Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Девять тысяч километров по западной Европе на Ford Focus

Девять тысяч километров по западной Европе на Ford Focus

19.08.2011 | 28171 просмотр

Желание осуществить автопутешествие в Европу на своем авто назрело давно, с первой поездки Питер—Челябинск еще на первом авто отечественного производства 6-й модели. С тех пор прошло лет семь, поменялся не раз автомобиль, состав семьи. И вот, в прошлом году обнаружилось, что сестра соседа сдаёт апартаменты на южном берегу Франции, у города Перпиньян. Решено было неделю провести там. После этого оставалось только проложить маршрут и скопить денег. Планировали маршрут долго, постоянно корректировали, и по окончании, за два месяца до планируемой даты выезда были забронированы гостиницы и куплены билеты на паром Хельсинки—Росток. С визами проблем не было — они у нас годовые финские были открыты задолго.

В итоге маршрут выглядел так:

Санкт-Петербург — Хельсинки — Росток — Париж — Перпиньян — Барселона — Милан — Мюнхен — Прага — Брест — Санкт-Петербург (первый и последний отрезки не отображены).

Машина «Форд-Фокус» 2009-го года, седан, 1,6 л (100 л.с.). Из навигационной системы был взят проверенный годами «iGo 8.3» с набором необходимых карт и POI (точек интересов), все интересующие точки заранее занесены в избранное. На всякий случай бумажная карта Франции и Европы. Из подготовки машины было заменено масло буквально накануне, пара светоотражающих жилетов в карманы передних дверей, комплект запасных лампочек, страховка на четыре недели, 20-тилитровая канистра бензина, ну и мойка люкс, ибо машина на три недели становится чуть ли не домом, а он должен быть в чистоте.

Итак, утро понедельника, я и любимая жена, 30 мая 2011 года, Санкт-Петербург—Хельсинки, точнее порт Вуосаари. Границу на Торфяновке прошли за 1 час 20 мин примерно, с заходом в дьюти-фри. На вопрос финских пограничников отвечал честно — паром в Германию, 2-3 недели. И всем советую отвечать честно. Если заподозрят в ложно предоставляемой информации, то могут быть проблемы с визами в следующий раз. Часы на час назад. До регистрации на паром более четырех часов, плетемся в крайнем правом ряду ооочень не спешно, аж расход по компьютеру упал до 6,7 л. В 18:00 регистрируемся и затем грузимся на паром «Tallink Superfast» до Росток. Примерно половина машин с русскими номерами. Про паром особо рассказывать нечего. 26 часов в пути, скучно. Есть, спать, курить, есть и т. д. Кормят вполне прилично, шведский стол, выпивка не входит.

Вторник, 31 мая, 21:30 прибытие в Росток. Часы еще на час назад. Росток—Париж. Расстояние по навигатору — 1 078 км. Германия встречает прекрасными бесплатными дорогами и ветряками. И многочисленными ремонтами дорог с сужением проезжей части. Пересечь Германию ночью было весьма удачным решением — ни одной пробки, днем бы много времени потеряли. На автобанах прекрасные места для отдыха с чистыми туалетами, скамейками, мусорными баками. Где нет ограничений, ввалиливаю под 180, но при этом бензин хлещет, как из ведра. Тут вспоминается прокатная «БМВ 160», дизельная с расходом 6 л/100 км, на которой ездил в командировке неделю назад по таким же автобанам, давая ей и 200 км/ч. Бензин 95-й по цене 1,6х евро. Делаем одну заправку. Часов в пять въезжаем в Бельгию, на 1,5 часа делаем остановку на сон. Дороги в Бельгии заметно хуже, опять же много ремонтов. Но она быстро заканчивается, и мы уже во Франции.

Бесплатные автобаны закончились. До Парижу мы отдали то ли 21, то ли 19 евро за примерно 200 км пути. Так же будет и на пути из Парижу. Ограничение скорости на автобане 130 км/ч, если впереди радар, то об этом заранее, не менее, чем за 150 метров, предупреждают знаки — таковы правила в Европе, это не Россия, где в кустах сидят. Въезд на платную дорогу заранее обозначен табличкой «Peage». Заезжаем на заправку. Бензин чуть дешевле — примерно 1,5х евро. При расчете замечаю, что меня понимают на английском, но отвечают на французском. Потом жена замечает, что пренебрежение сменяется насмешками персонала. Вкус первого французского круассана был смазан. Въезжаем в Париж, до гостиницы остается 18 км, и мы встаем в пробку на въезд в город. Сначала думали, что там впереди авария или еще какая коллизия, но нет, это все лишь пробка. Причем все ответвления от этой дороги тоже стоят. Тут первый раз увидели, как в пробке пропускают машины экстренных служб — с двух рядов машины ёлочкой прижимаются к краям соседнего ряда, освобождая пространство между рядами, и никто не пристраивается за мигалкой, пропустили и обратно сомкнулись. Хотя французские водители ездят заметно не так вежливо, как в Германии. Через 1,5 часа добрались до «3 Rue De Chaligny», нашего первого отеля. Машину в гараж при отеле, 10 евро за сутки. Это был наш самый дорогой отель за всю поездку — 130 евро за двухместный номер за две ночи с континентальным завтраком. На ресепшене весьма дружелюбный молодой испанец поведал, что в северных провинциях не любят американцев и не особо жалуют русских, и даже зная английский, вполне нормально не отвечать на нем. Выход простой — не хотят с вами нормально общаться — отвечайте им на русском.

В первый день отправились посмотреть башню на площадь Трокадеро:

Не скажу, что впечатлило. Может, просто уставшие были, может, испортило впечатление стояние в пробке и грязные окраины города. Гуляли до вечера в центре, смотрели достопримечательности.

На второй день, дабы не истереть ноги по пояс, решили воспользоваться экскурсионными автобусами L'Open tour — двухэтажные автобусы с открытым верхом, 29 евро/день взрослый и 32 евро/2 дня. Прелесть этого в том, что можно выходить и заходить на заранее обозначенных остановках и пересаживаться с маршрута на маршрут, коих четыре.

Нотр дам де Пари:

Опера.

Фотографий много, всех не выложить, да и повторяться не хочется. Не получилось посмотреть Париж ночью, о чем жалеем. Вообще, Париж оставил неоднозначное впечатление. Он, бесспорно, красив, но в то же время суетлив и грязный местами, местами не безопасный, и дорогой. Умереть ради него точно не стоит, по моему мнению. Но вот еще на пару дней я бы вернулся. В качестве путеводителя по столице Франции (а как потом оказалось и по замкам Луары) мне понравился сайт http://www.just-paris.ru/, офф-лайн версию которого я сохранил на ноутбук.

Объехав в четверг весь центр, решили в пятницу утром посетить Версаль и после уже ехать до точки недельной дислокации Перпиньян.

В пятницу, позавтракав, загрузились и тронулись в путь. Пришлось поплутать и поругаться с навигатором. Дороги настолько близко, иногда в несколько ярусов, и не всегда можно понять, куда навигатор тебя ведет, а он может не понять, где находится.

В 9:30 припарковались у Версаля. Очередь в сам дворец небольшая, за билетами еще меньше, и всё быстро двигается. И тут я делаю огромную ошибку, решая сначала посмотреть нижний парк.

Прогуляв два2 часа, мы поняли, что это не идет ни в какое сравнение с Петергофом. Жена мечтала посетить сам Версаль. Поднявшись обратно, я осознал всю глубину ошибки. Очереди увеличились в несколько раз. Беда, но не катастрофа. Есть повод вернуться :)). Слегка расстроенные, решаем двигаться в направлении южного побережья через Тулузу, в надежде посетить какой-нибудь замок там. Автобаны во Франции просто прекрасны, лучше дорог за весь отпуск мы не встречали ни в одной стране. А какие места отдыха! Но за все это приходится платить. Отдав около 20 евро за те же 200 км, съезжаем в районе города Тур с платного автобана в надежде сэкономить денег и посмотреть французскую глубинку. Подъезжая к Туру, замечаем возвышающийся собор и двигаемся к нему.

Отъезжая с парковки, отдаю парковочный билет, по которому еще 30 мин. можно стоять, пожилой даме. На мой вопрос ей, есть ли поблизости достопримечательности, десять мин. языками жестов и тыканиями стилуса на карте навигатора, она указывает место в 14-ти километрах, куда мы и отправились. И о, да! Наш промах с Версалем компенсируется с лихвой, как мне тогда показалось. Вот такой волей случая мы посетили один из замков Луары — замок Вилландри. Описывать особо не буду — кто хочет, найдет в инете сам. Замок 1536 года, как большинство замков реки Луары, строился не как оборонительный, а с уклоном на архитектуру и красоту.

Вид с башни замка на сад:

Овощной сад:

Дальше двигаемся по бесплатным дорогам через деревушки.

Поесть, кстати, в таких деревушках значительно дешевле — в одной из таких мы отдали за полноценный ужин с салат-баром, графином сухого вина и воды, стейком, сыром, десертом и чаем 12 евро на нос.

Это абсолютно другая Франция, как Москва не есть вся Россия. Если вам интересно посмотреть страну — съезжайте с автобана. Это относится не только к Франции, но и ко всем странам.

Чем ближе к югу страны, тем больше виноградников.

И потрясающих горных серпантинов. Очень впечатлил виадук огромной высоты в городишке Мио, который мы проезжали ночью. За ним мы сделали привал на три часа. Часам к десяти утра добрались до Перпиньяна.

Сутки на отдых и в Барселону, благо всего-то 200 км.

Это проходит платный автобан, мы же едем по альтернативной дороге.

В Испании не ездят с постоянно включенным светом фар, перед въездом в тоннель всегда стоит знак напоминания о том, что свет надо включить. На выезде стоит такой же, но с вопросительным знаком, мол, не забыл ли выключить. Я как привык ездить с постоянно включенным ближним, так и ездил.

В центре Барселоны находим паркинг в 200 метрах от Саграда Фамилия, оставляем машину и вперед гулять по центру.

Город весьма холмистый. От Саграда Фамилия дошли до парка Гуэль, с которого открывается вид на город.

Около границы с Францией есть городишко Jonquera, где можно закупаться дешевым алкоголем, испанским оливковым маслом и всякой снедью. Да, и сигареты в Испании дешевле и бензин — 1,32 евр/л.

За неделю пребывания в Перпиньяне погода нас не радовала особо. Когда было солнце, выбирались на пляж. В другое время катались по окрестностям. Много старых замков и просто красивых мест.

В Пиренеях:

Город-крепость Каркассон.

Коллиур.

Так, почти незаметно, прошла неделя на южном побережье Франции. Продукты не дороже, чем на родине, фрукты/овощи свежие, вино дешевое и огромный выбор. Круассаны нежные, кролики вкусные. На винодельнях стоит брать вино, только если берете много, литров от 5-ти. В универсаме «Lidl» попалось нам шампанское нескольких видов по цене 1,09, чему мы были весьма удивлены. На вкус оказалось лучше чем, скажем, «Лев Голицын».

Обратно путь лежал через Марсель. Выехали около десяти утра в субботу. К 14-ти были в Марселе.

Час побродили по центру, и пока позволяла погода и время, отправились дальше в поисках пляжа. Кстати, я так и не понял, где в Марселе гонял Даниэль, поскольку улочки все достаточно узкие.

Где-то за Марселем.

Там же отведали свежих мидий, 1 кг+фри 8,9 евро. По пиву и дальше в путь через серпантины.

Около часа ночи проезжали Канны, и, конечно же, не смогли не остановиться. Фото, правда, нет, штатив доставать поленился, как и в Ницце. В это время жизнь в Каннах кипит и бурлит. Куча дорогих яхт, машин, туристов, длинноногих девушек, богатых дяденек. Если до этого мы видели весьма скромно одетых представительниц слабого пола, то здесь, напротив, все красуются как могут.

Но вот в Монте-Карло я заставил себя достать штатив:

Ну а впереди Италия. Пункт оплаты за пользование дорогой. Тут я ошибаюсь и заезжаю не в тот ряд. И главное, не паниковать. Ночь, машин мало — включаем аварийку и пятимся назад, и едем в нужный.

За пунктом оплаты начинается Италия. Началась она со знакомства с итальянскими полицейскими, которые останавливали почти всех. Вручил им документы и вышел покурить, но тут же был усажен обратно в машину жестами и словами карабинера — видимо, небезопасно, только непонятно для кого. Минут десять изучали документы и отпустили с миром. Это был первый и последний раз общения с представителями закона за все путешествие. Километров через 150 делаем привал на месте отдыха возле заправки. Если кто-то боится ночевать в машине по какой-то причине, или религия не позволяет, то хотелось бы отметить, что так делают многие, и днем и ночью. Очень часто видел, как днем в машине, разложив кресло, дремлет водитель. И в местах отдыха ночью мы тоже были не одни такие.

Утро воскресения, 12 июня. Милан. Совладелец отеля на ресепшене весьма приветлив, уступил нам место под парковку, другое найти было крайне тяжело в этом районе — везде стоят знаки только для резидентов.

На метро добираемся до центра, до вечера гуляем. Абонемент на весь день стоит три евро на человека, если не ошибаюсь, на весь общественный транспорт. Вне центра, в спальных резиденциях, сложно найти в воскресенье открытые продуктовые магазины.

Триумфальная арка Наполеона. Кого ни завоюет, везде поставит подобное.

Около неё мы и поужинали пиццей. Не скажу, что пицца здесь лучше, чем можно найти в Питере. Ничего особенного. В счет заранее включено обслуживание. До пасты не добрался. Много арабов, предлагающих сумки Луи Виттон по смешным ценам. Стоит только спросить — фиг отвяжетесь потом.

Дальше путь наш лежал в Мюнхен через Швейцарию, 500 км. Выехали в понедельник утром в дождь. Пробки на въезд в город немаленькие, хорошо, что нам в другую сторону. По пути до Швейцарии пару раз или один, точно не помню, оплачиваем дорожный сбор, то ли 1,8 евро, то ли 2,8 мелочью в корзину-приемник. Тут я тоже промахнулся и не в те ворота заехал, опять по старой схеме пячусь задом на аварийке, а нужный пункт совсем не соседний, перпендикулярно движению тихо так доезжаю, в мыслях уже вырисовывается сумма штрафа за такую вольность, но нет, никто и ничего. Даже никто не посигналил. Скоро появляется граница со Швейцарией. На ней стоят две девушки в форме. У них покупаю виньетку за пользование дорогами. 40 евро (4 фр. сдачи) на один год, без вариантов — на меньший срок нет. Дороги хорошие, штрафы большие, камер много, так же, как и гор и тоннелей. Самый длинный был около 7-ми километров.

Я не сильно проверял эту часть маршрута по навигатору, а он нас вёл через кусок Австрии, где пришлось раскошелиться еще на 11 евро за виньетку на неделю или 10 дней, не помню.

Недалеко от границы заехали в аутлет — сборище именитых бутиков, продающих прошлогодние коллекции со скидками. Поглазев и ничего не купив, едем дальше.

Около 18 часов заселяемся в весьма приличный хостел «MEININGER». 45 евро за ночь двухместный номер, около ж/д вокзала, до центра пешком минут 15. Но, главное преимущество его расположения, которое мы оценили позже — напротив именитая и старейшая пивоварня Augustiner-Brau.

Сама пивоварня.

Нагуляв аппетит, отправились обратно к отелю, точнее в ресторан при пивоварне напротив. Я не знаю, как описать словами вкус того пива, что там варят, и рульки и утки, которые там подают. Это нечто. Цены очень умеренные — пиво 2,6 евро за 0,5, мясная сковородка (четверть утки, половина рульки, отбивная, 2 сосиски + шарик пюре + тушеная красная капуста) — 13 евро. Наелись и напились по самое немогу. На следующий день отправились опять в центр, но уже пошопиться. Здесь хотелось бы упомянуть о том, что если вы долго пребываете в чужом часовом поясе, то не ленитесь перевести часы и на мобильнике, который может являться вашим будильником. Моя благоверная этого не сделала и разбудила меня на два часа раньше! Об этом я узнал на ресепшене при попытке оплатить завтрак. Беда, но не катастрофа, выругался и снова спать. Пообедали перед выездом опять в пивоварне, еще раз отдали должное кухне и обслуживанию — все на высоте.

Мюнхен понравился. Все аккуратно, чисто, практично. Мало чего успели посмотреть в силу ограниченности во времени. Надо было больше закладывать на этот город. Но, опять таки, не беда, а повод приехать еще раз.

В начале 17-того часа выдвинулись в Прагу (400 км). Отъезжая от Мюнхена, наблюдали множественные посадки хмеля:

После пересечения невидимой практически границы с Чехией на первой же заправке покупаем очередную, но последнюю виньетку, 12 евро на неделю. Здесь уже понимают по-русски худо-бедно. Тут же на заправке у перегонщиков поменяли по неплохому курсу евро на чешские кроны — 24 кроны за 1 ево.

Без происшествий к 20-ти часам добрались до гостиницы в Праге. Гулять не было особо сил, да и дождь шел. Перекусили в итальянском ресторане. В Италии не поел пасты, зато в Чехии это сделал.

На следующий день любовались Прагой. Конечно же, не могли не попробовать чешского пива. Рекомендую заведение U Balbínů по адресу Jungmannova 22, Praha 1 — хорошая кухня и умеренные цены. Хотя пиво в Мюнхене понравилось больше. Запомнилось, что в Праге полиция не такая приветливая и отзывчивая на просьбу помочь в чем-то, разобраться с парковкой, например, как в других странах, где приходилось обращаться к стражам правопорядка за помощью.

Покидая Чехию, заехали в Кутна Гора, костницу — место, состоящее из сложенных костей и черепов (в свое стародавнее время их выкапывали на местном кладбище, дабы освободить место для захоронений тел высшего сословия).

Жутковато конечно. Путь наш лежал дальше через Польшу до Бреста. Всю Польшу проехали, любуясь ею через окно автомобиля. Погуглив тему передвижения по Речи Посполитой, заранее был выбран маршрут не через Варшаву, а через Краков, Жешув, Люблин, Влодава. Проехали, не скажу, что быстро, но в пробках не стояли. Хотели ближе к ночи остановиться в мотеле, но как-то оно ехалось и ехалось, а потом уже и поздно стало. Решили ехать до границы и переходить её. В Польше понравились милые деревушки с красивыми одноэтажными домиками. Пожалели, что нет времени заехать в Краков, бывшую столицу Польши. Ночью вдоль дорог много то ли лисиц, то ли еще какого зверья бегает. И знаки «дикие животные» стоят не зря — на обочине встретил косулю, и хорошо, что она не стала перебегать дорогу, а убежала в лес.

Как-то рано стало светать. А, и правда, часы на час вперед. Около четырех утра приехали на погран. переход Тересполь—Брест. Пункт вроде как большой, да вот только двигается все медленно. Поляков пропускают в отдельной очереди и крайне быстро. Пограничник сам проходит, собирает документы, осматривает машину с сопутствующими вопросами, потом уходит к себе и через какое-то время выносит и раздает документы. После этого можно остановиться сразу же за КПП и пойти оформить возврат НДС, что мы и сделали. Заняло это минут 20. Далее едем по мосту через Бук. Белорусские пограничники пропускают вперед всех своих и с русскими номерами. Теперь пусть поляки ждут ;). Проверка документов занимает минут 15, итого на весь переход 2,5 часа. Стоящие с нами в очереди москвичи говорят, что днем здесь можно было бы потерять до восьми часов. Будем считать, что нам повезло. Далее осматриваем Брестскую крепость. Весьма впечатляет. Но не более, чем Мамаев Курган в городе-герое Волгограде. Все ухожено, чисто. Но дороги в Бресте сразу напоминают о том, что это не Европа.

В это время как раз в Белоруссии кризис, бензин 24 русских рубля, сигареты «Кент» местного производства 22 руб.

Едем через Минск (по объездной) на Витебск. За это время два раза платим за дорогу по 20 рублей (русских). За рулем больше суток, как бы… хочется поспать. Но до Витебска еще почти 600 км. На помощь приходят семечки и речь Батьки по радио. И второе больше не дает уснуть, чем первое, к сожалению. К 15:00 селимся в гостиницу, душ, прогулка по Витебску, ужин и в койку. На утро завтрак, пробежка по магазинам и рынку, и до дома. Дорога Витебск — Санкт-Петербург ничем не примечательна, учитывая, что не в первый раз. Границы нет как между странами Евросоюза, если раньше со стороны Белоруссии были погранцы, то сейчас и их нет.

Итог

Расписание было запланировано такое:

Вот и сбылась места, к счастью и к сожалению. Почему к счастью, понятно. К сожалению — потому что когда исполняется одна мечта, надо создавать новую, которая будет двигать тебя, заставлять вставать каждый будний день и идти на работу, ради которой ты будешь жить. Жизнь без мечты превращается в рутину.

Многим интересен бюджет поездки, пишу:

Бензин+парковки+платные дороги — 950 евро.
Проживание — порядка 600 евро.
Питание рассчитывалось 50 евро день х 20 дней = 1000 евро.
Паром Хельсинки — Росток — 420 евро с пропитанием.
Шопинг + сувениры + прочие расходы (экскурсии, общ транспорт) — 800 евро.
Итого примерно 4 000 евро, не больше. Ну, и не забываем про запас, форс-мажор никто не исключал.

Пробег от двери до двери 9 023 км. Расход средний по бортовому компьютеру 7,2 л/100 км. Все сложив и поделив, так оно и вышло.

В целом поездка удалась, так как рассчитывалась. Проявились просчеты в планировании, а именно максимальные расстояния между городами ночевок. По моему мнению, максимально оптимальное расстояние не должно превышать 400 км. Тогда, отбыв в обед из пункта А в пункт В, вы прибудете с запасом времени на краткое знакомство с пунктом В и ужин. Особенно это важно, если в пункте В вы собираетесь провести всего одну ночь, и этот пункт не местечковая деревушка.

На будущее — планы в формате «Fly&Drive», дальше Чехии пока не тянет ехать за рулем.


Дром

Комментарии

     
Сообщений: 2449
Хорошо
http://lobovoe.com/katalog/SNOW - лобовое стёкло для снегоходов!
62
57
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 605
Молодцы зачетная поездка
65
53
Ответить
Санкт-Петербург
Шикарное автопутешествие по Европе!
76
54
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 28628
Мы одни наверно добрая душа, готовы пол японии у себя поселить, а в других странах к русским негативно относятся, чехия в том числе.
37
67
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 89
Очень понравились фотки!
30
54
Ответить
Хорошо, конечно, так же восторгался в свое время Францией, другими странами по дороге, сожалел о не увиденном, и мечтал вернуться.
Да вот, беда - мир такой большой, что, не только в Европе, на других континентах тянет побывать. Так что, с возвратами, как-то напряженно.
17
57
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1069
Сады во Франции красивые, нам до таких как до Шанхая пешком, как впрочем и до всего остального! Поездка зачётная.
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.
23
55
Ответить
 
Юг Западной Сибири
Сообщений: 186
Отличный материал для того чтоб создать свою Мечту.
29
51
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 157
гостница супер, охота своими глазами все это увидить....
13
56
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 157
Кутна Гора супер, охота своими глазами все это увидить....
9
55
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 449
Ohrana:
Мы одни наверно добрая душа, готовы пол японии у себя поселить, а в других странах к русским негативно относятся, чехия в том числе.
+1
Toyota Mark 2 -
Toyota Allion -
Skoda Octavia , 1.8 TSI -
Toyota Crown 2010 +
9
50
Ответить
   
новосибирск
Сообщений: 795
Тоже этим летом вдоль Луары катались,капуста в Виландри убила.
BMW X3 3.0si 2008 Luxury
8
50
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82906
Красиво )
GET BIG OR DIE.
20
51
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6855
Здорово. Мечта. Средства есть, а вот время никак выкроить не могу.
2-й Аккорд, 2-я Сиента, 2-й Рэйндж Ровер, Круз, Харриер, Кашкай, 4-й Приус, Лиф
10
51
Ответить
Vlad_001
Новосибирск
Супер! Всю европу посмотрели, фото просто класс!
17
51
Ответить
:). ездил этим летом по чсатично пересекающемуся маршруту
можно было бы посоветовать в чехии и польше не менять деньги у случайных людей и в магазинах-заправках.
я расплачивался либо карточкой, либо снимал с карточки в банкомате местную валюту. курс получался 25-26 чкрон за евро.
про швейцарию вы меня удивили. тоже ехал в прагу из франции через швейцарию-германию (заезжал в раоне шамони-мон-блан). ничего не платил. погранцы только глянули в салон и ничего не сказали. кусочек австрии специально объезжал, чтобы не покупать виньетку (ехать-то километров 40-50 всего). в чехии тоже ехал по бесплатным дорогам. наверное немного дольше, но расстояния там такие смешные, что не стал заморачиваться.
:).
13
50
Ответить
Romario3337
Диаграмма Ганта - оригинально. Надо тоже попробовать.
10
51
Ответить
   
Ульяновск-Инза
Сообщений: 683
5 фотки супер и бюджет нормальный
9
51
Ответить
MUT
    
Тюмень
Сообщений: 60
Какой пробег был у Фокуса до поездки?
9
50
Ответить
  
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 13
MUT:
Какой пробег был у Фокуса до поездки?
примерно 27 т км
6
51
Ответить
  
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 13
Romario3337:
Диаграмма Ганта - оригинально. Надо тоже попробовать.
Удобно свести все расписание поездки и наглядно представлять куда и когда и сколько. Увидел у кого-то в отчете..
13
50
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
и пойти оформить возврат НДС
Это как и за что? Поездка отличная и написана хорошо.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
7
50
Ответить
  
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 13
2 a.gro58:
при вывозе товаров из ЕС можно получить возврат налога НДС, если не ошибаюсь, то 10%. Для этого при покупке в магазине оформляется Tax Free бумажонка, прикрепляется чек. И при пересечении границы из евросоюза можно по этому документу вернуть эти самые 10% от суммы покупки.
17
48
Ответить
   
Сообщений: 957
хорошо прокатились!
Высшая и самая характерная черта нашего народа-это чувство справедливости и жажда ее.
14
50
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14740
dmsid:
2 a.gro58:при вывозе товаров из ЕС можно получить возврат налога НДС, если не ошибаюсь, то 10%. Для этого при покупке в магазине оформляется Tax Free бумажонка, прикрепляется чек. И при пересечении границы из евросоюза можно по этому документу вернуть эти самые 10% от суммы покупки.
а если я буду возвращаться из россии в германию, тоже такая фигня действует или нет ? и деньги вам где ворачивают, прям на границе или в какой-то конторе по приезду домой ?
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
3
49
Ответить
  
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 13
2 коммунист: чтоб при выезде из России получали возврат НДС я еще не слышал Ж))) Сходите на яндекс, например.. http://ru.wikipedia.org/wiki/Tax_free
7
50
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1421
Молодцы!Поездка Супер!!!Отчем содержательный!!!
Глупа американская мечта.Там Моника известнее Колумба, Как первооткрывательница рта.
11
51
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1421
Отчет*
Глупа американская мечта.Там Моника известнее Колумба, Как первооткрывательница рта.
4
49
Ответить
  
Москва
Сообщений: 12301
Планирую....
Ну вот, в 45 лет и москвич...
Мой отзыв: Mitsubishi Dion 2000
 
49
Ответить
 
Омск на берегу
Сообщений: 205
молодцы здорово проехали. и отчет очень познавательный- спасибо.
Corolla Fielder, 2002, 1nz
7
48
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2350
Хорошая поездка, дельный отчет! 5+
11
49
Ответить
  
125 RUS
Сообщений: 279
поездка отличная..... сам мечтаю в Европу махнуть на следующий год!!! Побольше бы таких публикаций, так сказать что-то типа учебных пособий для "только собирающихся".. И вопрос, что за чудак на букву "м" всем минусы за комментарии ставит??... ручки чешутся..... )))
17
50
Ответить
 
Крымск
Сообщений: 247
Хорошая поездка!!!!!!!!!
Москвич,ВАЗ,ГАЗ,Nissan Almera,Nissan Teana.
9
50
Ответить
Люблю моторы
Cawa1986:
... И вопрос, что за чудак на букву "м" всем минусы за комментарии ставит??... ручки чешутся..... )))
Минусов в последнее время ставят несуразно много и совершенно без всякого смысла.
В массовое помешательство обитателей Дрома как-то не верится, так что это, видимо, один ущербный с доступом к нескольким компам. Я уже тут как-то пытался составить его психологический портрет:
1) Автолюбитель, поскольку посещает ДРОМ, но, скорее, автолюбитель только в теории. Или очень мало и не далеко ездящий.
2) У персонажа явный избыток свободного времени в личной жизни и на работе, как следствие - житейские нестабильность и неустроенность. Реальной жизни предпочитает виртуал
3) Поскольку просматривает тему путешествий - ему этого хочется, но не получается. Бывает такое, не правда ли ? :) Может, не хватает денег, а может - очкует от родного компа оторваться, воздуха глотнуть. Скорее - очкует, поскольку путешествие на авто - самое недорогое после автостопа :) И поскольку только сыпет минусы, но в комментах не замечен, значит, тем более очкует.

Что в итоге - давайте просто пожалеем убогого :)

А отчет - супер, грамотная и интересная поездка. Молодцы!!!!
84
48
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4444
5
25
49
Ответить
Люблю моторы:
Что в итоге - давайте просто пожалеем убогого :)
Да, и обижаться на них не стоит, ведь это болезнь.
31
43
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 70
Классно!
19
43
Ответить
    
УУ
Сообщений: 1526
Отчет отличный. Прочитав его - расхотел в Европу.)
Самурай без меча, это то же самое, что самурай с мечом, но только без меча.
10
45
Ответить
    
Анапа
Сообщений: 39
Отличная поездка! Молодцы! И жена-красавица!
30
43
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9357
молодцы хорошо сьездили
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004
20
44
Ответить
    
Город-Герой!
Сообщений: 1224
Классно съездили, но кто те "добрые люди" кто минусет, что им опять не по душе! автор молодец!
Жизнь Родине-Честь никому!
34
40
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 792
офигеть, откуда столько минусов в комментариях? где модераторы?
31
43
Ответить
   
КРАСНОДАР
Сообщений: 724
Kumar22:
Кутна Гора супер, охота своими глазами все это увидить....
Представь что все это бывшие люди....и слово "супер" звучит просто глупо. Не дай Бог если бы там были чьи-нибудь родственники, не хочу говорить "тв...и". Ужасное место. И кому в голову пришло из костей арнамент выкладывать...У православных принято с уважением относится к умершим.
Еще вот ВИЛенин остался...тоже жуть. Похоронить его необходимо как надо. А то на центральной площади Страны лежит под стеклом умерший человек...какой бы он ни был, плохой или хороший, но это не правильно.
За поездку 5.
29
45
Ответить
  
Саянский
Сообщений: 331
Поездка очень интересная, познавательная для путешествующих, отчёт суховат.
29
42
Ответить
Зоркая Сова
Краснодар
Что с "голосовалкой"?, ставлю плюс, тут же синхронно увеличивается минус. По-моему кто-то нашалил на Дроме.
81
38
Ответить
   
Сообщений: 516
Жена действительно красавица...

а минусы выходят потому что когда плюс нажимаешь, минус тоже обновляется на те баллы которые были наставлены с момента открытия страницы
Suzuki Escudo TA01W - был
MarkII TourerV JZX100 - был

Улыбнитесь, завтра будет хуже! (с) Беся
49
38
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2814
Смотрел на фото, аж замечтался))
Mazda Axela+MMC Pajero
28
30
Ответить
  
Нижний Новгород
Сообщений: 293
Путешествие на 5 балов. Фотки черепов и костей - оригинально!

А вообще обычно люди пишут про такие поездки, втыкают себя чуть ли не на каждом фото, очень чрезмерно. Так в этом отзыве, наоборот, героев путешествия почти не видно.
... а кровать не рассыпалась лишь потому, что обитающие в ней клопы крепко держались за руки...
Мой отзыв: ГАЗ 3110 Волга 1999
19
27
Ответить
   
Черногорск
Сообщений: 18
так держать!!! не сбовляйте темп !!! +555555 ждём следующие отчеты !!!!
19
26
Ответить
    
Хабаровск-Москва
Сообщений: 1584
Romario3337:
Диаграмма Ганта - оригинально. Надо тоже попробовать.
А можно по подробней про это?
Хабаровск-Москва
Недвижимость в Красногорске
и Москве
Мой отзыв: Isuzu Bighorn 1995
12
27
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2196
Бывают отчеты незатянутые,так этот - незатянутый в кубе. Для профессионалов, так сказать.
Спасибо,интересно было )))
в моём тревожном чемодане
пуанты гвоздь и беляши
забил покушал и спокойно
пляши
© НиРо
14
28
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2323
Gromchik-1985:
Представь что все это бывшие люди....и слово "супер" звучит просто глупо. Не дай Бог если бы там были чьи-нибудь родственники, не хочу говорить "тв...и". Ужасное место. И кому в голову пришло из костей арнамент выкладывать...У православных принято с уважением относится к умершим. Еще вот ВИЛенин остался...тоже жуть. Похоронить его необходимо как надо. А то на центральной площади Страны лежит под стеклом умерший человек...какой бы он ни был, плохой или хороший, но это не правильно. За поездку 5.
Надо спокойней к этому относится и хотя бы пытаться понять культуру другого народа. Для католиков главное это душа, к телу они относятся, скажем так, спокойно. В той же Кутной Горе останки умерших в войнах и от болезней, которых хоронили монахи. Это входило в их обязанности, из них и сложена костеница.

Во дворе костеницы весьма ухоженное кладбище. Пока за могилами кто-нибудь присматривает - на них никто руку не поднимет. Как только могилу забросят, могут похоронить другого.
9
18
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1507
хороший рассказ, отличные фото!
11
16
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2786
Фото отпад,отчёт 5+
11
19
Ответить
Bar-men
"С визами проблем не было — они у нас годовые финские были открыты задолго."
А ваш землячек Великий Пу говорит, что у нас в России все равны, поэтому нам, калининградцам, никаких визовых преференций не положено и за годовой визой замучаешься бегать! А как почитаешь отзывы питерских, так виза у всех и годовая, и задолго! Вы там повлияйте на него, что ли...
11
18
Ответить
   
RnD
Сообщений: 572
Отлично! А побольше меркантильных вопросов по ценам и т.д. можно? Тоже с женой планируем! На Фите. Еще ребенка 7 лет с собой хотим. Я уже года 2 мечтаю!
НЕКОГДА БАЛДЕТЬ...
6
15
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 835
молодцы 5+
Гараж 4*7 м., ул.Гончарова 30/. ПРОДАМ.
вопросы в личку.
Мой отзыв: Toyota Aristo 1994
7
15
Ответить
    
Москва
Сообщений: 60195
Здорово, но фоток мона было и поболе)
В действительности всё не так, как на самом деле.
3
16
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 187
Все не решусь рвануть на авто в европу... Завидую, молодцы!
6
16
Ответить
  
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 13
BurlSam:
Отлично! А побольше меркантильных вопросов по ценам и т.д. можно? Тоже с женой планируем! На Фите. Еще ребенка 7 лет с собой хотим. Я уже года 2 мечтаю!
Конечно!
3
9
Ответить
    
Находка
Сообщений: 1046
Есть ли у вас международное ВУ или нашим обходились при общении с полицией?
on air
2
6
Ответить
  
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 13
14 RUS:
Есть ли у вас международное ВУ или нашим обходились при общении с полицией?
Да, международное ВУ было сделано за 2 недели, по времени 1 час, 2100 р.
2
 
Ответить
    
Находка
Сообщений: 1046
пригодилось?
on air
2
 
Ответить
 
Там где нас нема
Сообщений: 220
молодцы! +5
2
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 17826
Отличный отчет !!!!!!!!!!!!!!!!! очень красиво, интересно, по делу и без лишнего пафоса ! 5 !
Кадастровые работы, топография, вынос границ в натуру.
http://balansnsk.ru/catalog/55
2
 
Ответить
 
Саяногорск
Сообщений: 178
Летаю за границу на самолете. Ехать туда на машине дополнительный геморой, может кому и нравиться, но это не мое, постоянно за рулем, проблемы с парковкой, нельзя бухать. Прочитав кучу форумов и по собственному опыту вывод такой 1. Только самолет 2. Если снимать машину, то только для переездов по одной стране, Испания например, в города, на которые больше 2-х дней не потратишь.3. В Европе отлично развит транспорт, автобусы, самолеты, проблем вообще никаких нет. Из Парижа в барсу летел за 4 тысячи на двоих, из Барсы в Прагу 7 на двоих. Из Праги в крумлов ехал на автобусе с кожанными креслами вайфаем и туалетом, что еще надо. 5. Еще вывод больше двух стран за поездку лучше не планировать, если только не для того, чтобы посмотреть много, а в следующий приезд, только туда,где больше нравиться.
4
3
Ответить
  
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 13
14 RUS:
пригодилось?
Один раз при проверке документов в Италии. Хотя я не могу сказать устроило бы полицию только обычное ву или нет...

2 loget
Во многом согласен - да, это было галопам по Европе но не с целью объять не объятное а в качестве ознакомительной поездки. Теперь точно знаем куда хотелось бы вернуться. Самолетом оно конечно удобнее и быстрее. Но есть люди которые любят водить машину и автопутешествия, плюс этот все-таки степень свободы (вспомните коллапс в апреле 2010 г).
9
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 837
Шикарная поездка, надеюсь когда-нибудь выберу время на такое путешествие )
www.toolcom.ru - специализированное промышленное оборудование в масштабах РФ и СНГ
4
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 17
Вояж классный! молодцы! Сам только что вернулся с Иссык-Куля. Теперь вы на Восток, а мы на Запад.
1
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 189
Отлично!!! Молодцы!!!
1
 
Ответить
   
nsk
Сообщений: 533
молодцы
 
 
Ответить
   
nsk
Сообщений: 533
Отлично!!! Молодцы!!!
 
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 27
Блин все таки так то жирновато вы съездили считай по 9000 деревянных в день губили... Не экономно ))
 
 
Ответить
   
Уренгой
Сообщений: 18
Не однократно читал в отчетах автопутешествеников фразы вроде "по пиву и дальше в дорогу...". Как обстоят дела с алкоголем за рулем в европе, нормы, что можно позволить (если можно вообше? Если отличия от страны проезда и т.п.
 
 
Ответить
  
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 13
Во многих странах 0,5 промилле - Германия, Франция, Финляндия... это пара пива за обедом/ужином.
В некоторых, как в Чехии, - 0. В Польше 0,2. Гугл в помощь.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38707
Красиво в европе..)))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие