|
Крым… Съездив туда впервые и вернувшись не очень довольным, никогда бы не подумал, что поеду в третий раз. А поехал. Снова на машине, снова ЮБК. Почему? Причин несколько. Мне очень в Крыму приглянулось. Не могу сказать, что отдых получается бюджетным или беспроблемным. За эти деньги, что мы тратим, можно съездить в некоторые далекие страны с сервисом и получше, но мне нравится рулить, 4-5 тысяч км для меня — тоже отпуск. Автопутешествия, в принципе, интересны. Всегда есть, что вспомнить. На автомобиле чувствуешь себя мобильным в чужой стране. И я не очень люблю «амебный» отдых с прогреванием пуза на пляжах и попиванием алкоголя. А весь бюджетный «импортный» отдых, в основном, на том и построен.
Состав отдыхающих: я, моя супруга Евгения, мои родители, друзья семьи Лена и Андрей. Автомобиля два: «Калина-универсал» 2011 год, приоромотор, полный люкс) и «Фольксваген-Поло седан». Четыре человека и полный багажник у нас, два человека и полбагажника в «Поло». Антирадар shome str-525, навигатор c навителом 7,5.
Выехали 29 июня из Тольятти в 4:40 местного времени. Решено было ехать через Волгоград, чтобы там переночевать, посмотреть, наконец-таки, Родину-Мать. И у нас и у наших попутчиков там живут родственники, что очень удобно =). Полные баки и в путь. Жена быстренько слиняла в «Поло», и легла спать на заднее сиденье. М-5 до Сызрани в такое время миновали довольно быстро, учитывая ремонты и объезды. В 5:55 уже были на обводной дороге Сызрани и ушли на Саратов. В 9:20 были в Саратове, дорога хорошая, свободная.
Очень долго не решался ехать через Волгоград, обычно ездил через Белгород. Через Волгоград очень многие пугали отсутствием дороги на участке Камышин—Волгоград. Дескать, никто оттуда без замены колеса не возвращается или плестись там 20 км/час нужно, машин, типа, миллион и не обогнать их ну никак. Ад в общем, по уверению многих. Доехали до Камышина в 11:45. И началась… Обычная российская дорога. Ям нет. Волны и гребенка, но 100 можно держать свободно. Заплатка на заплатке. Испытание для подвески, но не для резины. Грыжу поставить или пробить колесо там при всем желании не выйдет. В Волгограде были в районе 16:00. Ехали всю дорогу 100-110км. Андрей упорно не соглашался ехать быстрее, как бы я его ни провоцировал :). У меня с 7 утра включенный без остановки кондей, у «Поло» открытые немного окошки (кондей есть, просто не включали). Средний расход на «Калине» — 6,4. На «Поло» — около пяти литров. Супер.
Добрались до родственников, покушали и поехали осматривать город. Нас везде свозили, все показали. Город хороший. Разметка везде, асфальт тоже в норме.
Мамаев Курган, конечно, очень впечатлил.
После экскурсии поели и улеглись спать. Выезд запланировали на 9 утра.
Границу решено было пересекать на пп Новоазовск — Весело-Вознесенка. Был риск встрять в большую очередь, но, поскольку мы ехали с запасом времени, а ожидание на границе могло помочь передохнуть от дороги, решились все же ехать туда. До самой границы дороги хорошие. М-4 была несколько перегружена, ремонтируют дорожное полотно. В 14:00 остановились на М-4 на 954 км, пообедать. Еда, мягко говоря, так себе.
В Ростовской области я только успел подумать, что нам очень везет и гайцев нет, как на посту меня тормозит инспектор. Я ехал второй машиной, довольно близко к «Поло» с одинаковой скоростью. Но тормознули меня. Превышение. 74 из положенных 50. Знаков я не видел, антирадар предательски молчал. Пройдя в их «кибитку», было предложено оплатить штраф с помощью банковской карты через терминал «Сбербанка». Я отказался. Внутри стоял комплекс с монитором, отслеживались все номера и вслух произносились «компьютером» номера тех, кто превысил. На мониторе моя фотка, мой номер, моя скорость. То есть ни фотошопа, ни левых разводов быть не могло. Меня отследил комплекс, хотя в протоколе было написано «Визир». Как позже выяснилось, знаков 50 никто не видел. Но было уже поздно, об этом мы говорили после границы, а «Поло» не остановился рядом, отъехал на горку и наблюдал =).
В 17:30 были на таможне. Я ехал первый, и не сразу понял, что происходит. Навигатор вел, показывает красной полоской территорию границы, и мы подъезжаем к шлагбауму. Никого. То есть вообще нет машин. Никакой очереди. В голове два варианта: не туда привел нас чудо ГПС или граница закрыта из-за каких-то проблем с санитарией (по новостям что-то слышал). Но нет. Подошел пограничник, спросил, сколько нас и открыл ворота. Выехали с нашей территории без проблем, даже багажник не открывали.
Выезжали по российским паспортам. Заранее были распечатаны бланки таможенных деклараций и миграционных карт, образцы. Очень много в этом помог сайт: http://www.adybov.ru/. Грин-карта была куплена еще в Тольятти.
Въезд в Украину был немого сложнее. Погранцы со свойственной им наглостью начали лазить по бардачку и по багажнику (хотя талон был в зеленый коридор). Нашли эти бланки и образцы. Покрутили в руках, швырнули обратно и дали добро на выезд. «Калине». В «Поло» эти образцы им на глаза не попались, поэтому их с удовольствием отправили декларировать. Что-нибудь. Аргументы, что письменно декларировать нам нечего, не принимались. За нами уже подъехало еще машин пять и все они были отправлены в сторонку по той же причине. Я не стал выезжать, решили заполнить декларацию вместе. Погранцы действуют хитро. У них на здании висит огромный образец заполнения с пояснением на русском. А сами декларации на украинском, и многое там непонятно без знания языка. Так вот, чтобы люди не могли заполнить, а понесли дяде погранцу «таксу» 100 рублей с человека, они просят отойти в сторонку, аргументируя «чтобы не мешали, встаньте там». Мы заполнили одну кое-как. Пошли отдавать, а пограничник от нас начал бегать. «Давай так уедем?» — предложил я Андрею, — не расстреляют же нас? И, дождавшись, пока пограничник отвернется, двинулись к выезду. Шлагбаум поднялся, и мы слиняли. Никто за нами не погнался. На всю границу ушло около 40 минут.
Едем на Мариуполь. Благодаря тому же сайту http://www.adybov.ru/, был предупрежден о хитрой засаде гайцев, практически сразу за погранпереходом. А хитрость в следующем. На пригорке развязка с начерченной разметкой. Дорога расширяется вправо разметкой довольно резко. А разметка выглядит примерно так:
...и если проехать прямо по той полосе, что ты и двигался, выезжаешь на такую же полосу «для поворота», только на встречке. Вот тут гайцы за встречку и принимают. Разводят на лишение, но некоторые русские «отмазываются» за 5 тысяч. Хотя за встречку на Украине не лишают и официальный штраф меньше. В общем, будьте крайне аккуратны. Ехать там лучше 70, на сотне можно не успеть среагировать. Мы были предупреждены, а значит, вооружены. Вот оно, мигание встречных машин фарами, и вот он перекресток с гаишниками. Действительно, хитрый. Думаю, каждая третья машина туристов там попадается.
Чтобы штурман — отец — не скучал, решили переписать регионы машин, что встретятся нам по дороге. Вот они: 01, 02, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 11, 12, 13, 15, 16, 18, 21, 22, 23, 24, 26, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 77, 78, 84, 86, 89, 90, 93, 95, 96, 97, 98, 99.
Трехзначные или двухзначные регионы — не имело значения.
Бердянск, Мелитополь, Геническ, Джанкой… — города пролетают на одном дыхании. Время 22:00. Надо решать, что делать. Заселение в отель у нас в 14:00 следующего дня. Останавливаться в отеле по дороге зная, что до финиша менее 300 км тоже не хотелось. Решили ехать до отеля и ночевать в машине у ворот. Отель был забронирован заранее, еще в марте. Мы отдыхали в нем в прошлом году, нам все очень понравилось. В этом году решили не изобретать велосипед и поехать в проверенное место. И не ошиблись. Отель Эллада, в п. Семидворье нас снова не разочаровал. Двухместный номер на 10 дней выходил около 19 000.
К отелю мы подъехали в 3 часа утра. И легли «спать». Вернее, кто храпел, тот спал. А я бродил вокруг машины и по разным неизвестным тропам в темноте, пытаясь убить время или найти спуск к морю. Очень хотелось искупаться. Около 5 утра мне это окончательно надоело, спуск к морю найти не удалось, и я стал всех будить. Поехали в отель. Один наш номер из трех был уже свободен, и нас пустили туда, взяв оплату за половину суток.
Погода на протяжении всего пути была разнообразна. От солнца и +34 в тени, до дождика и +25. По всем прогнозам в Крыму нас поджидали дожди. Пять дней нашего отпуска на Гисметео были дожди! А деваться все равно было некуда, ехали и надеялись. Но Гисметео не обманул. Дожди были постоянно. Впрочем, это Крым. И через 10 минут после ливня легко могло выглянуть солнце и все высушить. Так что не сказал бы, что нам с погодой не повезло.
В 14:00 всех разместили. Мы купили только завтраки, шведский стол. Обедать и ужинать решили в «Лимоне». Это местный ресторан. В прошом году там готовили очень вксно и красиво, в надежде на «Лимон» мы и отказались от ужина при отеле. Завтрак в сутки с человека стоит 280 рублей. И в принципе они неплохие. Но в прошлом году было лучше. Еда была интереснее, вкуснее. Правда, нас сразу предупредили, что у столовой сменился хозяин и прошлогодней кухни не будет. Хотя меню и соответствовало сайту. Просто минусы были в мелочах. Один день не было хлеба, типа, машина задержалась. Другой день не добавили колбасной нарезки. Не очень понравились малюсенькие чашечки. Приходилось ходить за компотом по пять раз. Такие же маленькие супницы. Не было кофемашины, как в прошлом году. Зато людей было заметно меньше, чем в прошлом году. Очень многие питались в номерах сами. Тем более в номерах были и холодильник, и чайник, и чашки.
Все помылись и пошли на набережную, чтобы не терять время.
Покупались, море чистое, но были волны. Немого отдохнув, поехали в Алушту, запастись провиантом, минералкой в магазине «АТБ» и немного прогуляться.
Там же поменяли гривны. Теперь там выдают бумажки.
На набережной все по-прежнему.
Только напротив Ротонды построили магазины. Не припомню их раньше. Как только жена отпустила мою руку, тут же получил «приглашение».
Несколько дней мы отдыхали только на собственных пляжах, ходили на пляжи Семидворья. Отдыхали, в общем.
Иногда ездили в Алушту, от безделья.
Потом я увидел в камнях крабиков, и мы стали их ловить.
Конечно, потом выпускали. Ловили просто, чтобы показать, что человек круче какого-то краба и при желании может краба поймать. А то эти мелкие гады с клешнями считали иначе =).
На этих электромобилях желающих возят на пляж, кому лень идти. Мы ими не пользовались, решили немного спорта добавить в жизни.
В один из дней поехали в Судак, Новый Свет. Всю дорогу нас сопровождал дождь, что усложняло и без того не простую извилистую дорогу. В Судаке посетили Генуэзскую крепость.
По пути к ней остановились у храма-маяка Святого Николая.
Там моя жена нашла выпавшего из гнезда птенца. Вокруг шарахались кошки, поэтому она его отдала мужикам, которые, судя по всему, выхаживают таких малявок.
Затем поехали в Новый свет. Очень красивый залив.
Ухоженный пляж. Но из-за штормового предупреждения кораблики не плавали и вода была достаточно мутная в те дни. Что не помешало нам «понырять» в маске.
Машину поставили на платную стоянку возле завода Новый свет. 10 гривен в час. Оплатили первый час, получили чек.
Покупались, покушали. Пошли за машиной, прошло около три часов. Палатки с «охраной» уже не было, «охранников» тоже, шлагбаум поднят. Видимо, рабочий день закончился =). Ладно хоть машина в целости и сохранности.
Вернулись уже в районе 22 часов. Прогулялись по набережной и пошли спать. Вот так нам застелили постель в первый раз.
На следующий день сходили в Алуштинский дельфинарий Немо.
Были просто в восторге, очень понравилось. Хотя трибуны были заполнены на 25%, не больше. На следующий день запланировали большое путешествие в Никитинский ботанический сад.
Самое толстое дерево в саду:
Вход 30 гривен, парковка столько же. Затем поехали в Ялтинский зоопарк.
Вход — 100 гривен, парковка — 40. Но нам там очень нравится. Красивый, чистый зоопарк. Где на животных не жалко смотреть. Тут они ухоженные и чистые. Запаха практически нет на территории.
Прокатились на колесе обозрения. 30 гривен с человека.
Оттуда, конечно, сама Ялта. Раньше ставили машину недалеко от Макдональдса. Теперь и там платные парковки. На неограниченное время — 50 гривен.
Во всю застраивается набережная. Цены, наверное, космос.Вернулись опять уже к ночи.
Живя в «Элладе», питались мы, в основном, в ресторане «Лимон».
По сравнению с прошлым годом порции стали меньше, что огорчило меня, как редкостного обжору. Обслуживала нас, в основном, девушка Оксана. Добрая и веселая
Голиаф.
Бифштекс по-украински с соусом сальса.
В один из дней ужинали на крыше, в ресторане «SKY». Кухня тоже хорошая. Но, поскольку все на открытом воздухе, хоть и под крышей, очень много ос. Садятся к тебе в тарелке, топчут еду, пытаются ее утащить. Не смертельно, но доставляет неудобства.
Крыша, конечно, там красивая:
По возвращении в отель нас ждал вот такой «сюрприз» от нашей горничной.
Вообще, к обслуживанию в номерах «Эллады» нет никаких вопросов или претензий. Убирались быстро, качественно, незаметно. Чистые полотенца и уборка номера каждый день. Смена белья каждые три или четыре дня, не помню.
Гуляя по Алуште, спрашивали цены на аренду микроавтобусиков на день. Самую низкую цену нашли у Александра — 100 гривен в час.
Самая высокая была на стоянке «Эллады» — 160 гривен при условии четырех человек. Но, поскольку нас было шестеро — цена стала 200, и то эти якобы со скидкой. Маршрут выбирали сами. Мы решили скататься на Ласточкино гнездо,...
...в Балаклаву,...
Там взяли катер на полчасика и выплыли в море.
До начала нашего путешествия в Крым, я совсем не умел плавать. Андрей провел мне экспресс-курс и вот на шестой день подо мной глубина 60 метров, а я плыву к яхте!
Наш «капитан»:
Вот его телефон: +380503980905. По его словам, на катере даже есть мангал и можно жарить шашлык, можно выплыть на пляжи, где нет людей. В общем, любой каприз за ваши деньги. 250 гривен в час. Балаклава — вообще очень красивый город, нам с женой очень нравится там. Видели корабли известных в России людей. В том числе Софии Ротару и Макаревича. У последнего в Балаклаве дайвинг-клуб и корабль, по слухам оборудованный круче корабля Кусто.
По дороге встретили вот такой веселый автомобиль.
И несколько таких, в отличном состоянии.
После этого съездили на панораму Севастополя. На Диораму не поехали, так как могли не успеть на Ай-Петри, а посетить ее надо было обязательно.
В туалете Ай-Петри запечатлел несколько юморесок.
А это в Алуште:
Вернулись уже в 10 вечера. 12 часов. Итого по 200 гривен с человека, за такую обширную программу. Можно было посетить Большой каньон Крыма, набережную Севастополя и Диораму, но для этого надо было выехать в 7 утра. Или даже в 6, как это делали мы ранее. И начинать стоило с Ай-Петри.
Приехали и спать. Утром встали как обычно в 6 утра, сходили на море, позанимались на тренажерах и завтракать. Потом фотосессия:
Рыболовецкий корабль. Обратите внимание, сколько чаек за ним:
В Семидворье растет много грецких орехов.
И странных зеленых шишек, направленных вверх. Никогда таких не видел. Сорвал на память.
Наловили крупненьких крабов. Вроде щупальца у них маленькие, а в двух перчатки их «зажим» ощущается довольно сильно.
Вечеров вернулись в отель, а там в двери вот такая записка.
Как? Уже? А ведь точно, десять дней пролетели. Надо собираться.
Обратно выехали в 12 дня. В 23:10 были на пп Грайворон—Великая Писаревка. Дорога до перехода плохая. Да и вообще мне меньше понравилась, хотя по времени мы выиграли. На границе никого, машину осмотрели только визуально. 30 минут на всю границу. По пути на Белгород чуть не сбили маленькую лисицу. Глупенькая, стояла прямо на дороге. Успел затормозить и она убежала, махнув нам пушистым хвостиком.
Остановились в гостинице «Раздолье». Якобы люкс. 3 000 рублей за пять часов сна… Россия, что тут скажешь. В 6:25 утра двинулись дальше. Воронеж—Тамбов . По дороге на Пензу остановились в кемпинге «Тамбовский волк». Поели. Порции большие, суп хороший и недорогой, остались довольны. Дороги возле Тамбова по 100 км в каждую сторону плохие. Пенза встретила пробкой на М-5. 17:40. До дома 240 км. Потом Сызрань и снова пробки. Ремонты дорог, объезды или просто дачники. От Пензы до Сызрани дорога неплохая. В Сызрани были в 20:35. Пробки объезжал как мог. На плотине ГЭС прям возле Тольятти немного постояли. Итого, дома были уже в 22:00. Рекорд для нас, несмотря на ночевку и пробки. Обычно возвращались глубоко заполночь.
За поездку пройдено 4 510 км. Сожжено 312 литров. Средний расход составил 6,9 л/100 км. Учитывая обратную скорость почти всегда 140, всегда включенный кондер и полную загрузку, очень неплохо. «Калинка» справилась с заданием на «отлично», не позволила даже усомниться в своей надежности. Первая моя поездка, когда в машине ничего не сломалось =).
Путешествием остались очень довольны. Многое посмотрели, отдохнули. Я научился плавать. Видели разную живность, занимались спортом, практически не употребляли алкоголь. В общем, все прошло как надо. Чего и всем желаю. Надеюсь, мой отчет поможет кому-то, кто решит пойти нашими стопами. Спасибо за внимание.