возвращаться назад стрёмно. Мы немного подумав поехали дальше. Если что – вернуться сможем. Пошёл дождь. Встретился «Жигуль 86 региона, водитель сказал что можно проехать и мы продолжили на путь. В принципе дорога оказалась вполне нормальной. Местами скорость достигала 90 км/час, что вполне нормально, но бывало и не более10 кмс. Начинало темнеть, дороги не было, вместо неё сплошное месиво. Но ничего, с Божьей помощью и какой-то матери преодолели и этот участок. Выехав на асфальт, мы повеселели, попили кофейка и поехали на Аббатское. В Аббатское приехали в 22-30, залил бензина полный бак, поели, умылись и легли спать. За день пройдено 1280 км. Насчёт опыта управления праворульного а/м. Конечно, неудобство при обгоне есть, но при наличии штурмана его не ощущаешь, да и мощность автомобиля позволяет отпустить впередиидущего, а потом обогнать его. Про уровень комфорта сказать нечего, всё просто отлично! Спина и ноги практически не затекли.
День второй. 9 июля. Аббатское – Уфа.
Из Аббатского выехали в 7 утра на Курган. Проехали Ишим, дорога хорошая, но она быстро кончилась. Километров 15 – 20 шел ремонт дороги, и пришлось ехать по гравийке со скоростью не более 15 км/час. Но всё плохое когда-нибудь кончается, и мы выехали на отличнейшую дорогу. Свежеуложенный асфальт, но больше 130 не ехали. Места красивейшие. Озёра идут одно за другим. Едешь и отдыхаешь. Так мы и ехали, пока наши друзья не свернули вправо, а мы проскочили прямо. Подъехали, спрашиваю, в чём дело? Надо ехать прямо, на Петухово. Мне показывают атлас автодорог, где указана объездная дорога километров на 70 короче. Короче так короче, поехали. Как говорится, не верь глазам (атласу) своим. Дорога оказалась только на карте, а на поверку – ужас. Колдобина на колдобине. Скорость не более 30 км/ч. Дорога только строилась. Были заасфальтированные участки дороги, но машины туда не пускали, а направляли в объезд. Экономия расстояния вылилась в потерю времени, а ещё ехать и ехать. За Курганом хорошо поели в кафе. По трассе много людей с вёдрами, чем-то торгуют. Остановились, чем-то оказалась земляника и грибы. Купили литровую банку ягоды. Впереди Челябинск. По указателям проехали город по объездной дороге и выехали на трассу, ведущую на Уфу. Поток машин в сторону Уральских гор стал плотнее. Остановились попить кофейку и вперёд, на штурм. Дорога отличная. И вот они, горы. Затяжные подъёмы, спуски и крутые повороты. Здесь по полной оценил всю прелесть мощного мотора.
В общем, Урал проехали без напряга. До Уфы добрались в 10 вечера. Решили дальше не ехать, поели, умылись и спать.
День третий. 10 июля. Уфа – Потёмкино (где-то на Волге)
Проснулись в 5-30 утра. Осмотр машин (уровни жидкости, колёса), завтрак, вспомнили рассказы о злых башкирских гайцах и в путь. Дорога пустая, скорость 120 км и как в анекдоте, сразу за спуском населённый пункт, из 5 домов, а главное, стоит гаец. В 6 утра!!! Успели оттормозиться. Дальше решили соблюдать ПДД. Знак 60 – едем 60, знак 40 – едем 40 и так минут 20. Понемногу стал напрягать этот дебилизм. Трасса федерального значения, а ограничений кругом, причём в чистом поле! Проехали Башкирию без приключений, расслабились, а засада ждала впереди, в солнечном Татарстане. На очередном обгоне нас останавливает гаец, тычет полосатой палкой куда-то вдаль, мол там знак обгон запрещён, а действие знака кончается только здесь и завёл канитель.
Короче, 2000 рэ. с двоих и счастливого пути. Дальнейший путь до Энгельса проехали без приключений. На АЗС в Энгельсе наши друзья предложили ехать на Волгоград по левой стороне, минуя Саратов, так короче. Я сказал, что дороги там не знаю (в 1996г. дед отдал 21ю Волгу, и я со своим отцом своим ходом гнал её из Донецка (Украина) в Томск. То ещё приключение!) Но они показали мне атлас, мол смотри, всё нормально, и свои доводы подкрепили словами гайца. Ну, что, едем! Дорога оказалась вполне нормальной.
У меня появилось беспокойство – встречных машин нет!!!. Ну не совсем, чтобы их не было, так, одна – две в 20 мин. Начало темнеть. А тут такое началось! Асфальт кончился, едем в чистом поле по колее от тракторов, туда ли? Едем час, пыль столбом, ничего не видно. Показалась встречная фура, а за ней шла колонна легковушек. Останавливаю, спрашиваю, далеко ли до «Большой земли?», оказалось не далеко. Через минут 10 показался столб разделяющий границы Саратовской и Волгоградской области. Так вот, как только заехали в Волгоградскую область – современное 4 полосное шоссе. Так как совсем стемнело, ехали со скорость 90 км/ч. Встречных – никого вообще. Так мы ехали минут 30, и тут меня совсем напрягло – на знаке надпись «ПЕРЕПРАВА»!!!. Через 10 минут езды упёрлись в паром, который отправляется только в 6 утра. У наших попутчиков явно удивлённый вид, ведь по карте на этом месте должен быть мост!!! Ха-ха не успели построить к нашему приезду! Нет, я не смеялся, я просто ржал!
Но и в этой ситуации есть положительные моменты, когда ещё удастся ночевать на Волге!
Ещё раз посмеялись на счёт атласа дорог, поужинали и легли спать. Утром на пятачке перед паромом скопилось много машин, возник вопрос, войдут ли все? Загрузка происходила по схеме: сначала грузовики, автобусы и все остальные. Так как из всех остальных мы приехали первыми то волноваться мы не стали. На пароме разместились все. Через 10 минут мы съезжали на другом берегу. В Волгоград въезжаешь со стороны платины. Грандиозное сооружение. С одной стороны уровень воды практически на уровне дороги, а с другой, где-то далеко внизу. Проезжать Волгоград и не заехать на Мамаев курган, было бы неправильно. Мамаев курган поразил своими размерами. Памятник Родина – мать просто огромный. После осмотра монументального комплекса двинулись на Ростов. В Волгограде мы разделились, связались по сотовой и договорились о встрече на выезде из города. Встреча произошла не радостной. По дороге нас оштрафовали на 300 рэ. за пересечение какой-то сплошной, а наших друзей на 500 за что-то. В обоих случаях хотели изъять вод. удостоверения. Ещё раз поразмыслив о дураках и дорогах мы поехали дальше. Скорость держали 100 км/ч. Так как до границы надо было добраться засветло, а по возможности пройти таможню на очередном перекуре мы распрощались со своими попутчиками и поехали быстрее. Свернув на Ростовскую трассу, я порадовался за состояние дороги, а главное – 4 полосы в каждом направлении. Скорость 130 и никто ни кому не мешает. Но, как говорится, не долго музыка играла. Широкая дорога сильно сузилась и из просторной свободной стала узкой и загруженной. На отдельных участках шел ремонт дороги и образовывались пробки. Встречный поток был плотным и об обгоне даже не помышлял. Скорость снизилась до 80 км/ч. В редкие просветы на обгоне выручала мощность мотора. Такая дерготня продолжалась до свёртка на Новошахтинск. Как только свернули дорога стала пустой. Заехали в Новошахтинск, сняли деньги с карточки, залил полный бак бензина и на таможню. С таможни позвонил деду и сказал, что скоро подъеду. Время 7 вечера. На таможне пересмена, но машины идут. На досмотр заехали в 9 час. С Российской стороны все формальности были улажены за 10 мин. Перед нами досматривали украинскую машину с пристрастием – 30 мин. Впереди Донбасс
доблестные таможенники Самостийной Украины, подумал, теперь моя очередь на полчаса. Но не случилось! Таможню Украины проходили уже затемно, за 20 мин. Позвонил деду и сказал, что таможни прошел и приеду часа через 2,5 (около 180км.), но как я ошибался! Трасса была хорошего качества, но заросла кустарником настолько, что обочины не было, а знаки забыли вообще повесить. Началась сказываться усталость, чтобы доехать быстрее прибавил скорость. Так я летел минут 40, ни знака, ни указателя, с боков какие-то тени и тут я понял, что еду по городу 120 км/час. Тормозить было уже поздно, так как город кончился, о чём свидетельствовал знак. Надо ехать внимательно, а то вдруг ещё какой-нибудь город проедем! Появилась схема транспортной развязки, стояла машина, изучали карту. Подъезжаю, чтобы посмотреть схему и, бывает же такое, стоит «десятка», россияне, на номерах регион 70, земляки! Вышли, разговорились. Оказалось, они едут в Красноармейск, но боятся ехать через Дебальцево, мол, злые хохляцкие ДАИшники всё вытресут и поехали по просёлкам. Я поехал через Дебальцево. 12 ночи. Пост ДАИ. Стоят два инспектора, скучают. Подъезжаю к ним, останавливаюсь и спрашиваю, правильно ли я еду. ДАЙцы обалдели, сам подъехал, но промычали, что еду правильно. Пожелав им всего хорошего, я поехал на Горловку. Горловка. Классическое ночь, улица, фонарь здесь неуместно. Освещение отсутствует полностью, а темнота хоть глаз коли, да и дороги не располагают к нормальной езде. Дороги – громко сказано. Такого я не видел нигде! Яма на яме, открытые колодцы, скорость не более 30 км/ч. Врубил дальний – вроде немного помогло. Местные ребята ещё какие-то гонки устроили. В городе ни одного указателя! Немного поплутав, спросил дорогу у таксиста. Помогло, через 30 мин. выехал из города по направлению к Дзержинску. Приехал к деду в 1-30 ночи. Итого 180 км за 4 часа! Дед прослезился, вставил пистон, потому, что долго ехали, а как рассказали про Горловку, то он всё понял. В общем, по 100 грамм и спать. Отходили от дороги сутки. Через 2 дня поехали в Донецк, это было шоу!!! На первом же посту останавливает ДАЕц (Д) и начинает: (диалог дословно)
Берёт документы, сам смотрит на меня косо – Ну, что Павел Александрович, когда приехал?
Я – Два дня назад. Вот эмиграционные карточки.
Д – Как у вас самочувствие? Вчера не пили?
Я – Самочувствие отличное, вообще не пил.
Д подходит ближе, начинает принюхиваться – А у меня подозрение, что пили, и от Вас пахнет пивом!
Я – Тов. Инспектор, не может быть!
Д с напором и явным намёком на бабки – Нет, Вы всё таки пили, давайте оформим протокол!
Я – ???
Д – Давайте пройдём в машину.
Я – Короче, кончай этот балаган, есть подозрение, поехали на мед. комиссию, а нет, то не держи меня.
Д неохотно отдаёт документы. Я уезжаю.
По дороге было ещё 2 поста, тормозят, разговор на туже тему, самочувствие, пил, бабки давай. Вот такая вот ботва.
Объездили все главные достопримечательности Донецкой области. Были в Святогорске, где монастырь построен был монахами прямо в горе – меловые пещеры. Сейчас там целый комплекс. Парадокс времени: рядом стоит две горы: на одной – мужской монастырь, церковь, на другой – памятник местному герою-революционеру Артёму (огромный)!
Были в Соледаре, посетили соляные пещеры. Название города говорит за себя, но ещё там добывают гипс, по случаю посмотрели завод Knauf по производству строительных смесей в разрезе. Соляные пещеры, это выработки от добычи соли. Они приспособленные под подземный соляной санаторий, где лечение проводится за счёт пониженного давления и соляного воздуха. Это 300 м под землёй. Температура там круглый год стоит 16 градусов. Есть там естественные подземные озёра. А ещё огромные залы до 4 км в длину и где-то 60 м в ширину и 40 в высоту. В одном таком зале, длиной в 900 м, мы были. Там проходила Соляная симфония – концерт симфонической музыки, исполненный национальным оркестром Украины. Посетители были высокопоставленные лица государства и приглашённые зарубежные гости. Билет стоил около 600 американских рублей, но они ушли в драку. В общем, впечатление производит потрясающее! А главная особенность такого зала в том, что в любой его точке музыка звучит одинаково – акустика превосходная. После Соляной симфонии этот зал назвали лучшим в мире по акустическим свойствам! Нам включили простой магнитофон, но звук был удивительным! Народ стоял и ошеломленный от неожиданности, и заворожённый звучанием классических произведений!!! Целых три часа мы бродили по залам и шахтам! Замёрзли! Вообще сюда мы могли и не попасть! Оказывается, по воскресеньям всё закрыто, нас отправили в спелеосанаторий «Донбасс». Подхожу к входу в санаторий, стоит главврач, я у него спрашиваю, можно ли попасть в пещеры. Он ответил отказом, но я рассказал, что приехал из Томска целенаправленно посетить пещеры, что не хотелось бы уезжать, не побывав в них. Главврач сказал, что ожидают делегацию из Харькова, и он спросит, не против ли они нашего присутствие. Делегацией была весёлая семейная компания бизнесмена со своими друзьями, и они были не против. Вся эта тусовка опускалась в шахту, чтобы отпраздновать день рожденья бизнесмена. Так, что мы не только посмотрели, но и поели и попили. Как говорится, люди в не политике, нормальная атмосфера. На глубине 300м. стоит антенна сотовой связи. Прикольно! Позвонили домой – не поверили!
Следующим пунктом нашего назначения был Крым! Остановились мы в Алуште в санатории за 120 гривен (720руб) сутки. Практически всё южное побережье Крыма мы объехали. Были в Севастополе и, конечно, на развалинах Древнего Херсонеса, где очень понравился Православный храм, построенный в несвойственном византийском стиле. Посетили Диораму и весь музейный комплекс, посвященный битве за Севастополь 1943 г. На колесе немецкой пушки увидел название фирмы Continental.
Хотели попасть на Панораму Крымской войны 1850-х гг., но не получилось (слишком большие оче реди).
Зато случайно попали в Инкерманские пещеры,
где также расположен мужской монастырь и ещё руины древней крепости. Не забыли там купить знаменитого Инкерманского вина! Съездили в Бахчисрай. На Ханский дворец посмотрели только из-за забора – уже был закрыт, но посетили древний пещерный город Чуфат-Кале расположенный на верхнем плато, т.е. прямо на самом верху горы с плоской вершиной. Высота огромная, соответственно и ветер очень сильный! Некоторые жилища прорублены прямо в верхней части горы, т.е. прямо с поверхности по ступеням спускаешься вниз, где расположены комнаты. Причем это находится на самом краю, и поэтому есть "окна", из которых открывается потрясающий вид. Но немножко страшновато – боишься улететь вниз.
Съездили в Судак, посетили там Генуэзскую крепость. Стоит она на самом краю скалы, выходящей прямо к морю. В общем, древнее оборонительное сооружение. Но площадь занимает очень большую.
По дороге заезжали на водопад Джур-Джур, были в Долине привидений, где забрались достаточно высоко на гору. Посмотрели и почувствовали на себе прелести местной природы, в том числе проливных горных дождей, и красоту ландшафтов, столь непривычных, а потому очень красивых для нас сибиряков!
Конечно не забыли мы съездить и в Алупку посетить Воронцовский дворец и погулять по самому большому и красивому Воронцовскому парку, погулять по Мисхору, подняться на Ай-Петри по канатной дороге. Это было очень круто! Длина канатки почти 3 км. Делаешь одну пересадку, проехав 1 км, а потом дорога идёт до самого верха вообще без всяких поддерживающих канат опор!!! Плюс когда поднимались, вершина горы была в тумане, и складывалось впечатление, что поднимаешься в полную неизвестность, да и к тому же летишь прямо на скалу!! Наверху горы огромное плато, общей площадью примерно 300 кв. км, а высота – почти 2 км! Природа изумительная! Столько разнообразных растений, в том числе тех, которые мы у себя пытаемся выращивать дома, на дачах, прикладывая немало усилий! А там это растёт само! Причём образуя красивейшие «альпийские горки». Спустились там в пещеру «Трёхглазку», глубиной 30 м и с температурой в 5 градусов. В шортах и футболках! Замёрзли! Говорят, что она оказывает омолаживающее воздействие, но находится в ней больше 10 минут не рекомендуется – оно и понятно. Из пещеры вылетели пулей! В своё время в ней хранил свои запасы вина граф Воронцов, да и лёд для шампанского привозил отсюда!
Многочисленные палатки с сувенирами, «кафешки» занимают большую территорию! Отведали в одном таком заведении шашлык и люля-кебаб – ну очень вкусно! Обратно спускались тем же образом – по канатке. Хотя была возможность спуститься на машине – таксистов хоть пруд пруди! Но ехать надо по очень крутому и опасному серпантину, поэтому не решились рискнуть, да нам и не советовали этого делать!
Были помимо этого в Ялте, Ливадии, где посмотрели Ливадийский дворец – резиденцию Александра III. В Гурзуфе гуляли по парку Гурзуфского санатория, где очень много фонтанов, памятников, в том числе очень красивый ночью (с подсветкой) фонтан День и Ночь! Там же сходили в дом-музей Чехова А.П. – его летнюю дачу! Конечно съездили в Гаспру в Ласточкино гнездо.
В общем, отдых был очень активный: вставали где-то в 6-7 часов и приезжали уже часов в 8 вечера. Купаться даже было некогда, да и вода, собственно говоря, была прохладная и с медузами!!! Но пару раз окунулись, и только! Где-то на 3-4 день начался шторм, и пляжи все закрылись!
В Крыму мы были 1 неделю. На обратном пути заехали Азовское море на Бердянскую косу – на самый её оголовок, чтобы вдоволь накупаться! Море было тёплым, тоже штормило, но купаться было очень здорово! В целом отдохнули мы три недели. Жалко только фруктов не было местных – почти все замерзло в прошедшую зиму! Это был единственный минус. Правда, наелись кукурузы! Это был плюс!
Обратная дорога заняла у нас тоже 4 дня, но проехали мы без приключений – быстро и спокойно. Всю дорогу ехали – было холодно, а как только стали подъезжать к Новосибирску – погода стала солнечной и очень тёплой! Родные места всегда встречают тебя с радостью! Одно удовольствие было ехать среди знакомых и родных глазу лесов и полей. Вот такая вкратце была у нас поездка!
За время отпуска сделали более 800 фоток. Всего потрачено где-то 350000 руб. из них на бензин 17000 руб.
Конечно, всего не описать, за дорогу чего только не увидишь, и красивейшие места, и перевёрнутые фуры и дурачьё в форме. Но главное, в пути встречаются нормальные люди, которые готовы помочь.
PS. Писанина получилась большая, где-то скомканная, где-то с ошибками, так что извините, не писатель. Спасибо что дочитали до конца. Теперь об авто о котором говорилось в начале. На нём я езжу куда на Цефире заезжать не следует.