|
Приветствую всех читателей на просторах drom. Это мой первый отзыв об автопутешествии, поэтому не судите строго. Все, кто читал мой отзыв о нашей первой машине заграницей, знают, что несколько месяцев назад я с супругой и кошкой, переехали в США на ПМЖ. Прилетели мы в Северную Каролину, город Шарлотт, это восточный штат. Прожили мы там где-то 45 дней, ожидая все документы по легализации, после чего решили совершить путешествие, пересечь Америку с востока на запад и с юга на север по западному побережью. Это было не просто путешествие, это переезд, поэтому вот наш собственно маршрут.
Не скажу, что маршрут сильно подбирался и тщательно продумывался. За 45 дней жизни в США привык, как большинство, ездить по google map и поэтому, как многие американцы, тупо выбираешь точку и едешь к ней. Единственное, в настройках убрал платные дороги, и он мне провел по всем федеральным трассам. Единственное надо было выбрать среди трех вариантов пути, по югу через Атланту, Даллас, Эль-Пасо на Лос-Анджелес, по северу, через штаты Иллинойс (Чикаго), на Южную Дакоту, Монтану и там уже штат Вашингтон. Но в ноябре погода неустойчивая и, как ни крути, это уже север, поэтому этот вариант отметнул. Золотая середина было ехать так, как указано на скриншоте. Это хорошая федеральная трасса #40, с не таким большим трафиком, как #20, потому что у Далласа там просто нереальный поток машин, ну и самое главное нашей целью было посмотреть Гранд Каньон, а он как раз находился чуть в стороне #40 трассы, поэтому решили ехать так.
Наша Honda CR-V 2013 года.
Маршрут примерно был в голове, но не знали, как мы будем ощущать себя на дороге, сколько сможем проезжать каждый день, поэтому было решено не бронировать отели на все время в пути, потому что дорога есть дорога, да еще и новая для нас страна.
Посмотрел, куда смогу реально добраться в первый день, и моим решением был штат Арканзас, это небольшой штат в центральной части США, особо ничем не выделяющийся, с небольшим населением. Главное было в первый день проехать как можно больше, поэтому город Литл Рок, а рядом с ним Джексенвилл, подходил как никак лучше, чтобы переночевать. С Шарлотта до отеля, который мы забронировали, было 800 миль пути, это 1300 км. В пути google показывал около 12 часов. Накануне вечером зашел на booking и забронировал отель придорожный, простой, потому что надо было просто переночевать ночь. Выбор пал на OYO Townhousw Jacksonville AR, цена вопроса 2 500 руб./сутки за номер.
Отель, который выбрали на Booking.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ, 26 ОКТЯБРЯ.
Подготовка к поездке.
Утром проснулись, решили выезжать не сильно рано, на дорогу отводили с остановками примерно 13-14 часов, поэтому хотелось приехать не позже 21:00. Решили выдвигаться в 7:00-7:30.
Дом наших друзей в Шарлотте, откуда уезжаем.
Так и вышло, что стартанули в 7:30, в Charlotte, теперь понимаю, что трафик небольшой даже утром. Очень нравятся транспортные развязки в Шарлотте, сейчас, уже проехав 11 штатов, понимаю, что пригород и сам Шарлотт сделан очень грамотно, в плане транспортных развязок. Напоминает Москву, где есть МКАД, вот в Charlotte так же, есть круговое движение вокруг всего города, хайвэй, с ограничением 70 миль (для удобства расчета в км, 1 миля, это 1,6 км) это примерно 110 км/час. Стартанули, обогнули город с юга на север и направились в сторону Asheville, потрясающего курортного города, который находится в горах Аппалачи. Поехали по #74 и выехали на #40, которая будет вести нас до самой Калифорнии.
Что удивило, когда едешь по автомагистрали, не на федеральной дороге, а как мы, по дороге общего назначения #74, то встречаются вот такие участки, где ограничение падает до 55 миль, и стоит такой предупреждающий знак о впереди стоящем светофоре. Честно говоря, порой удивляет завышенное ограничение скорости и светофор. Это как привычные для нас ограничения 90 км/час и поставь где-то светофор, но в США такое встречается, крайне редко, но есть.
Такой предупреждающий знак, что впереди через 500 м будет светофор.
Что брать с собой в дорогу? Советы от американских друзей)))
В первую очередь накидали список автозаправок, где лучше заправляться, по крайней мере на восточном побережье, это Shell и BP. Считается, что на этих заправках бензин один из лучших, но в целом, проехав по США и пообщавшись со многими ребятами, понял, что сильно разницы нет.
В дорогу взяли много воды, здесь, в США, маленькие бутылки с водой по 0,5 л стоит за упаковку 24-32 штуки от $1,5 до $3,5. Вполне приемлемо, пожалуй, даже дешевле, чем в нашей необъятной. Конечно, используя навигатор всю дорогу, пришлось купить зарядку для телефона с двумя разъемами USB, цена вопроса около $10. Взяли плед на всякий случай, всякие салфетки и продукты, типа снеков, батончиков, мюсли, фрукты. На продукты потратили $20, потому что планировали взять так, чтобы хватило до самой Калифорнии.
Не хотели заезжать в придорожные кафе, ради того, чтобы не тратить время, потому что осталась привычка еще из России, есть за рулем и в пути. Здесь эта привычка еще больше укореняется, потому что 80% американцев ест на ходу из-за бешенного ритма жизни.
Наша семья: я, моя супруга и наша кошка Буся.
ВАЖНО: когда едете в путешествие по США, обязательно возьмите белое полотенце или небольшую тряпку белого цвета, на тот случай, если Ваша машина сломается или Вам нужна будет помощь. Когда Вы остановитесь на обочине, то Вы обязаны повесить эту белую тряпку на стекло со стороны водительского места. Все это делается для полиции, здесь она выполняет роль не только контроля дорожного движения, но и оказывает помощь, патрулируя дороги. Если она видит, что стоит машина с белой тряпкой, то она поможет Вам поменять пробитое колесо или окажет помощь с поломкой, если надо вызовет службу, которая отбуксирует.
Ну и, конечно, машина была забита личными вещами. У нас было 5 чемоданов, три из которых огромные. Ко всему этому обросли уже некоторыми своими личными вещами и подарками, которые подарили наши друзья в Северной Каролине.
УТРО:
Выехали, была прекрасная погода для путешествия. Утром было +16-+18, приближаясь к Asheville, стало немного пасмурно, потому что горы и температура не спешила подниматься, так же было около +15. Вообще, там, где встречаются три штата: Северная Каролина, Теннеси и Кентукки в предгорьях Аппалач, это невероятно красивые места. Здесь проходит одна из самых красивых дорог, особенно красива она осенью, потому что разные деревья утопают в совершенно разных красках, и все это с отвесными скалами и дымкой или туманами. На ходу делать фото очень сложно, поэтому за качество сильно не ручаюсь.
Самые большие «ямы», которые нашел в первый день пути.
Потрясающая природа с лучшей погодой для путешествия.
Есть такая особенность, как и у нас, уведомлять о дорожных работах. Но здесь за все время пути дорожных работ велось очень мало. Но если стоит вот такой знак, с ограничением скорости в 55 миль, то скорее всего идет не ремонт дорог, а просто уборка дороги: убирают грязь или мусор, а могут подкрашивать полосы. Над знаком ограничения скорости обычно стоит табличка о ремонте дороги, она может быть выделена ярким цветом, обычно красным, оранжевым или желтым.
Где-то в Аппалачах, подъезжаем к штату Теннеси.
США — очень непонятная до сих пор для меня страна, она очень отличается от всего мира и во многом не вписывается ни в какие рамки. За что-то можно её не любить и поверьте, прожив уже три месяца, конечно, находятся немало минусов жизни, как и везде. Но за что её можно любить, так это за потрясающую природу! Даже не столько за саму природу, а за возможность ей наслаждаться, путешествовать, комфортно передвигаться. Я не могу передать свои эмоции, какой это кайф ехать по вот таким американским дорогам в любое время суток, не боясь, что ты въедешь в какую-то яму или будет какой-то неадекват на дороге.
За 4000 миль было не так много красивых мест, которыми можно было насладиться, но Северная Каролина и Теннеси заслуживают отдельного внимания.
В первый день пути мне казалось, что каждая третья-пятая машина — это трак, и я думал: «Во дела, как много грузовых машин». Да, это действительно так, автоперевозки здесь действительно развиты гораздо больше, чем в России, дороги позволяют это сделать, да и железнодорожное сообщение в США не очень хорошо развито. Но все же дальше, в следующей публикации, Вы узнаете, где я больше всего видел траков, так что Северная Каролина и Теннеси, отдыхает.
А еще можно встретить и такую картину где трак везет траки, ничего необычного:
ПОПАЛИ В ШТОРМ:
Когда ехали по штату Теннеси и Аппалачи были уже за плечами, то попали в сильный ливень с нереально порывистым ветром. Думал вообще унесет машину. По новостям в радио сообщали, что идет где-то торнадо в штатах Алабама и Миссисипи, а это буквально около 100-150 км от того места, где мы ехали, видимо, до нас дошли остатки. Но побочные действия такого ветра уже увидели, чуть позже. Это был обед, появилось солнце, и мы попали в пробку. Видел я её за час до подъезда к этому месту. Ситуация следующая, хайвэй, с обеих сторон утопающий в деревьях, и несколько деревьев из-за сильного ветра упали на дорогу с одной стороны движения. А на противоположной, большие ветки пробили кабину трака, водитель благо не сильно пострадал. Во всей этой ситуации понравилось, как реагируют участники движения и сами государственные службы.
Во-первых, нет обочников, никто не едет по обочине здесь никогда, ни при каких обстоятельствах, как бы долго ты не стоял в пробке! Обочина очень широкая, как целая полоса движения и она здесь предназначена только для полиции, скорой и службы спасения, ну и, возможно, других социальных служб.
Во-вторых, люди не меняют полосы движения. Т.е если выбрали одну полосу, то двигаются в ней, несмотря на то, что может казаться, что соседняя в пробке движется быстрее. Конечно, при обычном движении, на скоростных магистралях, когда у тебя 4-8 полос, то там смена полос считается вполне нормальной, в зависимости какая из них движется быстрее. Но если ты стоишь в пробке и стоят две полосы, то все понимают, что ничего они не выиграют по времени и уважают друг друга. За время стоянии в пробке, по крайней правой полосе, обочине, промчалась дорожная служба и служба спасения.
В-третьих, если впереди полосы препятствия, как в нашем случае, это ветки и дерево после сильного ветра, то перестраиваются американцы заблаговременно, иногда можно видеть, что до препятствия еще метров 100, а все уже в одном ряду движутся, никто никого не подрезает, все взаимовежливы. Поверьте, после жизни последних четырех лет в Краснодарском крае и езды на море по выходным, стоянии в пробке по 7 часов, что можно проехать за 45 минут, и вечным обочникам, все это режет глаз.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
Простояли в пробке, а общей сложности где-то час и двинулись в сторону Мемфиса. Все города, которые мы проехали (Nashville и Memphis), особо ничем не выделяются, все типичные, небольшие даунтауны (деловая, центральная часть города), с небольшими высотками, офисами и вокруг одноэтажная Америка. Все эти города родина музыки в стиле кантри. Пожалуй, Мемфис примечателен тем, что имеет мост через реку Миссисипи, и именно она разграничивает штат Теннеси и Арканзас. Это достаточно не густозаселённые штаты, чем-то даже консервативные, здесь спокойное движение, наверное, одно из самых спокойных, которое мы видели за 4000 миль, но более загруженное, чем у нас в среднем по стране.
Проехали 500 миль, кошка спала всю дорогу.
Мемфис встретил нас пасмурной и уже сумрачной погодой, да и время близилось к вечеру. Впереди оставалось пару часов до нашего отеля, пригород Little Rock. Нужен был последний рывок в 150 миль, которые мы одолели где-то за 3 часа. Вечером, когда темнеет, особенно тяжело ехать, потому что чем ближе ты к большому городу, тем больше становится трафик, вместе с тем растет и количество полос. Обычно на хайвэе, если это не пригороды, то 2-3 полосы в одну сторону и 2-3 полосы в другую, все это разграничивается широкой разделительно полосой в несколько метров, обычно это участок, в который можно съехать, он пологий, или это защищенная зона, которая помогает не соприкасаться встречке. Здесь крайне редко можно встретить аварии, которые связаны с выездом на полосу встречного движения, если речь идет о хайвэе, потому что вы физически не можете этого сделать, ну или надо умудриться как-то вылететь туда. Все сделано ради вашей безопасности. По сути все движение — это езда по дороге с односторонним движением и где-то в стороне в поле видимости, или даже нет, будет тот же хайвэй в обратном направлении.
ВЕЧЕР, ПРИЕХАЛИ В ОТЕЛЬ:
В 20:30 добрались до нашего отеля. Выбирал чисто из соображений экономии и удобства расположения, и чтобы отель разрешал размещение с животным, мы же ехали с кошкой. Некоторые отели были далеко в стороне от #40 трассы, этот же находился в 6-8 милях. Обычный придорожный отель, ничего особенного, радовало то, что была парковка, рядом Starbucks, где на утро можно было купить кофе и было пару кафе.
ВАЖНО: для заселения в отеле Вам понадобится удостоверение личности, на стойке регистрации могут спросить Ваше ID, в нашем случае это были американские водительские права, которые мы уже успели получить. Если путешествуете как туристы, то это Ваш паспорт.
За кошку взяли дополнительно $10, это более-менее приемлемая стоимость, потому что некоторые отели борзеют и берут до $100 в сутки. Заселение в отель обычно в США, особенно в придорожные, происходит после 15:00 и выезд до 11:00.
Номер в гостинице. На одну ночь пойдет.
ПО ВОЖДЕНИЮ, И РАСХОД ТОПЛИВА:
Что можно сказать по нашей машине Honda CR-V 2013 года? Проехала она на момент автопутешествия 106 тысяч миль. Я за рулем на ней чуть меньше двух месяцев. Это переднеприводная комплектация и расход указанный в паспорте: 31 миль на галлон бензина. До автопутешествия я ездил только в смешанном режиме, поэтому расход был от 25 до 27 миль на галлон.
В первый день компьютер с 27 изменил показатели до 30,5 на 1 галлон. Переводим в привычные для нас измерения, получается 7,7 литров на 100 км. Я считаю, это вполне приятный показатель, с учетом того, что ехал я примерно в среднем 70 миль — 115 км/час.
КАКОЕ ТОПЛИВО ЗАЛИВАЮ?
В США градация топлива следующая: 87 (REGULAR), 89 (PLUS), 91 (PREMIUM).
Как приехал в США, встал вопрос, какое же топливо лить. В России лил чаще всего 95, были японские праворукие машины, и тоже была Honda CR-V 2008 года, по паспорту стоял 95. Здесь в паспорте у Honda CR-V стоит 87 (REGULAR), именно это топливо заправляют большинство американцев. Скажем так, все Хонды и Тойоты и другие японские машины здесь льют только 87. Если машина с движком 3,5, то заливают 89. Если это европейцы или американские машины, или с большим объемом двигателя от 3,5 до 6,0 или спортивные машины, то заливают 89 или 91.
РАСХОДЫ ЗА ДЕНЬ:
ТОПЛИВО: За 800 миль в пути (1300 км), было потрачено 26 галлонов топлива или 118 литров. В денежном выражении это $62.
ПРОДУКТЫ: $20, выше писал, что в кафе в первый день не питались, купили продуктов на несколько дней пути, поэтому сумма указана из расчета нескольких дней.
ГОСТИНИЦА: $50 вместе с кошкой, без кошки вышло бы на $10 меньше.
ИТОГО: $132.
Ниже смотрите видеоролик первого дня пути. Продолжение следует, поэтому не прощаюсь, скоро появится и второй, и третий и много интересного.
Смотрите наш видеоролик, первый день переезда: