|
Все началось задолго до начала олимпийских игр. Первые мысли о поездке на олимпиаду зародились летом 2003 года. Или случайно или как, наткнулся на статью, о предстоящей олимпиаде и тут же подумалось: А почему бы и нет…. Лететь на олимпиаду, конечно же можно было бы и на самолете, но как-то эта идея нравилась не очень и подумалось, а может купить машину и съездить на олимпиаду на ней. Впереди предстояло целый год обдумывание планов, оформить кучу документов и определиться с выбором машины. И вот уже лето, август месяц, пора собираться и ехать.
Выехали рано утром, проехали Сургутский мост и часов через 11 были уже в Тюмени. Тюмень не Сургут машин во дворах нет ни одной, оставлять на ночь нельзя разберут или раскомплектуют, повезло стоянка не далеко в 15 минут ходьбы от дома. Мужик на стоянке, сторож, увидев нашу иномарку чего-то испугался, начал кричать что нет мест и иномарки они вообще не берут на ночь, я ему в ответ говорю что здесь все время ставлю и на стоянке почти одни иномарки и стоят, но потом он махнул рукой и я заехал.
Ночь переночевали у знакомых с утра взяли путь в сторону Кургана. Еще утром думали, как лучше ехать через Курган или Шадринск, по карте вроде до Челябинска через Шадринск ближе решили ехать через него. Дорога узкая, но хорошая, машин мало, гаишников нет вообще, иногда попадаются деревни с белым знаком, тока начинаешь снижать скорость, она заканчивается, так что можно и не тормозить. Бывает стадо коров дорогу переходят, пару раз на 5 минут тормозили. До Шадринска доехали быстро, дорога идет через весь город, едем по указателям. Указатель на лево Челябинск и тут же знак на лево тупик, следующий перекресток снова тупик, так и ехали прямо, пока в центр города не заехали, поездили по центру, сделали пару не нужных кругов, прежде чем выехали на главную дорогу. Еще сомневались туда ли едем, но GPSка показывала что едем в Челябинск.
Где то в 200 км. от Челябинска перекресток, на лево пошел асфальт и указатель куда-то в неизвестные деревни, направо указателей нет как и дороги, нас конечно предупреждали что асфальта кое-где нет, но хотя бы указатель могли поставить, проехали немного по песку, остановились узнали правильно ли едем у одного из тракториста, оказалось правильно. Дорога шла через деревню и все наравила закончиться. И так ехали километров 10-20, иногда появлялся асфальт, но такого качества, что лучше бы ехать по песку. Видно, что дорогу строят, может в следующем году будет лучше.
Наконец выехали на объездную Челябинска, дорога почти автомагистраль, по кольцу нужно было проехать километров 110-120, ехали за местными 130-140 км\ч, кое-где стоят гаишники, пока не доехали до развилки на УФУ. Там тоже по началу подобие автомагистрали, несколько полос, но как только начинаются горы, дорога становится узкой. Пытался угнаться за C-Max-ом, но пока машин было много около города он притормаживал, тратя время на пропуск встречных и обгон, а потом так в топил, что я понял, что с ним мне не по пути. Где-то в горах остановились у кафешки, место красивое, внизу озеро, вкусно поели. Проехали Уральские горы, сразу Уфа, там тоже подобие объездной, а потом идет автомагистраль, широкая, разделенная дорога, но качество ее не очень.
Дорога широкая, едем быстро, в левом ряду обгоняя медленных, вдруг на подъеме белый знак деревня, естественно сразу по тормозам, а наверху радостный гаишник бежит через всю дорогу размахивая радаром, тормозит. Стоит у них там аж две машины: майоры, капитаны всякие, начали объяснять, что как только знак увидели сразу по тормозам, а смотрели за знаками аж в четыре пары глаз. Он же права забрал говорит, что нарушили, на радаре у него 90. Вышли мы тогда все троем, подошли к ним, накричали на них, они поняли, что красная машина на одной обочине и куча народу на другой для них ни какой пользы не сыграет и лишних «клиентов» не прибавит, по быстрому нас отпустили. Дальше дорога пошла в основном прямая и хорошая. Еще с утра наметили ночевку в районе города Октябрьский, туда и приехали.
Пока поездили по городу и нашли единственную гостиницу, а так же стоянку в 20-30 минутах ходьбы, уже стемнело. С утра выехали пораньше, накормили нас вкусными пончиками с медом на одной из заправок при выезде из города и поехали в сторону Самары. Самару решили проехать через город, хотя там и есть объездная дорога, куда и указывали знаки. Город как город, ни чего интересного не заметили т.к. к центру дорога не углублялась, а постепенно выехала на трассу Саратова. Перед Саратовом обогнал грузовик, оказалось что километр назад стоял знак обгон запрещен, на том же самом месте стояли гаишники, не подумали что сразу за одними другие стоят, хитрости им не отнимать, обошлось это в 500 рублей. В Саратове нас ждали знакомые, ходили на экскурсию по открытому музею военной техники, посмотрели на Саратов с высоты птичьего полета, у них же и переночевали. С утра уже не спеша, поехали в Волгоград. Ехать было относительно не далеко, поэтому не торопились, часто останавливались, фотографироваться и перекусить.
На выезде из Саратова череда гаишных приключений, вначале мы якобы не заметили, как гаишник махнул нам палкой, хотя мы и смотрели в четыре пары глаз на него и ехали километров 5, но почему-то не заметили. Было там что-то подобие поста, где стояла большая куча машин, как гаишных так и обычных, короче погнались они за нами, догнали J, конечно они были мягко говоря не довольны и обиженными такими обстоятельствами, в общем права проверили и отстали. Видать скучно было стоять, хоть какое-то разнообразие для них, погоняться за кем-нибудь. Дальше же километров через 10 развязка с мостом и большой знак стоит, явно указывающий, что Волгоград направо. Там этих направо было поворота три, так мы и проехали все пока не выехали на дорогу, ведущую обратно в Саратов. Не долго думая развернулись, но это и было нашей ошибкой, так как под мостом специально для таких как мы стояли гаишники и много машин вокруг них. Еще -500 рублей за пересечение сплошной линии, которой на самом деле не было, но как нам объяснили, так как стоит знак движение только прямо, то и линия должна быть, проверять ехать уже не хотелось, хотя и так было понятно, не зря же они тут стоят. Гаишники радостно пожелали счастливого пути и показали дорогу на Волгоград. Итого 1000 рублей оставили Саратовской области на поправление ее «духовного и физического» состояния.
Саратовская область больше всего запомнилась «великолепными» дорогами и находчивыми хранителями правопорядка на дорогах. Когда ехали от
Сургута до Тюмени думали что едем по плохой дороге, но какие дороги в Саратовской области это надо видеть, таких дорог мы не встречали больше ни где, ямы кочки чередуются постоянно, уворачеваешься от одной попадаешь в другую. В самом же Саратове понятие дорога отсутствует напрочь.
Волгоградские дороги, конечно, не на много лучше, но ехать можно. В Волгоград приехали рано, покатались по городу в поисках гостиницы, здесь удобно ездить, идет одна главная дорога, несколько мелких параллельно, одна из которых набережная и множество проулков, соединяющих их. В гостинице «Южная», хотя номера и были дорогие, но для туристов проезжающих мимо в этот период была 50 % скидка, поэтому на 1200 р. в которых входила стоимость двухместного номера жили вчетвером в двух двухместных. Посещением Мамаева Кургана и набережной р. Волги все остались довольны. Так закончился четвертый день нашего путешествия. С утра снова предстояло выбирать направление дальнейшего движения.
Ехать можно было или через Ростов, как бы не совсем по пути, едешь вроде как параллельно до Ростова а потом только сворачиваешь на Краснодар или через Елисту прямо по диагонали, дорога ведет почти в город .Выбрали второй вариант и не ошиблись дорога нормальная, гаишников почти нет, стоят только иногда в городах и деревнях, лихачей ловят. Правда, случайно, поймали и нас, ехал я в левом ряду перед перекрестком за грузовиком и дай думаю его обгоню с права, перестроился в права, а тут как назло знак с правого ряда только направо, ну я быстро назад, тут то гаишники и тормознули, повезло что между рядами пунктирная линия была в одном месте, мы их и убедили что я через нее именно и проехал, но за нарушение расположения транспорта или неправильное маневрирование на дороге отделались 100 рублями.
Чем ближе к Краснодару тем все больше и больше постов и мелких деревень, где приходится часто снижать скорость, на одном проверили документы, занесли в компьютер на другом двое с автоматами обыскали всю машину, так же проверили нас по компьютеру, поинтересовались фордовским качеством, спросили как машина и показали как проще было выехать на нужную дорогу. Наконец выехали на прямую, идущую в город к которому мы стремимся уже на протяжении пяти дней. Дорога Ростов-Краснодар была идеально ровной и с полосами для обгона, так что ехать было по ней одно удовольствие. В Краснодар толком не заезжали, как бы проехали стороной, правда в пробках пришлось постоять и где-то с час времени потеряли, потом сразу выехали на дорогу в сторону Крымска и Новороссийска. На пути к морю несколько раз останавливались на небольших базарчиках, пробывали местные ягоды и фрукты.
Снова начались горы, а за ними долгожданное море. По Новороссийску пришлось ехать долго, так как дороги узкие, много перекрестков, хорошо, что везде стоят знаки и всегда знаешь правильно едешь или нет. Приятно было ехать по Новороссийскому серпантину, чувствуя, что вот-вот доберешься до цели. Когда проезжали Геленджик уже было темно, но мы почти точно знали куда ехать, так как это уже были почти знакомые места, хотя и небыли тут лет пять. Чуть-чуть не проскочили поворот на Дивноморское и еще немного и были на месте. Вот так благополучно и закончилось не обычное для нас пятидневное путешествие, но чувствовалось, что все только начинается и до конца еще очень далеко.
Впереди было пять дней отдыха и купания в черном море, хотя нельзя сказать, чтоб сильно отдыхал, так как постоянно в голове были мысли о том когда ехать, как ехать и на чем. Отдохнув пару дней и вдоволь накупавшись поехали в сторону Анапы. Анапа маленький город, красивое побережье, пляж, теплое и мелкое море. Сразу подъехали к морскому порту, но там объяснили, что никакие паромы в сторону Турции не идут, ищите говорят такие в Новороссийске и Сочи.
Оставалось в Анапе лишь искупаться, поесть мороженного и ехать обратно. По пути в Анапу понравилась дорога, протяженностью километров 5-7, она была односторонняя и зигзагообразная, это было похлеще любого автосимулятора, NeedforSpeedотдыхает, газ в пол и тока успеваешь крутить баранку, жалко, что быстро закончилась.
На обратном пути заехали в Новороссийск. В порту как раз в это время стоял теплоход «Мария Ермолова». По расписанию он должен был отплыть на следующий день, но нас это время не устраивало, следующий его рейс был уже через две недели, что тоже ни как не вписывалось в наши планы. В кассе объяснили, что корабль идет до Стамбула полтора суток и даже при желании на борт мог взять автомобиль. Других же паромов из Новороссийска не было, был правда еще один порт в Новороссийске, там ходили паромы в Турцию, но брали только грузовые машины, этот вариант отпал сразу. Осталась одна надежда – Сочи. Позвонил в морской порт г. Сочи, там объяснили, что вообще в сторону Турции ходят два парома, но сейчас один на ремонте, поэтому ходит только один. Расписание у него было, но сильно размытое, поэтому порекомендовали звонить к ним по чаще и узнавать когда прибывает и отправляется, что мы и делали каждый день.
Изначально паромы из Сочи не нравились тем, что они идут в турецкий г. Трамзон, ближайший город от Сочи, в отличие от Новороссийска, откуда паромы идут в город Самсун, что намного было ближе к Стамбулу, да еще пугали тем, что дорога Трамзон-Самсун по тяжести не сравнима с дорогой до Сочи, но тогда мы еще не знали что это за дороги поэтому сильно не пугались.
Еще рассматривался вариант в объезд Черного моря через Украину, но расписание паромов через Украину было не известно, а если ехать по суше, то нужно проехать несколько стран Болгарию, Румынию и еще что-то, что казалось очень сомнительным в плане выполнения. Оставаясь с одним единственным вариантом, с которым так же могли легко пролететь, стали искать другие способы попадания за границу, в конце-концов не пропадать же путевкам и визам. В морском порту Геленджика, где так же пытались получить хоть какую-нибудь информацию о паромах, весело объявление о том, что два раза в неделю выполняются авиа-рейсы в Салоники и Стамбул, а так же потом, разобравшись в расписании движения самолетов из всего Краснодарского края узнали, что самолеты летают и в Афины. Это конечно был наверно самый простой вариант, да и цены на самолет были не дешевые. В крайнем случае, конечно можно было бы и полететь, но коли уж мы здесь на машине, то хотелось на машине и ехать.
Наконец сочинские диспетчеры с расписанием парома вроде как определились, а паром этот назывался Апполония, и мы стали собирать вещи. И в четверг 12 с утра поехали в сторону Сочу. Паром отходил вечером, поэтому выехали часов в 9 и не торопились, так как ехать то было всего километров 200. Да я слышал, что дорога до Сочи не простая и богата разнообразными перевалами, но ни как не предполагал, что дорога будет именно такой. Постоянные пробки и виражи. Пробки конечно обычное дело, но выписывать виражи на протяжении нескольких часов это было не совсем приятно, да еще если догоняешь какую-нибудь фуру, то ползешь за ней в гору и попробуй обгони от поворота до поворота метров 100 не будет, а если и есть прямая то на встречу такая же фура, а за ней десяток желающих ее обогнать и так десять спусков и подъемов пока не будет более-менее нормальной видимости. Большая пробка была под Джубкой и еще одним курортным городом, потеряли там в общей сложности часа 1,5. Едешь с одной лишь мыслю, будет ли сегодня прямая дорога, да она была конечно, но на один километр прямой дороги, приходилось до десяти километров «наслаждение» горами. Дорогу до Сочи, конечно не сравнить с той же дорогой до Нижневартовска, те же 200 км мы долетаем часа за 2,5.
Когда было уже часов 5, стали немного волноваться, не опоздать бы на один единственный паром. И наконец-то замученные дорогой идем узнавать, где наш паром, но не тут то было, оказалось что паром разгрузить не успели и остается он разгружаться до завтра, хотя ни кто не давал гарантии, что и завтра его успеют разгрузить. О времени отправления сказали узнавать где-то с утра.
Ни чего не оставалось делать, как начинать искать гостиницу переночевать, первый день нашего путешествия начался не совсем по плану. Напротив мор. порта стоит большая гостиница Москва, но мест в ней как назло не оказалось. Дальнейшие поиски ни к чему не привели. Ближе к вечеру пошел сильный ливень, спасались от него в автобусе, пока не добрались до машины. Был еще один отель, чуть дальше, но за номер в нем просили 4,5 т. руб. за ночь, мы отказались, стало уже темнеть и было понятно, что ни какую гостиницу мы уже не найдем. Делать было нечего, поели в Макдональсе и пошли смотреть кино. Остальное время промучились в машине, всю ночь мигал светофор и мешали спать столкнувшиеся перед нами две машины.
Спали в машине прямо на перекрестке у обочины, там же где и остановились первый раз. Когда проснулись утром, пришлось сразу уезжать, одному из милиционеров, которые ходили вокруг не понравилось, что мы здесь стоим, и он к утру решил нас прогнал. Покатались по городу, машин не было, дороги пустые, залили на всякий случай полный бак бензина, и оставив машину не далеко от порта, пошли узнавать время отправления. Оказалось не все так плохо, в 6 часов паром отплывал, нам с машиной нужно было подъехать к таможне к 4 часам. Было где-то около
Подъехали мы к 4 часам, как и положено к воротам таможни. Ждали долго часа 1,5 пока все фуры не заехали внутрь, было их штук 5-6, потом кое-как пустили и нас. Было нас 2 мерседеса, БМВ, джип и микроавтобус фольсваген. Как позже выяснилось в Мерседесах ехали турки, на бэхе мужик ехал толи в Ливию толи еще куда-то, в общем далеко за Турцию и семья на микроавтобусе из свердловской области. Пока сидели еще часа 1,5 внутри таможни, пропуская вперед фуры, познакомились с мужиком из микроавтобуса, сразу же обменялись компьютерными картами, он показал нам свой GPSмы ему свой. Рассказал, что едет в сторону Стамбула, отдохнуть, так же как и мы в Турцию едет первый раз, поэтому особой информации о предпочтительном маршруте по Турции получить не удалось, прикинули примерно, как можно доехать, программа показывала несколько вариантов примерно равных по расстоянию и времени, но поняли что в любом случае ехать лучше через Анкару.
К назначенному времени отправления прибавилось уже 2 часа, и нас только начали по одной, две машине пропускать в зону таможенного досмотра. Стало понятно, что задержка будет не маленькой, т.к. мы еще не заехали, а паром должен с грузового причала переплыть на пассажирский.Перед заездом к таможенникам пассажиров пришлось высадить, и они отправились в сторону вокзала, где проходила посадка на корабль, но ее еще нужно было найти. Было уже темно, я заехал на освещенную площадку, налетели пограничники, стали осматривать машину: багажник, бардачок, капот. В небольшой комнатке проверили все документы, поставили разные штампы в паспорте, дали какие-то бумаги. Пограничники были веселыми, интересовались куда еду, откуда, спрашивали про машину в общем пообщались не много. Еще они как-то узнали, что еду в Грецию, видимо увидали шенгенскую-греческую визу. После этого разрешили заезжать. Около ворот парома стояло много турков, они размещали машины, нужным образом, когда я заехал, внутри все было забито фурами, турки сразу окружили машину, скинули колпаки и закрепили колеса. После этого я пошел искать своих, и место где будет посадка на корабль. Международный терминал искали долго, но нашли, там стояла большая толпа народу, желающих уехать в Турцию, по ним было видно, что стоят они уже давно и были явно не веселыми, да и понятно мы то это время в машине просидели, а им то стоять пришлось. Нам тоже стоять надоело и пошли смотреть, когда же наш корабль с грузового причала к пассажирскому переедет. Ждать долго не пришлось они и сами понимали, что уже прилично задерживаются с отплытием, корабль быстренько переехал с одного места на другое. Процедура попадания внутрь аналогична попаданию в самолет и прохождение таможни, проверили документы и багаж, поставили штампы и наконец-то мы на корабле. У меня как у водителя забрали паспорт. Маленькие, но удобные каюты, внутри двухъярусная кровать и умывальник. Времени было уже
Утром перекусили в столовой за 2,5 долларов с каждого. С палубы уже было видно Турцию и мы медленно приближались к цели. Буквально через полчаса уже были возле берега. В микрофон объявили, что пассажиры могут покинуть корабль. За возврат паспорта попросили 30 долларов, туда входила виза и пошлина за машину.
Все пассажиры выходили через грузовой отсек там же где и стояли отвязанные и готовые к выезду машины. Я сразу завел машину и выехал. Все получилось так быстро, что казалось, что мы уже скоро помчимся по Турции, но как оказалось рано радовались.
В начале нужно было простоять в очереди на вклеивание визы в паспорт. У нас получилась что у меня виза была, а у пассажиров не было, оказалось что визу нужно было ставить на корабле и что якобы они объявляли об этом. Таможенники долго что-то начали выяснять, вплоть до того чтобы платить штраф, но потом вроде как все разъяснилось и за 20 долларов визы были вклеены в паспорта. Один русскоговорящий турок сразу же предложил свои услуги по оформлению документов на машину т.е. грин-карту и все остальное. Грин-карта у нас была поэтому было проще, сделал я ее в одной страховой фирме за 30 долларов. Водителю же микроавтобуса турок предложил сделать ее за 100 долларов, но потом, поторговавшись, он скинул цену до 50. Собрал со всех документы и ушел. В общей сложности отдали мы турку 30 долларов и после
На стоянку нас проводил турок и очень просил ключи, видимо сам хотел отогнать машину, я его сразу послал по дальше и все вместе поехали искать их стоянку. Оставили вещи в номере и пошли гулять по ночному Самсуну. Ночью у них светло как днем, повсюду множество мелких магазинчиков, везде что-то продают. По пути попался банкомат, проверили работоспособность нашей карточки VISA. Хотели снять по началу миллионов 30, по нашему это чуть больше тысячи рублей, но банкомат почему-то выдал аж 300 миллионов. Походили немного по улицам города, нашли большой парк развлечений с аттракционами, немного покатались и поразвлекались и пошли обратно искать свой отель, купив не много дешевой еды на обратном пути, было уже поздно, а завтра нужно было ставать рано и проехать еще пол Турции.
С утра опять этот турок требовал дать ему ключи, послал я его туда же и когда мы уже выезжали со стоянки, он явно дал понять что мы ему что-то должны, видимо за то что он ходил тут за нами. Пришлось дать ему немного турецких копеек, чтобы отстал и ехать дальше. Этих 300 миллионов, снятых с банкомата, хватило нам пол Турции. И поехали мы в сторону Анкары до Анталии. В Мармарисе, городе, расположенном не далеко от Анталии отдыхали знакомые к которым мы и должны были по идеи доехать за сегодня. Дорога до Анкары была не очень и проходила зачастую по горам. В одном месте, понравилось, едем по верху гор, объезжая их, а внизу по туннелям напрямую несется поезд. Ближе к Анкаре дорога улучшилась, а объездная вокруг Анкары – автомагистраль 4-5 полос в каждую сторону, пустая с множеством развилок, пролетаем на скорости 180-200, только успеваем следить за указателями. По пути не так редко проезжаем небольшие города и деревни. Обычно, если город не большой, основная дорога идущая через него разделяется на две части в прямом и обратном направлении, светофоры бывают редко, за исключением уже не маленьких городов, да и там бывает 1-2 светофора, пока стоишь, рассматриваешь местные достопримечательности и смотришь по сторонам, как живут турки. Города все примерно одинаковые, однообразные, небольшие домики вдоль дороги и куча магазинов. Практически все светофоры имеют индикатор-счетчик обратного отчета, и всегда знаешь, сколько осталось стоять, ожидая зеленого света. В Сургуте, как и в России такого не встречали, очень удобно.
В сторону Анталии от Анкары дорога нормальная, только много машин и приходится часто обгонять. Турки ни куда не торопятся и их скоростной режим нас ни как не устраивает. И вот мы в Анталии, проезжаем знакомые дороги, отели и аквапарк, едем по побережью в поисках красивого места, где можно будет искупаться в Средиземном море. Ехать было еще далеко, а времени до темноты оставалось совсем мало, поэтому в Анталии мы долго задерживаться не стали и поехали дальше. До Мармариса дорогу выбрали не очень удачную, дорога шла по побережью, объезжая одну гору за другой, это было похлеще сочинского перевала, постоянные спуски и подъемы, дорога настолько узкая, что на повороте приходится снижать скорость до минимума, чтобы не выскочить на встречную. Солнце уже садилось, а бензин кончался, в одном из городков, видимо просмотрев указатель в нужную сторону и в место основной дороги проехали километров 30 почти что по бездорожью, и большого количества деревень по пути. Навигатор показывал что едем параллельно основной дороги но выезда на нее не было, так и ехали в неизвестном направлении в надежде что не придется ехать обратно, местные жители с которыми мы пытались общаться, английский вообще не понимали и показывали направление, зачастую в тупиковую дорогу. Кое-как удалось выехать на более-менее нормальную дорогу.
Дорога эта по которой мы ехали была не основная и возможно использовалась раньше, заправок на ней не было а по пути часто встречались небольшие города и деревни.
До Мармариса от Анталии по карте, кажется совсем не много, каких-то километров 200-300, и мы думали что часа за 3-4 этот участок проедем, но как оказалось дорога была не самая удачная и совсем не скоростная. Бензина оставалось совсем чуть-чуть, уже стемнело и начали подумывать о том где бы остановиться. Долго ехали по ночным горным дорогам, большие города оставались в стороне, а в не больших отелей не видели, и ни чего не оставалось как ехать дальше. Позвонили знакомым сказали, что в любом случаем доедем до них, и чтоб они нашли нам отель со стоянкой. И часам к 12 ночи кое-как нашли сам Мармарис, а потом и нужный отель. Тяжелый выдался день ехать пришлось около
Попрощались и поехали дальше в сторону Измира и Стамбула. Измир такой же большой торговый город, как и Стамбул, но мы в него не заезжали, дорога проходила мимо. Возле Измира прокатились по автостраде, правда на этот раз платной. По всей дороге стоят предупреждающие знаки об ограничении скоростного режима, но конечно же 120 тут ни кто не ездит по такой прямой и широкой дороге, минимум 150. Здесь же по автостраде проехали большой и красивый туннель, за которым автомагистраль к сожалению заканчивалась и нужно было заплатить несколько турецких миллионов.
Не смогли проехать мимо большого торгового центра, прямо посередине трассы. На стоянке стояло много автобусов и машин. Внутри располагалось большое кафе, там и кормили и поили и можно было накупить разных подарков и сувениров. Пока мы ели, на улице помыли машину, видимо помывка у них входит в стоимость обеда. А одном из не больших городков, через которые проходила трасса, попали в пробку, простояли там около часа. Впереди был перекресток, очередь двигалась медленно, полицейские хотя и стояли на перекрестке, но видимо поделать ни чего не могли, дорога узкая, машин много.
Ближе к вечеру пошел дождь, что летом для Турции не совсем обычно, скорость немного уменьшилась и мы медленно, огибая мраморное море, приближались к Стамбулу.
Возле Стамбула снова началась автомагистраль, правда мы не сразу смогли на нее попасть, стоял вначале синий указатель на Стамбул, а потом зеленый. Зеленый означал автомагистраль, но мы то не знали что потом будет зеленый, сразу свернули по синему. Едем по дороге и видно, что сверху над нами идет автомагистраль, кое-как удалось свернуть на нее. В это время как раз уже стемнело и пошел сильный ливень мы словно проплыли через мост над проливом и через весь Стамбул, так ни чего толком и не заметив, кроме мерцающих огней. Хорошо, что магистраль идет по верху и дождь ее особо не заливает. Иногда по дороге встречались пункты сбора денег за проезд по автомагистрали.
Было не понятно, справа стоял ряд машин, видимо желающих оплатить проезд, другие же пролетали не останавливаясь. Лил дождь и разбираться особо было не когда и не охота, пролетели так же не останавливаясь, позади нас только успело громко пискнуть и быстро уехали. Как потом поняли наверно это были открытые проезды для экстренных машин: скорая, пожарная. И так несколько раз проезжали, только позади нас и пикало, и думали, наверно поймают нас где-нибудь или на границе штраф наложат, но обошлось.
Автомагистраль уходила в сторону Болгарии, но нам туда не нужно, и мы начали искать съезд. Указателей практически было не видно. Ориентироваться сильно помогали карта с навигатором. Свернув с главной дороги, нашли отель, тут же была стоянка, в нем и переночевали, до границы оставалось совсем чуть-чуть, километров 200. Номер был скромный четырехместный, один из обслуживающих в отеле, разговаривал по русски и договорились мы с ним на 30 долларов за ночь. Утром наглый турок из отеля снова клянчил денег просил несколько миллионов, наверно за охрану машины, заплатили мы ему 500 тысяч чтоб отстал и поехали дальше. И так мы были мы уже совсем близко от границы, оставалось ехать-то каких-то 2-3 часа.
Единственное что не понравилось в Турции так это их дорогой бензин, в среднем где-то доллара 1,5 получается. В остальном все нормально, дороги отличные, с полицейскими не сталкивались, правда однажды выбежал из машины один и показал нам кулак за то, что на мигающий желтый проехали, но там была пробка, стоять уже надоело и хотелось побыстрее проскочить. На заправках везде тебя обслуживают и даже кое-где моют стекла, пока течет бензин. Можно вообще не выходить из машины только нужно правильно договориться о его количестве. Бензин у них наливают не по литрам, а по деньгам, по этому удобно, просто даешь, сколько надо денег и не нужно думать о сдаче.
Дорога постепенно ухудшалась и уменьшалась, пока мы не доехали до границы, нам повезло, вокруг ни кого не было. Не зная что делать, постояли у шлагбаума, показали документы и нас пустили дальше. Это была первая проверка, на второй, проверили документы, забрали все турецкие бумаги и заглянули в багажник, и на третьей проверке, еще раз окончательно все проверив, пропустили на нейтральную территорию. Вместе с нами еще проезжало несколько машин и времени ушло на всех в общей сложности от силы пол часа. Постояли мы немного на нейтральной территории пока не заметили знак Греция и поехали в ту сторону. Проехали через мост, именно на нем стоял знак, означающий конец Турции и начало Греции, тут же стояло несколько улыбающихся пограничников с автоматами, мы им так же поулыбались в ответ поехали в Грецию.
Здесь аналогичная проверка документов в несколько этапов, так же заглянули в багажник и через 15 минут мы уже в Греции. Не много проехав наткнулись на фордовский салон, решили зайти, посмотрели на машины, точно такие-же ни чем не отличаются от наших и поехали дальше. Практически от самой границы начинается автострада и идет вплоть до самых Салонников, иногда правда неожиданно прерывается и снова начинается. Рельеф Греции особо не отличается от Турции те же горы и равнины.
Туннелей и мостов в Греции, конечно же, больше. Знаки в Греции специально для Олимпиады продублировали на английском языке, иначе ехали бы мы в другое время, точно запутались бы, там такие буквы и слова что так просто не разобраться. Город Салоники по ихнему, так написан, что ни за что не догадаешься. А вообще греческий язык чем то похож на русский, некоторые буквы пишутся примерно так же и слова тоже похожи на наши. Проехали полуостров Халкидики, излюбленное место большинства туристов, остров находится как бы углубляясь в море, море, как и сам остров считаются очень чистыми.
Через Салонники трасса проходит как бы в стороне от города, поэтому нет ни каких пробок и сразу идет в сторону Афин. От Салонников нам нужно было проехать еще не много до нашей конечной цели, до города Катерини и Паралия. Город получается как бы разделенным автрострадой на две части. Мы вначале съехали с автострады вправо, поездили по городу, куча мелких улиц с непонятным движением, понимали, что нам нужно попасть на другу сторону дороги, там где находилось море. Ездили мы по городу долго, естественно название нашего отеля здесь ни кто не знал, так как он находился с другой стороны и их там было несколько сотен. Заблудились окончательно, вроде город не большой, куча дорог с односторонним движением и знаков с кирпичом, постоянно или проезжали, казалось бы нужный поворот или поворачивали не в том месте. Пару раз попадали на одностороннюю дорогу, приходилось бегом разворачиваться и быстро ехать назад. Кое-как, почти случайно, переехали автостраду, здесь появились нужные знаки и указатели и мы быстро доехали до берега, тут и располагался не большой городок с множеством отелей. Здесь так же много мелких улиц, большинство из них были односторонними и чтобы доехать до куда-нибудь нужно помучится, поначалу путались, но потом безошибочно находили нужную дорогу, ведущую прямо к нашему отелю.
Не долго думая, поставили машину на первое попавшееся свободное место около набережной и пошли искать наш отель. Городок был не большой, километра 2 длиной и везде стояли отели похожие друг на друга наш отель назывался Авра, прошли в один конец города, не нашли, пошли в другой тоже, оказалось что отель называется не совсем Авра, а маленько по другому, хорошо что помог один здешний грек, по английски рассказал куда идти. Переставили мы машину поближе, забрали все сумки и пошли заселятся. Хозяин этого отеля оказался русскоговорящим, нам обрадовался, дал ключи и показал где наш номер. Номер был не большой, но с балконом и окнами, выходящими прямо на Эгейское море. Отель стоял на берегу в
В фирме через которую бронировали отель, она называется МузинидисТур, сказали что билеты на соревнования мы можем купить прямо здесь у представителя фирмы. И пошли мы искать этого представителя. Нашли фирму не далеко от отеля, сидел там за стеклянной дверью мужичок и явно не хотел нас пускать к себе, может обед у него был, может еще чего, хотя на двери весела надпись, что фирма куда-то переехала. Но когда мы сказали ему что до Греции на машине доехали, он сразу оживился. По-русски говорил плохо, но понятно. Он сразу позвонил в Афины и Салоники и узнал как там с билетами. Нам билеты нужны были на завтра в крайнем случае на послезавтра. Но так быстро найти билеты не удалось, их нужно было заказывать и через пару дней он обещал что их привезут, поэтому посоветовал он ехать прямо в Афины и покупать билеты уже на месте. По началу сомневались, удастся ли купить билеты на месте так как везде говорилось, что все билеты в основном были еще раскуплены за год до олимпиады, а еще пугали что билеты так просто всем подряд не продаются и для каждой страны имеются свои и что на месте билет тебе не продадут. Ни чего не оставалось, как ехать в Афины, что мы и сделали на следующий день. Мужик предупредил, что по дорогам быстро лучше не ездить, что можно нарваться на большие штрафы, но как можно не ехать быстро по таким дорогам было не понятно.
А сегодня начали потихоньку изучать наш не большой городок. В каждом отеле по всему побережью находится или магазин или кафе или бар. Повсюду ходят толпы людей, в основном наверно русские, об этом свидетельствуют очень часто встречающиеся надписи на русском, в основном: «Шубы». Пляж песочный, мелкое море, теплая вода. Лучшее место для отдыха и не придумаешь.
Расстояние до Афин было около
Подъезжая к Афинам появляются знаки разных цветов, дороги все разрисованы олимпийскими кольцами, с права идет полоса, отделенной красной сплошной, видимо для спортсменов и других VIP лиц. Нет ни каких ограничений, ни каких досмотров, да и полицейских тоже не видно. И так заехали мы в самый центр Афин. Поставили машину на стоянку возле какой-то фирмы, просто остановились на свободном месте. Навигатором поставили точку с координатами машины, чтобы потом не искать и пошли в сторону метро. Метро, конечно не знали где, просто пошли по одной улице, по пути заходя встречающиеся магазины и спрашивали направление на метро. Когда нашли, пытались долго объяснить кассирше, продававшей билеты в метро, куда мы хотим доехать, она решила дать нам карту, чтобы мы не мучались, по карте мы быстро нашли нужную станцию. Метро, конечно не сравнить с Московским или Питерским, выглядит более современно. Поезда идут в основном по поверхности, редко под землей. В городе ни каких признаков олимпиады не наблюдается, лишь только подъезжая к станции на которой был главный стадион появились олимпийские флаги и плакаты с символами олимпиады, да еще в вагонах много волонтеров одетых в одинаковые разноцветные футболки, если бы не они то и не скажешь, что здесь проходит олимпиада. Стадион большой красивый, но без билетов во внутрь пропускают только тех самых волонтеров. Постояли в очереди в кассе, билетов оказалось не так много, только на вечер и по цене около 100 евро за один билет. Вокруг кассы ходил мужичек, так же продавал билеты, с ним поговорили, но билеты у него были на какие-то экзотические соревнование и такие же дорогие. В общем походили мы вокруг стадиона, была жара градусов 40, с наружи стадиона ни чего не продают и даже воды купить негде и поехали мы в другой конец Афин в сторону моря. Там находились Центр волейбольного спорта и плавательный бассейн. Здесь в кассе стояло большая куча народа, но вокруг ходили люди и продавали билеты на текущие игры, мы не долго думая, купили у них сразу пару билетов по 10 евро за каждый.
На входе в стадион проверили сумки, чуть не забрали маленький брелок со складывающимся ножичком, наверно думали, что это холодное оружие.J На входе в стадион продавали разную еду и олимпийские сувениры. Недешево конечно 1 евро за пол-литровую бутылку обычной воды и полтора евро за холодный чай, но жара стояла дикая и пить хотелось. Стадион был большой, на билете куча цифр означающих наши места, какие числа чему соответствовали понять было трудно, нашли первого же попавшегося волонтера, их там было полно, начали по-английски пытаться узнать куда же нам идти, толи вверх то ли вниз. Волонтер же оказался русскоговорящим, сам толком не знал английский, и как узнал что мы русские, говорит, давай лучше по-русски говорить. Было смешно, из кучи волонтеров попался русскоговорящий. Внутри стадиона играли какие-то команды, вроде кубинцы с китайцами, выиграли вроде китайцы. Наших же сегодня не было, поэтому было не интересно. Посмотрев игру, еще не много побродили по Афинам, нашли нашу машину и поехали обратно. Приехали уже поздно ночью, доехали где-то за 3,5 часа, на следующий день планировали съездить в Салонники.
С утра первый и единственный раз удалось сходить на завтрак, который входил в стоимость отеля. Поели и сразу поехали в Салоники. В Салониках проходил только футбол и еще вроде конный спорт. Долго мы колесили по городу, пока не нашли, вроде, единственный олимпийский стадион. В кассе попросили дать нам билеты с русской командой, после долгих поисков выяснилось, что русские вообще не учувствуют в футболе.
Ладно, тогда попросили билеты на любой другой матч между мужиками, но их тоже не оказалось, сказали что есть только билеты на женский футбол. Подумали мы, ну какая разница смотреть кто там бегает, уже практически согласились, и тут выяснилось что на сегодня билетов вообще нет, так как сегодня ни кто не играет. Разочаровавшись на отсутствие сегодняшних игр, пошли изучать город. В Салониках в отличие от Афин, попадаются высокие дома, до 20 этажей, когда как в Афинах повсюду 5-7 этажки, по крайней мере, там где мы ходили. Ни чего особенного в Салониках найти не удалось, попавшийся по дороге музей и тот был закрыт.
Сначала походили, а потом поездили еще не много по городу и поехали в сторону отеля. По пути кое-где останавливались и еще немного поездив по Греции вернулись в отель, но дорогу снова искали долго, так как с этой стороны нужно было как то переезжать автомагистраль, а со знаками они явно перемудрили, и наконец, сделав несколько кругов, попали на нужную дорогу.
Завтра нужно было уже уезжать, так как хотелось попасть на теплоход «Мария Ермолова», который по расписанию должен идти в сторону России из Стамбула. Уже не было желания снова ехать через всю Турцию до Трамзона, учитывая, что при этом в лучшем случае потеряем день, да и ихние цены на бензин не радовали.
С учетом прохождения таможни и переезда через границу выехали рано, проехать до Стамбула нужно было километров 350 по Греции и 250 по Турции. «Мария Ермолова» отплывала где-то часов в 8 вечера.
Рассвет снова пришлось встречать за рулем. До границы Греции добрались без приключений. Греческую таможню пройти было не проблема, тогда как уже в Турции подъехало несколько автобусов с людьми, а так же стояло пару десятков машин. Но это было не так страшно, потому как в противоположную сторону стояла и видимо давно, бесконечная колонна машин и автобусов, желающих пересечь границу, видимо все турки решили на выходных съездить в Грецию. В этом смысле нам повезло, когда ехали вперед, тогда машин практически не было. Здесь так же долго ждать не пришлось, народ постепенно расступился, и подошла наша очередь отдавать документы турку-таможеннику. Он забрал документы, сказал, что нужно чего-то подождать, через некоторое время они сделали вид, что проверили машину: заглянули в багажник и бардачок. Потом турок завел меня в свою кабинку, попросил 10 долларов и мы поехали дальше. Еще на протяжении
Уже подъезжая к Стамбулу, начали думать, где же мы будем искать этот теплоход в одном из самых больших торговых-морских городов. Начали звонить по разным телефонам в надежде, что хоть кто-то знает, откуда же он отплывает. Позвонили одному из главных на корабле, телефон дали в справочной Новороссийска, он сказал название порта и примерно как его найти. Так же еще сказал, что корабль стоит за мостом и нужно проехать через мост. Но в каком направлении проехать мост не сказал и начали мы ездить с одного берега на другой по этому мосту и так раз 5 наверно.
Первый раз едем, попадаем в Азию, на другом конце сидит кассир и берет со всех деньги. Пришлось заплатить 3 миллиона турецких рублей, у нас, их и так не было уже, а тут еще за мост какой-то берут, отдали почти последние.
Поняли что с этой стороны, порта нашего нет, едем обратно. Попадаем снова в Европу, там прямо висит знак и написано, конец Азии начало Европы. Ездили-ездили, опять свернули не на том повороте и вновь мы на мосте. У кассы я кассирше объясняю жестами, что мы тут круги нарезаем, и что сами толком не знаем куда нам ехать и намекаю так что денег то турецких совсем нет, есть только евры, она толи поняла что-то, толи сжалилась над нами взяла всего 300 тысяч и пропустила.
С третьего раза мы уже быстро научились разворачиваться, для того чтобы снова попасть на мост в обратном направлении и, наконец, сумели не проскочить нужный поворот и не заехать обратно на мост, там похоже было что все дороги в основном на него и ведут. И поехали мы по берегу, попутно общаясь с турками, произносили им выученное уже слово «Каракёй», название нашего порта. Проехали километров 10-15, понимая, что все порты уже закончились. Там было наподобие залива, где и находились все корабли. В бинокль увидали нашу «Марию Ермолову». И уже примерно представляя, где это находится, поставили машину не далеко, и начали искать пути попадания на корабль. И вот, наконец, после долгих поисков, мы на корабле, который должен вести нас домой. Нашли там у них самого главного и начали вести с ним переговоры по поводу нашей поездки. И как ни уговаривали мы их на протяжении всего дня, ответ был один: мест нет, корабль переполнен и даже одного человека с машиной взять они не могут. Этот вариант с одним человеком рассматривали уже в самом конце, чтобы хотя бы переправить машину, а двоим можно уже было на любом пароме плыть, там и ракеты ходили, или в крайнем случае через Украину. И что бы мы им не предлагали результат был один и тот же. Здесь же стояло еще пару кораблей, но шли они уже на Украину. Один из них время отплытия точного не знал, и ориентировочно это было дня через два, другой же отплывал только на следующий день. Договорились с менеджером этого корабля-парома, он пообещал узнать, реально ли через Украину попасть в Россию. И сидим мы в машине, продумывая план дальнейшего путешествия. Или же ехать через всеми нелюбимую Украину или же тащится в сторону Трамзона. В Трамзоне тоже в связи с постоянными задержками, не было ни каких гарантий, что мы попадем обратно, да и времени много потеряем на поездку туда, и обратно из Сочи. А времени с каждым днем оставалось все меньше и меньше, дня потратившего на задержку в Сочи, постоянно не хватало. С Украины пришел ответ, что вроде как попасть в Россию через нее не проблема. С менеджером договорились, что эту ночь переночуем на корабле и на следующий день найдем кран, который и погрузит нашу машину. Стало уже легче, появилась хоть какая-то реальная возможность и надежда, что все закончится удачно.
Цены на поездку нам сказали сразу по 100 с человека и 200 за машину. В стоимость машины по идеи входила стоимость погрузки, но так как уже все машины были погружены, кран нужно нанимать заново, а его 10-ти минутная работа оценивалась в 60 долларов. Коли мы на машине, пришлось платить.Неподалеку нашли многоэтажную стоянку и пошли спать на корабль. А ровно в 8 вечера уплыла наша надежда на быстрое и самое простое возвращение в Россию, ведь корабль приплывал в Новороссийск, откуда нам до Дивноморска меньше часа езды.
С утра забрали машину со стоянки, сгоняли в аэропорт, который обозначался на навигаторе не далеко от порта, по пути в банкомате сняли не много турецких лир. В аэропорту есть даже русскоговорящие люди в справочной, которые нам объяснили, что летают отсюда самолеты только в Москву, а нам нужно искать другой аэропорт, который находился далеко-далеко. Искать его конечно уже не было смысла. Аэропорт здоровенный, рядом многоуровневая стоянка, искали мы тут долго потом машину, пока не вспомнили, какого цвета был наш этаж. Внутри встречаются прямые эскалаторы, перевозящие людей с одного зала в другой, очень удобные. Время оставалось не так много, нужно было еще оформить машину на выезд из страны и погрузить ее на корабль. Когда подъезжали к аэропорту, в несколько рядов двигались машины мимо милицейского поста, один из полицейских, заметив нас, начал махать палкой, явно подзывая нас к себе, мы то думали что сейчас предстоит трудный разговор с местной полицией по поводу того, зачем мы едем в аэропорт, но оказалось все проще, не понятно конечно как но как то они узнали что ехать то нам нужно было не тужа куда идет весь поток а совсем по другой дороге, куда вежливо и показали и попали мы прямо на ту самую стоянку.
В порту выход к пристани и кораблю проходил через таможню со шлагбаумом охранявшийся несколькими охранниками. Проход к кораблю был свободен, мы несколько раз в день проходили туда и обратно, называя название корабля. Начали искать место, где должны оформлять машину. Зданий здесь было много, заходили в каждый, показывая бумагу, выдавшую на границе, произносили слово Россия и «Омега», название нашего корабля. Потом кое-как я нашел нужного турка, который поставил какую-то подпись и послал к таможенникам. Таможенники снова послали назад и так я ходил туда-сюда несколько раз процесс оформления медленно, но двигался. Между делом еще раз пришлось сходить на корабль, там поставили свою печать, что они согласны нас увести. Вернулся я снова к этому турку, нужно было написать заявление, видимо разрешение на вывоз машины. Турок что то написал на пустом листе по-турецки, заставил меня подписать и идти на подпись к начальнику. Далее снова пришлось сходить пару раз к кораблю, хорошо потом додумались на машине ездить, расстояние там было с километр, пока туда сюда сходишь по ихней жаре, очень надоедает. Наконец турок, забрав все бумаги, сказал ехать на корабль. Ни каких документов не осталось, пришлось нагло заезжать под шлагбаум и кричать чтобы нас пропустили к кораблю. Они сделали вид, что посмотрели машину, взяли 20 долларов за наклейку на стекло и пропустили. Грузчики с корабля сразу же нашли кран и быстро минут за 10 закинули машину наверх. Корабль отплывал в
Вечером пришла, видимо таможенная комиссия, постоянно объявляли по радио и вызывали меня к себе по поводу машины, как будто у них там что-то не срасталось. Спрашивали хоть какие-нибудь бумаги на машину, единственное, что у нас было это чек на 20 долларов за наклейку и сама наклейка на стекле. В конце-концов они с ними разобрались, и мы поплыли в сторону города Ялты. На корабле каюты большие удобные, трехразовое питание, в общем, плыть можно. Проплыли целый день и на утро уже на горизонте, появился берег Украины. В общей сложности провели мы на корабле 3 суток.
После прибытия собрали всех вместе в одном помещении и начали выкрикивать фамилии присутствовавших. После этого на корабль поднялась группа таможенников и стали проверять документы, особо обращая внимание на людей с бородой и ярко вороженной не русской внешностью. Затем по одному-двум человек стали выходить из корабля. Порядок прохождения таможни был следующим: сначала проверили людей, потом корабль, а после уже начиналась разгрузка. В связи с тем, что на корабле было много не русских, процесс затягивался на долго, некоторых проверяли по пол часа, мы и не торопились выходить, так как знали, что все равно придется ждать всех. Потом когда осталось уже не так много народу, позвали и нас. На таможне люди были веселыми, несмотря на многочасовую проверку. Попутно досмотру вещей и проверки документов мы им рассказывали, как покатались по Турции и Греции. С собой у нас было минимум вещей, так как почти все оставили в машине. В основном время ушло на заполнение второй копии декларации. Спросили, с какой целью мы приехали на Украину, мы ответили, что с целью как можно быстрее попасть в Россию. На этом вся наша таможня и закончилась.
Еще чуть больше трех часов оставалось ждать, до завершения всего этого процесса. Наконец-то к кораблю подъехал кран и нас пропустили на пристань, где мы и стали ждать, когда же машину спустят на землю. Они нас понимали, что мы хотим как можно быстрее уехать, поэтому не стали ни чего придумывать и быстро, начав с нашей машины, спустили ее с корабля.
Сразу же подошли несколько пограничников, осмотрели машину, сверили номера, пожелали счастливого пути и рассказали, как можно проехать до переправы. Денег ни каких не потребовалось, лишь только на выезде из порта, охранник заставил заплатить какую-то пошлину и мы поехали в сторону России. До Керчи, откуда ходили паромы, ехать можно было по двум дорогам это через Симферополь или по побережью. Здесь мы снова промахнулись с дорогой. От Симферополя до Керчи шла магистраль, мы же выбрали старую заброшенную дорогу, идущую через все горы по побережью, заезжая в каждую деревню. Дорога была трудной, но нам было уже не привыкать, снова постоянные спуски и подъемы, резкие повороты, иногда попадали в небольшие пробки около городов. Правда, вид был красивый, внизу море, мы едем по верхушкам гор, на уровне облаков. Пытался, как-то угнаться за нами фольксваген, но куда ему, мы и не такие горы проезжали, поначалу маячил в зеркале, но потом отстал. И так ехали мы по этим горам километров 150, и потратили времени около 3 часов. И только в около города Феодосия выехали на магистраль, идущую прямо в Керчь. В самом городе по указателям нашли направление в сторону порта. Пока мы доехали уже стемнело. Подъезжая к порту, видимо предварительно, нас остановили на посту и омоновцы с автоматами, досконально уже начали проверять каждый угол машины и заглядывать во все сумки. Стало понятно, едем в нужном направлении и Россия где-то рядом. По пути на Украине заметили только одного даишника, и то в самом начале, как нам и сказали на таможне, что дальше Севастополя их вообще не бывает. Подъехали, остановились за последней машиной и стали ждать. Было где-то около 9 часов вечера и мы планировали попасть на 10 часовой паром. Один из охранников, подходивший ко всем машинам, объяснил, где купить билет и какие документы нужно приготовить, пообещал, что все успеют уехать.
На 10 часовой паром мы, конечно же, не успели, так как перед нами было видно с десяток машин, да плюс еще стояла колонна машин до самого парома, не считая постоянно подъезжавших автобусов, видимо проезжавших вне очереди. Отправление паромов задерживалось и уже где-то часов в 12 нас разбудил охранник, предлагая заезжать к ним внутрь для проверки документов. Все таможенники и пограничники ходили сонными и казалось до нас ни кому особо дело и не было.
Вся проверка сводилась к тому, что посветили фонариком в багажнике, взяли паспорта к себе на проверку, посмотрели декларацию и миграционную карту, которую мы заполнили еще на корабле.
Потом мы, дождавшись, когда из подъехавшего парома выедут все машины, стали постепенно заезжать внутрь. Паром был не большой, входило где-то с 20 машин и несколько автобусов. Плыли не долго всего около 15-20 минут. И где-то часа в 2 ночи были уже в России. Машины разделились на две колонны и на пропускном пункте столпилась куча народа. Выстроилось две очереди, в одной владельцы машин в другой все остальные. Очередь медленно, но двигалась, у окошка нужно было показать документы на машину, сказать через какой город попали на Украину и сколько человек везешь пассажирами, после этого дают специальный номерок, который нужно показать охраннику, чтобы он проверил машину и открыл ворота. Еще на Украине когда, спрашивали где мы пересекали границу, мы отвечали что в Ялте, они удивленно говорили что в Ялте нет ни каких пропускных пунктов, я говорю как нет, мы же пересекли, но потом когда говорили что мы приплыли на корабле они, улыбаясь пропускали, видимо для них это не совсем обычно когда кто-то приплывает, а не приезжает к ним. Впереди предстояла еще одна проверка видимо теперь уже таможенниками, а то были пограничники. Они снова все проверили, облазили всю машину и документы, глянули в декларацию, которую мы еще заполняли при выезде и наконец-то выпустили на дорогу. Это было уже часа 4 утра. Немного проехав, снова попали на очередной КПП. Машину остановили, начали проверять документы. Я уже уставший от всех этих проверок, да и по ним было видно, что они тоже были не рады, говорю ему: украинцы 3 раза проверяли, здесь уже 3 раза проверили, хотите еще раз проверить нате, он подумал-подумал и поезжайте-ка вы. Уже светало, мы быстро доехали до Анапы и уже по знакомой дороги ехали почти домой. Вот уже и Новороссийск, его зигзагообразная дорога, проехали Геленджик и часам к 9 мы подьехали к Дивноморску. Так и закончилось наше заграничное путешествие.
Пол дня проспали после бессонной, тяжелой ночи, отдохнув еще несколько дней на побережье черного моря отправились в обратный путь. В связи с событиями на днях, по всей дороге вплоть до Краснодара стояли посты гаишников, останавливали все подряд идущие машины, в основном проверяли документы, страховку, а так же интересовались состоянием и качеством форда, дело было к концу сезона, поэтому, поднакопив денег, некоторые из них видимо так же мечтали о покупке машины.
Посты были регулярные, примерно каждые
Возле Октябрьского напоролись на утреннюю засаду, восход солнца бил прямо в глаза, и обогнав на запрещающий знак несколько машин пришлось пообщаться с местными гаишниками. Они шутят: «Здорово говорит мы здесь стали, это пока солнце светит тут можно стоять». В общем, договорились на 200 и поехали дальше. После Уфы начались Уральские горы. После Сочинских, Турецких и Украинских, горами это конечно назвать сложно, так себе, два раза плавно поднялся и спустился. На пути в Шадринск видно, что рабочие трудятся, плохой дороги стало меньше, месяц не прошел даром. Дорога от Тюмени до Сургута по сравнению со всеми предыдущими Российскими дорогами казалась просто чудесной, прямая, без малейших ям и кочек, но это где-то до Салыма, дальше ближе к Пыть-яху начинается тоже не очень.
И вот он последний день нашего путешествия. Вдали уже виднеется Сургутский мост, не такой конечно большой, как в Стамбуле, но не менее красивый и долгожданный, ровно месяц назад, как и сейчас мы едем по нему снова и снова перебирая в памяти нашу поездку, вспоминая все события произошедшие за это время.
Штрафы:
Вперед: 1100 р. Назад: 400 р.
Расход бензина:
По России: 7,6 (туда), 7,5 (обратно), За границей: 8,3
Цены в Турции:
1$=1400000 турецких лир
Виза: 20 $
Бензин
Ночевка в отеле г. Самсун: 70 $
Ночевка в отеле г. Мармарис: 50 млн. лир=35 $
Завтрак: 12 млн.лир=8,5 $
Автострада 110 км: 2 млн. лир=1,4 $
Ночевка за Стамбулом: 35 $
Стоянка возле отеля: 1 млн. лир=0,7 $
Помыли машину: 10 млн. лир=7,1 $
Мост в Стамбуле: 3,5 млн. лир=2,5 $
Цены в Греции:
Виза: 50 евр.
Бензин
Автобан: 1,4 евр.
Обед в Афинах: 7 евр.
Билет на Олимпиаду: 10 евр.
Метро в Афинах: 0,7 евр.
Стоянка: 1,5 евр.
Фрукты: 1 евр.
Расстояния:
Километры |
Расстояние |
Город |
Время |
Дата |
0 | 0 | Сургут | 8:30 | 1.08.2004 |
110 | 110 | Пыть-ях | 10:00 | |
230 | 120 | Салым | 11:30 | |
350 | 120 | Демьянка | 13:30 | |
600 | 250 | Тобольск | 16:00 | |
820 | 220 | Тюмень | 19:00-8:00 | 2.08.2004 |
1020 | 200 | Шадринск | 10:30 | |
1220 | 200 | Челябинск | 13:00 | |
1880 | 660 | Октябрьский | 21:00-8:20 | 3.08.2004 |
2131 | 251 | Самара | 12:00-13:00 | |
2569 | 438 | Саратов | 18:30-9:00 | 4.08.2004 |
2939 | 370 | Волгоград | 16:15-7:30 | 5.08.2004 |
3626 | 687 | Краснодар | 17:00-18:00 | |
3769 | 143 | Новороссийск | 20:30 | |
3819 | 50 | Дивноморское | 21:30 | |
Километры |
Расстояние |
Город |
Время |
Дата |
0 | 0 | Дивноморское | 9:30 | 12.08.2004 |
66 | 66 | Водопады | 11:00 | |
76 | 10 | Джубга | 11:10 | |
91 | 15 | Новомихайловский | 12:00 | |
121 | 30 | Нефтяник Сибири | 12:30 | |
131 | 10 | Туапсе | 12:50 | |
146 | 15 | Б.о. "Солнышко" | 13:30 | |
226 | 80 | ЛОО | 15:30 | |
246 | 20 | Сочи, мор. порт | 16:00 | 12.08.2004 |
266 | 20 | Трабзон | 12:00 | 14.08.2004 |
616 | 350 | Самсун | 20:00-6:00 | |
1616 | 1000 | Анталия | 17:00-18:00 | 15.08.2004 |
2046 | 430 | Мармарис | 23:00 | |
2886 | 840 | Стамбул | 21:00 | 16.08.2004 |
2986 | 100 | Отель на дороге | 6:00 | 17.08.2004 |
3011 | 25 | Тикирдак | 6:30 | |
3126 | 115 | Граница Турция-Греция | 8:00-9:00 | |
3526 | 400 | Салоники | 13:00 | |
3601 | 75 | Катерини, отель Авра | 15:00 | |
4046 | 445 | Афины | 7:00 - 11:30 | 18.08.2004 |
4486 | 440 | Катерини, отель Авра | 18:00 - 21:40 | |
4561 | 75 | Салоники | 10:00 | 19.08.2004 |
4686 | 125 | Катерини, отель Авра | 4:00 | 20.08.2004 |
5126 | 440 | Граница Греция-Турция | 8:30 - 9:30 | |
5366 | 240 | Стамбул | 13:00 | |
5500 | 134 | Украина / граница | 9:00 - 16:30 | 23:08.2004 |
5776 | 276 | Керчь - паром | 21:30 | |
5777 | 1 | Россия / граница | 2:30 - 4:30 | 24.08.2004 |
5857 | 80 | Анапа | 5:30 | |
5921 | 64 | Новороссийск | 6:00 | |
5977 | 56 | Дивномоское | 7:10 | |
Километры |
Расстояние |
Город |
Время |
Дата |
0 | 0 | Дивноморское | 6:15 | 26.08.2004 |
210 | 210 | Краснодар | 9:00 | |
360 | 150 | Тихорецк | 11:15 | |
933 | 573 | Волгоград | 17:00 - 7:30 | 27.08.2004 |
2083 | 1150 | Октябрьское | 23:30 - 5:30 | 28.08.2004 |
3143 | 1060 | Тюмень | 20:30 - 9:00 | 29.08.2004 |
3583 | 440 | Демьянка | 12:00 | |
3963 | 380 | Сургут | 16:00 | 29.08.2004 |
ИТОГО: | 13759 |
Информация о паромах:
Паромы Турции
г. Сочи
фирма "КирИнтур" т. (8622) 60-97-02, (8622) 62-02-21
паром "Апполония"
Расписание:
Чт, Вс - из Сочи
Вт, Пт - из Трабзон (Турция)
Продолжительность: 11 часов
Стоимость:
2-х местный 2285 р./чел.
Автомобиль 10675 р.
На троих получилось: 70+70+55+350 $
Справочная сочи МорВокзал т. (8622) 609-603
Телефон в г. Трабзон:
+90 (462) 321 77 97
+90 (462) 321 55 96
Русскоговорящие представители фирмы.
Так же 2 раза в неделю из Сочи ходит паром "Аврасия-2", но на момент когда мы были в Сочи, сказали, что он не функционирует, хотя когда ехали обратно, паром ушел днем раньше. Возможно это разные конкурирующие фирмы, которые якобы о других паромах ни чего не знают, т. (8622)609-617.
Раз (или 2 раза) в неделю в Стамбул ходит теплоход-паром "Трапезус" (бывший "Канин"), фирма "ГюргенТур" цена на нем прокатится несколько дороже, т. к. приходится платить за разгрузку и погрузку авто. Ходит раз в неделю, Сб или Вс из Сочи, Чт или Ср из Стамбула. Касса №7. т. (8622)609-655 т. (8622)609-826.
Из Сочи в Трабзон ходит ракета (пассажирская), до Турции идет 5 часов.
г. Новороссийск
Паром: теплоход "Мария Ермолова" (производит экскурсию в Стамбул на 6 дней)
Рассписание:
Из Новороссийска:
16.08 14:00
24.08 14:00
В Новороссийск:
22.08 9:00
30.08 9:00
Продолжительность: 36 часов плыть
Стоимость:
средняя цена: 8500 р./ чел. туда/обратно
2-х 9600 р./ чел. туда/обратно
4-х 8000 р./ чел. туда/обратно
280 $ автомобиль в одну сторону
т. (8617) 60-22-84 МорВокзал
т. (8617) 63-95-93 Михаил Юрьевич (один из начальников Теплохода
т. (8617) 60-70-66 Справочная
т. (8617)60-35-49 Агенты
Из Турции г. Стамбул ходят много паромов на Украину (при нас стояло 3 парохода, которые готовы были взять автомобиль,проблема только в том, что они идут преимущественно не по расписанию, а в основном как загрузятся) в Крым (г. Ялта) из г. Стамбула, порт Каракёй от туда же паромы идут и в Россию.
Расписание движения паромов на Керченской паромной переправе
Из Керчи: 4.45, 7.30, 10.15, 13.15, 16.16, 19.00, 22.00, 01.30 (по киевскому времени).
Из России: 6.30, 9.15, 12.15, 15.15, 17.30, 21.00, 00.30, 03.30 (по киевскому времени).
Цены:
Пассажир - 16 грн. (91 руб.). В понедельник цена проезда на 50% меньше.
"Жигули" - 80 грн. (490 руб.).
"Волга", иномарки - 123 грн. (750 руб.).
Автомобили грузоподъемностью до 3,5 т, до 15 пассажирских мест - 205 грн. (1260 руб.).
Грузовые - цена зависит от длины транспортного средства.
Расписание движения паромов /сезон: лето 2004 г./
Афины /Пирей/ - Крит
1. Anek Lines
Отправление из Пирея /Афины/ ежедневно в 20.30.
Прибытие в порт Ираклиона/Ханьи в 06.00
Отправление из Ираклиона/Ханьи ежедневно в 20.30.
Прибытие в Пирей /Афины/ в 06.00
Скидка на ребенка до 12 лет - 50% от взрослого тарифа
Порт отправления | Порт прибытия | SNGL-1 | SNGL-2 | 1/DBL-1 | 1/DBL-2 | 1/QTR-1 | 1/QTR-2 |
Пирей | Ираклион | 93 | 107 | 63 | 73 | 50 | 25 |
Пирей | Ханья | 92 | 107 | 63 | 73 | 43 | 55 |
Ираклион | Пирей | 75 | 87 | 53 | 60 | 41 | 45 |
Ханья | Пирей | 35 | |||||
Скидка на ребенка до 12 лет - 50% от взрослого тарифа |
2. Minoan Lines
Отправление из Пирея /Афины/ ежедневно в 22.00.
Прибытие в порт Ираклиона/Ханьи в 05.30
Отправление из Ираклиона/Ханьи в 22.00.
Прибытие в Пирей /Афины/ в 05.30
Порт отправления |
Порт прибытия |
SNGL-1 |
SNGL-2 |
1/DBL-1 |
1/DBL-2 |
1/QTR-1 |
1/QTR-2 |
Пирей | Ираклион | 108 | 117 | 74 | 80 | 57 | 63 |
Пирей | Ханья | ||||||
Ираклион | Пирей | 110 | 119 | 76 | 82 | 60 | 64 |
Ханья | Пирей | ||||||
Скидка на ребенка до 12 лет - 50% от взрослого тарифа |
Условные обозначения:
SNGL-1 - одноместное размещение на закрытой палубе,
SNGL-2 - одноместное размещение на открытой палубе,
1/DBL-1 - стоимость на человека при размещении в 2-местной каюте на закрытой палубе,
1/DBL-2 - стоимость на человека при размещении в 2-местной каюте на открытой палубе,
1/QTR-1 - стоимость на человека при размещении в 4-местной каюте на закрытой палубе,
1/QTR-2 - стоимость на человека при размещении в 4-местной каюте на открытой палубе.
Скоростные паромы
1. Афины /Пирей/ - Миконос
Отправление из Пирея на Миконос в 07.30.
Отправление с Миконоса на Пирей в 15.00.
2. Афины /Пирей/ - Санторини
Отправление из Пирея на Санторини в 07.45.
Отправление с Санторини на Пирей в 15.00.
3. Афины /Пирей/ - Парос
Отправление из Пирея на Парос в 07.30.
Отправление с Пароса на Пирей в 15.00.
Порт отправления |
Порт прибытия |
Стоимость /эконом-класс/ |
Пирей | Миконос | 43 |
Пирей | Санторини | 49 |
Пирей | Парос | 33 |
Пирей | Эгина | 12 |
Миконос | Пирей | 45 |
Санторини | Пирей | 50 |
Парос | Пирей | 44 |
Скидка на детей до 12 лет - 50% |
*** Данные цены не являются окончательными!!! Просьба уточнять цены и наличие мест при бронировании.
mailto:julia@voyage-luxe.ru
Источник: www.voyage-luxe.ru
Маршрут на карте:
В дорогу с собой брали: карманный навигатор (GPS) фирмы GarmineTrexLegend, ноутбук с программным обеспечением: GarminMapSource, MapInfo, MapEdit, MicrosoftAutoRoute 2002 (карта Европы, начиная от Башкирии), AutoRoute 2004 (подробная карта Европы, начиная от Финляндии, Польши, Испании, не пригодилась), бинокль (пригодился единственный раз в Стамбуле когда высматривали среди множества кораблей <Марию-Ермолову DESIGNTIMESP=30402>), преобразователь 12 В -> 3В (для питания навигатора), переходник COM - > USB (для подключения навигатора к ноутбуку), адаптер преобразователь 12 В -> 220 В (для питания ноутбука и зарядки сотовых)
Навигатор был включен постоянно, во время движения, питался от купленного преобразователя напряжения. Батареи ноутбука обычно хватало на весь день, постоянно смотреть в ноутбук необходимости не было, маршрут на следующий день планировали с утра, когда ноутбук подключен к розетке и заряжается. Если же батареи не хватало, то помогал преобразователь на 220 В. Вообще этот преобразователь вещь удобная 220 всегда под рукой в случае чего или сотовый зарядить или ноутбук запитать, правда старались им не пользоваться преобразование из 12 -> 220 и 220 ->18 для ноутбука, требует не малых затрат энергии.
MicrosoftAutoRoute 2002 одна из лучших программ для планирования маршрутов сама рисует дорогу от начального города к конечному, позволяет выбрать несколько типов маршрутов: короткий, скоростной, персональный, рассчитать остановки, заправки, количество и стоимость потратившего бензина, количество дней, расстояния и времени езды. Может связываться с навигатором и показывать текущее местоположение, есть разговорник, который правильно произносит слова, около десятка словарей различных стран, конвертор валют, поиск и другое.
Всем кому нужны маршруты или любая другая информация по GPS, поездке, визах, границе или интересуют любые другие вопросы, пишите spk_Pavel@pochta.ru.
Машина не подвела, за месяц езды и 15 т. пройденных километров ни чего не сломалось и не отвалилось. На штрафы тратили только в России вперед 1100 и обратно 400 р.
Спасибо, сургутской турфирме ПримьерАвиаТур, помогавшей нам с оформлением виз и бронированием отеля.
Проехав по маршруту Сургут-Олимпиада-Сургут почти 15,000 километров побывали