|
После поездки в Европу на автобусе мы с женой решили, что обязательно поедем на своей машине. И вот подкопив немного денег, решили поехать. Путешествие запланировали на начало сентября.
Итак, всё по порядку.
Ехать решили вдвоем с женой, так как все друзья и знакомые не захотели поехать с нами по тем или иным причинам. Живем мы в Ейске (Краснодарский край). В наш арсенал входил: автомобиль Toyota Caldina (1998 г. в., пробег 210 тыс. км, двигатель 3s, установлено газовое оборудование), смартфон с предустановленной программой-навигатором от «Гармин», ноутбук, атлас автомобильных дорог по России и Европе, немного информации о достопримечательностях, которые мы хотели посмотреть и куча разных вещей, которые пригодятся нам в путешествии.
Основной целью поездки было получить массу удовольствия от путешествия за небольшие деньги. Для экономии решили ночевать в кемпингах в машине либо в палатке. Для большего удобства задние сиденья машины были сложены и постелен матрац ( места как раз хватает, чтобы спать в полный рост). С маршрутом мы разобрались быстро, так как с женой у нас примерно одинаковые интересы, поэтому разногласий не возникло.
Наш маршрут по Европе: Прага — Зальцбург — Маранелло — Милан — Ницца — Руст — Мюнхен — Дрезден.
Виза была получена без особых проблем. Сдали весь необходимый пакет документов и через неделю забрали паспорта с визами.
Отъезд назначили на 4 сентября.
Решили ехать через Брест (1 800 км). Во времени мы не были ограничены, поэтому решили не спешить во время длительных переездов. В итоге 5 сентября ночью оказались на границе России и Белоруссии. Ночевали прямо на стоянке возле границы.
Рано утром, заправив баки под завязку, поехали пересекать границу. Если честно пунктов контроля особо не заметили, пограничник помахал нам рукой и вот уже Белоруссия. Ехали через Гомель до Бреста, дорога очень понравилась прямая и никаких поворотов и развязок, правда, местами покрытие не идеальное, но все равно машин мало, поэтому ехали без проблем. В Бресте оказались в 17:30, погуляв немного по магазинам, приехали на границу, там стояла жуткая очередь. Решили в этот день границу не проходить, начитавшись отзывов людей, что лучше проходить ночью машин меньше и можно быстро пройти пограничный контроль.
Это был наш первый опыт самостоятельного пересечения границы, поэтому ощущали себе «чайниками» на фоне белорусов, которые каждый день это делают.
7 сентября
В три утра, оплатив все сборы, стояли в очереди на границе. Не могу сказать, что все было очень быстро, в итоге две границы прошли за четыре часа. Очень понравилось, что, когда находишься в очереди, пограничник записывает номера машин, какая машина и за какой стоит и в каком ряду. А умников, которые влезают без очереди, возвращают в самый конец очереди.
И вот мы в Польше. Ехали рано утром, у границы обменники были закрыты, а так как навигатор вел редко через крупные города, у нас возникли проблемы с местной валютой. После долгих исканий к полудню нашли обменник, и жизнь стала налаживаться. Мы смогли заправиться, в магазине купить продукты и пообедать в кафе. Как оказалось, евро они вообще не берут, к счастью, у нас два бака один с бензином и другой с газом, поэтому это часто спасало ситуацию. Вообще с газом (или как они его называют LPG или GPL) проблем не было в Польше, его продают везде, где только возможно, поэтому едешь и не задумываешься о том, что нужно искать газовую заправку. В Польше газ стоит примерно 2-2,6 злот./литр (22 рубля). Дороги хорошие, куча знаков, везде яркая разметка, правда, если честно, некоторые знаки не понятны для нас, таких в России вообще нет, поэтому трактовали их, насколько у нас хватало фантазии.
Только одно напрягало в Польше — это нескончаемые деревни и постоянные ограничения скорости из-за этого. Рулили мы с женой по очереди, так что это сильно облегчало наши переезды из города в город.
Вечером мы остановились в гостинице недалеко от границы с Чехией. Заплатили за гостиницу 20 евро.
8 сентября
На заправке у границы мы купили виньетку за 15 евро и помчались в Прагу. Забегая вперед, скажу, что можно было и не покупать виньетку. По платным дорогам проехали всего лишь километров 200, можно было легко объехать и по бесплатным. Тем более, что платная дорога у них не очень и хорошего качества.
В первый день пребывания в Праге мы решили поставить машину недалеко от центра, в итоге, очень долго кружили, чтобы найти место на парковке. Во второй день мы поступили проще, оставили машину на стоянке возле супермаркета и оттуда на метро в центр.
Метро в Праге имеет три линии. Стоимость определяется по количеству остановок, которые тебе нужно проехать. Минимальный билет на пять остановок стоит 18 крон (32 рубля). Очень мне нравится европейский менталитет, все на доверии людям, пока ехали, у нас никто не проверил билеты, да и за все путешествие у нас проверили документы три раза. Кстати, деньги, как мне показалось, лучше всего меняют арабы, они дают где то по 23-24 кроны за 1 евро. Ночевали мы в гостинице, ее нашли в Интернете (кажется, «Жасмин» называлась), заплатили за нее 780 крон ( чуть больше 30 евро за номер с завтраком). Гостиница в обще не понравилась, очень старый номерной фонд. Но переночевать можно, а завтрак был хороший. Хотя мы в Праге во второй раз, мы получили массу удовольствия, гуляя по этим старым улочкам, мостовым.
В Праге абсолютно не возникает проблем с языком, очень много русских, много туристов с картами гуляет по центру города, это, наверно, единственный город за наше путешествие, где я видел так много русских туристов. В этот раз мы посмотрели Пражский град, Староместскую площадь, поднялись на Петржин холм (очень понравился розарий, и вообще не пожалели, что пошли пешком туда, а не на фуникулере, по дороге смогли насладиться видами на Прагу), посмотрели на танцующий дом (очень интересное архитектурное строение из стекла), еще погуляли в каких то скверах.
А вечером решили выехать в сторону Зальцбурга. Виньетку по Австрии решили не покупать, подумали, что она нам не нужна и по бесплатным дорогам отправились в путь. Очень красивые пейзажи в Австрии, фотографировать было бесполезно, когда смотришь на альпийские луга, эти величественные горы, местами заснеженные, дух захватывает, хочется просто остановиться и наслаждаться этой красотой.
Одно не понравилось нам — это узкие дороги, а когда начались серпантины, то совсем некомфортно вести машину. В этот день мы ночевали на границе Австрии и Германии.
10 сентября
Приехав в Зальцбург, машину поставили в центре на подземной парковке(2,5 евро/час) и пошли осматривать местные достопримечательности. Сначала наш путь лежал в сад дворца Мирабель. Красивый небольшой сад, очень уютный, много лавочек, так что мы воспользовались ситуацией и сели погреться на солнышке, полюбоваться цветами и фонтаном. А что еще намело важно, денег за вход не берут.
Затем поехали смотреть крепость Хохензальцбург. Мы решили не искать легких путей и пошли штурмовать крепость пешком, хотя для альтернативы наверх поднимает фуникулер. Идти оказалось тяжеловато, резкий подъем, ну, если никуда не спешите, можно и прогуляться. Заплатили за вход по 7,80 евро с человека. Крепость оказалась так себе, но зато очень красивые смотровые на город, так что можно сделать очень красивые фотографии.
Еще успели отведать австрийских пирожных, очень вкусные оказались, не зря они ценятся во всем мире.
В Австрии возникли проблемы с заправками газом, их вообще не встретили, а специально искать не было желания.
Время поджимало, и нам нужно было ехать дальше. Мы снова выехали вечером и направились в сторону Италии. Где-то уже поздно вечером мы оказались в Италии и решили заночевать на заправке в каком-то маленьком городке.
11 сентября
Сегодня у нас была запланирована экскурсия в музей «Феррари», поэтому, проснувшись пораньше, отправились в путь. До Маранелло ехали по бесплатным дорогам. Вход в музей — 13 евро с человека. Музей небольшой по размеру, нам хватило часа, чтобы погулять по его территории и пофотографироваться с машинами, а на выходе из музея предлагают покататься на «Феррари» за 50 евро.
Дальше мы отправились в сторону Милана.
На ночевку остановились в кемпинге. Кемпинг оказался четыре звезды, в нем было два бассейна, ресторан, теннисный корт, несколько душевых. При въезде в кемпинг у нас забрали паспорта, сказали, что отдадут при выезде, мы долго гадали, сколько мы заплатим денег, в итоге заплатили 23 евро: 6,5 евро за человека + 10 евро за машину.
12 сентября
Поездка в Милан.
Машину оставили на окраине города, на стоянке, а сами на метро отправились в центр.
Метро имеет три ветки, разовая поездка стоит 1 евро с человека. Вышли мы на станции «Дуома». Поднявшись из метро, попадаешь сразу на площадь, где стоит Собор Дуома. Размеры его поражают, он такой огромный, при этом кажется таким легким и воздушным, но внутри он меня не так сильно впечатлил по сравнению с собором Нотр-Дам де Пари. Вход в собор свободный. Затем, купив карту города, мы отправились осматривать другие достопримечательности: крепость Францеско, парк Симпионе, Сады Венеции.
Милан очень сложно сравнивать с австрийскими городами, там нет такой точности, парки не какие ухоженные, мусор под ногами, при этом люди наверно проще смотрят на жизнь, они просто лежат на лужайках и им уже хорошо. На следующий день мы не могли не заехать в Outlet’ы, примерно 120 км от Милана. Погуляв полдня по Серавалле и потратив немного денег двинулись дальше в сторону Ниццы. Дорога нас измотала, жуткие пробки, особенно в Генуе ( 80 км мы проехали за три часа). Потом остановились в придорожной пиццерии на самом берегу моря покушать итальянской пиццы, по цене оказалась намного дешевле, чем в Милане (за целую пиццу заплатили семь евро), хотя на вкус мне совсем не понравилась, в России в некоторых местах делают намного вкуснее.
Устав от бесконечных городов и деревень на бесплатных дорогах, мы решили выехать на автобан. Остановившись на заправочном комплексе, мы решили заночевать. Здесь же и случилась с нами не приятность — у нас вскрыли машину, пока мы ходили в туалет, и украли сумку с документами, деньгами и телефоном. Обнаружили мы это только утром. Подняв кипиш, сумку нам вернули, она каким-то чудом оказалась в кафе. Денег, конечно, в ней не оказалось, зато вернули документы и телефон. Полицию вызывать не стали и поехали дальше.
В Италии газовые заправки встречались только на автобанах, причем даже на знаках перед заправкой пишут, есть газ или нет. Цена газа колеблется от 0,59 до 0,7 евро/литр.
За автобан заплатили 11,20 евро за 120 км поездки.
14 сентября
Мы двинули в Ниццу. Дорога очень красивая, только мало мест, где можно остановиться, чтобы сделать фото.
Вот так выглядит граница в Евросоюзе:
В Ницце машину поставили в центре на парковке(2 евро/час), и дальше пешком пошли на набережную. Городок небольшой, достаточно уютный, много пальм, красивых цветущих кустов и клумб, но особенно поражает море, недаром берег называют Лазурным.
Вода была уже прохладная, искупаться мы не решились, хотя очень хотелось. Мы долго гуляли по набережной, поднимались на замковый холм Шато, затем прогулялись по парку Альберта Первого и вышли на площадь Массена — это центр города. На площади стоит большой фонтан и какая-то скульптура, по рассказам гида (возле нас была как раз русскоговорящая группа) поняли, что это работа очень известного скульптора и местные жители гордятся ею.
Затем отправились в Канны, нам хотелось посмотреть на ночной город. Очень красив город ночью, только мало, что успеваешь понять, просто проезжая по улицам, а останавливаться не было времени, нужно было искать ночлег. По пути ночлег мы так и не нашли и решили снова спать в машине. Остановились возле какого-то кемпинга, но людей там не было, все уже спали, поэтому ночевали прямо у ворот.
15 сентября
Нас ждал очень долгий путь, нужно было проехать от Канн до Руста. Усталость немного наваливалась, поэтому путь разбили на два дня.
Дорога хорошая, местами горная, проезжали районы, где выращивают виноград, и, конечно, не удержались от соблазна его попробовать.
Ночевали в кемпинге (1 звезда), заплатили 9,5 евро.
16 сентября целый день рулили. К вечеру мы добрались до города Руст в Германии.
17 сентября
Сегодня по плану у нас был парк развлечений «Европа-Парк». Стоимость 35 евро с человека + парковка 4 евро.
Парк разделен на разные страны, и у каждой страны свой аттракцион, представлена там и Россия. Накатались мы от души, на некоторых горках прокатились по несколько раз. Много аттракционов для маленьких детей, так же есть водные аттракционы, Очень понравилось, что нет жутких очередей, но по оформлению парк меня меньше впечатлил, чем Диснейленд.
18 сентября — поездка в замок Нойшвантайн
Ездить по немецким банам — одно удовольствие, очень быстро добираешься с одной точки в другую, никаких пробок нет, куча дорожных развязок. До замков добрались за несколько часов.
В Германии проблем с газом совсем нет, единственное неудобство было в том, что разъем для заправки у них другой. И что бы заправиться нужно взять на кассе переходник( они его называют адаптер). Цена газа около 0,7 евро, бензина 1,4 евро.
Знали, что нужно ехать до Фюссена, а дальше в городе по указателям и доехали.
Решили взять экскурсию только в один замок Нойшвантайн (9 евро с человека), ее продают с аудиогидом. Добраться можно тремя способами: на лошадях, на автобусе, пешком. Мы выбрали третий способ. С замка открывается очень красивый вид, фотографировать в замке нельзя, только с окон и балкона разрешали. Экскурсия оказалась интересная, только замок внутри не такой большой, каким кажется снаружи.
В сувенирных лавках можно найти очень интересные вещи, а цена на них одинаковая, что на горе возле замка, что внизу — это очень удивило.
19 сентября, Мюнхен — Октоберфест
В планах у нас было остаться в Мюнхене на пару дней, но так как мы не смогли найти свободное место в гостинице в радиусе 50 км к Мюнхену, пришлось сократить наше путешествие.
Машину оставили на окраине города и на местной электричке приехали в центр. Куда идти, было несложно догадаться, так как толпа баварцев, одетых в местные национальные костюмы, шла в одном направлении, и мы пошли за ними. Я не очень люблю массовые гуляния, но от этого гуляния был в восторге.
В палатке нам не удалось посидеть, так как там было все забито народом, решили попробовать пиво в пивных садах. Пиво очень вкусное и сосиски бесподобные. Еще покатались на колесе обозрения, оттуда был виден весь размер мероприятия, столько людей в одном месте я никогда не видел.
20 сентября — Дрезден
Город не очень понравился. После увиденных городов не впечатлил. Зато сосиски были в два раза дешевле, чем на Октоберфесте — 2,5 евро.
Ночевали на парковке недалеко от границы с Польшей, мы потом пожалели, что там остановились. Как оказалось, немцы очень берегут границу от незаконных проникновений, и за ночь у нас два раза проверяли документы, поэтому совсем не выспались.
Следующий день ехали по Польше, остановились в гостинице, где-то в 100 км от границы. Заплатили 30 евро.
22 сентября границу проходили в обед. На границе простояли пару часов. Никаких сложностей в прохождении не было. Следующие три дня заняла дорога домой.
Вот такое было наше путешествие по Европе.
Итоги поездки:
Поездка заняла 21 день, 6 дней по Росси и 15 по Европе.
Всего пройдено 9 600 км.
Из них по России — 4 600 км, по Европе — 5 000 км.
Потрачено: 72 литра бензина, 914 литров газа.
Денег потрачено на топливо: 17 800 рублей.
На еду: 12 000 рублей.
На жилье: 5 000 рублей.
Развлечения: 5 500 рублей.
Ещё было много всяких мелких трат: платные дороги, парковки, виньетки…
В общей сложности было потрачено 55 000 рублей.
Ещё было потрачена небольшая сумма на сувениры, вещи и тому подобное…
P.S. За фото сильно не судите, так как многие были сделаны из окна движущей машины.