|
Поездка эта в Волгоград уже вторая. Первая была в 1998 году на Ford Granada 1980 года. Фотографий в электронном виде нет, только на бумаге.
Надо заметить, что несмотря на почтенный возраст и не известно какой пробег, «форд» ни разу не подвел, провезя нас туда и обратно без каких-либо проблем, за исключением двух замятых дисков. Но он в этом не виноват.
В этот раз транспортом был Nissan Liberty. Он тоже не подвел, за что ему большое спасибо!
Экипаж состоял из меня, супруги и Чижика, который уже достаточно подрос (3,5 года от роду) и ни разу за все путешествие по-крупному не досаждал родителям. Вот, собственно, и он сам, проводит ревизию в «закромах»:
Тем более, ему было разъяснено, что едем мы есть арбузы (и это чистейшая правда). Вот только, что ехать надо трое суток, он не понял и в первую ночевку сильно расстроился, не поняв, почему надо спать в машине, а не уже есть арбузы. Прямо так и заявил: «А где уже арбузики?»….
Вот первая остановка на покушать, перед Омском, примерно за 100-150 км до него.
Обед был припасен дома и на этом привале «схомячен». К слову сказать, это был первый и последний обед своими продуктами (с разогревом на плитке)… Дальше в дороге питались в придорожных кафе и на кемпингах. Ориентировались в основном на дальнобоев (верный признак приличной кухни).
Ночевали всегда в кемпингах, спали в своей машине, ужинали и завтракали в кафе. Зачастую упоминание о наличии маленького ребёнка разительно меняло наше меню и отношение к нам. Сын по приезду на стоянку разминал ноги, нарезая круги вокруг машины и, если были какие-то развлечения, вроде этих качелей, то ими он тоже не гнушался:
Хороший кемпинг где-то за Омском («Малиновка», если не ошибаюсь). Подсказали как раз дальнобои на автозаправке.
Урал проезжали днем, причем я с сыном предавались праздности, зажигала супруга. Молодец, прошла Урал без замечаний.
Пассажиры Уральских автолиний:
Там же на Урале видели местного водителя «Либерти», но догнать не смогли. Наверное, сказалось отсутствие опыта горных гонок. Ну и ладно, не очень-то и хотелось.
После Урала , если ехать из Сибири, будет Башкирия, многие это знают…, но не все.
Вот то место на башкирских просторах, где (предположительно) вызревают «бабкины семечки»:
Кроме семечек в Башкирии еще есть мед, нефть и судя по фото внизу, есть ветер, но при нас его, ветра этого, было как-то немного, ветряки крутились вяленько, а один так вообще был в резерве.
В пути нас обгонял вот такой колоритный дядько:
А когда обогнал, то оказалось, что на мотоцикле не только дядько, но и детко:
Наверное внучек с побывки от бабушки возвращается :).
Долго ли, коротко ли, доехали мы до Самарской области, где, найдя весьма приличный кемпинг, поужинав, заночевали. Пока мама ходила за ужином, Чижик, пригорюнившись, сидел на скамейке и ждал:
Все-таки подустал немного к третьей ночевке. Сидит и думает: «Три дня едем, а арбузов все нет и нет… беда…» На следующем фото это хорошо видно:
Как бы там ни было, утро вечера мудренее, вот и у нас поутру все нормализовалось. Тем более что с вечера нам оставили в кафе очень вкусную кашку на утро для малого. Нам осталось ехать, если по карте, то воот столечко:
Быстренько проскочили Самару:
Увидели краешек «Москвы». Э-ка, столица-то как разрослась!
И ушли на Энгельс, т.к. нам надо было попасть в пос. Быково Волгоградской области.
Энгельс проскочили без проблем, кстати, там много машин ДПС, патрулирующих улицы с радарами, едут себе в потоке, ловят нарушителей, а не стоят за кустиками в засаде.
Дороги за Энгельсом, в сторону Волгограда, не то что бы плохие, они в большинстве своем ужасные. Глубокая колея, это норма, как будто дорога из пластилина, который сжали в кулаке.
Скорость местами падала до 40 км/ч.
В пути попадаются вот такие рекламные, даже и не знаю, как назвать. Выкладки, что ли.
Это для оптовиков. Мол, приезжай, покупай. Для сведенья, местные оптом желали продать по 1 рублю за кг. А оптовики желали купить по 80 копеек! У нас в Новосибирске розница по 15 руб.
Нормально?
А тем временем мы опоздали на последний паром и, как водится в таких случаях, буквально на пять минут. Пришлось внепланово заночевать на берегу в ожидании первого утреннего парома. Здесь же второй раз распаковывали печку, готовили ужин. Ребенок предпочел готовке ноутбук, судя по напряженному выражению на лице, проверил котировки на РБК.
На переднем пассажирском сиденье всю дорогу никто не сидел, там были вещи и ноутбук, который отрабатывал навигатором, мультимедийным центром и емкостью для фотографий с флешки фотоаппарата.
Настало утро, мы на пароме. Супруга в нетерпении, едем, точнее, в данный момент идем, ибо корабли и даже паромы ходят, на ее родину. За бортом Волга:
Мама наша в нетерпении, а вот мы, мужчины, спокойны, сидим, ждем. Тим гадает: любит…, не любит…
Встречают не нас. Ждут фуры паром . Поехали по стране «Астраханские» арбузики.
Остальной путь, что-то около 80 км, прошли по утренней прохладе и не заметили, как достигли конечной точки. Кстати, на этой стороне дороги значительно лучше.
Все. Мы на месте. Встречай, страна, героя сына! Готовь арбузы и пляжи. Северяне приехали!
Арбузы растут в Быково везде, даже заправка не исключение.
Волга…
Конечно, это не море. Но и не Обь, вода в которой несравненно холоднее, а теплых дней в Сибири очень сильно меньше.
Вполне так себе водичка, купайся до упаду!
Копчёные местные сомы — верная примета житья на Волге, успели и попробовать и парочку привезти, друзей порадовать…
Примерно через неделю отправились на другой берег Волги, в Ерзовку. Другой берег, другие прелести, арбузов уже нет, зато есть персики, виноград и яблоки.
По приезду попали на местный кемел-трофи:
Все болеют за местный 700-тый экипаж…
Вот к слову о винограде, есть пришлось прямо с лозы:
Ежевичка местная, ну, ооочень большая…
За всеми этими прелестями купание тоже забыто не было. Ребенок был основательно накупан, откормлен всевозможными фруктами и ягодами, да и мы отдохнули
Вот почти все интересное, дальше была дорога домой, уже по другому берегу Волги, через Сызрань, Тольятти, и дальше почти как обычно, ну только почти, т.к. от тряски после Челябинска издох ноутбук и мы остались без навигации. Естественно, не упустив случая, я повернул не там и уехал не на Ишим, а на Тюмень, отмотав пару соток лишних километров. Впрочем, это так, детали.
В заключение несколько интересных фото с обратного пути:
Урал, кафе «У Жорика»:
Юнга традиционно наматывает километраж разминая ноги. Что поделать — молодо, зелено.
Уже не помню, где фотографировали. Очевидно, эта наклейка бюджетная замена турбине:
Купола церковные, это уже Новосибирская область, но куда едут и откуда — загадка.
Вот и все. В пути были неделю. Близкого контакта третьего рода с ДПС удалось избежать, штрафов тоже, хотя грешны, иногда нарушали ПДД. Часто из-за дорог, даже не из-за покрытия, а из за узости дорог, большинство из которых по одной полосе в каждую сторону. Как-то неправильно это. Все-таки надо минимум две полосы в одном направлении и обязательно разделительную полосу, или барьер.
Чуток цифр:
Расход бензина считал по чекам, которые складывал в укромное место. Получилось 7,4 литра на 100 км. Боюсь подумать о том, что мне вполне могли его, бензина этого, где-то и не долить.
Из жадности привезли с собой десять арбузов. Два остались нормальными, остальные пришлось выкинуть. По вполне понятным причинам в пути арбузы есть не решились. Я хоть и знал по первой поездке, что не довезу, но не мог устоять против такой халявы, т.к. в Быково нам был отгружен полный багажник (ибо у всех южан одно мнение о новосибирцах в частности и о сибиряках в общем — на севере живут…).