Вокруг Ладоги за 5 дней. Стоянки, дороги и подсказки

19.08.2020 | 29806 просмотров

Г-н С. и г-жа А. August 14, 2020

Непредсказуемый год = непредсказуемый отпуск. Бронировать отели страшно, но у нас есть легковой автомобиль, палатка и слабоумие и отвага тяга к новым впечатлениям. Если вы тоже ищете идеи для отпуска, расскажем о четырех стоянках в Карелии, где достаточно тихо, чтобы засыпать под шум волн, но не слишком пустынно, чтобы до помощи пришлось шарахаться по болоту три дня. И еще немного раскроем тему про грибы, ягоды, заправки, связь и что посмотреть по пути.

Итак, дано: 5 дней (пятница - вторник), Пташка (хэтчбек на автомате с дорожным просветом 16 см и жесткой городской подвеской), два пассажира: г-н С. и г-жа А. 4 стоянки в лесу: Видлица, Суйстамонъярви, Приозерск, мыс Стирсудден.

Пташка.

Почти любой городской седан/хэтчбек сможет вместить в себя ваши вещи, кемпинговое оборудование для двоих (палатка, спальники, туристические коврики, походные стулья, газовую плитку, посуду и т.д.). Не забывайте про аптечку и средства первой необходимости. Сильной нужды закупать еду под завязку нет. В каждом мало-мальски крупном населенном пункте уже есть Магнит, и часто рядом с ним К&Б.

Заправки на маршруте есть везде, хотя фирменных немного. Для душевного спокойствия мы везли с собой канистру бензина (спойлер, она не понадобилась, поскольку расход снизился с городских 9,8 до 8,2).

Если вы едете на легковой машине, стоит помнить о вашем дорожном просвете (он же клиренс). Желательно, чтобы у вас стояла защита картера (несколько раз мы ей цепляли, и это вызывало непередаваемые эмоции, зато агрегаты целы). Осматривайте дорогу, ищите маршруты объезда препятствий, по лесным дорогам передвигайтесь с минимальной скоростью. Это позволит доехать до финиша не только вам, но и вашему верному коню. Или как в нашем случае — Пташке.

Наш маршрут выглядел так:

По долгу службы г-н. С. тестировал оборудование компании «СКАУТ», поэтому у нас есть подробный отчет о технической стороне поездки, например, ср. скорость, координаты, трек, разбитый по дням, и траектории заезда на стоянки. А еще это похоже на птичку.

День первый

Санкт-Петербург — пляжи под Видлицей.

Расстояние: ~380 км.

Стоянка под Видлицей: 61.156299, 32.449306

61.156299, 32.449306

Как проехать: Не доезжая до Видлицы (со стороны Лодейного поля) есть несколько «сверток» в лес в сторону воды. Местами есть песок, в котором мы благополучно увязли, но, чертыхаясь, выехали сами. За трактором идти не пришлось, однако будьте бдительны.

Грибы, собранные в Видлице

Особенности: достаточно людная стоянка, лучше приезжать пораньше в пятницу или в будни. Несмотря на это довольно тихо, до 3 утра музыку слушать не пришлось. Есть костровища. Палатки ставят на берегу или на холме. Заход в воду — песок. 15 минут вокруг лагеря — 7 белых чистых грибов. Много черники. В 400 м железная дорога, но поездов почти не слышно из-за рельефа.

Связь: Билайн — нет сети, МТС — есть, Теле2 — есть.

Дорога: от СПб до Олонца хорошее шоссе, где можно позволить себе 90 км/ч, после дорожное покрытие превращается в странную массу, кусками видавшую еще наших отцов, и комфортная скорость сразу снижается до 50 км/ч. Хотя, возможно, это мы от испугу.

Интересные точки: как таковых интересных мест по дороге мы не нашли. До Стороженского маяка решили не ехать. После весьма приличной дороги до Нево-Свирского канала начался ад и бездонные ямы, а радостный навигатор показывал, что после понтонного моста ехать еще 15 км и примерно час. Возможно, когда-нибудь мы купим джип и закроем этот гештальт, но, если вы не хотите убить подвеску на легковушке или ехать со скоростью 5 км/ч, не советуем.

День второй

Видлица — водопады Белые мосты — озеро Суйстамонъярви.

Расстояние: 164 км.

Стоянка: Озеро Суйстамонъярви, 61.893002, 31.173723

Стоянка на озере Суйстамонъярви. 61.893002, 31.173723

Стоянка на озере Суйстамонъярви

Как проехать: от Ляскеля 30 км по грейдеру — час пути, если, конечно, у вас не чудо отечественного автопрома, не супермягкая подвеска или не внедорожник. Навигатор четко привозит в нужное место по заданным координатам.

Особенности: Озеро маленькое и поэтому теплое, довольно мелко. Есть костровища. В основном там 10 регион (т.е. местные), но иногда есть и петербуржцы. Место для стоянки достаточно грязное, поскольку популярное. Нам не повезло и пришлось слушать не очень хорошие песни не очень хорошим голосом под не очень хорошую гитару до 2 часов ночи, а перед этим — музычку пацанчиков, продавших душу дьяволу в обмен на музыкальный центр в салоне. Но спишем это на то, что ночевка была с субботы на воскресенье — мало где можно найти место, где было бы очень тихо в выходные. Грибы есть, но лес смешанный (а не традиционно-карельский — сосновый), поэтому в основном козлики и сыроежки, пара подберезовиков — все в 15 минутах от стоянки. Примерно в 1 км от стоянки ж-д станция Суйстамо.

Связь: Билайн — нет сети, МТС — есть, Теле2 — есть.

Дорога: От Видлицы до Ляскеля крейсерская скорость 50 км/ч (о состоянии дороги выводы делаем сами), после — грейдер. После Койринои есть Роснефть, правда нужного бензина там может не оказаться (когда мы там были, был только 92-й).

Интересные точки: водопады Белые Мосты, место достаточно красивое. После «свертки» 10 км весьма приличного грейдера, далее 3 км по лесной узкой дороге с довольно приличными ямами. Мы решили не испытывать судьбу и после 1 км леса оставили машину и шли пешком, как видели по пути — не зря. Хотя, кто повыше, проезжали. Также, в Ляскеле находится ГЭС её видно с дороги, канал водосброса похож на очень замысловатый порог. Очень завораживает.

Белые мосты. Один из водопадов

ГЭС Ляскеля

Г-н С. на ГЭС Ляскеля

День третий

Озеро Суйстамонъярви — Рускеала — Сортавала — Приозерск.

Расстояние: ~235 км.

Стоянка: под Приозерском, 61.036311, 30.217290

61.036311, 30.217290

Как проехать: съезд на ул. Выборгская, до конца, затем справа обычная лесная дорожка, по ней проезжайте направо столько, сколько хватит отваги. Дорога выходит прямо к воде, поэтому места для стоянок и лагеря не пропустите. Иногда по ней ездят дети на мотоциклах и велосипедах, изредка проезжают другие авто.

Особенности: стоянка находится рядом с СНТ (в 400 м). Свой выход к Ладоге — камни, по которым сложно пройти, но, если хочется купаться, можно дойти до пляжа (вернуться обратно к улице Выборгской), там песок. Есть костровище, можно поставить палатку или парочку. Лес смешанный, довольно темный. Грибы в основном сыроежки, но все как один поеденные. Есть черника.

Лесной завтрак.

Дорога: Потрясающе красивый участок по берегу Ладоги после Руалахти, крейсерская скорость 80 км/ч. Можно было и быстрее, но нам не хотелось — отпуск все-таки, куда торопиться.

Интересные точки: Первой остановкой был водопад Койринойя (61.638973, 31.410995), с дороги его не видно, но посмотреть стоит. Рядом памятный камень медеплавильного завода. Далее по дороге заглянули в Рускеалу, хотели посмотреть на доменные печи мраморного завода. В самом парке были еще несколько лет назад, а очередь из 50 человек в 10 утра не способствовала желанию прогуляться вновь. Печи оказались огороженными забором, зато рядом в кафе «Рыбное место» были невероятно вкусные пироги с рыбой и семга горячего копчения почти как финская. Далее поехали в Сортавалу, немного погуляли в парке Ваккосалми и двинули дальше (между Сортавалой и Лахденпохьей со стоянками весьма туго). После Сортавалы аж две заправки — Роснефть и Лукойл.

По дороге есть две любопытные точки, которые мы, ввиду своей усталости, пропустили: Гора Филин и заброшенная кирха в Лумивааре. Места довольно известные, потому легко ищутся.

Порог Койриноя

Г-н С. на пороге Койриноя

Парковка Рускеала. Вид на печи

День четвертый

Приозерск — Выборг — мыс Стрирсудден.

Расстояние: 230 км.

Стоянка: мыс Стирсудден, 60.185786, 29.017360

Мыс Стирсудден. 60.185786, 29.017360

Как проехать: ориентир — маяк Стирсудден (его видно с дороги). Можно съезжать до или после него, а дальше искать дорожки посуше и без песка (можно уйти от съезда вправо или влево). Мы подъехали прямо на берег.

Маяк Стирсудден

Вечер у маяка

Особенности: место достаточно недалеко от Питера, поэтому популярное. В выходные стоит много народу. В будние (мы были с пн на вт) — никого. Пляж песочный, очень мелко, почти «лягушатник» — зато теплая вода. Потрясающие закаты. Очень много черники и брусники, а вот грибов мало.

Дорога: ехали через Выборг, там состояние дороги позволяло перемещаться со скоростью 75 км/ч.

Интересные точки: С утра отправились смотреть на остатки веерного депо в Приозерске, дойти к нему очень легко, ЖД пути, где находится круг не действуют. Также в Приозерске можно посмотреть крепость Корела и Лютеранскую кирху (но там мы были ранее). Потом решили заехать в Выборг в надежде на то, что в будни будет меньше людей и нам наконец удастся попасть в Монрепо. Парк открыли «после реконструкции», но пока он выглядит больше как поле боя природы с коммунальными службами. Былой романтичной диковатости леса больше нет: ограждения, клумбы и информационные плакаты.

Поворотное депо. Приозерск

Площадка поворотного депо

Еще депо

День пятый (последний)

Мыс Стирсудден — Санкт-Петербург.

Расстояние: ~90 км.

Домой!

Новый Дагестанец
Хорошие места для отдыха. А как с рыбалкой обстоят дела?
Добрый день, по рыбалке мало чего могу сказать, не рыбачили. но на озере Суйстамонъярви рыбаков много. по опыту предыдущих лет под Видлицей рыбалка есть, но это уже после Видлицы если от Лодейного Поля ехать
WhitePrius
Спасибо за отчет! Местами очень красиво, жаль хороших дорог немного, и сервиса.. И вообще лучше бы финскую границу скорей открыли))

WhitePrius
С дорогами сложно угадать, трассы ремонтируются, может в следующем году будут новыми и хорошими. Съезды с трассы - лотерея, или убитый советский асфальт или грейдер то и другое покрытие может быть весьма приличным, а может быть ужасным. Подъезды к воде вообще русская рулетка не известно где можно проехать а где можно сеть по уши

Спасибо! Два фото с мыса стирсудден потрясающе красивы.
Мой отзыв: Volvo 940 1993
А к маяку можно поближе подойти?

А к маяку можно поближе подойти?
Маяк - действующий режимный объект, потому не пытались искать дыры в заборе)
Мао
блиин ожидал болЬшего , много букв и фото, но все ровно молодцы
Спасибо за рассказ и фото, вдохновляет тоже поехать. Как с машиной, все хорошо в итоге, ничего не сломалось?

Курчатов
красивейшие места и фотки! только как-то суховато написано

Спасибо за отчет и фото!

Suo Sikki
С машиной вроде как полный порядок, но на СТО пока не загонялись. едет так же хорошо как и до поездки. новых шумов не прибавлось. ближайшее ТО наверное нам больше расскажет

Что то плохая реклама Скауту, с летающим то треком)))

А путешествие классное, твердая пятерка.

Хайфа
Сортавала, помнится, прикольный городишко, был там в 2007-м. Рыбно-мясное блюдо, кажется, даже с грибами там ел - очень понравилось, аж на десерт добавку заказал.
В этот раз решили заехать в приграничную зону в районе Калевалы. Сам поселок - то еще днище оказалось. Позднесовковое уныние полнейшее, хотя казалось бы - граница рядом, заповедные места, туристы и все такое.
убежденный космополит
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту
сергей
Доброе день. Такой вопрос вы имеете отношения к геодезии???

TonY60
мобильные операторы в международный роуминг не загоняли? Мы тут пару неделб назад на Рыбачьем оказались в Норвегии) И МТС и быдлайн) Сортавала, помнится, прикольный городишко, был там в 2007-м. Рыбно-мясное...
В Карелии роуминга не было. несколько лет назад был на рыбачьем, без норвежского роуминга оказался только мегафон

сергей
Доброе день. Такой вопрос вы имеете отношения к геодезии???
К геодезии отношения не имеем)

Что касается Финского залива, то можно заехать на мыс Кюрённиеми. Бухта возле него тоже песчаная. На самом мысу стоит автоматический маяк-вышка, тоже обнесенный забором с колючкой, но поскольку забор отогнут (по крайней мере был отогнут месяц назад), то можно подняться на верх по лестнице, вид отличный.

VALERY 70
Если ехать от Лодейного Поля, то, на мой взгляд, лучше свернуть к устью реки Тулокса. Там огромная песчаная дюна, интереснее чем просто берег. Поворот сразу за переездом, у обелиска. Что касается Финского...
Спасибо! Будут новые места на следующую поездку!

19916701
Скажите пожалуйста, а стоянки там не запрещены? И вроде же нельзя жечь костры у водоемов?

19916701
Добрый день, есть щиты, на которых написано что открытый огонь разводить запрещено. В мангале гриле и прочей какой-нибудь приблуде огонь уже не считается открытым и не попадает под запрет.

pro.puteshestviya
mr.S_ms.A
Понятно, спасибо.

20274512
А как насчёт монгала? А то Вы пишети только про грелку.

20274512
А как насчёт монгала? А то Вы пишети только про грелку.
Добрый день, мы брали с собой маленький гриль (по сути просто складной мангал) и огонь разводили только в нем, открытым огнем не пользовались. на сколько я понимаю текущее положение вещей, запрещены именно костры (открытый огонь), мангал уже не является открытым огнем.
Так же была маленькая газовая плитка - кипятить воду удобнее на ней (супчик приготовить или кофе утром сделать).

Новый Дагестанец
Хорошие места для отдыха. А как с рыбалкой обстоят дела?
В Карелии везде с рыбалкой оченнннь не плохо!

Запишем места и проверим.

bronetaз
19916701
Стоянки не запрещены и костры жечь можно,что очень злит местных жителей-зас..ли весь берег,количество древних сосен уменьшается год от года,а горы мусора растут.бывали случаи избиения местными туристов и поджоги машин

А мы как раз натолкнулись на местных, которые приехали с бензопилой и начали пилить сосны, быдло пьяное. А туристы как раз, палаточными, очень прилично себя ведут. Местные не ценят свою же природу

Спасибо, хорошая статья. Проверили место около Приозерска. Дорога не очень, через ручеёк проехали, но посередине торчит солидный камень, надо быть аккуратнее, на пузотёрке проехали, встали с палаткой на берегу, много травы, лес сорный, рядом снт. Выход на берег интересный, камни. Опять же столкнулись на пляже с пьяными местными. Хотелось уединения и спокойствия, но они везде.