Архыз вместо Грузии — 2020

06.04.2020 | 8635 просмотров

Всем привет! Давно читаю путешествия на дроме и все мечтаю написать о своем путешествии. Это мой дебют, прошу не судить очень строго.

Немного предыстории о нашей команде туристов-единомышленников: мы четверо ребят из большой команды Федерации парусного спорта Курской области, которые занимаются и пытаются развивать парусный спорт в г. Курске и области. Мы очень любим путешествовать на машинах. Летом это, как правило, Карелия на надувных парусных катамаранах, а зимой лыжи, сноуборд и сноукайтинг.

Как всем известно, 2020 год не порадовал любителей зимних видов спорта снегом, но мы не отчаивались и все-таки решились 15 марта выдвинуться на горнолыжный курорт в Грузию.

Долго определялись, на чьей машине поедем (бус или внедорожник), но выбор все-таки пал на микроавтобус. И действительно, загрузившись в него с лыжами и прочими вещами, мы немного даже пожалели, что так и не нашли пятого человека, потому что было свободно и впятером было бы так же комфортно.

Ровно в 9:00 мы выдвинулись навстречу Грузии и, как оказалось, приключениям!

Проехав около 160 км пути, наш автобус перестал набирать скорость и вскоре совсем заглох. После всяких танцев с бубнами и прочих мероприятий перед открытым капотом был вынесен вердикт — хана двигателю! Ну, мы начали себя успокаивать: хорошо, что далеко не отъехали, и так далее.

Делать нечего, надо возвращаться в Курск, пересаживаться в форд эксплорер и ехать все так же в Грузию. Но до Курска надо доехать. Пошли ловить газельки, которые смогли бы на своем тросу (у нас троса не было) нас дотянуть. Но все не так просто, остановилось 3 газели и все не в Курск. На третьей машине было принято решение ехать хоть куда, лишь бы в сторону Курска. Тем временем вызвали друга на УАЗе Патриоте, и он к нам ехал.

В Курск вернулись в 15:30, но тут новое приключение. Супруга Олега ушла, дом, соответственно, закрыт, а Олег без ключей. Пришлось лезть через забор. Я тем временем поехал домой за фордом.

Попытка №2. Выехали в 17:00. Вроде все хорошо, довольны… И тут звонит моя жена и говорит, что из-за коронавируса с понедельника 16.03.2020 г. закрывают границу с Грузией! И мол … возвращайтесь. Щас… Благо ехать в одну сторону с другими горнолыжными курортами России, и мы экстренно принимаем решение ехать в Архыз. Вернее, сначала было два варианта: Сочи и Архыз. Ценник на 15 марта в Сочи был дороже, чем в Архызе, на 400 руб. (2950 руб.), но когда мы присмотрелись на сайте Курорта Архыз , то увидели,уб что с 16 марта начинается весенний сезон и цена становится 1400 р. на весь день.

Очень порадовала трасса Дон своей пустотой. Ехали ночью, немного нарушая правила (130км/час), потому что камер практически нет, а 110 км/час было ехать как-то скучновато. После Ростова решили не сворачивать и поехали по платной дороге. Как оказалось, не прогадали, поскольку тариф ночью в два раза дешевле и, проехав два пропускных пункта, мы потратили 100 руб. Если бы поехали по бесплатной, мы явно бы не выиграли, так как крюк получался больше 100 км. На обратном пути ехали уже днем и потратили 200 руб. соответственно. Кстати, спустя две недели ни одного штрафа мне не прилетело.

По пути в Архыз заехали на термальные источники под Черкесском (узнали о них из прошлой поездки на Домбай), после дороги в 1200 км нам было очень приятно. Я даже вздремнул немного в бассейне с теплой водой под открытым небом. Поплавали полтора часа в горячих источниках, нам осталось чуть больше 100 км до нашего мини-отеля.

И вот мы приехали! Оказалось, нам несказанно повезло. Снег выпал за день до нашего приезда, и управляющая отеля Наталья нас встретила с лопатой (снег чистила). Номер мы выбрали на четверых, кухня была рядом, душ и туалет в номере. Все чисто и хорошо. И главное — за 3 ночи на четверых мы заплатили 5600 руб.

Вид из окна просто супер!

Поскольку мы приехали около 15 часов в отель, кататься, естественно, мы не пошли (курорт работает до 16 часов), и мы решили поехать посмотреть местный рынок. Честно говоря, смотреть в самом Архызе не на что. Ничего нет, ресторанов тоже, одни мини-кафешки, ну очень мини.

Но вот на самом курорте, где подъемники, все на уровне. Красиво, современно. Как будто за границей.

Утром 17 марта мы радостные в 9:00 поехали на курорт. Ехать от нашего отеля 5 минут на машине. Нас сразу предупредили, что машину ставить обязательно на стоянке (250 руб.), иначе работает эвакуатор. Снаряга у нас своя, напрокат ботинки, лыжи и палки стоят 1000 руб. Скипас обошелся 1500 руб. на весь день с включенной страховкой 100 руб. В этот же день к одному из нас подошел мужичок и предложил на завтра скипас «подешевле». Оставил телефон, но как мы решили позвонить, он оказался недоступным. И хорошо. Как оказалось, такие скипасы выявляют и блокируют после нескольких проходов. Так что не ведитесь на халяву!

Покатавшись полдня, встречаемся возле подъемника все вместе и узнаем, что у нашего товарища Олега треснул ботинок. Как всегда, без русского авось у нас никак, и при следующем спуске ботинок Олега развалился совсем, и ему пришлось спускаться пешком до подъемника. Последующие дни ботинки он брал в аренду по 350 руб. за день.

Вернувшись после первого дня катания, а катались мы с открытия и до закрытия (оголодали), нас встретила Наталья со словами: «Картошка пожарена и борщ готов. Милости просим!» Мы обалдели, так радушно нас никто не встречал. Спасибо огромное замечательному человеку Наталье! Просидели мы за чашкой чая до полуночи. И тут Наталья проговаривается нам, что у них есть баня, но она ее ни разу не топила еще. Ну, мы как заядлые банщики, а это действительно так (2-3 раза в месяц всей нашей компанией посещаем баню), мы решили на следующий день опробовать баньку. Баня оказалась хорошей, не на дровах, но погрелись от души, с вениками и, естественно, с нырянием в снег.

Теперь немного о самом курорте: по сравнению с Домбаем — Архыз Куршевель. Курорту всего 7 лет. Последнюю горку открыли в этом сезоне в декабре. Все подъемники новые. Разговорились, сидя в подъемнике, с нашим «коллегой», он сказал, что строят курорт и контролируют французы. В общем, все на уровне.

За все три дня покатались на всех горках, особенно понравился последний день. Все трассы проратрачили, мы пришли самые первые и насладились вельветом. На нем-то мы и поставили свои рекорды скорости — 90 км/час. Так же понравился сноу парк. Советую всем на него заехать. Горка пологая, зеленая. Насыпные холмики, на которых приятно порхаешь и постепенно набираешь скорость. И тут начинают учащаться те самые холмики, и ты начинаешь подпрыгивать на холмах на немаленькой скорости, а остановиться уже не совсем получается. Но когда парк закончился, ощущения были непередаваемые.

Три дня катаний пролетели незаметно, но мы полностью насладились каталкой. Олег, поначалу которого мы затащили на синюю горку, как оказалось, не особо умеет кататься, и для него был подвигом спуск с горы длиной 3 км. Спускался, наверное, больше часа. Зато на третий день синяя горка для него уже была нормой. Саша поставил рекорд скорости в 90 км/час, я — 73 км/час и отточил более-менее карвинг. Сергей сначала отставал от нас с Сашей, но на третий день мы уже катались наравне. В общем, все не только покатались, но и отточили навыки.

Уезжали после каталок в 17 часов. Навигатор проложил маршрут, как всегда, какими-то своими короткими путями, и мы поехали по деревням, вместо нормальной трассы. Но во всем надо искать позитив! И мы любовались прекрасными пейзажами, даже останавливались, чтобы пофоткаться да и просто посмотреть на эту красоту. К сожалению, фото этой красоты не передает.

В Курск приехали утром. На дорогу потратили 16 часов, ехали тремя водителями, по пути меняя друг друга. В принципе не устали. Главное, что нам всем понравилось.

Здорово скатались и правильно что на Домбай не повторились в этом году там не очень. Сервис неумолимо катится вниз, зато цены на еду заметно выросли.

Красавчики, как раз с 15.03 по 20.03 был в Красной Поляне, 16 и 17 го верх был закрыт, что в Горках что на Розе (был сильный туман и шёл снег наверху) очередей не было, горки город апарт отель 540 с двумя спальнями обошёлся 10200, ценник более чем гуманный, а вот скипас на Розе 2900 на Горках 2100 кажись, по сравнению с архызом дороже конечно, но за Розу не жалко такие деньги платить, там огромное количество спусков и сервис отличный.
Были на Архызе в начале февраля, сказочное место! В какой гостинице останавливались?
Добрый день! Подскажите контакты Вашего жилья?
Fanis116
Судя по фоткам - обалденно! На следующий сезон рвану туда!
Алина Мигуева
А мы отдыхали в Архызе в Феврале середина сезон, зима порадовала выпавшим снегом, и новыми трассами на северном склоне, остановились в базе отдыха ELKI HOUSE, находиться в посёлке, но в лесу, милые уютные домики шалаши, все новое, что самое интересное в домике есть все личная кухня ,посуда, техника, все продумано до мелочей, даже штопор,если с детьми, то только сюда, по цене доступно за такие услуги, и банька на дровах с купелью. Купель хозяева нам натопили до 40 градусов, сказка.В общем отдыхом остались довольны даже очень, курорт молодой, но очень порадовал, теперь только туда
Алина Мигуева

pivot
Спуски спускам рознь)) Роза это огромное количество бестолкового серпантина с еле ползущими чайниками и постоянная тень почти везде. Среднему и вышесреднему уровню делать там нечего, даже Домбай интересней.
Николай
Однако, совсем не близко от Благовещенска! А я то повёлся, думаю если людям от Благовещенска рукой подать, то от Читы и подавно... Глянул где это... А фигушки )))

fers
Да, ладно, куча спусков с пухляком, особенно на южном склоне. Просто надо знать где кататься.
Николай
От нас хоть куда далеко))

В архыз никак не доеду, если сравнивать розу хутор и Гудаури, последняя в плане каталки намного интереснее, были в прошлом сезоне с друзьями...
Мой отзыв: Mercedes-Benz M-Class 2009

pivot
Ну Краснодар))) кто бы сомневался, что ваш край самый лучший, только вот все в сравнении познается. К сервису вопросов нет, а вот горы си-ля-ви. Более менее на цирке можно прокатить в карусели. Про пухляк и дичь фрирайд молчу, Красная поляна на уровне.

fers
Горная карусель хуже всех готовит склоны, я за сезон порядка 20 дней накатываю 4-5 раз езжу кататься, да и до Архыза мне быстрей ехать чем до Красной Поляны, но инфраструктура не соизмерима.
Отель панорама, на фото видно
Панорама, смотрите на фото

Да красота .
Мой отзыв: Honda Airwave 2005

pivot
Кто в лес, кто по дрова. Я НИЧЕГО не говорю про инфраструктуру Красной Поляны, она лучшая в стране. Просто склоны там *****. Доедете правда чтоль до Гудаури хотя бы, раз другой из этих 20-ти своих раз.

fers
Я был в на всех близлежащих горнолыжных курортах включая Гудаури, было это в 2015м, ничем кроме низкой цены этот курорт не лучше КП, но по вашему заявлению что на Цирке кататься лучше чем на Розе я понял что вы серьезный лыжник и все знаете

pivot
В Архызе ценник ровно такой же , даже чуть дороже со страховкой. По выходным по крайней мере.

Fanis116
Судя по фоткам - обалденно! На следующий сезон рвану туда!
на фото обычно лучше чем в реале.

pivot
Значит скоростные спуски на технику еще не твое. Кстати забыл ты рассказать еще про одну особенность Розы, которая ниже на фото.
fareast
на фото обычно лучше чем в реале.
В реале в Архызе -- довольно скучно. Правда оговорюсь, был там до открытия северного склона. Пейзаж вокруг-- прямо скажу "не очень", по сравнению с Домбаем.Вечером заняться тоже нечем. Но вот учиться и отрабатывать технику Архыз очень даже подходит, детям там тоже очень даже безопасно учиться.

Николай
на Горный воздух ехай, хотя снега там маловато стало в последнее время )

Максим Лаишев
тем более лично для меня главное именно катание. Погонять там проблем нет. трассы широкие .
кстати увидел на чём катались члены федерации парусного спорта.
как то не особо вериться , что на данных девайсах можно разгоняться до таких скоростей.
Они по прямой не едут , их колбасит сразу, и чем быстрей , тем сильней..
Хотя может члены федерации когда то в Кубке Мира выступали...

Ufa
Ширли-Мырли, Шир-Манирли...

ОСАГО, КАСКО, Техосмотр

fareast
ну в реале и на Домбае не веселей. Плюсом не знаю как сейчас , а несколько лет назад каталка там была так себе .трассы разбиты, сильно не погоняешь.. А вот с этим в Архызе полный порядок. тем более лично...
Да, к сожалению, любой из кавказских курортов имеет свои плюсы и много минусов. Домбай-- в основном узкие трассы, если снега нет 10 дней и более-- то места поворотов раскатываются до камней. Из плюсов-- очень красивые виды на горы,есть неплохая "видовая" кафешка, какое-никакое "апре- ски", можно найти неплохие лыжи и ботинки( но надо искать, а прокатов много), есть места с неплохим общепитом.

всё на любителя.
ну вид покрасивей. ну глянул раз, ну может 2 и всё...и за этим туда ехать?
кафешка и в Архызе на верху есть.. Я правда там ни разу не был. время тратить лень. уж лучше внизу. Вечером по мне что там скукота, что там.
да особо и желания нет. накатаешся за целый день . поесть и отдыхать..
на Домбае как то видел как бухих в креселку грузят.. то ещё действие.
В этом плане Архыз лично для меня предпочтительней.
да кстати, а такой нюанс как высота не учитываете ?
на Домбае она сильней по ногам и сердечку бьёт.. мне по крайней мере.
по поводу "хороших лыж"
а что вы под эти подразумеваете?
у всех критерии разные.
когда то Mladost были для меня хорошими лыжами, а Elanы пределом мечтаний.
для меня лично хорошие лыжи могут быть только своими.. в прокате, да ещё на Кавказе исключено. Может где ни будь в Европах.
Хотя как то в Архызе брал на прокат Сало . когда то были топовыми, но это в прошлой жизни. Канты не точили как их туда привезли. Да ещё ботинки были ну очень мягкие, почти как тапочки.
Правда пишут, что на Поляне можно даже цеховые взять с проката. Возможно так и есть, но я езжу со своими.

fareast
всё на любителя. ну вид покрасивей. ну глянул раз, ну может 2 и всё...и за этим туда ехать? кафешка и в Архызе на верху есть.. Я правда там ни разу не был. время тратить лень. уж лучше внизу. Вечером...
Да я тоже со своими Elan езжу, правда старенькие уже, пора бы и поменять, но зато по камням не жалко. Лыжи видел в прокате Volkl Racetiger, правда ростовка была не моя. Канты там ,конечно никто не точит.Пока считаю что боты-- они важнее лыж.С ботами серии PRO можно и лыжи попроще, а вот с мягкими ботинками и хорошие лыжи не помогут. А по поводу высоты-- так я предпочитаю повыше, на меня пока не "горняшка" не особо влияет, правда я выше 3800 и не поднимался. Сам то я больше фанат Эльбруса , Домбай -- больше нравится с эстетической и "горнопляжной" точки зрения, Архыз -- такое простое, комфортное катание по простеньким трассам( правда на северном склоне еще не был).Ну, и расположил я их в плане "адреналиновости", по моему мнению.

fers
Сразу видно что о Розе имеешь представление от таких же интернет знатоков как и ты. Обычно такие очереди начинают скапливаться с 15:30, тк в 16:00 закрывается гондольный подъемник на Роза Плато. По поводу скоростных спусков, приезжай к открытию канатной дороги и вперёд, пустые и гладкие спуски, на цирке главная проблема - обледенелый и очень короткий склон, и народа там тоже полно. Не знаю что для тебя скоростной спуск, мой рекорд на спуске Обер Хутор на доске 98 км/ч

fareast
Обычно с прокатов Красной Поляны оборудование продаётся дальше в Домбай или Архыз. По поводу ботинок, забыли ботинки жены дома в ехали открывать сезон конце декабря взял жене в прокате Quiksilver боты, абсолютно новые и там все новые ботинки стояли, а детям горнолыжные ботинки в Тироле брал, тоже новье, так что вот так.

pivot
дело не в том что новые или не новые.
в Архызе на самой горнолыжке всё новое. в основном HEAD .Но ширпотреб. А ширпотреб жёстким не бывает .

fareast
дело не в том что новые или не новые.
Да я в принципе не пользуюсь прокатной снарягой, как понял что сноуборд мое, пошёл и купил всю снарягу, доска и боты уже вторые, а крепы отличные с 2008 даже не думаю их менять.