Фотопутешествие на северо-запад России в сентябре 2016 года

05.11.2016 | 16329 просмотров

Ну что ж, дорогие читатели! Запасайтесь терпением, потому как путь у нас будет долгий…

В это путешествие мы собирались несколько лет. Наконец муж согласился поменять южное направление на северное! Уговаривала я его долго, расписывала красоты Ленинградской области и Карелии, убеждала, что комаров почти нет в начале осени, что ещё не так уж и холодно, и т. д., и т.п. Я как штурман проложила путь, глава семьи утвердил, и окончательный маршрут получился такой: Москва — Великий Новгород — Выборг — Приозерск — Сортавала — Рускеала — Гатчина — Пушкин — Павловск — Псков — Остров — Пушкинские Горы — Великий Новгород — Москва. Забронировали номера в гостиницах. Недели за две начали собираться, нужно взять одежду и на холод, и на тепло (межсезонье всё-таки), автохолодильник, немного продуктов, средства от насекомых, список достопримечательностей. А всё началось вот с чего…

В далёких восьмидесятых прошлого века меня направили в Ленинград в командировку. Хоть на дворе стояла промозглая холодная осень, Город-на-Неве мне понравился. Мрачноватый капитальный, но красивый, город с изумительной архитектурой. Мы с коллегой за неделю осмотрели множество достопримечательностей. Потом при любом удобном случае я с удовольствием приезжала в Ленинград, потом в Санкт-Петербург. Мне очень хотелось съездить в путешествие по Ленинградской области, где много исторических и природных памятников, дворцов, революционной истории. Заодно недалеко и до Карелии. Очень боялась, как бы что-то не нарушило наши планы…

Но всё сложилось хорошо, и утром 27 августа 2016 года мы выехали на трассу сначала М11, потом М10. И так вперемежку ехали по ним обеим до Великого Новгорода.

Русские деревни, одинокие дома, все уехали в города…

Во время нашего путешествия было всего три дождика, погода стояла в основном солнечная, умеренно тёплая, зато в конце путешествия Москва встретила нас холодной погодой.

Итак, проехав 525 км, мы добрались до Великого Новгорода.

Сначала заселились в гостевой дом «Три кота», расположенный в доме номер 3 по улице Обороны.

Стоимость номера — 2900 руб. (завтрак, парковка). В этом же гостевом доме мы останавливались и на обратном пути. В номере чисто, кровати комфортные, есть общая кухня, но там, хоть и разрешено готовить, но, как бы это сказать, присутствует третий глаз, и плита была всё время занята, мы приготовили только кофе в дорогу. Места общего доступа тесноваты, и лестницы очень крутые. При отъезде из гостиницы ключи оставили на стойке регистрации (администратора не было на месте), оба раза сами открывали-закрывали ворота, как-то негостеприимно это. Для отъезжающих рано утром завтрак не предусмотрен, хотя включён в стоимость. Но этот выбор нас устраивал по принципу близкого расположения к Кремлю и центральной части города.

Приехав, мы немного перекусили, пошли фотографировать и гулять по городу. Кремль старинный, красивый, с великолепными храмами.

Посетили так же выставку колоколов.

Было ветрено, но очень солнечно и тепло. С набережной и с мостика открывались отличные виды.

Везде бегают большими группами китайские туристы. Попросили их сфотографировать, но сниматься на фоне храмов планшетом — это полное «что попало».

Нагулявшись, мы вернулись в номер, нормально выспались, позавтракали и поехали дальше.

Преодолев ещё 350 км, приехали в Выборг.

Здесь мы выбрали гостевой дом поближе к Парку Монрепо.

А поскольку мы останавливались на 4 ночи, то забронировали номер с кухней. Стоимость номера в апартаментах Монрепоапарт — 1990 руб.

Номер небольшой, новый, с хорошей кухней. Только в помещении было прохладно, включали камин. Парковка на проезжей части.

Несколько раз посетили Парк Монрепо,

сходили в зАмок,

поднялись на смотровую площадку,

и погуляли по Старому Городу.

В интернете вычитала про ресторан «Медведь», но почему-то там указали неправильный адрес, и мы минут 20 пытались его отыскать, потом решили поехать по другому адресу, в ресторан «У Борхарда». Нашли местечко для машины на узких улочках Старого Города и, выйдя на перекрёсток, не удержались от хохота, перед нами был ресторан «Медведь». Как потом выяснилось, что все три ресторана, которые мы хотели посетить, находились на одном перекрёстке.

Ресторан «Медведь» — ул. Крепостная, д. 6. Еда вкусная, оформление ресторана красивое, с коваными столами и стульями в старинном стиле.

Ценник, чем дальше от Москвы, становился ниже, а порции больше. Максимум был достигнут в Карелии в г. Сортавала.

Ресторан «У Борхарда» — ул. Подгорная, д. 10. Особенно понравился штрудель, мясо тоже было вкусное, желающие могут выпить эля.

«Таверна» — ул.Крепостная, д. 3. Своеобразный ресторан, подойдёт, чтобы один раз посетить, проникнуться вкусом старинных блюд и такой же обстановкой.

Остались в полном восторге от города, время пролетело незаметно.

Пора собираться дальше.

Следующий город — Приозёрск (горожане его называют ПриозЕрск), до него от Выборга всего 140 км.

Время в сентябре в Ленинградской области ягодно-грибное, поэтому вдоль дороги, как грибы после дождя, выстроились машины, ожидая своих владельцев с полными лукошками.

При въезде в город мы сначала решили сходить в Крепость Корелу, расположенную на берегу реки Вуоксы.

Потом поехали в гостиницу «Кексгольм» (старое название города), расположенную в доме номер 18а на Советской улице.

Отличная гостиница с хорошим рестораном. Единственный недостаток — это очень громкая музыка, просили убавить громкость, официантки убавляли, но почему-то опять постепенно звук прибавляли. В итоге десерт ушла кушать в номер, муж тоже меня поддержал, ведь музыка в ресторане должна быть фоном.

Номер в гостинице стоит 3100 руб. с отличным завтраком и парковкой. Номера чистые со всем необходимым (косметика, тёплые полы, холодильник, фумигатор, чайник), удобные матрасы и подушки. Выспались сном младенцев, что было необходимо, предстояла дорога в Карелию: Сортавала и Рускеала (в общей сложности 300 км).

Сначала остановились у Водопадов Рускеалы на реке Тахмайоки. Здесь снимали фильм «А зори здесь тихие…»

Затем поехали в Горный Парк Рускеала.

Поплавали на лодке по Мраморному озеру.

Прошлись до мраморного карьера.

И обошли озеро, которое образовалось на месте выработки мрамора.

Охранник, увидев, что я с увлечением фотографирую, показал нам красивые виды, проводив нас в труднодоступные места. Мы ему очень благодарны.

Затем мы поехали в Сортавалу, где неплохо пообедали. В небольшом городе, в кафе был Wi-Fi, хорошее обслуживание и вкусная еда. Единственное, что нас удивило — это отсутствие местных грибов, в меню были только шампиньоны.

Подкрепившись, мы поехали обратно в Приозёрск, кстати, я не описала дорогу, которая была такая же, как в Крыму, сплошной серпантин, пока не выехали на новую трассу.

Отдохнули, выспались. На следующий день поехали в Гатчину, преодолев ещё 200 км.

Остановились в «Гостевом Доме Варшавский», расположенном в доме номер 11а по улице Карла Маркса. Так как гостиница находится в старинном особняке, то и звукоизоляция в номерах отличная. Стоимость номера — 2520 руб. Апартаменты просторные, со всем необходимым: тапочки, халаты, косметика, чайник с набором чая-кофе, холодильник; парковка. Кушать ходили в кафе, неподалёку от гостиницы, по совету администратора. Недорого и очень вкусно.

Кроме достопримечательностей самой Гатчины, у нас были запланированы Пушкин и Павловск.

Гатчинский дворец.

Эффект многократного отражения зеркала в зеркале.

Игрушки русских царевичей.

Были в полном восторге не только от дворца, но и от тайного подземного хода, по которому, по преданию, убегал Троцкий от большевиков.

Приоратский дворец (Гатчина) — известность его определяется необычной технологией строительства, оригинальным обликом, удивительным сочетанием дворца и окружающего пейзажа.

На следующий день поехали в Павловск.

Павловский дворец — Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник (ГМЗ) «Павловск» — дворцово-парковый ансамбль конца XVIII - начала XIX веков.

Екатерининский дворец в Царском Селе — бывший императорский дворец, официальная летняя резиденция трёх российских монархов — Екатерины I, Елизаветы Петровны и Екатерины II.

Царскосельский лицей, где провёл юные годы Александр Сергеевич Пушкин.

Далее едем ещё 250 км, во Псков.

Остановились в Гостевом Доме на Верхне-Береговой. Тоже в старинном особняке с отличной звукоизоляцией.

Стоимость номера с собственной кухней — 2900 руб. Апартаменты — супер.

Во Пскове сначала мы пошли в Кром (Псковский Кремль).

На территории Кремля ведутся раскопки.

На следующий день была пасмурная погода, а после обеда зарядил дождь, поэтому мы сначала гуляли по городу, а потом пошли ужинать в ресторан «Дом Подзноева».

Палаты Меньшиковых на реставрации.

В Поганкины палаты нас не пропустил охранник. За всё время нашего путешествия — это был один-единственный случай, когда, предъявив для осмотра фоторюкзак, нас так и не пропустили. Хотя в остальных музеях нас предупредили, что рюкзак нужно нести в руках, как сумку. Поэтому, к сожалению, есть фото только неприступной стены с окнами в решётку.

Вот название заведения с крутым охранником.

Ресторан «Двор Подзноева», очень интересный и своеобразный, состоящий из нескольких палат в старинном особняке.

Мы обедали в Пивных Палатах, а очень вкусные пироги покупали в Пироговых Палатах.

Ещё один день мы решили посвятить поездке в город Остров со знаменитыми цепными мостами.

И в Пушкинские Горы, село Михайловское.

Здесь я впервые (зоопарки не считаем) увидела чёрную, толстую и противную змею, до неё оставался один шаг. Меня спасло то, что я краем глаза заметила, как она сжалась и приподняла голову. Словами не передать весь ужас ситуации. Муж уговаривал её сфотографировать, но это было выше моих сил. Сам тоже почему-то не пошёл…

До усадьбы есть только пешеходная дорога через лес по Еловой Аллее.

Погуляли в окрестностях усадьбы семьи Пушкиных.

На обратном пути сходили в Святогорский Свято-Успенский монастырь к могиле Пушкина.

Купили в монастыре мёда и сбитня местного производства.

В день отъезда из Пскова мы ещё раз сходили в Кром и погуляли по окрестностям.

Обратно ехали через Великий Новгород, останавливались опять в «Трёх Котах».

К концу путешествия у меня было несколько мозолей на руке от фотоаппарата (вес фотика — 1 кг 700 гр.), отснято 2500 фотографий. Хоть мы и порядком устали, но остались довольны таким объёмным путешествием. Бензина израсходовали — 3 заправки по 50 литров. Хотелось ещё заехать на Валдай, но решили отложить до следующего путешествия.

Из сувениров привезли магнитики, эль, мёд, сбитень да три осколочка мрамора.

Приехали 10 сентября 2016 года, а 12-го — на работу… «отдыхать»…

Aleks
мы с коллегой за неделю осмотрели множество достопримечательностей........ ....

Saint-Petersburg
Интересное путешествие, хороший набор городов. Сам был везде (кроме Сортавалы). Хотя фоток могло бы быть и побольше тк места там красивые) Выборг город интересный, но очень запущенный. Не совсем понимаю как можно быть от него в восторге. Хотя нет, понимаю: я был в нем бесчисленное количество раз и восторг был, но ровно до того момента пока я не съездил в соседнюю Финляндию (которой и принадлежал Выборг и выглядел он куда лучше чем сейчас). Вот для сравнения финский Порвоо: http://aquatek-filips.livejour... От Выборга чуть более 150 км, но совсем другая планета. ПриозЕрск (никто НИКОГДА не говорит Приозёрск. ПриозЕрск))) - неплохой городок, но смотреть там вообще нечего. Туда едут за отдыхом на Вуоксе и Ладоге, а так же шикарной природой и рыбалкой. Псков лично мне очень понравился, хотя опять же запущенный и дороги там ахтунг. А в остальном отличная поездка по красивым городам.)

улан удэ
фотоотчёт

Отличное путешествие.
Его нужно просто повторить "километр в километр" и не думать над другим маршрутом. Может так и поступить в 2017-м ???
Верный Вилли
Спасибо большое. Я много чего для себя узнал нового. Обязательно сделаю поездку по тем краям. Тем более что служил в Приозерске.

Название " Фото из путешествия", а так все отлично.
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."

Aleks:
мы с коллегой за неделю осмотрели множество достопримечательностей........ ....
На Ваш комментарий могу ответить только так .............................. ........................

kitty-boy:
Больше фотографий на моём сайте http://elvik-foto.ru/ Спасибо, что исправили по поводу названия города, правильно - ПриозЕрск. Насчёт городов, я бы не хотела сравнивать, просто мне Выборг очень понравился. В Приозерске есть интересные места: парк на острове, Валаамское подворье (пирожки и ватрушки пекут там очень вкусные), Кирха, Крепость Карела, маяк в Моторном. Удобно остановиться, чтобы съездить в ближайшие интересные места, благо, что теперь есть отличное шоссе.

kim-230752:
Отличное путешествие.
Благодарю за поддержку. На будущий год мы запланировали замки и крепости Ленинградской области, и может быть немного замков Прибалтики.

Верный Вилли:
Большое спасибо за комментарий. Немного фото Приозерска.

Nikitamr:
Название " Фото из путешествия", а так все отлично.
Спасибо за комментарий. Так и задумано, больше нравится фотографировать, чем писать. Фото из прошлогоднего путешествия в Приозерск.

Красота!!!

Sergey Kolobov:
Красота!!!
Спасибо за классный комментарий!
Новоалтайск
Отличное путешествие, в августе 2016 г ехали вам навстречу- Новоалтайск-Омск-Екатеринбург- Пермь-Киров-Вологда-Петрозавод ск-Сортавелла-Рускавелла-Выбор г-Питер-В.Новгород-Тверь-Москв а-Н.Новгород-Казань-Уфа-Челяби нск-Курган-Ишим и домой...

Андрей:
Спасибо за комментарий! Ваше путешествие было ещё интересней нашего! Будем ждать Ваш отчёт. В прошлом году тоже были в Петрозаводске, добавляю фото.

Отличная поездка, молодцы! Красиво сняты красивые места :)
Вдруг еще занесет в те края - очень бы рекомендовал Порхов (крепость), Изборск и Печоры, если, конечно, не были раньше. Северо-запад России необыкновенно насыщен историей, да и природа замечательная.
Удачных путешествий!

И немного исторического занудства, уж извините: ну никак не мог Лев Давидович Троцкий (Бронштейн) бежать от большевиков по подземному ходу в Гатчине, поскольку сам был большевиком, причем не рядовым, а одним из организаторов осеннего переворота и одним из руководителей Советского государства. Побег по подземелью иногда приписывают Керенскому, но сам Керенский на этот счет отвечал всегда уклончиво...Возможно, таким образом ушел один из его помощников.

бердск
фото классные

Martyn36:
Отличная поездка, молодцы! Красиво сняты красивые места :)
Удачных путешествий!
Большое спасибо за комментарий! Эти места запланированы на будущий год.

Martyn36:
Спасибо за исправление. Передала в тексте слова экскурсовода. Проверять сей исторический факт не стала, потому что документальных подтверждений нет, всё больше слухи. Оставим эту загадку историкам. Троцкого лишили советского гражданства и выслали из страны, Керенский убегал сам... В следующий раз буду уточнять, прежде, чем писать про исторических личностей.

taksistNSK:
фото классные
Спасибо за высокую оценку!!!

Природа севера фантастически красива! Но жить черт побери тянет на юг:))
Веселюсь, зарабатываю деньги, помогаю людям.

Мне кажется это путешествие вы скачали с чужого сайта и сейчас хотите представить как своё. А подтверждения что фотки и путешествие ваши, нет. Где же ваша машина и вы сами?

Kos"ka:
Природа севера фантастически красива! Но жить черт побери тянет на юг:))
Это потому что Вы живёте в Сибири, хочется тепла. А поживёте на юге, начнёте тосковать по сибирской природе. У нас в семье мнения разделились, куда ехать жить после выхода на пенсию.

matinec:
А зачем фото автора и его машины? Это же не суд где требуются доказательства.
Kos"ka:
Природа севера фантастически красива! Но жить черт побери тянет на юг:))
Каждому своё. Меня вот на юг не тянет. Вообще лето не очень люблю, больше осень и зима нравится.

matinec:
Ваше право, считайте, как хотите. В Ваших отчётах есть мужчина и машина, а как Вы подтвердите, что это именно вы?.. Машина RENAULT LOGAN в отчёте о путешествии в Крым https://travel.drom.ru/41405/#c... Самофотканьем в дороге (я и машина, я и дворец, и т.д., и т.п.), не занимаемся. Больше нравится фотографировать окружающую действительность. Этот отчёт размещён на моём сайте http://elvik-foto.ru/ в разделе "Фотопутешествия". Там есть ещё отчёт о поездке в Кубинку, который ещё нигде не размещала, будет желание, почитайте и посмотрите на зАмок Подмосковья. А ещё есть фотографии из наших путешествий по России и не только. Всех благ.

Сергей:
А зачем фото автора и его машины? Это же не суд где требуются доказательства.
Благодарю за поддержку.

Elvika177:
Я конечно пошутил, но здесь принято выставлять фото машин, на которых вы путешествуете.

ОК!

Хорошее фотопутешествие получилось,молодцы.

andreika1403:
Хорошее фотопутешествие получилось,молодцы.
Большое спасибо!

А в Янтарную комнату, что, не заходили?

Мы тоже в "Трёх котах" в Новгороде останавливались - нам понравилось. Уютные номера, дворик, кухня... Доче кашу варили вообще без проблем, окружающие не напрягали нисколько. Насколько я заметил, дежурный администратор там всего один, и на нём всё хозяйство. Встретили очень радушно, поэтому момент с самостоятельным открыванием/закрыванием ворот, имхо, - это такая мелочь, на которую вы потратите максимум 3 минуты.

Elvika177:
Наверное выбираете между Лондоном и Хайфой? :)

SnovaNikita:
Нам было совсем не трудно открыть-закрыть, мы раньше не сталкивались с тем, что ключи от номера принять некому. Это просто гостиничный этикет - встретить-проводить. И всё же на будущий год выберу другое место для остановки на ночлег.

Garp717:
Наверное выбираете между Лондоном и Хайфой? :)

oak4:
А в Янтарную комнату, что, не заходили?
Заходили.

Думаете, что выбрать больше не из чего?
Ну раз вопросом на вопрос ответили, то думаю--- Хайфа

Думаете, что выбрать больше не из чего?
Ну раз вопросом на вопрос ответили, то думаю--- Хайфа в самый раз. :)

Garp717:
Ну раз вопросом на вопрос ответили, то думаю--- Хайфа в самый раз. :)
Спасибо за совет. На https://drom.ru уже есть форумчанин, который посылает всех в Индию, а Вы вот - в Хайфу...

Dyagilev-f
Фото очень живописные! Повествование интересное. Новых дорог, впечатлений и конечно фотографий!

Dyagilev-f:
Спасибо большое за комментарий!!!
Очень приятно, что Вам понравились мои фотографии.

Маршрут не слишком экзотический :-) , но от этого он не становится менее красивым и интересным. И время года очень выигрышное для нашего северо-запада. Фотки прекрасные. Спасибо!

JokerSL:
Спасибо большое! Мы только начали осваивать Ленинградскую область, впереди Ивангород, Кингисепп, Шлиссельбург, Старая Ладога...

Красивые фото...

matinec:
Поддерживаю, какой отчёт об автопутешествии без фото машины. А так красиво, жалею, что в своё время прошёл Гатчину по объездной.

Красивые фото...
Спасибо большое за оценку фото!

yakushev:
Обязательно начну следующий отчёт с фото машины, а пока в добавленных фото.
ElenaS
Химки
Фото Карелии навеяли воспоминания. Там самая красивая осень, надо навестить места, где не были много лет.
Ваш рассказ утащила в копилку, пригодится. Спасибо.

ElenaS:
Ваш рассказ утащила в копилку, пригодится. Спасибо.
Рада, что мой рассказ пригодится. Спасибо!

А что же Вы из Пскова в Изборск не заехали, крепость посмотреть, городище и святые ключи?
А из В.Новгорода любопытно бы по другому маршруту вернуться - через Старую Руссу, Холм, Торопец и далее по Новой Риге.
Shoot first - interrogate later!
С дружеским прицелом)
Мой отзыв: Toyota Corolla Ceres 1994

Husky:
В двухнедельный отпуск всё не охватишь, оставим эти места до следующего раза.

Замечательное путешествие. Мы пока были только в Новгороде, Питере, Павловске и Пушкине, но не одним махом, сразу все охватить не хватает времени :-(. Очень заинтересовал Выборг и ПриозЕрск. Согласна с предыдущими респондентами, что после Вашего рассказа хочется не выдумывать новый маршрут, а просто повторить Ваш - настолько он органичен.

Schkoda:
Спасибо за комментарий. Стараемся творчески и тщательно разработать маршрут. В Выборг, Приозерск, Сортавалу съездите обязательно, на Ладоге можно ещё прихватить Шлиссельбург (Крепость Орешек).