|
В июне-августе 2009 года корреспондент журнала "Автомаркет+Спорт" (Иркутск), Ефим Незванный, во второй раз поедет покорять США на автомобиле от тихоокеанского до атлантического побережья. Drom.ru и журнал "Автомаркет+Спорт" будут в прямом эфире публиковать его отчеты о ходе поездки.
Вашему вниманию предлагаем первый из репортажей.
Итак, снова США, и снова — От побережья до побережья. Ровно три года назад мы с другом уже совершали бросок через весь американский континент. 28 дней. 10000 км. Маршрут: Вашингтон – Нью-Йорк – Ниагарский водопад – Детройт – Чикаго – Солт-Лейк-Сити – Сан-Франциско — Лас-Вегас — Лос-Анджелес – Тихуана. Уже после я прочитал книгу И. Ильфа и Е. Петрова «Одноэтажная Америка» и с восторгом обнаружил что мы почти полностью повторили половину маршрута классиков 80 лет назад открывших для советских граждан Америку. Тогда и зародилась идея проехать следующую часть маршрута, теперь уже в обратном порядке – от Тихого океана до Атлантики и не вдоль северной, а теперь уже южной части Соединенных Штатов.
Появившийся года два назад сериал, а потом и книга «Одноэтажная Америка» В. Познера и Е. Урганта (ТВ-проект, повторивший маршрут Ильфа и Петрова) стал еще одним катализатором – пора! Рекомендую посмотреть этот фильм на DVD – это то немногое, что в последнее время появлялось честное о Соединенных Штатах. Я же, благодаря обстоятельствам, с Америкой в последнее время знакомился достаточно близко – были и пять недель учебы в школе EF в Майами (английский язык) за которые удалось проутюжить всю Флориду вдоль и поперек и экспресс-тур по Калифорнии во время командировки на грандиозное автотюнинговое Zema Show прошлой осенью в Лас-Вегасе.
Есть еще несколько обстоятельств, почему выбор был сделан в пользу Америки. Так получилось (благодаря глобальным экономическим причинам) что зимой пришлось отменить большой трип по Новой Зеландии. Таким образом, в больших путешествиях, которые стали для меня жизненной необходимостью, образовался вакуум длиной в полтора года (последний маршрут – большое путешествие по Австралии в январе-феврале 2008 года). Развился настоящий зуд – хотелось чего-то по настоящему масштабного. Который сдерживался опять же экономическими факторами – в данной ситуации я не мог себе позволить расходы больше чем $300 в день (на двоих), но без ущерба насыщенности программы, а Америка, где можно путешествовать достаточно недорого, но при этом комфортно, вполне вписывалась в мои параметры.
Перед тем, как начать свое повествование, оговорюсь — оно будет выдержано не только в стиле рассказа об этом большом приключении, но и как опыт путешествия для последующего реального применения нашими читателями (такие, надеюсь, обязательно будут).
Окончательное решение было принято в марте, после чего началась усиленная подготовка. Вот информационные источники, которые помогли мне в организации путешествия:
– Cайт http://www.awd.ru.
– Книги. США: путеводитель по обычаям и этикету. Америка за две недели: полезные события, интересные факты. Инструкция по применению: США.
– Путеводители.
DK (США, Нью-Йорк, Top 10 Нью-Йорк).
Thomas Cook (Нью-Йорк, Калифорния, Лас-Вегас).
Полиглот (Нью-Йорк, Восточное побережье США, Западное побережье США).
Афиша (Нью-Йорк).
The National Geographic Traveller (Калифорния).
Lonely Planet (USA, California, Florida).
– Подшивка журнала «Афиша-мир».
– Серия DVD «Национальные парки США» от журнала «Золотой глобус».
После того, как вся информация была проштудирована, был составлен схематичный план поездки. Пришла пора заняться визой. Честно говоря, вся шумиха насчет сложности получения американской визы надумана. Я занимался оформлением 4 раза и это всегда превращалось в формальность. Для нас, провинциалов, есть существенное неудобство – необходимость поездки в Москву (и немалые в связи с этим расходы), а в остальном — все просто.
Итак – виза. Заполняем на сайте посольства США 156 и 157-ю формы анкеты, прилагаем два фото 5х5, прикладываем план поездки (на все про все – пара часов) и относим все это в местное отделение агентства Pony Express. Просим назначить собеседование на определенную дату и через три дня там же в Pony Express получаем талончики на «заказанное» число. Подбираем за 30 мин. подручные бумаги, которые должны подтвердить наши «неэмиграционные намерения» (визитки, свидетельства о собственности, распечатку банковских счетов). Эти документы так и не понадобились, а само собеседование длилось пару минут. Стоило ли из-за этого 12 часов болтаться в небе? Радует то, что впредь американскую визу можно продлить автоматически, без собеседования в посольстве.
Расходы на получение визы (на одного, без транспортных расходов):
– 4847 руб. – консульский сбор;
– 1300 руб. – услуги экспресс-почты;
– 3400 руб. – доплата за двухгодичную визу.
После того как виза была получена, началась детальная проработка маршрута и сбор различной информации, а также различные организационные мероприятия. Требования к маршруту: четыре полных дня в Нью-Йорке (куда без него). Перелет в Сан-Диего – стартовая точка маршрута (крайняя точка на юго-западе). По маршруту – максимум достопримечательностей с упором на национальные парки. На финише – отдых (чистый релакс) во Флориде. Для составления маршрута (помимо путеводителей и Отзывов в Internet) использовались:
http://www.maps.google.ru/
http://www.mapquest.com/
а также большой дорожный атлас Северной Америки от издательства American Map.
Главные организационные мероприятия.
– Получение дополнительной (к уже имевшимся) кредитной карты с большим лимитом. Резерв на случай нештатных ситуаций (вообще-то планируется обходиться имеющимися средствами). Нежданно-негаданно параллельно решился вопрос со cтраховкой, которая с хорошими условиями предлагалась как бесплатный бонус к карте.
– Бронирование отелей. Требования к отелям: в центре (крупные города) или с хорошей транспортной доступностью, бесплатная парковка, Wi-Fi, хорошие отзывы и рейтинги. Отели не бронировались только там, где возможно изменение маршрута или точное время «прохождения дистанции» неизвестно. Получилось так, что на стартовом (Калифорния, Невада) и финишном (Флорида) отрезках отели забронированы почти везде, а вот в середине дистанции (Аризона, Юта, Нью-Мексико, Техас, Луизиана) проживание не заказывалось. Бюджет — $70 в день, но реально (пока) получилось $61 (с таксами). Исключение – Нью-Йорк, где по спецпредложению удалось забронировать неплохой отель рядом с Эмпайр стэйт билдинг за $178 (c таксами), что в общем-то для самого дорого города мира, где ценник на самые недорогие отели начинается со $150, неплохо.
Вот цена на забронированные отели (с таксами).
Нью-Йорк Affina Manhattan Hotel (371 Seventh Avenue) $890/5 ночей
Сан-Диего Ramada Plaza Hotel Circle South $183/3 ночи
Монтерей Days Inn Salinas Airport $124/2 ночи
Сан-Франциско Greenwich Inn $136/2 ночи
Тахо Knight Inn $120/2 ночи
Лас-Вегас Excalibur $200/5 ночей
Гранд-Каньон-север Motel 6 Page $78/1 ночь
Майами-бич, South Beach Best Western On The Bay Inn&Marina $441/5 ночей
Майами-бич, Арт-деко Shesterfield Hotel Suites $148/2 ночи
Орландо Comfort Inn Lake Buena Vista $226/5 ночей
Ки-Уэст, Comfort Inn Key West $170/2 ночи
Форт Лоудердейл, Wyndham Sea Gardens $373/7 ночей
Отели бронировались с помощью сайтов:
http://www.kayak.com
http://www.travelzoo.com
http://www.bookit.com
http://www.expedia.com
http://www.travelocity.com
http://www.hotels.com
http://www.booking.com
– Бронирование а/билетов. На участке Иркутск – Москва — Нью-Йорк по цене и удобству перелета альтернативы Аэрофлоту нет: за полтора месяца до полета билет (туда-обратно) обошелся в 42744 руб. что ненамного дороже перелета Иркутск-Сочи. Кажущееся обилие предложения на внутренних рейсах в США оказалось несколько обманчивым: при условии что лететь надо было непременно из JFK (для удобной стыковки при возвращении) и утренних вылетах минимальных тарифов не оказалось. В итоге за перелеты Нью-Йорк – Сан-Диего и Майами – Нью-Йорк пришлось заплатить $422. Совет: покупайте билеты как можно раньше. Когда тарифы просматривались (за 2 месяца) они были процентов на 25 дешевле, чем те, что пришлось покупать (за месяц).
– Бронирование автомобиля. Большинство контор отказалось принимать заказ с получением автомобиля в Сан-Диего и сдачей в Майами. В итоге выбирать пришлось буквально из пары вариантов из которых лучшим оказалось предложение Avis: $2293 за 53 дня аренды автомобиля класса субкомпакт (из них $1000 – one-way fee, “тариф в одну сторону” ). Страховки не включены, не исключено, что на месте придется платить как минимум за Loss Damage Waiver ($475) — аналог нашего КАСКО.
– Необходимые аксессуары. Профессиональный фотоаппарат Nikon D90 со штативом, телеобъективом и вспышкой. GPS-навигатор Garmin 205 с картой Сев. Америки. Большой дорожный атлас США. Путеводители. Ноутбук. Переходники (в том числе для автомобильного прикуривателя). Коллекция музыки в формате MP3. Электронный переводчик. Швейцарский нож. Международные права.
25-30 июня Нью-Йорк Affina Manhattan Hotel (371 Seventh Avenue)
25 июня
Macy`s – Times Squire – Impire State Building
26 июня
DOWNTOWN: Grand Zero — Всемирный финансовый центр — Бэттери парк Сити – Бэттери парк – Уолл-стрит —Нью-Йорская фондовая биржа – Федеральный резервный банк — Пирс №17 – Водный тур вокруг Манхэттена – Статуя свободы — Бруклинский мост –Чайна таун (Мотт-стрит и Канал-стрит) – Центральный парк ночью
27 июня
Бруклин — Бруклинский ботанический сад – Гарлем – Центральный парк — Отель Plaza – Магазины на 5-й авеню – Рокфеллер центр — Ночной Нью-Йорк
28 июня
Завтрак в Центральном парке — Гей-парад – Территаун – Мюзикл Mamma Mia в Garden Winter Theatre
29 июня
Экскурсия в штаб-квартиру ООН – Рокфеллер-центр/Top of Rock — Музей моря, воздуха и космоса на Интерпид, пирс 86
Световой день 25 июня продолжался для меня 29 часов. Рассвет я встречал в Сибири, а закат — уже на другой стороне планеты – в Нью-Йорке. Между ними были 15 часов перелета, трансфер в Москве и 13 часовых поясов. И вот, наконец, США – страна, где предстоит провести ближайшие два месяца.
Мы, русские, очень любим контрасты. Когда утром ты в Сибири, а вечером – на сверкающей Times Squire в Нью-Йорке, то эффект такой же, как будто из горячей бани прыгнул в прорубь с ледяной водой. Или наоборот. Впечатляет!
Как впечатляет сам Нью-Йорк – город, где жизнь бьет ключом 24 часа в сутки. Первое, о чем мы узнали, едва ступив на американскую землю – сердечный приступ Майкла Джексона. Трансляция CNN шла прямо у таможенных стоек аэропорта JFK. А пока мы добирались до своего отеля в самом центре Манхэттена, стало известно, что короля поп-музыки больше нет… Событие, затмившее все в эти дни в Америке, на улицах Нью-Йорка не имеет сколько-нибудь заметного выражения. Если не считать сбор поклонников певца у театра Apollo в Гарлеме, где удалось побывать в эти четыре насыщенных событиями дня.
Нью-Йорк, как отправная точка этого маршрута был выбран даже не столько ввиду обстоятельств (здесь нужно было решить одно важное личное дело), как из-за большого уважения к , без сомнения, великому городу, по праву носящему титул столицы мира.
Какая-то внутренняя энергетика этого города ощущается не только на уровне подсознания, но почти физически. Видимо, эта скрытая мощь и привлекает сюда сильных людей со всего мира, которые из поколения в поколение преумножают могущество «Большого яблока».
Times square или просто -- «Перекресток мира»
Вид на ночной Манхэттен с 320-метровой высоты небоскреба Empire State Building выглядит настолько впечатляюще, что кажется, что это просто картинка из кино
Этот бронзовый бык установлен по соседству с Wall street и пользуется популярностью у желающих разбогатеть. По легенде, для этого достаточно потереть ему определенные места.
Теперь только музей у 17-го пирса напоминает о том, что когда-то Нью-Йорк был великим портом
Перелет:
30 июня. Нью-Йорк – Сан-Диего (5,5 часов).
Перегоны (с учетом дополнительных трансферов):
Сан-Диего – Лос-Анджелес (258 км)
Лос-Анджелес – Санта-Барбара — Сольванг (297 км)
Сольванг – Neverland – Салинас (467 км)
Проживание:
30 июня – 3 июля (3 ночи). Сан-Диего. Ramada Plaza Hotel Circle South ($61/ночь).
3-4 июля (1 ночь). Лос-Анджелес. Мотель American Inn LAX, Inglewood ($63/ночь).
4-5 июля (1 ночь). Мотель 6 Буэлтон/Сольванг. ($120/ночь).
5-7 июля (2 ночи). Мотель Days Inn Салинас ($62/ночь).
Программа:
30 июня.
Сан-Диего. Гэслэмп-Куортер
1 июля.
Сан-Диего. Old Town Trolley Tours of San Diego. Старый город. Эмбракадеро. Коронадо. Парк Водный мир.
2 июля.
Сан-Диего. Парк Бальбоа: Автомобильный музей. Авиационный музей. Музей натуральной истории. Музей фотографии. Сан-Исидро.
3 июля.
Лос-Анджелес. Парк Universal Studio.
4 июля.
Лос-Анджелес . Голливуд бульвар – Беверли Хиллз – Санта Моника Пирс. Санта-Барбара. Сольванг.
5 июля.
Сольванг. Поместье Майкла Джексона Neverland. Камбрия. Тихоокеанское шоссе №1. Нацпарк Джулия Пфайер. Нацпарк Эндрю Мольера.
6 июля.
Заповедник дикой природы Поинт Лобос. 17 mile drive. Монтерей.
Нью-Йорк. Раннее утро. Такси. Рейс «Дельты» на Сан-Диего – один из самых длинных в континентальных в США. На то, чтобы пересечь континент по воздуху. потребовалось 5 с половиной часов. По земле и в обратном направлении на это потребуется времени в 200 раз больше.
Волнительная процедура получения автомобиля — ведь с ним предстоит провести почти два месяца: 53 дня. Приятный сюрприз – вместо заказанного субкомпакта за те же деньги получаю машину двумя классами выше да еще с гибридной силовой установкой! Как позже выяснится, средний расход топлива у Altima немыслимые для столь крупного автомобиля 6 л/100 км, а на одной заправке можно ехать более 1000 км. Правда, с первым пуском двигателя случился казус – казалось, он никак не хотел заводиться. Выяснилось – при остановке у автомобиля бензиновый двигатель отключается, питание идет от аккумулятора, поэтому автомобиль становится абсолютно бесшумным. Поначалу кажется, что он просто заглох, но к этому быстро привыкаешь.
Сан-Диего показался очень теплым, романтичным и спокойным городом – его полтора миллиона жителей совершенно не давят на местный неспешный, по южному расслабленный ритм жизни. Самое сильное впечатление – парк Водный мир с его демонстрацией гармонии человека и окружающего мира. Неудача – не удалось побывать в мексиканской Тихуане. Причина была более чем серьезная, это было настоящее приключение, о котором можно со смехом рассказывать в компании, но реально весьма неприятно.
После некоторых сомнений – куда двинуться после Сан-Диего – в нацпарк Джошуа-Три или парк развлечений Universal Studio, выбор был сделан в пользу последнего. Империя грез, воплощенная на 168 гектарах калифорнийской земли, подарила настоящее удовольствие от многочисленных захватывающих зрелищ, даже несмотря на небывалый предпраздничный наплыв публики.
Следующий день был посвящен знакомству с виллами голливудских звезд (от Голливуд-бульвара стартуют многочисленные экскурсии) и пляжу в Санта-Монике, который в этот день (4 июля!) больше напоминал человеческий муравейник (нечто подобное я видел в детстве в Сочи времен СССР). Ночевать было решено в Санта-Барбаре, но заявленная в специальном каталоге отелей с купонами скидок цена в $60 оказалась в три раза выше. В День независимости цены в гостиницах взлетели в два-три раза! Что-то более-менее приличное удалось найти уже поздним вечером, уехав от побережья в горы – в датскую деревню Сольванг, да и то помыкавшись от одного места к другому. Урок на будущее – в праздники и выходные ночевку в США лучше бронировать заранее, изучив предложение по Интернет – лучше в этот период избегать передвижения в «свободном режиме».
Но нет худа без добра. Наутро выяснилось, что Сольванг, который основали датские переселенцы, удивительно гармоничное место, больше напоминающее провинциальную Скандинавию, чем Калифорнию. Во-вторых, буквально в 16 км от мотеля располагается знаменитое имение Neverland Майкла Джексона. Правда, ничего кроме ворот, толпы паломников и передвижных телестанций там увидеть не удалось, но все равно было интересно.
Остаток дня ушел на наслаждение Тихоокеанским шоссе №1 на участке от Камбрии до Монтерея – пожалуй, одной из самых красивых дорог Америки, если не всего мира. А следующий день состоялось знакомство с еще двумя величественными природными сайтами – Национальным Заповедником Дикой Природы Пойнт-Лобос и единственной на юго-западе США частной платной дорогой 17 Mile Drive, которая, по сути, – все тот же Национальный парк. Завтра путь лежит дальше на север – на Сан-Франциско.
Ефим Незванный |