Возвращение блудного Toyota Vitz, или Снова вдвоем с женой через материк в январе. Чебоксары-Москва-Питер-Владивосток

19.03.2018 | 22523 просмотра

Привет, друзья. С момента моего последнего отчета о поездке из Владивостока в Грузию прошло полгода. Если честно, я не думал, что так все сложится. Но произошло то, что произошло. Мы снова на нашей Тойоте, которая завершила круг из Владивостока в Азербайджан и Грузию, Грозный и Пятигорск, Москву и Питер и назад… во Владивосток, только теперь за окном не летний зной, а январские морозы и метели.

Теперь по старой традиции я расскажу немного о себе тем, кто читает мой отчет впервые. Меня зовут Саня, у меня жена Ксюша. О наших поездах вы можете почитать в моих отчетах. Нам нравится кататься по стране и за ее пределами. Такое хобби.

Крайний раз мы ездили из Владивостока в Грузию (через Казахстан (Петропавловск), Чечню, Дагестан и Азербайджан). До Грузии мы доехали, но побывали там буквально де-юре или проще сказать побывали одной ногой, о таком пребывании кроме отметки в заграннике ничего не осталось. Де-факто машина была на границе и нас не пустили с машиной (т.к. у японских авто нет вин-кода) и без машины тоже не пустили. Точнее не выпустили из Азербайджана, т.к. иностранцам нельзя оставлять свои авто и покидать страну.

Далее мы поехали по Кавказу, побывали на Кавказских Минводах и через Поволжье выехали в Чувашию, где оставили нашего коня Toyota Vitz 2002 1.0 у друзей на продажу. Сами сели на автобус и уехали в Москву, оттуда до Хабаровска на самолете и с Хабары на поезде до Влада. Это была вынужденная мера, сроки были ограничены. Так что зарабатывать на продаже нашего Витца я и близко не планировал. Поэтому поставил цену приморскую. Показывали его друзья. Потом я постепенно цену снижал и по итогу, когда цена стала ниже плинтуса, я понял, что есть смысл поставить машину в автовоз и привезти домой. Но потом я также понял, что мы всегда платили за то, чтобы прохватить по стране. А тут есть возможность — это сделать, ко всему этому новогодние праздники и доступные билеты сделали свое дело.

Короче говоря, шанс — он не получка, не аванс. Его так просто упустить, но легче локоть укусить, чем новый шанс заполучить. Эта детская песня из советского мультфильма точь-в-точь описывает нашу сложившуюся ситуацию. Все звезды сложились так, что нужно ехать. Да и просто, мне надоело разговаривать с потенциальными покупателями моей машины, которые сомневались в качестве. Уже не помню цену, но, по-моему, она у меня стоила 150-160 тыс. руб., и люди приезжали, изучали ее вдоль и поперек, говорили, что это очень дорого и переживали, что они не смогут на ней доехать до дома. Один человек, помню, переживал, что до Набережных Челнов и до Казани далеко ехать, а заморский механизм для него был непредсказуемый, есть риск не доехать. В общем, для большинства жителей запада японская техника как солярий для негров — непонятная, неизведанная и сомнительная техника.

Я не стал даже для любопытства смотреть, что на западе можно взять за 150-160 тыс. руб. из «надежного». Просто снял объяву с продажи, купил билеты до Москвы себе и жене. С Москвы до Чувашии взяли два билета на поезд. А там уже знакомыми тропами собрались ехать домой.

Только в этот раз мы с Чувашии поехали в Питер через Москву. По пути с заездом в Тверь. Обратно заехали в Новгород и тем же путем назад. В общем, обычная прогулка.

Ну, приступим. Скажу сразу, я не фотограф, поэтому фотографий на обложку глянцевого журнала не ожидайте. 2-го числа мы сели на самолет и улетели в Москву. Билеты мы купили где-то за 2 недели, билетов много. Цена где-то 12 тысяч за один. Имейте ввиду, мы ни в какую льготную категорию не попадаем. Если вы пенсионер или вам нет 23 лет, возможно, для Вас будут скидки. Перед улетом недели за 2-3 мы отправили необходимое для поездки транспортной компанией. В Чувашии посылку забрали друзья. Туда понакидали инструментов, расходников, теплую одежду и всю зимнюю снарягу для безопасности. С собой мы взяли гостинцев и по мелочи вещей.

Аэропорт Владивостока.

Интересный момент. Я всегда думал, что на западе зимы суровые. Люблю историю и помню, что немецкие оккупанты в 41-43 годах мерзли как Найда на морозе. Да и в вестибюлях метро и на памятниках… почему-то у меня сложился образ партизана не в косоворотке, а в валенках, ушанке и зимнем тулупе + автомат. Ко всему этому я приехал с командировки за неделю до нового года из горных районов Приморского края (Дальнегорск) и там попал в морозы -30С -40С. Со штормовым приморским ветром — это не самое лучшее ощущение было. Кто был в горных районах Приморья (Сихотэ-Алинь) зимой, тот знает, о чем я говорю.

Так вот я думал, что в Москве морозы не слабее. Я-то на западе зимой не был, только в ноябре. Ну и приземлившись в Москве, мы поняли одно. Что оделись мы слишком тепло, и что в дождь и температуру +4С нужно было одеться полегче. Очень было тепло, на улицах лужи и легкая морось. Люди ходили без зонтов и шапок. В кедах. А мы ходили в термобелье + зимние ботинки по колено. Плюс рюкзачки за спиной за счет своего веса неплохо согревали. Алгоритм действий был следующий — сперва на Казанский вокзал, рюкзаки в камеру хранения. Сами в Белокаменную, перед поездом заберем. Гуляем по Москве до 22. Потом час на дорогу и час до отправления. Итого в 23:59 наш поезд трогается в Чувашию и мы в нем. Так все и получилось.

На автобусе с аэропорта до города за 40 минут. В метро покупаем безлимитный проездной на день. На метро до вокзала. С вокзала пошли пешком. Классно было на улице, 2-го числа машин не было вообще. Было очень тепло и безлюдно. В ближайшей забегаловке мы перекусили и поехали на МГУ и Воробьёвы горы, я там был, а Ксюха нет. Ей нужно же показать, что это такое. Также нас занесло на Чистые Пруды. Конечно же, нас занесло в московские дисконты. Кстати, с козлячими ценами. У нас эти же сетевые магазины дают цену гораздо ниже. Ах да, самое важное. Ноги у нас через час начали просто гореть и первым делом мы озадачились поиском кед. Вот когда мы купили кеды, тогда у нас и начались прогулки Москве.

Вообще, мне показалось что мы попали в транспортный минимум Москвы, так мало машин в Москве я никогда не видел, я думаю, 2-го числа самые пустые дороги в Москве.

Еще: я никогда не видел, чтобы в 16 часов было темно, как ночью. В Москве в это время уже темень и горит уличное освещение, у нас на Дальнем Востоке уличное освещение включают часов в 18-19, до этого времени у нас светло.

В столице много столовых и сетей общепита, там мы и питались. Под вечер зашли в супермаркет, купили пожевать на вечер, да в дорогу. Перед отправлением на Казанский вокзал мы поколесили по Московской Кольцевой Железной Дороге. Далее был Казанский вокзал и поезд в Чувашию, который тронулся в 23:59. Я уже и не помню, как мы уснули и как проснулись. Помню, что успели попить чай и выйти в 8 утра на станции Шумерля. Тут нас уже ждали друзья дядя Саша и Саня. О них можете прочесть в предыдущих отчетах. Но вкратце — это наши друзья из Приморья. Через полчаса мы были в деревне Орабакасы. Тут мы и остановились.

Важный человек приехал в столицу решать по трубе важные вопросы=)

Скинули вещи в камеру хранения. Для сведения: одно место — 200 рублей. Перед нами в очереди стоял наш земляк с Владивостока.

Чистые пруды, застенчивые ивы…

Университет.

Он же.

Прогулки по пустой Москве.

Воробьевы горы.

Окружная городская железная дорога.

Электричка придёт и уйдет. Я останусь на несколько дней)

Российские железные дороги.

В Чувашии у нас все было как обычно, застолье, поездка в Чебы, закупились необходимой недостающей снарягой, купил на всякий случай снеговую лопату и простенький автомобильный компрессор «на всякий случай». Компрессор одноразовый, как наша жизнь. В Улан-Удэ его не стало, но пару раз он нас выручил. От перепада температур колеса порой подспускают. Поэтому зимой этот девайс необходим.

В Чебоксарах то же самое, что и в Москве, зашли в полчетвертого в магазин — светло. Вышли — уже ночь. Пробыли не больше часа.

Загрузили все это добро в Витца и пошли отдыхать. План действий был следующий. Часть вещей оставляем в Чувашии, прохватим в Питер ну и близлежащие города. На обратном пути проедем через Чувашию и, забрав эти вещи, чесанём домой.

Погостив в Орабакасах, мы отъехали в Питер. Дорога была нормальная, снега не было, был дождь. По пути заскочили в Нижний Новгород и, блин, мы случайно попали в Икею. Икея — место, где женщины чувствуют себя прекрасно, а мужчины — так себе. Вот проторчав там нормально времени, мы отъехали в Москву. В Питер мы ехали через Москву. Дорога нормальная, да и пробок нет. Везде камеры, но мы скорость не превышали, да и радар-детектор у нас висел. Хороший, не подвел ни разу. SHO-ME производитель.

Вот и встретились…

Стоимость кондитерских изделий в Чебоксарах, мягко говоря, приятно удивляет. Во Владивостоке подобные вещи стоят в разы дороже.

В Чувашии всегда праздник.

Щёне щул ячёпе!! Всем!! С новым годом! (Пер. чуваш.)

На улице еще нет 17 часов.

В Москве через МКАД мы выехали на питерскую трассу. МКАД — большая и широкая транспортная артерия города. Я бы не сказал, что она сильно больше нашего проспекта 100-летия Владивостока, у нас путепровод такой же по динамике, а по ширине не сильно уже. Путепровод у нас четыре-пять полос в одну сторону и четыре-пять в другую. Единственное, это то, что МКАД длиннее, ведь в Москве население раз в 10-15 больше, чем во Владе. Но в масштабах своего города — наш путепровод куда весомее ощущается, чем МКАД в Москве.

И еще, названия географических объектов, в частности населенных пунктов у нас, в Приморье, да и вообще, на Дальнем Востоке, поромантичнее. У нас 3/4 объектов так или иначе связаны с освоением Дальнего Востока или связаны с морем, горами или чем-то азиатским. В общем, у нас тут своя атмосфера.

Со МКАДа выехали сразу на платную дорогу, мы попали под самый дорогой тариф. Не тот день, и не тот час. Отдать пришлось 450 руб. за легковой автомобиль. Цены все есть на сайте. Дороговато для участка в несколько десятков километров. По пути в Питер нас встретила еще одна платная дорога. Но она была гораздо длиннее и стоила 200 рублей, вот она стоила своих денег. Вообще, у каждой платной дороги есть бесплатная альтернатива.

Качество дорог между Питером и Москвой хорошее. Но очень много на дорогах реагента, от этого жидкость в стеклоомывателе расходуется с дикой скоростью.

Немного отойду от темы и скажу про проживание в дороге. Проживание в придорожных гостиницах весьма доступное. В среднем цена за двухместный номер составляет 800-1200 руб. Бывает и по 1400, но мы почему-то не попадали на такие предложения. Трехместный номер в большинстве случаев стоит 1500 за троих. Никаких дополнительных плат, заселился, помылся, расстелил постель, попил чаю и лег спать. Проснулся, собрался не спеша и поехал.

Дорога из Чебоксаров до Питера заняла у нас чуть больше суток, ночевали мы недалеко от Твери. В Тверь мы, разумеется заехали. Пока ехали, забронировали проживание в Питере. Проживание в двухместном номере со своим санузлом и небольшой кухней встало нам в 1700 руб. за двоих в сутки, а были мы в Питере четыре дня.

В Тверь надо обязательно заехать.

К сожалению, с Твери мы вывезли только несколько фото. А так мы город посмотрели неплохо.

С Михаилом, символ города.

Ксюха)

Двадцать метров, а знаков аж семь. Кстати, такой знак, запрещающий стоянку, я вижу впервые.

Приехали мы вечерком, припарковали машину, поели и пошли в город. Сильно описывать Питер я не стану, на эту тему лучше посмотреть документальные фильмы. А лучше на эту тему посмотреть сам Питер. Но вкратце я расскажу, что мы делали. Как у любого туриста программа-минимум — это пройти по Невскому, побывать на центральных площадях, увидеть храм Спаса на Крови и Исаакиевский собор, пройти по набережной Мойки и Невы. Посетить Эрмитаж, Кунсткамеру и Петропавловскую крепость. Увидеть «Аврору». Услышать слово «греча», «поребрик» и «парадная». Все это было. По началу мы ездили на метро и трамваях, потом начали гонять на своей машине. Пробок в Питере мы не застали. Вообще, город очень похож на Владивосток, в одном месте я даже немного впал в ступор. Одно местечко на Невском было удар в удар, как пересечение наших улиц Адмирала Фокина и Алеутской во Владивостоке. Отличает Влад от Питера то, что в Приморье — очень солнечный регион и темнеть начинает поздно.

Питер, безусловно, достойный город. В отличие от Москвы здесь люди не несутся как угорелые. По лицам можно понять, что многие идут просто так. А в Москве все идут по делам. Не хочу обидеть москвичей, но у меня сложилось такое мнение. Очень красивый город, если учесть, что в дворцы мы не попали. Если бы мы их посетили, то вообще были бы в шоке. Цены невысокие, люди неплохие, хоть и много приезжих.

Много всяких попрошаек и разводил. Про скрипачей и мимов ничего не скажу, тут хотя бы труд понятен. Но Петры Первые и дворяне в одеждах 18-19 веков, откровенно говоря, раздражают. Навязываются, подстрекают детей, провоцируют. Сам видел, как ребенок мимо проходил, и «дворянка» говорила: «Иди малыш сюда, сфотаемся». Родители во избежание слез ребенка делали снимок. Через две минуты родители худели на триста рублей.

Я заметил еще одну интересность, почему-то некоторым можно ходить переодетым, петь и рисовать на центральных площадях. А кому-то нет. Я не смог выяснить по какому критерию данные действия разрешаются или запрещаются. Но можно явно не всем. Недалеко от Невского или даже Лиговского проспекта мы обнаружили толпу собравшихся людей, ну человек может сто-двести. Они стояли полукругом, и внутри этого полукруга пела молодая девушка. Мы просто подошли и как-раз увидели кульминацию, девушка сказала: «А сейчас, если вы не против, я бы хотела исполнить одну добрую песню из детства». И начала петь песню «Луч солнца золотого». Она не пропела и куплета, как на фразе «Ночь пройдет, наступит утро ясное» к ней подошли трое ребят-полицейских, оборвали ее пение, и сержант сказал: «Концерт окончен, собираемся и уходим отсюда». Девчонка попросила допеть, но стражи порядка были непреклонны. Один из них даже что-то взял в руки из инструментов молодых музыкантов (их там было несколько человек), намекая на то, что отдаст, как те соберутся. Неприятное было зрелище, ведь в шапке у музыкантов лежала лишь мелочь и несколько купюр мелкого калибра. В общем, не косили они деньги косой. А вот что мне понравилось, так это то, что все двести человек начали разом аплодировать, чтобы поддержать ребят. Искренние аплодисменты и крики из толпы вроде: «Молодцы», «Спасибо», «Красавцы» я запомнил отчетливо. Еще я запомнил отчетливо, как один из слушателей, немного подвыпивший, но молодой и харизматичный, криком послал стражей порядка на три буквы, которые в своем сочетании образуют известное ругательное слово.

Вышеописанная ситуация мне запомнилась. Для себя я еще не решил, приятно мне было это увидеть или нет. Но скорее да, чем нет. Эмоции положительные остались, народ молодец. По поводу правоохранительных органов ничего не могу сказать ни хорошего, ни плохого. Люди везде разные встречаются. Был свидетелем, как на одном из перекрестков один приезжий спросил у гаишников, как ему проще добраться до какого-то места. Конечно, я не помню до какого места он просил. Но пока мы стояли на светофоре, я увидел, как они ему вежливо объясняли, самое что интересное — они в конце спросили, точно ли все понятно, и пожелали всего доброго. И даже улыбнулись.

Теперь немного про основные музеи. Кунсткамера — достаточно интересный музей, но скорее он несет больше историческую ценность, нежели научную. Экспонатов не так много, но сам факт, что это коллекция начала собираться 300 лет назад, уже вызывает уважение. Как и в большинстве основных музеев, у входа очередь. Мы подождали минут сорок. Три четверти посетителей не особо заинтересованы в экспозициях, а вот в фото на фоне экспозиций они заинтересованы. Самые первые залы с этнографией — самые проходные. Их люди пролетают, а те залы, где получаются интересные фото — там люди задерживаются.

Про Эрмитаж, вообще, история отдельная. Начну с того, что вход стоит 400 рублей для россиян и белорусов, на два дня — 700 рублей или что-то около того. Здесь люди даже у картин не останавливаются, большинство приходят для галочки. Очень часто звучит фраза «ну что там, долго еще?». Скажу сразу тем, кто тут не был. Музей громадный. Если задерживаться у каждой картины хотя бы по несколько минут, то двумя днями вы не отделаетесь никак. Это просто невозможно. Приходится сразу смириться с тем, что всего не посмотреть. В одном зале по-хорошему нужно тратить минимум полчаса, ну самый минимум — это минут пятнадцать. А залов там сотни. Так что рассчитывайте на месяц. Экскурсоводы тоже не спасают ситуацию, бегло и поверхностно они пытаются уложиться в несколько часов. Так что, сперва смотрите документальный фильм про Эрмитаж продолжительностью часов 3-5. И еще: до входа определитесь, что именно вам интересно. Возьмите воды и перекусить и готовьтесь очень много ходить. В Эрмитаже и Кунсткамере не было современного ремонта, там были деревянные окна, паркет и старые шторы… и это создавало потрясающую атмосферу старины. Это круто и правильно.

Были у «Авроры». Мне понравилась «Аврора», действительно героический корабль. Следят за ним, конечно, очень хорошо. Мало того, что он прошел три войны и вынес столько потрясений, так еще и сделал судьбоносный выстрел в 1917 году.

Можно много рассказывать про этот город, но он крутой, сюда можно приезжать погостить на неделю-две. Чтобы изучить Питер и познакомиться с ним поглубже, нужно оставаться тут на месяцок, не меньше.

Вот мы и в Питере.

Вечерние прогулки.

Исаакиевский собор.

Ночью всё светится.

Император Петр Первый.

Я думаю тем, кто в Питер первый раз, данная картинка поможет. Расценки на передвижение в городском транспорте.

Культурные люди в культурной столице)

Культурные люди в культурной столице-2)

Ворота Петропавловской крепости.

В Петропавловской крепости.

Там же)

Эрмитаж.

Ксюха себе место приметила.

Портретов генералов Отечественной войны очень много.

Крейсер «Аврора».

Что тебе снится, крейсер «Аврора»?

Интересности.

Сердце Санкт-Петербурга.

Зимний дворец.

Храм Спаса на Крови.

Зимний дворец, Нева.

Музей редкостей — Кунсткамера.

Монгольская экспозиция вдвойне интересна, все это мы видели своими глазами в Монголии.

Музей интересный, некоторые экспозиции проходные, а некоторые прям просят остановиться. Быт народов мира — как по мне, самое интересное. Этнотуризм и гастротуризм — то, что нам интересно в первую очередь)

Меня фотают, как я фотаю, как меня фотают, как я фотаю какменяфотаюткакяфотюкакменяфотаюткакяфотаюкамефткаююкафтяктфю EROR 401 =)

Ростральные колонны.

Питерское утро, Витц уже проснулся.

Мостов в Питере действительно много.

Всяких разных.

С Питера мы поехали в Великий Новгород, а оттуда обратно в Чебы. Где-то под Тверью мы купили две канистры незамерзайки. Одна из них закончилась под Москвой, вторая до сих пор лежит в машине. Реагент и грязь, точнее слякоть делают свое дело. На обратном пути мы проехали платный участок дороги до Москвы по бесплатному аналогу. Разницы не увидели.

Москву проехали за несколько часов и встали на Чебы. Утром следующего дня мы были в Нижнем Новгороде, немного прикупились в ИКЕЕ и затем поехали в Чувашию. Здесь снова застолье, купили местных деликатесов. Кер Сари (рекламировать не буду) и несколько шартанов (прессованное мясо разных сортов — вкусная штука). В один из вечеров мы отъехали из Чувашии, следующим пунктом была Сызрань. Тут все по-старому, нас встречают и ждут. И здесь, как обычно, посидели неплохо так. Про этих людей напишу лишь вскользь, подробности есть в предыдущих отчетах. Дядя Леша и тетя Люда. С ними я познакомился давным-давно, когда был студентом и работал на железной дороге проводником, их я вез с Хабаровска до Сызрани. Так мы и подружились, их дочь Катя года три назад была у нас. А мы ездим сюда куда чаще, почти каждый год. Вот такие люди, вот такие случайности бывают.

Машина у нас была, мягко сказать, гружённенькая. Помимо личных вещей и подарков из Чувашии в Приморье мы везли четыре ящика Кер Сари. Чтобы всех угостить. Кер Сари — это чувашское пиво с очень необычным вкусом. О вкусах не спорят, кому как, но нам оно очень понравилось. В Чувашии это, вероятно, самое продаваемое пиво.

Что еще расскажу. В одно прекрасное утро мы выехали в направлении Приморья. Погода была ясная, светило солнце. В Башкирии нас встречали потрясающие виды. Было очень красиво. В первый день нас остановили ГИБДД аж четыре раза для проверки документов. С ними все в порядке. Бензин, кстати, по цене от приморского не сильно отличается. Разбег всего рублей в пять. В 2013 году при цене у нас в 28-29, тут он стоил рублей 22-23 (могу ошибиться плюс-минус рублем). Разумеется, цена была ниже, и эта разница ощущалась значительнее.

Недалекий, но очень добрый Кокос.

Сызрань.

Все в сборе.

Башкирия.

Морозец!

Место красивое, вот и фотались по-всякому.

Зимняя сказка.

В пути.

Еще мы на западе нигде мы не встретили горячий кофе в банках 200 мл. У нас такой продают везде и всюду уже лет как пять. Ближайший горячий кофе в банках мы встретили только в Сибири.

Кстати, хорошо, что вспомнил, хотел поделиться. На западе я купил себе канистру для ГСМ металлическую за 500 руб. на 10 литров. У нас точь-в-точь такая будет стоить от 1000 и выше. Приятно было, хоть и жизненная мелочь.

Уральские горы мы пролетели быстро, проезжали ночью, да и фур зимой меньше. Так мы и доехали до развилки за Курганом. Тут у нас два варианта, куда ехать. Мы всегда ездили через Казахстан и нам все нравилось, считали эту дорогу удачнее. Но в предыдущем отчете возник спор, сложилось мнение, что через Ишим ехать удачнее. Мы решили это проверить, о чем серьезно пожалели. Первые километров сто-двести мы ехали просто по стиральной доске и скорость была в среднем около 70 км/ч. Потом две федеральные трассы слились и к проблеме плохих дорог добавилась проблема фур. Их стало в два раза больше, за окном шел снег, и скорость пришлось снизить до 50 км/ч, фуру в снег обгонять дело не всегда легкое. За фурой тянется двадцатиметровое снежное облако, которое ограничивает видимость на дороге.

В Омске пошел сильный снег, и дорога в сторону Новосибирска, хоть и была идеально прямой, но далась нам не очень легко. В одном из поселков на трассе мы заночевали, и с утра снега уже не было. Далее все было проще, следующая ночевка у нас была под Мариинском в гостинице «У Ксюши», тут же мы сходили в баню. С утра опять влупил снег. Часов пять мы выбирались из снежной зоны. Про участок Омск — Иркутск особо нечего даже рассказать. Могу только сказать, что промежуток Омск — Новосибирск как идеальная взлетная полоса. Можно обратить внимание, что федеральная трасса идёт через Кемерово, через сам город. А больше и сказать-то нечего. Заправок, ночлегов и кафе очень много. На Байкале была погода ясная, и мороз был крепкий. Как обычно, перед Слюдянкой мы купили рыбы хвостов десять и поехали дальше. Вот за Иркутском уже чувствуешь себя как дома. А за Читой так вообще можно уже переодеваться в домашнюю пижаму. В Бурятии, как обычно, неровные дороги с бежевым асфальтом, ко всему этому не особо чищенные. Тут мы поели в кафе М-55 местной бурятской кухни. За Улан-Удэ мы остановились на ночлег в поселке Бада.

Местные бродяги.

Заслужили по полпирожка.

За окном метель, в чашке горячий чай, без него никак.

Сибирь.

Легкий снежок.

Один из наших ночлегов. Придорожная гостиница «У Ксюши». Ксюша у Ксюши.

У Ксюши.

Снежок.

Недалеко от Байкала.

За Иркутском = почти дома.

А вот, собственно, и Байкал.

Красота.

Околобайкальская трасса.

Кафе М-55. Потрясающий сервис и хорошая кухня в сочетании с адекватными ценами.

Читинские булочки со сгущенкой. Не обманули, сгущенка внутри действительно есть)

Один из наших ночлегов в Баде, перед отъездом.

Кстати, тут я развею еще одно сомнение. Этим летом мы, выехав в субботу утром, вечером в воскресенье были в Улан-Удэ, грубо говоря на Байкале. Здесь случилось нечто подобное, только в обратном направлении. На этот раз я сохранил вещдоки — чеки с заправок и далее мы с вами подсчитаем и убедимся, что это возможно. Причем, ничего в этом героического нет.

Вспоминаю вот что. Где-то около Петровска есть крутой перевал, затяжной такой. Шел снег, мы ехали и ехали, дорога была пустая, потихоньку мы забрались на вершину. Спускаемся метров двести и видим, стоит фура на встречном направлении, прям на дороге, и за ней след от шлифовки колес. Короче, не смог забраться. Мне так его жалко стало, ему прям не повезло. Развернуться никак не получится, а до подножья, как до Москвы на коленях. У меня даже мыслей не было, что он будет делать. Либо спускаться задом вниз, либо заказывать гусеничную технику, может, цепи на колеса помогли бы. В общем, дорога непростая штука, а работа водителем — очень опасное и непростое ремесло.

В Баде нас предупредили, что морозы приближаются к минус 40. Когда ночевали, мы попросились в теплый бокс. Уснули как убитые, когда за окном сильный мороз, то в тепле почему- то лучше спится. С утра проснулись, забрали машину, попили чай, загрузились и поехали.

Далее Забайкалье во всей его красе. Трасса пустая, на удивление, на ней нет ни снежинки. Она в таком хорошем состоянии и так грамотно сделана, что снег на ней не остается, а вот за леерами снега бывало и по пояс. Леера почти на всем протяжении трассы. Местами есть усадка грунта, и асфальт встает волнами, но таких участков не очень много, и на общем фоне мнение о трассе они не портят. Местами шел снег, местами было ясно. На стоянку тут встают кучками, по одному я не видел, чтобы останавливались.

Было несколько стоянок, и одну я запомнил, это интересное зрелище было. Несколько десятков фур встали на стоянку, из-за одинаковых габаритов тягачей и прицепов все стояли аккуратно рядом друг с другом. Они образовали прям дальнобойскую деревушку, со своими улицами и перекрестками. Домами были кабины тягачей, в которых дизель выполнял функцию печки. Все аккуратно, как в альпийской деревне, штиль, ветра нет, и дым валил нескончаемой, строго вертикальной струей. А запомнилось то, что от гула и работы дизелей аж дрожала земля, как будто оказался в локомотивном депо. Дальнобойщики — отважные ребята, постоянно находясь в пути, они рискуют нарваться на неожиданности. Кстати, за всю поездку мы встретили десяток фур в кювете. Некоторые с шансами на восстановление, а некоторые — случаи неоперабельные и безнадежные.

Вернусь к Забайкалью. Я вам вот что скажу, ломаться в Забайкалье нельзя. Живыми вы останетесь, но хлопот у вас будет достаточно. Имейте при себе обязательно необходимый минимум расходников и запчастей. Для безопасности и спокойствия я взял складную газовую плиту, размером с полбулки хлеба и пять газовых баллонов. Мало ли что, во-первых, можно кипяток согреть, во-вторых можно самому согреться на случай чего. Имейте наличку на всякий случай. А так — люди помогут. Вдоль трассы идет железная дорога. У нас был выработан алгоритм действий на самый худший случай, поэтому мы ехали относительно спокойно.

Дорога, несмотря на свою однообразность, пролетела незаметно. Незаметно мы оказались в Хабаровске, а затем и в Приморье. Сколько мы ехали от Байкала до Приморья я расскажу чуть ниже, когда буду подводить итоги.

Ни пошлины, ни курс доллара. Ничего не мешают людям, японские машины как тянули, так и тянут на запад. Кстати, по трассе очень много встретил перегонщиков японских авто. Прям очень много, полгода назад летом их было значительно меньше.

Культовое место.

Ну все, уже пахнет Приморьем.

Вот неожиданно мой небольшой очерк подходит к концу… Зимняя поездка была не менее интересная, чем летняя. На вопрос хотел бы я это повторить, я отвечу: да, хотел бы. Машина выдержала всю дорогу достойно. Ну как достойно, она просто работала. Это ж японка, для нее обычная работа в нормальном режиме — это не достижение. Сели и спокойно поехали. Литровый пятидверый Витц на автомате был выбран для такой поездки не специально, это была необходимость. Ехали на том, что было. Разумеется, эта машина не дом на колесах, но эту поездку она выдержала достойно. Мы ж на ней ехали не потому, что хотели проверить малообъёмные авто на прочность. Ехали на том, что было. Я, кстати, видел много ребят, нелепых как школьный КВН, которые садились на Оку и уезжали на дальняк, всем демонстрируя себя. Они сразу бросаются в глаза по множеству наклеек на кузове, но это делается больше для кого-то нежели для себя. Чтобы все видели. Мы же не преследовали цель устроить тест-драйв и показать свою крутость.

На заправке в Спасске-Дальнем.

В Приморье мы первым делом разгрузили нашего Витца и отправили его в душ. Машины в парк и все гангстеры спят. Немного подремали и в этот же день помчались к родне и друзьям отдавать то, что насобирали за отпуск. Несколько ящиков «Кер Сари» стал хорошим подарком всем близким. Шартан и омуль тоже зашли неплохо. Сейчас я пишу отчет и у нас пока зима, не знаю какой месяц будет к моменту публикации. Но всем тем, кто в дороге в метель, я пожелаю доброго пути. Конечно, я пожелаю удачи всем, кто в дороге в любое время года. По отчету прошу строго не судить. Если очень-очень хочется, то можете судить, но имейте в виду — здесь только мое мнение и мое видение. А правда у каждого своя.

Итоги в цифрах следующие: таблица по ГСМ чуть ниже, по километражу мы проехали около 12 тыс км. Ну и летом мы проехали около 14-15 тыс. км. Витц все эти переезды выдержал достойно. Расходы укажу приблизительно: без ГСМ всё вместе с подарками и развлекухами у нас ушло около 40 тыс. руб. Напомню, в среднем проживание в придорожных ночлегах на двоих стоит около 800-1200 руб. за обоих. Пообедать на двоих около 300 руб., опять же за обоих. Это средняя цена придорожных кафе. Штрафов мы не ловили. Время в пути вам нет смысла писать, так как у нас были заезды к друзьям. Но с Питера до Владивостока нужно ехать около 8 дней. Плюс-минус день, все зависит от вас. В Питере, как и в любом городе много скидок для пенсионеров и студентов. Желательно иметь топливные карты, это и скидки, и баллы, которые потом можно менять на ништяки. Состояние дорог хорошее, даже очень. Несколько проблемных участков Омск — Курган (если ехать через Ишим) и небольшой участок в Бурятии. А так все нормально, очень даже.

Дома распилили шартан из Чувашии.

Друзьям привезли в гостинец Кер Сари — чувашское пиво, на фото они уже пустые, в тот же вечер мы собрались.

Зимой ездить можно и нужно. На горнолыжный курорт, на зимние каникулы или просто так. Это интересный опыт. Теперь я хотел бы вернуться с своему немного резонансному предыдущему отчету и обсудить несколько нюансов.

1.      Сперва по поводу двух вариантов проезда дистанции Омск — Курган. Как ехать, решать вам. Заплатить за страховку, пройти дважды границу, ехать без попутных фур и заехать в Петропавловск, плюс заправиться на въезде и на выезде дешевым (разница с Россией в два раза) бензином нормального качества (при желании можно и в канистру набрать). Либо ехать через Ишим, делая крюк и попадая на дорогу не самого лучшего состояния. Как по мне, так я выбираю первый вариант. Возможно, для кого-то в Казахстане и бензин плохого качества, и страховка дорогая, и границу проходят по два часа каждую. Я с этим не столкнулся, поэтому мой вариант — первый.

2.      Теперь дискуссия про то, что с Приморья до Байкала можно доехать за двое суток. Можно. Я Байкалом считаю Улан-Удэ, но особо расчетливые могут приплюсовать 150 километров. Я не буду рассчитывать среднюю скорость, высчитывать расстояние, я просто выложу несколько фотоматериалов, которые, возможно, вам помогут разобраться в данной головоломке. Сейчас на вскидку я смогу сказать, что в Баде (250 км от Улана) мы заночевали глубокой ночью (часа в 3), хорошо поспали и меньше, чем через два дня вечером мы были в Приморье. У меня есть фотки Бады, Спасска и чеки с АЗС. Я думаю, если не останавливаться на чай, на сон, в магазин, а просто чесать на износ, то можно и быстрее сделать. Летом точно можно, ведь зимой добавляются такие факторы как снег и ветер, метель, которые за 3000 км вы обязательно встретите. Даже если быть особо придирчивым и вести расчет вплоть до часов, и намекнуть на то, что если спать по 7-8 часов дважды и останавливаться на передых, то за оставшиеся 30 часов 3400 км преодолеть нереально… Что ж, возможно, есть смысл согласиться. Но мы всегда с остатком укладывались в этот отрезок времени. Напомню, здесь трасса позволяет ехать с очень высокой скоростью непрерывно часами, хоть сто пятьдесят километров в час, хоть пятьсот пятьдесят. Да и если ползти вальяжно и проехать этот участок часов за 55, то разве суть изменится? Суть в том, что Улан-Удэ (Байкал) от Владивостока в шаговой доступности, и хоть это сорок часов или шестьдесят — суть не меняется, до Байкала — рукой подать.

АЗС в районе Петровска и с. Пожарское (Приморский край).

3.      Этот пункт полностью касается предыдущего отчета. А именно обращения к азербайджанцам. Является ли обращение «Азер» оскорблением. Скажу однозначно, белоруса я бульбашом не назову. И украинца — хохлом, чечена — чичей, дагестанца — дагом, москвича — москалём. Но если в самом Азербайджане все используют сленговое сокращение «Азер», то это скорее сленг, нежели пренебрежительное обращение. Многие в комментариях писали, что «Азер» — это сленг, и они везде и всюду себя называют и допускают себя так называть представителям других национальностей. Тут я полностью согласен. И за всю поездку слово «азербайджанец» я услышал всего несколько раз. Во Владивостоке я раз десять спросил у азербайджанцев является ли обращение «азер» агрессивным. На что я получил в ответ однозначное «нет» и что «азербайджанец» мало кто произносит вообще. Но все зависит от контекста, безусловно. В Дагестане я тоже слышал только «даг» в диалоге «дагестанец-дагестанец», «русский-дагестанец», «русский-русский». Все зависит от контекста, если он дружелюбный, то все применимо. Если агрессивный, то в любом слове будет видна межнациональная негативная подоплека. Но если вдруг найдутся те, кого это слово все-таки задело, то приношу самые искренние извинения.

4.      Этот пункт тоже наследие предыдущего отчета. Погранпереход восточнее Самура есть. Их там два. Один только пешеходный. Второй Ханоба-Тагиркент — автомобильный. Его не может не быть, мы проходили через него.

Отдельное спасибо тем, кто не читав мой предыдущий отчет, терпеливо пропустили пункт 3 и 4)

Здесь я приложу таблицу с АЗС для вашего сведения. Возможно, кому-то и пригодится.

Населенный пункт

Проехали, км

Расход, л/100 км

7,0086

Мы дома! Стела и дорожный знак «Владивосток» — ну теперь-то мы точно дома!

До новых встреч!

МОЛОТОГ!!!
Батто Ошширов
Красивая пара, вы умеете отдыхать! Желаю Вам еще поездить по стране!
Удачи!
jky
Смысла пытаться продать витца в Чувашии не было никакого изначально, не то время. Но и возвращение его на родину таким образом экономически сомнительная затея. Если только прокатиться...
Артем
молодчики ))) крутое путешествие!
какой пробег у витца? вообще были какие нибудь технические неприятности?

Уфа-(Эфэопия)
Молодцы!Почему в Грузии не пустили не понятно) Читаю отчёты, все спокойно на прульках проезжают и дальше в Турцию.Да у них этих машин, скоро будет больше чем у нас на Западе))

Забайкалье
ценник 43-41 рубль это не "где то", это вы заехали в благодатный забайкальский край, в котором ломаться нельзя бгггг, на немце нельзя ломаться
Потом прекрасная дорога до Ишима.
А фуры не аргумент, их везде хватает. После Омска все равно на федералку выходить.
Зато не нужен казахский ОСАГО (экономия) и нет суровых казахских жол-полицаев, которые за красивые глаза могут влепить не хилый штраф.
И вовсе в Казахии не в 2 раза бензин дешевле.
У нас 37 руб, у них 32 в пересчете с тенге.

И чем так плох путь через Ишим? Первые 200 км "стиральной доски" до Макушино вам все равно ехать надо (потому, что через казахов ехать все равно по ней). Потом прекрасная дорога до Ишима. А...
Сколько сейчас казахское ОСАГО стоит?
Где можно посмотреть?

Молодцы! Зачетно прокатились, размеренно, с получением удовольствия от дороги и самого факта путешествия на машине! Отличный мотивационный отчет в преддверии летних отпусков))

Великая держава
На автовозе был замечен УАЗ, с Японии без пробега? о_О
-Porsche Cayenne Turbo-
- не уверен не обгоняй -

Ну вот, Витс вернулся на родину.
Молодцы, такие новогодние каникулы
будут всегда помниться.
AIR-S 3л. 4WD.

Светло или темно в одно время в разный местах зависит от нескольких факторов. Во-первых, конечно же от соответствия часового пояса реальному времени восхода-заката, а во-вторых, в Москве-Питере при такой температуре снега нет, отраженного света мало, грязь всё поглощает. Это осенью хорошо заметно, пока первый снег не ляжет - на улице темно.
А с суровостью зимы удивили. Немцы-то конечно мерзли в 41м, но не потому что было холодно.
© Однако согласно графику температур под Москвой в 1941 году, впервые температура воздуха понизилась до 7°C 4 ноября. Эта температура продержалась три дня и затем поднялась до нуля. Температура воздуха опустилась на 15—18 градусов лишь на три дня (11—13 ноября) и в дальнейшем вновь находилась в границах 5…10°C, значительно снизившись лишь к началу контрнаступления РККА.
Супер! Просто восхищаюсь и завидую(по доброму) вам! Удачи вам! И побольше таких путешествий!
san1977
Сколько сейчас казахское ОСАГО стоит?
Где можно посмотреть?
Летом 2017 года стоило 1600 руб. 15 дней легковой авто.

молодцы, хорошо прокатились
Через Тюмень бы поехали. Чуть дальше, но увидели бы лучший город земли.
@lex@nder
Объява, вероятно, ваша (?): https://cheboksary.drom.ru/toy...

Машина, конечно, порядком поношенная, но за 200тыр в 2015г торговались значительно более ушатанные экземпляры. Действительно странно, что она у вас так и не продалась.

Я свою брал за 250, привел в чувства, поставил музыку/сигу/парктроник и через несколько месяцев слил за 238 (уже находясь в другом городе), а новый владелец поездил на ней еще 3 года, побывал (как я слышал) в ДТП, вытащил Пионеровскую магнитолу и выставил за 223 (за сколько продал - не уверен, но явно не за 180).

Вот так удивительно происходит преобразование ПРулей в РФ с каждым новым владельцем: унылость вида наращивается скачками, а цена сбавляется всего на 10-ки тыр.

Расход как на моем мондео 2,3))) по трассе тока весу в нем почти вдвое больше))
92 потому что лили, 95 меньше расход был бы на трассе.

jky
фураке
45,1 - 45,5 явно тоже Забайкальский. Все знают, что заранее заливаемся до полного + канистры, проезжаем по возможности без остановок... иначе поломаемся:)

Отчет получает первый приз в категории "Самые мутные мобилофото".
cJIaB9H
Интересно как 1,0 литр в горах Уральских там же писец подъемов спусков.
В гору толкали а с горы якорь кидали

душевно прокатились, удачи

Эх, опять побурчу про неточности!
Плюс до байкала не 150 а 200 км. Итого плюс 1000 км.
Да и сравнить наш путепровод, длинной 2 км и 102 км МКАДа, очень надо обладать не знаю каким чувством юмора, гордости или еще чего!
Может проще быть более точным и объективным?
Мой отзыв: Hyundai Santa Fe 2012
@lex@nder
Хорошее повествование и прикольный подход к спонтанным авантюрам пополам с туризмом )) Объява, вероятно, ваша (?): https://cheboksary.drom.ru/toy... Машина, конечно, порядком поношенная, но за 200тыр...
Ну конечно машину ведь по майфуну выберают.если стойки убитые нече страшного просто волюме накрути
-Где находятся города Хабары и Влада?
Тяжело тебе жить наверно?

фураке
Бгггг а немец не ломается!!!!
Сейчас тебе расскажут какой форд гаМно а тоёта качество
Tiger125
Ctich
Эх, опять побурчу про неточности! Во первых расстояние от Бады до Улан-Удэ 300 км а не 250. Во вторых село Пожарское это опять не Владивосток, и до Владика еще 500 км. Плюс до байкала не 150 а 200 км....
Цитата:
Даже если быть особо придирчивым и вести расчет вплоть до часов, и намекнуть на то, что если спать по 7-8 часов дважды и останавливаться на передых, то за оставшиеся 30 часов 3400 км преодолеть нереально… Что ж, возможно, есть смысл согласиться. Но мы всегда с остатком укладывались в этот отрезок времени. Напомню, здесь трасса позволяет ехать с очень высокой скоростью непрерывно часами, хоть сто пятьдесят километров в час, хоть пятьсот пятьдесят. ===>>>>Да и если ползти вальяжно и проехать этот участок часов за 55, то разве суть изменится? Суть в том, что Улан-Удэ (Байкал) от Владивостока в шаговой доступности, и хоть это сорок часов или шестьдесят — суть не меняется, до Байкала — рукой подать<<<<<======.

Цитата 2:

Все относительно, никто не говорит, что участок от стеллы "Владивосток" (ну пусть даже с Седанки) до сужения на Гоголя длиннее МКАДА, в масштабах Владивостока - данная артерия так же отличается внушительным масштабом и трафиком транспорта, как окружная московская дорога - МКАД в Москве.

Отлично. И сама поездка и язык описания 👍 Сам владел Витцем в этом кузове. Лет 8 назад купили за 145 и проездив 3 года продали за 130. В Москве они продаются не плохо (когда искали, несколько вариантов из под носа увели), но Чувашия, в которой я тоже бывал, поразила практически полным отсутствием прулей и большим количеством новых ВАЗов, народ там буквально мечтал о Калинах и Приорах. Погода в Москве становится всё более ненормальной (вместе со страной), до нового года снег практически не выпадает и тепло, зато потом лежит до середины апреля, зима сдвинулась на пару месяцев. Летом частые ураганы. Во времена моего детства, такого у нас никогда не было. P/S Кроме Кер Сари в Чувашии ещё Хамар Ял хорош :)

Урал южный
-Где находятся города Хабары и Влада?
олех был настолько непредсказуем ...
что каждый знающий олеха , на всякий случай , бил ему по ......лу ....(с)
андрей
а резина летняя?или с собой првиезли?
China Car Offroad in UA
про аврору и миссию :) https://eto-fake.livejournal.com/103062.html

"Погранпереход восточнее Самура есть. Их там два. Один только пешеходный. Второй Ханоба-Тагиркент — автомобильный. Его не может не быть, мы проходили через него" - Спасибо, учту!

"Со МКАДа выехали сразу на платную дорогу, мы попали под самый дорогой тариф. Не тот день, и не тот час. Отдать пришлось 450 руб. за легковой автомобиль. Цены все есть на сайте. Дороговато для участка в несколько десятков километров" - на будущее: ехать можно было по трассе М9 (Новорижское шоссе) до Волоколамска, потом - брать севернее (Суворово - Ярополец - Лотошино - Микулино и т.д. ) до выезда на объездную Твери. Заодно бы и Дубосеково посетили (28 панфиловцев). Да, чуть длиннее, зато - бесплатно и пробок нет.
Через пару лет поеду во Владивосток - попрошу у Вас экскурсию. Если нужны будут советы по нашему региону - всегда готов оказать помощь. А так - молодцы!

Ханоба-Тагиркент — автомобильный переход. Как до него доехать из Дагестана (маршрут)? Спасибо!

Йошкар-Ола
Витца за 150 т.руб. взял бы не глядя.Но не дошла до меня информация, что он на другом берегу Волги был.Прочитав половину рассказа вспомнил, что раньше уже читал о путешествии автора.Мне очень понравилось - ребята очень добрые и позитивные.Такое путешествие может на героизм и не тянет, но уж отнюдь не рядовое.Может мне так кажется потому, что дальше Казани не ездил.А литровый Витц возможно и слабоват, но до моего сада 9 км.600м. наверняка хватит и если он способен всю страну объехать то мне на всю жизнь хватит.И на автомате интересно было бы попробовать.
Серж
Отлично,тоже прокатились летом 2017 года, Питер - Владивосток ,через Вологду,Киров правда

Валерий Кутявин
Через Тюмень бы поехали. Чуть дальше, но увидели бы лучший город земли.
Тюмень по пути - если ехать через Урал по северному варианту Пермь-Екатеринбург.
Если через Челябинск, то Тюмень далеко в стороне.
Смысл делать крюк туда - только при наличии гостеприимных друзей-родных, переночевать.

Витц 2002 года, очень надежная машинка. Я один раз проехался по Якутии 600км и обратно (правда по гравийным трассам), с тех пор передумал ездить на ней по трассам. Только в городе. А тут смотрю всю страну вдоль и поперек. Еще смотрю вы ростом совсем не маленький. Да еще и на литровом. Или у вас 1,5? Смотрю задний бампер от РСного.

Ahakov
олех был настолько непредсказуем ...
что каждый знающий олеха , на всякий случай , бил ему по ......лу ....(с)
Вопрос был совершенно не вам.
А вот вы как называете город в котором живёте?
Или по вашему города приморья уже смело можно по китайский называть,
Хабаровск- Хабаромянь, Владивосток- Синькай и тому подобное.
Сейчас тебе расскажут какой форд гаМно а тоёта качество
А мне что рассказывать я не в секте)))

cJIaB9H
Интересно как 1,0 литр в горах Уральских там же писец подъемов спусков.
Не так уж и много и не такие уж они крутые.

Alex
Че то прям совсем копеешный ценник за такой витц... У нас в хабаровске такие начинаются от 200!!
Dimon.13rus
Саранск
Ребята молодцы конечно!и мелкий бродяга хорош.. всё возит и возит не подводит)))
Alex
Кто за такой шлак 200рублей даст?
mih82
А мне что рассказывать я не в секте)))
Я понимаю что ты не в секте раз форде гоняешь

Ребята молодцы! Настоящие путешественники!! Удачи на дорогах и в жизни!!!
Сейчас уже и в Японии надежных машин не делают...
11192531
Кто за такой шлак 200рублей даст?
Посмотри цены на дроме.
Смотрю в моем городе один сейчас 02года 1,3вроде двигало просят 160.продают очень давно
Хорошее путешествие! Молодцы! И отзыв хорошо написан. Тоже собираемся с супругой поехать в Грузию на Делике. Отсюда вопрос: причина отказа въезда в Грузию была только в отсутствии VINa? Ответьте, если не трудно. Спасибо

Ошибся это ярис продают.мне эти япошки все на одно лицо не фанат я этих машин
Ошибся это ярис продают.мне эти япошки все на одно лицо не фанат я этих машин
Это одно и то же... Ярис просто с левым рулем. А мне ваши лады все на одно лицо. Никогда не отличал 5 от 7ки. И 9 от 8ки. А там еще куча цифр...
Alex
Зачем сразу лады лучше Ауди и фольца нет машин

Tiger125
Разрешите поинтересоваться) В чем смысл вашего комментария? Хоть плюс 1000, хоть плюс 5000 км) Суть не меняется, в обед уехал с Бады - ночью следующего дня - Приморье, Спасск. Цитата: Даже если быть...
Добрый день!
Не понимаю зачем писать неточности?
Вот для примера "в обед уехал с Бады - ночью следующего дня - Приморье, Спасск". При этом чек приложен село Пожарское. До Спаска еще 230 км. Сам ездил данными маршрутами, вот и режет слух не соответствие.
Витц отличный авто. Сам имею в собственности такой вот уже 15 лет. 1999 г.в. Автомат 5 дв. пробегу за 300 тыр. Но если приспичит то хоть завтра во Владик сгоняю и даже инструменты с собой
не возьму!
Самсонов Виталий Викторович
Scout66
Во-первых, вообще-то, географическая широта : Москва - 55 гр. с. ш., С-Пб - 59 гр. с. ш., Владивосток - 43 гр. с.ш. В высоких широтах солнце зимой катится низко над горизонтом, заходит раньше. Второе, во Владивостоке зимой снега практически нет, отраженного света тоже нет, но вечером еще светло. Был в Прибалтике в ноябре, спим в гостинице, стук в дверь - пожалуйте на завтрак. Какой завтрак? - темень непроглядная. Смотрю на часы, 8.30 утра. Север, однако.

Самсонов Виталий Викторович
Вы правы, долгота дня зависит от широты. За полярным кругом зимой есть дни когда солнца вообще нету или восходит и садится почти тут же. Время восхода в разных городах можно сравнить ссылке ниже. Сайт на английском, но время - оно и в африке время. Например 1го января восход - заход в Москве: 8:59 - 16:07, а во Владивостоке: 8:44 - 17:47. Правда сумерки на севере немного дольше длятся.

через В.Ларс проедете без проблем.
Ipsum SXM10 10/2000
dmg399

Виталий
Свободный
По заправкам неточности - АЗС в Васильевке по тексту должна быть между Облучьем и Сиваками. А так просто молодцы УВАЖУХА!!!!!!

Костанай. Калуга. Омск
Хорошее путешествие! Впечатлило. Да и Россия - страна удивительная и впечатлительная. Стоит по ней путешествовать ))
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

Да, у нас, "на западе", странное отношение японкам, от того и цены на них не высокие. В прошлом ноябре мы жене купили Витц 1.0 2000г.в. за 150т.р. В очень приличном состоянии. Сам езжу уже 5й год на Филдере 4ВД. До Филдера 5 лет был Раум 98г.в. ... Вообщем японцев на наш век хватит. За эти деньги у нас мало что можно купить адекватное по цене/качеству.
Автору респект! Пишите ещё!
В нашу Мегу на Федяково люди на весь день едут. Пропасть там не мудрено)
Виталий
Свободный
Был у моей жены 2002г. литровый Витс. По городу неплохо, но по трассе еще та шляпа. После 110 страшно ехать на нем, кажется сейчас взлетишь. Тоже еле продал за 165т.р.. Короче с Тойотами завязал, Сейчас только ХОНДЫ и не менее 1,5л. Это мое мнение никому не навязываю, а так очень по отзыву класс........
Калибровщик
через В.Ларс проедете без проблем.
Cпасибо!

Молодцы! Доставили удовольствие!

Тушила56
Сорочинск
Молодцы!!Так держать!!!Прочел все ОТ и ДО...

Ребята Молодцы!!!!! Респект вам!!!
Nissan Murano 3.5...

Честно Ребята МОЛОДЦЫ. Завидую Вам. Вашей смелости, уверенности и целеустремленности.

Ребята молодцы.
Через всю страну на литром Витце зимой с ящиками пива в багажнике.
Toyota Ractis 2014, Toyota Touring Hiace 2001.
Мой отзыв: Honda Fit 2008

-Где находятся города Хабары и Влада?
Райцентр Хабары находится в Алтайском крае, а Влад вроде-бы имя.

Молодцы ребята, позитивные, с чувством здорового авантюризма! Мы ездили прошлым летом практически по этому же маршруту, но зимой, да на Витце, я бы пожалуй, не рискнула. Написано тоже очень хорошо, хорошим языком и слогом. Читала все ваши отчёты с удовольствием, спасибо!

Я в Хабаре живу.
Что не так?

Молодцы. Столкнуть Витца в Средней полосе РФ за 150-160 боольшая проблема, 120-130 красная цена здесь, вашего года. Много конкурентов с левым рулем.
Я в Хабаре живу.
Что не так?
Да, действительно, есть такой городок в Алтайском крае.

Plohish01
Димитровград
Прикольно молодцы. Вчера заехал купил ваше хваленое Кер сари - ничего не обычного. Хотя на вкус и цвет). есть сорта поинтереснее. Тоже чувашское "Пенное золото" называется

Олег
Да, действительно, есть такой городок в Алтайском крае.
Блесни ещё умом.
Уверен, ты сможешь.
Себастьян Перейро
Витз машинка отличная, отездил на ней 2 года по Новороссийску, 3х дырка была.
Для города самый раз, по трассе больше 110 не поедешь, иные и как резаный какел.
Места внутри после ская 33 более чем, рост 185 см.
Продал из-за ребенка, нужно было по-более.
Взял Иста себе, поездил 3 года, продал, купил Ауриса

Если через Челябинск, то Тюмень далеко в стороне.
Расстояние от Омска до Екатеринбурга через Шадринск, Каменск Уральский - 971 км. есть участки плохой дороги Через Тюмень из Омска до Екатеринбурга 954 км., дорога хорошая везде и, самое главное ч-з лучший город земли.