Америка от берега до берега — 2

09.06.2020 | 6937 просмотров

Приветствую всех читателей, решивших потратить свое драгоценное время на мой отчет. Всю сознательную жизнь люблю автоприключения, так как именно формат многодневного путешествия на авто в полной автономии и вдали от туристических троп дает возможность познакомиться со страной и людьми в полном объёме. После России и Европы «От Тежу до Енисея, или Европейский автопробег осенью 2011 года», travel.drom.ru/31112/, мы с женой отважились на продолжение расширения кругозора, а именно посещение североамериканского материка США, о чем первая часть (travel.drom.ru/31572/). Америка от берега до берега — 2014. Прошлая часть закончилась на пляже Санта-Моники возле знака конец дороги 66, продолжили мы в этот же день свой путь посещением запавшего в души всех детей 90-х Диснейленда, который проектировал сам Дисней.

Когда были в Париже, специально не пошли во французский диснейленд, так как мне кажется, он не аутентичный, просто коммерческий продукт глобализации. Сразу озаботились поиском отеля возле парка, и нашелся мотельчик прямо возле входа в парк всего за какие-то 60$. Забронировав, мы сделали ошибку — стали ждать в придорожном кафе время заселения в 15:00. После того как оставили вещи и машину возле номера, пришли в парк, а он работает до 18:00 и вход стоит 94$. Нас несколько раз спрашивали, что мы действительно понимаем, что у нас есть всего пара часов на развлечения, но деваться некуда, да и этого времени оказалось достаточно, если без детей. Вход в парк через отель — не сразу найдешь, народу для будничного дня огромное количество, представляю, что здесь творится в каникулы и по праздникам.

Парк не очень большой, но весь с иголочки, как будто после закрытия и до утра тут все моют и ремонтируют. Очень чисто и нарядно, нет чувства дешевизны и экономии на отделке и декорациях, все аттракционы как будто вчера открылись. Везде хоть и не большие, но очереди, все аттракционы для детей и совсем не страшные.

Парк поделен на несколько тематических частей, а вокруг проходит местная железная дорога, с которой можно весь парк посмотреть минут за 20. Прокатившись на паре аттракционов и железной дороге, увидели, что начинается каждодневный парад всех персонажей и пробраться с нему сложно — люди стоят шеренгой вдоль всего пути следования, но ничего — помог рост, все увидели.

После парада все потихоньку начинает сворачиваться, и остались только люди в костюмах на вечеринку по случаю Хэллоуина. Выход из парка через магазин сувениров, но цены там просто Голливуд, в любом крупном аутлете есть Дисней-отдел с вменяемыми ценами. В этот день так нагулялись, что не услышали каждодневный вечерний салют. а как оказалось позже, самое зрелищное в Диснейленде это лазерное шоу и салют. На следующее утро хотелось побыстрей выехать из Калифорнии с ее огромными городами и ехать на восток вдоль пустынь с ее кактусами, красными горами и равнинами, как в фильмах про ковбоев. Быть в Америке и не увидеть ее символа, а именно долину Монументов, было бы непростительной ошибкой, и, потратив целый день на дорогу, к вечеру в красном закате мы увидели долину именно такой, как в фильмах, не хватало только индейцев на лошадях или бегущего Фореста Гампа. Виды, которые останутся с тобой навсегда.

Уже в ночи нашли свой мотель, утром не мог понять, где оставить ключи. Главное, весь мотель ни свет ни заря, как по команде, начал собираться и спешно выезжать, соседи японцы просто оставили ключи в номере, последовал их примеру. Весь день провели, любуясь дорогами среднего Запада и штата Техас, вечером прибыли, часок поплутав по новым развязкам Далласа, в индийский мотель с большими номерами и мраморными ваннами. Всю культурную программу в Далласе сразу разрушила новость, что вечером в местный аэропорт приземлился самолет с зараженными вирусом Эбола и всех пассажиров того рейса ищут по всему городу с факелами, по всем каналам истерия про вирус и как он передается. Сразу вспомнились фильмы про зомби апокалипсис в городке на среднем западе, рано утром мы уехали оттуда подальше, а именно в Панаму Бич, за 11 часов проехали 1226 км к мексиканскому заливу. По пути в Техас видели много брошенных домов в маленьких городках, какое-то запустение, вообще, я так понял, в Америке люди легкие на подъем — если появляется хорошая работа или в своем городе делать нечего, все бросают и переезжают. Ландшафт сразу сменился, с пустынного на тропический, воздух стал влажный, кругом много зелени, причем сосны вперемешку с пальмами, проехали несколько городков с колониальным прошлым, огромные усадьбы хозяев, везде слоняются чернокожие, в общем, все как в фильмах про войну Севера и Юга.

Прибыв в Панама сити бич, сразу почувствовали, что это курорт, все блестит, пахнет морем, кругом пальмы, везде отдыхающие. Случайно нашел мотель «Аква вью», он всего в паре метров от пляжа и Мексиканского залива.

Сразу пошли на городской пляж с очень белым, мелким песком как мука и теплой бирюзовой водой, там, кстати, мелко, самое то с детьми.

Кстати, видели, там 90% белые пенсионеры, все приветливые. Отдохнув до обеда и прогулявшись по пляжу пару километров, совсем забыли, что находимся возле экватора и, несмотря на то что был конец октября, моментально стали вождями краснокожих, сгорели хуже чем в Таиланде, представляю, что там творится в июле. Вернувшись в отель, видели семью афроамериканцев до вечера купавшихся во внутреннем бассейне и даже уснувших на жаре под палящим солнцем, интересно, они тоже загорали? Решили взять таймаут и отдохнуть еще денек, в офисе мотеля продлили пребывание, взяли другой номер еще на сутки, нам посоветовали соседний семейный номер, в котором было две кровати двухэтажных и две кровати кингсайз 2*2 м — большие семьи в Америке.

Вечером в ближайшем супермаркете нашли отдел с морепродуктами, где при тебе же их готовят, цены очень низкие на любые морепродукты, так как у американцев лучшая рыба это колбаса. Вообще, еда в США — это реально все хорошо прожаренное в виде гамбургера, но о вкусах не спорят и, если привили им такую культуру питания с детства, то это их выбор. Забегая вперед замечу что людям, выросшим на постсоветском пространстве, с нашими супами и кашами, будет тяжко на пути к американской мечте. На пляже в кафе заказали устриц. Нам их принесли по американской традиции хорошо прожаренными и в кляре — то еще извращение, хотя просили просто живых в ракушках, по сравнению с французскими американские какие-то мясистые, что ли, и цена за 12 штук во Франции 40 евро, в США 12$. Несколько раз нас переспросили, что мы точно будем устриц сырыми, там, видимо, это в диковинку. На следующий день, решено ехать на пляжи Атлантического океана и через пару часов рулежки — вот она Атлантика.

Огромные волны, куча пены, очень теплая вода, пару часов купались и наблюдали, как всех, и нас тоже, волны как перышко переворачивают и выкидывают на берег. Детям очень нравилось, по пути видели мостик через речушку, весь наряженный по перилам женскими элементами гардероба, видимо, какая-то традиция.

К вечеру прибыли в мотель на подъезде к Вашингтону, цены в самом городе сопоставимы с Нью-Йорком, мотельчик нашли такой с претензией, номера в строгом деловом стиле, с отличной мебелью. Утром полноценный завтрак, где можно самому сделать себе вафли, супруге стала помогать чернокожая официантка, после слов благодарности прям реально скорчила лицо, сразу вспомнили, что мы в Америке, и дали пару баксов, улыбка к официантке вернулась в мгновенье ока, потом не раз еще приходилось вспоминать про чаевые при любом обращении к местным, американская улыбка дорого вам обойдется.

В Вашингтон заехали со стороны Пентагона, сразу же за нами завыла серена и замигали сине-красные огни полиции, огромный черный джип летел по крайнему левому ряду и водители очень быстро, прям аварийно опасно, спешно, резко перестраивались в правый ряд, видимо, здесь такое постоянно, да и огромный шевроле субарбан с 6-литровым двигателем легко переставит вас, без вашего желания, в другой ряд.

К Пентагону не стали съезжать — там делать нечего и фотографироваться нельзя. Припарковались прям перед входом в музей Естественной истории (2$ 1 час)  тот, что в фильме «Ночь в музее»).

Просто потерялись в нем, он такой огромный, там все можно потрогать, все наглядно, все мультимедийно, современно и почему-то еще и бесплатно. В нем можно целыми днями пропадать, самый потрясающий отдел с минералами и драгоценностями, там все наглядно: как золото и камни добывают, как они выглядят до обработки, какие бывают виды, кульминацией всего являются огромнейшие бриллианты за бронестеклами, где можно все детально посмотреть, фотоаппарат не может передать структуры и переливов цветов.

От музея через пару кварталов находиться барак Обамы, ныне Трамп пункт, куда мы пешком и отправились,

на лужайке перед Белым Домом многолюдно, тут все от протестующих до просто туристов и крепких парней в штатском, зорко следящих за порядком, мы обошли дом справа и пофотографировались на фоне Овального кабинета Белого дома, более привычный нам вид по новостям именно с такого ракурса.

Все достопримечательности выстроены в одну линию за Белым Домом, и за пару часов их можно обойти, но у нас не так много времени, в следующий раз надо выделить пару дней на осмотр все музеев, они там реально впечатляющие. В общем, можно сказать, что столица Вашингтон — это не США, как и Москва не Россия. В столице США удобно сделаны выезды из центра города, через сеть туннелей попадаешь сразу на трассу, там прям все ископано тоннелями, за пару минут ты уже летишь по хай вею, дороги здесь, в отличие от запада, почти все платные, до Нью-Йорка, если в объезд платных дорог, будешь ехать очень долго.

К вечеру добрались в тот же индийский отель в Нью-Джерси, с которого начиналось наше автопутешествие, так как цены в самом городе просто от 150$ за хостел на 12 человек, а здесь 100$ и добротный чистый номер в 20 минутах от центра Нью-Йорка. Здесь много иммигрантов живет, в том числе и русских, в этот вечер с индийскими праздниками и карнавалами не повезло. С парковкой возле Нью-Йорка можно не париться, ее просто нигде нет, и прокатную тачку пришлось ставить в гараже гостиницы за 20$ на ночь и улыбка индуса 3$. Утром сдали авто в Hertz, машину заправили согласно договора, до полного, кстати, там, видимо, не случайно АЗС прям перед входом. Машину даже не осматривали, понятно почему нам выдали тачку с разными шинами, даже пробег не смотрели, масло, наверно, там вечное, так что покупка тачки с проката не лучший вариант. Как говорил Джереми Кларксон прокатные тачки —лучшие тачки на свете для гонок и отжига — не свое не жалко, наверно, поэтому наша вообще не ехала, отжатая уже была. Следующий день мы посветили Нью-Йорку. Прогулялись по Таймс сквер, все дома в этом районе окружены строительными лесами, якобы идет ремонт и леса эти не один десяток лет не менялись, как выяснили позже, это дает какие-то налоговые льготы в департаменте Нью-Йорка, так что будете ходить там, как по стройке, между строительных лесов. Ездили по городу на метро, не чета любому российскому метро — маленькое, темное, грязное, с кучами мусора и непонятными направлениями, и в вагонах именно по-русски написано «не мусорить».

Съездили в Чайна таун (Китай везде Китай), там все рядом, по Уолстрит с памятником быкам прошлись, по Бруклинскому мосту.

На Тайм Сквер посетили ресторан Bubba Gump Shrimp Co, по мотивам фильма «Форест Гамп», поужинали различными блюдами с креветками и пивом, очень даже неплохо, дали хорошие чаевые официантке, она что-то написала в чеке, сказала, что на выходе нас ждет сюрприз от заведения, и правда — нам подарили 2 фирменных бокала с символикой ресторана, на выходе по американской традиции можно прикупить сувениров с тематикой фильма, пара классных аутентичных футболок в коллекции.

Еще дошли до речного порта Манхеттена, проплыли мимо статуи Свободы на бесплатном пароме,

туристов халявщиков там много, но туда-обратно прокатиться по времени часа 2 уйдет, так что планируйте заранее. Статую Свободы увидите издалека, маленькая, невзрачная, она меркнет на фоне стальных кораблей.

Закончили вечер в ближайшем торговом центре, где шли распродажи марки CALVIN CLAIN. На cледующее утро, подняв наш скарб, приняли решение ехать на такси, так как на пригородном поезде, а потом с 2 пересадками на метро, с такими баулами можно испортить все впечатление о Новом свете и увидеть тот. Попросили нашего улыбающегося за 3$ индуса вызвать нам такси (в те далекие времена Uber и яндекс еще зарождались и нам были не понятны). Ценник такси названый сразу в 90$ был аргументирован тем, что очень дорогой проезд через центр города по мостам, но нас он не смутил, так и в Красноярске местные бомбилы легко вас отвезут в аэропорт за 100$. На заказ приехало классическое желтое такси, форд седан таурус аля наши волги 90-х годов, и неспешно скрипя старым убитым салоном, бричка прокатила нас через весь осенний суетливый Нью-Йорк и привезла в аэропорт Кенеди на наш рейс, время на дорогу ушло 1 час.

В аэропорту занялись упаковкой багажа по старинному русскому обычаю, но были остановлены местными, паковать нельзя —досмотр будет двойной. При посадке, кстати, самый жесткий контроль в моей жизни был, проверяют все вещи вообще досконально, какими-то объемными рамками, через которые проходишь и охрана даже складки одежды просят вас раскрыть, такого раньше нигде не видели. В положенное время самолет поднял нас над мегаполисом из стекла и бетона и понес в завтрашний день, учитывайте при бронировании стыковочных билетов +1 сутки. 11 часов полета, с такой богатой коллекцией фильмов в подголовнике впередистоящего кресла, пролетают быстро, и водочки у стюарда просить не хочется, хоть и домой летим. При первых минутах пребывания в Москве, после ауры Нью-Йорка, с его полумраком,

Кажется, что в деревню к бабушке приехал, светло, просторно у нас. Мои мысли подтвердила парочка американцев, соседей по аэроэкспрессу, первый раз посетивших Москву. Так незаметно пролетел 21 день в Соединенных Штатах Америки, давший нам понятие, что современный мир, по большому счету, движется к единообразию — и все города превратятся с годами в подобие густонаселенных Нью-Йорков, с вечной суетой людей, в погоне за благами цивилизации, едой на ходу по американскому обычаю, в общем, все как в фантастических фильмах, вектор развития очевиден.

Именно на примере первой экономики мира, США, видно, как человечество становится раковой опухолью планеты и превращает самого человека в батарейку из фильма «Матрица». Хорошо, что остались малонаселенные места, такие как матушка Россия и Сибирь в частности, где осталась нетронутой природа и можно отдохнуть от скопления людей и бешеного ритма цивилизации. Благодарим за внимание, Алексей и Анна.