Знакомство с Тосканой

31.10.2019 | 7967 просмотров

Доброго времени суток. Со школы не любил писать сочинения. Особенно на тему «как я провел лето», но тут решил написать аж второй отчет о поездке. Первый доступен на дроме по ссылке travel.drom.ru/17311/.

В этот раз выбор пал на Тоскану. Хотелось посмотреть пару городов Европы и захватить кусочек моря. Ну, раз с местом назначения появились определённость, желание и немного здравого авантюризма, значит, надо собираться и планировать поездку.

После долгих тыканий по гугл мэпс план вылился в диаграмму Ганта:

На карте это выглядит следующим образом:

Потом поиск жилья, который подытожили в таблицу:

Визы у нас с женой были финские двухгодичные, сестра и её дочь сделали итальянские у себя на Урале. Еще были сделаны через госуслуги водительские права двум водителям, страховка на машину на четыре недели и медстраховка, кому требовалась. Автомобиль Шкода Кодиак, выпуска 2019 года, поэтому диагностическая карта не делалась, хотя сомнения были. В машину пару светоотражающих жилетов (хотя надо было на всех пассажиров, 4 шт.), насос и аптечку. Вот вроде и всё из приготовлений. Ну, не считая провианта. А из провианта только необходимое, что может пригодиться в съемных апартаментах и имеет смысл везти с собой, а не покупать втридорога на чужбине, а именно немного растительного масла, соль, сахар, пакетированный чай, несколько специй Магги с пакетами для запекания (крайне удобно в путешествии, как по мне).

Санкт-Петербург — Варшава.

За неделю до отъезда здравый смысл победил нездоровый авантюризм и решили выехать не в ночь на субботу, а утром в пятницу, благо ситуация на работе позволяла взять отгул. И в 8:30 пятницы едем… в аэропорт Пулково. Но не чтобы улететь, а встретить родственников с утреннего рейса. Ближе к 10:00 отправляемся в направлении Пскова. Дорога до МАПП ничем не примечательна, пробок нет, несмотря на несколько ремонтов и реверсивное движение.

На границе были уже после обеда, около 14:30. Надежды оправдались, машин совсем немного — мы были шестыми. Но это не финская граница, где 6 машин это 15-20 минут. Это неспешные латыши. Неспешные от слова совсем. И процедура прохождения неспешная. Да и наши не особо быстрые. У латышей декларации, спросили медстраховки всех пассажиров и гринкарту. Диагностическую не требовали. В общем, растянулась вся процедура на 2 часа. И это шесть машин, всего-то! Но время ожидания мы провели с пользой — забронировали жилье в незапланированном Даугавпилсе.

Вполне приличные апартаменты за 3ххх руб. в центре города на четверых.

Когда-то это был Город, второй по величине в Литве. Сейчас население сократилось почти в пять раз до 50 тыс. жителей. Многие уезжают на заработки на запад, молодежи оставаться скучно. Зарплаты низкие, коммуналка дорогая, жить трудно. Рядом с городом чуть не открыли могильник радиоактивных отходов Евросоюза. Вот вам и путь от витрины Советского союза до задворок желанного Евросоюза. И старое (возрастное) население это понимает. Всё это мы почерпнули из рассказа местного хозяина квартиры, которую забронировали.

Ужин в неплохом ресторане по соседству, и «по матрешкам».
Слева за столом это собственно я, справа систер.

Да, чуть не забыл. Отрезок дороги 20-30 км после границы, наверное, самый плохой за всё путешествие. «Стиральная доска».

Пробег примерно 650 км.

Утром завтрак и в дорогу. Хотели проехать посмотреть даугавпилсскую крепость, но то ли не нашли, то ли проехали её. Поэтому, не теряя времени, выдвинулись в сторону Варшавы.

Обедаем уже в Польше в придорожном остановочном комплексе. Гуляш по 5 злотых не то чтобы вах, но съедобно и недорого. Насколько я понял, тут часто останавливаются туристические автобусы.

Около 16:00 приезжаем в апартаменты в Варшаве. Заселяемся с трудом. Не удосужились почитать инструкцию по заселению — где взять ключ, с какой стороны вход и т.п. Это, кстати, были единственные апартаменты, где мы не встретились с хозяевами или людьми, обслуживающими квартиру. Пробег за день составил 640 км.

2 ночи в Варшаве. Посмотрели центр в первый вечер:

Думаю, что ни для кого не новость, что во время Второй Мировой Варшава очень сильно пострадала при нацистской оккупации. Разрушено было 80-90% столицы. Большинство зданий восстановленные.

Во второй день съездили посетить Вилянувский дворец, прогулялись по центру и магазинам.

Собственно, вот и всё, касательно Варшавы. Осталось впечатление хорошего европейского города.

Брали проездной на группу на выходные, 40 злотых (1 zlt = 17 руб.), передвигались исключительно на общественном транспорте. Цены на продукты не выше питерских, местами ниже. Поесть в центре не то чтоб дешево, тот же журек от 17 zlt, на трассе в кафе 9 zlt.

Варшава — Тренчин

Утром, в начале десятого, выдвинулись в сторону Освенцима, 350 км. Много ремонтов, сужений, средняя скорость невысокая. Приехали в Аушвиц только к 13:00. При покупке билетов требуют паспорта, что меня несколько удивило. Русскоговорящая экскурсия была утром, пришлось идти на экскурсию с англоговорящим гидом. Так что перед посещением неплохо узнать, когда проходит экскурсия на русском.

Вход в лагерь.

Газовая камера, где под предлогом «помыться» умерщвляли газом людей.

Печи уцелевшего крематория, где сжигали тела.

Количество человек, вошедших в лагерь и не вышедших из него, колеблется от 1 300 000 человек. Это жесть. Место очень гнетущее. Всё это бесчеловечно, как-то не укладывается в голове.

Если есть намерение посетить его, то рекомендую прочитать Эрих-Мария Ремарк «Искра жизни». Хотя в произведении собирательный образ концентрационного лагеря, но после произведения гид практически не нужен. Свободное посещение музея возможно только после 17:00. При музее купили книгу Кристины Живульской «Я пережила Освенцим».

Погода стояла очень жаркая, около 36 градусов. Во вторую часть музея, Биркенау, уже не пошли. Выдвинулись в сторону следующей остановки города Тренчин. Проезд по автобанам Словакии платный, необходимо купить виньетку. Стоимость 14 евро на 10 дней. Можно купить через интернет, можно на ближайшей заправке или в магазинчике, вывеска понятна на любом языке. За соблюдением оплаты следят камеры.

К вечеру добираемся в Тренчин. Маленький и милый городок, население приблизительно 50 тыс. человек. Наши апартаменты прямо за углом главной пешеходной улицы, парковка частная бесплатная. Прогулялись по маленькому центру, поужинали.

Слева на фото можно заметить опрыскиватели. В жаркую погоду очень выручает. На горе возвышается Тренчинский град.

Его мы посетили уже утром:

Виды с самого верха:

После этого, не прощаясь со Словакией, двигаем в Словению, в её столицу.

Любляна.

Путь наш лежал мимо Братиславы через Венгрию. Дороги в Венгрии платные, пришлось купить электронную виньетку. При проезде границы есть пункты продажи. Стоимость то ли 11, то ли 14 евро на 10 дней. Клеить ничего не надо, все данные вносятся в базу и отслеживание происходит по камерам. В Словении так же требуется оплатить проезд по платным дорогам, виньетку необходимо правильно наклеить на лобовое стекло. На дороге в нескольких местах встретились пункты проверок — ограничение скорости и камеры, фиксирующие виньетку. Стоимость тоже что-то вроде 11-15 евро на 14 дней. По количеству дней действия я могу и ошибаться, так как проезжали три страны подряд. Но минимум это 10 дней, максимум 14. В любом случае, в интернете информацию можно легко найти.

Попали в ЖПУ (Жуткие Погодные Условия). Ливень, ветер, молнии… В Любляну приехали только к восьми вечера. Заселились в апартаменты, съездили в ближайший ТЦ поужинать. На следующее утро погода улучшилась, решили позавтракать в центре города и заодно быстро его осмотреть.

Впечатления о столице Словении остались непонятные. Вроде так себе, «ни с чем пирожок». Но и пробыли мы там всего ничего. Но такие городки как Тренчин мне нравятся больше — они какие-то уютные что ли, милые.

Италия.

Уже хочется моря и солнца. Едем дальше, в Италию.

Маршрут пролегал мимо Триеста, Венеции и Флоренции по платному автобану А1/Е70.

Такие вот забавные караванеры встречаются по дороге.

Дорога хорошая, полно заправок с местами отдыха. Много тоннелей.

Есть камеры контроля скорости, «стреляют» в зад. Но перед этим всегда предупреждающая зеленая табличка. Фото, к сожалению, нет. На заправках есть один нюанс. На одном ряду колонок, обычно это левый, предлагается топливо по цене заметно выше, так как эти колонки не самообслуживания. Специально обученный человек вас заправляет и рассчитывает на месте, из авто можно не выходить. Я сообразил только со второго раза.

За автобан отдали 36 евро. Потом еще за кусочек платной дороги чуть меньше 5 евро. Система простая — при въезде берется талон, при съезде по нему оплачивается пройденный участок пути.

Ну вот и Тоскана. Ближе к 16 часам находим забронированное жилье.

Нас встретили радушные милые хозяева Габриэлла и Клаудио. Но вот незадача — они говорят только на своем родном итальянском, а мы из итальянского, кроме «Лашатеми контаре», «Бонжорно» и «Си, Сеньора», ничего не знаем. Худо-бедно, на языке жестов и такой-то матери, нашли общий язык и жили следующие 5 дней в хорошем соседстве, они на втором этаже, мы — на первом. Хозяева регулярно нас угощали плодами своего подсобного хозяйства: оливковым маслом, инжиром, абрикосами, яйцами.

Регион аграрный, очень теплый, температура ниже +10 опускается крайне редко. Люди добрые и приветливые. Насколько я понял, в их жизни сдача жилья туристам приносит ощутимый доход.

Как уже писали на Дроме, если где-то и есть рай, то он, скорее всего, должен выглядеть как Тоскана. Надеюсь, фотографии передадут смысл этого выражения.

Экскурсионная программа на эти дни была таковой: пляж в Чечине — поездка по окрестностям — обед — снова пляж — вечером заезд в универсам типа Лидл — ужин дома. От апартаментов до моря 15 минут езды, пляж городской небольшой, но места всем хватало. Парковку бесплатную мы не нашли, парковались за 0,8 евро/час, зато места всегда были. Продукты покупали только местные: сыр, вино, свежую выпечку, хамон/пршутто. Вкусные местная пицца и паста. А сколько было съедено обалденного мороженого, сейчас уже и не сосчитать. Сама Чечина (ударение на и) представляет собой среднего размера курортный город. В выходные, начиная с вечера пятницы, часть прилегающих к центру улиц перегораживают для движения автотранспорта, делая их пешеходными. Проводятся городские развлекательные мероприятия, из каждого второго кафе звучит живая музыка. Другими словами, вечерняя жизнь кипит. Погода во время нашего пребывания была вполне хорошей: днем до +34 градусов, ночью мы спали, вода 24 градуса.

Деффчонки и макароны.

Посетили Вальтерру, Сан-Джиминьяно, Поппулонию, Пизу:

Марибор.

Но отпуск не резиновый, пора ехать в сторону дома. Впереди снова Словения и город Марибор. Уезжали утром около 8 часов утра. Хотели заехать на море в последний раз, но гроза нас отвела от этой идеи, да и впереди чуть больше 700 км. Опять платный автобан, те же 36+5 евро. Словенская виньетка все еще действует. Вечером часам к 18 заселяемся. Поехали поужинать в «Стара липа», но она была закрыта. В итоге поели в «Млада липа». Гуляш (видимо, по-чешски), как по мне, был самый лучший за всю поездку.

Утром знакомство с центром, мини шопинг в «C&A», пара сувениров на память.

Город оставил положительные воспоминания. Он больше, чем Тренчин, но уютный и симпатичный. Остановиться на ночь, а лучше на полдня, самое то.

Будапешт.

Собственно, в него я и хотел попасть в эту поездку. Если Словакия и Словения были местами остановок постольку поскольку, то Будапешт был в разделе «маст визит» вместе с Варшавой.

Без особых приключений добрались и заселились после обеда в апартаменты. Парковка бесплатная только через два квартала и вся занята. Пришлось оставить до следующего утра на платной, и утром перепарковать. Два следующих дня стирали ноги в пеших прогулках по городу. Хотя нет, общественным транспортом тоже пользовались, купили проездные на один день. Кстати, подняться на холм к церкви св. Матьяша и королевскому дворцу можно на автобусе №16. На нем же и уехать в центр Пешта. Посетили купальни Сечини, центральный рынок, площадь героев, отведали венгерского гуляша. Кстати, если кто не в курсе, Королевский дворец был полностью разрушен во время Второй мировой, остался только центральный купол. Бои за Будапешт были почти как за Сталинград, город сильно пострадал.

Польша — Беларусь — СПб.

Утром третьего дня отправились в сторону Польши. Четкого маршрута не было, и решили проехать через замок Красицких, что недалеко от города Пшемысль в Речи Поспилитой. Но планам не суждено было сбыться. Отъехав от апартаментов на несколько километров, вспомнили, что в холодильнике забыли итальянский сыр Пикорино. Попасть обратно — только через час. Сыр бросить жалко, там его больше четырех кило разных сортов. Пришлось возвращаться. В замок Красицких мы уже по времени не попадали. Поехали просто по навигатору в сторону СПб. Уже по дороге прикинули и забронировали жилье в Люблине, 3ххх руб., 650 км от Будапешта. Проехали снова через Словакию, по окраине Кошице и Прешов. В эти города я целенаправлено не поехал бы, полное уныние. По крайней мере, у меня сложилось такое впечатление. Заправились и пообедали журеком в Польше:

В Люблине были уже свовсем вечером, после 20 часов. Хотелось пива и рульки, что мы и нашли в центре.

Сам Люблин приятный городишко.

Утром стартуем в направлении границы, МАПП Домачева. Не доезжая километра 3, нас энергично останавливет местная полиция. Они нас приметили через бинокль, когда мы на холмике были. Это, кстати, была единственная встреча со стражами правопрядка за всю поездку. Ну и стандартно «куда и откуда, бла бла». Второй страж подходит и так голову через моё, водительское, открытое стекло просовывает, практически на расстояние поцелуя. Изучает задних непристёгнутых пассажиров. И спрашивает, чего это, мол, задние не пристёгнуты, штраф, мол, выпишем. И следом первый спрашивает «сколько денег везёте». Я такого вопроса ну никак не ожидал. Говорю: «Ну 10 евро наличкой есть, возьмите, если у вас совсем все так плохо в финансовом положении». Деньги не взяли, только паспорта и свидетельство на авто и удалились в свой авто. А я, признаться, еще по дороге в Варшаву пришпоривал Кодиака до 195 км/ч. Ну, думаю, всё, ща выпишут и заставят оплачивать еще и скорость. Но минут через 5 вернулись, отдали документы и сказали, что еще раз им попадусь и кирдык мне, а на этот раз езжайте вон, только пристегните задних пассажиров. Нас долго-то уговаривать не надо, мы и поехали дальше. Я даже начал расстраиваться, что зря загранправа делал, им они были совсем не интересны.

На МАПП мы были второй машиной у стоп-линии в зеленом коридоре. Время примерно 11:30, пятница. Оформлялись три или четыре машины уже у будки. Нас минут через пять пригласили проехать. Коротко ли долго, на обе границы ушло 30 минут. Белорусы проверили багажник, попросили открыть один из чемоданов. Количество спиртного и продуктов особо никто не считал, хотя было видно, что мы не барыги и особо не усердствуем.

Ну а дальше скучная Беларусь. Будки оплаты убрали, граждане Беларуси, Казахстана и РФ не обязаны платить за пользование дорогами, остальные через транспондер. Приобретается на заправке с соответствующей вывеской. По дороге попался указатель на мемориальный комплекс «Хатынь». Недолго думая, решили заехать. Еще одно памятно-жуткое место в нашем путешествии.

Каждое такое сооружение символизирует когда-то стоявшую на этом месте деревенскую избу. На мемориальной доске фамилии тех, кто в ней жил. Клолокола звонят, наверное, каждые 3-4 минуты.

На ночь остановились в Полоцке, бронировали на ходу, 3200 руб.

Дорога до Питера ничем не запомнилась. В Беларуси местами так себе, но первое место уверенно держит Латвия после МАПП Убылинка.

Ну и вместо или как бэ заключение.

Я считаю отпуск удачным тогда, когда о нем хорошо вспоминаешь и живешь воспоминанями еще какое-то время. Этот один из таких. Да, физически это не совсем отдых. Расслабиться можно и на диване, ну на крайний случай в СПА в финку съездить. Это мое мнение, мне нравится такой формат отпуска.

Очень понравилася регион Италии Тоскана. Хочется вернуться. Есть и море, и что посмотреть, и куда съездить в радиусе не больше 100 км. Такие страны, как Латвия и Литва, отчасти Беларусь — просто транзитные, скучные. Нет, Вильнюс, например, интерсен, спору нет, съездить стоит разок. Но по самим странам транзитом ехать уныло и скучно, в сравнении с той же Италией, Германией и даже Польшей.

По финансовой части. Стоимость жилья, согласно таблицы в самом начале + две невошедшие в неё ночёвки, если чуть округлить — 65 тыс. руб. Топливо + парковки + оплата дорог — примерно 48 тыс. руб., ну давайте округлим до 50 тыс. руб., вполне возможно, что-то упустили. Итого 115 тыс. руб. Это основные траты, поесть (пошопиться — это индивидуально, приводить их не буду). Средняя стоимость дизельного топлива около 1,4 евро. Дешевле всего в Польше и Венгрии. Пробег и расход на фото ниже:

Авто. Дизельный Кодиак, 2 литра, 150 сил. Никаких проблем за время поездки не возникло. Очень помогают ассистенты, такие как адаптивный круиз, удержание в полосе — можно безопасно отвлечься на навигацию, телефон. Машина не маленькая, внутри просторно, вчетвером вполне комфортно на дальние расстояния. Из навигации использовались google maps (как оффлайн карты, так и онлайн) и в качествет запосного варианта (редко дублируещего) maps.me. Первая не практически не показывает камеры, вторая показывает не все. Поэтому делалось как всегда — цеплялся за местным, с адаптивным круизом это мега удобно.

Вот вроде и всё. Доставайте свои миносометы. Всем хороших путешествий.

Про Будапешт маловато совсем. :( Один из моих самых любимых городов в Европе. Был несколько раз, и он прекрасен и летом и зимой. А рыбная кухня, ммм!
---------------------------
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5
Мой отзыв: Mazda Demio 2000

хорошо написано, отличный трип и вполне бюджетно!
~запосного~ поправить

Кавказ
Хороший отзыв!

Хороший рассказ. Всего в меру.
По поводу Освенцима. На мой взгляд, зря не посетили сам лагерь.
Вообще то вам повезло, меня в этом году оштрафовали перед ППГ ,,Варшавский мост,, на 100 зл., как раз за не пристегнутого заднего пассажира.
Странно, что полиция теперь дежурит перед Домачево, обычно там пусто.

В каком месяце была поездка и сколько по времени длилась?
Или этого нет , или я невнимательно смотрел.
Ковров
В газовых камерах Освенцима умервщляли вшей на одежде узников, а узники вымирали тысячами от недоедания и болезней.

Прочитал первый рассказ автора.
Тоже понравился.
Есть , правда, одно замечание.
Автор, приезжая в какой- либо город или местность на очень короткое время и толком ничего не рассмотрев, утешает себя, что будет повод приехать еще раз.
Во- первых , следующего раза может и не быть или он ( следующий раз) будет таким же урезанным , как и первый. По привычке.
Во- вторых, с таким подходом можно получить не правильное представление о том или ином месте.
Черняховск
БОРОДА-2
Уважаемый Борода!! Прежде, чем писать такую хрень, не плохо было бы побывать в Аушвице и Беркинау!!!Или, если нет такой возможности-прочитайте! Информации море, и отнюдь не про вщей!!!Автор!! Спасибо за очередное интересное и информативное повествование! Зря не заехали в Беркинау- торкает сильнее чем в Аушвице!!По Польше еще, в следующий раз обязательно заедте в Краков и Торунь, понравиться чертовски!!!

компактный и интересный отзыв!

Зря не заехали в Венецию и Флоренцию. Или ужу были там?
В Тоскане супер! Я бы там жил. Мне понравились города Кортона и Монтепульчано. Маленькие красивые.
Хороший отчет.

Германия
Фото жрачки есть. Типичные представители....
Занудный коммент написал -типичный представитель!

"Бои за Будапешт были почти как за Сталинград, город сильно пострадал."
Даже близко не сравнимо! В Сталинграде не осталось целых домов, мирных жителей одного, меньшего чем Будапешт, города погибло в разы больше чем всего мирного населения Венгрии. Настолько несопоставимые, что даже военные потери венгров в Сталинградской операции больше, чем в в Будапештской.
Мой отзыв: Toyota Corolla 2010

Бордюровск
Сообщений: 20500
Болонин Леонид
Были там на майские в 10 году. Погода прекрасная, ни ветерка, солнышко прогревает, птички щебечут....И кровь в жилах стынет...Очень сильные эмоции. До самой Праги ехали дальше молча.
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010

Калуга
Надо было ехать через Австрию, Доломитовые Альпы и обязательно заехать во Флоренцию с Венецией! Хорошая поездка, новые впечатления, молодцы!
Собеседник Богов

Реутов
Про Аушвиц - считаю что как и Брестскую крепость посетить надо обязательно! Сам был и детей возил, и еще повезу чтобы помнили и знали, но вот так, впихивать в отчет о покатушках вперемешку с фотографиями журека и рульки, да еще и на заглавную страницу....мне кажется вы либо не прониклись, либо вам пох... и вы прикидываетесь, либо это клиническое!!!

Проезжали в 2017 году Освенцим. Стояли в большой очереди в музей, а это оказывается была очередь, кому нужна экскурсия. А так вход бесплатный был. Сильное место, все прошли почти молча.
Дуавгавпилс это Латвия
Спасибо отличный отчет!
Интересно и познавательно.
Очень нравиться что в Ваших историях много цифир и фоток по делу, вместо ели там то было дешево но вкусно(вот и сиди фантазируй).
Очень полезно для того расчеты бюджета.
Успехов в новых путешествиях.

Я нецензурно в шоке...
Говорят, что молодняк на Западе верит , что СССР и Германия были почти союзниками во Второй мировой войне. Но, чтобы у нас.. про Освенцим - такое. Это испанский стыд какой-то.

Ростовская обл.
Хороший отчет, кому не нравятся фото еды не смотрите! Если они в тему и красивые то прекрасно дополняют отчёт и передают атмосферу путешествия. Делайте свои выкладки по автопутешествиям как вы это видите! Админы сайта может сделать голосовалку по каждому отчёту + -, и прикрепить её в начале чтобы рейтинг лучших отчётов был виден?

KJA - WRO
БОРОДА-2
для этого существовал корпус с автоклавами для дезинфекции одежды

JokerSL
Услышала бы это сестра моего деда.. ее как раз там от вшей избавили.
Ерунда. Молодняк на западе знает историю и знает что было до 1941 и что было после, знает, что изначально СССР и Германия были де факто союзниками (хотя Сталин всячески открещивался от этого деюре, но увы всё оценивают по делам), раздербанили Польшу, совместно "позиговали" на параде в Бресте при этом дележе ( https://ru.wikipedia.org/wiki/...), потом СССР из-за нападения на Финляндию был исключён из Лиги Наций, и только потоооооом, когда Гитлер вероломно воткнул нож в спину в 1941г СССР и Германия стали противниками.

Никто из западной молодёжи с кем довелось общаться никогда не утверждал, что СССР и Германия были союзниками до самого конца. До 1941г исключительно. И что самое интересное, все прекрасно понимают что время было такое и весь мир тогда был клубком змей, белых и пушистых не было.
---------------------------
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5

Германия
JokerSL
Услышала бы это сестра моего деда.. ее как раз там от вшей избавили.
Молодняк в Европе возят по этим лагерям в рамках школьной программы, чтобы знали.
Sergey50rus
Волоколамск
Хороший отчет.Но в Европу пока не хочется,очень понравилась Турция .Вот Кодиака хочу,дизельного отличное авто для путешествий.Но расход как то не очень ,я думал в пять литров легко по трассе.Автору ни гвоздя,ни жезла и новых путешествий.

Энгельс
Sergey50rus
А я бы через Турцию, и дальше по побережью, в сторону Италии. Жаль визы нужны. Не хочется этой волокиты.. Мож Болгары одумаются.... Тогда Юг Европы вполне достигаем...

помнили и знали что?
что война была?
знания просто необходимейшие
особенно, если учесть, что сами участники хотели бы забыть про это напрочь
Виталий
ПРОЧИТАЛ И ПОНЯЛ, ЧТО ЭТО НАПИСАНО ПРО НАШ АЛТАЙСКИЙ КРАЙ И ГОРОД БАРНАУЛ. ВСЕ ВАЛЯТ НА ЗАПАД - В ПИТЕР, МОСКВУ И КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ. ))))))))

Из Питера обычно выезжаем в 4 утра, в 6 вечера уже в Варшаве. На следующее утро в 6 утра старт и в 8 вечера уже в Поречи, Хорватия.
Равный богу........ да, именно так..........
Мой отзыв: Toyota Duet 1999

вес 85 кг
помнили и знали что?
что война была?
знания просто необходимейшие
особенно, если учесть, что сами участники хотели бы забыть про это напрочь
«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» Михаил Ломоносов!

Joy Toy
Вообще, море в Италии это странный выбор. Дорого и многолюдно, при этом "пляжный сервис" откровенно слабый. Сами итальянцы очень обожают Египет, по крайней мере тогда, когда хочется отжать по полной ЦЕНА / КАЧЕСТВО / УДОВОЛЬСТВИЕ )))
В конце октября из Милана ездили в Монте Карло. Жилье в Монако слишком "звездных денег" стоит, это по карману владельцам роскошных яхт. Мы бронировали апартаменты в прибрежной коммуне (на итальянской стороне) Vallecrosia.
Лигурийское побережье популярное направление летнего отдыха, ну и бонусом 30 минут до Монте Карло на автомобиле. И даже с учетом того, что явно НЕ сезон, было многолюдно везде. Что в сезон здесь происходит, представить трудно. Поэтому для себя в очередной раз решил - "пляжный отдых" это другая история, с другим сервисом и ценами. А "туризм" это туризм, и не стоит их смешивать, никогда! Вот с чем согласен полностью - в Италии огромная масса мест где есть что посмотреть. Тут уж не до пляжного отдыха. )) Аренда автомобиля на 8-10 дней от 180 до 350 евро, в зависимости от класса, плюс страховка местная. Если честно такой отпуск более продуктивный. Формально, путешествуя на авто через транзитные страны, вы накручиваете собственный "рейтинг путешественника". Но это самообман. Что там можно посмотреть, узнать, прочувствовать? ))) Оптимальное решение: выбрать базовую точку и планомерно изучать окрестности до 300 км. При желании каждый раз возвращаться к базовой точке, либо делая промежуточные остановки. По крайней мере, драгоценные дни отпуска вы потратите на реальный туризм и путешествия, нежели на бессмысленные "перегоны". Ничего личного, взгляд со стороны, который может отличаться от вашего.

Реутов
Красиво написано, в теории все так и есть. На практике, не учтена стоимость полноценных авиабилетов, например на семью из четырех человек, в т.ч. в "горячий сезон" и то, что базовая точка это аэропорт! И в зависимости от аэропорта, условий проката и типа арендного авто, а также даты обратного вылета, и будет формироваться ареал той самой зоны исследования :)

ANTroit
«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» Михаил Ломоносов!
поговорка, абсолютно лишенная смысла
нет будущего, это как? умирают, штоле?
народ состоит из людей и каждый человек знает свое прошлое, война это не мое прошлое и не твое и не твоих детей, поэтому незачем им знать, что было плохого в прошлом других поколений
повторюсь, само это прошлое поколение хотело забыть эту войну
например, ты жил в войну, потерял в ней детей. тебе было бы приятно об этом вспоминать? или хотел бы очистить свою память от такой истории?

Реутов
Есть такая поговорка - Кто старое помянет - тому глаз вон, а кто забудет тому два! Ломоносов великий человек, чтобы говорить о смысле его слов нужно думать как он, а как минимум просто думать. Почитайте историю Португалии, кем были и кем стали, это про это. Ну или историю Германии с начала 20-го века. В Германии давно были, вообще были? Арабы, мечети и вывески на Китайском. Кем были и кем стали,вот! А все потому, что хотели все забыть, а что делать если забыть не получается - правильно, оправдать себя (психология слабака), забыть, оправдать и сделать также, и получить по голове. Понятно теперь?

Энгельс
Joy Toy
Насчет заправок в Италии, там же каждая колонка самообслуживания подписана SELF SERVICE, в чем проблема? Вообще, море в Италии это странный выбор. Дорого и многолюдно, при этом "пляжный сервис"...
Не согласен про рейтинг путешественника, хотя доля правды в этом есть. А атмосфера Автопутешествия-, которая складывается из пройденных километров с различными бытовыми мелочами. А увиденное? Разве обязательно пялиться полдня на статую?! Часто нюансы создают эту атмосферу, неожиданность и беглый взгляд, сравнение и анализ. Ты не загружает себя какой-то определенной тематикой...

Зря в Сиену не заехали,она совсем рядом от Сан Джеминьяно.Ее знаменитая площадь ракушка и Сиенский собор одни из самых красивых в Италии,да и сам город остался мало измененным со средних веков

Фото жрачки есть. Типичные представители....
А что не так ? Веган что-ли ?
ANTroit
Для того чтобы наши потомки не сделали также, как нацисты, я считаю, что их надо воспитывать а не показывать страшилки из прошлого. Крестоносцы тоже немало безвинных людей порубили, но я не встречал нигде памятников невинно убиенным. В такие лагеря если и водить кого -- то потомков "великой" арийской нации чтобы они осознали к чему приводит имперский национализм.

Классный отчет.

вес 85 кг
поговорка, абсолютно лишенная смысла нет будущего, это как? умирают, штоле? народ состоит из людей и каждый человек знает свое прошлое, война это не мое прошлое и не твое и не твоих детей, поэтому незачем...
Только глупец может так про Ломоносова!!!

Иван Иванов
Только глупец может так про Ломоносова!!!
Ломоносов знал абсолютную истину?
Глупец тот, кто повторяет как попугай, не делая самостоятельного анализа